Ремонт акустических гитар своими руками

Самое подробное описание: ремонт акустических гитар своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Кажется, с популяризацией электронной музыки гитара отошла на второй план. Но практика показывает, этот инструмент продолжает эволюционировать. На гитаре сегодня играют истинные ценители рока, инструменталки и других музыкальных стилей. Нередко гитаристы сталкиваются с необходимостью ремонта любимых инструментов.

Услуги профессионалов обходятся недешево. Сэкономить позволяет самостоятельный ремонт. Многие поломки можно устранить, не прибегая к помощи мастеров сервисных центров. Бывалые музыканты расскажут, как починить гитару своими руками. Воспользуйтесь их советами и восстановите любимый инструмент.

Вид необходимых ремонтных работ зависит напрямую от типа поломки инструмента.

Треснувший клетц можно самостоятельно заклеить. Используйте для этого специальный эпоксидный клей. Он обеспечит прочную склейку. При проведении ремонтных работ важно завести клей как можно глубже в трещину. Для этого разведите последнюю по максимуму, заполните эпоксидным составом, отпустите, уберите излишки клея, сожмите плотно струбцинами проклеенные повреждения, дайте просохнуть. После снимите струбцины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее необходимо проверить строй гитары. При появлении во время игры посторонних призвуков отшлифуйте внутри пятку грифа. Звуковой эффект могут давать выступившие остатки клея. Шлифовка позволяет их убрать.

В этом случае ремонт рекомендуется начинать со сверки всех струн с собственными унисонами таковых, флажолетами на XII ладу. Проверка в идеале проводится несколько раз. Она позволяет исключить струнный фактор неисправности. Если проблема не в струнах, искать ее необходимо в конструктивных элементах гитары.

Осмотрите гриф инструмента. Если пропил верхнего порожка параллелен грифу, завалите его к колкам. Гитара по-прежнему не строит? Попробуйте переклеить подструнник.

Если этот элемент инструмента оторвался, приподнимается при игре, необходимо переклеить его. Для этого подструнник снимается с гитары, очищается от старого клея. На плоскость наносится новый состав. Классический вариант склейки – эпоксидка. Но она влияет на звучание. Идеально подойдет для ремонта подструнника специальный клей по дереву. Приклеенный зажимается в поддерживающие распорки. Они должны фиксировать подструнник минимум в 3 местах. После высыхания клея распорки снимаются, гитара проверяется на звучание, подстраивается.

В ремонт попадают обычно гитары с явными дефектами. Мастер, тщательно осматривая инструмент, определяет объем работы. Осмотр показывает, будет ремонт производиться со вскрытием инструмента или без него. Под вскрытием гитары понимают отделение дна от корпуса гитары.

Концом ножа или краем цикли снимают лак с штапика, приклеенного к дну гитары. Начиная со стрелки по штапику прокладывают тряпочку, намоченную в горячей воде. Таким образом штап прогревают. После 5—10-минутного прогревания .ножом с широким полукруглым лезвием начинают отделять штап от обечайки и дна гитары. Для облегчения этой операции нож периодически опускают в горячую воду. После снятия штапа этим же ножом начинают отделение дна от огибов.

Особую осторожность следует проявлять при отделении дна в зоне пружинок. Концы пружинок, вклеенные в огибы, аккуратно вынимают с помощью узкой стамески. Инструмент постоянно опускают в горячую воду. Отщепившиеся кусочки дна или огибов следует немедленно приклеить на свои места.

Воспользовавшись вскрытием инструмента, мастер не упустит возможности исправить недоделки предыдущего наружного ремонта. Если вскрывать корпус не нужно, то производят только наружный ремонт.

Трещины, сколы, отщепленные участки и т. п. устраняют теми же способами, что и у ранее рассмотренных инструментов. То же можно сказать и про смену ладовых пластин, верхнего порожка, восстановления лакового покрытия и полировки. Основными ремонтными работами гитар, с которыми приходится встречаться мастеру, являются следующие.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fguitarwork.ru%2Fuploads%2F2010%2F09%2F8_1_1


рис.1

Пробоина в дне и обечайке гитары. При таком дефекте гарантированный ремонт может получиться только при установке подкладки (рис. 1, а). Делают подкладку из дощечки толщиной 2,5—3 мм, перекрывающей пробоину на 5—10 мм. Слои подкладки 3 располагают поперек слоев дна 5 инструмента. Края пробоины освобождают от мелких защепов и наносят изнутри на контур пробоины и на края подкладки негустой мездровый клей. Подкладку с помощью двух нитей 2 прижимают к дну изнутри.

На просушенную подкладку наклеивают кусочки дна, выбранные из пробоины (рис. 1, б). Если кусочки дна утеряны или не подлежат реставрации, то пробоине предварительно придают правильную геометрическую форму (прямоугольник, квадрат и т. д.) с гранями, скошенными наружу, и вставляют заплатку (рис. 1, б). Прижим осуществляют шнуром через прокладки.

