Ремонт амортизаторов и стоек своими руками

Самое подробное описание: ремонт амортизаторов и стоек своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
Видео (кликните для воспроизведения).

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fstoyka-amortizatora-i-stopornoe-kolco-550x353

Так выглядит ремонтопригодная стойка

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fshtucer-dlya-nagnetaniya-vozduha-550x477

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fkreplenie-amortizatora-v-tiskah-550x330

Для удобства работа проводится в тисках

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fnakachka-davleniya-gaza-v-stoyke-550x331

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Frazborka-amortizatora-avtomobilya-550x412

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fdetali-amortizatora-posle-vosstanovleniya-550x400

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fsborka-amortizatora-posle-vosstanovleniya-550x352

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fdefektovka-elementov-amortizacionnoy-stoyki-550x325

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fsmazka-konsistentnym-sostavom-stoyki-amtorizatora-550x374

Сальник рекомендуется к замене

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fzakachka-masla-v-otrestavrirovannuyu-stoyku-amortizatora-550x413

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Как вы думаете, какая часть автомобиля страдает больше всего на наших дорогах? Разумеется, это ходовая часть. Износ её элементов происходит быстрее, чем хотелось бы. И одна из самых распространенных проблем – это выход из строя амортизирующих стоек. Иногда дело можно исправить при помощи своевременного ремонта, а иногда требуется полная замена стойки амортизаторов. Разберемся мы и с первым случаем, и со вторым. Но для начала нужно определиться, что собой этот элемент представляет

Из-за того, что стойки амортизатора являются самым «нежным» элементом этой системы, мы обратим все внимание на них. Выполняются амортизаторные стойки передней (иногда и задней) по принципу амортизатора двойного действия, работающего на гидравлике. Задняя стойка амортизатора чаще всего изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Углубляться в строение этих элементов не стоит, но вот знать основные различия между ними все-таки нужно.

Итак, главное различие в амортизационных стойках заключается в том, что передние стойки в первую очередь влияют на управляемость автомобиля, в то время как задние служат для повышения комфорта. Мысль понятна – передние стойки должны быть в рабочем состоянии, но и про задние забывать не стоит, ведь исправное состояние подвески – это безаварийное и комфортное движение машины.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fdiagnostika_amortizacionnyh_stoek_1-585x413

Диагностика амортизационных стоек

Но как же проверить состояние? Диагностику провести может владелец ТС, при этом сам процесс не составляет особого труда. Чем современнее автомобиль, тем проще проводить осмотр и оценку. Но есть общие признаки, которые распространяются на все автомобили: Если вы заметили подтеки жидкости в районе подвески или слышите постоянный стук во время езды, то с вероятностью в 95% стойки нуждаются в ремонте. Причем ремонт стоек может быть проведен своими руками.

Читайте так же:  Ремонт легкового прицепа своими руками

Итак, мы выявили неисправность – требуется ремонт. Конечно, можно поехать сразу в автосервис, где вам проведут замену или ремонт, но нужно сказать сразу – стоит это достаточно дорого. Другой вариант – выполнение работы своими руками. Если в вашем автомобиле установлены разборные стойки, то проблем с ремонтом быть не должно. К сожалению, в современных иномарках чаще всего стоят цельные стойки, а вот в отечественных и старых авто стойки разборные. Почему так? В Европе уже довольно давно ремонт — это замена. И это правильно.

Видео (кликните для воспроизведения).

В холодное время года стоит разогревать амортизаторы по той же схеме, что и покрышки: после ночи простоя автомобиля нужно прокатить его минут пять на маленькой скорости. Это делается для того, чтобы масло спокойно разогрелось. Если сразу втопить газу, застывшее масло может сломать тарельчатые клапаны.

Неразборные амортизационные стойки

Если вы владелец машины, где установлены неразборные стойки, то здесь своими руками справиться не получится – для их обслуживания требуется специальное оборудование, поэтому выход только один – ехать в автосервис. Почти каждое СТО предлагает услуги по обслуживанию неразборных стоек. Здесь лучше выбирать проверенный и зарекомендованный автосервис, т.к. ремонт таких стоек – это внесение конструктивных изменений. Есть шанс, что они снова выйдут из строя после ремонта, даже если его будут проводить опытные механики, поэтому замена будет выгоднее и надежнее.

