Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота

Самое подробное описание: ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Ремонт акпп Тойота весьма трудоёмкий и сложный процесс. Обычно этим занимаются опытные люди в станции техобслуживания или в сервисном центре. Однако после прочтения статьи для вас станет проще выполнить ремонт автоматической коробки передач своими руками.

Первое с чего нужно начинать, это удалить все датчики и навесное оборудование. После этого начинаем разбирать коробку акпп, то есть снимаем два болта на семнадцать, четыре болта на четырнадцать и семь насосных болтов на двенадцать. Следующим на очереди идёт снятие поддона. Обратите внимание непосредственно на фильтр, он обычно грязный.

Фильтр крепится на 3 болтах. Продиагностировав фильтр, можно многое сказать о причинах неисправности автоматической коробки переключения передач. После того, как вы сняли фильтр, перед нами открываются мозги или гидравлическая логика, в котором расположен клапан блокировки, клапан давления, три клапана переключения.

Снимаем гидравлическую логику. Для этого отсоединяем фишки электрических соленоидов и болты на десять на подголовку. Отцепляем их и снимаем мозги. После снятие болтов потихоньку отделяем пластину. Обратите внимание, что сразу нужно убрать клапан слив с гидромуфты и аккумулятор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ещё раз проверяем, чтобы ничего не посыпалось и ничего не потерялось, то есть проверяем на предмет шатания каких-то деталей ручным способом. Дальше снимаем насос посредством вкручивания по бокам двух болтов, болты, кстати, подходят от стартера.

Доводим болты до упора и натягиваем головкой, силу применять не надо, так как можно повредить. После проделывания этих манипуляция с боковой стороны ослабляем два болта на двенадцать, которые держат кастрюлю. Затем вынимаем её и сразу смотрим на наличие неисправностей. Внимание! Кастрюлю переворачивайте аккуратно, потому что могут выпасть мелкие детали из неё.

Ремонт акпп Тойота своими руками должен быть очень аккуратным, поэтому расставляем все детали акпп по порядку, чтобы при сборке не запутаться, что и куда присоединять. Потом вытаскиваем пакет четвёртой скорости, повышающий ряд.

Далее осматриваем подшипниковые шайбы, но будьте с ними крайне аккуратными, потому что может упасть, а вы от изобилия деталей в акпп, не сможете догадаться, что она стояла именно там. Отсоединяем стопор, что может вызвать некоторые сложности, можно прибегнуть к помощи отвёртки, но всё следует делать очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Чаще всего, при диагностике акпп, выявляют износ втулки, из-за которой валы начинают гулять.

Так же тут можно увидеть, что провернуло подшипники, то есть их проворачивает во внутренней обойме. Все неисправные части следует не только обнаружить, но и заменить их.

Любой ремонт своими руками является достаточно выгодным в финансовом плане, так как не нужно отдавать кровно заработанные деньги специалистам. Но, если вы не очень уверены в своих силах обратитесь в СТО, где вам помогут сэкономить некоторое количество времени и потраченных нервов. Однако помните, что любая работа, проведённая своими руками, является более качественной, так как вряд ли вы будете экономить на своём автомобиле.

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Президент
Сообщений: 6310
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 644 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Конторка – Автоленд в Новосибе. Цена 5000 – 2ВД. Доставка обошлась до Челябинска 380 рублей и 500 до транспортной в Новосибе.
ИТОГО: 5880 рублей до места.
ссылка там и прайсы есть и телефоны. Вроде сказали 3 дня после установки – гарнтия. Но похоже все будет нормально работать! Переключается как в сказке, без рывков, я даже не чувствую передачи!
Пошаговую инструкцию могу выложить только при необходимости: ну начнет кто то менять коробку – я все расскажу. а так, потеряется все что напишу

Кстати Lelik52, у тебя ГБО стоит?
Как машина себя ведет? Тоже подумываю

Президент
Сообщений: 6310
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 644 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Пол: Мужской
Поблагодарили: 68 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 14.4.2010
Город: Арзамас
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 26.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Планирую менять акпп остался фотоотчет?? [email protected]

Сообщение отредактировал asday – 11.3.2013, 14:12

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Читайте так же:  Ремонт ударной дрели бош своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Регистрация: 9.11.2009
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)