Если размеры пробоины невелики, то возможно вместо подкладки применение небольших латок.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fguitarwork.ru%2Fuploads%2F2010%2F09%2F8_1_2


рис.2

Пробоины в обечайке заделывают также с помощью латок или подкладки. Мелкозубой пилой выпиливают поврежденный участок обечайки, предварительно вскрыв инструмент. Огибы выпиливают на 10—20 мм больше, чем заплатка (рис. 2). Наклеивают латки 4 и, подогнав заплатку 3, приклеивают и ее. Затем восстанавливают огибы 1 и приклеивают дно гитары. Ремонт этот сложный, и проводят его в редких случаях.

Ремонт повреждений деки гитары. Механические повреждения дек в виде трещин и даже небольших пробоин ремонтируются так же, как и аналогичные повреждения дна инструмента. Следует только учитывать, что в ремонте деки необходима предельная аккуратность и неторопливость. Если механические повреждения в деке велики, то ее меняют. Снятие поврежденной деки производят так же, как и снятие дна инструмента. Серьезным осложнением является часть накладки грифа, которая приклеена к деке у гитар с несъемным грифом. В этом случае можно идти двумя путями. Накладку снимают при сильно изношенных ладах и поверхности самой накладки, тем более если материал накладки не представляет ценности. Для этого кусачками извлекают лады из пазов и накладку сострагивают. Если поверхность накладки в хорошем состоянии, можно попытаться ее сохранить. Не вынимая ладов из пазов, широким тонким ножом с полукруглым лезвием отделяют накладку от ручки грифа. Нож периодически опускают в горячую воду. Бывает полезно перед этой операцией прогреть накладку тряпочкой, смоченной горячей водой.

Другой путь ремонта заключается в том, что из накладки вынимают лад, лежащий в плоскости соединения грифа с корпусом гитары. У гитар это обычно 12-й лад. Мелкозубой пилой освобожденный паз углубляют на толщину накладки. Затем деку можно беспрепятственно отделить от корпуса. Часть накладки, приклеенной к деке, освобождают от нее и после приклейки новой деки ставят на свое место. Устанавливая 12-й лад в расширенный паз, пользуются клеевой шпаклевкой.

Читайте так же:  Ремонт циркуляционных насосов wilo своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

При длительной эксплуатации инструмента довольно часто дека коробится. Происходит вздутие деки в зоне талин гитары. Хотя этот дефект мало отражается на игровых качествах гитары, но он портит внешний вид и может со временем повлечь за собой серьезные разрушения корпуса.

Ремонтируют, покоробившуюся деку без вскрытия корпуса. Дощечки толщиной 2,5—3 мм из резонансной ели (подойдут обрезки от заготовок дек) подклеивают изнутри корпуса в зоне коробления. Слои дощечки и деки должны совпадать по направлению. Дощечки с нанесенным клеем ставят на свое место через звуковое отверстие, через которое также прижимают их струбцинами к деке (используя прокладки).

Ремонт пружин или их замена могут быть произведены только после вскрытия инструмента. Обычно общий план расположения пружин при их ремонте не меняют, а ремонтируемую пружину удаляют и ставят на ее место новую. При этом сохраняют геометрические размеры снятой пружины.

Мелкие ремонты дефектов деки (выщербленные или выпадающие украшения, отрыв подставки и т. п.) не представляют большого труда и могут быть выполнены без дополнительных указаний.

Ремонт грифа. При интенсивной эксплуатации гитары нейзильберовые лады изнашиваются менее чем за 2 года. Смену ладов начинают с удаления старых. Кусачками, стараясь не повредить накладки, вынимают лады из своих гнезд. Забивают новые лады. Если гнезда от старых ладов малы, их расширяют, а если велики, то пользуются клеевой шпаклевкой. Далее лады обрабатывают как обычно.

Смену накладки, как и исправление коробления грифа, также начинают со снятия ладов и порожка. Затем накладку сострагивают или с помощью разогретого ножа и горячей воды отделяют от ручки. Наклеивают новую накладку и ставят лады.

Отрыв пятки или ее части от ручки грифа чаще всего встречается у гитар с винтовым соединением грифа с корпусом. Исправляют повреждение, обычно приклеивая оторванную часть пятки на свое место. Более надежным является ремонт с заменой части пятки.

Стамеской срубают пятку выше отверстия под винт (если гитара совкового типа). Наклеивают брусочек вместо отрубленной части и обрабатывают его по форме пятки.

Оговорюсь сразу, это был мой первый эксперимент в подобного рода делах, так что если у вас есть опыт и/или свое видение процесса, прошу изложить в комментариях как можно конструктивнее, без перехода на личности и обсёра проекта. И да, если вы хотите написать нечто в стиле “да выкинь нахрен, купи нормальную”, прошу вас сразу засунуть это мнение куда подальше и листать ленту как ни в чем ни бывало.

