Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками

Самое подробное описание: ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

В 1998-м году специалисты компании Форд разработали автоматическую коробку передач 4F27E, предназначенную для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Впоследствии данная модификация коробок использовалась на автомобилях Форд Фокус и отдельных модификациях японского автопроизводителя компании Мазда.

Уникальность конструкции этой автоматической коробки передач состоит в том, что возможен её капитальный ремонт без выполнения демонтажа трансмиссии с автомобиля. Тем самым существенным образом упрощаются ремонтные работы и снижается их стоимость. Коробка передач управляется полностью электроникой и имеет уменьшенный в размерах гидроблок. Последнего удалось добиться за счёт использования инновационных соленоидов позволяющих оптимальным образом регулировать степень открытия масляных каналов.

Подобное позволяет обеспечить максимальную эффективность смазки и охлаждения трансмиссии. Встроенные датчики определяют не только температуру охлаждающей жидкости, но и давление масла в системе. Коробка передач не имеет прямой связи с селектором, что позволяет избавить автовладельца от вероятности поломок агрегата по причине переключения режимов работы трансмиссии на движущемся автомобиле. Несмотря на активное использование многочисленных электронных систем АКПП 4F27E зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная. Поломки управляющей электроники происходят крайне редко, а наличие проблем с соленоидами или гидроблоком свидетельствует о пробегах автомобиля более 300.000 километров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Капитальный ремонт трансмиссий 4F27E производится при пробегах более 200 – 300 тысяч километров. К указанному пробегу появляются проблемы с состоянием гидроблока и корзины сцепления. Отметим тот факт, что капитальный ремонт и замена гидроблока имеет достаточно высокую стоимость, поэтому рекомендуется следовать всем рекомендациям автопроизводителя, что и позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.

Фирмы Mazda и Ford имеют давнюю историю успешного сотрудничества. Коробка передач 4F27E создана в 1998 году и предназначалась для переднеприводных автомобилей Ford и Mazda с моторами от 1.3 до 2 л. объема. Коробка имеет 4 ступени переключения, маркировка в классификаторе Mazda – FN4A-EL.

АКПП 4F27E относится к гидромеханическим коробкам, известным своей надежностью и неприхотливостью. Разработчики решили зайти дальше, применив инновационные электронные компоненты в механизмах управления коробкой: степень открытия масляных каналов коробки регулируется особыми соленоидами, благодаря чему удалось сделать коробку меньше в размерах и легче.

Кроме того, подобное техническое решение позволило эффективно охлаждать и обеспечивать смазкой компоненты коробки.

Внутри АКПП содержит датчики:

  • температурной характеристики охлаждающей жидкости коробки;
  • показателя давления масла в системе.

Последнее свойственно не всем коробкам, но именно датчики давления позволяют определить неисправность масляной системы (утечку масла и т.д.) на ранних этапах.

Еще одна особенность коробки 4F27E – полностью электронное управление. Селектор коробки передач не связан с ее агрегатами напрямую, благодаря чему почти полностью исключаются варианты выхода из строя механизмов коробки при неправильных манипуляциях водителя (например, переключения режимов работы на ходу, и др.).

Конечно, можно резонно возразить, что обилие электроники делает коробку сложнее, а каждый электронный узел – дополнительная слабая точка. Это утверждение, в целом, справедливо, но электронные компоненты коробки подбирались инженерами очень тщательно и обладают высокой надежностью. Выход из строя управляющих элементов случается довольно редко, а если у коробки проблемы с гидроблоком или соленоидами, это говорит, скорее всего, о пробеге свыше 300 тыс. км., и не лучшем обслуживании. При должном сервисе и замене масла ресурс коробки 4F27E примерно равен таковому у мотора автомобиля, куда она установлена.

Капитальный ремонт коробки обычно проводится после упомянутых выше 300 тыс. км. пробега, иногда и раньше, примерно на 200 тысячах.

Код 4F27E несет в себе зашифрованное описание особенностей коробки:

  • 4 – указывает на количество ступеней трансмиссии коробки;
  • F – означает Front Wheel Drive, то есть АКПП для переднеприводных автомобилей;
  • 27 – индикатор крутящего момента коробки. Этой цифрой зашифрован показатель 270 фунтов на фут, что означает максимально возможный крутящий момент, передаваемый коробкой, до 366 N-m;
  • E – первая буква от слова Electronic во фразе Fully Electronic Control, что говорит о полностью электронном управлении коробки.

