Ремонт авто рации своими руками

Самое подробное описание: ремонт авто рации своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F1-3-300x300В наши дни все большую популярность в среде автомобилистов приобретает СИ-БИ (CB – citizen band) радиосвязь. Особенно она актуальна для тех, кто часто перемещается на большие расстояния. Это и водители-дальнобойщики на грузовиках, и путешественники, и другие люди, чья деятельность или отдых связаны с частыми разъездами.

Современные радиостанции диапазона 27 МГц весьма разнообразны по своим габаритам, техническим характеристикам и компоновке. Распространены также аппараты с выносной передней панелью. В некоторых конструкциях все органы управления и индикация расположены на тангенте. Иначе говоря, промышленность выпускает продукцию, способную удовлетворить самого привередливого покупателя.

Мы же поговорим о том, как правильно установить и подключить радиостанцию в автомобиле, а также затронем тему настройки антенны.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ff8f3549642-300x300

Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль. По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.

Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях. Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.

Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.

Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.

Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F3-2-300x300

Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fr6-300x300

Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.

Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).

Для настройки потребуются:

  • КСВ-метр – прибор для измерения коэффициента стоячей волны. Проще говоря, этот параметр указывает на качество согласования антенны и радиостанции.
  • отрезок кабеля с разъемами «UHF-male» с обоих концов (изготавливается самостоятельно) длиной не более 0.5 м. Далее будем называть его «переходник».

Измерение проводим по следующему алгоритму:

  1. подключаем разъем антенны в гнездо «ANT» КСВ-метра;
  2. подключаем переходник к антенному гнезду радиостанции, а вторым концом – к гнезду «TX» КСВ-метра;
  3. включаем радиостанцию и выставляем частоту 27.135 (или канал №15);
  4. нажимаем кнопку «PTT» на тангенте и смотрим показания стрелки КСВ-метра

ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!

Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.

Читайте так же:  Ремонт санузла своими руками панельном доме

Если значение выше 2, действия следующие:

  1. записываем полученное значение КСВ;
  2. выставляем частоту 27.405 (или канал №40)
  3. нажимаем «PTT» и смотрим показания прибора.

Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.

Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.

Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

Этот вопрос часто задают неаккуратные пользователи техники гражданского диапазона. Проблема встречается достаточно часто и требует широкого освящения. Ремонт этой неисправности достаточно прост и выполнить его может любой знакомый с паяльником пользователь.

Переполюсовка, это одна из самых частых проблем возникающих у начинающих и даже опытных пользователей гражданского диапазона, решившихся на самостоятельную установку оборудования связи в автомобиль. Проблема заключается в том, что по невнимательности или не на трезвую голову радиостанция подключается к источнику питания в обратной полярности, не (+) к (+), и (–) к (–), а наоборот. При этом сгорает предохранитель находящийся на плюсовом проводе питания. При попытке заменить его запасным, он так же сгорает. Особо одаренные заменяют предохранитель жучком и сгорает уже предохранитель в цепи проводки автомобиля. Как правило, уже это отрезвляет незадачливых экспериментаторов и после этого рация сдается в ремонт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако следует помнить, что подобная неисправность является следствием грубого нарушения правил эксплуатации радиостанции и гарантия на подобные вещи не распространяется! А поскольку гарантии нет, то лезть внутрь станции можно без всяких преград.

Давайте разберёмся, почему происходит поломка, и зачем лезть внутрь станции, если по логике вещей нужно просто заменить предохранитель?

На самом деле, все несколько хуже, чем представляется. Из соображений экономии или из заботы о ремонтниках, производитель ставит внутрь станции диоды не вполне соответствующие требованиям защиты от переполюсовки. Далее, все иллюстрации и фотографии я буду приводить на примере рации MegaJet MJ-600. Однако подобный способ защиты станции используется в 90% раций и, поняв принцип, можно легко чинить эту неисправность и в других станциях.

Взглянем на схему. Нас интересует цепи питания по входу радиостанции. Находим коннектор CN2, а рядом с ним защитный диод D20, промаркированный как 1N4002.

Как видим, диод включен так, чтобы при нормальном включении, катод к (+), анод к (–) ток через него не шел. Однако, если мы поменяем полярность, через диод потечет ток, причем, сила тока будет сильно выше той на которую он рассчитан.

