Ремонт автодома своими руками

Самое подробное описание: ремонт автодома своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Отдых с друзьями. Наши мероприятия Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.caravanliga.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fbq

Геныч » 27 янв 2011, 23:44

Dimitrij » 22 фев 2011, 23:55

Вы полностью правы, без “вентиляции”, назовем ее так, кузов, тем более стальной, тем более из того железа, которое применяют наши автозаводы.

Но все совершенно не так страшно, все давным давно разработано в строительстве по теме вентилируемых фасадов. Тема, мягко говоря, не секретная, можете сами по сети посмотреть, или Вам поможет любой грамотный инженер – строитель, ключевое слово – грамотный. Ничего там особо сложного нет, себестоимость поднимается очень незначительно, и помехой для создания автодома являться не может.

Мне понравились вопросы, которые Вы поставили, видимо Вы основательный и мыслящий человек, а поэтому, если у Вас возникнет реальная необходимость в решении этого вопроса на практике, я Вам помогу.

Герои нужны там, где нет профессионалов.

Братство Мобильных Санузлов- БМС

Странник » 23 фев 2011, 00:23

Донбасс » 23 фев 2011, 11:02

долее двух лет изучаю подробно данную тему.
В любом случае буду делать.
пока неспешно все покупаю – туалет, баки для воды, Труму 2002 , бойлер, все технические лючки и т.д. и т.п.
Могу сказать, что в данном направлении очень продвинулись французы и повально англичане.
Кстати они не особо заморачиваются с конденсатом.
вот основные материалы
на пол пробку и фанеру
Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg406.imageshack.us%2Fimg406%2F7215%2F11sol

Видео (кликните для воспроизведения).

стены
Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trafic-amenage.com%2Fforum%2Fimages%2Fuploads%2Fryan69%2F1266346756_IMAGE_095
потом воздушные пузырьки фольгированные
Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trafic-amenage.com%2Fforum%2Fimages%2Fuploads%2Fryan69%2F1266346790_IMAGE_096

еще один распространенный способ
минеральная вата
Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trafic-amenage.com%2Fforum%2Fimages%2Fuploads%2Fravely%2F1279025929_100_1657


пенофол
Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trafic-amenage.com%2Fforum%2Fimages%2Fuploads%2Fravely%2F1279026673_100_1665
и фанера
Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trafic-amenage.com%2Fforum%2Fimages%2Fuploads%2Fravely%2F1279026108_100_1658

Донбасс » 23 фев 2011, 11:07

Dimitrij » 24 фев 2011, 01:36

Никогда не планировал бусы, но квартир и домов в свое время – изрядно, поэтому осмелюсь дать совет – не пренебрегать выпускающимися разработками. Я, например, имея описанный выше опыт не так представлял себе самую оптимальную для меня планировку своего вагона, но разобравшись уже на живых образцах изменил свое мнение. Это я к тому – будет конкретное шасси и реальные размеры, тогда и вычерчивать. Самое главное – сейчас же что-то есть (караван, бус). Что удобно, что нет, представить уже можно, да? Ну и – многовариантность же еще нужно учесть по размещению больших масс – баки, акб и т.д.

А делаете Вы абсолютно правильно – чтоб потом можно было вычерчивать салон и траты на комплектующие не испортили всю затею – их нужно собрать в кучу до того, много будет неожиданностей. Ну и схему электрическую рисовать уже можно.

Ну вот кратенько так, задумайтесь. Фотки, размещенные выше, я думаю, вы теперь и сами себе прокомментируете, да?

Если это интересно и кому нибудь нужны эти мои перлы, напишите, продолжу. Следующая тема – как с этим бороться и на какие жертвы придется пойти, какие варианты существуют.

Герои нужны там, где нет профессионалов.

Братство Мобильных Санузлов- БМС

Донбасс » 24 фев 2011, 10:45

Goofy » 24 фев 2011, 11:21

Dimitrij » 25 фев 2011, 00:20

Темы появились для меня интересные, вот и . И хотя я не планирую создавать бус, просто хочу помочь, где могу, людям, надеясь, что и другие, а обращаюсь я, прежде всего, к инженерному составу нашего сообщества, не сочтут за труд помогать советом людям, занимающимся столь полезным всем трудом (договоримся сразу – для тех, кто не понимает в чем полезен этот труд – лично я ничего объяснять не буду, значит рация на танке и идем дальше)
На сегодняшний день создалась ситуация, когда все мы, специалисты каждый в своем деле, с негодованием читаем псевдоспециальные статьи, которых расплодилось баснословно много. Это раздражает. Более того, воинствующее невежество стало реально опасным. Все это я понимаю, но давайте отделять семена от плевел и учиться не только не возмущаться несколько наивным вопросам тех, кто занялся каким то большим проектом, для которого требуются познания в разных областях науки и техники, но и научимся жертвовать некоторое количество своего “бесценного” времени для помощи людям, я верю, все вам воздастся.