Ремонтопригодность коробки
Отдельным параграфом стоит выделить ремонтопригодность коробки. 4F27E имеет уникальную конструкцию, благодаря которой возможен ее капитальный ремонт без снятия коробки с автомобиля. Это позволяет легко проводить все сервисно ремонтные операции и, кроме того, делает их существенно дешевле, поскольку демонтаж автоматической коробки передач в автосервисе идет отдельной услугой, за соответствующую плату.

Для коробки достаточно просто найти запчасти, как новые, так и с рынка б/у.

Куда ставилась коробка
В разные годы коробкой 4F27E оснащались различные модели автомобилей.

Краеугольный камень регламентных работ, необходимых для долгого и качественного функционирования коробки – замена в ней трансмиссионного масла.

Если открыть мануал к автомобилю (сервис-книжка), там можно найти запись об интервале замены масла коробки в 40 тыс. км. Желательно придерживаться этого указания, хотя на практике в отечественных реалиях разброс пробега, после которого в коробке меняют трансмиссионную жидкость, от 30 до 60 тыс. км. Если масло менять вовремя, коробка прослужит дольше без капитального ремонта, в противном случае вероятен выход агрегата из строя, с дальнейшим дорогим ремонтом или заменой коробки на контрактную.

В коробку-автомат 4F27E заливается трансмиссионная жидкость типа Mercon V. В модификациях автомобилей после 2003 года масло для АКПП 4F27E стали заменять на Dextron VI или Mercon LV – Low Viscosity. Последний вариант отличается пониженной вязкостью (на что указывает аббревиатура LV), что позволяет коробке легче работать в условиях пониженных температур, так как масло не густеет. Особенно полезно это при «холодном старте», когда водитель зимой сразу начинает движение, не прогревая АКПП.

Читайте так же:  Делонги магнифика ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Для полной замены понадобится около 7 литров масла. Для 4f27e замена масла желательна на «родное» от производителя, Mercon LV от Ford выпускается в таких канистрах:

Для Mazda следует использовать ATF Mazda M-V:

Кроме самой жидкости, для замены масла коробки понадобится новый фильтр. Он состоит из нетканой мембраны и подлежит замене при каждой смене трансмиссионного масла. Есть несколько модификаций фильтров коробки, в зависимости от глубины используемого поддона:

с высоким заборником на 34 мм.

Последний используется в коробках, стоящих на автомобилях Mazda.

После достижения пробега в 200-300 тыс. км. коробка может нуждаться в капитальном ремонте. В его ходе обычно используют так называемый Оверол Кит – ремкомплект из прокладок и сальников, которые к такому пробегу «устают» и теряют свойства. Меняют также втулки и фрикционы, для которых существуют свои ремкомплекты.

Существует, кроме Оверол Кита, и Мастеркит – большой ремкомплект для коробки 4F27E, в который, кроме прокладок и фрикционов, входит набор стальных дисков.

Если делают полную переборку коробки, в ремонтный набор обычно добавляют тормозную ленту. Делают это и в случаях, когда в ремонт поступил автомобиль со сгоревшими фрикционами режимов реверса или овердрайва.

Коробку в сборе приходится менять достаточно редко, большинство поломок можно устранить заменой запчастей.

  • Выгорание фрикционов Reverse и Overdrive

Эта неисправность стала отмечаться уже в первые годы после внедрения данных коробок в эксплуатацию. Овердрайв выгорал особенно часто, и в итоге Mazda заменила фрикционы в этом пакете на усиленные, что снизило количество случаев выгорания.

Выход из строя пакета Reverse можно назвать второй по частоте «болезнью» коробок. Проблема связана с конструкцией 4F27E, благодаря которой узлы изнашиваются из-за постепенно развивающегося масляного голодания пакета реверс. Данная неисправность не уникальна только для рассматриваемой модели коробки передач – со схожими неприятностями сталкиваются даже обладатели авто с надежными коробками Aisin серии U140-240.

