Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками

Самое подробное описание: ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

АКПП — это автоматическая трансмиссия, предназначенная для обеспечения автоматизированного выбора передачи в зависимости от условий езды. Этот вид КПП долгое время пытался адаптироваться на автомобильных рынках стран бывшего СНГ. В последнее время «автоматы» становятся все более популярны, сегодня они устанавливаются даже на отечественные авто.

В принципе, функционирование и схема автоматической трансмиссии мало чем отличается от «механики» с шестеренками константного сцепления. В механических агрегатах эти шестерни находятся в постоянном зацеплении во время эксплуатации транспортного средства. При переключении скорости соответствующая шестеренка автоматически блокируется на ведомом шкиве.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В «автомате» же зубчатые пары шестеренок заменены планетарными передачами, а за выбор скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления агрегата. В отличие от «механики», при езде на авто с АКПП вы практически не почувствуете рывков при переключении скоростей, поскольку их заглушает гидротрансформатор. Следует также отметить, что автоматическая трансмиссия используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. Ведь при функционировании температура агрегата может быть очень высокой, как мотора, а то и выше. Поэтому «автоматы» оснащаются дополнительными системами охлаждения.

Во время езды на Ауди переключение передач осуществляется благодаря движущимся муфтам. Это происходит в результате разъединения и соединения элементов АКПП, а именно входном и выходном шкивах и планетарных компонентах.

Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F946844221

АКПП в демонтированном виде

Работа муфты агрегата заключается в постоянном сжатии кольцеобразных шкивов сами поршнем, расположенным в барабане. Масло подходит по шлангам, находящимся в барабане, шкивах и на корпусе агрегата, к цилиндру. Непосредственно передача крутящего момента происходит во время увеличения оборотов двигателя после переключения передачи. Контроль за этими и многими другими процессами в работе агрегата осуществляется блоком управления.

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Для самостоятельного ремонта АКПП Ауди А6 или С5 вам потребуется:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-1-360x203

Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.

Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:

  • Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
  • Нарушение периодичности замены фильтра
  • Использование жидкости плохого качества
  • Агрессивный стиль вождения

Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе. Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-2

Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

Как я уже успел заметить ранее самым распространенным сбоем вариатора считается, изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ауди А6 С5.

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа.

Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км. Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-3

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Ауди» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км. Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-5

Читайте так же:  Ремонт портера своими руками

Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Ауди» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе.

Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр.

При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400. Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-4

Многие автомобилисты, вытаскивающие забуксовавший автомобиль враскачку путем быстрого перемещения рычага из позиции D в R и наоборот, сталкиваются со следующей ситуацией – толчками при перемещении рычага из позиции «паркинг» в позицию R и D. Причина — изношенность соединения муфты в планетарном механизме, которые соприкасаются с фрикционным колесом. Возникновение изношенности шлицов объясняется отсутствием паузы при перемещении из D в R и наоборот (нужно дождаться останова транспортного средства). В результате шестерни планетарного механизма подлежат замене.

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь. Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FRemont-variatora-Audi-A6-S6-6

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще.

К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором. У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов.

Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

Автоматическая коробка передач типа 01N устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 – 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 – 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 – 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 – 2001

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 – 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5) 1998 – 2005

Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 – 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 – 1998

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 – 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 – 2002

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 – 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 – 1996

Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 – 1996

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней. В общем, решено перебрать.
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:

Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):

Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки – нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:

Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:

Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:

Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.

Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня. в стаканчике оно уже не такое светлое:

Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):

РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП

Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора “кастрюли” и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:

Пробиваем заглушку и выдёргиваем её. снять её тоже не получилось

Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:

Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.

Читайте так же:  Ремонт телевизора хендай своими руками

Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен “язычок”.

Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.

Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня – её откручивать не надо:

Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:

Виновник щелчков включения задней – расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей. а то бы наломал там шестерёнок:

Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта – было установлено сломанное уплотнительное кольцо:

Значит пакет K3 включался с пропусками давления. т.е. не мог включаться плавно.
Фрикционы потемневшие и потёртые. пакет под замену:

Разбираем поршень на прессе. Та самая “злая пружина”

Поршень. Грани ровные не потёртые:

Два фрикциона потемнели. их тоже под замену:

Поршень проверил – там всё нормально. забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин – могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:

Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:

Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:

Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку. у нас всё хорошо

Вид со стороны ступицы реактора:

Снимаем поддон. Довольно чисто:

Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину. Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:

Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.

