Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками

Самое подробное описание: ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ CVT – Продолжительность: 7 Ремонт АКПП Mitsubishi V4A51 часть 2 – Продолжительность: 6 Как Вы Убиваете АКПП, своими руками – Продолжительность: AkerMehanik 1 просмотр.

ремонт акпп f4a митсубиси ч1. Переоборудование Опель виваро своими руками. Обшивка крышки багажника Шкода Октавия тур.

Запуск и компрессия двигателя 4G93 | AK MITSUBISHI RVR (МИЦСУБИСИ РВР). ремонт акпп f4a митсубиси ч1. Ремонт гидроблога RVR митсубиси (галанд).

Ах да, все эти мастера не любят ничего читать — это долга и многа букаф и читают мануал, когда нечего читать или всё уже сломано…. По части того что они не несут никакой гарантии на свои работы убедился лично. А адресок, не подскажете где все же коробку отремонтировали, а то уже голову сломал к кому обратиться для ремонта гидротрансформатора. И насчёт жалобных стонов ты это- фильтруй!

Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-mechs.ru%2Fuploads%2Fthumbs%2Fvideo%2F7%2F0%2F2%2F7028e3a7eb3115ff6c74fa00c16012cd

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? АКПП при включенном овердрайве – буксует. Бийск Алтай Моя машина: Машина начинает движение а потом как скорость вылетает. Шариот Грандис – двигатель: Сделай самодиагностику, а там ясно будет. Какие передачи на акпп работают?

Видео (кликните для воспроизведения).

А вообще очень похоже на тормозную ленту. Николай 45 лет Откуда: Да с выключенным все нормально. Значит все таки снятие и ремонт? Неисправность системы блокировки гидротрансформатора – Система подачи давления в систему блокировки гидротрансформатора – Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора – Неисправность ЭБУ АКПП Ну с чего начать? На блоку бублика забей, и без неё ездить можно, эбу тоже работает, без негоо была бы только 3 передача.

Сбросил ошибки немного проехал без включения ОД вышла ошибка 54 РазЪем датчиков или сами датчики частоты вращения где их можно посмотреть и как проверить?

Проскальзывание крайней муфты кто нить знает какой ремкомплект и где заказывать? Проскальзывание тормоза принудительного понижения передачи. Да отрабатывают нормально, посмотрю проводку, вскрою ЭБУ. Просто думаю если 4 уже буксует все равно без замены не обойтись. Да и фильтр поменять надо наверно.

Автоматическая коробка передач Митсубиши KM175 – 177 разработана для использования на среднеразмерных автомобилях Хендай и Митсубиши. Впоследствии эта модификация трансмиссии использовалась на автомобилях Додж.

Коробка передач KM175 – 177 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и комфортная в использовании автоматическая коробка передач. Оптимизированные алгоритмы переключения позволяли обеспечить максимально плавные и быстрые переключения передач. Отметим и великолепные показатели надёжности, что объясняется простотой конструкции и минимумом используемых электрических систем. Компактные размеры автоматической коробки передач KM175 – 177 позволяли с лёгкостью устанавливать её в подкапотном пространстве. Какой-либо сложности при использовании АКПП KM175 – 177 с четырёх и шестицилиндровыми моторами нет.

Надёжность японской автоматической коробки передач не вызывает сомнений. Она неприхотлива в использовании и не требует частых замен масла. Так, к примеру, межсервисный интервал замены масла в трансмиссии составляет 70.000 километров. Из характерных поломок отметим проблемы с соленоидом, которые могут возникать при пробеге в 200.000 километров. В ряде случаев требуется замена сальников, которые начинают подтекать, что свидетельствует о большом износе и необходимости проверки двигателя и коробки.

В тоже время необходимо сказать, что ремонтные работы представляет собой определённую сложность. Выполнить их самостоятельно не представляется возможности. Поэтому при необходимости ремонта мы рекомендуем обращаться исключительно в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы выполняются при помощи специальных комплектов, что позволяет упростить и повысить качество проводимых восстановительных мероприятий. Капитальный ремонт АКПП KM175 – 177 производится при пробеге более 300.000 километров.

