Ремонт акпп 5hp18 своими руками

Самое подробное описание: ремонт акпп 5hp18 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Схема включения сцеплений, обгонных муфт и тормозной ленты.

Проверка соленоидов. Открытое и закрытое положение.

Расположение соленоидов на плите управления и схема работы на передачах.

Разъем и внутренний шлейф плиты управления акпп. Принципиальная схема.

Сопротивление соленоидов, датчиков скорости, температурного датчика. Оригинальные номера ZF.

Диагностические коды неисправностей BMW 3, 5, 7 и 8 серий, оборудованные трансмиссиями 4HP-22/24, 4L30-E, 5HP-18, 5HP-19 и 5HP-30

Обозначения контактов на разъеме акпп и электронном блоке управления.

Масляные каналы в корпусе коробки под гидроблоком, для проверки герметичности сцеплений.

Контрольные заглушки для измерения давления в магистралях.

Верхняя передняя часть гидроблока.

Плита с соленоидами и датчики скоростию

Нижняя передняя часть плиты управления и фильтр.

Фиксаторы клапанов и пружин.

Расположение шариков клапанов и “пятачков” в гидро-плите под сепараторной пластиной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Скачать схему гидроблока ZF5HP18 BMW:

Подскажите пожалуйста, такая проблема, ехал по трассе и начались приколы с акпп пробуксовки, толчки, в итоге еле как добрался до дома, заглушил машину и увидел лужу масла под авто, попытался завести и попробывать тронуться, D и R включается но трогаться при 3 тыс оборотах, и дым идет из под катопа, посоветуйте что делать?

и ещё вопрос, мог ли я таким способом спалить коробку? и сколько стоит такая акпп б.у

Не мог, а скорее всего спалил. На м50 живой автомат стоит от 10тыс.

масло вылилось на выхлопную трубу)))))

долей его и посмотри) должна поехать

конечно если не убил до конца

живой автомат на м50 не стоит 10 тысяч)

вобщем поставил другую(5HP18 с черным шильдом) акпп, залили масло, с начало машина поехала нормально но потом на одном светофоре перестала ехать, передачи включаются но она буксует(как будто сцепления нету) но в аварийном режиме машина едет в перед на 3 передачи и назад, сделали диагностику акпп, ниодной ошибки непоказало, масло в акпп залили DEXTRON 3 по уровню, тоесть на заведеную пока не покаполо с поддона, что делать с ней даже незнаю. подскажите пожалуйста! и ещё нашел такую странность, если включить зимний режим и на селекторе выбрать 3 то машина нормально едет вперед но опятьже на 3 передаче но без аварийного режима!

Такая же фигня((( Тоже вылетело масло, встал на трассе, притащили на сервис, залили масло. До 3 передачи и километров до 60 в час можно ехать нормально, а вот потом видимо при подготовке 4 передачи уходит в аварийный режим. Если выбрать режим 3 все нормально, D и 4 – аварийный режим((( Стоит ли заморачиваться по ремонту или только замена?

Ремонт встанет по деньгам как 2 коробки в хорошем состоянии, и это в лучшем случае, а вот сколько она проездит после ремонта это большой вопрос. Самый оптимальный по цене и надёжности вариант поставить механику. Но если нужен именно автомат, то я бы искал живую коробку, желательно стоящую на машине что бы можно было убедиться что с ней всё хорошо.

Капитальный ремонт, да! Но до того как выбежало масло, коробка работала нормально! Выбежало оно потому, что ослаб хомут на масляном радиаторе и с него спал шланг. Я так понимаю, если пропадает давление масла и коробка уходит в аварийный режим, то должная же быть какая-то защита, ну или самое худшее что-то сгорит или сломается, но это что-то можно и поменять? Диагностика кстати показывает “Ошибка передачи” (по-моему код 100). По поводу поставить механику, мне кажется, что на это уйдет еще больше времени и средств, чем простая замена, т.к. менять нужно не только АКПП, но и педали, салонную крышку, мозги и еще куча мелочей(((

Не так много там менять всего, на разборе с донора можно все переставить, педали 500-1000 стоят, коробка 6, кардан и редуктор вместе 5, плюс трубки и цилиндр сцепления, и мозги трогать не нужно.

По ручной коробке я понял, Спасибо)), но хотелось бы еще услышать варианты чего могло сломаться а моей АКПП?