Собственно, история:
Зайду немного издалека. а точнее – из 2015 года, когда попала мне в руки старая советская классическая гитара в “слегка разобранном” состоянии (фото ниже)

Собственно, возникло у меня желание научиться играть на ней. Но для начала надо было привести инструмент в более-менее адекватный вид, что я и сделал (на самом деле, просто склеил эпоксидкой и поменял струны)

Время шло, я периодически поигрывал на данном чуде из прошлого. Однако ничто не вечно под луной, в том числе и музыкальные инструменты – на грифе появилась трещина и начала расползаться, грозя расколоть его на две независимые друг от друга части. В принципе, такой ремонт не особо сложен и затратен. Залил клеем, прижал струбциной – и готово. Но в голове поселилась мысль “А что. если пойти дальше?” Если заморочиться и провести полную реставрацию инструмента с блэкджеком и нанесением нового лака.

Не буду рассказывать, как я изучал форумы по данной теме, а сразу перейду к процессу.
Итак, первым под нож на шлифовку был пущен гриф – откручен от корпуса, избавлен от ладов, колков и прочих деталей, которые мешали бы процессу. Результат работы можно увидеть на фото ниже:

Далее я приступил к ошкуриванию корпуса. Эта часть работы запомнилась больше всего, так как процесс очень долгий и нудный. Также необходимо было следить за тем, чтобы не протереть ямы в деках. Итогом стал вот такой красивый корпус без следов лака и без единого заусенца:

Тем же операциям подверглась и подставка, однако с ней пришлось повозиться из-за сложной формы (к сожалению, фото нет)

Все поверхности подготовлены, казалось бы, можно покрывать лаком, собирать воедино и вновь использовать гитару по назначению, но возникла небольшая трудность.

Дело в том, что в процессе ошкуривания передней деки с нее вместе с лаком был удален рисунок, обрамляющий отверстие. Это породило две проблемы: во-первых, на месте краски дерев было светлее, и это при ближайшем рассмотрении очень бросалось в глаза. Во вторых, гитара перестала радовать глаз, начала казаться какой-то унылой и “пустой”. Естественно, такого же цвета гриф и подставка не добавляли радости картине.
С последними двумя элементами все было решено максимально просто. баночка морилки. и мы имеем вот такую красоту:

Как можно увидеть, подставку я все-таки ошкурил хреново, и в местах, где остался лак, она не проморилась. Пришлось переделывать, сошкуривая на этот раз еще и морилку.

С корпусом же дела обстояли сложнее. Готовую розетку я покупать не хотел, красить тоже не было возможности в силу природной криворукости и отсутствия опыта в этом. Оставался вариант выжигания. Однако не вручную (по вышеизложенной причине), а при помощи лазера.

Был слеплен векторный файл, найден станок и люди, готовые помочь.

Собственно, в итоге вышло следующее:

Когда все детали были приведены в красивый вид, наступило время нанесения лака. Следуя советам с форумов, использовал НЦ-216. Воняет он ужасно, но результат того стоил. гитара приобрела свой родной желтоватый оттенок и стала смотреться гораздо лучше:

Читайте так же:  Блок электроподжига ремонт своими руками

Наносил 3 слоя лака с перерывом в час. Затем дал просохнуть сутки и приступил к сборке.

Для начала прикрутил гриф. Для этого решил использовать болт М8 под шестигранник и вот такую мебельную гайку, чтобы не лазить в недра гитары при каждой манипуляции с крепежом

Ну и остались мелочи. Забил новые лады, воткнул колки, прикрутил подставку и натянул струны. В конечном итоге получилось как-то так:

Ах да! Наклеечка-то! Куда же без наклеечки)

Ремонт гитар – это почти отдельная часть гитарного мастерства, которую можно начать осваивать с ремонта старых советских гитар. Эти знания очень помогут как при ремонте так, и при изготовлении гитар.

“Мне дядя Имярек сказал, что вот он ремонтировал и затея эта гиблая. Так как он сделал все правильно, как было, а зазвучало все равно никак. А в этих интернетах такого понаписано. “

Целесообразность начала и объема работ по восстановлению советской гитары определяется также состоянием конкретного образца. Вернуть к жизни можно практически все, но встаёт вопрос стоит ли. Надо разобраться с тем, что значит слишком сильно разбитый инструмент.

При ремонте советских гитар можно выполнить различный объем работ, как сделать только самое необходимое, так и все возможное. Как мы уже обсуждали в предыдущих статьях, при выборе пути вам надо учитывать свои возможности, состояние гитары и решимость довести дело до конца.

Начинаем работу над советской гитарой. Освобождаем корпус для дальнейшей работы.

При оптимальном и максимальном варианте ремонта необходимо вклеить акустическую систему, переклеить все рипы, часто, утоньшить деку. Это необходимо, чтобы вытянуть максимум звука из деки. Для этого необходимо вскрыть корпус гитары. Тем, кто делает минимальный ремонт, нужно только исправить явные дефекты у корпуса гитары и разборка не нужна.