Т.к. накрылась моя АКПП, я решил поменять её на контрактную. Благодоря korsarik было приобретена контрактная АКПП, две ступици и катушки зажигания.
И так начнём
1 Откручиваем и снимаем колёса
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

Видео (кликните для воспроизведения).
20130809_123851.jpg ( 170,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 298

2 Откручиваем ступичную гайку
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_124507.jpg ( 178,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 118

3 Т.к. я собрался менять ещё и сами ступици, то мне пришлось ещё выпресовывать рулевые наконечники
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_132616.jpg ( 160,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 142

4 Откручиваем ступици от стойки
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_132625.jpg ( 155,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 91

5 Откручиваем шаровую опору от рычага
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_133036.jpg ( 118,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 97

6 Снимаем и убираем ступицу(это я не сфотографировал но там не чего сложного нет)
7 Вытаскиваем приводные валы из коробки при помощи монтажки и убираем в сторону
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_153200.jpg ( 133,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 138

8 С верху убираем АКБ и всю воздушную магистраль до заслонки и убираем катушки зажигания(на фото я ещё не убрал катушки и гофру к заслонке)
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_150007.jpg ( 221,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 333

9 Снимаем тросик газа с заслонки
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_151437.jpg ( 185,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 172

10 Откручиваем тросик переключения скоростей от коробки
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_152600.jpg ( 140,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 217

Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_154407.jpg ( 175,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213

11 Откручиваем массу
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_155821.jpg ( 165,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144

12 Снимаем фишку от электро магнитного клапана повышающей передачи
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_152729.jpg ( 135,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 205

13 Снимаем фишку с выключателя запрещения запуска двигателя
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_161036.jpg ( 161,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192

14 Отсоиденяем все держатели проводов от коробки которыми держатся провода(это не все, там ещё есть) и отодвигаем в сторону
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_160037.jpg ( 137,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 187

15 Снимаем трубки охолождения АКПП с радиатора и перемычим ими же АКПП и радиатор, тоесть закольцовываем, чтобы не выбегал дикстрон
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_162230.jpg ( 140,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 258

Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_162252.jpg ( 109,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 209

16 Откручиваем гидротрансформатор от маховика и отодвигаем его(что бы провернуть колен вал я выкрутил свечи и ключём проворачивал коленвал за шкиф гидроусилителя)
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_164737.jpg ( 149,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304

17 Откручиваем АКПП от падушки в моторном отсеке
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_172654.jpg ( 122,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 285

18 Откручиваем все болта с низу и с верху крепления АКПП к ДВС включая жестянную защиту АКПП
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_165422.jpg ( 127 килобайт ) Кол-во скачиваний: 280

Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_180400.jpg ( 122,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 209

19 Откручиваем стартёр
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130810_145851.jpg ( 162,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 214

20 Вешаем тягалку и цепляем АКПП
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_172608.jpg ( 175,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 284

21 Подставляем домкрат под двигатель
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130810_150103.jpg ( 172,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 207

22 Откручиваем подушку крепления АКПП к ланжерону нужно быть окуратней т.к. больше АКПП не что не держит(фото отсутствует)
23 Отодвигаем АКПП от ДВС окуратно и снимаем коробку через низ в сторону левой колёсной арки, места хватает что бы её убрать не в яму, а просто опустить на пол и сдвинуть(эту опирацию надо делать вдвоём один с низу один с верху с тягалкой)
24 После того как мы сняли АКПП то мы можем заменить сальник коленвала со староны коробки, но для этого нужно открутить маховик от коленвала
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_202813.jpg ( 149,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 262

25 Снимаем(выковыриваем) старый сальник и заприсовываем новый
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130809_202329.jpg ( 182,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 289

26 Далее на АКПП(контрактной) снимаем гидротрансформатор, снимаем(выковыриваем) сальник масляного насоса акпп и заприсовываем новый
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130810_145534.jpg ( 120,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 343

27 Вставляем гидротрансформатор на место (он должен быть утоплен в коробку)
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130810_145409.jpg ( 137,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 321

А то я до конца его не поставил, и мучился не мог воткнуть АКПП на место, что то мешало, но не мог понять, что именно и пришлось её снимать и смотреть в чём проблема была, вот так у меня было в первый раз из за чего я не мог воткнуть АКПП
Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmyraum.ru%2Fforums%2Fstyle_images%2Fspring%2Ffolder_mime_types%2Fgif

20130810_145700.jpg ( 161,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 333

Отремонтировать автоматическую коробку передач на автомобиле марки «Toyota» довольно проблематично и на это требуется много времени. Как правило, ремонт осуществляют опытные специалисты в сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Но выполнить работу можно и самостоятельно, если следовать рекомендациям, которые приведены в данной статье.

