Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками

Самое подробное описание: ремонт амортизаторов заз 968 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-1-300x249

В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-2-300x200

А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-3-300x249

Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-4-300x250

Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-5-300x225

Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.

Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Frtmont-amortizatorov-svoimi-rukami-skripit-stuchit-potek-6-300x212

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzaz-luaz.net.ua%2Fimages%2Fstories%2Fsmart_thumbs%2Fx_6bfe1688_thumb_medium300_150

Передние, задние амортизаторы ЗАЗ 968 работают на гидравлике, с телескопическим 2-сторонним действием, разбираемые. Обе подвески идентичны по конструктивным особенностям, разнятся лишь габариты и эксплуатационные параметры. Настройка клапанов сдавливания и отдачи улучшаются рабочие характеристики амортизационной системы. Работает система на сопротивлении, которое создает переход жидкости из углубления в углубление сквозь проходы с незначительной проходимостью. На техобслуживании следует проверять амортизационные крепления, при необходимости подтягивать их; обращать внимание, нет ли масляного следа на резервуарном цилиндре: если есть — подтянуть ослабленную гайку резервуара.

• При максимально выдвинутом штоке размер амортизатора достигает 270 миллиметров.

• Поршневой размах составляет 150 миллиметров.

• От 60 до 80 кгс — усилие на отдаче.

• От 15 до 30 кгс — усилие на сжатие.

• 180 см³ вмещает амортизатора для заправки.

• Используется маловязкая амортизационная жидкость МГП10 (альтернативный вариант —веретенное масло ау).

• С полностью выдвинутым штоком длина заднего амортизатора составляет 336 мм.

• Поршень ходит на 206 миллиметров.

• От 85 до 115 кгс — усилие на отдаче.

• Ход сжатия дает усилие от 25 до 40 кгс.

• 230 см³ — объем для заправки.

1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.

2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.

3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.

4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.

5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.

6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.

7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.

Читайте так же:  Ремонт мфу canon pixma mg4240 своими руками

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzaz-luaz.net.ua%2Fimages%2Fstories%2Fsmart_thumbs%2Fitem_55096_thumb_medium300_150

Менять элементы системы следует при визуальных признаках: забоинах, задирах, изношенном верхнем слое поршневого штока, деформированных и треснутых клапанах сжатия/отдачи, протекании манжеты. Манжету из резины вставляют в определенном направлении, с учетом надписи “низ”, предварительно смазав кольцевые канавки обоймы. Для профилактики проблем в эксплуатации передний амортизатор ЗАЗ 968 требует заливки 185 куб. см спец. технической жидкости, а задний — 230 куб. см (с допустимым отклонением плюс/минус 5 куб. см).

Видео (кликните для воспроизведения).

Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 306
Откуда: Украина, Северодонецк
Моя машина: ЗАЗ-968М

Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатора заправлять его следует только специальной жидкостью в строго определенном количестве: (185+ ±5) см3 для амортизаторов передней и (230±5) см3 для амортизаторов задней подвески.

Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.
Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец».

Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 1549
Откуда: ХАРЬКОВ, ХТЗ
Моя машина: ЗАЗ 968М

Когда стоит менять передние и задние амортизаторы ЗАЗ 968?
Менять элементы системы следует при визуальных признаках: забоинах, задирах, изношенном верхнем слое поршневого штока, деформированных и треснутых клапанах сжатия/отдачи, протекании манжеты. Манжету из резины вставляют в определенном направлении, с учетом надписи “низ”, предварительно смазав кольцевые канавки обоймы. Для профилактики проблем в эксплуатации передний амортизатор ЗАЗ 968 требует заливки 185 куб. см спец. технической жидкости, а задний — 230 куб. см (с допустимым отклонением плюс/минус 5 куб. см).

_________________
Есле каму нужен званить – 0930284189

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.

РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРОВ

Рис. 113. Амортизатор: 1 — проушина; 2 — тарелка впускного клапана; 3 — пружина впускного клапана; 4 — гайка ограничителя впускного клапана; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — тарелка перепускно-го клапана; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 10 — шток; 11 — рабочий цилиндр; 12 — цилиндр резервуара; 13, 15 — манжеты; 14 — гайка резервуара; 16 — обойма манжет; 17 — манжета штока; 18 — шайба манжеты; 19 — пружина; 20 — направляющая штока; 21 — дроссельный диск клапана отдачи; 21 — диск клапана отдачи; 23 — тарелка клапана отдачи; 24 — пружина клапана отдачи; 25 — гайка клапана отдачи; 26 — корпус клапана сжатия; 27 — пружина клапана сжатия; 18 — клапан сжатия.

