Самое подробное описание: ремонт авто своими руками гараж от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Если вы делаете профессиональный ремонт машины в гараже, то это может стать неплохим регулярным доходом или семейным бизнесом. Многие задумываются о том, как можно наладить свое дело, если есть гараж и руки, которые умеют завести любой движок.
Подсчитаем, сколько нужно начальных денежных вложений, чтобы начать собственное дело, и обратим внимание на советы спецов, которые давно занимаются ремонтом авто «в гаражах».
В первую очередь – это помещение, которой приспособлено для ремонта и покраски, а также имеет нормальный доступ к дороге. Предпочтительней в этом плане – аренда, так как можно предъявить документы по этим затратам. Для ремонта автомобилей Вам нужен гараж с удобной смотровой ямой.
Совет. Если планируете регистрироваться и работать официально, то дополнительно договор аренду стоит заверить у нотариуса, указав все неустойки в случае досрочного расторжения, чтобы не возникало неожиданных проблем с арендодателем.
Где лучше арендовать гараж – в кооперативе или отдельно расположенную постройку. И в том и в другом случае есть и плюсы, и минусы:
- договор на отдельный гараж надо заключать с собственником. Так как сейчас в Москве и во многих крупных городах идет планомерный снос самостроя, то многие гаражи попадают под эту категорию. Вам нужен гараж в аренду со всеми документами на право собственности и с регистрацией в БТИ. Найти такой оборудованный гараж в Москве можно, но сумма аренды будет в месяц от 10 000 рублей, не меньше, и это без оплаты электрики;
- аренда гаража в гаражном кооперативе сразу обеспечит некоторое количество клиентов – участников этого кооператива. Но могут возникнуть сложности с собственниками гаражей, которые будут недовольны потоком чужих машин и запахом краски, постоянными звуками ремонтных работ.
Совет. Сразу ищите выход на председателя гаражного кооператива и налаживайте с ним взаимоотношения. Так будет проще решить вопрос оплаты аренды и счетов за электричество, которые в среднем, с учетом тарифа 5 руб./кВт обойдутся в 5 000 рублей в месяц.
Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:
Нет видео.
- кузовные работы;
- покраска и тюнинг;
- шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
- ремонт и наладка электроники авто.
Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.
Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.
В гараже можно проводить только работы по покраске и ремонту кузова, более сложные ремонты – это для СТО. Какое оборудование нужно будет в обязательном порядке:
- гидравлика для работ по рихтовке кузова – средняя цена 20 тысяч рублей;
- баллон с кислотой и полуавтомат – 25 тысяч;
- обратный молоток и споттер – 7 тысяч;
- компрессор – 12 – 15 тысяч;
- болгарка – 2 штуки – 8 тысяч;
- краскопульты для грунтовки, для акриловых красок и для металлики – 10 тысяч;
- машины шлифовальные (плоская и круглая) – 10 тысяч;
- машина полировочная – 5 тысяч;
- лебедка – 4 тысячи;
- шлифовальные бруски – 4 тысячи;
- тисы – 5 тысяч;
- тепловая пушка на пропане – для быстрой сушки – 10 тысяч.
Итого в среднем получается затрат на 500 тысяч рублей, можно взять оборудование и в аренду, обойдется в месяц – до 15 тысяч рублей.
Дополнительно нужен будет комплект ключей, инструмент для рихтовки вмятин и много другого мелкого инструмента.
В зависимости от того, каким ремонтом планируете заниматься, может понадобиться стенд для развал-схождения и установка для балансировки.
Расходная часть на начальном этапе при покупке гаража и инструментов составит примерно 800 тысяч и до миллиона. Это покупка гаража и инструменты. Хороший, полностью укомплектованный для ремонта гараж с вытяжкой, хорошими наливными полами и отоплением будет стоить не меньше 300 тысяч. Обычный бокс можно купить в Москве до 100 тысяч.
Нужно учесть, что если работать в собственном гараже, а не арендованном, то вероятность проверки надзорными органами ниже, чем при заключении договора аренды гаража для ремонтных работ.
Теперь по объему работ. Возьмем в среднем 5 машин под полную покраску (по 50 тысяч) и 15 отдельных деталей (по 5 тысяч) — итого доход в месяц 325 тысяч.
Учитываем, что амортизацию оборудования, электроэнергию и аренду гаража мы оплачиваем ежемесячно – это минус из дохода 50 тысяч, как минимум.