Перед тем, как начать ремонт стоек, стоит определиться с инструментами:

  • Ремонт и замена стоек своими руками представляют собой смену основной части стойки – патрона, поэтому вам нужно приобрести его. При покупке нужно назвать модель своего автомобиля.
  • Вам понадобится стоечный ключ для переднеприводных авто (понадобится для пружин и стяжки) и классический.
  • Под авто нужно ставить козлы, категорически запрещается работать с домкратом, т.к. это угрожает безопасности человека, который проводит ремонт.

Инструменты для ремонта амортизационных стоек

Итак, вы сможете самостоятельно оценить, какой тип стоек установлен в вашем амортизаторе. Чтобы сделать это, вам хватит простого осмотра. Если есть крепежи, различные гайки, болты, то значит, стойку можно разобрать. Если же она представляет собой цельное изделие, то решение проблемы своими силами отменяется. Ну а теперь переходим к пошаговой инструкции:

  1. Запомните: ремонт амортизаторных стоек может быть только парным.
  2. Приготовьте инструменты, много вам их не понадобится. Также принесите тазик с водой и ветошь, т.к. нам нужно будет протирать потеки масла.
  3. Теперь нужно установить автомобиль на домкрат.
  4. На классике демонтаж стойки выполняется достаточно легко, а вот с переднеприводными автомобилями вам придется повозиться: пружину нужно равномерно сжать стяжками с двух сторон. Сжатую пружину потом нужно будет переставить на новую стойку, но перед этим провести визуальную дефектовку.
  5. Начинается работа со стойкой: проводим демонтаж, затем сливаем все масло. После этого нужно вынуть «начинку» в утиль и поставить новый патрон на её место.
  6. Основной процесс завершен, теперь можно собирать систему в обратном порядке: пружина, затем опорный подшипник и сама стойка на машину.
  7. После завершения ремонта обязательно нужно провести сход-развал. С этой операцией лучше будет обратиться на СТО.
  8. Задняя стойка ремонтируется по такой же схеме. Не забудьте, что нужно проводить ремонт исключительно в паре.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fremont_amortizacionnyh_stoek_1-585x439

Ремонт амортизационных стоек

Конечно, отремонтировать амортизаторы будет гораздо дешевле, чем заменить их, но иногда приходится делать и это. Опять же, вы можете провести диагностику и выявить, смогут ли они ещё протянуть после ремонта. Если вы не уверены в своей проницательности, то диагностику можно провести в автосервисе. Если вы будете менять амортизаторы, то этот процесс тоже стоит проводить только в паре. Для замены понадобятся те же инструменты: стоечный ключ для классики и стяжки с пружинами для переднеприводных автомобилей.

Не стоит испытывать на плохой дороге прочность ваших амортизаторов – это может вам сохранить их в хорошем состоянии долгое время. Высокая скорость тоже отрицательно влияет на них, поэтому если и гонять, то по качественному дорожному покрытию. Подъем подвески тоже вредит всей амортизаторной системе: шток начинает функционировать в области перемещения, а это влечет за собой быстрый выход из строя.

Если замена стойки амортизатора может быть выполнена своими руками, то замена всего амортизатора чаще всего производится в автосервисе, т.к. это чересчур ответственное мероприятие. Мы бы хотели дать напоследок несколько рекомендаций по уходу за новыми амортизаторами. Первым делом нужно провести антикоррозийную обработку днища авто. Это поможет справляться с неблагоприятными погодными условиями.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fsredstva_dlya_obrabotki_avto_ot_korrozii_1-585x439

Средства для обработки авто от коррозии

Опять же, для наших реалий это необходимо, т.к. плохая погода длится примерно полгода, да и редко можно заметить водостоки на наших дороги. Поэтому, когда вы перемещаетесь по сплошным лужам, просто необходимо, чтобы днище автомобиля было защищено от коррозии. В дополнение рекомендуем при ремонте амортизаторов обратить внимание на редуктор заднего моста, а также на другие элементы подвески автомобиля.

Исправная работа амортизаторов имеет ничуть не меньшее значение в плане безопасности и долговечности авто, чем хорошо функционирующий мотор или тормозная, рулевая системы. Например, если машина движется по неровной дороге, одно из колес отрывается от нее и техника на доли секунды теряет управляемость. Попытки тормозить или выворачивать рулевое колесо на скорости, чреваты опрокидыванием. Амортизаторы как раз сокращают время отрыва от поверхности дорожного покрытия. Поэтому их выход из строя ведет к ускоренному износу кузова, а то и аварии. Возможен ли ремонт стоек амортизаторов своими руками? Об этом – ниже.