Амортизатор имеет весьма сложную конструкцию и много точно изготовленных и собранных деталей. Поэтому его следует разбирать только в необходимых случаях, пользуясь специальным инструментом и соблюдая особую чистоту.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут изменяться рабочие характеристики амортизаторов. Восстановить их можно путем разборки амортизатора и проведения соответствующих регулировок.

Рис. 114. Ключ для гайки резервуара амортизатора и стопорной гайки регулируемой пробки подшипников червяка рулевого механизма.

Рис. 115. Монтажный наконечник штока для надевания резиновой манжеты амортизатора.

Порядок разборки амортизатора следующий: установить амортизатор проушиной в тиски, вытянуть за шток 10 (см. рис. 113) поршня вверх и отвернуть специальным ключом (рис. 114) гайку 14 (см. рис. 113) резервуара;

поднять вверх по штоку 10 поршня обойму 16 манжеты и осторожно вынуть резиновую манжету 13 гайки 14, вынуть шток 10 в сборе с рабочим цилиндром 11, снять поршень 5 в сборе со штоком 10 с рабочего цилиндра 11 и вылить жидкость в сосуд;

закрепить шток 10 поршня в сборе за его верхний монтажный конец и с помощью торцового ключа отвернуть гайку 25 клапана отдачи. Перед отвертыванием гайки клапана отдачи следует зафиксировать положение гайки относительно торца резьбовой части штока во избежание нарушений регулировки усилия отдачи;

снять со штока 10 поршень 5 со всеми деталями клапана отдачи, направляющую 20 штока, пружину 19, обойму 16 манжеты, гайку 14 резервуара и осторожно вынуть из большой обоймы резиновую манжету 17 штока и из малой обоймы 16— войлочную манжету 15, выпрессовать корпус 26 клапана сжатия из рабочего цилиндра 11, отвернуть гайку 4 впускного клапана и седло клапана сжатия, после чего снять с корпуса 26 клапана сжатия тарелку и пружину с клапаном сжатия.

Сборку амортизатора выполняют в обратной последовательности, учитывая следующие указания.

Перед сборкой амортизатора осторожно и тщательно промывают все его детали бензином и внимательно осматривают их. Основными причинами, определяющими необходимость замены деталей, являются: забоины, задиры и следы износа на полированной поверхности штока 10 поршня (см. рис. 113), трещины или деформация дисков клапанов отдачи и сжатия, течь амортизатора (требуется замена манжеты), задиры на поршне (могут быть зачищены надфилем). Перед установкой резиновой манжеты 17 в обойму его кольцевые канавки промазывают смазкой, состоящей из смеси смазки ЦИАТИМ-201 и 10% (по массе) порошкообразного графита марки II. Устанавливать резиновую манжету 17 штока в обойму следует так, чтобы надпись на манжете «Низ» была направлена вниз (при рабочем положении амортизатора).

Во избежание повреждения резиновой манжеты при надевании обоймы на шток надо пользоваться монтажным наконечником (рис. 115).

Войлочную манжету 15 (см. рис. 113) промывают в бензине и пропитывают горячим маслом для двигателя.

Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатора заправлять его следует только специальной жидкостью в строго определенном количестве: (185+ ±5) см3 для амортизаторов передней и (230±5) см3 для амортизаторов задней подвески.

При заправке амортизаторов рабочий цилиндр 11 с установленным в него корпусом 26 клапана сжатия помещают в резервуар и заполняют рабочий цилиндр из мензурки жидкостью доверху. Остаток жидкости заливают в резервуар. Далее вставляют в рабочий цилиндр штоке поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув сальник резервуара вплотную к направляющей, завертывают гайку резервуара. После заправки и сборки амортизатора нажимают рукой несколько раз на шток поршня для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

Читайте так же:  Делаем ремонт кухни своими руками

Для проверки герметичности амортизатор выдерживают в течение 12 ч в горизонтальном положении. На поверхности штока после прокачивания допускаются следы пленки жидкости.

Испытание и регулировку амортизатора проводят на стенде, регистрирующем характеристику амортизатора при 100 ходах в минуту с ходом штока 75 мм и температурой рабочей жидкости 15. 20 °С.