Если работать официально и регистрировать ИП, то расходы увеличатся на следующие пункты:
- оплата бухгалтера – 7 тысяч;
- покупка кассового аппарата;
- налог в пенсионный фонд на каждого нанятого работника – 30 % от суммы, которую выдали на руки;
- НДФЛ – 13 процентов;
- Налог на доходы – от 6 до 15 процентов.
Это еще не все затраты в месяц. К Вам будут приходить пожарники, экологи, сан станция и еще масса надзорных организаций.
Вывод делайте сами, регистрироваться официально или подрабатывать халтурой, не превращая ремонт автомобилей в деловое предприятие.
Как найти первых клиентов – вопрос серьезный. Многие устраиваются на СТО в интересующий отдел сервиса и постепенно нарабатывают свою клиентуру, с которой потом работают уже «в гаражах», некоторым этот бизнес достается по наследству от отца, а некоторые дают объявление о ремонте на сайтах или в газетах Москвы и других крупных городов.
Читайте так же: Ремонт швейной машинки astralux своими руками
В маленьком городе все проще, так как люди друг друга знают, и сарафанное радио работает лучше, чем реклама.
Ремонт кузова самая дорогостоящая работа, в автосервисе для многих автовладельцев цены неподъемные. Поэтому поток клиентов на такую работу обеспечен. Какие самые частые проблемы бывают с кузовом:
- нужен ремонт после ДТП;
- вмятина от неудачной парковки;
- легкие повреждения отдельных деталей;
- удары от камней;
- царапины и вмятины;
- коррозия кузова;
- производственные скрытые дефекты.
Чаще обращаются за локальным ремонтом, так как капитальный ремонт требует серьезного оборудования и соответствующих инструментов.
Кроме ремонта автомобилей часто требуется подготовить кузов под покраску. Это работа, которая занимает много времени, если выполнять ее качественно:
- после того, как кузов вымыт и высушен, осматриваем поверхность и удаляем Уайт спиритом все стойкие загрязнения;
- снимаем все мелкие детали (зеркала, фонари, пластик и ручки), обрабатываем участки, покрытые ржавчиной. Удобней работать жесткими щетками или наждачкой на дрели, химия может вызвать неожиданную реакцию металла. Удобно работать насадкой кругом на дрель из винила, она бережно очищает металл и не греет поверхность;
- нужно удалить с кузова все участки с коррозией;
- устраняем все дефекты – дыры, вытянувшийся металл (крупные вмятины), мелкие деформации кузова.
Именно поэтому рихтовщик обычно работает в связке с покраской. Если осталась ржавчина, то краска ляжет неравномерно и быстро начнет облазить.
Для этих работ обязательно будут нужны профессиональный паяльник и баллон с кислородом и ацетиленом, армированные шланги и газовая горелка.
Вспученный или вогнутый участок металла нагревается и резко охлаждается, в итоге поверхность выравнивается. Если приобретете для работы инструменты для ремонта по технологии PDR, то небольшие вмятины можно устранить за несколько часов без покраски и грунтовки кузова.
Нет видео.
Мастерская, в которой будут проводиться работы по восстановлению кузова автомобиля должна быть достаточно просторной. Должно хватать места для проведения манипуляций вокруг машины. Также желательно, чтобы было место для оборудования покрасочной камеры. Обычно же приходиться отталкиваться от того, что есть. И часто, «гаражники» и ремонтируют и красят кузов автомобиля в одном и том же помещении.
Итак, нужно исходить из того, какой гараж имеется в распоряжении. Если площадь невелика, то желательно освободить место, где будут ремонтироваться автомобили, всё необходимое перенести в одну часть помещения. Таким образом, в ремонтной зоне будет достаточно места для работы, и легче будет проводить уборку перед покраской.
Можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать гараж, чтобы его можно было называть мастерской по кузовному ремонту, и было удобно и безопасно работать. Помещение должно быть оборудовано вентиляцией, быть хорошо освещено, должно отапливаться в холодное время года, иметь устройство для жёсткого крепления кузова для дальнейшего удобства манипуляции с вытягивающими устройствами, а также нужно иметь необходимый инструмент для проведения работ по восстановлению кузова.
Вентиляция в гараже необходима, даже если это просто место для хранения автомобиля, а если помещение используется для проведения кузовного ремонта, то вентиляция нужна обязательно.
Существуют три типа вентиляции: естественная, механическая и комбинированная.
Естественная предполагает наличие двух отверстий без использования вентиляторов. Одно отверстие для притока воздуха, другое для оттока. Для того, чтобы такая схема работала, отверстия должны располагаться на разной высоте, в разных концах гаража.
