Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками

Самое подробное описание: ремонт арзамасской кпп уаз своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • мотор26
  • Участник
  • Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F4296
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 24.10.2012
  • Сообщений: 236

Коллеги, обсуждалась уже эта тема или нет? Вопрос такой: “Хантер” с 417-м двигателем (заменили родной убитый, думали на время, вышло – навсегда), мосты “Спайсер”, коробка была “Арзамас”, рассыпалась вашпе. Колокол на двигателе (кожух сцепления) кажется, с 405 мотора (рабочий цилиндр сцепления справа на кожухе).
Внимание, вопрос:
а) карданы старые станут?
б) как закрепить коробку на раме? (у “Арзамаса” одна подушка на траверсе, у четырехступки вообще не помню, где подушка. )
в) что еще потребуется заменить в этом колхозе?
д) раздатка-то однорычажная поженится с четырехступкой?

Отредактировано мотор26 (22.03.2015 17:05:11)

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

а)нет
б)Старого образца коробка крепится к раме через пластину между коробкой и раздаткой
в)приварить кронштейны на раму крепления подушек КПП и РК
г)р/к станет.Может дэцал не совпадет отверстие в черепахе под рычаг р/к.Да и под КПП тоже отверстие нужно будет переделать.
Колокол это родной твоего мотора.Т.е. 417-421.Диск сцепления если под мелкий шлиц,то прийдется поменять.Плюсом муфту выжимного.Т.к. твоя не будет налазить на первичный вал КПП.
Есть на УАЗы КПП АДС.Она под мелкий шлиц(это твой диск сцепления),трехточечный подвес(не надо колхозить новые кронштейны),и муфта выжимного останется твоей.Карданы все-равно менять.
Примерно так.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • мотор26
  • Участник
  • Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F4296
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 24.10.2012
  • Сообщений: 236

Коротко и ясно. Спасибо! Муфта выжимного будет зависеть от типа корзины (лепестки-рычаги)?
С карданами что делать-то? АДС мечтал, но не тяну по денюжке.

Отредактировано мотор26 (22.03.2015 18:13:54)

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Коротко и ясно. Спасибо! Муфта выжимного будет зависеть от типа корзины (лепестки-рычаги)?
С карданами что делать-то? АДС мечтал, но не тяну по денюжке.

Нет Муфта зависит от диаметра первичного вала.Хотя. Помнится мне ставил путем подгонки болгарином и обычную муфту в такую,как у тебя вилку.Вилку тоже надо тогда будет точить.Либо посмотри возможно есть запас и твою муфту можно внутри расточить.Что-бы она налезла на первичный вал 4-ст. КПП.
Карданы надоподбирать.Т.к.Твой задний будет коротким,а передний длинным.Ведь у тебя Спайсеры?А насколько помню,то такой комплектухи с завода,как Спайсер и 4-х ст кпп не было.Поэтому карданы нужно передний обрезать(у токаря легко),а вот задний либо удлинять,либо подбирать от какого-то бобика.

  • Военный
  • Участник
  • Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F426
  • Неактивен
  • Откуда: Тбилисская, Крас
  • Зарегистрирован: 29.11.2008
  • Сообщений: 685

В Абинске есть моноблок (КПП+РК) твой вариант (четырехступка на траверсу снизу) вместе с карданами, продают недорого. Если интересно дам телефон.

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autoopt.ru%2Facat%2Finfo%2Fuaz%2Fuaz-arkpp%2Fimages%2Farkpp

ОАО “Арзамасский машиностроительный завод” является градообразующим предприятием Арзамаса и одним из крупнейших предприятий нижегородской промышленности. Основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. За 35 лет своей деятельности завод стал ведущим предприятием РФ по производству колесной бронетехники. На сегодняшний день — это завод со специализацией по выпуску бронетранспортеров БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БРЭМ-К, УНШ, модернизированных БТР-60ПБМ, БТР-70М, БРДМ-2А, специальных транспортных средств “Водник”, “Тигр”, а также по изготовлению деталей и узлов к автомобилям, выпускаемым ОАО “ГАЗ”. Входит в состав холдинга “Группа ГАЗ”.