Осуществлять капитальный ремонт достаточно дорого, поэтому вполне резонно владельцы автомобилей с этой АКПП чаще прибегают к покупке контрактного агрегата.

ВНИМАНИЕ! Этот текст не несёт никакой важной информации по ремонту АКПП, здесь нет схем, советов что и как делать. Очень много рассудительного текста, почти нет конкретики. Ничего особо полезного вы тут не найдёте. Это всего лишь рассуждения автора на тему о целесообразности ремонта АКПП своими руками и его мнение о подходе к этому делу.

РАССМАТРИВАЕТСЯ АКПП F4A232 MITSUBISHI. С другими коробками может быть совершенно другая ситуация.
Итак.
После установки контрактной АКПП, взамен поломанной, на руках остаётся прошлая коробка. Естественно мёртвая.
ВСЕ ВАРИАНТЫ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ЧТО У ВАС ЕСТЬ РАБОЧАЯ КОРОБКА НА ВАШЕМ АВТО И ЕСТЬ ВТОРАЯ НЕРАБОЧАЯ, СОСТОЯНИЕ, НАЛИЧИЕ, ОТСУТСТВИЕ КОТОРОЙ ДЛЯ ВАС НЕ КРИТИЧНО.

Вариантов как всегда несколько:
1.Не делать ничего. Место где её положить в гараже найдётся, пускай себе ржавеет. Может быть потом когда-нибудь, зачем-нибудь пригодится.

2.Выбросить, сдать на металлолом. Ну тут всё понятно. С глаз долой и сердце вон, так сказать, может даже рублей 500 дадут.

3.Сдать на разбор. Тут как повезёт, может кому-то она и нужна (говорят довольно дефицитная) а может и не возьмёт никто. Да и если возьмут, то скорее всего по цене металлолома.

4.Разобрать на запчасти для установленной коробки. Вариант неплохой, можно в дальнейшем сэкономить, если поломка будет не идентична в обеих, они окажутся взаимозаменяемы и кто-то возьмётся за переборку двух коробок сразу, чтобы собрать из них одну… Вряд ли вам дадут гарантию при таком ремонте, а деньги возьмут обязательно. И скорее всего столько же, сколько при обычном ремонте такой АКПП

5.Отдать мёртвую АКПП на восстановление / ремонт в сервис. Это уже имеет смысл. Если бы не одно но. Цена ремонта это

10.000 рублей и более за работу не включая запчасти. И вот этих самых запчастей может набраться от 5 до 25 тысяч. При средней цене контрактной АКПП такой модели в 20 тыс. рублей вариант можно считать не рентабельным.
Отдельное слово о гарантии. Срок гарантия будет рассчитываться с момента выдачи коробки вам на руки.
А это значит что, к вероятному моменту поломки установленной у вас АКПП, гарантия на восстановленную наверняка кончится и вы можете остаться с двумя нерабочими коробками и двойными затратами на их ремонт, а то и третью покупать придётся. Если гарантия рассчитывается с момента установки АКПП (гарантия на пробег) То гарантию дают только при установке в сервисе фирмы, которая её чинила. если ставить у кого-то другого-потеряете гарантию. Значит вы сразу должны ставить отремонтированную коробку. При этом заплатив в сервис ещё и за установку. … У себя они её для вас хранить “до востребования” не станут, а даже если и станут, через год условия гарантии теряют силу. Заберёте лежать её к себе, до момента поломки установленной — теряете гарантию. (Кто знает что вы там с ней делали, пока она у вас лежала!)

Читайте так же:  Газлифт ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

6.Ремонт АКПП у “умельцев”. Под умельцами я подразумеваю местных мастеров на все руки, рихтовщиков, мотористов из гаражей, которые за 2 рубля вам “переберут всё лучше чем в сервисе”. Не отрицаю, что действительно так бывает. Но места знать нужно и людей. А раз на раз не приходится. В общем тоже самое что и вариант 5, только цена ниже, а гарантии никакой ни при каких условиях.