В первую очередь демонтируйте все датчики и навесное оборудование, после чего снимите непосредственно саму коробку передач, отсоединив ее от силового агрегата. Затем разберите ее, сняв следующие болты:

  • 2 болта на 17,
  • 4 болта на 14;
  • 7 болтов на 12.

Также выкрутите болты, которые крепят поддон и фильтр. Рекомендуется сразу проверить, в каком состоянии пребывает фильтр, чаще всего он загрязнен.

Осмотр фильтра может помочь узнать, что именно привело к выходу из строя автоматической КПП. После демонтажа фильтра перед взором откроется гидравлический логический блок (его еще именуют мозгами), в котором находятся несколько клапанов, отвечающие за давление, переключение и блокирование.

Снимите гидравлический блок. Чтобы это сделать, сначала отсоедините электропровода от соленоидов и болты на 10 на подголовку и затем уберите данный элемент. Демонтировав болты, не торопясь отделите пластинку. Не забудьте, немедленно убрать сливной клапан с гидравлической муфты и аккумулятор.

После этого уберите насос с помощью вкручивания болтов. Вручную вкрутите болты до упора и равномерно протяните торцевой головкой. Только не нужно переусердствовать, поскольку можно нанести повреждение.

Затем выполните следующие действия:

  • Ослабьте болты на 12, закрепляющие кастрюлю, которые располагаются сбоку. Саму кастрюлю снимайте аккуратно, поскольку из нее могут выпасть маленькие элементы;
  • Достаньте пакет 4-й скорости, которая повышает ряд, и проверьте состояние шайбы подшипника. При этом действуйте осторожнее, дабы она не упала, поскольку вы от большого количества составляющих автоматической коробки передач можете забыть, где именно шайба располагалась;
  • Отсоедините стопоры. Это осуществить довольно проблематично, поэтому лучше всего использовать отвертку, но соблюдая осторожность, чтобы не нанести урона.
Читайте так же:  Ремонт сучкореза своими руками

В большинстве случаев, при осмотре автоматической КПП, обнаруживают поврежденную втулку, которая и приводит к смещению валов. Кроме того, здесь есть возможность выявить, из-за чего подшипники провернулись во внутренней обойме. Все поломанные составляющие обязательно нужно поменять на новые элементы.

В процессе работы нужно быть аккуратнее, дабы ничего не упало внутрь АКПП или на пол.

Сложите все снятые составляющие по порядку, чтобы было удобнее собирать коробку обратно, следите, чтобы ничего не потерялось. Кроме того, на всякий случай проверьте, не шатаются ли какие-либо детали.

В некоторых случаях, когда вышедших из строя деталей слишком много, лучше купить другую коробку передач (можно установить поддержанную). Ведь нельзя быть полностью уверенным, что после ремонтных работ КПП будет функционировать исправно.

Вернуть данный элемент в рабочее состояние самостоятельно можно. В первую очередь ремонт акпп своими руками тойота позволит сэкономить денежные средства, которые необходимо было бы отдать за работу специалистам.

При отсутствии уверенности в собственных силах рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Там работники быстро приведут коробку передач в порядок, и избавят вас от лишних забот.

Но знайте, что разборка акпп тойота выполненная специалистами, далеко не всегда качественная, поскольку они нередко пытаются сэкономить на некоторых деталях.

В целом все комплектующие автомобилей марки Тойота, обладают надежностью и способны прослужить длительное время. Тоже касается и автоматической коробки передач. Но она спустя определенный промежуток времени может потребовать ремонта. Чаще всего к поломке данного узла приводит неправильная эксплуатация, частая езде в тяжелых условиях или редкое обслуживание. Поэтому следует регулярно проверять ее на предмет наличия неисправностей.