Обратимся к технической документации на диод 1N4002.

Как видно, максимальный ток через диод составляет всего 1A, а предохранитель станции мощностью 8-10 ватт, обычно 3А. Если через диод потечет ток больше его номинала, то произойдет пробой полупроводника и полупроводник станет проводником, проще говоря, перемычкой. В результате этого ток в цепи превысит 3A и сгорит уже предохранитель на кабеле. Естественно, замена предохранителя на новый, без ремонта приведет к сгоранию и нового предохранителя.

Что же делать? Нужно просто заменить защитный диод.

Открываем радиостанцию, для MegaJet MJ-600 снять придется обе крышки, и найти защитный диод на плате. Как правило, он находится недалеко от места соединения проводов питания с платой.

Необходимо выпаять старый диод из платы и на его место впаять аналогичный либо рассчитанный на больший ток, к примеру, 5-7A, в таком случае при следующей переполюсовке предохранитель сгорит раньше диода и внутрь станции можно будет не лезть.

Еще один вариант защиты, это не параллельное включение диода, а последовательное, до фильтрующей емкости.

В этом случае лучше всего использовать диод Шоттки на ток в 3-5А больший пикового потребления станцией во время передачи. Можно поставить и обычный диод, однако диод Шоттки лучше, поскольку падение напряжение на нем меньше, что поможет не потерять драгоценные вольты напряжения питания станции, а следовательно и выходную мощность. При неправильном подключении рация просто не включится. Еще один бонус такого включения, это существенное снижение «воя» от генератора двигателя, если он имеет место быть.

  • Темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Kenwood tk-7108
    user59 » Ср май 16, 2018 6:52 am 4 Ответы 480 Просмотры Последнее сообщение user59
    Пн май 21, 2018 10:37 am
  • Ремонт Аргут А-41 помогите опознать деталь
    Superior » Вс фев 25, 2018 11:26 am 1 Ответы 535 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Чт апр 05, 2018 8:01 am
  • Треск KENWOOD TH-F5 TRAVEL
    back up » Сб фев 10, 2018 8:45 pm 1 Ответы 555 Просмотры Последнее сообщение back up
    Пн фев 12, 2018 7:46 pm
  • Motorola T6530 не реагирует на микрофон
    apollo » Пн июн 26, 2017 4:18 am 0 Ответы 599 Просмотры Последнее сообщение apollo
    Пн июн 26, 2017 4:18 am
  • Kenwood TK 8 не реагирует
    Rigby » Вт апр 25, 2017 11:07 pm 1 Ответы 601 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Ср апр 26, 2017 1:45 am
  • Рация MJ-300 НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
    Rusfiz » Ср фев 08, 2017 1:21 am 1 Ответы 805 Просмотры Последнее сообщение skameykin22
    Сб мар 18, 2017 9:50 am
  • Сильные помехи megajet 600 turbo plus
    albeavod » Пт янв 27, 2017 10:25 am 0 Ответы 605 Просмотры Последнее сообщение albeavod
    Пт янв 27, 2017 10:25 am
  • Motorolla TLKR T-80
    benmsl » Ср мар 23, 2016 5:40 pm 1 Ответы 2743 Просмотры Последнее сообщение kostya
    Вт ноя 01, 2016 11:09 pm
  • Motorola CP140 не выключается частично
    kostya » Вт ноя 01, 2016 11:02 pm 0 Ответы 699 Просмотры Последнее сообщение kostya
    Вт ноя 01, 2016 11:02 pm
  • Постоянно одна и та же болячка Kenw.TH F5
    a8a8 » Пт сен 30, 2016 10:13 am 1 Ответы 1399 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пт окт 07, 2016 6:20 am
  • Запрограммировать в неё заранее каналы FRS/GMRS и все вопрос
    snikersi » Вт апр 10, 2012 12:24 am 3 Ответы 5539 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Чт мар 03, 2016 10:16 am
  • Кто поможет нужна схема MOTOROLA GM360
    женя68 » Вт фев 09, 2016 5:33 pm 8 Ответы 4223 Просмотры Последнее сообщение женя68
    Пн фев 15, 2016 7:46 pm
  • Kenwood TK-K2AT нет нч сигнала на передачу.
    YHG » Пт июн 05, 2015 12:26 pm 12 Ответы 8277 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Пт фев 12, 2016 7:42 pm
  • ЗДРАСТВУЙТЕ ПАМОГИТЕ ПРОШИТЬ РАЦИЮ Kenwood TK-3107
    ivan » Вт окт 13, 2015 7:22 pm 1 Ответы 1768 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 10:01 pm
  • Alan 100+ нет передачи
    Yuriy67 » Сб ноя 07, 2015 11:19 am 1 Ответы 1839 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 9:58 pm
  • Не принимает сигнал рации моторола GP340
    Shot » Чт ноя 05, 2015 3:32 pm 1 Ответы 2120 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 9:55 pm
  • Помогите с зарядкой рации.
    Evgeniy13 » Пн окт 26, 2015 4:44 pm 1 Ответы 3049 Просмотры Последнее сообщение YHG
    Сб янв 30, 2016 9:48 pm
  • Albrecht AE-4200 MC не переключает каналы
    Yuriy67 » Пт янв 22, 2016 9:34 am 0 Ответы 1557 Просмотры Последнее сообщение Yuriy67
    Пт янв 22, 2016 9:34 am
  • Kenwood NX-320
    dik235555 » Вт янв 19, 2016 7:37 pm 0 Ответы 1429 Просмотры Последнее сообщение dik235555
    Вт янв 19, 2016 7:37 pm
  • Сервисный центр
    Сергей 70 » Вс ноя 08, 2015 10:53 am 1 Ответы 1597 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Сб ноя 14, 2015 4:48 am
  • Danita 640 am слабая мощность
    Yuriy67 » Ср окт 14, 2015 9:47 am 1 Ответы 1946 Просмотры Последнее сообщение Yuriy67
    Пт окт 16, 2015 10:02 am
  • Kenwood TK-3107 не согласуются
    stasrus » Пт июн 29, 2012 11:26 am 3 Ответы 5531 Просмотры Последнее сообщение ivan
    Вт окт 13, 2015 7:23 pm
  • Midland 1000/1050 не включается
    natuzka_kam » Вт июн 16, 2015 7:06 pm 1 Ответы 2555 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вс июн 21, 2015 3:27 am
  • рации кенвуд
    Артур » Чт июн 04, 2015 6:24 pm 0 Ответы 1950 Просмотры Последнее сообщение Артур
    Чт июн 04, 2015 6:24 pm
  • Выручайте, у меня KENWOOD TK-F8 Не проходит входящий сигнал
    rpseic » Пн май 04, 2015 6:52 am 0 Ответы 1863 Просмотры Последнее сообщение rpseic