Механическая вентиляция предполагает оборудование целой приточно-вытяжной системы. В ней на приток и отток воздуха используются мощные вентиляторы, входящий воздух обогревается и фильтруется.
Комбинированная система вентиляции – это компромисс между естественной и механической системами. Вентилятор в комбинированной системе используется для вытягивания воздуха. Приток же осуществляется естественным путём. Именно такую схему целесообразно использовать при оборудовании мастерской для кузовного ремонта. Этот вариант наиболее приемлем по финансовым затратам и при этом может справляться с вентиляцией помещения мастерской с небольшим объёмом работ.
Недостатком можно считать отсутствие подогрева входящего воздуха. То есть температура в помещении во время вытяжки будет падать.
Хорошее освещение также очень важно для мастерской. При определённых техниках рихтовки важно видеть поверхность хорошо освещённой. В процессе покраски кузова автомобиля также очень важно хорошее освещение со всех сторон. Для освещения чаще всего применяют лампы дневного света. Чтобы увеличить эффект освещённости помещения, стены мастерской лучше покрасить в белый цвет.
Каждый по-своему решает проблему отопления гаража-мастерской. Можно использовать печку на дровах, на отработке, на солярке, на газу. У всех этих способов отопления есть свои недостатки. Нужно учитывать, что если используется печка с топливом, поддерживающим огонь, то возникнет проблема загрязнения помещения сажей, а также в мастерской обычно находится много пожароопасных веществ. К тому же печки на газу, к примеру, сжигают кислород и долгое время находиться в помещении с таким отоплением не безопасно для здоровья. Хорошей, но более дорогой альтернативой является электричество. Можно использовать электрические обогреватели, либо электробойлер с водяным отоплением. При использовании электрического отопления важно, чтобы проводка в гараже соответствовала нагрузкам и, чтобы напряжение тока было достаточным и стабильным для применения в отоплении мастерской.
Если гараж правильно утеплить, то расходы на отопление гораздо снизятся.
При исправлении деформаций, кузов ремонтируемого автомобиля нужно жёстко зафиксировать. Для этого применяют такое устройство, как стапель. Обычно в гаражных мастерских используют стапели рамного подкатного типа. Если использовать заводской стапель, то размеры гаража должны быть достаточными для этого. Чтобы применять силовую стрелу, с помощью которой происходит вытягивание, нужно достаточно места вокруг стапеля.
Чаще мастера изготавливают стапель своими руками. Самодельный стапель обычно представляет собой напольную систему. Зажимы для крепления кузова устанавливаются и крепко прикручиваются на заранее вмонтированные в пол крепления. Главное, чтобы эти крепления выдерживали нагрузку вытягивающих устройств и автомобиль, установленный на стапель не сдвигался с места. Вместо силовой башни в самодельном стапеле используют швеллера или толстостенные трубы, забетонированные в пол в нескольких местах по периметру гаража.
Читайте так же: Whirlpool awt 2285 ремонт своими руками
Также мастера-умельцы копируют и воспроизводят своими руками модели рамных стапелей.
Можно также обходиться без стапеля, швеллеров и зажимов для жёсткого крепления кузова. Для этого всё же необходимо иметь петли по периметру мастерской, забетонированные в пол. Для этого при вытяжке деформаций машину нужно прицепить цепью с обратной стороны, либо при боковой нагрузке, упереть с обратной стороны кузова одним или несколькими брусками, чтобы автомобиль не разворачивало. Такой метод малоэффективен. Но имеет право на существование и при не слишком сложном ремонте применяется при кузовном ремонте в гаражах.
Существуют разные мнения по поводу того, что необходимо иметь в арсенале мастерской по кузовному ремонту. Нужно ли приобретать дорогой инструмент или достаточно дешёвого аналога. Необходимо ли приобретать инструменты и устройства, которые не были в ходу у кузовщиков старой закалки. Можно лишь на это сказать, что нужно разумно подходить к выбору инструмента, изучать все за и против, читать и выслушивать разные мнения и делать свой вывод.
По поводу цены инструмента можно сказать, что более высокая цена часто обусловлена профессиональным назначением инструмента. Срок службы и время беспрерывной работы такого инструмента дольше, чем у бытовых аналогов. Опять же нужно подходить разумно к покупке и по возможности не переплачивать за дорогой бренд.
Рассмотрим основной набор инструментов, не вдаваясь в подробные описания.