Автомобильный концерн Тойота является самым крупным в мире. Автомобили Тойота уже много лет удерживают первенство по количеству выпускаемых машин в год. Тойота выпускает свои автомобили не только комфортными, но и надежными. Самыми надежными в мире. Даже с учетом перехода всех производителей машин на контролируемый износ, Тойоты по-прежнему держат первое место по надежности и долговечности своих автомобилей. Это касается и трансмиссий. Почти все АКПП, которые используют в автомобилях Тойота, производятся дочерней фирмой Айсин. Трансмиссии от Айсин не всегда используют самые передовые технологические решения и не всегда являются самыми быстрыми и экономичными, по сравнению с аналогами. Но они неизменно являются самыми надежными и долгоиграющими, редко конкурируя лишь с древними американскими разработками. Зачастую трансмиссии Айсин сделаны настолько качественно и надежно, что переживают сами машины или даже их владельцев. Кроме того, их конструкции очень простые и всегда имеют исчерпывающее руководство, с которым ремонт АКПП Toyota можно делать своими руками.

Автомобили Тойота Камри и Хайлендер комплектуются четырехскоростными АКПП семейства 140-240U, самыми массовыми и распространенными коробками от Айсин. Эта АКПП устанавливалась на самые различные автомобили: небольшие внедорожники, универсалы, кроссоверы, седаны премиум-класса, в том числе и на Лексусы. Автоматы этого семейства выпускаются до сих пор, на их базе сделано поколение пятиступенчатых автоматических коробок передач U150-U250, которые и устанавливались на Камри и Хайлендер.

Как и все трансмиссии на автомобилях Тойота – АКПП Камри неубиваемая. Однако, трансмиссии Камри стоят на 4-м месте в мире по количеству случаев обращений в ремонт. Это связано не с надежностью коробки автомобиля Камри, а с ее распространённостью по всему миру, популярностью среди автолюбителей и нежеланию хозяев менять свою не ломающуюся годами Короллу или Камри на что-то другое и новое, но не такое надежное. Трансмиссии Камри запросто отрабатывают свои 5, 10 или даже 20 лет, но хозяин хочет и дальше водить эти замечательные машины, поэтому отдает их в ремонт, а не на свалку.

При первом обслуживании АКПП Камри меняют масло и фильтр вместе с прокладкой поддона. С середины двухтысячных трансмиссии Camry были переведены на несменяемое масло, которое, впрочем, менять все равно стоит хотя бы раз в 50 тыс. километров пробега. Фильтры АКПП Camry последнего поколения служат до 120 тыс. километров.

Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП Camry можно устанавливать неоригинальные. Фрикционы АКПП Camry меняются всем комплектом, но только при переборке автомата, если перегорел хотя бы один пакет.

Железо АКПП Camry очень надежное, в группе риска только самые тяжелые и мощные машины. Им может потребоваться ремонт уже на 200 тыс. километрах пробега.

Частой причиной обращения в ремонт АКПП Camry является выход из строя переднего планетарного ряда. От предельных нагрузок у него могут сломаться шестерни, быстро разрушаться зубья передачи. Это происходит из-за слишком высокого крутящего момента АКПП Camry в условиях недостатка масла. Владельцам АКПП Camry с трехлитровыми двигателями следует беречь машину от агрессивных разгонов и пробуксовок на бездорожье или зимой.

Основным симптомом разрушения планетарного ряда являются следы металлических опилок и крошки в масляном поддоне АКПП Camry. Если вовремя не поменять его – в коробке пойдет цепная реакция и пострадают и другие механизмы АКПП.

Следом обычно идут солнечная шестерня и подшипники, за ними коронная шестерня и задний планетарный ряд.

Задняя крышка АКПП Camry – слабое место конструкции этой коробки. На мощных автомобилях она разбивается от заклинившего тефлонового кольца. Давление масла АКПП Camry теряется и начинают проскальзывать фрикционы переднего хода. Нагрузка на изгиб при агрессивной езде с грязным маслом на максимальных крутящих моментах истирает тефлоновый слой уплотнительного кольца. Для мощных автомобилей необходимо чаще менять масла и следить за состоянием гидротрансформатора.

Читайте так же:  Ремонт стеклопластиковой лодки своими руками

Немного реже выходят из строя фрикционы и стальные диски 3-4 передач. Именно они в первую очередь страдают от масляного голодания.