Корпус нашей фабричной советской гитары разобран. Перед вами отдельно дека и корпус. Приклеено все тяп-ляп. На деке может быть несколько трещин. Начинаем приводить все это в чувство.

Работа с полукорпусом гитары. Сделан он из плохой фанеры. Очень в плохом состоянии контробечайки. Часто внутри все как после торнадо.

Всё зачищено и вся начинка приклеена. Теперь надо приклеить деку или дно назад к корпусу. Если вы изготовливали новую деку, то проблем особых нет, но если вы делали ремонт и вскрывали гитару, то есть нюанс при её сборке.

Бывает кант гитары сильно разрушен и требуется его ремонт или замена.

Перечислим возможные недостатки советских фабричных грифов. Будем создавать этот список постепенно. Многое дефекты являются общими для любого грифа. В цикле статьй о переделке советского грифа с вклейкой анкера был применен обычный фабричный гриф, на его примере и рассмотрим, какие могут быть недостатки.

Грифы советских гитар сделаны так плохо, что не дают возможности играть даже на имеющемся корпусе. Кривые лады, излишняя прогнутость, неверная установка.

В этой статье рассмотрим максимальный вариант ремонта или вернее переделки грифа советской гитары. Иллюстрации из темы нашего форумчанина Евгения из Симферополя, который проделал этот ремонт первым на форуме.

Установим гриф гитары на свое место. Обсудим крепление грифа на винте.

Обработка пятки гитары для последующей вклейки.

Не терпит гитара грубого и бесцеремонного обращения: очень часто инструмент страдает при падении, от всякого рода «ушибов» или во время неправильной транспортировки.

Любые повреждения не только сказываются на звучании гитары, но и нередко полностью выводят ее из строя. Впрочем, в большинстве случаев инструмент подлежит ремонту.

Если на деке или грифе вашей шестиструнной подруги появились повреждения, не спешите расставаться с ней. Сейчас мы расскажем, как и чем заклеить трещины на гитаре.

Гитара — очень чувствительный инструмент, и это следует учитывать при выборе клея и проведении ремонтных работ. Клеящий состав не должен нарушать уникальные резонирующие способности благородной древесины.

При этом клей должен надежно соединять склеиваемые элементы, ведь очень часто трещины образуются в местах наибольшей нагрузки.

Какой клей лучше всего подойдет для ремонта гитары?

Titebond — популярный во всем мире однокомпонентный универсальный клей для дерева. Пожалуй, это самый идеальный клей для ремонта гитары.

Titebond устойчив к воздействию влаги и повышенных температур. Состав схватывается практически моментально и прочно соединяет склеиваемые поверхности, нужно лишь на некоторое время сильно прижать их друг к другу.

Профессионалы рекомендуют использовать клей Titebond марки «Original Wood» с этикеткой красного цвета.

Мездровый столярный клей . Он вырабатывается из внутренней части невыделанной кожи (мездры), отходов кожевенного производства и желатина.

Данный клей нуждается в приготовлении. Чтобы получить готовый к применению раствор, нужно залить сухие компоненты водой в указанных производителем пропорциях и оставить на некоторое время набухать.

Набухшую субстанцию варят до готовности на водяной бане. Клей получается достаточно текучим в теплом виде. Остывая, он образует твердую структуру, поэтому не нарушает акустические свойства древесины. При строгом соблюдении технологии удается достичь особой прочности клеевого соединения.

ЭДП (эпоксидный клей) — универсальный двухкомпонентный клей, который продается в виде набора для смешивания. В него входит непосредственно эпоксидная смола и отвердитель.

Приготовить состав проще простого: достаточно смешать смолу с отвердителем в указанной производителем пропорции.

При приготовлении клея нужно учесть, что он практически моментально застывает, поэтому склеиваемые поверхности следует заранее подготовить — очистить от пыли и любых загрязнений.

Откол головы гитарного грифа — одна из наиболее частых проблем. Для ее устранения понадобится не только столярный клей, но и струбцина — вспомогательное приспособление, предназначенное для жесткой фиксации (плотного прижатия) склеиваемых деталей друг к другу.

Сам процесс склеивания достаточно прост, но требует аккуратности.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2584-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258B

Последовательность действий следующая:

  1. С гитары снимаем струны и механику (колки);
  2. Обезжириваем и просушиваем поверхность;
  3. Готовим клеящий состав, равномерно наносим его на место разлома;
  4. Соединяем склеиваемые поверхности предельно ровно;
  5. Стягиваем струбциной (их может потребоваться две);
  6. Вытираем излишки клея;
  7. Оставляем на несколько часов (в соответствии с инструкцией к клею).
Читайте так же:  Ремонт чери тигго т11 своими руками

Для этого необходимо просверлить в грифе глухое отверстие подходящего диаметра и вставить в него смазанный клеем шпунт.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Трещины на деке гитары образуются из-за рассыхания древесины. Они не только портят внешний вид гитары, но и нарушают звучание инструмента, поэтому данный дефект нуждается в устранении.