Сварочный аппарат
В гаражных мастерских чаще всего используют сварочный полуавтомат. Сварка производится с помощью автоматически подаваемой проволоки. Можно варить с углекислым газом, можно и без газа. В зависимости от этого нужно по инструкции менять полярность подсоединения «массы» и подаваемой проволоки. Также используется разная проволока для сварки с газом и без газа.
Угловая шлифовальная машинка, в народе называемая «болгарка» необходима при ремонте кузова. Применяется для резки и зачистки металла. Лучше брать «болгарку» известного производителя из профессиональной серии. Бывают модели с регулировкой оборотов вращения и без регулировки. С регулировкой скорости вращения удобнее, так как зачищать или шлифовать иногда нужно на малых оборотах. «Болгарка» же без регулировки скорости вращения надёжней, так как конструкция проще.
В гаражных автомастерских распространён поршневой тип компрессора. Он достаточно надёжный, долговечный и доступный по цене. Выбирать компрессор нужно, исходя из того, какая производительность потребуется при использовании пневмоинструмента.
Нормальными параметрами можно считать компрессор с производительностью на выходе в 250 литров в минуту (350 л/м для HVLP-краскопультов) и давлением 8–10 атмосфер и ресивером 50 литров. Для покраски всего кузова целиком за один раз нужен более производительный компрессор.
Покрасочный пистолет
Наиболее распространены краскопульты с системами распыления HVLP и LVLP .
Распылители HVLP (High Volume Low Pressure, высокий объём, низкое давление) характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, отсутствием тумана при окрашивании. Благодаря никому давлению на выходе воздух меньше раздувает окружающее пространство и не поднимает иного пыли и мусора. Требует высокой производительности компрессора.
Распылители LVLP (Low Volume Low Pressure, низкий объём, низкое давление) более новая разработка, характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, при этом не требует высокой производительности компрессора, в отличие от HVLP-распылителей.
Желательно иметь несколько краскопультов с разными дюзами, для распыления разных материалов. Для окраски «металликом» нужен покрасочный пистолет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нанесения лака или при использовании акриловых типов красок – 1,4мм – 1,5мм, для грунтов – 1,5 – 2 мм. Можно приобрести краскопульт с дюзой 1,3–1,4 мм и использовать его универсально для всех типов материалов.
Касательно стоимости, то если нет опыта, то можно выбрать недорогой покрасочный пистолет, потренироваться, а потом оставив его как грунтовочный, приобрести более дорогой, качественный краскопульт. Можно отметить, зарекомендовавшие себя покрасочные пистолеты премиум класса, такие как DeVilbiss (Великобритания), SATA (Германия), Iwata (Япония).
Дрель понадобится для высверливания точек контактной сварки при замене панелей кузова. Также удобно применять дрель с насадками для зачистки металла.
Шлифовальная машинка
Наиболее эффективны в кузовном ремонте эксцентриковые(орбитальные) шлифовальные машинки. Кроме возвратно-поступательных движений, они делает и круговые, что увеличивает производительность и меньше забивает шлифовальную бумагу на подошве машинки.
Споттер очень удобное устройство при выправлении повреждений. При рихтовке споттер очень помогает в вытягивании мест, доступ к обратной стороне которых ограничен. Также им удобно осаживать растянутый металл. Некоторые мастера обходятся и без этого устройства. Можно отметить, что споттер возможно является не первоочередной покупкой и приобретать его можно тогда, когда всё необходимое оборудование уже куплено и появится необходимость проведения большого объёма работ, требующего наличия споттера.
Шлифовальные бруски
Чтобы сделать зашпатлёванную поверхность ровной, необходимы шлифовальные бруски и рубанки разных размеров. При покупки шлифовальных рубанков и бруском нужно осматривать рабочую поверхность и контролировать с помощью линейки, чтобы она была идеально ровной. Если рабочая подошва имеет перекосы и недостаточно ровная, то будет невозможно сделать ремонтируемую деталь ровной.
Полировальная машинка
Полировальная машинка необходима в кузовном ремонте. На начальном этапе, на небольших объёмах, можно использовать дрель со специальной насадкой под полировальные круги. Но никакая дрель не заменит хорошей полировальной машинки, особенно когда нужно полировать весь кузов автомобиля.
Важными параметрами для качественного полирования является мощность (1000–1500 Вт) и наличие регулятора оборотов. Разное количество оборотов в минуту необходимо на разных этапах полирования. На хороших полировальных машинках есть такая функция, как плавный пуск и компенсатор мощности.