По конструкции это устройство напоминает камеру, внутри которой жидкость или сжатый газ. Через них и перемещается поршень с отверстиями. Когда его ход невелик, камера наполняется посредством перепускных клапанов. В этом случае амортизатор никак не влияет на работу подвески. Но как только обнаруживается препятствие в виде, например, ямки, появляется сила, которая медленно тянет шток вверх. При этом ее значение тем больше, чем выше скорость. В итоге уже после преодоления неровности по инерции амортизатор все еще удерживает колесо в «подвешенном» состоянии и водитель, пассажиры почти не ощущают провала подвески. При наезде на бугорок, шток начинает быстро утапливаться, а после проезда препятствия медленно возвращаться на место.

Читайте так же:  Ремонт квартиры за 120 дней своими руками

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство. Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите. Усилие растяжения должно быть значительно больше.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdjago.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkak-proverit-amortizatory-3-e1521820430867

Проводить его рекомендуется на подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом и подставками. Обязательно используйте опоры и противооткатные башмаки: малейшее смещение авто чревато травмами для ремонтника.

На переднеприводном автомобиле (например, ВАЗ2109) придется снимать стойку. Для этого отсоедините ее от рулевого наконечника и поворотного кулака внизу (не забудьте отодвинуть тормозной шланг). Затем стяните пружины специальным приспособлением и открутите гайки крепления штока, удерживая его ключом-звездочкой. Потом открутите сверху в подкапотном пространстве три гайки и вытащите стойку. Заодно осмотрите опорный подшипник — может, он требует замены. Если авто заднеприводное (например, вазовская классика), все проще: нужно открутить внизу две гайки крепления изделия к треугольному рычагу, и сверху – одну (понадобится ключ на «7» для удержания штока) – амортизатор выпадет вниз.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdjago.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fperedniy-amortizator-e1521820573763

Она может иметь самые различные конструкционные особенности, однако крепление амортизаторов осуществляется двумя способами:

  • болт снизу и сверху через сайлентблоки;
  • болт с резиновыми втулками внизу и вверху – подушка с 3-4-мя такими же метизами. В этом случае добраться до крепления амортизатора можно из багажника или салона.

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.
Читайте так же:  Ремонт своими руками вольво с40

Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:

  1. скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
  2. Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
  3. Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
  4. При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.

Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут. У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки. Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.

Амортизационная система — очень важный узел в устройстве автомобиля. На подвеску приходятся самые значительные нагрузки при эксплуатации авто. Ямы и кочки на дорогах, езда по пересеченной местности — все это негативно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их раннему износу. Расскажем подробно, как сделать ремонт амортизационных стоек своими руками.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F-1-min

Содержание материала [раскрыть]

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно — в нашей стране две беды, и одна из них — плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе — удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Из Википедии: амортизатор — это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки — чаще классические двухтрубные, а передние — гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины — передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-1-min

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые — заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные — наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные — заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные — имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные — состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-3-min

Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно — тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

  • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
  • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
  • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
  • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
  • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Читайте так же:  Ремонт видеокамеры panasonic своими руками

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontautomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-2-min

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.
  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.

При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.

Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2Fremont-stoek-amortizatorov-svoimi-rukami-1

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что никто не станет оспаривать, – подвеска является самой расходной частью автомобиля. Это смелое утверждение сделано с учётом качества наших отечественных дорог. Не выделяя основных и важных элементов подвески, сразу перейдём к амортизаторам автомобиля.

Амортизаторы – это устройства, которые превращают механическую энергию в тепловую. В автомобилестроение, в частности, амортизатор служит для демпфирования (гашение колебаний) и поглощения ударов и толчков, передающихся от дорожного покрытия кузову автомобиля.

А чтобы вас запутать до конца, то вы должны иметь представление о том, что такое демпфирование. Демпфирование – это искусственное подавление колебаний в различных системах: электрических, механических и т.д.

В амортизаторах в роли демпфера выступают поршни, работающие в вязкой среде, за счёт чего они и уменьшают амплитуду колебаний, возникающую в системе амортизатора.

Если коротко и понятно, то основным предназначением амортизаторов является удержание постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Гидравлические амортизаторы двойного действия состоят из следующих элементов:

  • корпус амортизатора с ушком;
  • шток с кожухом и ушком;
  • поршень, кольца, клапана сжатия и отдачи;
  • цилиндр, клапаны сжатия и отдачи;
  • уплотнительные элементы;
  • крепление (гайка).

