Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками

Самое подробное описание: ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

После наружной мойки закрепите амортизатор в тисках

Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.

  • Амортизаторы передней и задней подвесок 1 — нижняя проушина
  • 2 — корпус клапана сжатия
  • 3 — диски клапана сжатия
  • 4 — дроссельный диск клапана сжатия
  • 5 — пружина клапана сжатия
  • 6 — обойма клапана сжатия
  • 7 — тарелка клапана сжатия
  • 8 — гайка клапана отдачи
  • 9 — пружина клапана отдачи
  • 10 — поршень амортизатора
  • 11 — тарелка клапана отдачи
  • 12 — диски клапана отдачи
  • 13 — кольцо поршня
  • 14 — шайба гайки клапана отдачи
  • 15 — дроссельный диск клапана отдачи
  • 16 — тарелка перепускного клапана
  • 17 — пружина перепускного клапана
  • 18 — ограничительная тарелка
  • 19 — резервуар
  • 20 — шток
  • 21 — цилиндр
  • 22 — кожух
  • 23 — направляющая втулка штока
  • 24 — уплотнительное кольцо резервуара
  • 25 — обойма сальника штока
  • 26 — сальник штока
  • 27 — прокладка защитного кольца штока
  • 28 — защитное кольцо штока
  • 29 — гайка резервуара
  • 30 — верхняя проушина амортизатора
  • 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески
  • 32 — пружинная шайба
  • 33 — шайба подушки крепления амортизатора
  • 34 — подушки
  • 35 — распорная втулка
  • 36 — кожух амортизатора передней подвески
  • 37 — буфер штока
  • 38 — резинометаллический шарнир
Видео (кликните для воспроизведения).

Отверните гайку 29 резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.

Ключом 67.7824.9513–005 выньте направляющую втулку 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра поршень 10 со штоком и слейте жидкость. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе.

Вложите шток с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.

У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется также спрессовать кожух.

Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 3 и 4.

Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • — после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана;
  • — обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой;
  • — клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;
  • — для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющие 67.7824.9513-003;
  • — дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — шесть;
  • — гайку клапана отдачи затягивайте моментом 9,8–14,7 Н·м (1–1,5 кгс·м);
  • — гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513.002 (момент затягивания 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м)

При интенсивной эксплуатации, особенно при нагруженной задней части автомобиля или эксплуатации с прицепом, задние амортизаторы на ВАЗ 2106 изнашиваются быстрее положенного срока. Для того, чтобы их заменить самостоятельно в домашних условиях, понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Вороток большой
  • Трещоточная рукоятка
  • Головка на 19
  • Рожковый или накидной ключ на 19
  • Молоток
  • Монтировка

Прежде чем приступать к выполнению замены амортизаторов, необходимо обильно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения креплений.

Чтобы все было делать удобнее, лучше всего либо поднять заднюю часть автомобиля домкратом, либо выполнять работу на яме. Сначала откручиваем нижнее крепление, лучше всего сначала сорвать гайку воротком, а потом применить трещотку, чтобы сделать все намного быстрее:

Когда гайка откручена, можно попытаться вынуть болт руками. Если этого сделать не удалось, то можно через деревянный брусок выбить его молотком. На фото этого не показано, но имейте ввиду, что по болту лучше не бить, так как можно повредить резьбу:

Конечный результат с нижней частью можете посмотреть на фотографии ниже:

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Там также понадобится ключ на 19:

После чего можно слегка поддеть амортизатор монтировкой, и направить его вперед, чтобы он сошел с болта:

После того, как он соскочил с болта крепления, амортизатор сам падает вниз:

Теперь можно производить замену, проводя все операции в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2106 составляет от 450 рублей за штуку. Менять желательно парой, чтобы подвеска работала как положено.

Автомобильный амортизатор – это специальное устройство, предназначенное для гашения (смягчения) различного рода колебаний, толчков или ударов, которые могут передаваться от дороги через подвеску на кузов автомобиля, иными словами обеспечивать постоянное сцепление колес с дорожным полотном.