Итак, хватит флудить, поехали!

В предыдущем посте я как смог пытался объяснить, что:
1. сделать простым утеплением стену, которая не будет холодной, практически не реально из-за толщины – примерно 25см. толщины.
2. сделать простым утеплением стену, которая не будет потеть при сильных холодах практически трудно – примерно 15см. толщины
3. применять способные впитывать влагу утеплители нельзя – такой компресс сгноит любой кузов.

К этому добавлю то, что забыл написать вчера – что мягкие, в виде ваты, утеплители, нельзя применять и из-за утруски, очень скоро все окажется внизу, а верх останется голым.

Переходим к любимому вопросу – а че делать то?! Отвечу – выбирать вариант из тех, что я распишу ниже.

Ну, на сегодня пока все, не молчите, если интересно, вопросы задавайте.

БЕК 13 ноя 2013, 07:32

БЕК 13 ноя 2013, 07:46

Летом в сервис караван центра Рудиком обратился клиент с просьбой отремонтировать заднюю стенку принадлежащего ему прицепа дачи, каравана Солифер.

Стенку прицепа дачи необходимо было не отремонтировать, а переделать, а еще вернее восстановить после неудачного, я не побоюсь даже сказать, халтурного ремонта другого сервиса. Какого именно сервиса, я называть не буду, пусть владелец сам назовет этот сервис. Могу только сказать, что этот сервис, в котором был произведен халтурный сервис, носит название клубного.
Вот фото “отремонтированной стенки” которую я увидел, когда был пригнан прицеп ко мне в сервис.

Читайте так же:  Сделать яму в гараже своими руками для ремонта

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomsad.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F145687%2Fdom-na-kolesah-svoimi-rukami

Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

Путём такого независимого отдыха можно по дороге к пункту назначения посмотреть те места, которые недоступны с самолёта или поезда. Кроме того, кемпинг во время ремонта в квартире или строительства дома на участке может служить временным жильём. Можно также сдавать в аренду, когда в планах нет путешествий.

Стоимость такого удовольствия немаленькая, некоторые варианты достигают и цены обычной квартиры, но для экономии средств можно создать кемпинг собственноручно.

Варианты крупных кемпингов переделываются из автобусов и габаритных фургонов, но это чересчур дорого и для тех, кому не жалко потратить не малые деньги на такой мегакомфорт.

Есть три бюджетных варианта для самоучек:

  1. Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomsad.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F145695%2Fkak-sdelat-peredvizhnoi-dom«Газель»
  2. Дом на колёсах из автобуса.
  3. Желательно громоздкий и тяжёлый прицеп.

Для строительства автодома своими руками нужно:

  1. Иметь колеса.
  2. Наглядно начертить план дома-кемпинга.

При составлении плана нужно продумать все те детали комфорта, которые есть в обычной квартире.

Как и в любом обычном доме в кемпинге тоже нужны коммуникации — это электричество, вода, газ, туалет и, возможно, душ. Без этих удобств передвижное жильё не будет комфортным. Чтобы в кемпинге был свет, желательно приобрести аккумулятор на батарее и устройство для подзарядки. Заранее стоит хорошо продумать внутреннюю проводку. Учесть нужно и внешние разъёмы при зарядке и то, что они имеют разную емкость.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для слива отходов через шланг, скрытый в полу проще использовать обычное ведро, поместив его под кузов вашего автодома. Воду для кухни можно хранить в больших ёмкостях, погрузив в них насосы для ее подачи в кран. Чтобы слить использованную воду тоже применяется резервуар внутри или снаружи помещения. Небольшой душ можно соорудить в качестве смесителя, прикреплённого, например, над раковиной.

К сожалению, привычный туалет в передвижном доме соорудить не получится, поскольку и места нет и слив отходов сложно должен быть постоянный. Тут прекрасно подойдёт биотуалет.

Для системы освещения в кемпинге потребуется :

Что же необходимо для отопления своего автодома.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomsad.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F145698%2Fsozdanie-doma-na-kolesah

Наперевес автономному обогревателю, можно приобрести батарею и газовый баллон, ведь он пригодится также на кухне и работы холодильника. Не стоит использовать много электрических приборов и техники по двум причинам — это дополнительный расход электроэнергии и нагрузка на проводку, поскольку это небольшое помещение по сравнению с домом. Услугами электрика нужно воспользоваться при работе с газом, поскольку самому это делать крайне рискованно, если вы не электрик.

Система вентиляции.

Важно также разобраться с вентиляцией, чтобы не засорять запахами помещение.