Читайте так же: Ремонт печной плиты своими руками
Плавный пуск удобен тем, что вы можете начать полировать на любых оборотах, сначала приложив полировальный круг к поверхности, не боясь испортить лак от резкого старта. Также плавный старт сберегает машинку от дополнительного износа электродвигателя.
Компенсатор мощности поддерживает постоянное количество оборотов при изменении уровня нагрузок на машинку. То есть не даст протереть лак при сильном нажиме.
Инфракрасная сушка
Инфракрасная сушка нужна для ускоренной сушки ремонтных покрытий. Кроме того используя инфракрасную сушку шпатлёвка и грунт дают просадку уже в процессе ремонта и отшлифовав и покрасив уже просаженный материал, ремонтные области не дадут просадку в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.
В общем вещь очень полезная, но не первоочередная для покупки.
Набор гидрорастяжек
Гидрорастяжка, а также гидростяжка необходимы для восстановления повреждений силовых элементов кузова. Лучше брать набор с гидроцилиндром, дающим 10 тонную нагрузку. В набор входят разные насадки и удлинители.
В целом можно отметить, что многие инструменты можно докупать тогда, когда в ремонт приезжает автомобиль, требующий применение этих инструментов. Также нужно учитывать, что более дорогие профессиональные инструменты в итоге окупают себя, при этом сама работа с хорошим оборудованием более удобна и качественна.
Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля
Гараж – своего рода второй дом для мужика с машиной. Он является не только как помещение для хранения авто, но и местом где можно складывать различный инструмент, и консервацию жены, но, зачастую это мини-мастерская в которой можно сделать любой ремонт своего автомобиля и различные ремонтные работы по хозяйству. Поэтому гараж для ремонта авто – святое место для мужчины и подходить к его обустройству нужно серьезно, так что делать все лучше своими руками.
При строительстве гаража для ремонта автомобиля своими руками стоит уделить достаточно внимания размерам не только самой постройки, но и размерам различных конструкций, которые предполагается устанавливать: стеллажи, полки, столы, шкаф, верстак и обязательно смотровая яма. К инструментам и оборудованию, расположенном в гараже, нужно обеспечить удобный и простой доступ по максимуму. Также стоит учесть, что помещение должно быть теплым и сухим. А еще не мешало бы позаботится о защите от проникновения во внутрь воров.
Основным рабочим местом в гараже является стол с верстаком. За ним производится большинство ремонтных работ. Так что удобность его конструкции очень важно. Именно поэтому при обустройстве гаража для ремонта авто, верстак тоже нужно сделать своими руками. В изготовлении верстака нужно применять крепкое дерево и листы металла. Рабочая зона покрывается толстым куском металлическим листом. Делается он в несколько уровней, такое строение позволит расположить максимальное количество необходимых вещей под рукой. Стенка за верстаком завешивается небольшими полочками и доской с гвоздями или шурупами, на них удобно будет вешать ключи и другие, наиболее часто используемые инструменты. Еще, стоит позаботиться о хорошем освещении рабочей поверхности и обеспечению доступа к электросети.
Удобная и хорошая смотровая яма с не большим погребом могут стать хорошим дополнением в надлежащем обустройстве своими руками гаража для автомобиля. Сделать правильную яму – это самый важный и утомительный процесс после стройки самого гаража. Ведь кроме того, что нужно вырыть яму правильных размеров и высоты потребуется: выравнивать дно, запланировать расположение ниши под инструмент и детали, выложить стены из кирпича, укрепить края железными уголками, позаботится о хорошем освещении ямы, которое позволит хорошо рассматривать днище автомобиля, а так же предусмотреть возможность закрытия ямы когда не пользуетесь ею.
Так что, как видите, сделать хороший гараж для автомобиля своими руками вовсе не просто, и если он вам нужен лишь для хранения авто, и элементарного обслуживания транспортного средства, то не стоит заморачиваться, ведь чтобы снять колесо, поменять тормозные колодки или выполнить работы под капотом хватит простого набора инструментов, а вот для более сложного ремонта, в том числе и работ по хозяйству, без хорошо оборудованного гаража не обойтись.
Если автовладелец задумал делать ремонт, то ему понадобится заранее обеспечить для себя фронт работы.
Важно, чтобы используемые строительные и отделочные материалы отвечали требованиям безопасности.
Это место должно быть приспособлено под нужды своего владельца.
