Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками

Самое подробное описание: ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Проблемы с амортизаторами рано или поздно возникают во всех мотоциклах. Как правило, первым признаком того, что необходимо произвести замену, является вытекание жидкости.

При появлении первых признаков неисправности следует производить ремонт. Амортизаторы – это достаточно важная часть мотоцикла. От правильной работы и состояния зависит безопасность езды. Главная проблема в том, что при проблемах с амортизаторами транспортное средство поедет, однако то, насколько это будет безопасная езда, предугадать сложно.

Кроме подтекания жидкости могут быть другие симптомы, свидетельствующие о необходимости ремонта:

  • Заметно теряется устойчивость мотоцикла на ровных участках дороги.
  • Вилка становится более мягкой.
  • Слышиться постоянный стук в амортизаторах.
  • При езде по неровной местности, ощущаются «пробои» в вилке.

Ремонт амортизаторов – это не тот аспект в обслуживании мотоцикла, который стоит откладывать до появления свободных средств. Проблемы с амортизаторами могут иметь следующие причины появления: низкоквалифицированный ремонт, замена масла проводится не регулярно, поврежден шток амортизатора, лопнула пружина.

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Необходимо установить мотоцикл на подножку. Байк должен быть надежно зафиксирован, а переднее колесо вывешено.
  2. Снимаем колесо, а также крыло. При разборе рекомендуется осмотреть состояние подшипников, возможно, им также требуется замена.
  3. Снимаем клипоны и ослабляем крышки амортизаторов. Далее откручиваем крепление амортизатора и вытаскиваем вниз по одному.
  4. Разбираем амортизатор. Откручивая крышку следует быть готовым к тому, что пружина может выстрелить, поэтому следует откручивать аккуратно. Удаляем шайбу и втулку с пружиной. Затем сливаем жидкость. Удаляем шток и снимаем пыльник. Удаляем стержень и пружину в отдельную емкость.
  5. Промываем детали тщательно. Затем приступаем к осмотру деталей на предмет износа или повреждений. Если возникли подозрения в состоянии отдельных элементов, их лучше заменить.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

Механизм ремонта заднего амортизатора мотоцикла схож. Отличие в том, что необходимо подвешивать заднее колесо.

  1. Масло следует заливать в количестве, указанном в инструкции.
  2. Новый сальник лучше сядет на место, если пройтись по нему молотком через резиновую палочку.
  3. Заливая более вязкое масло, амортизатор станет жестким.
  4. Чтобы тормозные шланги не повредились при разборке, их следует закрепить на траверсе.
  5. При откручивании шток следует придерживать через ткань, чтобы не повредить поверхность.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftopkarting.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0-800x280

Нельзя представить качественную и плавную езду без надлежащей системы подвески. Хорошая амортизация позволяет проводить заезды на длительные расстояния без дискомфорта. В процессе эксплуатации мотоцикла, элементы подвески выходят из строя. В частности задний амортизатор.

Далее в статье рассмотрим методы, принципы и рекомендации, которые помогут во время ремонта амортизатора мотоцикла. Конечно, ремонтные работы помогают не во всех случаях. Бывают моменты, когда лучше всего произвести полную замену амортизатора и приобрести новый. Тем более что сейчас рынок переполнен различными моделями на любой вкус. А широкий диапазон цен, позволит выбрать задний амортизатор абсолютно каждому.

Со временем, амортизатор накапливает в середине пыль и грязь. Слой грязи способствует регулярному царапанию на штоке. Негативное воздействие оказывают загрязнения и на сальник, его кромки. Вследствие этих, казалось бы, незначительных неисправностей происходят потеки в ранее герметизированных отделах. Как правило, не зная причину, большая масса мотоциклистов просто меняют потекшие амортизаторы на новые. При этом такие «неисправные» амортизационные составляющие подлежат восстановлению.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftopkarting.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%258B

Для восстановления, необходимо разобрать амортизатор при первых течках масла. Также разборка амортизатора обязательна, если проявляются различные стуки в середине амортизатора. Первым делом очистить следует манжеты. Далее заменяем старый сальник на новый, при наличии потеков. Баланс масла следует пополнить новым. Выполнив сборку амортизатора, сразу же проверяем его работу. Если работа амортизатора заметно улучшилась, значит все сделано верно.

Во время замены сальника, его нужно устанавливать на крышку амортизатора, как правило, гладкой стороной. Но, можно и наоборот в зависимости от модели и устройства амортизационного элемента. К примеру, на советских мотоциклах нередко вместо заводского элемента устанавливают какую-нибудь самоделку. Уплотнительные кольца относительно быстро выходят из строя и на замену им «приходят» прокладки, которые вырезаются из обычной трубчатой капельницы. Такие операции очень часто производят на мотоциклах «Урал». Если же нет лишнего времени на ремонтные работы, можно всегда купить амортизатор мотоцикла Урал. Хорошо поискав, найти по доступной цене б/у амортизатор в надлежащем состоянии не составит труда.