    Пн май 04, 2015 6:52 am
  • Помогите разобраться с кварцами TCXO 12.8mhz,TCXO 16.8MHZ.
    Aiwan10 » Пт апр 18, 2014 10:30 am 2 Ответы 4959 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пт май 01, 2015 4:07 am
  • Сщвмещение рации kenwood TH-F5 и рации Kydera Dp 888s
    sergeie » Чт фев 19, 2015 1:23 pm 1 Ответы 2155 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:49 pm
  • motorola GM-360
    evgen42 » Вт июл 29, 2008 8:04 pm 6 Ответы 13129 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:47 pm
  • Помогите с Моторола TLKR T40
    lapa55 » Сб фев 28, 2015 3:42 pm 1 Ответы 2863 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:40 pm
  • Рация Kenwood TK-3107 не принимает сигнал.
    xaryf » Вт мар 24, 2015 1:59 pm 1 Ответы 2075 Просмотры Последнее сообщение igor
    Ср апр 22, 2015 4:28 pm
  • Роджер КР-23. Кнопка вызова
    fflexx » Чт фев 12, 2015 2:22 pm 1 Ответы 2253 Просмотры Последнее сообщение fflexx
    Вт фев 17, 2015 12:08 pm
  • установка частоты
    кимерсен111177 » Вс окт 19, 2014 10:49 am 1 Ответы 2276 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вт дек 09, 2014 7:26 pm
  • TH-K4AT замена дисплея
    Roman » Чт сен 11, 2014 4:46 pm 0 Ответы 2135 Просмотры Последнее сообщение Roman
    Чт сен 11, 2014 4:46 pm
  • Midland G9
    Broadway » Чт сен 04, 2014 11:36 am 0 Ответы 2385 Просмотры Последнее сообщение Broadway
    Чт сен 04, 2014 11:36 am
  • TK-7020-5 после замены проца!
    ChesterKill » Чт авг 14, 2014 8:31 am 0 Ответы 1977 Просмотры Последнее сообщение ChesterKill
    Чт авг 14, 2014 8:31 am
  • TH-K4AT MAX умерла после хранения.
    Levis08 » Сб ноя 30, 2013 8:46 pm 5 Ответы 10165 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Ср май 28, 2014 3:41 pm
  • yosan jc2204 рация
    jmarina » Сб апр 19, 2014 3:51 am 0 Ответы 3392 Просмотры Последнее сообщение jmarina
    Сб апр 19, 2014 3:51 am
  • TK-UVF8 MAX
    ugroza » Ср фев 19, 2014 12:38 pm 1 Ответы 3085 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пт фев 28, 2014 5:41 pm
  • Выбор рации и антенны + доработка
    Эх_прокачу » Ср дек 18, 2013 9:46 pm 0 Ответы 3294 Просмотры Последнее сообщение Эх_прокачу
    Ср дек 18, 2013 9:46 pm
  • Фильтр для 3107
    mrelm » Ср дек 04, 2013 5:03 pm 1 Ответы 3251 Просмотры Последнее сообщение Master
    Пт дек 13, 2013 7:22 pm
  • TK-UVF8 не работает экран
    Digital Dog » Вт сен 24, 2013 9:59 am 1 Ответы 3102 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вт окт 29, 2013 6:47 am
  • Нужна автомобильная зарядка для TH-3170. Есть альтернативы?
    politician » Пн июл 29, 2013 12:35 pm 1 Ответы 3218 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вт июл 30, 2013 5:55 pm
  • дальнобой раций midland gxt-1000
    Pro_dave » Сб июл 20, 2013 9:57 pm 0 Ответы 3948 Просмотры Последнее сообщение Pro_dave
    Сб июл 20, 2013 9:57 pm
  • Зарядка TH-F5 MIL-810
    Stas23 » Вс июн 23, 2013 5:45 pm 1 Ответы 3062 Просмотры Последнее сообщение Master
    Вс июн 23, 2013 7:52 pm
  • Блокирование рации TK-F8
    fookss » Ср апр 24, 2013 2:56 pm 2 Ответы 3491 Просмотры Последнее сообщение fookss
    Ср апр 24, 2013 3:46 pm
  • к/с TK-UVF8 постоянно горит подсветка дисплея
    wkit » Пн апр 15, 2013 5:28 pm 1 Ответы 3185 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Пн апр 15, 2013 7:16 pm
  • Vector VT-44LPD
    Гарант-И » Пн апр 01, 2013 12:11 pm 0 Ответы 3489 Просмотры Последнее сообщение Гарант-И
    Пн апр 01, 2013 12:11 pm
  • Не заряжается TH-F5
    apb007 » Чт фев 21, 2013 7:07 pm 1 Ответы 4293 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Вс фев 24, 2013 6:30 pm
  • Антенна для MJ 3031M Помогите.
    sonar35 » Вт янв 08, 2013 9:45 pm 1 Ответы 3478 Просмотры Последнее сообщение Meneger
    Чт янв 10, 2013 8:15 pm
  • Ремонт шумоподавителя MJ 3031M Turbo
    саня1 » Сб янв 05, 2013 2:23 pm 0 Ответы 3931 Просмотры Последнее сообщение саня1
    Сб янв 05, 2013 2:23 pm
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки гетц своими руками