Если трещина широкая, в нее нужно сначала втереть древесную пыль, после чего закапать суперклей. Узкую трещину можно клеить сразу, просто пролив клей сверху.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25B5

Чтобы гитара радовала своим безупречным звучанием долгие годы, необходимо бережно с ней обращаться и соблюдать следующие рекомендации:

  • Переносить и хранить гитару нужно в твердом футляре (кофре);
  • Если в помещении, где хранится инструмент, наблюдается пониженная влажность (менее 40%), необходимо использовать увлажнитель. Его можно приобрести в магазине музыкальных инструментов или сделать самому из обычной губки;
  • Деревянные музыкальные инструменты очень чувствительны к перепадам температур. Принесенной с мороза гитаре нужно дать прогреться до комнатной температуры перед игрой;
  • Убирая гитару на длительное хранение, нужно ослабить струны.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fak-gitara.ru%2Fimages%2Ffutbolki-gitara-1

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fak-gitara.ru%2Fimages%2Ffutbolki-gitara-2Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fak-gitara.ru%2Fimages%2Ffutbolki-gitara-3

Этот раздел посвящен регулировки и ремонту гитары, без услуг гитарного мастера, то есть в домашних условиях.

Регулировка высоты струн над грифом гитары.

Перед тем как заниматься ремонтом гитары, ознакомьтесь с устройством гитары, гитарным мастером.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fak-gitara.ru%2Fimages%2Fstnuna_rasstoyanie

Замерьте расстояние между двенадцатым ладовым порожком (металлическая полоска, врезанная в гриф после двенадцатого лада) и шестой струной.

У металлических струн, это расстояние должно быть равно 3 – 4 мм. У нейлоновых струн – 4 – 4,5 мм.

Если расстояние будет больше, то трудно будет прижимать струны к грифу гитары. Если меньше, то струны будут задевать ладовые порожки и дребезжать. Вообще, чем меньше это расстояние, тем лучше.

Ремонт гитар и гитарный мастер

Ремонт гитары не потребуется если, это расстояние у шестиструнной гитары грифа гитары или любой другой акустической гитары, регулируется винтом, который крепит гриф к корпусу. Поворачивайте винт гитарным ключом (чаще четырехгранным), пока не добьетесь нужной высоты струн. Лучше уменьшить расстояние до того момента, пока струны не начнут задевать порожки и потом немного увеличить его, что бы исчез дребезг.

Это не трудно и ненужно быть гитарным мастером, чтобы отрегулировать высоту струн над грифом гитары.

Если гриф вклеен в корпус, то для изменения расстояния между струн и грифом нужно подточить нижний порожек. Он установлен в подставке и сделан из мягкого материала. Если это не поможет, придется обратиться в к гитарному мастеру.

Если отклеилась пятка грифа гитары от корпуса (у акустических гитар с вклеенным грифом), то в этом случае лучше сдать музыкальный инструмент гитарному мастеру. Но (для отчаянных людей) можно прикрепить гриф к корпусу акустической гитары болтом.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fak-gitara.ru%2Fimages%2Fremont_pyatka

Для этого нужно просверлить отверстие в пятки грифа и корпусе и закрепить эту конструкция болтом. С внутренней стороны корпуса на клец (накладка для крепления грифа) поставьте шайбу, чем больше, тем лучше.

Если начала отклеиваться подставка, то нужно снять ее полностью и зачистить основание до ровной поверхности (так как подставка, скорее всего, деформирована). Затем приклеить точно на тоже место и (если не жалко гитару) закрепить подставку болтами или шурупами.

При тугом ходе колков, нужно смазать механизм. Помогут пара капель жидкого машинного масла.

Проденьте струну в подставку и закрепите ее. На конце струн имеются специальные утолщенные наконечники, которые держат струны.

Если их нет, то закрепите струны следующим образом. Проденьте струну в подставку, протяните кончик струны снизу и проденьте его в получившеюся петлю, как показано на рисунке.

Для первых трех тонких струн, можно продеть кончик в одну и туже петлю два раза, как показано на рисунке.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fak-gitara.ru%2Fimages%2Fstruna_tonkaya

После того как вы закрепили один конец струны в подставке, закрепите второй в колковом механизме, но не перепутайте колки, помнете, что для каждой струны колок определенный.

Начинайте вращать колок, таким образом, чтобы намотать два три витка струны, это необходимо, чтобы струны не расстраивались.

Перед натяжением струн выполните следующую операцию, для того чтобы струна вытянулась сразу: вытяните каждую струну рукой от головки грифа гитары, к подставке.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fak-gitara.ru%2Fimages%2Fstruna_rastyanut

Из всех струн, быстрее всего лопается четвертая. Чтобы продлить ее жизнь, раз в месяц переставляйте и переворачивайте струну, чтобы она не перетиралась.

У всех акустических гитар замена струн происходит аналогично, но процесс настройки гитары на строй гитары отличается, например, у семиструнной гитары строй отличается от стандартного.