Частой проблемой, с которой сталкивается современный автомобилист, является поломка или выход из строя автомобильной подвески.

Именно поэтому ремонт данного устройства стоит начинать с диагностики, восстановления или ремонта амортизаторов, которые являются основной составляющей частью подвески.

Сегодня мы попробуем дать ответ на вопрос: Как отремонтировать автомобильный амортизатор?

Прежде чем приступить к ремонту или восстановлению задних или передних амортизаторов, необходимо разобраться в их конструкции.

Автомобильный амортизатор состоит из следующих основных деталей:

  • корпуса (с ушком);
  • штока, оснащенного кожухом и крепежным ушком;
  • поршня, клапанов (сжатия и отдачи) и колец;
  • цилиндра с клапанами;
  • элементов уплотнения;
  • крепежного элемента – гайки
Читайте так же:  Римские шторы ремонт своими руками

Более полную схему устройства амортизатора (на примере ВАЗ 2106) смотрите на схеме:

Замена амортизаторов выполняется только попарно, это значит, что если одна стойка пришла в негодность, то замене подлежат обе стойки. Если мы говорим о ремонте или восстановлении амортизатора, то подобные работы проводятся в соответствии с выявленной неисправностью или поломкой согласно руководству по эксплуатации транспортным средством.

Для проведения ремонта амортизатора следует подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  • новый патрон для амортизатора;
  • ключ стоечный;
  • опорные козлы;
  • стяжки;
  • набор инструментов для автомобилиста

Подготовив все необходимое, можно смело приступать к основному этапу работ.

  • В соответствии с мерами безопасности, устанавливаем автомобиль на подготовленные козлы, соблюдая правильность их выставления.
  • Ключом стоечного типа отвинчиваем крепежные болты на рычаге и гайку на штоке. Убираем крепления и низом вынимаем амортизатор. Если все крепления откручены правильно, амортизатор снимается достаточно просто. Не забудьте о снятии внутренней резьбы!
  • Обращаем ваше внимание, что у автомобилей с передним приводом амортизатор соединен с пружиной. Поэтому для безболезненного снятия, для начала необходимо отсоединить его от пружины. Для этого нам подойдут стяжки винтового типа.
  • После демонтажа амортизатора, вынимаем его внутренние части, в частности старый патрон и устанавливаем новый, закручиваем гайкой.
  • После замены патрона, производим все описанные действия, только в обратном порядке. После окончания работ отгоняем автомобиль на станцию техобслуживания для проведения регулировки развала-схождения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Часто при восстановлении или ремонте амортизаторов, специалисты советуют провести диагностику состояния основных элементов автомобильной подвески – тормозных шлангов, блоков, рулевых тяг и рейки.

Ремонт и восстановление амортизаторов проводится по мере обнаружения неисправностей и поломок, а вот полная их замена – раз в 3 года.

Чтобы увеличить срок эксплуатации отремонтированных амортизаторов рекомендуем придерживаться простых правил:

  • Не использовать подъем автомобильной подвески при помощи доставок, чтобы предотвратить выход из строя амортизаторного штока. Для поднятия кузова лучше установить амортизаторы соответствующего размера;
  • Избегать управления автомобилем на слишком больших скоростях и на плохих дорогах. В конечном итоге это лишь приводит к быстрому износу и выходу из строя амортизаторов и подвески в целом;
  • В зимний период при низких температурах масло в амортизаторах требует предварительного разогрева. Начало движения должно происходить на низких передачах и небольшой скорости.

Соблюдая правила эксплуатации, проводя своевременную диагностику, восстановление или ремонт автомобильных амортизаторов вы в значительной мере сможете увеличить их срок эксплуатации.

Полезное видео по теме:

Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-1-300x249

В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-2-300x200

А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-3-300x249

Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-4-300x250

Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

Читайте так же:  Капитальный ремонт мотора днепр своими руками

С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-5-300x225

Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.

Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-6-300x212

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Добро пожаловать!
Автомобильные амортизаторы — только от них зависит то, как автомобиль будет вести себя в дальнейшем на ровной и неровной дороге. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность, и в связи с чем их необходимо заменять. В этой статье мы подробно написали инструкцию, по которой вы сможете заменить передние амортизаторы на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам будут нужны следующие инструменты: Сперва обязательно запаситесь набором основных гаечных ключей и новыми амортизаторами. А так же если у вас есть то возьмите с собой специальный ключ для снятия амортизаторов, для наглядности он изображен на рисунке ниже:

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FSpetsialnyiy-klyuch-dlya-snyatiya-amortizatora

Вопрос?
Каким амортизаторам вы больше отдаете предпочтение: «Газомасленным» амортизаторам или же обычным «Гидравлическим»? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Когда нужно менять передние амортизаторы?
Они подлежат замене, при:

  • Потере своих свойств, то есть при потере эффективности в гашениях колебаний.
  • А так же его обязательно нужно заменить на новый, если он начал течь и вследствие чего был замаслен.

Примечание!
Чтобы должным образом убедиться в том работают амортизаторы или же нет, вы сможете прочесть в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Примечание!
Оба амортизатора заменяются аналогично, поэтому их замену мы будет показывать лишь на примере одного амортизатора!

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль на смотровую яму, или же подвесьте его при помощи подъемника.

2) Теперь откройте капот и возьмите в руки специальный ключ (Если его нет, тогда используйте маленькие плоскогубцы). Далее накиньте специальный ключ на шток амортизатора который указан цифрой «1» на фото, тем самым снизив вероятность проворачивания штока по оси.

Сразу же после этого гаечным ключом под цифрой «2», отверните и вследствие чего снимите гайку, после гайки снимите пружинную шайбу, а так же шайбу подушки и саму верхнюю подушку крепления амортизатора.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FSHtok-avtomobilnogo-amortizatora-spetsialnyiy-klyuch-i-gaechnyiy-klyuch

Примечание!
Если вы работаете на подъемнике, то эту операцию выполняйте на автомобиле стоящем на земле !

3) Затем подлезьте под машину, и уже там отверните две гайки которые крепят кронштейн к рычагу.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGayki-krepleniya-kronshteyna-amortizatora-k-ryichagu

Примечание!
Гайки выворачивайте аккуратно, потому что над ними находятся пружинные шайбы которые надо будет тоже аккуратно снять. В том случае если обе нижние гайки у вас закисли, тогда нанесите на них смазку «WD-40» тем самым обеспечив их лёгкое отворачивание!

4) Когда обе гайка которые крепят кронштейн к рычагу будут откручены, потяните вниз за амортизатор и в связи с чем снимите его с автомобиля.

5) Когда амортизатор будет снят, снимите с его штока нижнюю подушку.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FNizhnyaya-podushka-shtoka-amortizatora

6) Далее удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим отверните гайку которая крепит кронштейн к амортизатору и после чего извлеките болт тем самым сняв небольшую шайбу и сам кронштейн.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FBolt-i-gayka-krepleniya-kronshteyna-k-amortizatoru

Примечание!
Снятый кронштейн вы можете установить на новый амортизатор, если он на нём отсутствует!

Установка:
Установка нового автомобильного переднего амортизатора, осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как установить новый амортизатор, вытяните до конца его шток. После чего для удобства можно будет на шток надеть сперва шайбу, затем подушку и после чего навинтить сверху гайку!

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FSHtok-amortizatora-i-shayba-s-gaechnyim-klyuchom

Если вы всю работу проводите на подъемнике, то в таком случае опустите машину до такого состояния чтобы она касалась земли, проще говоря чтобы её подвеска была нагружена под весом самого автомобиля!

