Ремонт аксиально поршневых насосов своими руками

Самое подробное описание: ремонт аксиально поршневых насосов своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Статья «Ремонт аксиально – поршневого гидронасоса» раскрывает тему самостоятельной диагностики неисправностей гидравлических систем и их устранения.

Гидронасос фото

Владелец техники может научиться распознавать поломки гидравлической системы, в частности неисправности гидронасоса, самостоятельно, используя органы чувств и измерительные приборы.

Обратимся к таблице «Диагностика неисправности гидронасоса»:

Проявление неисправности

Место проявления неисправности

Возможная причина неисправности

Рабочая жидкость подтекает

Рассыпание, разрушение уплотнительных колец, манжеты

Резьбовые соединения недостаточно затянуты

Замедленное выполнение операций

Большие потери рабочей жидкости в системе

Низкое усилие при выполнении операций

Предохранительный клапан неверно настроен

Большие потери рабочей жидкости в системе

Работа насоса сопровождается шумом и гидравлическими ударами

Во всасывающем трубопроводе возникло явление парообразования и конденсации пара – кавитация

Приводные муфты и редуктора изношены

Рабочая жидкость перегревается

Видео (кликните для воспроизведения).

Засорение сапуна или фильтров

Недостаточно рабочей жидкости в баке

Корпус насоса и прилегающие к корпусу узлы

Низкая подача жидкости, затрудненное прохождение жидкости, вследствие чего рабочие операции проходят при дополнительной нагрузке

При диагностике неисправностей гидравлических систем, обращайте внимание также на работу гидроцилиндров и гидрораспределителей , в нашей практике, нередки случаи, когда на ремонт присылают гидронасос, который при первичном испытании (до вскрытия), оказывается исправным, и для запуска техники требуется ремонт гидрораспределителя.

Научитесь своевременно выявлять неисправности гидравлической системы, чтобы оперативно провести качественный ремонт гидронасоса и вернуть технику в рабочий строй, как можно быстрее.

Ремонт аксиально-плунжерного гидронасоса от ремонта аксиально-поршневого , практически ничем не отличается, если это не касается замены или реставрации пальцев/поршня. Есть существенное отличие в строении рассматриваемых насосов, так в аксиально-плунжерном гидронасосе поршни, выполненные из стали, закатаны в бронзовые подпятники (бронза Браж 9.4).

В аксиально-поршневых гидронасосах и пальцы, и шатуны сделаны из стали (38х2мюа). Соответственно, если потребуется произвести замену или реставрацию поршней и подпятников аксиально-плунжерного насоса, подобный ремонт обойдется немного дороже, даже не по причине более высокой стоимости бронзы, а потому, что изготовление, закатка поршней и подпятников – сложный технологический процесс.

Без соответствующей подготовки и наличествующей технической оснастки, станочной базы, невозможен полноценный ремонт гидравлики, поэтому не стоит тратить время на самостоятельную разборку гидронасоса – найти и устранить причину «голыми руками» не получится.

Если гидравлический насос неисправен, следует аккуратно его снять с машины, тщательно упаковать для последующей транспортировки и отправить, удобным для вас перевозчиком для проведения дефектовки и ремонта в специализированную мастерскую/предприятие. Умение заказчиком грамотно и по существу описать суть проблемы приветствуется.

Перед проведением ремонтных работ на базе ООО НПКФ «СпецГидроМаш» всегда проводится предварительная диагностика внутренних повреждений гидравлики.

Стоимость услуг на проведение качественного ремонта гидравлики, во многом зависит от степени выраженности повреждений деталей гидронасоса. Также учитываются материалы, технические и технологические средства, затрачиваемые для решения поставленной задачи (реставрация, частичная или полная замена). Проведенный ремонт гидронасоса сопровождается последующими стендовыми испытаниями, под нагрузкой, поэтому отправка неработающего гидронасоса исключена.

Качественный ремонт импортных гидронасосов доверьте специалистам, обратившись по

Ремонт гидравлических насосов часто необходим при возникновении проблем с такой специальной техникой. Часто, подобная ситуация не требует вмешательства квалифицированных специалистов и при наличии небольших определенных знаний можно своими руками ее исправить.

С наиболее распространенными неисправностями и способами их устранения предлагается познакомиться из статьи.

Работа любого гидронасоса основана на принципе всасывания и нагнетания жидкости.

Основные элементы конструкции:

Между ними перемещается жидкость, которая при заполнении камеры нагнетания, начинает давить на поршень, вытесняя его, сообщая рабочему инструменту перемещение.

Основные рабочие параметры всех типов гидронасоса:

  • Частота вращения вала двигателя, измеряется в об/мин.
  • Рабочее давление в цилиндре, в Бар.
  • Объем рабочей жидкости, в см³/об или количество жидкости, вытесняемое насосом за один оборот вала двигателя.

Основные разновидности оборудования:

  • Ручной гидравлический гидронасос. Это простейший агрегат, работающий по принципу вытеснения жидкости.

При нажатии ручки происходит перемещение поршня вверх, что создает силу всасывание и посредством клапана КО2 в камеру поступает жидкость, вытесняемая при поднятии рукояти.