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Моточные данные катушек и дросселей: приёмные L1 и L2 по 8 витков ПЭВ0,6 на оправке 4мм. Передающая – 10 витков с отводом от середины на диаметре 4мм. Дроссели – по 5-10мкГн, они мотаются на 0,25-ваттных резисторах 100-500 Ом проводом 0,2мм в количестве 50 витков. Проверенную печатную плату можно скачать в архиве.

Диапазон FM выбран неслучайно. Начинающим радиолюбителям работать с ним будет проще всего, так как настраивать передатчик можно по обычному вещательному FM приёмнику. А уже после настройки трансмиттера, добиваемся работоспособности приёмного блока. Также для этого подойдёт и прослушивание радиовещательных станций ФМ 88-108МГц. Только после этого нужно повысить частоту до 110-120МГц, чтоб исключить случайное прослушивание ваших переговоров на другие приёмники.

Работа узлов особенностей не имеет, и любой “жукостроитель” с небольшим опытом сможет запустить их без проблем. Питается радиостанция от батареи 9-12В. Причём возможно питание от стационарного БП. Это позволит превратить её в вещательную радиостанцию (помните про ограничение мощности, согласно законодательства). Ну а RX-часть прекрасно работает как ФМ радиоприёмник, что даст возможность просто послушать с его помощью музычку:)

21.03.2015 22:13 2015-03-21T19:13:25.000Z

Ставим рацию своими силами! В данном видео мы расскажем и покажем, как установить стационарную радиостанцию в автомобиль. Рацию можно установить как в бардачок, какую-то нишу, карман. Так как места в бардачке или нишах не всегда хватает, то мы будем ставить в подлокотник. Устанавливать будем без каких-либо шурупов и саморезов! Вынимаем всё из подлокотника, обезжириваем поверхность, на которую будем монтировать рацию. Затем наклеиваем на стенку рации двухсторонний скотч и клеим её в бардачок. Перед установкой прикручиваем штекер антенн – потом будет не удобно. Затем прокладываем провод антенны по подлокотнику, для чего необходимо его немного разобрать. Затем провод протаскиваем под ковриками. Дальше прокладываем по лонжерону двери под уплотнителем и облицовками. Затем антенну ставим на крышу, а лишний провод заправляем под обшивку. Готово! Питание если есть то подключаем в розетку 12 вольт (прикуриватель), если нет, то делаем переходник для подключения в предохранители.

Читайте так же:  Ремонт амортизаторы своими руками

Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpartnerwsp.com/ru?72574

Как Установить (Своими Руками) Рацию В Автомобиль.

Ремонт выходного каскада радиостанции Optim 778 (IRF530 вместо 13N10) Видео отчет о ремонте радиостанции Optim 778. В.

Если нет антенны для носимой радиостанции на нужный диапазон, то её можно изготовить самостоятельно. Напри.

Я в контакте .http://vk.com/id82809024.

Ремонт рации Joker TK-27 (замена фильтра второй ПЧ). Замена пьезофильтра второй ПЧ Видео отчет о ремонте рации.

В этом видео вы увидите как я собрал усиленный аккумулятор для радиостанции Baofeng uv-5r на 2600 мА из элементов.

В этом видеосюжете представлен ремонт радиостанции Motorola GP340 Проблема заключается в непосредственном включ.

Обратная связь микрофона и динамика.

появилась возможность записать на видео процесс восстановления разборки/ремонта штатного аккумулятора.

Ремонт / восстановление MegaJet MJ-3031M Turbo Видео отчет о ремонте радиостанции MegaJet MJ-3031M Turbo для Валерия из Рогачев.

Увеличиваем дальность связи рации TLKR T4 Motorola, 446 Мгц. За счет изменения штатной антенны, на четверть волны.

В сегодняшнем видео я хочу вам показать самый простой способ, как можно немного улучшить модуляцию вашего.

Доброго времени суток дамы и господа , скажу прямо не часто мне попадаются радиостанции в таком унылом сост.

Рация не работает на прием – тихий звук в динамике. Ремонт своими силами – в домашних условиях Не спешите.

Не бывает у китайцев так – что покупаешь что-то, а оно работает нормально и не просит доработок! Или в самый.

Связь с использованием автомобильных радиостанций осуществляется на т. н. гражданском диапазоне частот – 27 МГц, при этом регистрация устройства не предусмотрена. Получение лицензии на использование радиочастотами в этом диапазоне законодательно отменено еще в октябре 2011 года.