Для продления жизни 12 струнной гитаре можно прибегнуть к небольшой хитрости, о ней написано в статье, как настроить гитару 12 струнную.

Вот и все основные приемы домашнего ремонта видов гитар акустического типа. При более серьезных проблемах (повело гриф гитары или деку, появились трещины и так далее) лучше обратиться к гитарному мастеру, а не то, можно испортить инструмент окончательно, и никакой ремонт гитар уже не поможет. И нужно помнить о пассивных мерах защиты, таких как, чехол для гитары или ремень для гитары.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----gtbdmohbpajtp0j4b.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fthemes%2Fsuccessful1%2Fimages%2Fbell_meta

Автор публикации -=-
Рубрика: Любовь и дружба

Первое знакомство с гитарой у меня было лет в 5-7, к нам домой приходил учитель, и с ним занималась уроками игры на гитаре моя мать.

Прошли годы, мне уже стало 16 лет, во дворе пацаны собирались с гитарой, своей же у меня не было. Вдруг я вспомнил, что у нас у знакомых висит на стене годами старая, но в отличном состоянии 7ми струнная гитара. Но я ее и выпросил

На гитаре стояли древние струны, а расстояние между струнами было ужасно маленьким за счет того, что шаг был под 7 струн.

У друга к тому времени мне попалась на глаза маленькая гитара – настоящая, но очень маленькая дека. Долго не думая мы раскурочили эту гитару, а я выпросил себе с нее колки. Колки – это крутилки, которыми натягиваются струны.
Дело в том, что колки были очень красивые, блоком по 3 колка и хромированные.
Вот тут я и принялся за реставрацию гитары.
Выточил порожек под 6 струн, покрыл гриф черным лаком, выправил все лады, поставил колки и наклеил светящийся в темноте череп на деку.
Теперь я считал себя обладателем нормальной 6ти струнной гитары. На улице и в подьезде теперь бренчало уже две гитары. Играл я очень плохо, петь не пел вообще. Струны стояли 9ки поэтому я не жаловался на боль в пальцах особо.

Читайте так же:  Шубы ремонт своими руками

Однажды стоя в подъезде, покуривая сигарету с соседкой, я зарекался подарить ей гитару (на тот момент она мне малость надоела). Прошло пару дней, соседка приходит и говорит – давай обещанное, ну я и отдал…

Простить себе этот поступок не могу до сих пор, уже через неделю я пожалел, а следующие 6 лет жил лишь мечтой обзавестись гитарой.

Были попытки купить по газете объявлений в течении всех этих лет, но ничего достойного за малые деньги мне так и не попадалось. Так и жил я 6 лет, тайно в глубине души, постоянно думая и скучая по гитаре.

На дворе стоял декабрь месяц 2009 года. Получив зарплату, я вдруг вспомнил про свою давнюю мечту и решил все-таки пойти и купить в магазине новую гитару.

Мои два главных критерия выбора гитары кроме качества и
Прочего, был внешний вид. Я хотел только черную и только с вырезом на деке под 20е лады.

Хорошую гитару я пока не готов был купить по финансовым и другим соображениям, поэтому выбирал из бюджетных гитар.

Начал штурмовать магазины, хотелось купить скорее, к счастью этого не сделал, а нашел удовлетворяющую меня полностью гитару в уважаемом в городе специализированном магазине.

Сразу решил поменять струны. Перекопав интернет, понял, что самое лучшее это бронзовые струны с фосфором 11го сечения. К счастью нашел эти струны, хотя читая форумы заметил, что в мелких городах почти нереально купить струны такого уровня, мне же повезло.

Поменяв струны, начал вспоминать и искать тюнер для компьютера, которым настраивал еще тогда давно гитару. Нашел программу еще лучше, настроил.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----gtbdmohbpajtp0j4b.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F03%2Fgitara.jpg

Через 5 минут игры у меня начали отваливаться пальцы. Ну, думаю – с непривычки, мозоли образуются и все пройдет. Хрен там… Прошло 3 месяца, мозоли выросли, пальцы до крови не раздираются, но струны зажимать ужасно тяжело, несмотря на минимальный зазор – струна-гриф.
Видать хватка за руль и за гантели и штангу в зале так и не накачали мои пальчики. Учиться играть так просто невыносимо, по крайней мере, мне.

Поэтому, наверное придется переехать на струны 10ки или даже 9ки. На прошлой гитаре у меня стояли 9ки… Но ведь хочется насыщенный звук… 9ки слишком писклявы…

И что вы думаете, я играю уже 3 месяца на новой гитаре?! Ага… Обыгрался….

Времени нет и сил… Я за три месяца играл, наверное, не более 10 вечеров… Вот так вот… Может когда-нибудь я все-таки возьмусь за это и научусь…

Но как ни крути… но моя маленькая мечта сбылась и теперь со мной рядом всегда моя гитара!