В том случае если сверху у вас шток амортизатора вышел но не до конца, тогда наденьте на него сперва шайбу подушки и после чего сверху навинтите гайку. Когда гайка будет навинчена, по принципу рычага отвёрткой или же гаечным ключом вытяните шток на верх до самого упора!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было легче понять процедуру замены амортизаторов, тогда просмотрите чуть ниже подготовленный специально для вас видео-ролик, в котором всё подробно описывается и объясняется.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazhelpgid.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-08%2Fthumbs%2F1409072129_kak-zamenit-zadnie-amortizatori-vaz-2107-2106-2105-video

Как своими руками произвести замену задних амортизаторов на классики ВАЗ 2105 2106 2107. Все работы проводятся на примере автомобиля Лада ВАЗ 2107. Замена очень простая, это примерно как открутить колесо, те же 4 гайки. Если конечно у вас есть подъёмник или как в нашем случае смотровая яма.

В ролике показано всё максимально подробно, даются поясняющие голосовые комментарии.

Видео замены задних амортизаторов в ВАЗ 2105 2106 2107:

Как видим ничего сложного в замене задних амортизаторов на ВАЗ 2107 нет, в отличии от других моделей, где придётся повозится, тут всё очень просто.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-12%2Fthumbs%2F1480595938_1452379905_1451244971_4c36f02s-960


В ближайшем будущем вам предстоит замена передних амортизаторов ВАЗ 2106? Данное руководство с подробным описанием всех тонкостей и важных факторов послужит хорошим мануалом для самостоятельного выполнения работ.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 требуется в случае, если подвеска автомобиля плохо поглощает неровности дороги, машина сильно раскачивается, а колесо, при прохождении кочек, трётся о локер. Дело в том, что работая в паре с пружинами, передние амортизаторы не позволяют автомобилю раскачиваться при движении (на кочках и при прохождении поворотов), а в данной ситуации они не справляются со своими функциями. Ещё одна причина, вследствие которой нужна их замена, обильные масляные подтёки. В этих случаях установка новых деталей необходима.

Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора хонда своими руками

Перед покупкой новых амортизаторов следует знать, почему при резком торможении, автомобиль клюёт носом. Это происходит из-за плохой работы передней подвески. Причём такая «болезнь» присуща всему классическому семейству. Дело в том, что ВАЗовские масляные амортизаторы не справляются с такой нагрузкой. Поэтому, отдав предпочтение газо-масляным, владелец в первый же день почувствует разницу.

Полезно! Проверить их работоспособность можно самостоятельно. Для этого нужно сильно надавить на переднее крыло машины. После того как усилие будет снято, амортизатор должен плавно приподнять кузов и зафиксировать его в прежнем положении. Если этого не произошло, а автомобиль раскачивается вверх-вниз – данный элемент подвески требует замены. Процедуру нужно выполнять для каждой стороны машины.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-12%2Fthumbs%2F1480596068_clip_image004_f54ecb6b-c6a5-4a75-ac8f-b54e00e30408

Весь процесс можно формально разделить на 2 этапа: снятие и установка. Так как правый и левый меняются аналогично, мануал будет основан на примере одного элемента. Работу практичнее проводить на яме или подъёмнике. Действия, связанные с элементами рулевого управления или подвески на машине, поднятой на домкрате, категорически запрещаются техникой безопасности.

Полезно! Замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 точно такая же, как на всех автомобилях семейства «классики», поэтому руководство можно использовать и для других моделей автоВАЗа.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogide.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-12%2F1480596284_1449447990_zamena-perednix-amortizatorov-klassika-vaz-2107-2106-2105

Монтаж нового амортизатора взамен старого выполняется в порядке обратном снятию. Но во время выполнения работ следует учитывать ещё несколько очень важных особенностей:

  • Перед установкой новой детали рекомендуется максимально вытянуть шток. Шайба, подушка и фиксирующая гайка одеваются на него сразу. В дальнейшем это несколько упростит работу;
  • Автомобиль, поднятый на подъёмнике, желательно опустить до такого положения, чтобы подвеска касалась земли. Это необходимо для создания «полезной» нагрузки на её элементы;
  • Если на новом амортизаторе шток вышел не полностью, на него нужно надеть шайбу, затем, накручивая гайку, вытянуть его до конца;
  • Резинометаллический шарнир должен идти в комплекте с новым амортизатором, но если он отсутствует, проверить состояние старого и при необходимости заменить;
  • Замена выполняется строго парно. Если меняется правый, то одновременно с ним и левый амортизатор ставится новый. Менять только с одной стороны категорически запрещается. Это может отрицательно сказаться на манёвренности автомобиля и привести к ДТП.