Механическая пятиступенчатая коробка передач 31606-1700010 для автомобилей УАЗ имеет своеобразный алгоритм переключения передач. Задняя — там, где должна быть вторая. А четвертая — на месте задней. Идея расположить заднюю передачу напротив первой не так плоха: это изрядно поможет водителю, пытающемуся выбраться из “засады” враскачку. Включение задней передачи — без “защиты от дурака”, без блокировки. Изменение порядка включения передач требует определенного привыкания.

Ранее для автомобилей УАЗ выбор коробок передач сводится к двум четырехступенчатым версиям. У первой синхронизированы только третья и четвертая передачи и более “грузовой” подбор передаточных чисел, выше надежность за счет меньшего числа деталей, конструкция позволяет разбирать и собирать механизм в полевых условиях. Для переключения передач требуется двойной выжим сцепления. Вторая четырехступенчатая КПП, появившаяся в 1989 году и выпускавшаяся параллельно с первой, синхронизирована на всех передачах. Различаются эти КПП следующим образом – у несинхронизированной коробки ход рычага при включении первой передачи в два раза длиннее, чем для остальных ступеней. У синхронизированной все передачи “равны”.

На автомобилях УАЗ, произведенных уже в нашем веке, стали появляться пятиступенчатые коробки передач. Одна родом из Ульяновска и вторая из Арзамаса. КПП из Арзамаса обещала стать более надежной, чем ульяновская “пятиступка” с приставным картером пятой передачи. Но своеобразный алгоритм переключения передач смущает водителей непривычной логикой работы. Да и отзывы о надежности КПП из Арзамаса (или просто АрКПП) не самые приятные. На специализированном форуме “Уазбука” собрано много полезных советов и историй про АрКПП.

В дальнейшем на автомобили УАЗ стали устанавливать 5-ступенчатые коробки передач “Dymos” из Кореи и появилась 5-ступенчатые коробки передач компании ОАО “Автодеталь-Сервис” в разных модификациях.

Привет всем!
Сегодня ровно 11 мес. как я не был на УАЗБУКЕ.
Наслаждался Хантером.
ТЕПЕРЬ СПЕШУ ВСЕХ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ: АРЗАМАССКАЯ КОРОБКА ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ. ЕЁ МОЖЕТ ЗАКЛИНИТЬ НА ТРАССЕ. Есть случаи попадания в больницу.

Меня Бог миловал – клинила 4 раза подряд на дороге, но перед этим по крайней мере показала, что она собирается сдохнуть – тварь. Сначала пропала нейтралка. Далее я пытался доехать до места и воткнуть что-нибудь повыше, чем 2-я пониженная – мразь.

А красиво, когда 2,5 тонны останавливаются мгновенно. Мать с ребенком, с заднего сиденья сначалаприлетают к тебе за руль, а в момент полной остановки Хантера – улетают обратно.

Читайте так же:  Ремонт мазда демио своими руками

Не представляю, что было с тем парнем, который, как говорят, шёл по трассе, и, думаю, не стеснялся давить на “гашетку”. Это тот, который попал в больницу (в магазине запчастей о нем рассказали).

На самом деле мне нужна помощь.
Хантер со снятой коробкой обездвиженный вызывает тяжкие ощущения. У кого ломался УАЗ на дороге, знает, как выглядит подбитый-таки крейсер. Радости врагов нет предела! Еще жена – “нафига ты его купил”. И объяснять, что УАЗ ни при чем – бесполезно. А поправде сказать.

. УАЗ подставили УРОДЫ С АРЗАМАССКОГО ЗАВОДА КПП. Не знаю, что за завод, может, там люди хорошие работают, но то, что вдоль конвеера там ходит сатана – факт. Твари!

Следите за губами – КОРОБКУ КЛИНИТ НА ТРАССЕ!

Вот, выплакался. Теперь подскажите, как действовать дальше. Я в полном шоке (нет ТРОФейного опыта).

Видео (кликните для воспроизведения).

Одно веселое решение есть – ждать до мая 2006, когда УАЗ пустит в продажу свою новую 5-ступку. Говорят уже обкатали.