Месторасположение отверстий важно, поскольку лучше не выставлять их на виду из соображения красоты. Лучше всего разместить их в нижней части стен над полом, туда же можно поставить газовый баллон.

Практичность и компактность при расстановке мебели — это залог комфорта в кемпинге учитывая наличие маленького пространства. Откидные или выдвижные спальные места, столы с приделанными табуретками и всё в таком духе создадут необходимый уют и желание отдыхать в собственноручно сделанном автодоме. В продаже имеется специальные компактные гарнитуры, но если есть желание и время, то вполне возможно сделать мебель самостоятельно, используя старые доски, столешницы, а для дивана и стульев взять сиденья из того же автомобиля или старые колёса тоже можно преобразовать в стулья или табуретки.

Столярка в кемпинге.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomsad.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F145702%2Fdom-na-kolesah

В подобном жилище, если оно одноэтажное рекомендуется сделать два окна, чтобы не пришлось расходовать электрику днём. Дверь лучше сделать двустворчатую, чтобы она не провисала и не задувал ветер в помещение.

Микроавтобус или автоприцеп, разбёрем принцип преобразования каждого.

Для начала перевоплощения микроавтобуса типа «Газель «в кемпинг нужно расчистить кузов, удалить сидения и обивку, сделать отверстия для окон и клапана для подачи газа:

Для обработки кузова нужно:

  • против коррозии внутри наносится грунтовка, а потом нужно утеплить стены, пол и потолок теплоизоляцией;
  • покрываем фанерой или ковровым покрытием;
  • что клей, что фанеру подбирать нужно хорошего качества, чтобы утеплитель прослужил вам долгое время;
  • после этапа утепления можно приступить к электричеству и газу, потом перейти к кухне, продумать место для раковины и духовки, установить баки для воды, санузел и в конце расставить остальную мебель для отдыха, кровати, стулья или табуретки, шкафчики и полки в зависимости от имеющегося пространства.

Дом из прицепа отличается тем, там имеются только колёса и нужно всё делать с нуля, как на участке, сначала построить коробку — будущее помещение.

Жильё из прицепа делается следующим образом:

  1. Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomsad.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F145704%2Fperedvizhnoi-kempingНа прицепе есть шасси, которое нужно зачистить от коррозии, затем обработать специальными пропитками и краской.
  2. При монтаже фундамента нужно шасси покрыть толстой фанерой, края прицепа обнести брусом по всему периметру, в раме, фанере и брусе сделать отверстия, чтобы соединить всё болтами.
  3. Стекловату, которая будет служить теплоизоляцией, нужно разместить между предварительно уложенными вниз балками, а сверху опять пойдёт фанера и тогда пол в дорожном доме будет очень тёплый.
  4. Стены лучше делать из бруса или вагонки. При этом боковые стены должны быть тоньше, чем задняя и передняя.
  5. Также можно поставить дополнительные колёса, ведь после переделки нагрузка пойдёт в 1,5 — 2 раза больше.
Читайте так же:  Mxm 162 атлант ремонт своими руками

Чтобы сделать крышу в автодоме, понадобится :

  • собрать каркас из несущих конструкций — балок, если хотите треугольную крышу;
  • далее, обшиваем фанерой;
  • покрыть её нужно водоотталкивающим материалом.

После этого можно сделать и прикрепить к задней стене с внешней стороны водосток от дождя и изнутри для слива отходов. Также нужно облицевать наружные стены. Внутреннюю электропроводку и термоизоляцию нужно закрыть ДВП и дальше этап изготовления одной или двух дверей.

Для защиты дерева от усыхания, и вредителей нужно покрыть снаружи и внутри стены грунтовкой, сверху нанести слой краски. Для эстетического вида нужно закрыть резьбовые отверстия и также покрыть краской. Все эти процедуры надёжно защитят дом от влияния внешних вредных факторов. В завершении работ, поскольку это прицеп, то нужно установить фары и крылья.

Подобного рода передвижные домики подразделяются на три категории:

  • Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomsad.guru%2Fwp-content%2Fauploads%2F145726%2Fobustroista-doma-na-kolesahС — малогабаритные для коротких путешествий, делаются на основе внедорожников, у которых опускаются сиденья и трансформируются в кровать;
  • В — ненамного отличается от предыдущего класса, только в них спальное место расположено в хвосте автомобиля;
  • А — это крупногабаритные авто или чаще большие автобусы, в которых очень удобно, много места и соответственно они дороже всех остальных.

Путешествовать в своём самодельном доме на колёсах, конечно, приятно и комфортно. Однако, нужно решить для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы по строительству автодома.