Однозначно можно сказать следующее, самостоятельная замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 не сложная процедура, а для её выполнения не потребуется специальных навыков. Единственные сложности, с которыми может столкнуться неопытный автовладелец, это прикипание некоторых элементов подвески друг к другу. Поэтому следует запастись полным баллончиком вэдэшки.

Амортизатор является одной из самых важных деталей автомобиля. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы гасить колебания, которые возникают при движении автомобиля по неровностям.

С появлением первых амортизаторов, человечество смогло оценить уровень комфорта при езде на транспорте, сделало еще один шаг на пути к созданию идеального автомобиля. Сегодня амортизаторы можно встретить на любом транспортном средстве, где они в паре с другими элементами подвески – пружинами, рессорами и торсионами участвуют в гашении свободных колебаний. Эти детали довольно часто изнашиваются, особенно по нашим дорогам, поэтому рекомендуем покупать оригинальные запчасти для японских автомобилей у надёжных поставщиков- это позволит увеличить срок их службы на 10-30%.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор, как в домашних условиях произвести замену переднем пары амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2101-2106. Информация, которая содержится в статье, будет полезна новичкам, которые еще не сталкивались с заменой этих деталей подвески.

И по традиции начнем с обзора признаков неисправности амортизаторов. Когда же стоит задуматься о приобретении новых передних амортизаторов? Оказывается, диагностировать их износ или поломку не так сложно и для этого не нужно применять какие-то сложные приспособления или пользоваться услугами СТО. В частности, заменять амортизаторы стоит в таких случаях:

  • вы обнаружили течь амортизационной жидкости;
  • эффективность гашения колебаний автомобиля снизилась;
  • слышны стуки в амортизаторах (можно установить путем вертикального раскачивания кузова автомобиля).

Важный совет! Производить замену амортизаторов необходимо парами (то есть либо передние, либо задние), даже если из строя вышла только одна деталь. А лучше всего производить одновременную замену всех четырех амортизаторов. При покупке новых амортизаторов обращайте внимание на технические характеристики и руководствуйтесь рекомендациями производителя, который вы сможете найти как в руководстве владельца автомобилей ВАЗ, так и в Интернете.

Итак, после выявления неисправности и покупки новых амортизаторов можно приступать к их замене. Для проведения полноценной замены амортизаторов вам понадобятся гаечные ключи на «6», «13», «17» и «19». Обратите внимание, что ключ на «6» может быть заменен на альтернативный специальный ключ для снятия амортизаторов.

Осуществлять снятие старых и установку новых амортизаторов передней подвески удобнее на смотровой яме или эстакаде. А вот использовать подъемник не стоит, ведь снять амортизатор и установить его обратно можно лишь в том случае, если автомобиль стоит на колесах.

Снятие амортизатора производится поэтапно:

  • ослабление и снятие гайки, шайбы и подушки крепления амортизатора в верхней части (специальное отверстие над крылом в подкапотном пространстве);
  • поднимите автомобиль с помощью домкрата;
  • открутите пару гаек в нижней части крепления амортизатора и снимите его через отверстие в рычаге;
  • отсоедините амортизатор от кронштейна.
Читайте так же:  Ремонт помпы змз 406 своими руками

Установку новых амортизаторов производите в обратном порядке.

Как я уже говорил ранее, отечественные дороги отличаются высоким качеством от европейских и поэтому водители должны тратить больше денег, чтобы содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Сегодня мы поговорим про замену амортизаторов на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена амортизаторов на ВАЗ 2106 своими руками

Для работы необходима смотровая канава или подъемник.

1. В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

2. Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и…

3. …вынимаем амортизатор вместе с кронштейном вниз через отверстие в нижнем рычаге.

4. С помощью двух ключей «на 17» отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления амортизатора к кронштейну.