В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера. да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:

Вот правильная схема нашего гидроблока:

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно. для этого, традиционно, использую кошачий туалет. очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:

Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:

Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M. видимо такая особенность 01N
В мануале:

Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти. можно попробовать сточить набитый бортик. с этим ещё предстоит поработать. потом:

Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:

Когда соленой выключен – то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер.
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):

Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте.

Укладываем пакет тормоза B1:

Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:

Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты. тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:

Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:

Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:

Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:

Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:

Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:

Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:

Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:

Т.е. надо было отметить положение заглушки.
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм

Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то

Заводим, греем и. тут нас ждал сюрприз. после перевода в положение Drive авто глохнет. о чём это говорит? – О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо – так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:

Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ. вот такая жёсткая принудительная блокировка.
Покупаем, ставим новый:

Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов . Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:

Как только температура поднялась до соответствующей – откручиваем контрольную сливную пробку – всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:

Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер , для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.

Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar

В положении Revers: 6.8 bar

Норма! Хотя можно и немного добавить.

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:

В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

Вобщем, мы с товарищем сняли плиту, чтоб убрать набой с пластины. Когда сняли – то обнаружили некоторое количество металлической пыли на магните. Возникло сомнение, что кроме одной оставшейся проблемы – толчков 2-3 из-за набоя на плите, возможно где то накосячили и ,возможно, идёт износ по одному из пакетов. С набоем пока решили разобраться путём засверливания под конус, чтоб набитый эллипс убрать, так же заказали новую пружинку с сонакса. если не получится будем искать пластину под замену.

Читайте так же:  Ремонт калины 2 своими руками

Сомнения штука вредная, т.к. не даёт покоя. поэтому из-за пыли на магнитах коробку снова скинули и разобрали, чтоб всё проверить. Все фрикционы и сталь – целы, ни какого износа нет. Значит вся пыль налетела с гидротрансформатора. Мы его не отправляли в ремонт, т.к. он недавно там уже был (прошлый владелец ремонтировал), да и общие характеристики его положительные:
– реактор блокируется в обратную сторону,
– турбина при вращении не издаёт посторонних шумов,
– на холостом ходу машина едет нормально,
– блокировка работает отлично.
Его решено промыть керосином (при этом вращая турбину пакетом К3), потом продуть воздухом и пролить несколько раз маслом, чтоб выгнать остатки керосина. даааа. грязи много. несколько раз пролили – выходит грязь. пока залили керосином и оставили – пусть отмокает

Теперь о коробке:
– Вошеры на месте, без износа.
– Втулки без износа.
– Поверхности насоса без износа.
– Резиновые края поршней и ретейнеров без износа.
Единственное сомнение вызывают уплотнительные кольца ступицы насоса и ступицы К3. гдето попадался отзыв от Vlad-M, что они иногда текут (те что с ремкомплектов) и он ставит только чугунный оригинал. Поэтому у нас с товарищем в планах “прохлопать” всё на ступице маслонасоса, чтоб проверить на наличие/отсутствие утечек

Не смог найти допуски для К1. замерил 1,7 мм от пачки до стопора. по-моему многовато. Ещё заметил что стопоры в К1 и К2 одинакового диаметра, но толщина разная. разница 0,2 мм. Переставил стопор с К2 в К1. теперь К1 зазор 1,5мм, а К2 1,3 мм.