Читайте так же:  Ремонт дивана кровати своими руками

Автомобилисты-профессионалы используют в основном 15 канал существующей радиосети и держат связь в режиме АМ (амплитудной модуляции). Дальность приема-передачи сигнала находится в пределах 50 километров. Современные рации на авто оснащены динамиками и микрофонами высокого качества.

Поводами для выхода из строя авторадиостанции могут быть:

  • рассогласование рации и антенны ввиду неправильно определенного диапазона КСВ (коэффициента стоячей волны);
  • механические повреждения при непрофессиональном вмешательстве в конструкцию;
  • пробой выходного транзистора;
  • включение рации при отключенной антенне;
  • физический износ тангенты, керамических фильтров;
  • пробой защитного полупроводникового стабилитрона.

Распрограммирование памяти процессора бывает при попадании влаги на плату, для этого потребуется уже серьезный ремонт автомобильной рации в Москве.

Категории сложности ремонта раций объединили следующие виды работ:

1. Ремонт 1 категории включает:

  • замену процессора и микросхем;
  • устранение «плавающих» дефектов, механических повреждений;
  • устранение микротрещин.

2. Осуществляя ремонт 2-й категории сложности проводится:

  • восстановление печатного монтажа для нескольких точек;
  • замена полупроводниковых элементов;
  • замена элементов цепей в труднодоступных местах.

3. Третья категория сложности ремонта подразумевает:

  • восстановление экранирования;
  • блочный ремонт;
  • восстановление печатного монтажа одной точки;
  • замену элементов низкой степени интеграции.

4. При ремонте 4-й категории проводят:

  • замену микрофонов, динамиков, разъемов, конденсаторов, кнопок управления и других элементов.

5. Пятая категория сложности ремонта включает:

  • замену корпуса и предохранителей;
  • чистку корпуса или его элементов;
  • установку опциональных элементов.

Профессионалы сервис-центра radio-repair работают с радиотехникой Midland, Megajet, Alinco, Motorola, Vector, Icom.

Почему стоит доверить ремонт автомобильной рации radio-repair?

Сегодняшних клиентов компании radio-repair привлекает наш подход к делу: «Сделать работу на «отлично» с первого раза быстрее и экономнее, чем с переделками». На качестве мы не экономим, о чем свидетельствуют наши заказчики, отмечающие:

  • применение для замены только оригинальных деталей;
  • опытность мастеров (средний стаж работы – 10 лет);
  • наличие современной технической базы;
  • выполнение услуги в минимальные сроки – от трех до пяти дней.

Вам надоело все время платить за мобильную связь? Вы хотите перейти на бесплатный тариф? Или вы хотите иметь постоянную, бесплатную связь со своими пацанами на районе? Тогда данная схема рации, которую можно собрать своими руками, для вас.

Для изготовления одной рации нужно:

  • Транзисторы: П416Б (3шт) и МП42 (4шт);
  • Резисторы: 3К (2шт), 160К(2шт), 4.7К (2шт), 22К, 36К, 100К, 120К, 270К, 6.8К (6шт);
  • Конденсаторы: 10МК*10В (2шт), 3300МК (2шт), 1000МК (2шт), 100МК (2шт), 6МК (2шт), 5-20МК (2шт), 22МК, 10МК, 0.047МК, 5МК*10В (4шт);
  • Антенна;
  • Микрофон, динамик;
  • Включатель, переключатель;
  • Источник постоянного тока;
  • Платы текстолита (2шт);
  • Провода;
  • Проволока диаметром 0.1 мм. и 0.5 мм.

Схема простой самодельной рации:

Общая антенна для получения и отправления сигнала – A1.
Выключатель питания – SA1.
Переключатель соединяющий самодельную радиостанцию с источником тока, во время отправки сигнала к передатчику и приемнику при получении – SA2.

Количество витков:
Катушки L1 и L5 – 10 витков.
Катушка L2 – 4 витка и находится она между половинками обмотки катушки L3 содержащей 8 витков и имеющей посередине отвод проволоки.
Катушки L4 и L6 – 200 витков, 0.1 мм провода вокруг резистора МЛЕ-0.5 с мин. сопротивлением 1Мом.