Изложенный теоретический материал даст лишь вам начальный толчок. Чтобы полностью освоить разборку амортизатора мотоцикла, нужно не один раз «поковыряться» в амортизационном элементе.

Очень часто в нашу компанию обращаются «русские умельцы» с просьбой рассказать или хотя бы “объяснить на пальцах”, «что там такое в амортизаторе болтается и как оно работает?» Многие утверждают, что амортизаторы неразборные, под высоким давлением, и еще много всего страшного…. Мы хотим развеять мифы о ремонте амортизаторов и рассказать, как можно самому в гараже отремонтировать свой любимый амортизатор от своего любимого мотоцикла или квадроцикла. Не будем привязываться к марке мототранспортного средства, потому что почти все рюкзачные амортизаторы конструктивно друг от друга не отличаются. Если и есть отличия, то очень не значительные, и про них мы расскажем по ходу статьи. Итак, ремонтируем амортизатор рюкзачного типа.

Амортизатор рюкзачного типа

Начинаем ремонт амортизатора со снятия пружины. Берем самые обычные захваты. Накидываем их на пружину с двух сторон и и зажимаем по очереди, пока пружина не сожмется, и не ослабится шайба, которая ее фиксирует на амортизаторе.

Маленькое отступление: чем лучше инструмент, тем проще и безопасней им работать. Если Вы не нашли обычных захватов, можете обратиться в ближайший сервис или гараж. В крайнем случае, пружину можно сжать шиномонтажным станком, на котором отделяют резиновую часть колеса от диска. При наличии смекалки все получится.

Читайте так же:  Ремонт своими руками недорого идеи
Видео (кликните для воспроизведения).

В нашей мастерской амортизаторы распружиниваются на специальном оборудовании

Пружину можем протереть и отложить в сторону, она нам пригодится только при установке на отремонтированный амортизатор.

В нашей мастерской при ремонте амортизатора мы используем пневматические тиски для мягкого захвата

Вы можете воспльзоваться обычными тисками и зажать амортизатор за нижнюю проушину, но не переусердствуйте. Сварка аргоном в наше время не дешевая услуга.

Дальше сверлим пару отверстий в крышке компенсационного бочка и с помощью продетой проволоки или тоненькой отверточки вытаскиваем крышку.

Cверлим пару отверстий в крышке компенсационного бочка и с помощью продетой проволоки или тоненькой отверточки вытаскиваем крышку

Под крышкой стоит штуцер с газонаполненным резервуаром. Перед тем, как выкрутить штуцер не забудьте померять давление газа в бачке, ведь его придется опять накачивать.

В нашей мастерской мы используем насос высокого давления для замера и закачки газа

Вы можете замерить давление в бачке с помощью обычного ножного насоса или монометра для проверки давления в колесах.

Выкручиваем ниппель из штуцера и выпускаем газ.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fvikruchivaem-zakachnoy-nipel-amortizatora

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gidrocenter.ru%2Fstati%2Fremontiruem-svoimi-rukami%2F_mod_files%2Fce_images%2Farticles%2Fvikruchivaem-zakachnoy-nipel-amortizatora1

Если у Вас возникли трудности с изготовлением или ремонтом закачного штуцера, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.

Осаживаем пневматический резервуар внутрь бачка и достаем стопорное кольцо.

Теперь можно вытаскивать резиновую грушу, в которую накачивается газ.

Если вы перед разборкой амортизатора не замерили давление в пневматическом резервуаре или газа в нем не было вообще, не расстраивайтесь. Информация, приведенная ниже, поможет Вам определиться и найти свой тип амортизатора.

Есть несколько видов газонаполненнямых резервуаров. Выглядят они практически одинаково, но внутренняя конструкция у них разная.

Вариант 1 – это компенсационный бачок с резиновой грушей, в которую заправлен азот до 10 бар. Устанавливаются такие амортизаторы обычно в паре.

Вариант 2 – это компенсационный бачок с плавающим поршнем, в который заправляют азот до 15 бар. Такие амортизаторы обычто стоят на эндуро, кроссовых мотоциклах, снегоходах и АТВ.

Вариант 3 – это компенсационый бачок с плавающим поршнем, в который заправляют азот до 15 бар, бачок соединен с амортизатором гибким шлангом. Такие амортизаторы обычно стоят на эндуро, кроссовых мотоциклах, снегоходах и АТВ

Дальше поднимаем верхнюю крышку амортизатора и фиксируем ее на штоке обычной бельевой прищепкой или офисным зажимом для бумаг (кому как удобно и у кого что есть). Можно даже воспользоваться обычной резинкой или пластиковым хомутом.- Под крышкой стоит стопорное кольцо и втулка, в которой стоит сальник и бронзовая направляющая.

