Ремонт акпп своими руками 01j

Самое подробное описание: ремонт акпп своими руками 01j от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Один из самых частых вопросов . который задают потенциальные и уже состоявшиеся клиенты- «Что сломалось у меня в коробке и что вы будете в ней чинить»? И почему такая цена ремонта? Придется начинать издалека. Коробки Ауди 01 J «мультитроник» принципиально отличаются от других типов коробок- автоматов, ручки, DSG . Главное, это как-бы «модульный» принцип конструкции – коробка состоит из небольшого числа крупных деталей, узлов , неразборных в основном , каждый из которых выполняет несколько функций. Грубо, можно считать что это: корпус с редуктором, тарелки вторичного вала ( pulley set 2), первичный вал ( pulley set 1), цепь, входной вал ( input shaft ), гидроблок с насосом (блок клапанов, valvebody ) , электронный блок управления. И еще куча мелких деталей. Другой печальный аспект, что коробка спроектирована не по принципу максимальной надежности, а в расчете на определенный ресурс работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Хитрость» устройства, взаимосвязанность всех систем внутри коробки и полная зависимость от электронного блока иногда вызывает ситуацию, когда незначительный исходный дефект быстро приводит к полному развалу коробки. Например, при снижении производительности насоса коробка может убиться в течении дня езды. Отдельная тема- это буксир, часто коробка умирает после буксира полностью , иногда разваливается через некоторое время. Важна манера езды и мощность мотора. Мощный мотор и бодрая езда резко сокращают срок службы агрегата. И еще. Даже сейчас многие заблуждаются в том , что масло в коробе не должно меняться и это также резко увеличивает число наших клиентов.

Сама коробка «экспериментальная», и постоянно модернизируется. Иногда даже в течении одного модельного года появляются какие-то изменения. По буквенным кодам, на настоящий момент более 300 вариантов коробок, а реально больше. «Старые» , до 2005 модельного года коробки на дилерских центрах вспоминают как дурной сон, тогда ,по гарантии на каждом дилере менялось по 10 мультитроников в месяц. Действительно, коробки вплоть до 05 модельного года не отличаются надежностью. Главная причина- недоработанный очень ненадежный блок клапанов, который начинает глючить по любому поводу, например после смены масла, а также может приводить к механическим повреждениям основных деталей. Отдельная песня- это все машины с дизельными моторами и 3-х литровый бензин. Вплоть до 05 года на них устанавливались дефектные , не выдерживающие соответствующего крутящего момента коробки и подверженные преждевременному износу. Данная проблема была признана Ауди, но слишком поздно. Часть коробок была заменена по гарантии, но большинство так и ездит. На некоторые коробки существуют обновления ПО ЭБУ, иногда обязательные. Дилеры этим не занимаются, не интересно.

Производителем коробки, в отличие от почти всех «нормальных» является сама Ауди (на компонентах Luk ). Она и диктует политику в отношении этих коробок. Предусмотрены только некоторые поверхностные манипуляции с коробкой, в других случаях замена. К слову, цена «новой» коробки составляет от 400 до 250 тыс.рублей. Можно попытаться получить оборотную коробку, с возвратом старой на Ауди, от 200 т.р. Чем старее коробка, тем дороже. Можно посмотреть например, сколько стоит первая коробка DZN (01 J 300041 BX ). Кстати, большинство коробок, кроме самых новых на данный момент, приходят перебранными на заводе с перебитыми номерами, с крашенными серебрянкой корпусами за те же деньги.

Детали существуют только в оригинале и весьма дороги. Большая и не решаемая проблема в том, что некоторые детали вообще не поставляются. Есть правда американская фирма SLAUSON , которая типа продает любые части от 01 J , но это б/ушка. Ремкомплектов тоже не существует, и правильно, они бы были бессмысленны. Америкосы делают правда прокладочные kit’ ы, но бесполезные и низкого качества. Люди привыкли так работать- заказал kit , поменял и порядок. Здесь не проходит. Кстати, есть конторы в Москве, которые сами составляют и продают прокладочные и даже masterkit ’ы , когда я подвергал сомнению этот вариант, ответ был- « а чё, народ просит».