Ну вот, катушки для рации готовы.

Если у вас еще не пропало желание для изготовления рации своими руками, то наверняка вы хоть что-то понимаете в электронике и значит для вас не составит труда, разместить детали на двух платах (одна из которых с задающим генератором, а другая с приемником и усилителем НЧ) с одной стороны и соединить их проводом в изоляции (диаметр 0.2-0.3мм) с другой. Затем подключить с помощью многожильного провода, изолированного хлорвинилом к батарее.
Печатный монтаж можно сделать если есть фольгированный гетинакс, а для каркаса самодельной рации подойдут сантиметровые обрезки проволоки, вбитые в отверстия диаметром 1мм.

Обмотки катушек и дросселей должны быть взаимно перпендикулярны, а ручка C15 находиться на передней панели радиостанции. Генератор должен быть отделен жестяным экраном от других деталей.

Настройка и отладка рации

Начинают отладку с улучшения качество приема, для этого необходимо заменить R10 на переменный с сопротивлением 33-47кОм и дождаться максимальной громкости шума. Далее подстроечным сердечником, меняем индуктивность L5, добиваясь наиболее качественного сигнала. После этого возвращаем прежний резистор.

При сильном искажении тембра голоса вашей рации, при передаче сигнала, нужно тщательнее подобрать R1 и R3.

Блог для начинающих радиолюбителей желающих сделать своими руками свою первую радиостанцию, освоить и понять как работает приемник и передатчик. Автор знакомит вас с простым радиоконструктором по изготовлению своими руками простейшей радиостанции на диапазон 50 мГц. Для эксплуатации этой радиостанции НЕ ТРЕБУЕТСЯ какое либо разрешение или позывной для выхода в эфир. Необходимо собрать две радиостанции. Практическое применения радиостанций позволит понять некоторые тонкости настройки аппаратуры и антенн, а также прохождения радиоволн. Рации позволяют проводить эксперименты по изменению или усовершенствованию схемы без серьезного риска повреждения элементов. Радиостанции имеют задел для модернизации, что позволит заметно увеличить надежность и дальность радиосвязи. Радиостанции работают с амплитудной модуляцией в полудуплексном режиме. Настоящий радиолюбитель тот, кто хоть раз в жизни собрал свою радиостанцию!

Читайте так же:  Zanussi fa 832 ремонт своими руками

Сразу предупреждение. Если вы хотите собрать дешевую рацию не для изучения или экспериментов, то вы попали не туда. Сразу покупайте вот эту LPD или пару этих раций, ибо дальше вам будет неинтересно.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

При сборке радиостанции надо иметь опыт пайки компонентов, навыки определения номиналов компонентов и их монтажа на печатные платы пайкой. Инструмент для работы — маломощный паяльник с припоем и канифолью, кусачки и крестовая отвертка.

Основой конструктора является набор радиодеталей JC986A , включающий все необходимые компоненты (кроме батареи питания на 9В ) для сборки одной рации в диапазоне работы радиотелефонов (частоты в районе 49.8MHz). Всего надо собрать как минимум две рации. Все детали конструктора показаны на фото. Корпус выполнен добротно, но не из ударопрочного полистирола. Все пластмассовые элементы встали на свои места без проблем. Плата выдержала все пайки и устранение ошибок монтажа, дорожки не отслоились. Все дорожки покрыты флюсом, пайка проводилась без проблем. Комплектность по деталям была полная.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Корпус и пластмассовые детали

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Печатная плата со стороны деталей

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

5 транзисторов радиостанции

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Схема рации прилагается и напечатана она в китайском стиле, как и их иероглифы. Смысл работы схемы спрятан в рисунке схемы. Автор перерисовал схему для лучшего понимания ее работы. Смотрите фото.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Шаг 1. Получив посылку, проверьте комплектность деталей корпуса и радиодеталей. Изучите маркировку. Номиналы резисторов имеют цветовую маркировку. Ключ прочтения прилагается на странице. Не перепутайте дроссель L1 с резисторами, он гораздо крупнее. Мелкие детали лучше хранить в закрытой коробочке. Изучите печатную плату со стороны деталей, чтобы понимать куда монтировать детали.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Плата с рисунком установки

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Печатные дорожки покрыты флюсом

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Шаг 2. Пайку начинаем с установки резисторов. Формируем электроды резистора. Припаиваем его на плату и выступающие электроды отрезаем кусачками. Так устанавливаем все элементы с длинными электродами. Место каждого элемента промаркировано на плате. Будьте внимательны — не делайте ошибок. Последовательно припаяйте все резисторы. Смотрите фото.