Фрикционы могли сгореть. Тут только вскрытие, разбор и дефектовка.

Сообщение от DraconDiman:
Мы эту втулку прекрасно изготавливаем сами и перевтуливаем

Скажите а перефтулить втулку на масляном насосе под бублик, делаете? если да то скок времени проработает? а то слышал что как ни втуль тыщ 10 не больше проработает.

Нет, такого еще ни разу не приходилось делать. Да и есть ли смысл. Лучше заменить насос, он же тоже изнашивается. А так как машины и соотвествтенно акпп уже пробежали не одну сотню тыс км, то насос почти мертв.

Хотя, нет – сворал. Один клиент привез убитую в хлам акпп. Обозначил бюджет ремонта и сказал ремонтируйте. На той акпп была сорванная втулка насоса. Мы запрессовали другую. Авто ездит уже год. Сколько прошла правда не знаю. Да и потом эта втулка все же не основная опора ГТР. Он жестко прикручен к коленвалу и фактически опора идет на коренной вкладыш.

Привет всем, акпп ZF 5HP-18 токая проблема буксует все передачи, и вручную, масло свой цвет, стружек нет, фрикционы, диски, Насос нормалный, кто сталкивался с такой проблемой?.

а я губу раскатал . думал посмотрю как собрать сей агригат.

Читайте так же:  Гидроцилиндр камаз ремонт своими руками

Да я думаю на ютубе таких режисеров много можно найти. Да и мануалов по нету полно

Классный материал, автору +100500

Но самое прикольное ,, что в конце концов прилипла механика.

Добрый вечер ! подскажите плиз бмв 725 5hp18 пред история–сломался двс, достали, сделали, поставили обратно,завел включаю D R 234 ни чего не происходит! на понели и возле ручки все показывает чётко!
начал лазить смотреть ,звонить ,говорят сломал масляный насос при установке двиготеля. счелчёк при закручивонии каробки вроди был какойто( но падумал что просто село всё на место) мог ли ? если так то..
есть 5hp24 подойдёт ли от неё этот масляный насос? и если да то достанется ли он не разбирая поддон . ( глянул по картинкам что откручивается он со стороны гидроблока)?
по инпе ошибок нет, все соленоиды щёлкают!
дайте плиз дельный савет! Спасибо!

Немецкая компания ZF является одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач. Данная компания тесно сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями, которые используют автоматические трансмиссии ZF на своих автомобилях. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP18 устанавливалась на автомобили БМВ, начиная от тройки и заканчивая мощными полноразмерными семерками. Первое поколение коробки передач 5HP18 не имело возможности ручного переключения передач, лишь в 95-му году с появлением нового поколения BMW пятой серии в кузове Е 39 трансмиссия получила возможность ручного переключения передач.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одной из особенностей данной коробки передач является её повышенная надёжность и долговечность. Трансмиссия способна эксплуатироваться в максимально жёстких режимах. Так, например, возможна эксплуатация в режиме масляного голодания, когда в системе смазки обеспечивается минимальное давление. При условии регулярной замены масла коробка передач с лёгкостью может выдержать 400 – 500 тысяч километров пробега. При разработке данной модели трансмиссии в качестве основы использовалась четырёхступенчатая коробка передач, которая была разработана немецкими специалистами компании ZF в начале 90-х годов. Было увеличено количество передач, что позволило существенным образом улучшить реализацию динамических показателей современных мощных двигателей.

АКПП серии ZF 5HP18 получилась достаточно надёжной. Однако утверждать о том, что она лишена недостатков было бы неправильно. Так, например, достаточно часто страдают сцепление и гидроблок. При проблемах со сцеплением необходимо демонтировать коробку передач и произвести замену вышедших из строя корзины или вала сцепления. Гидроблок в отдельных случаях поддается ремонту, что позволяет восстановить его работоспособность. Однако после пробега в 300 – 400 тысяч километров данный элемент при поломках требует замены. Специалисты компании БМВ и компаний-производителей трансмиссия ZF рекомендуют производить замену масла и фильтра каждые 100.000 километров пробега. Тем самым вы сможете обеспечить долговечность эксплуатации автомобиля и коробки передач.

Да. Но Вы должны понимать, что это должен быть НЕ TipTronic (Типтроник) и иметь наличие 14 пинового разъема.