Поршни выходят из строя только при перегревах и работе на сухую, к влиянию на их резиновое покрытие российской зимы они достаточно устойчивы.

Время от времени выходит из строя втулка, манжета и сальник масляного насоса. Их стоит менять при каждом ремонте.

Электрика этой АКПП достаточно надежна, но в первые годы бывает «детская болезнь» — контакты блока управления были плохо пропаяны и электрика иногда «глючила».

Кроме Тойот эти трансмиссии получили распространение и на Лексусах. Ремонт АКПП Тойота Харриер ничем не отличается от Лексус РХ 300.

Тойота Чайзер комплектовалась четырехступенчатыми АКПП серии А40D от Айсин. Данная серия АКПП выпускается с 1981 года и после ряда модификаций производится до сих пор. Эта коробка — очередной пример неубивамоей, вечной и простой трансмиссии. Срок эксплуатации АКПП Чайзер не заканчивается на 500-700 тыс. километров пробега.

Обычно АКПП Чайзер страдают не от конструктивных недоработок, а от усталости и старости. Водители проезжают на этих автомобилях и 5, и 10 лет до первых явных симптомов необходимости ремонта.

Типичным случаем ремонта АКПП Чайзер является изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора. Изношенный фрикцион АКПП Чайзер поначалу не вызывает ощущения дискомфорта, лишь спустя значительное время, поваляются вибрации и поломки других механизмов коробки, которые начинаются с насоса и течей.

Изношенные пакеты фрикционов тоже частый случай при диагностике на больших пробегах АКПП Чайзер. Ну просто они не вечные и постоянно работают с трением.

Резиновые уплотнители, кольца, покрытия поршней АКПП Чайзер со временем дубеют и трескаются, давая маслу вытекать из коробки, что приводит к масляному голоданию, перегревам и повышенному износу узлов коробки. Для беспроблемной эксплуатации трансмиссии необходимо следить за состоянием масла и его уровнем, и, если необходимо, менять его своими руками.

Самое простое решение – это капитальный ремонт АКПП Чайзер. После них коробки ездят еще очень много. При любом ремонте меняют фрикционы, тормозные колодки, прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Фильтр многоразовый и может отъездить впечатляющие 250 тыс. километров.

Если сгорел один пакет фрикционов АКПП Чайзер и машина ездила на горелом масле, лучше менять весь комплект. Причем некоторые пакеты для АКПП Чайзер выпускаются усиленные, со значительно большим запасом прочности.

Коробки этой серии настолько простые и понятные, что часто их ремонт владельцы выполняют своими руками.

Тойота Лэнд Крузер в 80 кузове комплектовалась одной из самых известных «вечных» четырехступенчатых АКПП АW 30-40 LE. Трансмиссия АW 30-40 LE производства Айсин использовалась на задне- и полноприводных автомобилях объемом до 4 литров. Запас прочности у трансмиссии 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове просто чудовищный. Некоторые автомобили выпуска конца восьмидесятых до сих пор ездят, хотя никогда в жизни не были в ремонте. И это АКПП для внедорожников. Впоследствии, из данной трансмиссии развились АКПП для Лексусов с более мощными двигателями. Для внедорожников считается самой удачной трансмиссией в силу простоты, надежности и сбалансированности. Помимо Тойоты Премио устанавливалась на Джим, Монтеро, Теракан, Вольво и огромное количество автомобилей стран Азии и третьего мира. Про эту коробку часто говорят, что она проездит значительно дольше самой машины. Продать эту трансмиссию очень непросто – они не ломаются и редко бывают нужны.

И хотя запас АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове сильно превосходит большую часть всех автоматов, она все-таки может выйти из строя.

Проблемы возникают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове традиционно из-за грязного масла, низкого его уровня, перегрева АКПП и испытания коробки в экстремальных режимах.

В случае выхода из строя одного пакета фрикционов АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове они меняются комплектам. Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове могут отличаться для разных семейств автомобилей, их можно заказывать неоригинальные. Владельцы часто берут комплект МастерКит и получают коробку, которая проедет еще столько же. Фильтры с металлической сеткой АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове, не одноразовые, можно мыть. С фрикционами АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове необходимо менять и тормозную ленту. Ремкомплект можно установить и своими руками.