Гаражную постройку можно использовать в качестве мастерской. Давайте узнаем, как сделать ремонт в гараже? С чего начинать облагораживание места, предназначенного для хранения авто?
Ремонт – это обязательная мера ухода за помещением. На строение постоянно оказывают влияние негативные факторы. Атмосферные осадки, ветер, пары бензина способны нанести вред напольному покрытию, стенам и потолку. Дом для своего железного коня лучше облагораживать в теплое время года, тогда строение хорошо просохнет.
В ремонт гаража входят следующие виды работ:
- обновление ворот и стен;
- замена напольного покрытия;
- утепление и обшивка потолка;
- обновление кровельного покрытия;
- устройство дополнительной гидроизоляции в подвале.
Делаем своими руками ремонт гаража — фото:
Стены необходимо очистить от старой штукатурки. Все трещины нужно тщательно заделать с помощью мастерка так, чтобы повреждений на поверхности не осталось. После этого можно накладывать новый слой штукатурки. На стены наносят защитную краску, которая отличается устойчивостью к химическим испарениям.
К популярным теплоизоляционным материалам относятся следующие:
- минеральная вата;
- полимерный теплоизолятор;
- стекловолокно.
Утеплитель надежно крепится к стенам, а после этого делают обшивку. Рекомендуется использовать пластиковые панели или деревянную вагонку. Владелец автомобиля должен учитывать, что после обшивки площадь помещения уменьшится.
Гаражные ворота необходимо внимательно осмотреть с целью обнаружения участков, пораженных ржавчиной. Если найдете проблемные места, почистите их с помощью наждачной бумаги. Поверхность следует обработать грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины снова. Утеплите створки пенопластом или минеральной ватой. Поверх теплоизоляционного материала можно материала можно дополнительно сделать обшивку.
Читайте так же: Ремонт доводчика крышки унитаза своими руками
Трение автомобильных шин о поверхность пола приводит к появлению трещин с выбоинами. На бетоне остаются неприглядные пятна от бензина или смазки со специфическим запахом. Чтобы сделать новое половое покрытие, потребуется все вынести из гаража. Сделайте цементную стяжку толщиной более 1 см и разровняйте ее. Заливку следует производить от задней стены по направлению к воротам. Чтобы покрытие полностью высохло, нужно подождать 2 дня.
Сэкономить время помогут специальные наливные полы. На это потребуются сутки. Чтобы на напольном покрытии в будущем не появлялись трудновыводимые пятна с едким запахом, нужно сверху уложить плитку, с которой можно легко смыть остатки бензина или смазки.
Крышу гаража испытывают на прочность постоянно: на нее оказывают влияние температурные перепады, атмосферные осадки и ветер. Кровельное покрытие нужно осматривать каждый год. При обнаружении повреждений, важно их быстро устранить.
Недорогой материал для кровли – рубероид. Чтобы уложить полотно, используют битум. Срок эксплуатации рубероида не превышает 7 лет. Более дорогими и долговечными материалами являются ондулин, черепица или профнастил.
Фото ремонта в гараже своими руками:
Комфортные условия в гараже позволяют создать утепление и обшивка потолка. Проведение работ зависит от конфигурации кровли. Так, для плоской кровли применяют наружное утепление.
Рекомендуется использовать керамзит. Гранулы сыпучего материала задерживают тепло внутри и не пропускают в помещение холодный воздух. По периметру устанавливают парапет, который будет удерживать керамзит.
Толщина песчано-цементной стяжки должна быть как минимум 20 – 30 см, а слой утеплителя – 10 – 15 см. Полного высыхания стяжки придется ждать 3 недели.
Поверхность бетонного основания нужно очистить от мусора и при необходимости сделать гидроизоляцию с помощью рубероида. Листы гидроизоляционного материала с нахлестом в 10 см засыпают керамзитом. Лучше использовать смесь из мелких и крупных гранул.
Ремонт своими руками — потолок в гараже:
Если крыша гаража двускатная, покрытая металлочерепицей или шифером, то утеплять потолок строения придется изнутри. Утепляют кровлю базальтовой ватой или стекловолокном в рулонах.
Минеральный материал, отлично сохраняющий тепло, боится влаги. Поэтому его необходимо защитить сверху гидробарьером, а снизу прокладывают пароизоляцию.
Альтернативный вариант – это применение пенопластовых плит, которые сажают на клей, если потолок металлический. Когда утепляют бетонные плиты перекрытия, пенопласт фиксируют пластиковыми дюбелями, а сверху штукатурят.