Шаг 3. Припаиваем удлиняющую катушку L1. Смотрите фото.

Шаг 4. Припаиваем конденсаторы. Смотрите фото.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Шаг 5. Припаиваем электролитические конденсаторы. Элементы имеют полярность установки. Правильная установка отрицательного электрода показана на фото.

Шаг 6. Припаиваем контурнyю катушку T1, переключатель S1. Металлический корпус переключателя обязательно припаиваем к плате.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Правильная установка на плату

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Установка контурной катушки

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Установка переключателя S1

Шаг 7. Припаиваем транзисторы, строго придерживаясь маркировке на плате. Положение корпуса каждого конкретного транзистора на плате показано рисунком.

Шаг 8. Из кусочков обрезанных электродов припаиваем на плату перемычку J1. Смотрите фото.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Шаг 9. Проверяем правильность и качество установки элементов. Можно промыть плату от остатков флюса спиртом. Устанавливаем пластмассовую клавишу переключения прием — передача. Крепим плату к корпусу двумя саморезами.

Шаг 10. Устанавливаем антенну. Сверху антенны устанавливаем пластмассовый колпачок. Припаиваем к лепестку антенны проводник подключения к плате. Кусочками проводников от деталей припаиваем выключатель S2. Проверяем работу выключателя питания. Рычаг переключения должен двигаться при вращении пластмассовой ручки.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Дорожки платы радиостанции

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Установка и подключение антенны

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Установка и подключение S2

Шаг 11. Облудите места припайки проводов к клеммам батарейного отсека. Установите клеммы в батарейный отсек. Припаиваем проводники подключения динамика и проводники подачи питания от батарейного отсека. Соблюдайте полярность! Можно вставить батарейку и, если вы уверены, что все собрано правильно, подать питание. Из динамика должно слышаться шипение работы приемника. Работу передатчика можно оценить индикатором поля. Соединяем две половинки корпуса пятью саморезами.Смотрите видео.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Установка и подключение спикера

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Подключение клемм питания

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Шаг 10. Аналогично собираем вторую радиостанцию. Для правильной работы, частоты приема и передачи каждой радиостанции должны быть одинаковы. Для этого плата одной радиостанции снимается с крепежа. Из спички делается импровизированная диэлектрическая отвертка с прямым шлицем. Включаем одну радиостанцию на прием, вторую разобранную на передачу (расстояние между станциями 1 метр) и вращением сердечника контура деревянной отверткой добиваемся громкого звучания голоса на приеме первой радиостанции.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekret-mastera.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fjetpack%2Fmodules%2Flazy-images%2Fimages%2F1x1.trans

Проверка настройки RDS приемником

Повторяем эти операции на расстоянии 5 и 20 метров. Настройку лучше проводить на открытом воздухе. Не забывайте, радиостанции простые и на сигнал будут влиять непосредственно близко расположенные к антенне предметы и захват сигнала приемником может не сработать. Очень удобно использовать при настройке SDR USB приемник. Смотрите видео. Он позволит оценить силу сигнала, частоту, устойчивость частоты и качество модуляции. Собираем корпус второй радиостанции.

На этом настройку радиостанций в таком схемном решении можно закончить. Дальность связи между радиостанциями на открытой местности порядка 100 метров. Но это не предел, при соответствующей доработке или просто подключении соответствующих антенн дальность связи легко может составить несколько километров. При интересе к теме, автор часть доработок опубликует. Станция интересна своим диапазоном и амплитудной модуляцией. Вмешательство посторонних в ваши разговоры возможно, но маловероятно. Излучаемая мощность в антенне радиостанции меньше пределов, требующих получения разрешения или регистрации.

Изображение - Ремонт авто рации своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here