Теоретически фрикционы – «вечные» то есть рассчитаны на весь срок эксплуатации коробки. Но их выгоранию способствует нехватка масла. Масляное голодание развивается, когда посадочное место барабана реверса на суппорте задней крышки (reverse drum) изнашивается, и под тефлоновыми кольцами не остается масла. Дальше происходит простой физический процесс:

  • давление масла упало;
  • прижимание ослабло;
  • металл скользит о металл;
  • детали нагреваются;
  • фрикционы сгорают.

Цифрой 759 обозначен суппорт.

Корень проблемы кроется в двух вещах:

  • конструктив коробки (упомянутое выше масляное голодание);
  • электроника.

Дело в том, что бортовой компьютер не запрещает электронике акселератора перегружать конструктивно слабый узел коробки передач, ускоряя его выгорание.

Следует отметить, что автомобили Ford сталкиваются с описанной проблемой при достаточно почтенном возрасте, а Mazda подвержены ей на ранних сроках эксплуатации.

Форсированный режим движения, разрешаемый ЭБУ, увеличивает испытываемые суппортом коробки боковые нагрузки. Это перекашивает барабан и тефлоновое кольцо, которым оснащен суппорт. Кольцо заклинивает между крышкой суппорта и барабаном коробки, трение расширяет техническую канавку-щель, имеющуюся там, и через нее масло постепенно уходит – сначала из овердрайва, а затем и реверса. В конце концов это приведет к разбиванию барабана и сгоранию пакета Reverse, с заменой таковых.

Барабан реверса коробки иногда подлежит восстановлению, но чаще просто ставят новый. Барабан reverse в сборе АКПП 4F27E – запчасть относительно недорогая, и его замена позволит значительно продлить срок службы коробки.

Иногда вместе с барабаном ставят и новый поршень.

  • Пропадание 3, 4 передачи коробки.

Это – следствие сгорание фрикционов пакета Direct и износа директ-барабана. Может также быть изношена задняя крышка коробки, потеряно давление на директ или серво поршень. Проблема решается заменой соответствующих узлов.

Причина – оборвалась или сгорела тормозная лента коробки. Метод устранения – замена ленты.

Происходит это по причине сгорания реверсных фрикционов коробки, поломки поршня обратного направления, срыва стопорного кольца. Меняются соответствующей запчасти.

  • Посторонние звуки «хруст» из коробки, машина перестала двигаться.

Вышел из строя дифференциал или планетарный механизм коробки. После дефектовки следует поменять сломавшиеся детали на новые.

  • Розовая пена в масле при проверке, признаки ржавчины на щупе.

В масло коробки попал антифриз. Следует как можно скорее устранить протечку и сменить масло.

  • Коробка перешла в аварийный режим.

Могут выходить из строя шифтовые соленоиды коробки, которые нужно поменять.

Осыпался блокировочный фрикцион коробки, изношены втулки насоса. Меняются соответствующие детали.

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2F4F27E_cover_outside

4-х ступенчатая АКПП 4F27E – «звездная» коробка Форда, разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) – FN4A-EL. Пришла в пару CD4E , но под несколько меньший крутящий момент.

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка – типичное ремонтное место этого бестселлера. (читать подробнее)

Список машин, на которые устанавливалась эта “рабочая лошадка” – внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max.

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 – самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) – практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

Замена масла и фильтра

Читайте так же:  Ремонт твинпорта своими руками на z16xep

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247010E_2

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FDexron_6Первое время эта коробка требует только смены своевременной масла и фильтра. Масло – типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л; после 2003-го года масло стали менять на зимостойкое DexronVI/ Mercon LV.

Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный – Фильтр с заборником 17 мм -№ 247010 . Фильтр простой с мембраной из нетканого материала, обычно заменяют с каждой заменой масла, особенно после окончания гарантийного срока.

Существует модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5 – 247010 .

Масло при полной замене в России обычно заливают модификацию LV (low viscosity), которое отличается тем, что зимой разрешает короткие прогревы АКПП перед началом движения. А вернее, это масло в холодном состоянии (до +50°) не так быстро убивает фрикционы, когда владелец зимним утром нагружает непрогретую коробку, опаздывая на работу.