Преимущества таких агрегатов:

  1. низкая производительность, по сравнению с приводными агрегатами.
  • Радиально-поршневые. Способны развивать давление до 100 Бар, имеют длительный период работы. Радиально-поршневые насосы могут быть двух типов:
  1. роторными. В таких устройствах поршневая группа помещена внутри ротора, от его вращения поршень совершает возвратно-поступательные перемещения, поочередно стыкуясь с отверстиями для слива жидкости через золотники;

Изображение - Ремонт аксиально поршневых насосов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoikolodets.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fustroystvo-rotornogo-radialno-porshnevogo-nasosa

Устройство роторного радиально-поршневого насоса

  1. с эксцентричным валом. Его отличие — расположение поршневой группы внутри статора, такие насосы распределяют жидкость через клапана.
  1. высокая надежность;
  2. работа выполняется с высоким давлением, что увеличивает производительность;
  3. при эксплуатации создает минимальный уровень шума.
  1. при подаче жидкости высокий уровень пульсации:
  2. большая масса.
  • Аксиально-поршневые. Это наиболее распространенный тип оборудования.

В зависимости от расположения оси вращения двигателя могут быть:

Преимущества таких насосов:

  1. большой КПД;
  2. высокая производительность.
  1. высокая стоимость.
  • Шестеренные насосы относятся к роторному оборудованию. Гидравлическая часть конструкции состоит из двух вращающихся шестерней, их зубья при контакте вытесняют из цилиндра жидкость. Шестеренчатые насосы могут быть:
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. с внешним зацеплением;
  2. с внутренним зацеплением, при котором шестеренки расположены внутри корпуса.

На фото представлены типы шестеренных насосов.

Шестеренные агрегаты используются в системах, где уровень рабочего давления не превышает 20 МПа. Они больше всего применяются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, системах подачи материалов для смазки узлов и мобильной гидравлике.

  • Простую конструкцию.
  • Небольшие размеры.
  • Малый вес.
  • Низкий КПД, до 85%.
  • Небольшие обороты.
  • Короткий эксплуатационный ресурс.

Совет: Для увеличения срока службы гидронасоса необходимо строго соблюдать требования инструкции по эксплуатации.

Практически все поломки, возникающие при работе гидронасосов, являются следствием таких факторов, как:

  • Несоблюдение правил управления оборудованием и пренебрежение при его техническом обслуживании:
  1. несвоевременной заменой масла и фильтров;
  2. устранением протечек в гидравлической системе.
  • Ошибки при подборе гидравлической жидкости или масла.
  • Использование комплектующих, которые не соответствуют режиму эксплуатации насоса.
  • Неправильная настройка оборудования.
Читайте так же:  Ремонт импульсного адаптера питания своими руками

В таблице представлен список наиболее частых неисправностей и способы их устранения:

Зазор в тяге механизма управления.

Поломались штифты седла подшипника.

Загрязнился канал между золотником управления и поршнем.

Задиры, полученные на поверхности поршня, препятствуют его плавному передвижению

Проверить и отремонтировать, при необходимости, гидронасос

Повысилось сопротивление гидравлической линии, расположенной между удаленными элементами компенсатора давления и пультом управления.

Низкое давление управления

Настроить давление управления оборудованием

Износились шлицы приводного вала.

Износились или повредились башмаки поршней или сами поршни

Чрезмерно износились подшипники

Неправильно выставлен компенсатор давления.

Сломался золотник механизма управления.

Повредились или переломались пружины золотника управления.

Образовались задиры на золотнике или в отверстии.

Повредились или переломались пружины цилиндра управления.

Неисправности элементов в контуре удаленного компенсатора давления

Слишком большой выставлен минимальный рабочий объем оборудования.

Износились или повредились опорные поверхности люльки гидронасоса и седла опорных подшипников

Проверить и если нужно отремонтировать гидронасос

Загрязнился канал от выходного канала к золотнику управления

В резервуаре низкий уровень рабочего состава.

Низкое давление на входе в гидронасос.

Износились или повредились поверхности сопряжения между блоком цилиндров и распределителем.

Плохое охлаждение теплообменника. Необходимо осмотреть теплообменник, промыть и очистить охлаждающие поверхности.

Ремонт аксиально-поршневого насоса начинают со снятия его с машины при закрытых пробками всасывающем и нагнетательном отверстиях и промывают керосином или дизельным топливом. После разборки насосов все детали промывают в растворе кальцинированной соды и подвергают дефектации.

Детали насосов не подлежат ремонту, если они имеют следующие дефекты: корпус насоса, фланец, крышка — трещины, сколы на посадочных поверхностях, вмятины и срывы резьбы; блок цилиндров — задиры на торцевой поверхности распределителя глубиной более 1 мм, трещины, сколы; поршни — ремонту не подлежат; распределительный диск или опорная плита — задиры глубиной более 1 мм, трещины, сколы; вал насоса — срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0,3 мм; шатуны — изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0,3 мм; резинотехнические изделия ремонту не подлежат.

При ремонте гидронасоса, ремонт поршневых отверстий блока цилиндров насоса (гидромотора) осуществляется разрезными чугунными притирами с пастой, состоящей из 52% алмазного порошка размером 8. 8,5мкм, 31% олеиновой кислоты и 17% стеарина. Окончательная приработка без абразивных паст проводится вместе с поршнями, которые смазываются индустриальным маслом. Овальность и конусность цилиндров не должны превышать 0,008 мм.