Под крышкой стоит стопорное кольцо и втулка, в которой стоит сальник и бронзовая направляющая

Для того чтоб вытащить стопорное кольцо, нужно осадить втулку вниз.

Осаживаем втулку вниз и вынимаем стопорное кольцо

Все, мы разобрали амортизатор. Вот что у нас лежит на столе:

1 – Корпус амортизатора с бочком, 2 – Шток амортизатора с втулкой и поршнем, 3 – Два стопорных кольца 4.Резервуар для закачки газа, 5 – Просверленная крышка, 6 – Порваный сайлентблок.

Для того чтобы снять втулку, в которой находится сальник, нужно открутить гайку, которая держит поршень. Очень часто бывает, что резьба за гайкой развальцована. В этом случае пользуемся или напильником, или точилой, или болгаркой с зачистным кругом. Но перед снятием завальцовки, если она есть, обязательно замотайте поршень бумажным скотчем. Этот вид скотча твердый и спасет наш поршень от грязи и от возможных механических повреждений. В нашем случае резьба была не завальцована, поэтому просто откручивем гайку. Берем пластиковый хомут и подставляем его к резьбе. Надеваем всю поршневую наборку на хомут и застегиваем его. При таком разборе поршня у Вас никогда не перепутаются и не потеряются поршневые мембраны и его удобно можно будем промыть и продуть.

Поршень амортизатора в сборе (наборка поршня)

Наборка поршня амортизатора надетая на пластиковый хомут – детали наборки поршня не перепутаются!

Когда весь амортизатор разобран, настоятельно рекомендуется его промыть в керосине или бензине и протереть ветошью или бумажным полотенцем, т.е. любым подходящим материалом, который не дает ворса и не распадается на мелкие нити.

Амортизатор разобран, все детали тщательно промыты!

В амортизаторах рюкзачного типа используются два вида центрующих втулок: стальные завальцованные и алюминиевые не завальцованные.В этот раз у нас в амортизаторе втулка алюминиевая, которая не завальцовывается.После того, как мы все помыли, вытерли и продули, можем начать менять сальник во втулке. Вынимаем из втулки резиновый отбойник, достаем металическую шайбу и манжету. Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом шайбу и резиновый отбойник.

Вынимаем из втулки резиновый отбойник, достаем металическую шайбу и манжету.

Вынимаем сайльник из втулки

Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом шайбу и резиновый отбойник.Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Одеваем отбойник, если его нет, то едем в автомагазин и покупаем жигулевский сайленблок. Он должен одеться на вал практически идеально. Если есть возможность немного переплатить, купите сайленблок из полиуритана (желтого цвета), он прослужит Вам намного дольше, чем обычный резиновый сайленблок из немаслостойкой резины. Если нужно, подрежьте его.

Обычнй сайленблок может использоваться в качестве отбойника

Потом одеваем собранную втулку с сальником на шток, одеваем перепускной поршень и закручиваем гайку. Не забудьте завальцевать резьбу. Были случаи, наши «самодельщики» приезжали со штоками в руках.

Собираем шток амортизатора

Если на штоке амортизатора есть механические повреждения или коррозия, наши специалисты могут изготовить для Вас новый шток.

Устанавливаем амортизатор вертикально в тисках. Приготавливаем тару, которую ставим под амортизатор и в которую по ходу сборки амортизатора будут сливаться излишки масла. Заливаем масло в любую из труб и ждем, пока исчезнут пузырьки воздуха. Выравниваем два резервуара по количеству масла так, чтобы компенсационный бачок был заполнен маслом ровно наполовину.

Читайте так же:  Ремонт вибронасоса своими руками

Заливаем масло в амортизатор и ждём, пока исчезнут пузырьки воздуха

Берём резервуар для закачки газа и устанавливаем его в соответствующи резервуар

Устанавливаем резервуар для наказчи газа

Устанавливаем резервуар для закачки газа

Если у Вас возникли вопросы или трудности по сборке амортизатора, специалисты нашей компании готовы помочь Вам.

Берем нашу резиновую пневмо мембрану и закручиваем в нее ниппель. Перед установкой мембраны в амортизатор, проверьте ее на герметичность. Вставляем нашу мембрану в корпус и фиксируем стопорным кольцом.