Проверка уровня масла – с помощью щупа. Масло рекомендовано к замене после 80 ткм, а дальше – в зависимости от манеры вождения и от степени загрязнения масла.

Коробка легко ходит весь срок жизни мотора, если соблюдать основные правила эксплуатации и вовремя производить переборку с капремонтом.

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Капитальные ремонты обычно производят с ремонтом ГДТ – 247001 и заменой кроме фильтра:

– РемКомплект сальников и прокладокОверол Кит ( 247002 ), чаще заказывают АТОК, в два раза реже – Транстек и Пресижн. Как для Форда, так и для Мазды.

Ремкомплекты имеются нескольких типов – ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек – ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками – по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247004_1

– Фрикционы Директ с дисками или полный Ремкомплект фрикционов 247003 .

В большой ремкомплект Мастеркит – 247007 включают кроме фрикционов и прокладок еще и комплект стальных дисков -№ 247004 .

Когда заказывают расходники для полной переборки, то кроме фильтра еще добавляют в заказ тормозную ленту – № 247020 .

При капремонте заменяется втулка насоса 247034 , поршни Директ и соленоиды, но обычно это (как и «железо») заказывается после вскрытия автомата. Довольно часты локальные ремонты узла барабана задней крышки с заменой колец, фрикционов и барабана Реверс.

Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№ 247100A ) и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№ 247100BE ) , после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков. # 247100AK .

Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 – 247130 . Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс (причины – люфт, читайте ниже).

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла – слабое прижимание – проскальзывание – нагревание – сгорание. (Читай про горелое масло)

Проблема – и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая “старость” подкрадывается очень рано.

А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 – что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. В пакете Овердрайв и в пакете Реверс.

Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже – вторичные проблемы, “проблема ослабленного иммунитета”.

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247100A_1

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247_710_556_759Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247100A_120

Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа. И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких втулках запускается лавинообразный процесс разбивания мягкого металла втулки, их заменяют всем комплектом 247030 .

Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4) № 247020 , подробнее об этой проблеме – у предшественника CD4E. Ее износ приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.

Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo ( 247905 ). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

Последнее особенно актуально – если коробка часто перегревалась.

Типичная болезнь маздовской модификации — Задняя крышка FN4A-EL – № 247759

Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП ( 4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Проблемное место маздовской FN4A-EL. Крышка – восстанавливается.

Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive # 247550 с пакетом Reverse # 247556 (внизу). Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247960B

А затем и тормозную ленту с Поршнями – № 247960 и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247556-UD

Барабан Реверс ( 247556 ) иногда восстанавливают (это примерно на ¼ дешевле), иногда берут БУ, но чаще – заменяют на новый.
Читайте так же:  Ремонт потолка салона автомобиля своими руками

Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse – № 247966 . В незапущенных случаях мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс – 247046 .

Тефлоновые уплотнительные кольца (для задней крышки+насос) даже пришлось скомплектовать отдельным набором расходников – № 247199 .

Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Конструкторы, зная это, предусмотрели, чтобы для этого не нужно было демонтировать всю коробку. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки – ниже) встречается в первую очередь на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759 , а там и сам барабан.

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247076F

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247076MВ каждый приход машины мастера предпочитают менять ответственные за протечки масла сальники Насоса ( 247070 ) и Полуоси ( 247076 M и . F ).

Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247034

С ними вместе часто меняют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046 . Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ – грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора – 247001 .

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Гидроблок чистят и меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит – 247002 . (выше)

От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) № 247431 , он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

– Переключающий соленоид, “шифтовик” (пара, взаимозаменяемы – A, B) № 247421 . Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.

Реже встречаются в замене – соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E) , Solenoid shift № 247423 .

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247966F_1

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247966FРасходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни :

– Reverse 247966 , (различны для Мазды и Форда)

– Forward 247964B , и 247964 .

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247964

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247964B

Еще одна из проблем железа возрастных АКПП:

– Дифференциал № 247715 (стачивается шейка).

Форд довольно часто модифицировал этот узел агрегатируя автомат под разные приводы машин и дифференциалы 4F27E различаются и невзаимозаменяемы.

Корпус ( 247760C -RP)- восстанавливается.

Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax – # 247037 .

