Самое подробное описание: ремонт акпп 4hp22 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
Первая моя АКПП, которую перебирал. Не сложная, но много деталей.
Отличия у 4HP-22 и ZF 4HP-24 коробки не большие, описание будет одно.
Разбираем:
Снимаем поддон, мозги (болты с большими головками, торекс х27), колокольчик с насосом (болты головка х17). Фланец задний( гайка х30), предварительно сняв стопорную шайбу, заднюю крышку (болты х13).
Под мозгами вынимаем стопора с пружинками 1218. Под пружинками стоят цилиндрические резинки, которые от времени и температуры деревенеют. Их тоже, сложно, но нужно выковырить.
4HP-22 от ZF 4HP-24 отличается деталями: 61, 267, 41, 211 – стальные диски (в 22 диаметр меньше), 607 – фрикционы (в 22 диаметр меньше), 70.
Рассказывать буду только те моменты, где трудно разобраться.
После снятия деталей: 26, 43, 61, 18, 41, 70 все это снимается легко, нужно снять стопор. Он почему-то не указан на картинке, стоит он на валу 28 (следующий рисунок), и стопорит он шайбу 4824, которая держит уплотнительное кольцо 8861, только после этого снимется корзина 22.
Сняв стопор 429, вынимаем суппорт, старайтесь не перекашивать. Осторожно вынимайте суппорт 35.
Дальше все просто вынимается. Не забудьте снять шесткрню паркинга 873.
Перед тем как открутить корзину 8764, обстучите все болты, чтобы не сорвать грани.
Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:
На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):
В общем все. Считаю АКПП надежной, но из такого количества деталей кажется можно 6-ти ступенчатую коробку сделать.
Массовое производство автоматических коробок передач началось в семидесятых – восьмидесятых годах прошлого века. Немецкая компания ZF специализировалась на разработке трансмиссии и в восьмидесятых годах прошлого века предложила новую инновационную 4-ступенчатую полностью автоматическую коробку передач. Трансмиссия ZF 4HP22 устанавливалась на автомобиле марки land Rover, Peugeot, Volvo, Jaguar, BMW и Audi. Данная модификация трансмиссий предназначена для заднеприводных автомобилей. Модификация акпп 4HP24 была разработана для полноприводных мощных машин.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Автоматическая коробка передач ZF 4HP22 имела достаточно простую конструкцию, которая в процессе эксплуатации была модернизирована. Так спустя шесть лет после появления первой модификации четыре ZF 4HP22 трансмиссия получила полностью электронный блок управления, который отвечал за охлаждение и управление режимами работы коробки передач. Данная модификация зарекомендовала себя как сверхнадёжная коробка передач, которая выходила из строя исключительно по причине неправильной эксплуатации. Поломки, связанные с усталостью металла или же сверхбольшими пробегами, для этой коробки передач большая редкость.
Производитель акпп ZF 4HP22 рекомендовал автовладельцам следить за состоянием масла, которое одновременно выполняет смазку и охлаждение коробки передач. В зимнее время года требуется предварительно подогревать масло, на что требуется около двух-трех минут работы на холостых оборотах. В противном случае система смазки не обеспечивала должную работу фрикционов и подвижных элементов внутри коробки передач, что в свою очередь приводило к повышенному износу. Из характерных поломок можем также отметить механические повреждения коробки самим автовладельцам. Переключать режимы работы с заднего хода на Parking или же Drive необходимо исключительно при полностью остановившемся автомобиле. Многие автовладельцы не дожидались полной остановки транспортного средства и переключали передачу, что в свою очередь приводило к выходу из строя трансмиссий. В редких случаях разрушались опорные подшипники шестерни, что приводило к необходимости капитального ремонта коробки передач.
Необходимо заливать Масло для АКПП Dexron II. Аналоги ESSO LT 71141
4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP22 разработана в начале 1980-х для 2-х 3-х литрового дизеля (заднеприводного) и имеет “классическую” конструкцию, обеспечивающую кроме высокой надежности еще и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест.
4HP22 – 24 использовалась всеми европейскими автопроизводителями дорогих и надежных машин: Ауди, БМВ, Ягуар, Вольво, Peugeot, Porshe. У нас она часто встречается с Лэнд Ровером. Устанавливали ее даже на коллекционные “игрушки” Мазерати.
Эта коробка по своей конструкции аналогична классическим легендарным автоматам A4LD от Форда и A40-series от Тойоты.
Модификация ZF 4HP24 разработана для полного привода.
В 86-м году эту семью АКПП осовременили, превратив блок управления из чисто гидравлического в электронный. А модификация 4HP24А (FLA) с 1989 года управлялась уже компьютером. Разница между трансмиссиями 4HP22 и 4HP24 в фрикционах и стальных дисках в пакетах. Сейчас чаще всего в ремонте встречается модификация с гидроблоком типа Е9 89 года с 4-мя соленоидами, более ранние серии с 5-ю соленоидами в плите стали раритетом.
Надежная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, создав огромный по нынешним временам запас прочности.
Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.
Ремкомплект прокладок и сальников – 175002 .
Ремкомплекты имеются для 4HP22 и 4HP24, различаться могут сальниками для полноприводных авто.