Но это до мая ждать (сейчас конец марта). А деньги? А жизнь?

Я за рулем и отвечаю за людей в салоне. Слава Богу, повторюсь, что ребенку шею не сломали такой остановкой колом.

Спасибо за отклики. Очень жду.

Открутить и перебрать, кто сказал, что новая будет круче? Самый простой вариант починить, то что есть.

4х ступки тоже не верх совершенства, в состояние хрен включишь скорость переходят очень быстро.

Кстати на место Арзамаса, 4х ступка(обычная, а не 3160) ставятся очень просто, переделывается картер коробки, приваривается точка крепления и меняется черепаха.

На агрегате 3160 вообще ничего менять не нужно, просто прикрутить. Вал тот же что на Хантере(тонкий). Для 421 вал не проблема, а на 409 не знаю.

Ломается все, главное от этих мелочей не унывать.

Элементарно, Вадсон! Самопроизвольное включение любой другой передачи одновременно с 4-ой.

А я пойду и выкину свою полностью несинхронизированную в помойку и заменю на полностью синхронизированную 4-ступку. В принципе не УАЗе с 35-ыми колесами 5-я передача не особо нужна. Уровень комфорта она конечно поднимет, но не экономичность.

Элементарно, Вадсон! Самопроизвольное включение любой другой передачи одновременно с 4-ой.
Да, это мне не пришло в голову. Но тогда мастера из Арзамаса заслуживают медали за первое место. Насколько мне известно, такого до них не было ни на одном советском автомобиле!

4-х ступка на хантер на раму встаёт без проблем, надо только залезть под обычный УАЗ и посмотреть, что у тебя лишнее, а чего не хватает.Всё нужное продаётся в магазине, ни чего изобретать не надо.Вот со сцеплением как,цилиндр и вилку надо менять, диск может не подойти, значит или первичный вал менять или диск с корзиной, какие крепёжные отверстия на маховике, корзина может не подойти.Если движок 4218-то диск и корзина подходят.
4-х ступка не синхрон. стоит около 5000 руб.

Вилка и картер подходят, про изменения вилки доступно описано на УАЗБУКЕ. Там же про диск 406 с крупным валом написано. Изменения к старому типу крепления производить не стоит, проще картер КПП взять от 3160 или наварить крепеж.

Черепаху менять придется или переделывать, цена новой 500-600р. Потеря 5й скорости на 421 не критична, а если учесть что в Арзамасе с 5й проблемы присутствуют с рождения. То потерять, то чего не было….

Если пары ГП сменить за одним, то получим 31519 по трансмиссии. Только на спайсере, что очень не плохо.

Описать повреждения с точки зрения инженера не смогу: устройство коробки для меня, – темный лес,- так уж сложилось. Я и рад бы, но не знаю её абсолютно.
.
ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО:

(КСТАТИ, Я ЛИШИЛСЯ ПРАВА ЧТО-ЛИБО ОСПАРИВАТЬ – КОРОБКА УЖЕ РАЗОБРАНА. Сломанных зубьев на ладони было по количеству половины зубов на челюсти, остальные гнутые, но крепкие, собаки)

1 ) Первичный вал в сборе.
2 ) Промежуточный вал (голый= 1500 руб, в сборе – 6500. Причем шестерни на голый вал НАПРЕССОВЫВАЮТСЯ и, похоже, горячим способом. Не любой сервис сможет сделать.
(Шестерня первой передачи накрылась у меня, но в большенстве случаев жалуются на 5-ю).
3 ) Сальник первичн. вала (с завода загнутый, хотя течи не было).
4 ) Комплект прокладок – ерунда.
5 ) Только разборка = 3000 руб. (Собрать обещали за 4000 руб.)

ИТОГО: 7000 руб. и я снова на дерьмовой коробке.

Насчет одновременного включения передач:
похоже, у данной коробки – это стабильная “шутка”. Это выяснилось со слов не одного человека, когда я бегал по магазинам в поисках запчастей.