Сферическая поверхность блока цилиндров восстанавливается притиркой на специальном станке. На рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя наносится паста ГОИ, которая в процессе притирки меняется 5. 10 раз. Окончательная доводка производится маслом ИС-20.

Вообще то, прежде чем браться за ремонт аксиально-поршневого насоса, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если насос станет не ремонтопригодным после вашего ремонта.

Торцевая плоскость ремонтируется шлифовкой после расточки центрального отверстия. Шлифовку ведут корундовым камнем при окружной скорости 20. 25 м/с и подаче 0,05 мм/об, после чего алмазным порошком в смеси с веретенным маслом притирают плоскость до получения необходимой чистоты. Окончательная доводка плоскости ведется совместно с распределителем пастой ГОИ. Ремонт шатунов насосов (гидромоторов) модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0,04 мм.

Притирку осуществляют на специальном станке чугунным притиром, выполненным в виде цилиндра со сферической поверхностью, и пастой, состоящей из смеси корундового порошка размером 7. 10 мкм и индустриального масла 12 или 20. Притирку ведут до получения ремонтных размеров.

Ремонт рабочих поверхностей распределителей производится по технологии, принятой для ремонта торцевой поверхности блока. Поверхность под манжету допускается ремонтировать проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер закаленной стальной втулки.

У насосов (гидромоторов) модели 210 уплотнительная манжета работает по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой. Детали спаренных аксиально-поршневых насосов 223. 25.01.00 восстанавливаются методами, аналогичными принятым при ремонте насосов (гидромоторов) групп 210, 220 и др.

Перед сборкой аксиально-поршневых насосов 210.20, 210.25 следует убедиться, что поступившие детали чистые, без следов коррозии и имеют клеймо ОТК. Перед сборкой сопрягаемые поверхности должны быть смазаны рабочей жидкостью. Следует помнить, что при ремонте гидроагрегатов в качестве обтирочного материала разрешается применять только хлопчатобумажную ткань.

Вид неисправности гидронасоса и

Способ обнаружения и устранения

1.На ощупь.При выключенном электродвигателе

подтянуть винты крепления насоса и электродвигателя.

2.Проверить с помощью индикаторной стойки биение

полумуфт насоса и двигателя,выставить насос,

обеспечив соосность валов,так чтобы биение не

3.При выключенном электродвигателе проверить

радиальный и осевой люфт вала.При наличии люфта

разобрать насос и заменить подшипники.

1.Износ манжеты приводного

магистрали при установке насоса

4.Значительный износ ведущих

колец в поршневой группе у

5.Поломка пружин одного или

поршеньков всасывающих или

сливных клапанов у регулируемых

1.Наличие пены на поверхности масла в баке,колебание

стрелки манометра с амплитудой 10-20% от

номинального значения.Разобрать узел уплотнения

носка вала, заменить манжету или отремонтировать вал.

2.Подтянуть винты крепления и другие элементы

всасывающего трубопровода, проверить целостность

3.С помощью слуховой трубки прослушать насос в работе

и на выбеге при отключении электродвигателя. При

обнаружении стуков и ударов разобрать насос и осмотреть

поршневую и клапанную группу насоса,заменить насос.

2.Поломка одного или нескольких

3.Выход из строя управляющей

втулки у регулируемых насосов.

поршеньков у регулируемых

5.Выход из строя вспомогательного

6.Повышенный износ ведущих

7.Чрезмерно высокая вязкость

магистрали при установке насоса

1.На ощупь проверить температуру корпуса насоса-при

повышенной температуре разобрать насос и осмотреть

детали поршневой группы.Заменить насос.

2-6.Проверить пульсацию давления по манометру.При

пульсации более 10% от номинала разобрать насос и

проверить детали клапанной группы, детали узла управления

и свободу перемещения управляющих поршеньков.Измерить

Читайте так же:  Ремонт своими руками трубы

давление в линии вспомогательного насоса, при p 2 –

7.Проверить температуру масла в баке, при температуре ниже

допустимой- применять меры к нагреву масла.Проверить в

лаборатории вязкость масла и при необходимости заменить

8.Подтянуть крепление элементов трубопровода и проверить

целостность уплотнений,заменив их при необходимости.

9.Проверить настройку механизма управления.

1.Поломка приводной муфты или

2.Разрушение узла ведения поршней

(прижимного диска у аксиальных

насосов и ведущих колец у радиальных

1-2 Кратковременным включением осуществить запуск насоса,

наблюдая за вращением вала насоса.При отсутствии вращения

разобрать муфту и заменить, при прерывистом вращении

разобрать насос и проверить целостность вала и узла

Визуально уточнить место утечки и разобрать соединение

в месте течи,заменить уплотнение и подтянуть элементы

1.Задиры на поверхностях деталей

2.Неправильная настройка механизма

управления или нарушения в его работе.

поршеньков или выход из строя

1.Проверить на ощупь температуру корпуса насоса.При

повышенном нагреве разобрать насос и проверить

состояние деталей качающего узла.