Подсказали: ———————-
Зазор в пакете 0,25 мм на фрикцион. Мельчить не надо.
При неизношенных запорных и нажимных пластинах в К1, К2, К3 регулировка зазора не требуется. А вот B1 и B2 регулируются по документации.
Так же регулируется осевое биение всех барабанов.
Да, кольца попадаются мягкие. Но в вашем случае они еще не стерлись. ———————-

Нашёл немного времени – добавил фоток вцелом в отчёте и в частности по проверке герметичности:

Проверка на герметичность:
Необходимо осмотреть все поверхности к которым примыкают уплотнительные кольца. Износа быть не должно.
Ступица маслонасоса, вид изнутри:

Контактная поверхность K1:

Так же смотрим K2 – износа нет.
Собираем всё это добро на ступице маслонасоса и продуваем под давлением около 6-8 атмосфер. Смотрим, слушаем, есть ли утечки, держится ли давление. Небольшие перетечки в соседние каналы допустимы. Например, когда дуем в K3 – при этом небольшая часть воздуха просачивается в канал K1 и выходит наружу:

ОТДЕЛЬНОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО Vlad-M за правильные подсказки

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.) , in German – (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Как известно, дурная голова рукам покоя не дает. Пару месяцев назад из стыка двигатель-коробка начало потихоньку капать масло. Причем масло явно не из двигателя, а трансмиссионное – и по цвету и по запаху. Капало прилично – за неделю стоянки в гараже накапавшее масло прикрыло дно подставленного тазика:

Почему-то я был твердо уверен, что это масло из коробки АКПП (а откуда еще ?) и течет скорее всего через сальник вала и необходимо снятие коробки для замены сальника. Забегая вперед, скажу, что после снятия обнаружилось, что масло текло не из коробки, а из дифференциала, который находится на правой стороне коробки и имеет своё масло (примерно 1л).

Но раз уж снял, то решил написать на эту тему небольшой отчетец. Коробка имеет заводской ВАГовский код CRF, хотя на самом деле ее настоящее название – ZF 4HP-18. Удостовериться в этом можно, посмотрев на шильдик коробки.

Все фотки в отчете кликабельны, открывается увеличенное изображение.

1) Снятие выпускной системы

На первый взгляд все просто, но тут есть одна засада. Если глушак давно не снимался и там стоят родные шпильки то при откручивании гаек, шпильки 100% обломятся, и потом их выкрутить без снятия головки будет весьма затруднительно. Чтобы этого избежать, есть наверное только один способ – прогреть их газовой сваркой. Как это сделать не повредив ничего вокруг – думайте сами, а я еще при ремонте двигателя шпильки заменил на болты M8 с омедненными гайками. [более подробно читай в “сборка AAH”]. Поэтому при снятии выпускной системы у меня никаких трудностей не возникло – открутить от выпускного коллектора, от коробки, и снять все резинки на которых подвешен глушитель и вся система.

2) отсоединяем полуоси и кардан

– откручиваем защиту (экран от выпускного) левого шруса – 3 болта с внутренним шестигранником

– откручиваем гранаты полуосей. обязательно пометить как они стояли, чтобы прикрутить в том же положении:

полуоси откручиваются вот такой вставкой-звездочкой с мелким шагом, размер на 10:

– откручиваем кардан. обязательно пометить как кардан прикручен к фланцу КПП

после проведенных операций машина снизу выглядела так:

– отключаем АКБ
– откручиваем передний защитный кожух поликлинового ремня

– ключом на 17 отжимаем натяжной ролик вправо и снимаем ремень. Помечаем направление вращения, чтобы обратно поставить так-же

– откручиваем два болта крепления генератора. Нижний (ключ на 13) открутился вообще без проблем, а вот с верхним болтом (на 16) была проблема. Дело в том, что с обратной стороны на болте накручена гайка и она, сцуко, прокручивается вместе с болтом. Поэтому гайку нужно придерживать, а другой рукой откручивать болт. Подлезть к этой гайке обычными накидными ключами архисложно, и возможно только снизу. Можно облегчить задачу, если снять жестяной экран выпускного коллектора, но мне было лень и я целый час трахался с этой гайкой. В общем, не очень удобно.
– откручиваем провода идущие к задней части генератора.

Читайте так же:  Ремонт стабилизатора своими руками

– следущая проблема – вынуть генератор на свет божий. Вынуть его можно только вниз, да и то, для этого мне пришлось открутить переднюю опору двигателя, трубку охлаждения, и сдернуть с этой трубки шланг идущий на термостат (ОЖ естественно уже предварительно слита). Также потребовалось ослабить крепление алюминиевого бачка системы кондиционирования (хрен знает как он называется) и сдвинуть его максимально к морде авто. Только так генератор удалось выковырнуть из машины.