5-я не нужна – согласен. Потому она у меня и не сломалась. Сломалась первая, когда я возился в сугробе на пониженной. И то – не факт: она могла сломаться в момент клинА (удара). Да и на сцепление люди намекают.

А что?, правда 35-е колеса можно прировнять к 5-й передаче по расходу? Если так, то, может, действительно, остановиться на 4-х ступке с синхронизаторами. (11 800 руб. в Южном Порту, но там покупать коробку, как тот же Арзамас поставить).

На пятой нет экономии: По борт. компьютеру расход= 9 л./100 км. НО, – встречный ветер, и на газ уже давишь больше, что по расходу приравнивается к спокойной езде на 4-й (9-11 л./100 км.)

Паника немного прошла и уже 4-х ступку что-то не хочется. Говорят же про новую коробку УАЗа (5-ступ, родная – не Корея и не Арзамас). Может в ней учли все недостатки?

Кто слышал про новую коробку УАЗ?

Читайте так же:  Ремонт свч самсунг своими руками

Замкнутый круг. А ездить теперь страшновато.
Написал всё сразу т.к. не всё время за компом.

Я готов полностью.
Больше ничего не остается.
Ситуация с Арзамасской коробкой, просто, не поддается ни какой критике.

(солидарен с El Chupacabra):
Не, ну, действительно, я понимаю, что мы скоты, но скоты не для убоя, а для работы на тех же Америкосов. И ситуация с гибелью рабов невыгодна. Другое дело, их аргумент – “не надо было покупать хреновую машину УАЗ”. Тогда их отношение к немногочисленной армии УАЗоводов понятно –

– НАС УАЗОВОДОВ ПРОСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ КАК КЛАСС ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ!

. мне сейчас наср. что на этом долбаном “Арзамасе” все в дерьмо пьяные у станков стоят. Ими все-равно управляет руководство и это руководство ездит (уверен) на джипах (на тонированных – сейчас поймете почему), только на импортных. И что?

А кто вообще первый начал: они нашли УАЗ или УАЗ попросил их сделать коробку? Но если вы никогда их не делали и в результате стали делать так. то что было в голове у этих людей? “На тебе УАЗ коробку, ставь, один хрен колхозников не жалко” или “Давай побырому подсуетимся к УАЗу, который на Запад замахнулся, а когда бабла заимеют, наедем, мол, у вас, ребята, получилось, да и коробочка наша на всех машинах стоит – гоните-ка отстёг”.

Понятно теперь, почему так торопились ставить коробку на УАЗы. И, как результат – сырая, недоработанная, опасная продукция.

НАЛИЦО – в Арзамасе бандюки правят бал! Логически это так, поскольку психология, в которой жизнь человека не учитывается. Да они просто не произносили слова “безопасность”.

Похоже их лозунг – “МОЧИ!”. А тут мы со своими УАЗами, как тема.

НУ, ЛИЧНО МЕНЯ ЗАМОЧИЛИ!
ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ – ПО ФАКТУ, ТАК СКАЗАТЬ.
Жалко не насмерть, но на деньги раскрутили.

Не зря я тут разоткровенничался, выложив аргументы. Кстати в Штатах, наверно, с таких “коробок” и начиналось правосудие.

УАЗ основан в 1941 г. Что фронтовики, поддержите самих себя в нашем лице?

Приношу извинения за излишнюю эмоциональность и искажение действительности, если сие имело место быть.

Куда можно вынести эту тему “повыше” к “корневой” папке?

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazik.ru%2Ftpl%2Fimg%2Fclub%2Fgazel-toyota-engine

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazik.ru%2Ftpl%2Fimg%2Fclub%2Fadexpert

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Уважаемые знатоки и любители УАЗов, прошу Вашей помощи. У моей девушки полетела коробка передач на Хантере. Коробка 5-ти ступенчатая, выпуска 2004 года, производитель Арзамас. В её родном городе Кирове запчастей на неё не найти. Съездил в выходные на Кунцевский авторынок, но и там мне не смогли ничем помочь, предложили поменять коробку на “родную” Ульяновскую, но мы пока не готовы выложить 20 тыс. за неё. Требуется “копеечная” деталь – синхронизатор 1-ой передачи. Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно купить эту запчасть. Готов забрать самовывозом из любой точки Москвы за приемлимую плату. Коньяк с меня!
Все предложении можно направлять по мылу – [email protected]

Отредактировано ХОНДАвод (05/10/2009 11:25:10)

  • Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuazik.ru%2Fforum%2Fimg%2Favatars%2F54
  • GLAVVRED
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 17/03/2009
  • Сообщений: 1 456

че москва, даже в Ульяновске на это г. не чего нет:)
маняй на даймес

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprouazik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FUAZ-Patriot-2014-salon-2-300x200

Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы.

Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала надо определить тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Несмотря на различие между моделями автомобиля, на них устанавливают одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуются набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства (их перечень приведен ниже).

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.

Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.

Читайте так же:  Ремонт центрального замка ваз 2110 своими руками

Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.

Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.

Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигают коробку вниз и вверх;
  • поворачивают двигатель за маховик;
  • ставят узел на место;
  • крепят подушки.

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprouazik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Frozhkovye_klyuchi_s_10_po_22_1-300x225

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи с 10 по 22;
  • съемник для подшипников;
  • отвертки (крестообразные и плоские);
  • утконосы (с гнутыми носиками и прямые);
  • медный штырь;
  • кусок трубы в качестве ручки для ключей;
  • зубило и керн;
  • молоток и монтажная лопатка;
  • маленькие банки для сбора гаек и винтов;
  • торцевые ключи с 10 по 36;
  • литол;
  • герметик красного цвета;
  • набор прокладок и стопорных колец для автомобиля.

Для того чтобы правильно произвести ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо точно придерживаться описанной выше последовательности действий. Затруднения при ремонте других моделей этой марки может вызвать другое расположение основных деталей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться согласно техническим требованиям для данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками — посильная задача для человека, который хочет сэкономить деньги. Другим владельцам УАЗов (например, УАЗ буханка) все вышесказанное можно взять на заметку и произвести ремонт коробки передач УАЗ, учитывая некоторую разницу в деталях и расположении тяг.

УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.

Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.

Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.

Читайте так же:  Ремонт квартиры своими руками обои спальня

Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

  1. УАЗ становится на смотровую яму.
  2. Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
  3. В салоне демонтируются сиденья.
  4. Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
  5. Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
  6. Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
  7. Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.

Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.

Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.

В разные периоды времени на автомобилях Уаз устанавливались четырех и пятиступенчатые коробки передач нескольких типов от разных производителей. Производства завода «Автозапчасть», с 1992 года ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), город Ульяновск : четырехступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатая и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Производства ОАО АМЗ, город Арзамас : пятиступенчатая, полностью синхронизированная. ОАО АДС под торговой маркой EXPERT, изготовленная в Китае : пятиступенчатая полностью синхронизированная. И производства HYUNDAI DYMOS, Корея : пятиступенчатая синхронизированная на всех передачах переднего хода.

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач до 1989 года была основной для всего модельного ряда автомобилей Уаз. В 1989 году появилась новая полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач и некоторое время обе этих коробки выпускались вместе.

Первая коробка отличалась более грузовым подбором передаточных чисел и считалось, что у нее выше надежность за счет меньшего числа деталей. Различить эти коробки передач можно было по следующему признаку : у полусинхронизированной ход рычага при включении первой передачи в два раза длинее, чем для остальных передач, у синхронизированной ход рычага при включении всех передач почти одинаков.

Четырехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач ОАО АДС производилась в следующих исполнениях :

— 0469-00-1700010-10 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-469, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3151-26-1700010-00 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3151-90-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3160-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 0452-00-1700010-11 : под четырех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-452, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3909-00-1700010-01 : под трех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.

Несколько позже, на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки передач была сделана пятиступеначатая, особо менять ничего в конструкции не стали, а просто к задней стенке картера четырехступки болтами прикрепили картер V передачи. Более подробнее обо всех этих коробках передач в материале по ссылке.

Пятиступенчатая коробка передач Уаз, производства ОАО Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), город Арзамас.