Итак, среднестатистическая машина, приезжающая с жалобами на коробку это сейчас какая-нибудь А6 2002 года (более старые, 00-01 годов, в массе уже отчинены или уже не ездят) или А4 8Е первых годов, очень много Америки. Пробег по одометру 150-200000 .Скручен в 90% случаев, особенно на шестерках, иногда по два раза. О настоящем пробеге можно только догадываться. Жалобы обычно такие: -рывки при плавном или бодром разгоне, -удары или пробуксовки иногда при движении, -плохое троганье с места, все это обычно на горячей коробке, -шумы, гул, иногда характерные ошибки по коробке (по давлениям, адаптациям, пробуксовке сцепления и вариатора) и характерная картина по значениям блоков измерений.

Обычно это означает полную переборку коробки или ее замену, так как все компоненты коробки будут изношены и подлежат замене. Обычно остается корпус с редуктором и ЭБУ. Остальное, к сожалению ,приходится менять. Никогда не достаточно например поменять только цепь или одну тарелку. так не бывает. Если сказали, что ремонт заключался в чем-то таком, то либо или ничего не делали ,либо все и так было в порядке. Кроме этого, существуют обязательные работы по коробке, в зависимости от типа, особенно по дизелям и иногда обязательные обновления ПО.

Самое неприятное по деньгам то, что на все машины до 05 модельного года всегда приходится ставить новый блок клапанов, даже если до ремонта он нормально ездил. Сервисы пытаются этого не делать, что приводит к грустным последствиям. Многие из тех,кто с этим столкнулся , уже отказались от ремонта мультов.

Читайте так же:  Ремонт акпп al4 своими руками

Для примера, стандартный случай. Машина Ауди А4 1.9 TD конец 03 года (04 модельный). Коробка GJA . Пробег на одометре 212000, похож на правду. Жалобы на отсутствие качения с места при включении D , дерготню при плавном разгоне, одиночные рывки при движении редко. Что мы видим при разборке коробки после снятия ЭБУ ,гидроблока и половины корпуса?

Видео (кликните для воспроизведения).

Рабочие поверхности цепи изношены, изъедены и стёсаны.

Поверхности всех тарелок повреждены, большие царапины и нарушение контура дуги поверхности.

Дальше, на половину съедены шлицы датчика крутящего момента на первичном валу.

Дальше, пакет передних фрикционов на входном валу зазор не соответствует, и вообще по этой коробке должен быть другого , нового, типа.

Выработка на эжекционном насосе.

На трубке обратки – пробой сеточки.

Еще всякая мелочь. Характерные подтеки масла из контрольного отверстия в районе фланца редуктора слева- пробой основного сальника между коробкой и редуктором.

1. Замена тарелок вторичного вала (детали не поставляемые!)

2. Замена первичного вала в сборе

4. Замена эжекционного насоса.

5. Переборка входного вала на 7-дисковое сцепление и выставление зазора

6. Замена трубки обратки( деталь не поставляемая!)

7. Замена основного сальника специнструментом

9. Необходимые подшипники, внутренний фильтр, сальники, прокладки

10. Обязательное обновление ПО дилерским сканером VAS

11. Жидкости в редуктор и коробку.

Расклад по запчастям.

Кое-что не поставляется. Главное- это нижняя и верхняя тарелки вторичного вала. Верхняя не поставляется по неизвестным причинам. Нижняя , можно считать, является неотъемлимой частью корпуса с редуктором. Теоретически ,процентах в 70%, проблематично, но возможно ее поменять, но от этого не легче, она опять же не поставляется. Обычно берется другой подходящий корпус(точнее передняя часть) с редуктором и тарелкой, а старый потом каким-то образом утилизируется. Хорошая цена на идеальный корпус с вторичным валом -тысяч 20 рублей, но вы не найдете. Далее, в нашем случае, трубка обратки. Купить ее нельзя, обычно ее оставляют, гидравлика умирает в течении года. Есть еще масса мелочей, которые нужны при каждом ремонте и не поставляются.