– чтобы не лазить туда в ближайшее время решил перебрать генератор, тем более что он уже начал посвистывать-поскрипывать. Почитать про ремонт генератора можно здесь.

Стартер прикручен двумя болтами на 16 – один сверху, со стороны коробки, а второй снизу, со стороны двигателя. На картинке крепежа АКПП это болты N1 (верхний) и N9 (нижний). Последовательность действий такая:

– обязательно отключаем аккумулятор, если еще не отключили
– предварительно отручиваем и приопускаем переднюю часть подрамника, для чего выкручиваем два здоровенных болта воротком и головкой на 16 (на фото болты уже выкручены):

– снять воздушный патрубок от датчика ДМРВ к дроссельной заслонке
– открутить и снять резонатор воздуха установленный на дроссельной заслонке. перед этим отсоединить пласиковые трубки вентиляции картера идущие к обоим головкам блока. Трубки, сцуко, очень хрупкие !

– один болт откручивается снизу, вкрученный со стороны двигателя и стартера в коробку. На следующей фото это самый левый болт N9:

– Доступ ко второму болту осуществляется из под капота, он закручен со стороны коробки в стартер. Верхний болт откручивал воротком усиленным метровой трубой. Не очень удобно – капот мешается, но капот я решил не снимать. 🙂
– вынимаем стартёр, провода можно не откручивать – просто положить генератор рядом на пол, длина проводов это позволяет.

Ссылка по теме, про снятие генератора и стартера на форуме ауди-клуба.

5) откручиваем гидротранформатор от маховика

Гидротрансформатор (в просторечии “бублик”) передает крутящий момент от двигателя к АКПП. Бублик сидит на валу коробки и крепится к маховику тремя болтами на 15, открутить которые можно только через окошко снятого стартера. Прежде чем отсоединять коробку от двигателя нужно обязательно открутить бублик, чтобы при снятии он остался на валу коробки. Положение болта в окошке стартера показано на фото стрелочками:

– предварительно помечаем краской в одном месте маховик и бублик, чтобы потом прикрутить его “как было”. бублик помечается через специальное окошко на коробке справой стороны, доступ из под капота
– для данной операции мне потребовался помощник, который удерживал коленвал от прокручивания за шкив (12-гранной головкой на 24), в то время как я откручивал болты. Болты сидят очень крепко, а хороший вороток туда не подсунешь, так что откручивать лучше рывком, а коленвал при этом надо держать очень хорошо.

6) откручиваем болты крепления АКПП к двигателю

Коробка крепится к двигателю 10-ю болтами, большинство из которых “на 16″, кроме болта N8 (см рисунок), который “на 13″. Часть болтов (верхняя) закручена со стороны коробки в двигатель, а нижние 4 наоборот – со стороны двигателя в коробку. Причем болты N1 и N9 одновременно крепят стартер.

болты 6, 6, 8 и 9 доступны только снизу машины (часть уже выкручена):

Болт N7 из под капота выкручивать очень неудобно – с трубой или воротком туда не подлезешь, так как мешается левая рулевая тяга, поэтому я его откручивал снизу, с ямы, накидным ключом. Остальные болты хорошо доступны сверху, из под капота и легко откручиваются воротком с надетой на него метровой (а можно полметра) трубой.

7) откручиваем коробку от подушек

Перед выполнением данной операции сливаем масло, у меня вышло порядка 4-х литров. Сливная пробка с внутренним шестигранником приржавела конкретно и сорвать ее удалось только забив в сорванный шестигранник звездочку.

Под коробку подкладываем что-нибудь, например деревянные доски, чтобы после откручивания от опор она не грохнулась вниз вам на голову. Откручиваем по одному болту с внутренним шестигранником на каждой подушке. Слева все откручивается без проблем, а вот справа доступ очень неудобный – невозможно подлезть ни трещеткой, ни воротком, ни ключом. Я использовал вставку-шестигранник и крутил её накидным ключом “на 10″.

После этого задняя часть коробки опускается на подставки, передней части надо немного помочь, монтировочкой аккуратно отжать ее от двигателя.