В резиновую пневмо-мембрану закручиваем ниппель и вставляем её в корпус амортизатора

Фиксируем мембрану в корпусе амортизатора с помощью стопорного кольца

Берем шток амортизатора и медленно вставляем его в корпус, затем вставляем втулку с сальником и тоже фиксируем стопорным кольцом.

Устанавливаем шток в корпус

После сборки гидравлической части амортизатора, можем накачивать газ в компенсационный бачок. Тем самым сможем проверить амортизатор на герметичность. Во время накачки газа, шток амортизатора должен под давлением выходить из корпуса. Если на штоке нет маслянных подтеков или маслянных разводов, значит амортизатор собран правильно и готов к установке на мототранспортное средство.

Двухскоростной стенд для проверки амортизаторов

Обращаем Ваше внимание на то, что в нашей компании все отремонтированные амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, что позволяет нам давать гарантию 12 месяцев на отремонтированный агрегат.

Долго материалы к этой статье пылились на жестком диске, но вот все же я добрался до их публикации. Сегодня речь пойдет о том, как перебрать родные задние амортизаторы SHOWA мотоцикла Honda cb400 самостоятельно. Это достаточно трудоемкий процесс, и я не уверен, что он в полной мере оправдан, но, если уж до этого дошло, пользуйтесь этим мануалом.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fzamena-salnokov-zadnih-amortizatorov-motocilkla-honda-cb-400

Началось все с того, что задний левый амортизатор моего мотоцикла сдох на пути в Москву из Вильнюса. Я было начал ремонт амортизаторов, но потом понял, что поиск сальников и гидромуфт займет слишком много времени и поставил себе китайские амортизаторы, которые без проблем работали еще год, потом я этот мотоцикл продал и не слышал никаких нареканий на их работу со стороны нового владельца.

Старые оригинальные амортизаторы Showa валялись у меня в сарае, я их то чинил, то не чинил, в общем, они не были мне особо нужны. Но вот я собрался и добил этот ремонт, так что теперь могу рассказывать о ремонте задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 с видом знатока.

1. Задние амортизаторы мотоцикла необходимо перебирать парой. Это связано с тем, что после ремонта масло должно быть одной вязкости. То же самое и с давлением в газовых бачках. После ремонта оно должно быть одинаковым, а добиться одинаковой работы амортизаторов можно только перебрав оба.
2. По мануалу задние амортизаторы мотоцикла Honda cb400 неразборные и неремонтопригодные. То есть, чинить их нельзя, менять сальники и гидромуфты в них нельзя, можно только поменять их целиком на новые. Конечно, это полный бред, все чинится, причем, в моем случае, чинится даже за сараем навесу подручными средствами. НО! Если у вас что-нибудь взорвется при попытке дать давление в газовую емкость, или вилочное масло брызнет в глаз, в меня пальцами не тыкайте Все, что вы делаете, на ваш страх и риск
3. Самое главное – это диагностика. Если потек амортизатор, важно оценить, стоит его вообще ремонтировать или нет. Для этого мы должны оценить состояние штока. Если зеркальное покрытие штока повреждено или разъедено ржавчиной, вероятнее всего новая гидромуфта быстро выйдет из строя, так что такой амортизатор чинить не имеет особого смысла. Если же штоки в нормальном состоянии, можно приступить к ремонту.
4. Все будет ок, все чинится!

1. Вилочное масло для амортизаторов, такое же, как мы используем при замене масла в вилке. Я взял 1 литр Motul 10w.
2. Новые сальники и новая гидромуфта. В Интернете на разных форумах поднято довольно много тем о взаимозаменяемости сальника и гидромуфты. Кто-то говорит, что подходят Волговские, кто-то – об использовании ремкомплекта амортов от Жигулей. Я долго бродил по магазинам с запчастями для отечественных автомобилей, пробовал разные сальники и гидромуфты, но ничего похожего не нашел. В итоге я нашел гидромуфту и сальник, которые подходят на Honda cb400 и купил их. Вам желаю того же. В данном случае проще купить чуть дороже, чем мучиться с взаимозаменяемостью.
3. Плашка на М8.
4. Инструменты и еще много всякой подручной хрени, увидите в статье. Основное – это п. 1 и п. 2.