7.Чинить АКПП самому. Самый хардкорный и интересный, на мой взгляд, вариант. Конечно он подразумевает под собой очень много условий, первое и главное из них это желание этим заняться. Будет желание — найдутся возможности, я так считаю. Конечно, гарантии успешности этого дела никакой, особенно, если вы раньше не занимались ремонтом АКПП. Но и затраты минимальны (мы не будем брать в расчёт что вам дороже ваши деньги или время). Опять же если ремонт не задался, вы всегда можете воспользоваться вариантами действий с 1 по 4, а если ничего сильно не поломали/не потеряли, то и 5,6.
Фактически вы тратитесь только на запчасти, если у вас имеются:
Свободное время.
Место для проведения ремонтных работ.
Мозги.
Руки.
Инструменты
Также требуется аналитическое и логическое мышление, позволяющее правильно использовать время, место, мозги, руки и инструменты :-).

Условия соблюдены и я подумываю заняться этим делом когда мне поставят рабочую коробку, а мёртвую снимут с авто. И если кого-то заинтересовала возможность самому починить АКПП, вот с чего я собираюсь начать:

1.Первое что нужно сделать, это понять как АКПП работает. Бытует миф, что АКПП это мол такая гравицапа, в которой только инопланетяне в сервисе и японцы на заводе разбираются и то, только потому что всю жизнь на это учатся. Я считаю это не так. Да она сложнее по устройству чем МКПП, но это скорее потому что она по другому устроена, а вовсе не из-за каких-то космических секретных технологий. Не боги горшки обжигают.
Для интересующихся вот ссылка на познавательный видео обзор об устройстве 3х ступенчатой АКПП от тойоты.

2.Найти как можно больше информации именно о конкретной АКПП (в моём случае F4A232). Для своей коробки я нашёл замечательную книгу, которая так и называется “Руководство по ремонту АКПП Mitsubishi F3A2, F4A2,F4A3,W4A3,F4AC1 для переднеприводных автомобилей.” У меня такая есть в электронном виде на русском и английском языках.

3.Найти поставщика запасных частей. Тут вариантов много, самый верный и экономичный, как мне кажется, это диагностировав неисправность сверяться со схемой и по каталогу экзиста подбирать номер нужной детали/запчасти. Ну и собрав артикулы в кучу уже собирать свой репаир кит для коробки. И заказывать где вам удобнее и дешевле. В противном случае вы рискуете закупить запасные части которые вам не подходят или не нужны, а значит потратитесь зря.

4.Иметь возможность проконсультироваться. В незнакомом деле всегда возникают ситуации, когда не знаешь что нужно делать и как. Тут без помощи опытных людей не обойтись. В идеале былобы не плохо иметь знакомого мастера по ремонту АКПП, но у меня такого нет. Я буду использовать интернет и его многочисленные сообщества автолюбителей. Также у меня есть знакомые токаря, рихтовщики, мотористы и всякие не профильные спецы по автомобилям.

5.Нужно начать что-то делать. Это очень важно.

И под конец набор ссылок, просто так, для “вдохновения”:
akpp-inform.ru — очень полезный сайт для тех кто решил отремонтировать АКПП своими руками, схемы, мануалы и т.д.
yo-sergey.narod.ru/akpp_remont.html — ремонт АКПП Nissan Primera P10 1991 в гаражных условиях
www.toyota-ace.ru/rem_akpp.htm — Капитальный ремонт АКПП Town Ace
vwts.ru/forum/150825 Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Ну как-то так. Текста получилось много. Если вы его прочли — спасибо вам. Жду ваших комментариев и советов. Если не прочли, всё равно спасибо, что заходили.

Ну, как всегда, сей девайс в очередной раз при смерти (начала гнать задняя передача и как-будто буксует внутри и потом только цепляется и едет).
Маркировка F4A222MPF1
По объявлениям нашёл с такой же маркировкой символ в символ.
Но, в объявлении сказано, что он от MMC RVR 4G63, а у меня MMC EMERAUDE 6A12

Подойдёт?
Пытался на exist’е пробить. Он выдаёт, что корпус, внутренности и т.д. ставились на обе эти машины и не только, а вот целиком весь автомат в сборе не бьётся, типо в сборе такой только у меня и всё.

На счёт “тазика” , зачем же автомобиль обижать не обосновано? если к нему относиться как к “тазику”, то и вести себя авто будет именно так. старый коробас был тоже F4A22-2 ? поменяли когда, какую жидкость залили? уровень смотрели? а увереность в 100% исправности агрегата, до установки на Ваш авто, есть? а меняли с бубликом (гидротрансформатором) ?