Чтобы полностью вынуть или отодвинуть коробку еще нужно отсоединить тягу переключения передач. Но пока прикручена левая опора коробки, туда очень трудно подлезть, поэтому откручиваем левую опору и ключом или головкой “на 10″ откручиваем гаечку крепления тяги переключателя.

Опустив и отодвинув коробку от двигателя можно снять бублик с вала коробки:

На этом снятие коробки можно считать законченным. Оказалось, что снимал я ее зря, так как масло текло через внутренний сальник дифференциала – там отдельное от АКПП масло, но зато я приобрел бесценный опыт снятия коробки. Напоследок еще пара фоток.

Вот он, паскудный сальник, из-за которого проделано столько работы:
Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.a6-audi.ru%2Fimg%2Fdiff-salnik_small

Сальник номер 0734 319 339 не находится ни в одном каталоге. По ETKE тоже непонятно какой номер у этого сальника. Через конфу АКПП удалось выяснить новый номер этого сальника по каталогу ZF – 0750-111-193

Попутно буду решать следующие проблемы:

– подтекает сальник хвостовика “торсена” (куда кардан прикручивается)
– подтекает уплотнение на электрическом разъеме управления коробкой
– торсен весь в масле, значит внутри масла уже в два раза меньше положенного
– порвана левая подушка крепления коробки
– необходимо заменить масло в акпп. пробег с последней замены составил уже почти 70тыс.
– масло слитое из коробки – чистое, без признаков какой-то стружки или посторонних примесей. это радует.
– все время эксплуатации мне не давала покоя сильная вибрация на кузове, когда я трогался с места с вывернутыми колесами, или совершал поворот на малой скорости. Настало время это дело вылечить – на конференции авто.ру вычитал совет GMA залить в торсен масло SAF XJ75W140 – синтетика специально для дифференциалов полноприводных машин. Вроде кто-то пробовал, говорят помогает.

Читайте так же:  Ремонт тойота гайя своими руками

Снятие – установка АКПП Audi A6 C6 3.0 Quattro. Фото-отчет.
ВанВаныч


    ПС: Сразу обрадую! Вместе с мотором снимать совсем не обязательно, как это многие утверждают.

Причины мероприятия:
САЛЬНИК на гидротрансформатор подтекал еще до переезда машины в Киров пол года назад, но тёк как то странно, незаметно и непостоянно, похоже только при очень высоких оборотах на ходу, капель под машиной в гараже не находилось, однако за пол года уровень упал нехило, а в морозы он потёк серьезно, обозначив это крупными каплями на полу в гараже.

После осмотра и выявления места течи оригинальный сальник заказан и в путь и с песней Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2Fdolf_ru_864

.

Собрались втроём (Slavchik, Вячеслав43 и я) в выходной денёк. Вячеслав43, который катает “Крокодил 4.2” договорился с подъемником, за что ему большая благодарность Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2F034


За окном -31′, в боксе тепло и уютно. Так, в приятной компании с шутками – прибаутками Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2F7890, не торопясь сняли и поставили АКП. Если что, мотор стоит 3-литровый BBJ.
*
*
Пациент:

Снимаем воздухозаборник перед дросселем:

Появляется доступ к двум верхним болтам АКПП.

Можете оценить подтёки в крепкие морозы.
Снимаем разъем с АКПП. Табличка 6ти-ступенчатой коробки 6HP-19.

Подняли в дело 6 рук))) Откручиваем две защитные планки.

Отщелкиваем отверткой тягу переключения, откручиваем её кронштейн и подвязываем его к кузову вверху.
Попутно сняли датчик коленвала, чтобы не сломать (с левой стороны вверху на АКПП).

С удлинителями и карданами откручиваем защитные экраны приводов.

Откручиваем привода, подвязываем в натяг вверх и в стороны, чтобы не мешались, целиком их снимать ни к чему, если нужно поменять пыльники, то снять привода целиком не составит никаких проблем.
Отпотина и подтеки вокруг фланца – это надуло масло спереди и раскинуло везде.

Отсоединяем выхлопную в центре, спереди она на гофрах и поворачивается без усилия, подвязываем в стороны так, чтобы АКПП могла спокойно выйти.