1. Вывешиваем заднее колесо мотоцикла и снимаем амортизаторы, открутив 4 болта.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400

2. Стягиваем пружину амортизатора. Я пытался это сделать с помощью стяжек для жигулевских пружин, которые у меня валялись, но там слишком толстые зацепы для мотоциклетного амортизатора. Поэтому я стягивал тросами. Потом уже подрезал жигулевские зацепы болгаркой и все стало работать

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-2

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-3

3. Снимаем крышку с газовой камеры и видим ниппель.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-4

Нажимаем на него и спускаем из амортизатора давление.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-5

4. Отверткой и молотком снимаем нижнюю крышку амортизатора.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-6

Давим на поршень изнутри, открывается доступ к стопорному кольцу. Поддеваем его тонкой отверткой и снимаем.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-8

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-7

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-9

5. Придется нам прогнать резьбу на штоке, т.к. он завальцован, чтобы гайка не откручивалась.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-10

6. Разбираем дальше. Важно потом умудриться собрать именно в той последовательности, что и разобрали. Но если уж что-то пошло не так 🙂 вот шпаргалка. На газетке я разложил все по порядку в процессе разборки сверху вниз слева направо. Соответственно, собирать надо наоборот, снизу вверх справа налево.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-11

7. Меняем гидромуфту и сальник на новые.

Читайте так же:  Как сделать ремонт в сталинке своими руками

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmototraveller.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpereborka-zadnih-amortizatorov-motocikla-honda-cb-400-12

8. Собираем в обратном порядке.
Прежде, чем установить шток на место, амортизатор необходимо заполнить маслом.
После установки штока надо будет дать давление в газовую камеру амортизатора. Это делается с помощью компрессора, причем компрессор должен быть мощный, я стрельнул накачать амортизатор в грузовом шиномонтаже. При наполнении газовой камеры надо быть очень осторожным, поскольку давление подскакивает буквально за долю секунды, это не колесо накачать, там емкость очень маленькая. Я давал 10 атмосфер и потом быстро выдергивал, теряя пару атмосфер при съеме. И получилось не с первого раза 🙂

И еще немного:

1. Весь процесс сопровождается веселыми брызгами масла, причем старое еще и вонючее 🙂 Самый стремный момент – накачка амортизаторов.
2. Один из амортизаторов быстро потек как раз из-за плохого состояния штока. Второй выдержал испытания – на нем каждый день 2 недели катал мой знакомый, когда у него потек амортизатор, и ему надо было поставить временно хоть какой-то, пока пара новых не придут по почте.
3. Ремонт амортизаторов Honda cb400 – удовольствие для настоящих извращенцев 🙂 Правда достаточно геморройный процесс.

Поделиться “Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.”

Первое, что необходимо знать тому, кто собирается осуществить самостоятельно ремонт амортизаторов мотоцикла, это их устройство. Изучить основную схему и исправить основные поломки постараемся с помощью данной статьи.

Итак, состоит амортизатор из рабочего цилиндра с нижней проушиной и приваренным донышком, штока с поршнем и его направляющей, и разделяющего поршня. В рабочей полости находится амортизаторная жидкость, во второй полости – технический азот под высоким давлением. Принцип действия данного агрегата: при сжатии подвески поршень опускается вниз, в результате чего часть жидкости перетекает из полости под поршнем через клапан в полость над поршнем. Клапан представляет собой дроссельный канал, который закрыт тарелкой, поджатой пружиной.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-1-300x231

Проблема с амортизаторами не обязательно должна сопровождаться появлением масла на штоке. Давайте разберем некоторые признаки, при наличии которых стоит делать ремонт мото-амортизаторов. Если на неровных участках дороги при езде вы стали ощущать «пробивание» вилки, то уже следует насторожиться. Также заглянуть в эту часть мотоцикла следует, если он стал менее устойчивым, чем ранее, или вилка стала намного «мягче». Еще сигналом для беспокойства станет явление, когда при езде вы начали слышать непонятный шум или стук из амортизаторов.Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-2-300x199

Использование неисправного мотоцикла может быть небезопасно, и откладывать ремонт амортизаторов не стоит. Ведь на них приходится большая нагрузка при торможении, а в особенности при экстренном! Причины поломки амортизаторов мотоцикла могут быть разные. Например, самыми распространенными из них являются: нерегулярная замена масла, неправильный ремонт, поломка в результате ударов о препятствия, механические повреждения штока (царапины, ржавчина, осколки камней), повреждение пружины амортизатора.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-4-300x225

Чтобы приступить к устранению проблем, нужно поставить мотоцикл на какое-либо возвышение, например, на центральную подножку. Если такой у вас нет, можно воспользоваться удерживающим специальным устройством либо любыми подручными предметами, благо это не многотонный автомобиль. Устанавливать мотоцикл необходимо так, чтобы нужное вам колесо было вывешено. В случае необходимости воспользуйтесь противовесом.Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-3-300x225

Колесо разгрузили, теперь необходимо снять крыло и колесо мотоцикла. Для ремонта переднего амортизатора нужно снять переднее колесо, а если вы собираетесь осуществить ремонт заднего амортизатора мотоцикла – заднее. Далее открутите крепежные болты тормозных суппортов. Снимая колесо, запоминайте расположение деталей – втулок, болтов и шайб. Не забудьте осмотреть подшипники, быть может, их тоже пора заменить. Теперь необходимо снять клапаны. Скорее всего, для этого нужно будет снять либо один, либо оба пульта. В верхней части трубы расположены крышки амортизаторов, их вам необходимо ослабить, но ни в коем случае не откручивайте их полностью.Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-5-300x225

Ослабленные крышки облегчат вам в дальнейшем процесс разборки амортизатора. Для их ослабления лучше всего использовать шестигранную головку подходящего размера.