У меня Эмер, аппарат достойный и симпотичный, есть недочёты, безусловно годы своё берут. Купил год назад. Покупал с мёртвым автоматом, на разборке нашёл автомат, от какой мицухи он, на разборке не знали, контрактный и всё, хочешь, бери. не хочешь, проваливай. Взял, коробас был с родным бубликом, воткнули, с моими мозгами ужился вроде нормально, обкатали его пару недель в щедящем режиме, и он нормально прижился. по весне масло с фильтром поменял, сча до весны доеду, повторю операцию.

Рассмотрим основные особенности автоматических коробок передач компании Misubishi.

Все нижесказанное относится ТОЛЬКО к гидромеханическим АКПП и не имеет отношения к вариаторам!

Начнем с нюансов. На многие внедорожники семейства «Pajero» и «Delica» устанавливаются автоматические коробки фирмы «Toyota». И, следовательно, проблемы с этими агрегатами как бы не по адресу. Опять же у концерна «Toyota» такой громадный годовой выпуск автомобилей, что научиться делать «автоматы», как и все остальное, она вроде бы должна. Поэтому, обсуждая автоматические коробки передач, мы в первую очередь, будем иметь в виду седаны, «автоматы» на которые разработаны в самой «Mitsubishi».

Сказать, что это плохие «автоматы» — нельзя. Японцы, как показывает опыт всего нашего авторемонта, в общем редко что делают плохо. Но тонкости в их эксплуатации есть.

Первое, это то, что уровень жидкости (или масла, что не совсем точно) в автоматической коробке передач измеряется только в положении селектора «N». Если вы это проделаете в положении «P», что допускают руководства по коробкам других фирм, уровень окажется завышенным. Там внутри этого «автомата», при положении «P», «бьет» маленький фонтанчик, из-за которого и получается этот повышенный уровень.

Читайте так же:  Стиральная машина индезит wiu 80 неисправности ремонт своими руками

Вторая особенность «автоматов» «Mitsubishi» — наличие в нем разового сменного фильтра. Почти что как у «Мерседеса». Это в свою очередь исключает всякие «экспресс — замены» декстрона за пять минут. Правда эта «экспресс — замена» может при определенных условиях весьма негативно сказаться на коробке любой фирмы. На автомашинах фирмы «Mitsubishi» смена жидкости подразумевает и смену фильтра, а для этого, сами понимаете, нужно демонтировать, как минимум, поддон «автомата». Хорошо это или плохо — сказать трудно. Наверное, все-таки хорошо. По крайне мере у большинства современных автоматических коробок передач различных фирм (в том числе, как уже говорилось, и у Мерседесов) так же имеется сменный фильтр. Ну а нашему человеку, конечно, лучше было бы иметь многоразовый фильтр. Снял его, промыл сеточку в керосине и можно вновь устанавливать. Тратиться на новый фильтр не надо.

Владельцам «Mitsubishi», если они собираются выполнять требования японских руководств по эксплуатации, покупать новый фильтр при замене жидкости в «автомате» придется. Одно утешает, что если замена декстрона фирмой предусмотрена тысяч через 15 — 20, то фильтра через 30 тысяч километров, что не очень обременительно.

Третья особенность автоматических коробок передач фирмы «Mitsubishi» состоит в том, что у них довольно часто и без всякой видимой причины разрушаются «локапы». «Локап» (Lock up), это такая штука, которая по командам блока управления блокирует гидромуфту. В целях, так сказать, повышения коэффициента полезного действия автоматической коробки передач. После блокировки гидромуфты осуществляется непосредственная связь двигателя и транссмисии, и никаких потерь на нагревание жидкости в гидромуфте уже нет. Когда происходит это разрушение, ничего в поведении машины вы можете и не заметить. Но материал накладок этого «локапа» при этом обсыпается, забивая не только фильтр, но и радиатор охлаждения автоматической коробки и клапаны ее управления. И уже потом это вызывает различные неисправности в самой коробке. Очень наблюдательные водители при этом могут заметить, что переключения стали «размазанными». Потом, скорее всего, исчезнет четвертая передача. Которая, впрочем, может исчезнуть и сама по себе.