Усилия на штоке, развиваемые амортизаторами при снятии рабочих характеристик на стенде:

Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля — гид­равлические, телескопические, двустороннего действия, разборные (рис. 113).

Передние и задние амортизаторы имеют верхнее крепление — шток и нижнее крепление — проушину. Конструкция передних и задних амортизаторов совершенно одинакова, за исключением ра­бочих характеристик, которые достигаются соответствующими регу­лировками клапанов сжатия и отдачи.

Рис. 113. Амортизатор: 1 — проушина; 2 — тарелка впускного клапана; 3 — пружина впускного клапана; 4 — гайка ограничителя впускного клапана; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — тарелка перепускного клапана; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 10 — шток; 11 — рабочий цилиндр; 12 — цилиндр резервуара; 13, 15 — манжеты; 14 — гайка резервуара; 16 — обойма манжет; 17 — манжета штока; 18 — шайба манжеты; 19 — пружина; 20 — направляющая штока; 21 — дроссельный диск клапана отдачи; 21 — диск клапана отдачи; 23 — тарелка клапана отдачи; 24 — пружина клапана отдачи; 25 — гайка клапана отдачи; 26 — корпус клапана сжатия; 27 — пружина клапана сжатия; 18 — клапан сжатия.

Амортизатор имеет весьма сложную конструкцию и много точно изготовленных и собранных деталей. Поэтому его следует разбирать только в необходимых случаях, пользуясь специальным инстру­ментом и соблюдая особую чистоту.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут изме­няться рабочие характеристики амортизаторов. Восстановить их можно путем разборки амортизатора и проведения соответствующих регулировок.

Рис. 114. Ключ для гайки резервуара амортизатора и стопорной гайки регули­руемой пробки подшипников червяка рулевого механизма.

Рис. 115. Монтажный наконечник што­ка для надевания резиновой манжеты амортизатора.
Порядок разборки амортизатора следующий: установить амортизатор проушиной в тиски, вытянуть за шток ^ 10 (см. рис. 113) поршня вверх и отвернуть специальным ключом (рис. 114) гайку 14 (см. рис. 113) резервуара;

поднять вверх по штоку 10 поршня обойму 16 манжеты и осто­рожно вынуть резиновую манжету 13 гайки 14′,

вынуть шток 10 в сборе с рабочим цилиндром 11, снять поршень 5 в сборе со штоком 10 с рабочего цилиндра 11 и вылить жидкость в сосуд;

закрепить шток 10 поршня в сборе за его верхний монтажный ко­нец и с помощью торцового ключа отвернуть гайку 25 клапана отдачи. Перед отвертыванием гайки клапана отдачи следует зафик­сировать положение гайки относительно торца резьбовой части штока во избежание нарушений регулировки усилия отдачи;

снять со штока ^ 10 поршень 5 со всеми деталями клапана отдачи, направляющую 20 штока, пружину 19, обойму 16 манжеты, гайку 14 резервуара и осторожно вынуть из большой обоймы резиновую манжету /7 штока и из малой обоймы 16— войлочную манжету 15-,

выпрессовать корпус 26 клапана сжатия из рабочего цилиндра 11, отвернуть гайку 4 впускного клапана и седло клапана сжатия, после чего снять с корпуса 26 клапана сжатия тарелку и пружину с клапа­ном сжатия.

Сборку амортизатора выполняют в обратной последователь­ности, учитывая следующие указания.

Перед сборкой амортизатора осторожно и тщательно промывают все его детали бензином и внимательно осматривают их. Основными причинами, определяющими необходимость замены деталей, являют­ся: забоины, задиры и следы износа на полированной поверхности штока 10 поршня (см. рис. 113), трещины или деформация дисков клапанов отдачи и сжатия, течь амортизатора (требуется замена манжеты), задиры на поршне .(могут быть зачищены надфилем). Перед установкой резиновой манжеты 17 в обойму его кольцевые канавки промазывают смазкой, состоящей из смеси смазки ЦИАТИМ-201 и 10% (по массе) порошкообразного графита марки II. Устанавливать резиновую манжету 17 штока в обойму следует так, чтобы надпись на манжете «Низ» была направлена вниз (при рабочем положении амортизатора).

Во избежание повреждения резиновой манжеты при надева­нии обоймы на шток надо пользоваться монтажным наконечником (рис. 115).

Войлочную манжету 15 (см. рис. 113) промывают в бензине и пропитывают горячим маслом для двигателя.

Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправ­ностей или поломок амортизатора заправлять его следует только специальной жидкостью в строго определенном количестве: (185+ ±5) см 3 для амортизаторов передней и (230±5) см 3 для амортиза­торов задней подвески.

При заправке амортизаторов рабочий цилиндр ^ 11 с установлен­ным в него корпусом 26 клапана сжатия помещают в резервуар и заполняют рабочий цилиндр из мензурки жидкостью доверху. Оста­ток жидкости заливают в резервуар. Далее вставляют в рабочий цилиндр штоке поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув сальник резервуара вплотную к направляю­щей, завертывают гайку резервуара. После заправки и сборки амор­тизатора нажимают рукой несколько раз на шток поршня для удале­ния воздуха из рабочего цилиндра.

Для проверки герметичности амортизатор выдерживают в течение 12 ч в горизонтальном положении. На поверхности штока после прокачивания допускаются следы пленки жидкости.

Испытание и регулировку амортизатора проводят на стенде, регистрирующем характеристику амортизатора при 100 ходах в ми­нуту с ходом штока 75 мм и температурой рабочей жидкости 15. 20 °С.

Усилия на штоке, развиваемые амортизаторами при снятии рабочих характеристик на стенде:

Амортизатор передней подвески задней подвески

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Читайте так же:  Ремонт своими руками в квартире отчет

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью “запорожца” является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-1

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость “Заза” на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из “запорожца” мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от “Таврии” или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-2

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места “запорожца” от других автомобилей отечественного производства:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-3

Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

Модернизировать двигатель “Запорожца” можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-4

Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-5

Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель “запорожца” прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Амортизатор имеет весьма сложную конструкцию и много точно изготовленных и собранных деталей. Поэтому, его разборку следует делать только в действительно необходимых случаях, пользоваться специальным инструментом и соблюдать особую чистоту.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут изменяться рабочие характеристики амортизаторов.

В специально оборудованных мастерских или на станциях технического обслуживания при наличии специальных стендов можно произвести восстановление рабочих характеристик путем разборки амортизатора и проведения соответствующих регулировок.

Читайте так же:  Ремонт светодиодов своими руками

Инструмент и приспособление для амортизаторов передней и задней подвесок:

а. Ключ 9811-409 для гайки резервуара заднего амортизатора.

б. Оправка 9810-89 штока для надевания резиновой манжеты заднего амортизатора.

в. Ключ для гайки резервуара переднего амортизатора.

Разбирается амортизатор в следующем порядке:

  • установите амортизатор нижней частью в тиски и закрепите. Вытяните шток до упора и специальным ключом отверните и снимите с амортизатора гайку резервуара;
  • заверните на цилиндр резервуара съемник для снятия сальника, и заворачивая гайку на шток, выпрессуйте сальник. Снимите с цилиндра съемник и шток с направляющей и поршнем;

Съемник 9810-1017 для выпрессовки сальника штока амортизатора передней подвески:

Примечание
Перед установкой сальника необходимо проверить состояние рабочих кромок (разрывы и деформация рабочих кромок не допускается), заполните канавки между рабочими кромками смазкой ЦИАТИМ-201. При помощи специальной оправки, предохраняющей повреждение рабочих кромок, аккуратно вставьте сальник в резервуар так, чтобы две рядом расположенные кромки были внизу;
– после заправки и сборки амортизатора нажмите рукой несколько раз на шток поршня для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Для проверки герметичности выдержите амортизатор в течение 12 ч штоком вниз. На поверхности штока после прокачивания допускаются следы пленки жидкости.

Привет всем пикабушникам и посетителям сайта 😀 Сегодня речь пойдет о покрасе запорожца своими руками. Почему своими руками? да потому что надо учится всегда самому все делать, просто не хочется отдавать 50+ к денег деревянных за покрас машины. Один раз я уже красил полностью свою машину, вышло это 70к и качество было далеко не очень.

Началось все с разборки морды запорожца!

Шпатлевки было оооочень много! Просто килограммы!

После мы переходим к зачистке капота, передней панели и крыльев. Длилось все это дело два дня с перерывами на перекур. Так как было много шпатлевки приходилось чистить на улице в мороз -10º.

После зачистки переходим к заливке кислотным грунтом. Грунта купил целый литр, вышло по деньгам 1100 рублей. Потратил на 1 слой грамм 200-300.