Механическая пятиступенчатая коробка передач производства ОАО АМЗ для автомобилей Уаз имела каталожный номер 31606-1700010 и отличалась своеобразным алгоритмом переключения передач : задняя передача находилась там, где обычно находится вторая, а четвертая на месте задней. Считалось, что такое расположение задней передачи напротив первой, должно облегчить действия водителя при вызволении застрявшего автомобиля способом в раскачку.

Устанавливалась на автомобили семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и до 2006 года на Уаз Хантер. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ОАО АМЗ : I передача — 3.62, II передача — 2.59, III передача — 1.52, IV передача — 1.00, V передача — 0.86, задний ход — 3.85. Диаметр шлица вала 29 мм.

По заказу ОАО Автодеталь-Сервис в Китае на заводе компании Beijing Gear Works было налажено производство новой полностью синхронизированной пятиступенчатой коробки под маркой ADS-BGW EXPERT, с конструкцией отличной от старой пятиступенчатой коробки с приставным картером пятой передачи.

Передаточные числа ADS-BGW : I передача — 3.83, II передача — 2.167, III передача — 1.292, IV передача — 1.00, V передача — 0.795, задний ход — 3.52. Масса — 48 кг. Коробка производилась в следующих исполнениях :

— 3181-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3182-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.

Во второй половине 2015 года ОАО Автодеталь-Сервис была объявлена банкротом и поэтому выпуск четырех и пятиступенчатых коробок передач ее производства для автомобилей Уаз по понятным причинам был прекращен.

Трехвальная пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E имеет передаточные числа : I передача — 4.155, II передача — 2.265, III передача — 1.428, IV передача — 1.00, V передача — 0.88, задний ход — 3.827. Масса коробки — 48 кг.

Читайте так же:  Набор для ремонта ванной своими руками

Устанавливается на автомобили семейства Уаз Патриот с самого начала их производства в 2005 году и на автомобили семейства Уаз Хантер с 2006 года. Первая передача этой коробки является самой «грузовой» среди первых передач всех коробок, когда-либо устанавливаемых на Уаз. Каталожный номер 3163-1700010, также существует исполнение 3163-10-1700010 для автомобилей Уаз Патриот с дизельным двигателем IVECO.

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazservice.ru%2Fstati%2Ffotos%2Flift_hunter3

Имеем: УАЗ Хантер, Двигатель 409, Коробка Арзамас 5 ст, РК Косозубая + Жалюзи + Масленный Радиатор.
Болты 180×12 – но нужно 190×12 или 200×12
12 проставок из капралона
12 шайб больших для болтов сверху
12 шайб маленьких для гаек

  • Открутили все болты
  • Открутили тяги радиатора
  • Открутили и сняли тросик ручника
  • Открутили полностью масленный радиатор (гемарой)
  • Бампера снимал раньше так что не знаю будет ли он мешать.
  • Открутили бачок ГУРА так как шланг толстый сливной короткий
  • Открутить сиденья передние так как болт 180 и больше не вставить.

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazservice.ru%2Fstati%2Ffotos%2Flift_hunter2

Начинаем лифтовать – поднимали двумя домкратами около начала задней арки около бензобаков
Потом поднимали возле конца передних арок около бензобака очень удобно
Перед этим цепью скрепили мост и раму чтобы ресоры и пружины не распремлялись.

Расверлили отверстия сверху до тех которые достали.
Два отверстия спереди и два отверстия под сиденьями, сверлить снизу, так что нужно длинное сверло на 12.

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.uazservice.ru%2Fstati%2Ffotos%2Flift_hunter1

Поставили проставки завернули болты.
Масленный радиатор закрепили (пока) на двух болтах на жалюзях
При этом не хватает сливного шланга масленного радиатора
Удлинили.
Внимательно смотреть на шланг высокого давления в масленный радиатор – он после этого запросто попадает на генератор и тресться.
Я его тоже удленил на всякий случай.
Потом удлинили шланг сливной ГУРА который толстый.

Ручки КП и РК
Проблемы с КП – не включается 4-я – нужно сильно править верхнюю крышку.
РК – нужно очень сильно править впереди по месту не включается полный привод 4H – поправили

Ручник – я умудрился все оставить – но по хорошему нужен новый чехол на трос (не знаю как называется) так как он получается коротким. И вернуть все назад будет геморойно.