Это четвертая особенность автоматов «Mitsubishi». Правда ремонтируется этот дефект довольно быстро и даже без снятия всей коробки. Но на новые диски раскошелиться все-таки придется. Ну и на книжку по установке этих дисков. Если же у вашей коробки разрушился («обсыпался») «локап», то серьезного ремонта в специализированной авто мастерской вам не избежать. Хотя зачастую владельцы предпочитают не ремонтировать свою вышедшую из строя автоматическую коробку передач, а купить другую, подержанную. Это обходится, как правило, значительно дешевле.

Ну и, пожалуй, последнее, что отмечают специалисты фирмы «Технохим», с которыми мы и консультировались. Это так называемый эффект «дождливой дорожки». Заключается он в том, что при интенсивной езде по мокрому или скользкому асфальту, когда колеса попеременно попадают то на сухой участок, то на скользкий, в автоматической коробке обрываются «уши» ремней тормозов. И в машине пропадают 2-я и 4-я передачи.

Вообще-то все мастера отмечали, что автоматические коробки передач фирмы «Mitsubishi» более требовательны к качеству заливаемой в них жидкости (масла). Если обычная «Toyota» без особых проблем обойдется ATF от фирм «Shell» или «Mobil», то коробкам от «Mitsubishi» требуется рекомендуемое фирмой ATF «Mitsubishi SP3». Ну, или «TransmaxZ» фирмы «Castrol». Что весьма накладно (литр примерно за 15-20 долларов). Эта особенность вызвана тем, что коробки фирмы «Mitsubishi» более теплонагруженные, что приводит к разжижению обычных ATF и они перестают должным образом смазывать подшипники.

Так что господа счастливчики, обладатели различных «Mitsubishi», ездите, пожалуйста, аккуратнее. Все целее будут ваши автоматы.

Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fout-club.ru%2Fboard%2Fimagehosting%2F2017%2F05%2F18%2F2e62b72588


Не оригинал

Добавлено через 30 минут
Купил задний сальник коленвала и заменил, две канистры по 4 л. Automatic-Getriebeol ATF Type J2/S Fluid, клей герметик для сборки АКПП Silicone Permatex Black

Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk

А да красава хоть один настоящий человек выложил фото и сделал огромную работу 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍респект и уважуха

Отправлено с моего GT-P5200 через Tapatalk

Пришли запчасти и я начал собирать АКПП. Провел кварцевание гаража для стерильности, одел белый халат, латексные хирургические перчаткиИзображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fout-club.ru%2Fboard%2Fimages%2Fsmile%2Fsmile

Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fout-club.ru%2Fboard%2Fimages%2Fsmile%2FsmileИзображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fout-club.ru%2Fboard%2Fimages%2Fsmile%2Fsmile Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fout-club.ru%2Fboard%2Fimages%2Fsmile%2Fsmileи приступил к сборке. Заменил все прокладки, сальники, фрикционные и стальные диски. Через 3 часа АКПП была собрана и готова к установке. Осталось установить на машину и провести ходовые испытания. Надеюсь что еще 100000 км. пробежит.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Читайте так же:  Ремонт ардо т80 своими руками

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Читайте так же:  Ремонт дроссельных заслонок своими руками на митсубиси лансер 9

Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.

© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FTYP_AKPP_filter

© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих “американцев” это – хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра.

Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

© Или – попробуйте забить модель авто (русангл.) в Поиск на этом сайте.

© Еще лучше – обратитесь к мастерам по ремонту АКПП – они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.

На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

© Есть еще американский справочник Transmission by Vehicle от фирмы Transtec. Его можно скачать как мобильное (Apple) приложение. Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это – или раритет, или совсем новый автомат, из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

С одной стороны, хозяевам авто компании Mitsubishi можно позавидовать. Салон какого джипа напоминает кабинет начальника в большей степени, чем у Pajero? Какой еще переднеприводный седан, за исключением Diamante, нужно смело отнести к престижному классу? И даже в заурядный RVR садиться куда удобнее, чем в роскошный Crown. Все в них неплохо, за исключением.