Да. Смотри если соответствует условиям первого вопроса.

Необходимо заливать Dextron 3. Другие варианты:CASTROL TRANSMAX Dextron 3, Esso LT71141 , CASTROL TRANSMAX Z

Ремонт акпп 5hp18 своими руками
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:51 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi208%2F1403%2F4b%2F1194b225795a


Была приобретена бу недорого, полурабочая акпп 5hp18. Толчки при переключении, аварийный режим, и т.д.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:55 Будем вскрывать. Помещение не очень подходящее для такой работы, но что есть.

Сначала откручиваем поддон, – болты с зажимами.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:57 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi517%2F1403%2Fa3%2F3b6bc389569a


Поддон вскрыт, далее фильтр – всего 3 болта и готово.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:01 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi712%2F1403%2F8a%2F6f38ca078ce6
Откручиваем гидроблок, болты с большими шляпками, те что по меньше откручивать не надо.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:02 На картинке все болты одинаковые, но реально разница заметна.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:06 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi047.radikal.ru%2F1403%2F6a%2Feb7dba2dc08e
Далее вытаскиваем поршень тормозной ленты, сняв стопорное кольцо. Эдакий пятачок, сложно с чем другим перепутать. На картинке он вынут видно толкатель
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:11 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi640%2F1403%2F9e%2F3037e6c1e47a

Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:22 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi205%2F1403%2F03%2Fd11bb813d369


Откручиваем масляный насос.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:25 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi618%2F1403%2Fe1%2F56a531b98dbc
тянем за хобот маслонасоса, подздевая отверткой между пакетами из поддона.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:27 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi065.radikal.ru%2F1403%2Fee%2F205a8bf5772f
Первый недочет, рассыпавшийся подшипник.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:28 думаю он сильно влиял на работу, ищем причину по серьезнее.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:30 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi515%2F1403%2Fee%2F31c32e37e35a
Раскладываем по порядку, что-бы ни чего не перепутать при сборке.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:32 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi508%2F1403%2F20%2F31dbd954e642
Снимаем стопорное кольцо, посмотрим как поживают фрикционы в этом пакете.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:41 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi644%2F1403%2F89%2F827d1a4e150f
Фрикционы коричневые то не сгоревшие, а вот стальные диски со следами побежалости.

Ремонт еще продолжается. Есть вопрос к знатокам.
Получится ли проверить пакеты фрикционов прямо на собранной коробке?

Нашел отверстия проверочные, но не все вот. картинка.

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi052.radikal.ru%2F1403%2F17%2F9a9f227c101b


Не нашел где отверстия для контуров C1, B, A, E. Есть 3 неизвестных отверстия и хобот от Бублика.

Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:47 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi720%2F1403%2Fb0%2F40cadc78c8a7


А вот и сама схема подачи масла, и за какую передачу отвечает та или иная наборка.

Вчера разобрал и промыл гидроблок с другой такой же коробки, штекер 13 пиновый, для Е34 до 92 года, даже не знаю что в нем может сломать, забитый грязью был, и то работал, выработки нигде не увидел, пружины целые. Хотел начать собирать увидел один жиклер лопнул, завтра возьму из другого таково же мозга. Возможно скоро буду продавать этот гидроблок, мне штекер не подходит, вилка от ЭБУ 14 пиновая.

Обнаружил не состыковку в оригинальном мануале ZF. Сначала подумал гидромозг разбирали и собрали не так, попробовал собрать как в мануале, пружину закусывает. Пружина в другой месте. Смотрел отчет разбора гидроблока Ауди А6, там тоже нашли нестыковки, причем много. Возможно модифицировали а в мануал не добавляли.

Читайте так же:  Как начать ремонт в квартире своими руками

Сообщения склеены: 27 Март, 2014 00:04 Нашел в сети информацию, о том что надо плунжеры смазывать смесью атф+графитная паста+полироль авто, что-бы получше скользили. Под рукой небыло, с атф и так хорошо двигаются, да и захламлять взякой инородной хренью не хотелось. Как поведет себя графитка попав между фрикционами и стальными дисками неизвестно.

Тоже читал, про замачивание фриков, не понял только для чего это, чтобы не пригорали? Да?!