Откручивайте крепежные болты и вытаскивайте амортизаторы. Для разбора узла заранее подготовьте металлическую или пластмассовую коробку для мелких деталей. Демонтаж нужно производить только в вертикальном положении. Масло слейте в заранее подготовленную емкость и обязательно измерьте объем масла в каждом амортизаторе, это вам будет необходимо в сборке. Крепежный болт штока ослабьте с помощью шестигранного ключа. Удалите старый пыльник и аккуратно вытащите стопорное кольцо. Теперь вытаскивайте сальник резким движением, а стержень и пружину сложите в заранее подготовленную емкость.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-zadnego-amortizatora-motocikla-6-300x225

Необходимо тщательно промыть каждую деталь амортизатора в бензине и вытереть чистой ветошью. Осмотрите детали на наличие повреждений, испорченные стоит заменить. Кольцо при наличии неровностей можно просто отполировать. Чистые детали амортизатора собираем в обратном порядке, важно, чтобы при сборке не применялось чрезмерных усилий, так можно повредить исправные и новые детали. В собранный амортизатор вливаем новое масло, количество которого вы замеряли при разборке. Устанавливаем колесо и крыло на место.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d68%2F2hBs3d3yv84


Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d72%2F6CvtCco9OeE
Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d7c%2FqO6TFdv6SMw
Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs312616.vk.me%2Fv312616422%2F4d90%2F4K8JP6klcFs

стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.

Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхности

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs402523.vk.me%2Fv402523422%2F8a4f%2FQftv8IC-TjU

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcs402523.vk.me%2Fv402523422%2F8a59%2FJfzqeK1vDuM

Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршень

в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад.
Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W.

Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня.
Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом.
В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится»

Читайте так же:  Ремонт спутникового конвертора своими руками

В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку.

В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом.

как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает 😉

по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.
Спасибо всем дочитавшим.

На многих импортных мотоциклах, да и на автомобилях тоже, стоят так называемые газовые амортизаторы, в которые на заводе закачивают воздух под давлением. Это делает работу амортизатора более плавной и мягкой, и он помогает работать плавнее пружинам подвески. Но в процессе интенсивной эксплуатации (особенно на кроссовых мотоциклах), из-за износа сальникового узла и манжет поршня, этот газ со временем выходит наружу, и работа амортизатора сильно ухудшается. К тому же многие амортизаторы стали делать неразборными (одноразовыми), так как в верхней части корпус просто завальцован.

Предлагаю доработать и восстановить работоспособность амортизатора оригинальным способом. Применив его, вы сможете в любой момент подкачать утерянное и требуемое вам давление в амортизаторе обычным насосом. И при добавлении груза на багажнике вашего мотоцикла, вы можете увеличить давление ещё больше. Перед доработкой амортизаторов, желательно конечно поменять сальники амортизатора и манжеты поршня на новые, но если он не разборный, придётся оставить всё как есть (если конечно они не сильно изношены), только вам придётся чаще подкачивать стравленное давление.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2F0022-223x300

Суть переделки заключается в добавлении к вашим амортизаторам компенсационных бачков (см. фото и рисунок), ведь газ по сути нужен для того, чтобы сжимаясь под действием поршня, компенсировать объём жидкости, которую вытесняет шток при работе (сжатии)амортизатора. На многих фирменных амортизаторах стоят компенсационные бачки с регулировкой давления, но на более дешевые их не ставят, значит устраним этот недостаток.

Где можно взять компенсационные бачки? Лучше конечно использовать готовый, например очень распрастранённые ранее бачки от кроссовых Чезетов 80-х годов. Их полно сохранилось в бывших клубах ДОСААФ, так что при желании можно найти и приобрести. Ну а если не удастся купить, и у вас есть знакомый токарь, то можно заказать выточить и цилиндр и поршень ему, только следует учесть, что здесь нужен нормальный (не изношенный) токарный станок. В верху самодельного бачка нужно будет впаять штуцер от камеры колеса (под насос, на заводском бачке от Чезета штуцер под насос уже есть), а внизу вварить штуцер под тормозной шланг, который найдёте.Так же обязательно нужно будет отполировать до зеркального блеска внутренние стенки цилиндра выточенного бачка и сам поршень. Диаметр и поршня и цилиндра точите под диаметр манжет, которые есть в продаже.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2F0051-261x300