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Fford%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F247654-UD

На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low – 247654 , подшипником задней крышки – 247260 , пружинами, планетарками, насосом и прочим “железом” в случае, когда любящий “притопить” хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать – всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Автомобильный концерн Форд один из самых старых и успешных в мире. Именно заводу Форд мир обязан первыми разработками в сфере планетарных гидравлических АКПП. Форд старается выпускать надежные, комфортные автомобили, способные конкурировать с любыми производителями автомобилей. АКПП от Форд простые и надежные.

Автомобиль Форд Фокус Седан

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

Тормозную ленту на Ford Focus можно считать расходным материалом. Если ее не поменять вовремя, автомобиль останется без второй и четвертой передач. Проблему можно решить заказом усиленной ленты.

Читайте так же:  Ремонт вариатора китайского скутера своими руками

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего, сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.

Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.

АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп

Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.

Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.

При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос

Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.

Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.

Одним из достоинств АКПП Эскейп и Мондео является то, что ремонт АКПП форд можно провести на подъемнике без демонтажа АКПП.

Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.

Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.

Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.

Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.

Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.

АКПП 5R55N использовалась для настоящих мощных американских автомобилей: джипов и полноразмерных мощных седанов, таких как Форд Эксплорер, например.

Прокладки, сальники и уплотнители меняются при наступлении срока капитального ремонта АКПП Эксплорер.

Тормозная лента режима овердрайв АКПП Эксплорер не любит перекосов и вибраций, обычно при их выходе из строя меняют ленты и для задней передачи.

Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

По электрической части АКПП Эксплорер – блок соленоидов и датчик оборотов. Они работают в более нагруженном режиме и быстрее выходят из строя.

Масляный насос АКПП Эксплорер имеет очень слабый клапан, который лучше поменять на аналог от фирмы Соннакс.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В Америке частым ремонтом является восстановление гидротрансформатора. Для них выпускаются специальные ремкомплекты. Типичны выход из строя гидротрансформатора чаще всего связан с его режимами проскальзывания и агрессивным стилем вождения. На машины с этой АКПП в возрасте рекомендуется установка дополнительного радиатора.

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

Читайте так же:  Электрогенератор вепрь ремонт своими руками

Большая часть современных АКПП от Форд необслуживаемая. Однако, масло и фильтр на таких коробках менять все-таки надо. Не в правилах русских автолюбителей каждые три года покупать новый автомобиль. При своевременной замене масла и соблюдении правил эксплуатации АКПП Форд живут очень долго и нуждаются в капитальном ремонте через 200000-250000 километров пробега. Выполнить операции капитального ремонта в Мневниках без соответствующих знаний и опыта для автолюбителя не представляется возможным, поэтому это лучше доверить профессионалам.

Перечень автомобилей, на которых установлены эти типы АКПП

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrans-gear.ru%2Ffiles%2Fuploads%2Fimg%2FИзображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrans-gear.ru%2Ffiles%2Fuploads%2Fimg%2FMAZDA3Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrans-gear.ru%2Ffiles%2Fuploads%2Fimg%2FMAZDA_PROTEGE

4 – количество ступеней переключения скоростей.

F – front weel drive, переднеприводная.

27 – 270 lb ft расчитана на передачу максимального крутящего момента (до 366 N·m)

E – Fully Electronic Control

АКПП полностью электронная – оснащена 6-ью соленоидами (8-ю FS5A-EL) 2-мя датчиками скорости, датчиком температуры. Передача выбирается компьютером TCM в зависимости от положения дросельной заслонки и скорости автомобиля.
При наличие ошибок по АКПП, неисправность цепей соленоидов или неправильные передаточные числа АКПП (буксование),трансмиссия встает в аварийный режим – 3-ья передача. При некоторых ошибках по двигателю (обрыв цепи лямбда зонда на ФОКУС 2) TCM не дает включать 4-ую передачу, а переключения P-R N-R N-D 1-2 2-3 становятся более жесткими. Из опыта ремонта этих АКПП, пробег до первого обращения в СТО 120-180 тысяч киллометров. Но встречаются и долгожители 250-350 тысяч киллометров пробега.