Вот и закончил я ремонт домика, сижу в нем и пишу в БЖ.
Кемпер мне достался в плачевном состоянии, рама была треснута и вареная переваренная в нескольких местах, почти все восстанавливал своими руками кроме ходовой и рамы. Раму и ходовую делал мне Иван Галкин сделал хорошо, теперь домик на новой раме а в место жесткой торсионки на которой весь дом можно разбить на наших дорогах (а так оно и было), домик поставили на рессоры с амортизаторами и стабилизаторы., идет мягко без кренов.

Nissan Elgrand 2000, двигатель бензиновый 3.3 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

да уж. Состояние и правда плачевное. Терпения тебе при восстановлении. Не забудь потом похвастаться.)))

так востановил уже, об этом и запись)

А почему выкинул газовый отопитель?

Да не хотел с ним возится, весь разбитый был. Я на салярку перейду так как я не один на планаре греюсь и салярка бесплатно от организации а с газом бывают проблемы с заправкой

Я вот думаю чем греть… на борту прицепа у меня баллон газовый на 40 литров… тягач на газе тоже…
Планар вариант конечно, но думаю про газ… а там все смертельно разбито было или просто лень разбираться было?
Свой баллон могу заправить на любой заправке-там заправка будет как у машины

У меня такая работа что в кемпере прийдется жить в -30 а то и -40 зимой, у нас всего 3 кемпера в месте с моим и все на планаре, 3 фуры с зверьем которые мороз не переносят такие как обезьяны разных видов, вообщем цирк-зоопарк и газ уже проходили, он или замерзает или не знаю что там прлисходит но в мороз не запускается отопительная система поэтому и перешли на Планар более приспособлена к суровой погоде

Я вот думаю чем греть… на борту прицепа у меня баллон газовый на 40 литров… тягач на газе тоже…
Планар вариант конечно, но думаю про газ… а там все смертельно разбито было или просто лень разбираться было?
Свой баллон могу заправить на любой заправке-там заправка будет как у машины

Если в теплое время года то газ да хорошая вещь но зимой могут быть проблеммы, у нас переезды большие и частые, бак по 100литров воды и постоянно заливать и сливать не хочется а зимой в переезд замерзает, тут то и спасает планар, запустил в дорогу и поехал, приезжаешь а у тебя тепло и вода не замерзла)

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Читайте так же:  Ремонт рейсмуса своими руками

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Миниатюрный самодельный дом на колесах.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fposle-pokraski-otsinkovka-budet-vyglyadet-vpolne-blagopristoyno-600x400

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkak-variant---vsya-konstruktsiya-mozhet-byt-sobrana-na-stende-i-uzhe-potom-prityanuta-k-osnovaniyu-p-600x450

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ffanera-prikruchena-otsinkovannymi-samorezami-s-polupotaynymi-golovkami-600x450

Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fpenopolistirol-vstavlen-vrasporku-i-zapenen-450x600

Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fna-foto---gotovaya-k-pokraske-obshivka-450x600

На фото — готовая к покраске обшивка.

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Читайте так же:  Ремонт компрессора кондиционера пежо 308 своими руками

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fv-etom-polozhenii-lezhanki-i-stolika-dom-prevraschaetsya-v-miniatyurnuyu-stolovuyu-600x450

В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fa-teper-v-nem-poyavilos-spalnoe-mesto-dlya-bolshego-udobstva-stolik-mozhet-byt-ubran-v-vertikalnoe-p-600x450

А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F9dach.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fstop-signaly-i-krylya-neslozhno-nayti-v-avtomagazine-600x450

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Надеемся, что наши рекомендации помогут читателю в сооружении собственного дома на колесах. Как обычно, видео в этой статье предложит его вниманию дополнительные материалы. Успехов!

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Дом на колесах своими руками

Дом на колесах своими руками

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:

  • шкафчики и полки;
  • газовая плита;
  • раковина;
  • духовка.

В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из биотуалета (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstroyday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258B%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B2-%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B0%25D1%2585

Самый роскошный в мире дом на колесах

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstroyday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F-%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B2-%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B0%25D1%25851-e1425930719421

Самый роскошный в мире дом на колесах

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:

Дом на колесах из автобуса

В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

Рассмотрим детально каждую из категорий.

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой п рицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Изображение - Ремонт автодома своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstroyday.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F

Изготовление автодома из автомобиля

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства . Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Вариант проекта дома на колесах

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Читайте так же:  Ремонт квартиры своими руками стены

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Диван-кровать для автодома

Диван-кровать для автодома

Диван-кровать для автодома

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

Дом на колесах из прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Дом на колесах из прицепа

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Дом на колесах из прицепа

Дом на колесах из прицепа

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Дом на колесах из прицепа

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Изображение - Ремонт автодома своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here