2.Проверить настойку механизма и свободу перемещения его

3.Разобрать насос и проверить свободу перемещения

управляющих поршеньков и состояния управляющей втулки

Корпус насоса и прилегающие к корпусу узлы

Низкая подача жидкости, затрудненное прохождение жидкости, вследствие чего рабочие операции проходят при дополнительной нагрузке

Хотим обратить ваше внимание на то, что при диагностике гидросистем слудеут учитывать тот факт что гидросистема состоит не только из гидромотора или гидронасоса, и при диагностике непременно нужно обращать внимание на гидрораспределители, гидроцилиндры и гидроклапана установленные в системе. Так как не редки случаи когда к нам на ремонт поступают гидронасосы, которые при первичной диффектовке и у становке на стэнд ( до первой разбрки для ремонта) оказываются вполне рабочими и показывают свои нормальные рабочие показатели, а проблема была в гидрораспределителе или в “залипшем” клапане.

Гидронасос аксиально-поршневой очень широко сейчас применяется в разных гидроприводах. Это можно объяснить множеством его преимуществ над подобными аналогами. У аксиально-поршневого гидронасоса меньшие радиальные размеры, габарит, масса и момент инерции вращающихся масс. Также над данным гидромеханизмом значительно легче производить монтаж и ремонт. Такой гидронасос имеет возможность работы при большем числе оборотов.

  1. Блок цилиндров с поршнями (плунжерами)
  2. Распределительное устройство
  3. Упорный диск
  4. Шатуны
  5. Ведущий вал

Насос, во время своей работы, при вращении вала запускает вращение блока цилиндров. Во время наклонного расположения упорного диска или блока цилиндров поршни совершают возвратно-поступательные аксиальные движения по всей оси вращения блока цилиндров (кроме вращательного). В тот момент, когда из цилиндров поршни выдвигаются, происходит всасывание, когда задвигаются – нагнетание.

Аксиально-поршневые гидронасосы имеют рабочие камеры. которые выступают в роли цилиндров, аксиально расположенные относительно оси ротора, а поршни – являются вытеснителями.

Все гидронасосы аксиально-поршневых конструкций выполняются по четырем общепринятым, различным принципиальным схемам:

Насосы с силовым карданом. вал привода с наклонным диском – силовым карданом, который представляет собой универсальный шарнир с двумя степенями свободы. При помощи шатунов поршни могут соединяться с диском. Такая схема позволяет крутящему моменту от приводящего двигателя передаваться блоку цилиндров через кардан и наклонный диск.

Насосы с двойным несиловым карданом. здесь углы между осью промежуточного вала и осями ведомого и ведущего валов принимают за одинаковые единицы и ровные 1 = 2 = /2. Данная схема позволяет вырабатывать синхронное вращение ведущего и ведомого валов, при этом кардан полностью разгружен.

Аксиально-поршневые гидронасосы бескарданного типа. здесь весь блок цилиндров соединяется с ведущим валом с помощью шатунов поршней и шайбы. Отметим, что насосы бескарданного типа значительно проще в изготовлении, обладают меньшим габаритом блока цилиндров и надежнее в эксплуатации в сравнении с насосами карданной схемы.

Насосы с точечным касанием поршней наклонного диска. эта схема гидронасосов наиболее проста, так как здесь нет карданных валов и шатунов. Но чтобы механизм работал как гидронасос, нужна конструкция принудительного выдвижения поршней из цилиндров, чтобы прижимать их к опорной поверхности наклонного диска. Например, это могут быть пружины, помещенные в цилиндры.

Широкое применение имеют роторные аксиально-поршневые насосы и гидромоторы.

У них кинематическая основа представляет собой кривошипно-шатунный механизм, в котором цилиндры перемещаются параллельно один другому, а поршни одновременно движутся вместе с цилиндрами, и в тоже время перемещаются относительно цилиндров из-за вращения вала кривошипа.

Как мы уже ознакомились, гидронасос аксиально-поршневой состоит из множества узлов и деталей, как и любой другой компонент гидравлической техники. И от исправной и слаженной работы всех механизмов гидравлического аппарата зависит работа системы в целом.

Вот мы и рекомендуем вам настоятельно следить за состоянием гидронасоса или гидромотора. постепенно изучить технические характеристики агрегата и стараться вовремя заменять изношенные детали. Так, например, не следует допускать разгерметизацию, контролировать уровень жидкости и давление. Но если гидронасос, все же сломался, и вышел из строя, незамедлительно обращайтесь за помощью, и спрашивайте ремонт гидронасоса .

Ремонт гидронасоса, диагностика, восстановление.

Сельскохозяйственная, строительная, коммунальная и специальная техника используется уже много лет, и столько же используются гидравлические агрегаты, которые своими технологическими характеристиками способствуют увеличению мощности и стабильности машин, и обеспечивают более продуктивную и слаженную работу.

Среди таких гидроагрегатов, которые наиболее распространенные и наиболее эффективно и часто используются, это гидронасосы и гидромоторы. Они являются механизмами, которые могут преобразовывать энергию жидкости в механическую посредством выходного вала. Вращение вала тем самым заставляет работать всю машину.

Сегодня гидронасосы имеют применение на разных технических аппаратах и машинах, поэтому производители выпускают множество разных видов и типов насосов. И каждый вид и тип следует применять строго по назначению, под определенную систему или задачу, для которой они предназначены.

Запчасти гидронасоса. как и любого другого механизма, при своей работе подвергаются износу и впоследствии требуют замены. Также заменять следует элементы, которые подверглись поломке или получили дефект во время работы, то есть следует своевременно производить ремонт гидронасоса.