Подготовив бачки, следует в самих амортизаторах ( в самом низу корпуса)просверлить отверстия, а затем приварить гайки (лучше с мелкой резьбой) в которые вкручиваются штуцеры шланга, который будете использовать. Советую использовать короткий тормозной шланг от автомобиля, и соответственно под его штуцер находим или вытачиваем гайку и привариваем её к отверстию внизу корпуса амортизатора. К самому бачку тоже следует приварить выточенный штуцер с резьбой, под резьбу тормозного шланга какой вы найдёте.Думаю всё понятно из рисунка и работа не сложная, и её можно проделать за несколько часов. Не забудьте только после сверления отверстия в корпусе, промыть амортизатор от стружки после сверления и от старого масла. Залив новое масло, можно всё собирать. Кстати, у неразборных амортизаторов, теперь замена масла и промывка будет осуществляться только через сделанное вами отверстие с резьбой под шланг бачка.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2F0042-238x300

Кстати, в газовые можно превратить таким способом любые разборные амортизаторы, даже от отечественных мотоциклов, только следует перед этим выкрутить сальниковый узел и выточить с такой же резьбой, только в три-четыре раза выше, для установки трёх или четырёх сальников вместо одного. Три или четыре сальника позволят вам удержать в цилиндре амортизатора высокое давление. На поршне штока советую проточить пару канавок под два резиновых колечка из маслостойкой резины, которые нужно будет одеть на поршень штока.Когда модернизируете сальниковый узел и поршень, можно будет добавлять компенсационный бачок, как описано выше.

Теперь установив на свой мотоцикл амортизаторы и бачки (бачки крепим к раме с помощью винтовых хомутов — смотрим фото),перед поездкой остаётся подкачать обыкновенным насосом требуемое вам давление, в зависимости от веса груза или пассажира, и можно отправляться скакать по поверхности, которые некоторые называют у нас в стране дорогами. Удачи всем и удовольствия от вождения!Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsuvorov-castom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2F0034-187x300

Необходимость ремонта передних амортизаторов мотоцикла возникает рано или поздно у всех. Как правило, первые признаки грядущего ремонта проявляются в подтекании амортизатора. Обратите внимание на пыльник амортизатора. Если есть небольшие подтёки масла или даже еле заметное запотевание, вам необходимо срочно провести ремонт амортизатора. Конечно, проще всего обратиться в мотосервис и через пару часов все будет исправно, но эта статья написана для самостоятельного ремонта мотоцикла .

Проблемы с амортизатором могут проявляться и без появления масла на штоке. Давайте попробуем перечислить ситуации, которые связаны с неисправностью амортизаторов:

  • Вилка мотоцикла стала гораздо ”мягче”, чем ранее;
  • На неровных участках дороги вы ощущаете “пробивание” вилки;
  • Мотоцикл потерял устойчивость на прямых участках дороги и появилось так называемое “рысканье”;
  • Вы слышите стук или посторонние шумы из амортизаторов;
Читайте так же:  Рулевая рейка форд мондео 4 ремонт своими руками

Не стоит откладывать ремонт амортизаторов на потом или до зарплаты. На передние амортизаторы приходится основная нагрузка при торможении мотоцикла. Особенно при экстренном торможении практически весь вес мотоцикла и Ваш переноситься на вилку, и здесь наиболее важна правильная работа амортизаторов. Причин появления проблем с амортизаторами мотоцикла может быть несколько:

  • Нерегулярная замена масла в амортизаторах;
  • Неквалифицированный ремонт;
  • Последствия ударов передним колесом о препятствия;
  • Повреждения штока амортизатора (царапины, сколы от камней, ржавчина);
  • Лопнувшая пружина амортизатора;

Чтобы не служило проблемой, приступайте к ремонту.

Прежде чем приступать к ремонту мотоцикла, Вам необходимо купить ремкомплект амортизаторов и приготовить необходимый инструмент. Нередко встречаются мотоциклы, у которых передняя вилка отличается от заводской. Такое возможно, если прежний хозяин хотел улучшить характеристики своего мотоцикла и установил тюнинговые амортизаторы, а может после ДТП мотоцикл приобрел новый передок, из-за отсутствия нужных запчастей. Если Вы не первый владелец мотоцикла, необходимо убедиться, что купленные запчасти подходят к Вашему мотоциклу . Замерьте штангенциркулем диаметр штока амортизатора и сравните с диаметром сальника и пыльника.