Спросите любого автомеханика, нравится ли ему трудиться с 4d-56? А с 6g-73? Не думаю, что вам удастся отыскать энтузиастов от авторемонта, которым в том же 6g-73 пришлась бы по душе, к примеру, процедура замены свечей зажигания. Иначе говоря, с двигателями хозяинам Mitsubishi повезло так себе. А как с автоматическими коробками передач? Здесь немножко труднее.

Дело в том, что на многие джипы семейства Pajero и Delica устанавливаются автоматические коробки компании Тойота. Cледовательно, трудности с этими агрегатами как бы не по адресу. По этой причине, обсуждая АКП, мы прежде всего будем иметь в виду седаны, «автоматы» на которые разработаны в самой Mitsubishi. Заявить, что это плохие «автоматы», нельзя. Однако тонкости в их использования есть.

I-е — то, что уровень жидкости (или масла, что не совсем точно) в самодействующей коробке передач измеряется лишь в положении селектора N. Если вы это проделаете в положении P, что допускают руководства по коробкам иных компаний, уровень окажется завышенным. Внутри подобного «автомата» при положении P бьет небольшой фонтанчик, из-за которого и получается этот повышенный уровень. II-ая особенность «автоматов» Mitsubishi — наличие в них разового сменного фильтра. Это, в собственную очередь, исключает всякие «экспресс-замены» декстрона за 5 мин. Тут смена жидкости подразумевает и смену фильтра.

III-я особенность самодействующих коробок передач Mitsubishi в том, что у них достаточно нередко и без каждой видимой причины разрушаются «локапы». (Локап (Lock up) — это такая штука, которая по команде блока управления блокирует гидромуфту в целях, как говорится, повышения коэффициента полезного деяния самодействующей коробки передач: после блокировки гидромуфты производится непосредственная связь мотора и трансмиссии, и никаких потерь на нагревание жидкости в гидромуфте уже нет). Когда случается это разрушение, ничего особенного в поведении машины вы можете и не заметить. Однако материал накладок локапа при этом осыпается, забивая не только лишь фильтр, но еще и радиатор охлаждения самодействующей коробки и клапаны ее управления. Уже позже это вызывает разные неисправности в самой коробке. Весьма наблюдательные водители при этом могут заметить, что переключения стали «размазанными». Позже вероятнее всего пропадет IV передача. Правда, ремонтируется этот дефект достаточно скоро и даже без снятия всей коробки. Однако на новые диски раскошелиться все-таки будет нужно. Если же у вашей коробки разрушился («осыпался») локап, то серьезного ремонта в специализированной автомастерской вам не избежать.

Ну и, пожалуй, последнее — так называемый эффект «дождливой дорожки». При интенсивной езде по мокрому или скользкому асфальту, когда колеса попеременно попадают то на сухой участок, то на скользкий, в самодействующей коробке обрываются «уши» ремней тормозов. И в машине пропадают 2-я и 4-я передачи.

Все мастера отмечают, что «автоматы» Mitsubishi более требовательны к качеству заливаемой в них жидкости. Если обычная Тойота без особых проблем обойдется ATF от компаний Shell или Mobil, то коробкам от Mitsubishi требуется рекомендуемое компанией ATF Mitsubishi SP3, ну или TRANSMAXZ компании Castrol, что очень накладно (литр стоит приблизительно 15 долларов-20). Эта особенность вызвана тем, что коробки компании Mitsubishi более теплонагруженные, что приводит к разжижению рядовых ATF, и они перестают должным образом смазывать подшипники.

Так что, господа счастливчики, обладатели разных Mitsubishi, ездите, пожалуйста, опрятнее. Все целее будут «автоматы».

Ничего супер сложного в ремонте АКПП нет. Стоит попробовать разобраться самому, если:

1. Гарантировано нет сервиса, который точно сможет сделать.
2. Сможешь все сделать с немецкой педантичностью при разборке и сборке.
3. Есть чистое и светлое место для аккуратной работы с АКПП.
4. Наличие книжки с описанием АКПП обязательно.
Я бы, для начала, снял поддон АКПП и посмотрел что там творится снизу. В этом случае ты ничего не теряешь (кроме масла и прокладки), заодно посмотришь на фильтр и что уже лежит в поддоне от АКПП
Может этим все и ограничится.