Ремонт стоек амортизатора в случае выхода из строя, производится в соответствии с найденными неисправностями. А вот замена амортизаторов производится по парному принципу, аналогично тормозным дискам или тормозным колодкам. Т.е. меняются, даже в случае выхода из строя, хотя бы одной стойки, оба амортизатора на одной оси.

Диагностика неисправности амортизатора, в первую очередь осуществляется водителем, визуально. Наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора говорит о том, что требуется ремонт стойки амортизатора. Это единственный метод диагностировать исправность амортизатора своими силами.

Диагностика амортизатора на стенде – занятие долгое и затратное для водителя. Скорее всего, выгоднее будет приобрести новые амортизаторы. Либо, при помощи ремкомплекта произвести ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Сегодня, ремонт стоек амортизаторов всё дальше уходит в прошлое. Это связано с тем, что большая часть амортизаторов выпускается в одноразовом исполнении, т.е. они неразборные. Это на выходе с конвейера. А уж какого типа амортизаторы вы решите установить самостоятельно, вам решать.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2Fremont-stoek-amortizatorov-svoimi-rukami-2

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcartore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2Fremont-stoek-amortizatorov-svoimi-rukami-3

Ну, раз решили ремонтировать, то, пожалуй, и начнём. Для ремонта стоек амортизаторов нам понадобится оборудование, а именно: опорные «козлы» для безопасности, стоечный ключ, стяжки и стандартный набор инструментов автомобилиста.

В недалеком прошлом, ремонт стоек амортизаторов происходил методом замены его отдельных частей или деталей: сальников, клапанов, замены масла и т.д. Сегодня всё гораздо проще. Снимаем амортизатор и меняем внутренний патрон.

  • устанавливаем авто на «козлы»;
  • стоечным ключом отворачиваем болты от рычага, и гайку штока вверху. После этого амортизатор должен выйти вниз;
  • откручиваем внутреннюю резьбу и снимаем амортизатор;
  • особенность переднеприводных авто в том, что амортизаторная стойка соединена с пружиной. В этом случае используем специальные винтовые стяжки с двух сторон для сжатия пружины;
  • из трубы стойки изымаем внутренности, вставляем новый патрон и притягиваем гайкой;
  • устанавливаем стойку на автомобиль в обратном порядке;
  • выдвигаемся в автосервис и выполняем регулировку развал схождения.

Выполняя ремонт стоек амортизаторов, не поленитесь попутно проверить состояние подвески. А именно: рулевые тяги и рейку, сайлентблоки, состояние тормозных шлангов. Вобщем посмотрите и пощупаёте автомобиль снизу. Ведь следующий ремонт (замена) амортизаторов вам понадобится не скоро. Минимум через 3-4 года.

Но, для того, чтобы отремонтированные амортизаторы смогли выдержать отведенный производителем срок эксплуатации, вам нужно выполнить пару рекомендаций.

  • не проверяёте прочность и работоспособность амортизаторов на большой скорости и на плохой дороге;
  • не проводите подъём подвески при помощи так называемых «приставок» (модно это нынче стало делать). Шток амортизатора гарантированно выйдет из строя, так как он начинает работать в увеличенной зоне перемещения. Надумали поднять кузов, поставьте соответствующие по размеру амортизаторы;
  • при эксплуатации в зимнее время года, помните, что масло в амортизаторах требует разогрева так же, как масло в двигателе или резина на колесах. Движение после длительной стоянки на морозе начинайте медленно, минуты 4-5 двигаётесь на небольшой скорости.
Читайте так же:  Увлажнитель воздуха ремонт мембраны своими руками

Успехов вам при ремонте амортизаторов, и преодолении всех препятствий на наших дорогах.

Амортизаторы глушат различного рода колебания, смягчают удары от ям и т. п. Для этого внутри имеется специальный поршень с жидкостью, который ходит вверх вниз по вязкому веществу. Как правило, данная деталь служит достаточно долго. Производить ремонт стоек амортизаторов своими руками может и не потребоваться. Но это не о наших дорогах речь. Поэтому нужно знать, как выполнить ремонт амортизатора. Тут есть несколько нюансов, о которых мы и поговорим.

Есть передние и задние стойки. Безусловно, управляемость на дороге и гашение колебаний зависит от всех четырех стоек, но больше внимания нужно уделить именно передним. Если был замечен странный стук, скрип, подтекание жидкости и т. п., то пора ехать на смотровую яму и делать замену. Конечно, всегда можно отправиться в сервис, однако амортизаторы дорогостоящие детали, поэтому иногда проще их отремонтировать самому.