Во время эксплуатации, гидронасос необходимо через какое-то время проверять на наличие возможных дефектов, и внимательно следить за состоянием гидроэлементов. А также важно контролировать температуру, давление, герметичность и уровень жидкости.

Читайте так же:  Ремонт электродвигателя стиральной машины своими руками

Если регулярно следить за состоянием своего агрегата. и проделывать профилактические проверки вовремя, гидронасос будет служить долго. В случаи, если насос все-таки вышел из строя, необходимо выявить причину и произвести ремонт гидронасоса.

Помните. ремонт гидронасосов необходимо осуществлять в мастерских со специализированным, современным оборудованием, и только высококвалифицированными специалистами. Соответственно и запчасти следует монтировать только оригинальные и качественные.

Ремонт начинается с диагностики и определения причины неполадки. На этом этапе определяются детали, которые требуют восстановления или замены. Это может быть привод гидронасоса, поршень, подшипник или любой другой компонент.

Устройство гидронасоса подвергается тщательному изучению и тестированию на специальном стенде. Выявляются все узлы, требующие замены или восстановления.

После согласования перечня восстановительных работ и деталей, подлежащих замене, определяется цена ремонта гидронасоса. После согласования стоимости с заказчиком, мы приступаем непосредственно к ремонту.

Дефектовка по гидронасосам составляет от 1 до 3 рабочих дней.

По сути, ремонт сводится к замене вышедших из строя деталей или восстановлению поверхностей, подверженных износу (основной качающий узел, распределитель, поршневой блок, опорные пластины ).

На нашем складе присутствует широкий сортамент необходимых комплектующих для ремонта как импортных, так и отечественных гидроузлов: валы, подшипники, кольца, шайбы, втулки, плунжера, клапанные короба, РТИ и т.д. …

При необходимости недостающие детали могут быть изготовлены под заказ или приобретены у производителей.

В конечной стадии ремонта происходит сборка гидронасоса и его проверка на испытательном стенде. В случае успешного прохождения испытаний (соблюдены все стандарты и нормативы), проверенный гидронасос отправляется к заказчику.

Аксиально-поршневой гидронасос, гидромотор; Принципиальная схема; Принцип работы, чертежы, описание, характеристики.

В объемных гидроприводах наряду с шестеренными широко используют роторные аксиально-поршневые насосы и гидромоторы. Кинематической основой таких гидромашин служит кривошипно-шатунный механизм, в котором цилиндры перемещаются параллельно один другому, а поршни движутся вместе с цилиндрами и одновременно из-за вращения вала кривошипа перемещаются относительно цилиндров. Аксиально-поршневые гидромашины (рис. 1) выполняют по двум основным схемам: с наклонным диском и с наклонным блоком цилиндров.

Гидромашина с наклонным диском включает в себя блок цилиндров, ось которого совпадает с осью ведущего вала 1, а под углом а к нему расположена ось диска 2, с которым связаны штоки 3 поршней 5. Ниже рассмотрена схема работы гидромашины в режиме насоса. Ведущий вал приводит во вращение блок цилиндров.

При повороте блока вокруг оси насоса на 180° поршень совершает поступательное движение, выталкивая жидкость из цилиндра. При дальнейшем повороте на 180° поршень совершает ход всасывания. Блок цилиндров своей шлифованной торцовой поверхностью плотно прилегает к тщательно обработанной поверхности неподвижного гидрораспределителя 6, в котором сделаны полукольцевые пазы 7. Один из этих пазов соединен через каналы со всасывающим трубопроводом, другой — с напорным трубопроводом. В блоке цилиндров выполнены отверстия, соединяющие каждый из цилиндров блока с гидрораспределителем. Если в гидромашину через каналы подавать под давлением рабочую жидкость, то, действуя на поршни, она заставляет их совершать возвратно-поступательное движение, а они, в свою очередь, вращают диск и связанный с ним вал.Таким образом работает аксиально-поршневой гидромотор.

Принцип действия аксиально-поршневого насоса-гидромотора с наклонным блоком цилиндров заключается в следующем. Блок 4 цилиндров с поршнями 5 и шатунами 9 наклонен относительно приводного диска 2 вала 1 на некоторый угол. Блок цилиндров получает вращение от вала через универсальный шарнир 8. При вращении вала поршни 5 и связанные с ними шатуны 9 начинают совершать возвратно-поступательные движения в цилиндрах блока, который вращается вместе с валом. За время одного обо-рота блока каждый поршень производит всасывание и нагнетание рабочей жидкости. Один из пазов 7 в гидрораспределителе 6 соединен со всасывающим трубопроводом, другой — с напорным. Объемную подачу аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком цилиндров можно регулировать, изменяя угол наклона оси блока относительно оси вала в пределах 25°. При соосном расположении блока цилиндров с ведущим валом поршни не перемещаются и объемная подача насоса равна нулю.

Конструкция нерегулируемого аксиально-поршневого насоса-гидромотора с наклонным диском показана на рис. 2.

В корпусе 4 вместе с валом 1 вращается блок 5 цилиндров. Поршни 11 опираются на наклонный диск 3 и благодаря этому совершают возвратно-поступательное движение. Осевые силы давления передаются непосредственно корпусным деталям — передней крышки 2 через люльку 14 и задней крышке 8 корпуса — через башмаки 13 поршней и гидрораспределитель 7, представляющие собой гидростатические опоры, успешно работающие при высоких давление и скорости скольжения.