Во время ремонта хозяин может обустроить помещение, чтобы обеспечить максимально удобную эксплуатацию. Необходимо, чтобы в гараж можно было свободно ставить машину и производить мелкий ремонт. Когда нет возможности устроить мастерскую в отдельном помещении, ее приходится совмещать с гаражом. Здесь могут располагаться нужные для хозяина инструменты и принадлежности.
Полки под разные мелочи и стеллажи – отличный способ навести порядок в гараже. Если сделать нужные конструкции для хранения различных предметов своими руками, то требуемую вещь хозяин найдет за считанные секунды. Стеллажи, изготовленные своими руками, оптимально удовлетворяют индивидуальным запросам. Домашний мастер сам определяет нужные размеры и подбирает оптимальную конструкцию. Стеллажи могут быть следующих видов:
- стационарные;
- разборные;
- передвижные;
- вращающиеся;
- навесные.
Передвижная конструкция напоминает тележку, она удобная, но не подходит для тяжелого по весу оборудования.
Навесные полки и вращающиеся стеллажи встречаются редко. Самыми популярными конструкциями остаются разборные и стационарные.
Неподвижные стеллажи, которые фиксируются один раз, более надежные по прочности.
Без оборудованного рабочего места ремонтные операции осуществлять трудно.
Откидной металлический верстак – отличное решение с точки зрения оптимальной организации внутреннего пространства. Его используют по назначению, а после работы опускают вниз так, что устройство практически сливается со стеной.
Чтобы хранить свой урожай, вино и маринады, не обязательно строить сарай. Для этой цели достаточно обустроить яму, погреб, или кессон. Конструкции представляют собой сухую камеру с воздушным карманом. Их устанавливают в грунте, где уровень грунтовых вод является высоким. К составным элементам относятся следующие:
Подвал считается самым сырым местом, где легко может завестись плесень. Избежать этого позволяет своевременное применение защитного состава. После обработки на поверхности не образуются грибки и плесень. Утепление потолка подвального помещения предотвратит образование конденсата.
Для гидроизоляции стен могут быть использованы специальные пропитки на основе полимеров. Готовый состав «Пенетрон» зарекомендовал себя с хорошей стороны. У него отличные гидроизоляционные свойства.
Ремонт и внутреннее обустройство гаража своими руками позволит автовладельцу сэкономить свои деньги. Хозяин сможет организовать рабочее пространство таким образом, чтобы все было под рукой.
Смотрите видеоролик о ремонте гаража своими руками:
Гараж был бывшем в употреблении у перегонщиков микроавтобусов, и ни к чему хорошему это не привело, ни для состояния гаража, ни для нас. Купили его только из-за нестандартных размеров, он раза в полтора больше чем стандартный гараж и на целый метр выше. После посещения множества строительных магазинов, сделали вывод, что делать будем ремонт гаража своими руками только из самых доступных и недорогих материалов.
В нашем гараже помимо закопчённых с годами стен, была проблема с электричеством. При детальном осмотре электрических коробок и состояния люминесцентных светильников, ужаснулись. В электрических коробках проводка была в очень плохом состоянии, но про нее так сказать было нельзя, если только ненормативной лексикой. Чем ее нагрузили, об этом история умалчивает, но изоляция с нее просто стекла, и как не замкнуло до сих пор, не знаем.
Пройдясь по магазинам и убедившись, что нормальный провод, судя по ценам, отливается из золота, решили проехаться в РЕС.
Поговорив с мастером, решили проблему, он нам по нормальной цене принес сто метров трехжильного кабеля с сечением 2.5 квадрата. Итак, подведя итоги, кабель есть, материал нашли, нужны розетки, выключатели, светильники и короба. Поехав в магазин, мы все это приобрели белорусского производства. Разобрав уже на месте, был удивлен, внутри розеток и выключателей все керамическое, при такой цене в 1.5 доллара, это шикарно.
После, поехали в строительный магазин и купили пенопластовые щиты 50*100, бухту фольгоизола и металлический профиль. Этого материала оказалось в магазинах много, поэтому мы еще поездили и поискали где дешевле. После того, как привезли весь материал, я начал подготавливать инструмент для ремонта. Мне понадобилось – перфоратор со сверлами, два шуруповерта, электролобзик, молоток, плоская отвёртка, крестовая отвертка, один стул и стол.
Читайте так же: Ремонт подлокотника компьютерного кресла своими руками
В самом начале, гараж выглядел как на рис 1.