Хороший инструмент – это импортные динамометрические ключи, хорошие головки плотно садящиеся на болты, компрессор с влагоотделителем, набор для продувки, приспособу для промывки деталей бензином под давлением. Спец инструмент ни какой не нужен. Полное представление о том какая деталь для чего нужна (еще до вскрытия) просто необходимо, также как умение грамотно произвести дефектовку. Отремонтировать гидротрансформатор без отсутствия токарного станка и умения вести ровный безотрывный сварной шов без свищей нереально. Спец литературу можно найти через инет Эльза, Митчел и д.р.

Компания Mitsubishi долгое время сотрудничала с корейским автоконцерном Hyundai. В рамках этого сотрудничества было создано много технических решений. Инженеры обеих фирм тесно сотрудничали, и результатом этого партнерства стала серия автоматических коробок передач F4A41, F4A42, и модификаций АКПП.

АКПП Hyundai-Mitsubishi серии F4A41/42 была создана в 1997 году и имеет 4 ступени переключения скоростей. Коробки устанавливались на различные модели корейских, японских, китайских авто, и на представителей американского автопрома. Среди получивших такие коробки моделей – Хендай Соната, Санта Фе, Таксон, Kia Cerato, Mitsubishi Galant, Lancer, и другие. Машины с объемом двигателя 1.3… 1.8 л. получали АКПП F4A41, а усиленная коробка F4A42 устанавливалась на более мощные движки от 1.6 до 2.8 л.

Читайте так же:  Чайник скарлет ремонт своими руками

Селектор на рассматриваемых АКПП типичен для «четырехступок». Так выглядит ставившийся на автомобили Mitsubishi Galant с 4-ступенчатой коробкой F4A42 селектор переключения скоростей:

Как уже упоминалось, АКПП F4A42 – усиленный вариант коробки. Усиление заключается в отличии в числе фрикционов пакетов. Как следствие – барабаны торможения и сцепления коробки более емкие. Кроме того, в варианте коробки *42 фильтр масла выведен наружу, что делает коробку чуть удобнее в обслуживании. В этой серии, в плане примененных технологических решений, ощущается влияние концерна Крайслер, с которым Мицубиши находились в тесном партнерстве.

Была также разработана и выпущена достаточно редкая модификация АКПП W4A42 для полноприводных авто. В РФ эта коробка чаще всего встречается на популярных машинах семейства Mitsubishi Lancer.

Параллельно создавалась серия АКПП F4A51 и R4A51, отличительная особенность которых – возможность передавать больший крутящий момент. Эти АКПП обладают усиленными узлами, помимо этого, в пакете торможения 2-brake у коробок имеется 4, дополнительный, фрикцион.

Позднее был создан еще один вариант данной АКПП – F4A4B, имеющий множество модификаций. Здесь можно упомянуть расшифровку маркировки названия коробки F4A4B и прочих из серии:

  • F – означает АКПП для передне-приводного автомобиля;
  • 4 – указывает на количество ступеней трансмиссии;
  • A – признак того, что коробка автоматическая (automatic);
  • 4B – обозначение изготовителя коробки, модели и маркера последовательности сборки (соответственно, 4x, 5x – обозначают другие модификации, отличающиеся крутящим моментом и другими нюансами, например, F4A51 дает больший крутящий момент).После этих обозначений может указываться дополнительный цифробуквенный индикатор, указывающий на мотор, с которым использовалась данная коробка, и конкретную модель авто. Так, например:
  • 1R1Z – означает, что коробка ставилась на полуторалитровые «Лансеры» IX и X;
  • 2J1Z – говорит о модели «Диамант» с мотором 2.5 литра;
  • 46NZ – для Outlander, и так далее.

Модификации коробок имеют конструкционные и размерные изменения, не позволяющие ставить АКПП одной модели на ТС, предназначенное для работы с другой коробкой: разные колокола коробки, отличия в размерности деталей АКПП, и пр. Несмотря на это, многие детали взаимозаменяемы, что в некоторых случаях облегчает ремонт коробки.