В аксиально-поршневом насосе-гидромоторе применена система распределения рабочей жидкости торцового типа, образованная торцом 6 блока цилиндров, на поверхности которого открываются окна 9 цилиндров, и торцом гидрораспределителя 7.

Система распределения выполняет несколько функций. Она является упорным подшипником, воспринимающим сумму осевых сил давления от всех цилиндров; переключателем соединения цилиндров с линиями всасывания и нагнетания рабочей жидкости; вращающимся уплотнением, разобщающим линии всасывания и нагнетания одну от другой и от окружающих полостей. Поверхности образующие систему распределения, должны быть взаимно центрированы, а одна из них (поверхность блока цилиндров) — иметь небольшую свободу самоориентации для образования слоя смазки. Эти функции выполняет подвижное эвольвентное шлицевое соединение 12 между блоком цилиндров и валом. Чтобы предотвратить раскрытие стыка системы распределения под действием момента центробежных сил поршней, предусмотрен центральный прижим блока пружиной 10.

В нерегулируемом аксиально-поршневом насосе-гидромоторе с реверсивным потоком и наклонным блоком цилиндров (рис. 3) ось вращения блока 7 цилиндров наклонена к оси вращения вала 1. В ведущий диск 14 вала заделаны сферические головки 3 шатунов 4, закрепленных также с помощью сферических шарниров 6 в поршнях 13.

При вращении блока цилиндров и вала вокруг своих осей поршни совершают относительно цилиндров возвратно-поступательное движение. Вал и блок вращаются синхронно с помощью шатунов, которые, проходя поочередно через положение максимального отклонения от оси поршня, прилегают к его юбке 5 и давят на нее. Для этого юбки поршней выполнены длинными, а шатуны снабжены корпусными шейками. Блок цилиндров, вращающийся вокруг центрального шипа 8, расположен по отношению к валу под угло м 30° и прижат пружиной 12 к распределительному диску (на рисунке не показан), который этим же усилием прижимается к крышке 9.

Читайте так же:  Ремонт болгарки ферм своими руками

Рабочая жидкость подводится и отводится через окна 10 и 11 в крышке 9. Поршни, находящиеся в верхней части блока, совершают ход всасывания рабочей жидкости. В то же время нижние поршни вытесняя жидкость из цилиндров, совершают ход нагнетания. Манжетное уплотнение 2 в передней крышке гидромашины препятствует утечке масла из нерабочей полости насоса.

Мы готовы предложить Вам не только профессиональный ремонт гидромоторов и гидронасосов, но и, что не менее важно, их предварительную диагностику непосредственно на технике. Очень часто проблема низкой эффективности работы оборудования связана не с работой указанных агрегатов, а с их неправильной настройкой и регулировкой.

Опытные сотрудники выездных бригад не только смогут на месте продиагностировать и настроить оборудование, но и в случае выявления неисправности в самих гидравлических моторах и насосах их демонтировать для проведения ремонта в условиях сервисного центра. Вы не только сэкономите деньги, но и время.

Сервисная служба Компании «Традиция-К» осуществляет текущий и капитальный ремонт аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов следующих моделей (серий) и производителей:

  • серии 310, 410, 313, 303 производства ПСМ-Гидравлика;
  • насосы НП , гидромоторы МП производства Гидросила ;
  • насосы K3V, K5V, NV и гидромоторы M5XM2X производства KAWASAKI ;
  • насосы A7V, A8VO A10VO, A11VO и гидромоторы A2F , A6VM производства REXROTH ;
  • насосы HPV производства HITACHI ;
  • и многих других ведущих мировых производителей.

Мы производим ремонт гидронасосов и гидромоторов планетарного типа, радиально-поршневых гидромоторов , пластинчатых насосов и моторов, используемых в гидросистемах машин и механизмов в различных отраслях промышленности и строительства.

В ходе ремонта производится полная дефектовка изделия и составляется смета затрат, в которой описываются обнаруженные дефекты и неисправности, указываются необходимые виды и объем работ по ремонту изделия и перечень запасных частей, используемых при ремонте. Ремонт осуществляется высококвалифицированными специалистами с большим опытом ремонта гидравлического оборудования и с использованием специального инструмента.

В зависимости от типа гидромотора, гидронасоса и степени износа составляющих узлов по результатам дефектовки будут предложены варианты ремонта:

  • замена уплотнений;
  • шлифовка и притирка рабочих поверхностей;
  • замена подшипников;
  • замена качающих узлов;
  • восстановление посадочных размеров под подшипники и сальники;
  • восстановление (изготовление) корпуса;
  • восстановление либо замена регулятора.

В случае экономической нецелесообразности ремонта мы готовы Вам предложить большой выбор как новых, так и отремонтированных гидроагрегатов.

Благодаря хорошо налаженным каналам поставки запасных частей, необходимые для ремонта детали и узлы поставляются непосредственно с заводов – изготовителей поступившего в ремонт изделия.

По завершению ремонтных работ все 100% изделий проходят испытания на специально оборудованном гидравлическом стенде. В ходе испытаний снимаются показания технических параметров изделия и делается заключение о том, насколько качественно выполнен ремонт. По окончании испытаний принимается решение о том, можно ли отдавать изделие заказчику или же необходимо его доработать и провести повторные испытания.

После завершения ремонта и прохождения испытаний, на изделие дается гарантия шесть месяцев.