Остальные цены по популярному сайту exist . ru на сентябрь 2009 автопоставка из Германии, срок месяц.

В начале двухтысячных годов компания Audi активно разрабатывала бесступенчатый вариатор, который должен был стать альтернативой для традиционных автоматических коробок передач. Вариатор 01J CVT появился в предложение компании Ауди в 2002-м году. Этот вариатор предлагался для полноприводных модификаций автомобилей А4, А6, А8. Максимальный объем двигателя составлял 3 литров. Именно поэтому на топовые модификации с мощными силовыми агрегатами это коробка передач не устанавливалась.

Данные модели вариаторов стали одной из первых серийных трансмиссий, которые устанавливались на автомобили Audi. Отметим, что эта коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и способна без проведения капремонта пробежать более 200.000 километров. Благодаря своим особенностям конструкции автоматическая коробка-вариатор 01J CVT отличается компактными размерами, что позволяет с лёгкостью устанавливать её на небольшие по размеру модели Ауди А4 .

Слабым местом акпп 01j является блок управления. Этот элемент не обладает должной устойчивостью к температурным перепадам и может выходить из строя в летний зной и в минусовые температуры. Отметим также тот факт, что залогом беспроблемной эксплуатации вариатора является регулярная смена масла с использованием качественных запчастей. Для проведения полной замены масла вам потребуется 7,5 литров оригинального трансмиссионного масла. В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с герметичностью сальников и прокладок. Все это приводит к потере масла и недостаточному давлению в системе. Этот вариатор крайне критичен к качеству смазочной смеси и давлению масла в системе. При первых признаках поломки появляются соответствующие сообщения на центральной панели автомобиля. Автовладелец при появлении такого сообщения должен как можно скорее обратиться в сервисный центр, где проведут необходимые ремонтные работы.

Распространенной поломкой является проблема с фрикционами, которые необходимо при повреждении заменить. Проблема состоит в том, что фрикционы продают исключительно комплектом и требуется их полная замена, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300) выпущен Ауди в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Передает до 310 Нм крутящего момента.

Ауди сделали множество названий разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя по образцу названий АКПП Хонды, но эти все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA. JFJ выпущенные с 2000 по 2007. годы (внизу – таблица) имеют одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Типичные болезни вариатора 01J:

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла ( G 052 180 A2 ).

Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена – путем двойной частичной замены – 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке – при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор – тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло – маркер для срочной замены масла или капремонта.

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой 130010 (Оригинал) и без трубки 130010A (неоригинал). Существует два типа самого фильтра – с ребром (130010A – 01J-301-519N) и без ребра ( 130010B – 01J-301-519L ). Взаимозаменяемы. Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130010B_0

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130010A_0

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F01J_VB

Типичный заказ для капремонта этого вариатора – Ремкомплект прокладок и сальников – № 130002 . Чаще заказывают бюджетный Оверол АТОК- 130002A реже – Пресижн.

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130079_0

Меняются кольца, уплотнения и сальники, быстро стареющие от повышенных температур.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов – отметчиков оборотов. Они (Релукторы, справа на схеме – желтого цвета) продаются отдельно – № 130079 , когда мастера посчитают необходимым заменить и их.

Читайте так же:  Ремонт каретки велосипеда stels своими руками

Также часто заказывают фрикционы одним Комплектом – № 130003 .

Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм.

Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее – здесь.

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130966

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. – № 130004 .

В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс 130966 .

Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№ 130501 ) .

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Finfo-audi%2F130501

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу “пульверизатора”, когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными “расходниками” подлежит замене.

Проблемы этого насоса приводят к проблемам с охлаждениясмазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Еще один расходник — трубка маслопровода (№ 130992 ) .

Меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление – 4.7 Ом).

Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три соленоида: N88 – соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 – регулятор давления в пакетах сцепления, N216 – соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева)

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F130700_0

В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора — № 130700 ), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм так как даже небольшой износ привоит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.