В случае износа заменяем верхние резиновые подушки крепления амортизатора. Если поврежден резинометаллический шарнир, то заменяем его. Перед установкой полностью вытягиваем шток амортизатора. Устанавливаем амортизатор в порядке, обратном снятию. Напомним, что предыдущая новость была про замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками.

Амортизатор является одной из самых важных деталей автомобиля. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы гасить колебания, которые возникают при движении автомобиля по неровностям.

С появлением первых амортизаторов, человечество смогло оценить уровень комфорта при езде на транспорте, сделало еще один шаг на пути к созданию идеального автомобиля. Сегодня амортизаторы можно встретить на любом транспортном средстве, где они в паре с другими элементами подвески – пружинами, рессорами и торсионами участвуют в гашении свободных колебаний. Эти детали довольно часто изнашиваются, особенно по нашим дорогам, поэтому рекомендуем покупать оригинальные запчасти для японских автомобилей у надёжных поставщиков- это позволит увеличить срок их службы на 10-30%.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор, как в домашних условиях произвести замену переднем пары амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2101-2106. Информация, которая содержится в статье, будет полезна новичкам, которые еще не сталкивались с заменой этих деталей подвески.

И по традиции начнем с обзора признаков неисправности амортизаторов. Когда же стоит задуматься о приобретении новых передних амортизаторов? Оказывается, диагностировать их износ или поломку не так сложно и для этого не нужно применять какие-то сложные приспособления или пользоваться услугами СТО. В частности, заменять амортизаторы стоит в таких случаях:

  • вы обнаружили течь амортизационной жидкости;
  • эффективность гашения колебаний автомобиля снизилась;
  • слышны стуки в амортизаторах (можно установить путем вертикального раскачивания кузова автомобиля).

Важный совет! Производить замену амортизаторов необходимо парами (то есть либо передние, либо задние), даже если из строя вышла только одна деталь. А лучше всего производить одновременную замену всех четырех амортизаторов. При покупке новых амортизаторов обращайте внимание на технические характеристики и руководствуйтесь рекомендациями производителя, который вы сможете найти как в руководстве владельца автомобилей ВАЗ, так и в Интернете.

Итак, после выявления неисправности и покупки новых амортизаторов можно приступать к их замене. Для проведения полноценной замены амортизаторов вам понадобятся гаечные ключи на «6», «13», «17» и «19». Обратите внимание, что ключ на «6» может быть заменен на альтернативный специальный ключ для снятия амортизаторов.

Осуществлять снятие старых и установку новых амортизаторов передней подвески удобнее на смотровой яме или эстакаде. А вот использовать подъемник не стоит, ведь снять амортизатор и установить его обратно можно лишь в том случае, если автомобиль стоит на колесах.

Снятие амортизатора производится поэтапно:

  • ослабление и снятие гайки, шайбы и подушки крепления амортизатора в верхней части (специальное отверстие над крылом в подкапотном пространстве);
  • поднимите автомобиль с помощью домкрата;
  • открутите пару гаек в нижней части крепления амортизатора и снимите его через отверстие в рычаге;
  • отсоедините амортизатор от кронштейна.

Установку новых амортизаторов производите в обратном порядке.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2Fa735ec60e6df8741bb909c81a1d1c668570f874da9998

Задние амортизаторы на автомобиле ваз 2106 заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2106»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт амортизаторов заменой входящих в него деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуется ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной автомастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Замену амортизаторов на автомобиле ваз 2106 удобнее выполнять на подъемнике.
Для замены амортизаторов вам потребуются два ключа «на 19».
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта работу выполнять не требуется.

2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

3. Сдвиньте болт назад и снимите с него распорную втулку.

4. Отодвиньте амортизатор от кронштейна и снимите с болта дистанционную втулку.
5. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора с шайбой.

6. Отверните гайку крепления верхнего шарнира амортизатора.

7. Снимите шайбу и наружную втулку шарнира.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если втулка снимается тяжело, можно перейти к следующей операции и снимать амортизатор вместе с втулкой.