Проблема кстати решена. Шток выбора передач в гидроблоке сломан, видимо при установке не так встал, или когда тросик оборван был.
Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi101%2F1404%2F1c%2F305f36cc1228


Что странно, шток из какого-то композита, поставили из другого гидроблока 5hp18 алюминиевый, из композита гораздо плотнее сидел, а алюминиевый теперь люфтит, десятые доли милиметра но люфтит (даже в той плите из которой взяли его не плотно сидел). Думаю утечка через него есть. Хотя переключает скорости вроде нормально, на 2200 об/мин. Подкачка аммортизаторов работает тоже нормально, при неисправной коробке не работали, хотя с коробкой вроде не завязаны.
Сообщения склеены: 01 Апр., 2014 23:56 Жаль шток из другого гидроблока пришлось взять, хорошая плита, теперь ее запчастями придется продавать, хотя что-там взять кроме соленойдов.
Сообщения склеены: 02 Апр., 2014 00:07 Определил продувочные отверстия проверки пакетов 5hp18. Может кому пригодится, не уверен на 100% соответствию.

На картинке выше пост от 19 Марта, 2014. Жирным шрифтом обозначены задействованные пакеты фрикционов, на определенно передаче.

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP18 родственна 4-х скоростным 4НР14 и 4HP22 и устанавливалась с 1991 по 1999 года с 2-3л двигателями заднеприводных БМВ 3-й, 5-й и 7-й серии.

Младшая сестра знаменитой ZF 5HP19, для чуть менее мощных двигателей (310 Нм, по сравнению с 325 Нм у 5HP19).

Добротно сконструированная неубиваемая коробка с большим запасом по “железу”, которая послужила прототипом бестселлера ZF 5HP19.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места АКПП ZF 5HP19

Коробка выдерживает работу с грязным маслом, работу с недостатком масла, работу с холодным маслом, и если следить за качеством масла и вовремя менять металло-пластиковый фильтр с фетровой мембраной № 176010 , то эта коробка легко прослужит весь свой срок службы.

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FDexron_3

К типу масла неприхотлива. Хорошо работает на маслах типа Дексрон III.

Период замены масла – 80-120 ткм. В зависимости от агрессивности вождения. С возрастом или, лучше сказать, с увеличением зазоров в изношенных узлах масло с фильтром загрязняются быстрее и рекомендуется менять их чаще, чуть ли не каждый год – два. А качествопрозрачность масла стоит проверять в каждый приезд авто в сервис.

Слишком быстрое загрязнение масла – маркер изношенности прокладок и вызванного этим риска масляного голодания на фрикционах.

Для типичного капремонта с переборкой изношенных прокладок и колец чаще всего заказывают Ремкомплект ОверолКит от АТОК:

– Оверол Кит /Ремкомплект прокладок и сальников – № 176002

При переборке авто прошедших 250-300 ткм меняют весь Комплект фрикционов – № 176003

Замена фрикционов вместе с кольцами и уплотнениями восстанавливает давление в пакетах практически до первоначального. При штатном давлении масла фрикционы работают с большим запасом и мастера заказывают только неоригинальные фрикционы.Для полной переборки заказывают еще комплект стальных дисков или сразу — Мастеркит 176007 .

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F176961_1

Характерное “тонкое” место АКПП 5HP18 :

Пакет сцепления F – первый выходит из строя от недостатка масла и там в первую очередь горят фрикционы.

Проблемой считают конструктивно слабое место – втулку барабана F с уплотнителем, из-под которых в первую очередь уходит масло и от масляного голодания ее проворачивает.

Если продолжать ездить с этой проблемой, то кроме фрикционов горит и сам Барабан сцепления F # 176551 с поршнем 176961 (слева). Это проблемное место позже исправили, заменив втулку на подшипник.

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F178070

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F176038K-SXЧасто мастера вместе с сальником насоса ( 178070 ) меняют втулку барабана F (с уплотнителем) на cоннаксовскую [60,2мм x54,6×10] Sonnax – № 176038K . справа .

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F176978

С ними же меняются и

– Пружина Бельвиля в пакете G. (# 176978 ) .

По той же причине меняется и:

– Поршень Обрезиненный центрального суппорта, G ( 176968 )

Еще одно типичное место старения возрастного “железа” при длительной эксплуатации с изношенным ГДТ и втулкой насоса – маслонасос.

В замену идут: – крышка ( 176510 ) или – статор ( 176520 ) насоса.

Для легкого капемонта – переборки гидроблока часто заказывают комплект прокладок гидоблока – 176320 .