Я тут же ломанулся на сайт, указанный на этикетке гитары. Еще бы, конкуренты ведь! Но сайта не существует. Забегая вперед скажу – очень жаль! Побольше бы таких конкурентов! Я бы пересел с праворукой Тойоты на Лексус!
Однако, ближе к делу. Гитара готова развалиться на куски, смотрите сами.

Без снятия деки тут не обойтись. Приступаем. Выдираем лады.

Сразу видно, что с этим клеем изготовитель столкнулся впервые. Большие участки пружин просто висят в воздухе.

Сдираем все что есть на деке. Все это сделано не по правилам гитаростроения. Признаюсь, три года назад и я не увидел бы в этом никакого криминала. Отсюда я и сделал вывод, что гитаростроитель был человеком новым в этом деле.

Дека готова для дальнейшей работы, однако ее толщина после шлифовки уже на пределе прочностных возможностей, но тут уж не моя вина. Для начала попытаемся избавиться от старого клея в стыке двух половинок, по которому и произошел разрыв.

До снятия деки я думал что срежу старый бридж, но потом отказался от этой идеи. Удаляя старый бридж, неизбежно пришлось бы потерять еще десятки 3 от толщины деки, а это уже катастрофа! Поэтому используем для работы с декой такое приспособление.

Займемся резонатором, пока дека сохнет.

Эти вертикальные брусочки отскочили от обечайки без малейшего усилия. Этот клей не дружит с гладкой поверхностью, он проникает (а именно это и обусловливает прочность склея) только в хорошо ошкуренную поверхность.

Заклеиваем и армируем щели в задней деке.

Размечаем расположение пружин и клеим.

Теперь сделаем усилитель деки.

Поскольку я бридж не клеил – я ему не доверяю. Подложу – ка я соломки.

Теперь подложу. арматуру на проблемные места деки.

Последние приготовления перед воссоединением деки и резонатора.

Однако тут тоже начались проблемы. Оказалось, что дека была провалена не только по толщине но и по площади! Поскольку у меня на деке прикленный бридж, для меня приоритет – мензура. Я не могу распределить недостачу деки равномерно по периметру обечайки. Поэтому начинаю с верхнего клетца и клею деку фрагментами.

Дека приклеена. Теперь вокруг нее создаю опору для канта.

Теперь выбираем паз под кант.

Тут тоже проблема, ведь наличие грифа здесь отнюдь не помощник! Выкручиваемся при помощи накладок, прокладок.

Теперь шлифуем накладку грифа.

Приступаем к установке ладов. А вот тут – то нас ожидает самая большая неожиданность! При вбивании 8 го лада гитара развалилась на две половины. Пятка грифа “склеена” из двух частей, между которыми забыли положить клей. Мало того, передний клетц сделан из бруска с горизонтально ориентированными волокнами, которые тут же пошли следом за лопнувшей пяткой, т.к. пятка к клетцу была приклеена добросовестно.

Читайте так же:  Лобзик бош ремонт своими руками

А казалось, что самое трудное уже позади! Начинаем все сначала, только с насмерть приклеенной декой! Вот уж где будет возможность повыеживаться!

Этими брусочками будем усиливать клеевой шов на обечайке, если сможем их туда засунуть.

Да, нелегко ей пришлось. что ж, приступим.

Для начала снимем с гитары всё лишнее-струны и механику.

Затем промажем место разлома клеем и стянем несколькими струбцинами.

Вытрем лишний, выступивший клей.

Казалось бы, голова грифа приклеена на место. Но, к сожалению, на этом наша эпопея не заканчивается. Ведь если оставить эту склейку без дополнительного усиления, есть риск рецидива.

Усиления подобниых склеек могут быть различными и подбираются в зависимости от тяжести случая.
Порой на месте разлома врезаются усиливающие вставки, порой бывает необходимо приклеить на голову грифа усиливающую пластину.

Надо заметить, самые тяжёлые случаи – это гитары с попытками домашнего ремонта. Клей там нанесён бывает очень неаккуратно, обычно используется обувной “Момент” (что у гражданина было под рукой), состыковка деталей-неплотная.Такие склейки делать намного сложнее.

А в нашем случае мы используем самое простое усиление – вставим поперёк склейки деревянный шпунт.
Материал у гитар Strunal достаточно плотный, крепкий, да и натяжение от нейлоновых струн не столь значительно, как от металлических. Поэтому нам нашего усиления будет вполне достаточно.

Итак, мы сверлим вглухую отверстие. Стараемся просверлить его максимально глубоко, но при этом следим, чтобы голова грифа не была просверлена насквозь.

Вставляем на клею в это отверстие шпунт.

После высыхания клея удаляем лишнее.
Теперь перед нами встаёт вопрос косметический – как будет выглядеть наш гриф после такой процедуры? На тыльной стороне останется небольшой шрам, но его будет практически невидно, т.к. стыковка между двумя отломанными частями очень плотная. А на лицевую сторону, чтобы закрыть усиливающий шпунт, мы приклеим декоративный шпон.