Любой ремонт мотоцикла проводите в удобном помещении. Не ремонтируйте мотоцикл на улице. Если выясниться, что купленных запчастей недостаточно или у Вас отсутствует требуемый инструмент, вы не сможете прервать ремонт мотоцикла и перенести его на другой день. Так же для ремонта вилки мотоцикла необходимо соблюдать чистоту и аккуратность. Недопустимо попадание посторонних частиц внутрь амортизатора. Даже маленькая частица мусора может превратиться в огромную проблему для Вас.

Думаю достаточно предупреждений, давайте перейдем к описанию действий. Я их решил разделить на несколько шагов. Стоит учесть, что технология ремонта зависит от типа, марки и модели мотоцикла. Ремонт мотоциклов KAWASAKI, HONDA, YAMAHA или SUZUKI различен. Для снятия переднего колеса воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации. Ниже приведены шаги для снятия и ремонта амортизаторов мотоцикла с классической вилкой. Вилки типа «перевёртыш» требуют другого алгоритма ремонта.

ШАГ 1. Установите мотоцикл на центральную подножку. Если у вашего мотоцикла нет центральной подножки, воспользуйтесь специальным удерживающим устройством или подручными предметами. Главное – мотоцикл должен быть надёжно закреплен на протяжении всего ремонта. Находясь на центральной подножке, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Если этого не произошло, Вам необходимо положить противовес на заднюю часть мотоцикла или привязать его за заднее колесо.

ШАГ 2. Снимите колесо и крыло мотоцикла. Открутите болты крепления тормозных суппортов. Открутите дополнительные крепежные элементы, расположенные на стакане амортизатора. При снятие переднего колеса запомните расположение шайб, болтов и втулок. Следует быть аккуратным при снятии или установки датчика скорости, если модель Вашего мотоцикла предполагает расположение его на переднем колесе. Не будет лишним осмотреть подшипники переднего колеса, возможно, требуется их замена.

Совет: демонтированный тормозной суппорт привяжите проволокой к траверсе так, чтобы тормозные шланги не испытывали нагрузки и не повредились во время выполнения ремонта мотоцикла.

ШАГ 3. Снимите клипоны. Возможно, для этого Вам понадобиться снять один или оба пульта. Ослабьте крышки амортизаторов, расположенные в верхней части трубы. ВАЖНО: не откручивайте сразу, а только ослабьте! В дальнейшем это Вам упростит процесс разбора амортизатора. Для выполнения данной процедуры используйте шестигранную головку требуемого размера. Не используйте рожковый ключ или плоскогубцы, Вы испортите грани крышки и внешний вид будет невозвратимо потерян. Когда крышки амортизаторов слегка ослаблены, открутите болты крепления амортизатора на траверсах. После чего аккуратно вытащите вниз амортизаторы по одному.

ШАГ 6. Продолжаем ремонт мотоцикла. Все детали чистые, сухие, у Вас есть все необходимые материалы и запчасти, значит, мы можем приступать к сборке амортизатора. Сборку проводите в обратной последовательности. Стоит заметить лишь несколько моментов:

  • Замените медную шайбу нижнего болта крепления штока амортизатора.
  • Аккуратно вставляйте бронзовое кольцо, чтобы не повредить его. Для удобства смажьте кольцо маслом. При установке штока с кольцом в стакан амортизатора не применяйте ударных инструментов и чрезмерных усилий.
  • Залейте новое масло в каждый амортизатор в количестве указанном в инструкции по ремонту вашего мотоцикла. Тип масла также должен соответствовать рекомендованному производителем.
  • Новый сальник лучше будет садиться на свое место, если его слегка постучать небольшим молотком через деревянную или резиновую палочку.
  • Болты крепления амортизаторов к траверсам затяните требуемым моментом, указанным в инструкции по ремонту Вашего мотоцикла.
  • Будьте осторожны при установке датчика скорости. Необходимо правильно установить усы в прорезь.
  • При установке колеса соблюдайте нужный момент затяжки резьбовых соединений.

Заливая новое масло в амортизатор очень важно соблюдать точное количество, которое требует производитель, а вот с типом масла можно экспериментировать. Залив более вязкое масло вы получите амортизатор более жесткий. Это может быть полезным для спортивных мотоциклов. Менее вязкое масло добавит мягкости и комфорта при езде на круизерах и дорожниках.

В конце статьи хочу обратить внимание уважаемого читателя, что данное описание не является инструкцией по ремонту амортизатора мотоцикла. Все мотоциклы разные и конструкция амортизаторов тоже разная. Для получения точных рекомендаций по ремонту мотоциклов следует прибегнуть к руководству по ремонту определенного типа мотоцикла, которое нужно именно ВАМ. Тем не менее, искренне желаю Вам удачи в ремонте Вашего мотоцикла.

Телефон для записи на прохождение ремонта +7 (495) 77-201-64.

Изображение - Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here