Опытным путем установилась закономерность, что до 2-х литров разумно применение толкающей цепи, а свыше 2.5 л – тянущая цепь. Но для мощных машин вариатор оказывается даже менее надежен, чем преселективные коробки, а в современных ступенчатых АКПП переключения стали не менее плавными, чем в вариаторах, при значительном превосходстве по надежности. Поэтому направление развития вариаторов в сторону “тянущей” цепи можно считать малоперспективным.

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения – 130701 и 130702 .

Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие – для самой трансмиссии. Конуса – определяюший ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

Больное место электрики – привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ – блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Для ремонта нажмите № 130446A .

Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.

Поэтому для этих вариаторов действует рекомендация после 3-5 лет эксплуатации – устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла. Или каждое лето очищать внутри и снаружи существующую систему охлаждения и чаще, чем в “молодом” возрасте менять масло.

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

Проблема обычно выражается в том, что загорается табло “PRND” и компьютер выдает различного рода ошибки. И в зависимости от этих кодов неисправности Мультитроники успешно ремонтируются. (Предложение снизу).

– Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема – Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка – не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса.

Борьба с утечками масла – замена Сальников:

– манжета (сальник) насоса ( 130070 ),

– манжета левой и правой полуоси ( 130073 , 130076 ).

Мнение мастеров по Мультитроникам – здесь и здесь. Устройство 01J – здесь.

В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150 – 200 ткм езда с ней похожа на игру в “русскую рулетку”.

Восстановленный Мультитроник VL-300 на ZF вариатор 01J.

Известны в ремонте два варианта Мультитроника:

– С Квадратным разъемом (справа 130446 B ).

– С К руглым разъемом (слева 130446A ).

Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди .

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Читайте так же:  Ремонт газовый котел своими руками

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Читайте так же:  Самокат ремонт своими руками

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kapot34.ru%2Ffiles%2Fimages%2Fnews%2Fmult%2Fmult

В этой статье мы поговорим о поломках вариаторных коробок устанавливавшихся на Ауди с 2001 года.

Целью этой статьи является просвещение всех интересующихся этой проблемой и чтобы не приходилось каждый раз объяснять элементарные вещи клиенту.

Начнём с того, что если у Вас внезапно машина с вариаторной коробкой перестала ехать полностью, т.е стоит и не двигается ни вперёд ни назад и при этом машина заводится и работает то скорее всего у Вас проблема не с коробкой а с приводами, точнее говоря видимо на одном из приводом внешний или внутренний шрус вышел из строя.

Итак мультитроник. Всё гениальное просто, было когда-то сказано и в данном случае это одно из подтверждений этого высказывания. Усстройство коробки просто и понятно.

Вращение от двигателя первоначально приводит в движение масляный насос и в дальнейшем давление масла именно и является управляющим механизмом.

Далее вращение передаётся на вал с двумя движущимися конусами, между которых расположена цепь передающая вращение на другой вал с двумя такими же конусами. Второй вал через редуктор передаёт вращение уже на колёса.

Как уже сказано выше конусы двигаются и когда цепь на одном валу находится вверху и при этом у неё максимальный радиус вращения, то на другом валу цепь находится внизу и у неё минимальный радиус.

Пружины внутри этих валом направлены на сдавливание конусов и выдавливания цепи. При вращении, давление масла заставляет изменять состояние этих конусов и соответственно изменяется и передаточное число вращения, если изначально ведуший вал делал пять оборотов, то ведомый вал делал только один оборот, но постепенно ситуация меняется и вот уже у обоих валов одинаковое вращение, а потом уже у ведущего вала один оборот, а у ведомого уже 5.

Поэтому эта коробка и называется безступенчатой, там просто нечему переключаться. Важный момент, всем этим управляет электронный блок управления который соотносит и частоту вращения двигателя и скорость движения автомобиля, исходя из того сколько давления разрешит пропустить на конусы блок управления, таким образом сдвинется один конус на сжатие, а другой на разжимание. Вот так это всё и работает.

Вот тут и начинаются все проблемы. Электронный блок управления ( ЭБУ) работает в масле температура которого чаще всего превышает 100 градусов по Цельсию и хотя микросхемы этого блока находятся в запаянном корпусе и на заводе залиты силиконом, тем не менее со временем герметичность нарушается и блок выходит из строя.