Грунт кислотный положил не очень аккуратно, но сойдет.

Дальше перейдем к заливке грунтом. Грунт купили в баллонах, так как не хотелось возиться..

Дальше настал момент покраса морды. Краска и разбавитель вышли в 2900р + подбор краски. Подобрали краску жутко плохо. На фотках это очень хорошо видно после свежей выкраски.

После запорожец постоял дня три и высох в теплом ангаре. Результат меня честно удивил.

Шпатлевкой мы не пользовались, так как в межсезонье 2018-2019 года будем переваривать морду полностью.

После сборки поехали и обкатали ЗАЗик.

Спасибо, если осилили и досмотрели до конца. Удачного дня всем

Скажу сразу я не профессионал в этом деле и результат такой какой и есть, красил глобально так первый раз 😀 Не надо устраивать срач по поводу из какого места руки и т.д.

Дата выхода: 26. 11. 2015 года

Ответ автовладельца по имени Ноа : Цена, современный дизайн, неплохая комплектация…

Категория: Ремонтировать автомобиль

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3543, ширина — 1100, высота — 1041 мм. Колесная база составляет 2613 мм. Дорожный просвет 197 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня — 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Ермака

Оригинальное название: Les amortisseurs arriere zaz 968

Смех в теме: Учительница:— Вовочка, назови будущее время глагола «украсть».— Посадить.

Классические «Запорожцы» модели ЗАЗ-968М когда-то пользовалось вполне заслуженной популярностью, так как были относительно доступными и просты в эксплуатации и обслуживании. Запчасти на него во все времена были недорогими, что существенно снижало расходы при устранении поломок. Двигатели МЕМЗ, которыми оборудовались «Запорожцы», имели небольшое количество деталей и несложную конструкцию. Поэтому их ремонт многие автолюбители выполняли, что называется, своими силами.

Многие проблемы с двигателем на ЗАЗ-968М возникали по причине того, что в этом автомобиле охлаждение было воздушным. Из-за чего, в жару силовой агрегат довольно часто перегревался. Чтобы не допускать перегрева, рекомендовалось при езде на длинные расстояния периодически делать непродолжительные остановки, давая возможность двигателю остывать. Хотя не всегда так получалось делать, и перегрев двигателя становился одной из самых распространенных причин поломок на «Запорожцах».

Начинать ремонт двигателя на Запорожце следует с его визуального осмотра, во время которого желательно выявить причину поломки. Разумеется, что для этого необходимо иметь некоторый опыт, а при его отсутствии лучше обратиться к профессионалам, к примеру с ресурса www.rastochka.spb.ru. Опытный мастер, может определить причину поломки по характерным признакам.

Часто ремонт двигателя ЗАЗ сводится всего лишь к покупке и замене, вышедшей из строя детали. Однако, бывают случаи, когда двигателю требуется капитальный ремонт. Эта процедура уже более хлопотна и затратна.

Со временем на двигателе изнашиваются поршни и цилиндры. Изношенные детали меняют на новые. Цилиндры также растачивают до ближайшего ремонтного размера. Проводить такой ремонт гбц самостоятельно не рекомендуется, так как для этого нужно иметь специальное оборудование и, конечно же, опыт проведения подобных работ.

Кроме того, следует обратить внимание на шатуны. Следует замерять диаметры в нижних головках, а также их межосевые расстояния. Категорически запрещено менять местами крышки шатунов, и вообще, эти работы необходимо производить максимально внимательно. Не рекомендуется при замене пальцев оставлять старые втулки, их тоже необходимо менять на новые.

Очень важное значение для проведения качественного ремонта двигателя имеет правильный подбор деталей. Их необходимо сопоставлять между собой, к примеру, поршневые пальцы рекомендуют подгонять между собой при помощи весов.

Читайте так же:  Задний суппорт форд фокус 1 ремонт своими руками

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-1

Автомобиль ЗАЗ 968 М Рекомендуем ознакомиться

  • ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО… ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968
  • «Москвич-401» – тюнинг своими руками
  • Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее
  • Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!
  • Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника
  • Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования
  • Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность
  • Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта
  • Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-2

Тонировка стекол и аэрография авто

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-3

Пепельница в торпеду от ВАЗ Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-4

Установка карбюратора от ВАЗ Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftjuning-dvigatelja-zaz-968-svoimi-rukami-5

Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 М Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Изображение - Ремонт амортизаторов заз 968 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here