Заявленный ресурс данных АКПП – около 250-300 тыс. км. без поломок. Тем не менее, коробки имеют некоторые конструктивные недочеты, ведущие к выходу отдельных компонентов из строя. Кроме того, играет роль и время, детали коробок естественным путем изнашиваются. Самой надежной частью считается электрика: инженеры заложили в электрические компоненты АКПП повышенный запас прочности, хотя датчики коробки от времени могут ломаться.

Распространенная проблема у коробок F4A41, F4A51 и модификаций с приличным пробегом – поломка планетарного ряда. Это конструктивно слабый узел коробок, которому свойственно выкрашивание игольчатого подшипника АКПП. Вместе с ним отказывают:

  • коронная шестерня коробки;
  • задний планетарный ряд.

Еще одна частая проблема коробок – сгорание пакетов 2nd Brake и Underdrive. Происходит это из-за поломки клапанной гидроплиты АКПП. Соленоиды и клапаны коробки постепенно изнашиваются, приводя к масляному голоданию в пакетах. Попутно страдает и гидротрансформатор АКПП.

Нередко отказывают изношенные, пережившие масляное голодание гидроблоки АКПП. Встречаются модификации таковых:

«Летят» в коробках датчики входных и выходных оборотов. Чем старше АКПП, тем больше вероятность выхода из строя, особенно если коробка не обслуживалась владельцем должным образом.

Данные коробки, при должном уходе, отличаются высокой надежностью и способны «отходить» до 300 тысяч километров, при своевременной замене масла, фильтров и прочих расходников. Тем не менее, АКПП может выйти из строя, если:

  • не соблюдать правила эксплуатации коробки – слишком резко переключать скорости и направления движения, не дожидаясь остановки машины;
  • придерживаться резкого стиля езды;
  • использовать автомобиль в экстремальных условиях, на тяжелом бездорожье и т.п.;
  • заливать не рекомендованное производителем коробки, некачественное масло, использовать
  • для АКПП дешевые расходные материалы плохого качества;
  • не обращать внимания на тревожные симптомы («пинки» АКПП, нагрев коробки, посторонние звуки).

Существует мнение, которого придерживаются профессионалы в сфере авторемонта, что АКПП Mitsubishi-Hyundai весьма требовательны к трансмиссионному маслу. Жидкость в АКПП должна быть качественной: так, например, неприхотливые коробки Toyota вполне способны перенести заливку альтернативных ATF отMobil или Shell, то для рассматриваемых моделей следует использовать рекомендованное масло от производителя. Причина такой избирательности – высокая теплонагруженность коробок. Повышенное тепловыделение АКПП ведет к разжижению стандартных масел, которые теряют смазывающую способность. Фирменная жидкость разрабатывается специально с учетом этой особенности коробок.

Немаловажный фактор, как упоминалось ранее – естественный износ деталей АКПП. Время не щадит даже самые надежные узлы, и после определенного пробега планетарный механизм коробки, гидроблок, тормозная лента, масляный насос и прочие элементы могут нуждаться в замене просто потому, что выработали свой технический ресурс.

Если коробка отказала или подает тревожные сигналы (пинки при переключении, ухудшение динамики и т.д.) – необходимо диагностировать проблему, отыскать вышедшую из строя запчасть АКПП и заменить ее. Если причина неполадки только в старом масле, его можно попытаться поменять в коробке самостоятельно. В российских условиях делать это рекомендуется каждые 50 тыс. км. пробега.

Более сложные поломки коробки потребуют вмешательства специалиста. Для АКПП Мицубиши выпускаются специальные ремонтные комплекты.

Схема АКПП из официального документа:

Ремкомплект 362002 для коробок F4A41/42 из набора сальников и прокладок (называемый также OverhaulKit):

Универсальный комплект фрикционов 326003B для замены вышедших из строя:

В документации можно найти и прочие артикулы запчастей коробки, которые нуждаются в замене.

Важно помнить: аккуратное использование и своевременное обслуживание – гарантия долгой и безупречной службы коробки. Если же настала необходимость в ремонте, делать это должен квалифицированный специалист автосервиса, обладающий нужными навыками, знаниями и оборудованием.

Изображение - Ремонт акпп митсубиси f4a232 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here