Увидел в продаже кпп, производства Арзамас, кто сталкивался, и что можите поведать о данном девайсе ,а главное чем отличается от обычной .

  • Автор: FOX 469
  • Активный участник
  • Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F000a%2F7f%2Fb1%2F5-1251454693
  • Зарегистрирован: 28.08.09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 477
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1982-04-28]
  • Последний визит:
    17.11.11 08:31:23
  • Автор: Ворчун
  • Активный участник
  • Откуда: Москва (Одинцово)
  • Зарегистрирован: 16.10.09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 159
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1978-06-26]
  • Последний визит:
    10.11.10 21:35:50

Но вот мне Арзамас как-то непривычна. хотя, если трогаться со второй, то первая не будет раздражать в своем непонятном расположении к задней. Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumfiles.ru%2Fimg%2Fsmilies%2FMyBB%2Flight%2Fsmile

У АДС есть коробки. я думаю там качество повыше, если Эксперт брать.

Да отзывы Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumfiles.ru%2Fimg%2Fsmilies%2FMyBB%2Flight%2Fblink

шикарные
  • Автор: Ворчун
  • Активный участник
  • Откуда: Москва (Одинцово)
  • Зарегистрирован: 16.10.09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 159
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1978-06-26]
  • Последний визит:
    10.11.10 21:35:50

Егор, больше чем на УАЗбуке ни об одном девайсе УАЗа ты не узнаешь.
Мы, в общем, все тусим там по техническим вопросам. Под теми же никами.
Тут дублировать существующие там темы просто нет смысла.

Дядьки форум как то развивать надо ! И к тому же я хотел ваше мнение узнать

Отредактировано Егор (15.05.10 14:51:03)

  • Автор: Ворчун
  • Активный участник
  • Откуда: Москва (Одинцово)
  • Зарегистрирован: 16.10.09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 159
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1978-06-26]
  • Последний визит:
    10.11.10 21:35:50

Егор, я думаю, что Арзамас ни у кого из наших не стоит.
У всех в основном АДС. Лично у меня точно АДС.
У Шкипера четырехступка АДС (вроде).
На всех клубных машинах вроде тоже.
Так, что отзывов по ней, наверно, нет.

Мое ИМХО, что коробка неудобная. А эта “фенька” (первая-задняя) не нужна. хотя могу ошибаться. Человеку свойственно привыкать. И еще, если бы Арзамас кроме “феньки” была бы еще и надежной, я думаю она активно бы ставилась на Хантер и новый 469, а она не ставится (по-моему), соответственно, не совсем она хорошая.

В общем либо АДС либой Даймос. Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumfiles.ru%2Fimg%2Fsmilies%2FMyBB%2Flight%2Fsmile

  • Автор: zverolov
  • Кандидат
  • Откуда: Глазов Удмуртия
  • Зарегистрирован: 09.12.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1962-12-26]
  • Последний визит:
    18.03.11 22:18:47

Приветствую вас, умельцы! я тут вроде как новичок, кое как залез на форум, комп читото глючил с паролем. Много вопросов есть. частично на мыло к Е-вгену зашел, (посмотри). Прикупил после аварии КОНЯ, Булу восстанавливать, естественно учитывая ваш опыт. Пока проблема с регистрацией, авто на балансе юр.лица. А на первый раз вопросы: какие колесы ставить можа без резки крыла maxю учитывая лифтовку? Чем отличается Арзамас от АДС (штатная чтоль?), как добиться РК от 2,6 до 3,2 (читал как переделать от ПАТРИКА ШЕСТЕРНИ)?

  • Автор: zverolov
  • Кандидат
  • Откуда: Глазов Удмуртия
  • Зарегистрирован: 09.12.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1962-12-26]
  • Последний визит:
    18.03.11 22:18:47

Есть кой какая информация на форуме: 4х4.тур.ру, там зарегистрировался сперва.

Изображение - Ремонт арзамасской кпп уаз своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here