Обычно в ремонт попадают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове с крайней степенью износа гидротрансформатора.

С течением времени втулки АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове теряют свою герметичность, приводя к утечке масла, меняются комплектом.

Электрика очень простая и надежная. Соленоиды АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове служат свыше 15 лет (!).

Помимо внедорожников, эти трансмиссии с успехом использовались в ряде самых различных автомобилей от средних седанов типа Тойота Премио до мощных гоночных автомобилей с турбовыми двигателями и страшными крутящими моментами.

АКПП Тойота Rav4

Автомобили Тойота Rav4 комплектовались четырехступенчатой АКПП 540Е производства Айсин. Она была создана для передне- и полноприводных автомобилей Тойота и Лексус с двигателями объемом до 3 литров. Как и абсолютное большинство тойотовских трансмиссий, эта АКПП заслуженно называется «легендарной и неубиваемой». Несмотря на то что эта коробка ставится на автомобили, начиная с 1985 года, статистика по случаям ремонта по ней собрана очень маленькая. Это связано с тем, что АКПП Тойота Rav4 легко переживала сам автомобиль, если владелец следил за маслом, конечно.

Фильтр АКПП Тойота Rav4 многоразовый, служит до 250 тыс. пробега, раньше меняется только при разрушении фрикциона гидротрансформатора. После истирания фрикциона АКПП Тойота Rav4 все внутренности АКПП забиты останками, не хватает давления в пакетах, горят другие фрикционы, подтекает насос. Но коробка АКПП Тойота Rav4 едет еще долго, не подавая серьезных симптомов.

Читайте так же:  Ремонт бампера шевроле круз своими руками

Своевременная профилактика гидротрансформатора АКПП Тойота Rav4, замена масла, втулок, чистка гидроблока, капитальный ремонт с заменой уплотняющих элементов позволит этой коробке «перемахнуть» за миллион километров пробега. В общем, даже если хозяин только что приобрел автомобиль с этой коробкой, которому десять или двадцать лет, он скорее всего устанет ездить на этом автомобиле, чем автомат сломается. На тойоту Камри эта трансмиссия устанавливалась девять лет без каких-либо изменений.

При эксплуатации АКПП Тойота Rav4 стоит следить за состоянием и уровнем масла. Если масло начало пениться, значит масляный фильтр забит и его стоит поменять как можно быстрее. Масло требует замены раз в 80 тыс. километров пробега. Масло для Rav4 следует использовать только оригинальное – под него настроена коробка и из-за его хороших свойств возможно «безболезненное» проскальзывание фрикционов. Ремонт АКПП Тойота Рав 4 своими руками в силу простоты конструкции вполне возможен.

Автомобили Тойота Королла комплектовались четырехступенчатыми автоматами серии А240 от Айсин. Они выпускаются с 1985 года и устанавливаются на автомобили до сих пор, после ряда модификаций и улучшений.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В отличие от большинства производителей, специалисты Айсин только улучшали и усиливали эту трансмиссию, не создавая в ней новых слабых мест, и не использовали технологические решения, сокращающие срок жизни этой трансмиссии.

Пожалуй, эта самая надежная серия коробок-автомат во всей истории автомобилей Тойота и её дочерней фирмы Айсин. Тойота Королла не зря считается вечной машиной. На территории России достаточно просто найти Тойоту Королла выпуска 93 года, которая до сих пор ездит и вполне «жива» в техническом плане.

Техническое руководство по этим АКПП рекомендует заливать только оригинальное масло. Если следить за уровнем и состоянием масла, ремонт трансмиссии автомобиля Королла вряд ли вообще понадобится.

АКПП от Айсин всегда отличались своей простотой, традиционной конструкцией и «понятностью» для специалистов СТО. К каждой коробке можно найти исчерпывающее руководство, которое позволит произвести ремонт трансмиссии своими руками. Самостоятельный ремонт трансмиссии потребует наличия теплого бокса с ямой или подъемником и надлежащего инструмента. Если он, конечно, потребуется когда-либо.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.
Читайте так же:  Ремонт видеокарты своими руками asus

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Изображение - Ремонт акпп своими руками фотоотчет тойота 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here