Как правило это ведёт к тому что машина выходит в аварийный режим. При этом информационное табло не показывает какую либо скорость, а светит полностью красным цветом.

В данном случае ремонт заключается в замене ЭБУ, всё просто. Проблема только одна – цена! Стоимость блока может быть от 45 до 85 тыс рублей.

Выход есть, в Европе есть специалисты которые могут ремонтировать такие блоки и в среднем вся процедура обходится в 32 000 рублей с гарантией в пол-года.

Именно поэтому мы стремимся иметь в наличии ЭБУ на все вариаторы. К сожалению для определённого объёма двигателя необходим зачастую даже не один а шесть различных блоков, точнее блок один а вот программное обеспечение разное и если программное обеспечение не подходит, машина даже не заведётся или сразу будет показывать опять же аварийный режим.

Мы уделяем столько внимания именно аварийному режиму так как это самая распространённая проблема этих коробок, но справедливости ради стоит упомянуть и механические поломки этих коробок.

Тут тоже всё просто, вариантов лишь два либо приводная цепь рвётся, либо разваливается редуктор.

В данном случае ремонт нецелесообразен так как поломка этих деталей приводит к выходу из строя ещё и ряда других вещей. В таком случае мы просто устанавливаем другую коробку, и с этим тоже не всё просто.

В зависимости от объёма и мощности мотора существует как минимум 4 разновидности редукторов со своими передаточными числами. Конечно же эта статья не освещает всех проблем и способов их решений, но общий обзор мы всё же даём.

Даже на официальном дилерском сервисе зачастую Вам не дадут этих сведений иногда потому что им это не выгодно, а иногда потому что они этого просто не знают.

Можем привести простой, но очень яркий пример. К нам обратился клиент с желанием приобрести вариатор на Ауди А4 2009 года выпуска.

На официальном сервисе ему сообщили что необходима замена ЭБУ коробки, но учитывая что операция обходилась в 85 000 рублей он предпочёл купить другую коробку. Мы установили другой вариатор клиенту и в итоге проблема как была так и осталась.

На наши утверждения что проблема не в блоке управления клиент не отреагировал и предпочёл поверить утверждению официального дилера, что якобы на коробке б/у тоже сломанный ЭБУ.

Читайте так же:  Ремонт коленвала своими руками

Конечно мы сняли нашу коробку обратно, а клиент отправился в официальный дилерский центр.

В итоге он сначала отдал 85 000 рублей за новый блок, а когда и после этого машина не поехала нормально, его смогли убедить что видимо к этому моменту уже и коробка внутри сломалась и клиент отдал ещё 320 000 рублей за новую коробку.

Как же им трудно было что-то объяснять, когда и после установки нового агрегата автомобиль опять не поехал правильно. Конечно мы победили эту проблему, но свои отношения с дилерами этот клиент закончил навсегда.

Сравнительно новая разработка – вариатор CVT 01J (Continuously Variable Transmission) был произведен в 2003 году на базе немецкого производителя ZF. Впоследствии такими коробками стали оборудоваться полноприводные AudiА4, А6 и А8 с объемами моторов от 1.8 до 3 литров. Вариатор стал одним из самых гениальных инженерных изобретений современности, где разработчикам с наименьшими потерями в надежности и мощи решить большинство прошлых проблем с автоматическими трансмиссиями.

Заявленный ресурс вариатора 01J – 150 000 км, причем это не надпись на бумаге, а доказанный многочисленными автолюбителями факт. В превалирующем большинства случаев первые поломки и ремонт вариатора (CVT) 01J случается как раз после первой сотни тысяч км.

«Болезни»вариатора ZF 01J

Если вы столкнулись с этими или другими проблемами вариаторов ZF 01J, а также нуждаетесь в плановой диагностике – спецсервис по ремонту трансмиссий REKPP ждет вас. Своим клиентам мы предоставляем до 2 лет гарантии на диагностические и ремонтные работы по АКПП все зависимости от сложности мероприятий.