На первом этапе ремонта осуществляется диагностика оборудования, оцениваются выявленные неисправности, причины их возникновения. Определяются варианты устранения, риски и стоимость. После согласования цены, сроков и видов работ с заказчиком производятся ремонтно-технические работы:

  • дефектовка изделий включает разборку, выявление причин отказа, чистку деталей;
  • замена комплектующих: качающего узла, люльки, поворотной плиты, подшипников …;
  • замена изношенных деталей и узлов: распределителей, втулок, регулятора, вала, уплотнений РТИ-уплотнений;
  • устранение загрязнений, износа и его следов;
  • восстановление герметичности запорных элементов;
  • настройка регуляторов клапанов;

Сборка осуществляется с использованием необходимых материалов и оснастки для надежной герметизации, притирки узлов и деталей. Далее проводятся испытания с использованием специализированного стенда. Проверяются технические показатели на соответствие, прокачиваются восстановленные узлы.

По результатам проверки может быть произведена дополнительная доводка либо составлен отчёт, который предоставляется клиенту вместе с отремонтированным гидронасосом.

Нашими преимуществами является возможность ремонта любых типов гидронасосов импортного производства: радиально и аксиально-поршневых, шестерёнчатых, героторных, ручных и лопостных. Все работы производятся на месте, что позволяет значительно сэкономить время и средства.

У нас можно заказать ремонт гидронасосов различных брендов: Caterpillar, DAEWOO, Denison Hydraulics, EATON, Hitachi, Kawasaki, KAYABA, Komatsu, Linde, NACHI, Parker, Rexroth Bosch, Sauer Danfoss, TOSHIBA, VICKERS и др.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «ТО и ремонт аксиально-поршневого насоса»

Выполнил: обучающийся Досягаев А.С Группа:2-21

Профессия: 23.01.07. «Машинист крана (крановщик)»

Преподаватель: Савельев А.Н.

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум и.м. М.С. Солнцева»

На письменную экзаменационную работу (ПЭР)

Профессия: 23.01.07. «Машинист крана (крановщик)»

Тема: «ТО и ремонт аксиально-поршневого насоса»

Содержание пояснительной записки:

1. Назначение, устройство и принцип работы

2. Эксплуатация и техобслуживание

Текстовый материал выполнить на листах формата А4 с одной стороны в соответствии с СКД (в рамках с угловым штампом, за исключением титульного листа и задания) в текстовом редакторе Times New Roman, кегль14 (Таблицы -12) межстрочный интервал – 1,5; абзац 1,25см. Разделы начинать с новой страницы, заголовки выделять.

Дата выдачи задания __________

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы получили широкое распространение при конструировании объемных гидроприводов. Устройство аксиально-поршневого насоса основывается на кривошипно-шатунном механизме, который является кинематической основой гидромашин такого типа. В кривошипно-шатунном механизме движение параллельных друг другу цилиндров идет вместе с поршнями. В это же время вращение вала кривошипа перемещает поршни относительно цилиндров. Существует две основные схемы аксиально-поршневых гидромашин – с наклонным блоком цилиндров и наклонным диском.

Принцип действия достаточно прост и надежен. Движение начинается с ведущего вала, который вращает блок цилиндров. Когда блок совершает поворот вокруг оси насоса в 180 градусов, поршни выталкивают жидкость из цилиндра, поступательно двигаясь. Следующий поворот на 180 градусов поршень делает, всасывая рабочую жидкость. Торцовая поверхность блока цилиндров, отшлифованная и обработанная, прилегает к неподвижному гидрораспределителю, поверхность которого также обработана и в котором имеются полукольцевые пазы. Один паз соединяется со всасывающим трубопроводом через каналы, другой присоединен к напорному трубопроводу. Блок цилиндров содержит отверстия, которые соединяют гидрораспределитель и цилиндры блока. Рабочая жидкость под давлением через каналы поступает в аксиально-поршневой насос. Из-за давления жидкость приводит в движение поршни, которые вращают вал и диск.

Читайте так же:  Ремонт диодного моста генератора своими руками

Несколько основных функций выполняет система распределения:

упорный подшипник, воспринимающий сумму осевых сил давления от всех цилиндров;

переключатель соединения цилиндров с линиями всасывания и нагнетания рабочей жидкости;

вращающееся уплотнение, разобщающее линии всасывания и нагнетания одну от другой и от полостей вокруг.

Для правильной работы аксиально-поршневого насоса необходимо, чтобы поверхности системы распределения были взаимно центрированы, а одна из них могла свободно двигаться, чтобы образовывался слой смазки. Этому помогает расположенное между блоком цилиндров и валом подвижное эвольвентное шлицевое соединение. Для того, чтобы не произошло расхождение стыка системы под действием силы поршней, конструкция предполагает наличие центрального прижима блока пружиной.

Одновременно с этим процессом нижние поршни нагнетают рабочую жидкость, вытесняя ее из цилиндров. Утечку масла из нерабочей полости насоса предупреждает манжетное уплотнение (2) в передней крышке гидронасоса.

Поршневые насосы и гидромоторы широко применяют в гидроприводах ряда экскаваторов, на автокранах как на навесных, так и на многих полноповоротных машинах.