– несвоевременная замена масла и фильтра (30-50 т км);
– потеря уровеня масла в АКПП;
– динамические разгоны и буксование;
– эксплуатация сильно нагруженного автомобиля в тяжелых условиях (5 человек, прицеп, дорога с затяжными подъемами, перегревы в жару).

Ремонт 4F27E АКПП обходиться в среднем от 40т.р. до 60 т.р. А FNR5 5и ступенчатая модификация 50-70 т.р.

Коробка передач, которая называется ее создателями 4F27E, является новой разработкой, появившейся при системной поддержке Mazda — дочернею предприятия Ford, специально для использования в Focus. 4F27E означает: 4 – четырехступенчатая коробка передач, F – с передним приводом, 270 Ib.ft (365 Нм) — максимальный крутящий момент на входе после преобразователя крутящего момента, Е — Electronic (полностью с электронным управлением). Новая автоматическая коробка передач работает со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и ускоряющей |повышающей! передачей, включающейся нажатием кнопки. Два последовательно переключающихся комплекта планетарных шестерен реализуют соответствующие коэффициенты передачи – три многодисковых сцепления, фрикционный тормоз, тормозная лента, а также роликовая муфта свободного хода выполняют функции привода или торможения. Приводной момент проходит через ступень промежуточной шестерни до того, как достигает главной передачи.

Конструкция и функционирование-коробки-передач 4F27E: О тормозная лента 2-Й/4-Й передачи; 1 комплекты планетарных шестерен; 2 тормоз задней передачи; 3 сцепление 1 -й – 3-й передач; 4 масляный насос с агрегатом реактора гидротрансформатора; 5 преобразователь крутящего момента; О входной вал коробки передач; 6 дифференциал; 7 ступень промежуточной шестерни, 8 выходная шестерня – автоматическая коробка передач; 9 муфта свободного хода 1-й передачи; 10 сцеппение заднего хода; 11 сцепление 3-й – 4-й передачи.

Автоматическая коробка передач в Focus – так переключаются ступени передач
Автоматика в Focus изменяет условия трансмиссии – как и все автоматические коробки передач — без прерывания тягового усилия под нагрузкой. Она состоит из трех функциональных групп:
I – гидравлическая передача силы (гидродинамический преобразователь крутящего момента со сцеплением для блокирования гидротрансформатора);
II – механические планетарные комплекты шестерен с четырьмя передачами переднего хода плюс функция ускоряющей (повышающей) передачи и передача заднего хода;
III – автоматика переключения с электронным управлением.

Моментами переключения между комплектами планетарных шестерен управляет отдельный модуль управления (ESSC) в электронном блоке управления двигателем EEC-V Focus. С помощью центрального рычага-селектора вы можете активизировать шесть позиций переключения (P-R-N-D-2-I) и боковой кнопкой – функцию ускоряющей передачи. Модуль ESSC кооперируется с управлением двигателя и на основании данных, поступающих из 18 различных источников информации в двигателе и коробке передач, рассчитывает наиболее целесообразную для каждого случая стратегию переключения.

Элементы управления коробкой передач: 1. F-EC V РСМ; ©Диагностический разьем; ©датчик положения дроссельной заслонки (TP); 2. измеритель количества воздуха (MAF) с датчиком температуры всасываемого воздуха (IAT); 3. датчик положения коленчатого вала (СКР); 4. датчик положения вала турбины (TSS); 5. датчик скорости движения (VSS); 6. выключатель огней стоп-сигнала; 7. датчик температуры масла в коробке передач (TFT); 8. датчик ступени движения (TR). 9. выключатель ускоряющей передачи (OD), 10. модуль управления с электромагнитными клапанами; 11. электромагнитная блокировка рычага-селектора; 12. реле блокировки запуска; 13. электромагнитная блокировка вынимания ключа зажигания; 14. реле переменного тока, 15. сигнальная лампочка трансмиссии; 16. лампочка 0/D (комбинированный прибор).

В положении селекторного рычага D с помощью боковой кнопки ускоряющей передачи можно оказывать дополнительное влияние на автоматический ритм переключения: она блокирует четвертую передачу или не допускает обратного переключения на третью передачу. Выход из строя электронных компонентов компенсирует программа аварийного режима работы гидравлики в ограниченном объеме программ движения.

Изображение - Ремонт акпп форд фокус 1 4f27e своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here