Гидроблок – долгоживущий и ремонтопригодный, при ремонте заказывают прокладку гидроблока ( 177320 ), если экономят на Ремкомплекте.

Из электрики единственным местом замены и ремонта является Соленоид Давления (EPC), № 177431 , Solenoid, ( 0501-311-843 ) /Черный.

Соленоиды-шифтовики (OEM# 0501 315 752 – 176421 ) одинаковы с 4HP18 и живут дольше. Вырабатываются первыми соленоиды EPC 176431 и чуть позже – соленоид блокировки ГДТ.

В остальном ресурс важных узлов этой коробки сравним с ресурсом всего автомобиля.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.

АКПП ZF5HP18 – автоматическая коробка передач, чаще всего встречающаяся в автомобилях БМВ 3й, 5й и 7й серий, выпускавшихся в период с 1991 по 1999 гг. Это пятиступенчатая коробка передач, по своим характеристикам похожая на четырехступенчатые 4HP14 и 4HP22, однако, отличающаяся еще большим сроком службы и уровнем качества.

Читайте так же:  Ремонт комнаты под ключ своими руками

Возможные поломки АКПП ZF5HP18

  • Неполадки в пакете сцепления F, а именно во втулке барабана F с уплотнителем. Проблема заключается в потере масла в данном месте, из-за чего со временем возникает «масляное голодание». Если своевременно не устранить возникшую проблему, то сначала горят фрикционы, а затем и сам барабан.
  • Выход из строя масляного насоса
  • Несмотря на свою долгоживучесть, ремонта может потребовать и гидроблок. В таком случае чаще всего происходит замена прокладки гидроблока.
  • Неисправности могут возникнуть в электрике АКПП. Самая распространенная неисправность – это выход из строя соленоидов давления. Решение проблемы заключается в простой замене вышедшей из строя детали.

В случае возникновения каких-либо неполадок с вашей автоматической коробкой передач ZF5HP18, вы всегда можете обратиться в наш технический центр. ZF сenter быстро выявит все неисправности, устранит их и даст гарантию как на саму коробку, так и на проведенные работы. Капитальный ремонт проводится в срок от 1 до 3 дней.

Коробка передач с маркировкой ZF 5HP18 устанавливалась на скоростные автомобили BMW 3, 4 и 5 серии в период с 1991 по 1999 гг. выпуска. Эта пятиступенчатая автоматическая коробка передач во многом схожа в конструкции с «четырехступками» 4НР14 и 4HP22.

Многие мастера и продвинутые автовладельцы считают конструкцию этой коробки поистине революционной, которая выдает великолепные результаты износоустойчивости, надежности и работоспособности. Если вы относитесь к владельцам автомобиля с АКПП ZF 5HP18, то частым гостем в нашем автосервисе REKPP вы не станете.

Однако, несмотря на такие хвалебные характеристики, у этой АКПП есть и свою нюансы, знакомство с которыми будет не лишним.

Наиболее популярными деталями, в которых нуждается ZF 5HP18 при капремонте, можно назвать оверол Кит и комплект фрикционов. Все это в есть в наличии на базе REKPP по заводским ценам. Быстрый ремонт АКПП ZF 5HP18 без дилерских накруток за комплектующие – только в спецсервисе REKPP.

Характерные неисправности АКПП 5HP18

  • Недостаточный уровень масла губительно сказывается на пакете сцепления F, горят фрикционы.
  • Заводской недоработкой считается и слабая втулка барабана с уплотнителем, из-под которых может вытекать масло и как следствие – масляное голодание. Если вовремя не заметить и не устранить эту неисправность, могут сгореть фрикционы, барабан сцепления и поршень.Часто во время ремонта эту слабую втулку мастера заменяют на более износоустойчивую деталь Sonnax.
  • Поршень обрезиненный центрального суппортаиз соседствующего пакета также подвержен масляному голоданию по причине бракованной втулки.
  • Случается, что в замене нуждается и масляный насос.
  • Электрика и гидроблок является сильнымисторонами ZF 5HP18, максимум что может сломаться – это соленоиддавления.

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP18 выпускалась с 1992 по 2000 годы в Германии и устанавливалась на самые популярные заднеприводные модели немецкого концерна БМВ. Эта трансмиссия предназначалась для силовых агрегатов объемом 2.0 – 3.0 литра и до 310 Нм.