Аксиально-поршневой насос состоит из блока цилиндров 8 (рис.1) с поршнями (плунжерами) 4, шатунов 7, упорного диска 5, распределительного устройства 2 и ведущего вала 6.

Рис.1 Принципиальные схемы аксиально-поршневых насосов:

1 и 3 – окна; 2 – распределительное устройство; 4 – поршни;

5 – упорный диск; 6 – ведущий вал; 7 – шатуны; 8 – блок цилиндров

а – с иловым карданом; б – с несиловым карданом;

в – с точечным касанием поршней; г – бескарданного типа

Во время работы насоса при вращении вала приходит во вращение и блок цилиндров. При наклонном расположении упорного диска (рис.1, а, в) или блока цилиндров ( рис.1 б, г) поршни, кроме вращательного, совершают и возвратно-поступательные аксиальные движения (вдоль оси вращения блока цилиндров). Когда поршни выдвигаются из цилиндров, происходит

Рабочими камерами аксиально-поршневых насосов являются цилиндры, аксиально расположенные относительно оси ротора, а вытеснителями – поршни. По виду передачи движения вытеснителям аксиально-поршневые насосы подразделяются на насосы с наклонным блоком ( рис.1, б, г) и с наклонным диском ( рис.1, а, в). Известные конструкции аксиально-поршневых насосов выполнены по четырем различным принципиальным схемам.

Насосы с силовым карданом (рис.1, а) приводной вал соединен с наклонным диском силовым карданом, выполненным в виде универсального шарнира с двумя степенями свободы. Поршни соединяются с диском шатунами. При такой схеме крутящий момент от приводящего двигателя передается блоку цилиндров через кардан и наклонный диск. Начальное прижатие блока цилиндров распределительному устройству обеспечивается пружиной, а во время работы насоса давлением жидкости. Передача крутящего момента блоку цилиндров необходима для преодоления сил трения между торцом блока цилиндров и распределительным устройством.

Насосы с точечным касанием поршней наклонного диска (рис.1, в) имеют наиболее простую конструкцию, поскольку здесь нет шатунов и карданных валов. Однако для того, чтобы машина работала в режиме насоса, необходимо принудительно выдвижение поршней из цилиндров для прижатия их к опорной поверхности наклонного диска (например, пружинами, помещенными в цилиндрах). По такой схеме чаще всего изготовляют гидромоторы типа Г15-2 (рис.2). Эти машины выпускаются небольшой мощности, т.к. в местах контакта поршней с диском создается высокое напряжение, которое ограничивает давление жидкости

Таблица 1. Возможные неисправности насоса

В гидравлических системах машин и оборудования с гидроприводом необходимо применять только гидравлические масла (РЖ) на основе нефтей с присадками, препятствующими окислению и вспениванию, допущенные изготовителем насосов для применения. Рекомендуются гидравлические масла оптимальной вязкостью 15. 35 мм 2 /с при температуре +50 °С, кратковременно допускается минимальная вязкость РЖ 10 мм 2 /c. Максимальная допустимая вязкость – 1000 мм 2 /с при «холодном» пуске гидропривода на очень короткий период.

На территории России следует применять гидравлические масла, специально созданные для объемных гидроприводов и серийно выпускаемые отечественными нефтеперерабатывающими заводами: МГ-15В по ГОСТ 17479.3–85 (ВМГЗ по ТУ 38.101479-00) и МГЕ-46В (МГ-30 по ТУ 38.001347-83), которые согласно ГОСТ 26191–84 «Масла. Смазки и специальные жидкости» (Ограничительный перечень и Порядок назначения), приложению 8 к ГОСТ 14892–69 «Гидростатический привод для изделий в «северном» исполнении», а также ОСТ 22-1488–86 являются основными сортами рабочих жидкостей.

Гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ по ТУ 38.101479-00) всесезонное гидравлическое загущенное предназначено для эксплуатации мобильных машин и промышленного оборудования в районах с холодным климатом (ХЛ), предпочтительно с аксиально-поршневыми насосами и гидромоторами, а сезонное – в зимний период с шестеренными и пластинчатыми насосами. Вырабатывается это масло на загущенной основе с композицией присадок, обеспечивающих необходимые вязкостные, низкотемпературные и антипенные свойства. Оно обеспечивает пуск в работу гидропривода без предварительного разогрева и круглогодичную эксплуатацию гидроприводных машин и оборудования без сезонной смены в интервале температур от –53 до +53 °С.

Гидравлическое масло МГЕ-46В (МГ-30 по ТУ 38.001347-83) предназначено для эксплуатации гидроприводов мобильных машин и промышленного оборудования на открытом воздухе в районах с умеренным климатом (У) в качестве летнего сорта и всесезонно для районов с теплым климатом (Т) в интервале изменения температуры от –20 до +75 °С. Его вырабатывают из нефтей селективной очистки с добавлением антиокислительной, антипенной присадок и депрессатора, понижающего температуру застывания. Масло отличается хорошей смазывающей способностью, стойкостью против окисления и отложения смолистых осадков, а также против вспенивания, удовлетворительно защищает металлические поверхности от коррозии.

Периодичность замены основных сортов гидравлических масел – через 3500. 4000 ч, но не реже одного раза в 2 года. При отсутствии основных сортов гидравлических масел допускается их сезонная замена: зимой – МГ-22А (АУ), летом – И-30А.

Изображение - Ремонт аксиально поршневых насосов своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here