Беремся за стартер, отсоединяем провода, далее всего два болта, задача весёлая, особенно передний болт, но с помощью карданчиков выполнимая (подрамник мы не трогали, открутить его не сложно, но обошлись), задний болт обычной трещеткой:

Малюсенький, а крутит V6 3 литра как игрушку.

Снимаем траверсу коробки, предварительно подперев АКПП гидро-стойкой:

Отвинчиваем защитный экран переднего шруса кардана и сам шрус, сразу одеваем пакет и подвязываем кардан слева в тоннеле, в дальнейшем он особо не помешает.

Слава решил придать снятым деталям новый вид:

Как обычно через окно стартера окручиваем 3 болта крепления бублика(гидротрансформатор) к маховику. Помечаем маркером положение бублика относительно маховика. Пользоваться удлинителем с карданом нужно умело и инструмент используйте качественный, дабы не зализать грани болтов, они затянуты “адово” сильно. У нас инструмент хороший, потому всё хорошо. Славчик чистюля и тут уже успел всё облить очистителем Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Frofl

:

Подпор можно приопустить, спереди мотора есть демпфер, он не даст агрегатам сильно наклониться назад.
Начинаем отвинчивать болты крепления самой АКПП:

Нижние заняли больше времени из-за неудобного расположения, но это не беда:

Втыкаем в газету по расположению, чтобы потом не гадать:

Аккуратно разъединяем трубки на охлаждение масла, затыкаем их:

Придерживаем коробчу, дабы не допустить её до полёта))) Бублик не желает отставать от маховика, не беда, сиди он на нем, приготовили тару на полу, масла с бублика вытечет около 300 грамм.

Орган изъят, бублик тоже, его аккуратно поставили в сторонке, а мы довольные собою заслужили кофечаепитие Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fdrinks

Позвали для компании Руслана (Василич) и Серегу (vraginas), далее дело пошло еще веселее Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fgood

Вот он, вот он, зловредный сальник!

Установили новый, смазали маслицем:

Вымыли бензином болты, высушили.

Помыли и почистили стартер и снаружи и внутри, набили новую смазку

Инспектор по чистоте всё что было можно отчистил и отмыл сзади мотора, еле его отогнали вместе с вонючим керосином и очистителем Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Frofl

))))))))))))

Всё готово к установке! Бублик нежно вставили в коробку в прежнем положении, смазали снаружи, чтобы больше так не прикипал к маховику. Обязательно чистим сапуны вверху коробки. Заодно проверили уровни масла в переднем диффере и в торсене, пробки находятся с правого бока.

С анекдотами, но аккуратно устанавливаем АКПП на законное место:

Всё собираем в обратной последовательности, болты чуть-чуть мажем синим фиксатором резьбы и не спеша всё ставим.
Красота! Заводим, подливаем масло в АКПП через пробку (та что в поддоне под шестигранник на 17мм) при температуре масла 35-40 градусов пока не польется ручьем.
Получили огромное моральное удовлетворение от проведенного вечера!

Ставим секретное крякательное оборудование в родное место Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fcrazy

[Показать Изображение]
*
*
Ничего сложного или непонятного не было, мы подобные работы выполняли далеко не первый раз, всё делали аккуратно, потому всё прошло как по нотам.

После такого доброго дела хорошо посидели с друзьями и поговорили за жизнь – это святое.

Всем МИР. Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fgood

vraginas

    Вообще молодцы Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FgoodВячеславу43 респект,Руслан тот вообще под конец вечера устал сильно Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Frofl

slavchik

    Ещё раз всем Спасиба за помощь Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FgoodИзображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FyahooИзображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2F016Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2F015Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FdrinksИзображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2F038Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2F009Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2F002Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FfriendsИзображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Franks%2Faudiclub43_getbb_ru%2Fdolf_ru_864

Василич

    Хороший отчетик! 4 лямбды! Да блин. Веселиться с 10 дня начал. Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FwackoВ тот день я много намешал, хвастаться нечем! Последнее че помню, это увлекательное путешествие в 69 год. Да, и таксиста тоже помню. Рома вроде Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faudiclub43.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Frofl

ВанВаныч

    Да вполне нормальный ты был, помогал мне с клеммами воевать, когда Славину закончили.
    Изображение - Ремонт акпп ауди а6 с6 своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
Оценка 4 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here