Если же мы столкнулись с разборным видом амортизаторов, что бывает чаще всего на классике, то это хорошо. Первым делом нам нужно снять с него пыльник, а затем открутить гайку крепления и вынуть амортизатор. Сразу же желательно поменять находящуюся внутри жидкость на новую, что обусловлено потерей её свойств в процессе эксплуатации. Нам нужно снять со штока защитное кольцо с сальником, а также уплотнитель (прокладку). После этого несём корпус устройства к тискам, где необходимо его зажать. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить деталь.

После того как амортизатор окажется в тисках, нужно вытащить клапан сжатия. Сделать это можно в ручную или при помощи плоскогубцев. Также необходимо отсоединить шток вместе с поршнем. Если на этом этапе возникают трудности, то можно приложить достаточные усилия или, покачивая шток в разные стороны, достать его из корпуса, что более эффективно.

После этого мы увидим пружину, находящуюся в корпусе, а также дроссельный диск. Тут же находится несколько клапанов сжатия. Далее все детали вынимаются последовательно, а сбор осуществляется в обратном порядке. Нужно помнить, что в процессе эксплуатации образуются различного рода дефекты: механический износ, задиры и т. п. Всё это нельзя оставлять без присмотра. Так как наша основная цель это ремонт амортизатора, то всё, что имеет дефект, нужно менять. Для этого рекомендуется использовать новые запчасти. Они продаются специальными комплектами в автомагазинах.

Каждый автомобилист должен помнить, что замена стоек выполняется парно. То есть если мы меняем один амортизатор, например, слева, то и правый также подлежит замене. Это же касается и ремонта, хотя визуально устройство может работать нормально, но буквально через 1000 2000 километров может выйти из строя, а это значит, что опять нужно разбирать все и менять детали.

Настоятельно рекомендуется выполнять ремонт переднего амортизатора (да и заднего тоже) на «козлах», а не на домкратах. Делается это исключительно в целях безопасности. Нельзя не заметить, что передние амортизаторы на автомобилях серии ВАЗ меняются гораздо проще, нежели на переднеприводных иномарках, так как там потребуется равномерное сжатие пружины с обеих сторон при помощи специальных стяжек. Не стоит забывать, что после комплексной замены стойки потребуется заехать на развал/схождение, так как нарушается угол, что обуславливает быстрый износ покрышек, ухудшение управляемости, разрушение подвески и т.п.

Если вы выполняете ремонт стоек амортизаторов своими руками, то нужно помнить о том, что обязательной замене подлежит масло. Причём заливать нужно не моторное, а амортизаторное, так как оно специально для этого и предназначено. После того как вы выполните ремонт, не нужно испытывать авто на прочность на плохой дороге, так как это ведёт к разрушению всей подвески. Также хотелось бы заметить, что если вы владелец современного дорогостоящего автомобиля, то, скорее всего, у вас установлены неразборные амортизаторы.

Что касается инструмента, он найдётся у каждого автолюбителя. Понадобится стоечный ключ, в некоторых случаях стяжки и пружины (для переднего привода). Вот и всё, что нам нужно из инструмента. Не забываем о «козлах», на которые устанавливаем авто, пока идёт ремонт амортизаторов ВАЗ.

Большинство людей, принимающихся за самостоятельный ремонт, полностью перебирают начинку амортизатора. Однако делать это вовсе не обязательно, можно ограничиться заменой патрона в сборе. Это гарантирует, что весь патрон отходит достаточно долго, не нужно будет разбирать и собирать его каждый месяц.

Всегда нужно уметь визуально определять и находить дефекты. Сделать это несложно. Для этого достаточно представлять себе, как выглядит «здоровый» амортизатор, и ваш. Если имеются какие либо расхождения, то это уже повод задуматься. Что касается определения годности пружины, то если отсутствуют видимые дефекты в виде трещин и т.п., а также нет потери свойств, то её можно оставить. Во всех случаях меняем пыльник (независимо от его состояния).

Вот и получается, что самостоятельно выполнить ремонт амортизатора не так уж и сложно. Для этого нужно лишь соблюдать некоторые правила и иметь необходимый инструмент. Опыт приходит с практикой, поэтому не пугайтесь, если ремонтные работы займут много времени. Для первого раза это нормально.

Изображение - Ремонт амортизаторов и стоек своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here