REKPP – это гарантированный возврат АКПП к ее первоначальным характеристикам!

В данной таблице приведен список автомобилей, на которых установлен вариатор 01J

01J – это бесступенчатый вариатор (CVT), совместно разработанный двумя немецкими гигантами машиностроения Audi и Luk. Простая, и в то же время гениальная конструкция данного вариатора, конуса которого имеют архисложную геометрическую форму, нашла применение на автомобилях Audi серий A4, A6 и A8 с объемом двигателей от 1,8 до 3,2 литров. Агрегат был сконструирован настолько удачно и грамотно, что отметку пробега в двести тысяч километров он встречает без каких-либо особых сложностей и механических проблем, не учитывая блок управления с семью датчиками Холла, которые реагируют на сильные перепады температуры внутри вариатора и выходят из строя.

Первые годы эксплуатации

Поскольку вариатор 01J достаточно надежен, то в первые годы эксплуатации требуется лишь периодическая замена масла и фильтра. Причем если для неполной замены масла необходим объем в 4,5 литров, то кардинальная замена требует уже все 7,5 л.

Применяемые для замены оригинальные фильтры, производятся вместе с трубкой, а неоригинальные без нее. Несмотря на то, что сами фильтры бывают с ребром или без него, они взаимозаменяемы.

Не стоит пренебрегать процедурой замены масла, так как грязное масло и засоренный фильтр с каждым пройденным километром выводят из строя дорогостоящие элементы бесступенчатой коробки передач 01J.

Типичные неисправности и ремонт

Автомобили с вариатором категорически запрещено буксировать. Это однозначно приведет к поломке самых главных конструктивных деталей CVT – ведомого и ведущего конусов, так как ведомый будет крутиться со скоростью колес, а ведущий стоять на месте. Цепь при этом прорежет такие борозды, от которых не избавит даже шлифовка.

Нередкими случаями поломок страдает гидравлический блок управления 01J. Прочувствовать такое повреждение в зачаточной фазе возможно по специфическим рывкам машины при движении, когда переключатель передач находится в положении задней передачи R.

В первых заводских партиях часто выходили из строя задние опорные подшипники ведущего конуса. После 2005 года этот заводской дефект устранили, увеличив размер подшипников.

На автомобилях с пробегом более 250-300 тыс. км стирается внутренняя часть поршня сцепления переднего хода, поскольку соединение сделано жестко «железо по железу» хоть и с высокой точностью, но без каких-либо уплотнителей. Симптомы неисправности выражаются в появлении сильного толчка в момент начала движения и последующего удара, а также дальнейших рывков при остановке. Решить проблему помогает полная замена блока сцеплений. Реже – полная разборка блока и замена отдельных запчастей.

Одной из частых поломок вариатора является износ приводной цепи, что выражается в резких и отрывистых рывках при разгоне и их учащении при увеличении скорости. Такими же признаками обладает и изнашивание гидроблока, с той лишь разницей, что толчки и рывки при этом не зависят от скорости движения, а присутствуют всегда при трогании с места. Рывки, всегда появляющиеся при одной и той же нагрузке, сигнализируют о существенном износе конусов.

Решать проблему стоит заблаговременно. Менять приводную цепь следует через каждые 100 тыс. км. Также через сто тысяч пробега необходимо производить замену блока управления, поскольку к этому времени его ресурс исчерпан. Виновником этого является высокая температура масла (более 110 °C), в котором плавает блок.

Вышеописанные замены лучше производить во время капитального ремонта или через каждые 100 т. км пробега, или 3-5 лет эксплуатации. Помимо этого не забываем регулярно менять масло, сальники, а после пяти лет использования рекомендуется установка дополнительного радиатора в системе охлаждения масла.

О наличии еще одной серьезной, но достаточно редкой неисправности, повреждение дифференциала CVT, говорит специфический звук с трелью.

Итак, тонко отрегулированное детище немецких инженеров бесступенчатый вариатор 01J работает на отличную оценку до пробега 150-200 тыс. км, а далее ездить на ней без замены крупных узлов становиться небезопасно.

Изображение - Ремонт акпп своими руками 01j 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here