Подготавливает поверхность-вышкуриваем старый лак и слегка застрагиваем рубаночком.

Приклеивает на лицевую сторону шпон.

Теперь мы обрежем всё лишнее. Вышкурим поверхность перед покраской.

Заклеим те части грифа, на которые лак не должен попасть.

И вручную, из баллончика, покрасим головку грифа.

Итак, лицевая сторона покрашена. Тыльная сторона очищена от всех остатков клея. Можно собирать гитару.

Гитара готова. И ничего, кроме тонкой ниточки шрама не напоминает о случившемся.

Если гитара дорогая – нужно обратиться в мастерскую. Самому так деку не проклеить. А если дешёвая – выкинуть и купить новую.

Если гитара дорога, как память. То можно своими силами её реанимировать.

Практические советы.

Верхний порожек. Его сделать можно практически из чего угодно. Хоть из гвоздя. Некоторые считают, что лучший материал для верхнего порожка – кость. Но скорее это историческая традиция древних мастеров, когда кость всегда можно было найти.

Современные порожки делают из пластика, эбонита. Я как-то делал порожек из дерева. Всё равно под струны у порожка я подкладывал булавку.

Если корпус гитары начинает расходиться по швам, необходимо его проклеить. Следует иметь в виду, что не все клеи для древесины подойдут для склеивания гитары. Также различные места гитары требуют своего клея. Традиционный клей для гитар – мездровый (костный или рыбный, рыбный лучше). Это целое искусство – варить мездровый клей. При правильной склейке мездровый клей очень прочный и наилучшим образом передает звуковые колебания.

На практике можно воспользоваться готовым клеем для гитар, например американским Titebond Original Wood Glue (с красной этикеткой) или аналогичным немецким.

Небольшие трещины и щели можно заделать эпоксидной смолой.

Следует воздержаться от использования ПВА и ПВА-подобных клеев для склеивания гитары.

Если у верхней деки внутри поломаны рейки-перемычки (так называемые “пружины”), то возможно придётся её снимать, как бы аккуратно вырезая. При склейке необходимо пользоваться струбцинами.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102391_1-1


Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102356_1-2

В этой статье мы рассмотрим изготовление акустической гитары. Эту гитару сделал человек, который не только не умел играть на инструменте, но и имел минимальный опыт в деревообработке. На изготовление инструмента мастер решился после просмотра

Все работы по изготовлению инструмента заняли около 300 часов. Стоимость гитары, в зависимости от материала, от 200 до 1000 евро. Это конечно дороже, чем покупная гитара начального уровня, но удовлетворение от игры на инструменте изготовленного своими руками, того стоит. Тем более, что, по оценке музыкантов, звучит гитара лучше промышленных образцов.
Для изготовления гитары мастер использовал следующие

Инструменты и материалы:
-Цикля (скребок);
-Стамески;
-Рубанок;
-Ручная дрель;
-Ножовка;
-Ленточно-пильный станок;
-Напильники;
-Струбцины;
-Принтер;
-Компьютер;
-Линейка;
-Карандаш;
-Киянка;
-Клей;
-Ножницы;
-Тиски;
-Малярный скотч;
-Газовая горелка;
-Молоток;
-Отвертка;
-Dremel;
-Наждачная бумага;
-Полировка;
-Покрытие на водной основе;
-Ель (верхняя дека);
-Вишня (нижняя дека и обечайка);
-Эбеновое дерево (накладка, подставка);
-Клен ( гриф);
-Колки;
-Струны;
-Порожки;
-Лады;
-Анкерный стержень;

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102323_1-4


Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102400_1-5
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102331_1-6
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102324_1-7

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102316_1-8


Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102320_1-9

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102325_1-10


Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102387_1-11

Шаг второй: угол грифа
Сначала мастер изготавливает заготовку для грифа. При ее изготовлении важно обратить внимание на угол между головкой и шейкой грифа. Для большинства современных гитар угол составляет 15 – 17 °.

Отрезает головку и шейку под нужным углом, а затем склеивает их. Приклеивает к шейке брусок, который в дальнейшем будет пяткой грифа.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102326_1-14


Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102403_1-15
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102356_1-16
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102387_1-17
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102335_1-18
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102422_1-19
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102359_1-20
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102376_1-21
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102415_1-22
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102364_1-23
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102424_1-24
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102421_1-25
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102343_1-26
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102349_1-27
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102385_1-28
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102339_1-29
Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fusamodelkina.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fmedium%2F1526102354_1-30

Шаг третий: стержень
Анкерный стержень – это металлический прут или их конструкция, которая устанавливается в тело грифа, чтобы компенсировать натяжение струн. Анкерный стержень можно изготовить самому, а можно, как мастер-самодельщик, купить.

Вдоль шейки грифа посередине мастер чертит линию. Затем, по линии, выдалбливает углубление глубиной диаметр стержня + 5 мм. Устанавливает стержень. Закрывает паз древесиной.

Изображение - Ремонт акустических гитар своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here