К семейству 5HP также относят акпп: 5HP19, 5HP24 и 5HP30.

На примере BMW 3 Series 1995 года с двигателем 2.0 литра:

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Данная коробка имеет большой запас прочности и легко ходит до 250 – 300 тысяч км

Если не замечать износа блокировки гидротрансформатора, придется менять насос

Основным слабым местом акпп считают втулку барабана сцепления F, ее разбивает

Остальные проблемы связаны с загрязнением масла и типичны для любого автомата

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Читайте так же:  Вибротрамбовка ремонт своими руками

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Читайте так же:  Ремонт терморегулятора холодильника атлант своими руками

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

#1 Сообщение Almaz_Z » Пн мар 10, 2008 8:11 pm

Доброго всем времени суток.
У меня вопрос к знатокам. Если проблема уже поднималась, прошу сильно не бить “поиск” ничего не дал.
Подтекал лобовой сальник АКПП, отогнал машину-поменяли. После замены выявился (или лопнул после замены сальника) лопнувший радиатор АКПП (его тоже поменяли).
Теперь машина по утрам ведет себя так.
1. Прогрев 10-15 мин (на улице -15) при торможении происходит следующее: торможу на перекрестке через 1,5 – 2 секунды, машина “приседает” включается скорость и так пока не прогреется нормально (уровень масла в норме).
2. На подъеме (машина прогретая) трогаешься вперед затем торможение потом опять газ машина откатывается назад затем включается скорость с ударом (селектор в положении “D”).
3. Временами при включении задней скорости в коробке что-то начинает “выть”.

На горячую все передачи переключаются четко.

Ездил в сервис-предлагают капиталить ( ситуацию описаную в пункте 2 объясняют износом какого-то вала внутри, который после прогрева типа расширяется и все приходит в норму).

Обращаюсь к гуру: “Что посоветуете?”

#2 Сообщение zloy » Пн мар 10, 2008 10:52 pm

#3 Сообщение Almaz_Z » Вт мар 11, 2008 5:06 pm

Да масло в норме проверяли.

#4 Сообщение zloy » Вт мар 11, 2008 8:34 pm

#5 Сообщение Kazan » Ср мар 12, 2008 8:54 pm

#6 Сообщение zloy » Ср мар 12, 2008 9:34 pm

#7 Сообщение Almaz_Z » Чт мар 13, 2008 7:55 am

а как этот щиток установить? может есть фото или чертежик.

#8 Сообщение Almaz_Z » Чт мар 13, 2008 8:11 am

#9 Сообщение zloy » Чт мар 13, 2008 11:02 am

#10 Сообщение Almaz_Z » Чт мар 13, 2008 3:16 pm

Машина БМВ 525 1992г.в. АКПП 5HP18
Опишу историю
1. в июле прошлого года взял эту машину(коробка работала без нареканий) решил поменять масла.
Заехал на СТО мне поменяли масло, фильтр (поддон без стружки, магниты чистые, масло горелым не пахло). При снятии поддона в нем обнаружили болт, мастер менявший масло нашел место откуда он выпал и закрутил его обратно.
2. Все работало вроде нормально, правда заметил, что при движении скорости 120-130 км/ч переключение с 4-ой на 5-ую на происходит как-то странно. Так как-будто скорость хочет включится, но что-то мешает задержка 1,5-2сек затем переключается иногда с толчком.
3. Зимой заменили лобовой сальник коробки (масло капало на землю), после замены обнаружился еще и лопнувший радиатор АКПП. (короче одно за другим). Радиатор заменили.
Но странное переключение по утрам не прекратилось.
Заезжал проверить уровень-при мне подняли заведенную машину на подъемнике вывесив задние колеса, открутили пробку-масло побежало, закрутили обратно.

В общем незнаю что и делать, на СТО предлагают еще как вариант, попробовать заменить гидроблок на заведомо рабочий (есть у них). Если ничего не поможет предлагают разобрать.

Вот собственно и вся история.
Что посоветуете

#11 Сообщение zloy » Чт мар 13, 2008 5:47 pm

#12 Сообщение Almaz_Z » Чт мар 13, 2008 9:36 pm

#13 Сообщение Almaz_Z » Чт мар 20, 2008 3:21 pm

Изображение - Ремонт акпп 5hp18 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here