Читайте так же:  Ремонт катушки пылесоса zelmer своими руками

8. Снимите амортизатор. Как правило, внутренняя втулка шарнира остается на шпильке, приваренной к поперечине кузова автомобиля ваз 2106.

9. Снимите внутреннюю втулку со шпильки.

10. Выньте распорную втулку из нижнего шарнира.

11. Выньте втулки из нижней проушины амортизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

12. Установите на автомобиль ваз 2106 новый амортизатор и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Момент затяжки гаек 38,2-61,7 Н•м (3,9-6,3 кгс•м).

Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут не разборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту и их стоит менять на новые. Так же амортизаторы всегда необходимо менять попарно, даже если у вас второй амортизатор рабочий, то его все равно желательно поменять на новый, так как в силу того, что технические характеристики нового амортизатора и работавшего существенно будут отличаться друг от друга и тем самым этот факт повлияет на характер и поведение автомобиля при езде на скоростях.

Для замены заднего амортизатора ваз 2106 вам понадобятся два гаечных ключа на «19».

Большинство ремонтных работ с подвеской осуществляются либо на подьемниках (домкрате), либо на яме эстакаде. Прежде чем мы приступим к замене амортизатора нам необходимо немного нагрузить подвеску. Если вы ремонтируетесь на яме, то этого делать не надо. А если на подъемнике, то нам необходимо подложить под балку заднего моста опору и немного опустить автомобиль.

Теперь можно приступать к снятию.

  • Первым делом отворачиваем гайку крепления нижнего шарнира амортизатора, после отворачивания гайки сдвигаем болт назад и снимаем с него распорную втулку, далее отводим амортизатор в сторону и снимаем дистанционную втулку и вынимаем болт вместе с шайбой.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremladavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fzamena-zadnego-amortizatora-vaz-2106

  • Теперь отворачиваем гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора, снимаем гайку и наружную втулку. Снимаем амортизатор и внутреннюю втулку со шпильки, которая приварена к кузову авто.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremladavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fzamena-zadnego-amortizatora-vaz-2106-1

Все, задний амортизатор ваз 2106 снят. Таким же образом снимаем второй. Устанавливаем новые и производим сборку в порядке обратном снятию.

  • Замена задних амортизаторов требуется при подтекании масла из них;
  • При «плавании» и неуправляемости задней части автомобиля;
  • Появление глуховатого стука при попадании заднего колеса ВАЗ 2107 в яму – «пробой» задних амортизаторов;
  • При интенсивном использовании багажника, нагрузке на заднее сиденье и эксплуатации прицепа;
  • При пробеге ВАЗ 2107 в средних условиях эксплуатации через 70 тысяч км.
  • Ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • Молоток;
  • WD-40 или смазка для проникновения в глубь (необходима, чтобы отвернуть и поменять сильно заржавевшие детали) ;
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F875
  • поднимаем автомобиль ВАЗ 2107 домкратом со стороны замены (вывешиваем заднее колесо), не забывая затянуть ручной тормоз;
  • распыляем WD-40 на резьбу крепления и идем пить чай. Через 15 минут тефлоновая смазка проникает внутрь, что облегчает откручивание.
  • Начинаем откручивать нижний болт, придерживая с одной стороны, и действуя трещоткой с другой, а затем выбиваем молотком болт, через пластмассовую пластинку, чтобы не повредить резьбу.
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F660
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F381
  • Нижний край теперь свободно «болтается»
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F565
  • Теперь спокойно отворачиваем ключом болт верхнего крепления, и, поддев монтировкой в сторону цилиндр, снимаем его.
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F458
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F336
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F529

Теперь переставляем домкрат на вторую половину и повторяем те же действия . Можете ставить какие хотите – масляные или газовые, но обязательно одинаковые в паре. Так производится замена задних амортизаторов.

Замена передних амортизаторов производится при таких же признаках: стуке и «пробоях» при попадании переднего колеса в яму, замасливании передней подвески.

Инструмент, который нужен – это ключи на 6, 13, 17.

Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.

  • Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
  • Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F671
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F397
    Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F591
  • Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.

Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.

Изображение - Ремонт амортизаторы ваз 2106 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here