Начал ремонт гаража с правой стороны, так как она была более доступной и ровной. К сожалению, первых фото начала не сделал, но расскажу, как начинался ремонт. По всему низу наклеил фольгоизол, а потом поверх него прибил пенопласт, но прибивать нужно не вплотную к стене, а оставлять небольшой так сказать люфт, для того чтобы была воздушная прослойка. Пенопластом набил всю правую и заднюю стену, на высоту в 2.5 метра, потому что выше были лампы освещения. После пенопласта начал набивать металлопрофиль, материал весь довольно таки большой, поэтому ход ремонта протекал быстро рис 2.
После подготовки правой стороны, сразу начал кидать проводку с розетками и светильниками рис 3.
Сделал по одному питающему кабелю на каждую сторону, и теперь голова не будет болеть о перегрузке электропроводки. После окончания ремонта правой стороны, перешёл на заднюю, там по наследству от предыдущих хозяев осталась хорошая чугунная буржуйка. Выбрасывать ее не стал, а решил использовать ее на тот случай, когда не будет электричества. Немного повырезав пенопласт и металлопрофиль, получилось не так уж и плохо рис 4.
И тут как всегда закончились грибки для пенопласта. Пока ожидал гонцов, в гараже было несколько досок, ровных и толстых. А на яме не хватало четыре доски для закрытия, рис 5, и после 10 минут работы лобзиком, недостача была покрыта.
Далее продолжил утепление гаража и обшивки левой стороны, рис 6, там пришлось столкнуться с проблемой огиба колон металопрофилем.
Но благодаря его рифлёной поверхности, изогнуть его под требуемыми углами, стало не так уж и тяжело рис 7.
Подготовив лист, начал обивать стену пенопластом рис 8, 9, розетки и выключатели от старой проводки, просто хоронил под теплоизоляцией, накладывая новую проводку в коробах на металопрофиль.
После обивки стены пенопластом, установил изогнутый лист рис 10 и начал дальше оббивать стену металопрофилем рис 11.
Далее столкнулся еще с одной колонной, которую минут за 15 обшил и продолжил дальше рис 12.
После того как дошел до счетчика, проложил проводку до конца, подключил все розетки и выключатели. Отсоединив старую проводку от автомата, подключил новую и получилось довольно неплохо рис 13, 14.
После того как отключил старую электропроводку, сразу приступил к демонтажу люминесцентных ламп и установки теплоизоляции рис 15.
Верх добить оказалось очень просто и быстро, подставляя стул и стол, закончил верх буквально за час – рис 16, 17, 18. Больше всего занимал демонтаж люминесцентных ламп.
После того, как закончил с ремонтом стен гаража, приступил к установке труб отопления. Для обогрева гаража, был выбран электрический способ отопления с помощью индукции. Об этом способе я написал в другой статье на сайте автобэк.ру, почитайте тут пожалуйста
В качестве отопительных труб, были выбран шланг с кислородным слоем для подпольного отопления.
Крепежи к стенам использовал для экопласта на 20 мм рис 19.
Отмерив 85 см от пола, начал через каждые 50 см устанавливать клипсу рис 20 и так у меня получилось 8 рядов по 12 метров рис 21, 22, 23.
После укладки шланга, приступил к его соединению, таким образом, чтобы получилась змейка рис 24,25.
Далее с помощью большого листа ДСП и семи брусков 50*40 по три метра, собрал стол для инструмента рис 26.
Его собрать, после такой практики по строительству, оказалось не так и сложно, сложнее было навести порядки после такого ремонта рис 27,28,29.
Мусора по моим впечатлениям, выбросил больше, чем завез стройматериала ))))
После наведения порядков, решил привести яму в порядок, так сказать подкрасить губы и выкрасил яму в тон ремонта рис 30,31,32.
На следующий день, после заслуженного отдыха от ремонта, загнал в гараж автомобиль, занес инструмент и приступил к установке основного отопления рис 33.
При выполнении ремонта, было потрачено не более 500 долларов и использовалось минимум инструмента. Такой ремонт может выполнить любой желающий, который не боится взять в руки шуруповерт и молоток. Данный ремонт гаража я выполнил сам, не имея никакого представления о том, как это делается, пусть что-то сделал неправильно, но в гараже заметно потеплело, даже без отопления и стало намного приятней в нем находиться.
Вот такой получился у меня ремонт гаража своими руками , надеюсь, что-то полезное для себя сможете почерпнуть.