С ним вместе часто заказывают комплект фрикционов, чаще всего для 4HP22 – 175003 , которые отличаются от 4HP24,
и комплект стальных дисков – 175004 .
Полный Ремкомплект, включающий все вышеперечисленные, заказывают довольно часто – МастерКит – 175007 . Кроме этих комплектов для капремонта заказывают еще фильтр, втулку насоса, и реже — втулку статора насоса ( 175048 )
Часто в АКПП, доведенную до убийственного износа блокировки «бублика», меняют выработанную втулку статора насоса – 175034 (крышки – на 17мм), реже встречается заказ втулки на 13 мм, вместе с прокладкой насоса – № 175310 .
Меняется всегда вместе с сальником насоса – 178070 . Маслонасосы раньше всего выходят из строя у Лендровера, считается что это вызвано грязным маслом и длительной эксплуатацией с неисправным гидротрансформатором. Длительная эксплуатация с вибрациями привод к замене и задней втулки ступицы насоса (35.1×32.2 x11.4) — 175048 .
При этом обязательно производят ремонт гидротрансформатора— 175001 .
В 1993-м году несколько изменили под глубокий поддон полноприводных Ауди , удлинив заборную трубку с 20мм ( 175010C ) до 70мм ( 175010D ).
Для Роверов с 1988 года разработали отдельную модификацию коробки и свой фильтр № 175010A .
Для возрастных авто и изношенных автоматов мастера рекомендуют врезать в линию охлаждения наружный фильтр тонкой очистки, который бережет железо и электрику от преждевременного износа.
Первыми горят фрикционы самого напряженно работающего пакета – Форвард № 175108 . Со стальными дисками 175128 . Но мастера часто заказывают полный комплект фрикционов 175003A . Комплект стальных дисков – 175004 заказывают обычно в составе комплекта Мастеркит — 175007 .
Удивительно низок процент замены “железа” и отдельно сальников, только в комплекте Оверол Кита (ремкомплекта). Если долго ездить в проскальзывающими фрикционами Форвард, то убиваются и стальные диски – 175128 .
Если продолжать это грязное дело – то доходит и до замены барабана Форвард – 175554 . Барабаны по оригиналу не поставляются, поэтому приходится ставить БУ барабан.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Встречаются в замене и датчики оборотов — 175436 .
Если в этой коробке после пробегов в 200 ткм начались задержки с переключением удары или пробуксовки, то это значит, что пружины и соленоиды уже не справляются с грязью от фрикционов, осевшей на золотниках. И пора, не теряя времени и не убивая электрику дальше, отправиться на чистку гидроблока и ремонт бублика. Легкий капремонт продлевает ресурс коробки еще на много лет.
Считается, что средний ресурс ZF4HP22 (4HP24) до капремонта не менее 300 тыс. км, но это, конечно, зависит от агрессивности водителя, подключающего кикдауном принудительную блокировку муфты.
Единственным недостатком семейства 4HP22 (4HP24) можно считать ее громоздкость.
Стоимость и наличие позиций для капремонта этого семейства АКПП вы можете проверить в интернет-магазине набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Группа: Член Клуба
Сообщений: 67
Регистрация: 31.3.2013
Из: Пенза
Пользователь №: 53 616
Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004
Ремонт Акпп ZF4HP22 LR Discovery2 1998г V8 4.0
Данным отчетом не претендую на овации и оскара.
Надеюсь пригодится кому, Сам по себе знаю, единственная проблема в нашей стране это не хватка правдивой и точной информации.
К сожалению похвастать подробностями не смогу, т.к. коробка ремонтировалась летом,
А на дворе уже зима, и память уже не та)))
Волей случая, или закономерности (я так думал), а как, оказалось по причине чьей то глупости, коробас на Зеленом сказал – «Все».
Что произошло, с самого начала не было ясно, пробуксовывать начало, масло чистое.
Появился звук, тонкий такой протяжный, при переключении на D, на 1.2.3 машина не трогалась с места, R Все идеально.На форумах ответа однозначного не нашел, в большинтсве случаев Бла-Бла-Бла, А вот на форуме inforumakpp.ru Павел, мне много е подсказал, за что ему огромное человеческое спасибо!
Начал мониторить цены на ремонт и контрактную АКПП.
Цены скажу я Вам в нашем городе на ремонт неадекватные, про контрактные АКПП я вообще в шоке, 40 за коробку с условием обмена на неисправную. После звонка в уважаемый в нашем городе сервис, получил цифру 40-60т.р. Из разговора стало ясно Что машину нужно гнать туда, снятую АКПП они не хотят брать, Про стоянку машины и гарантию её сохранности тоже как то не конкретно всё, и что самое интересное гарантии нет на выполненную работу, ровно как и временных рамок. Ну вот так то так.
Приехал Антоха (Дипломат), со сканнером, ошибки две, stall speed monitoring, и еще пару, выругалась на аккум и еще на что то.
Решил сам, начитался, накачал из паутины схем.
Сняли, Отмыл на мойке, подготовил стол, купил инструмент.
Начался разбор и дефектовка. С подробными фотографиями узлов и последовательностей сборки-разборки.
Бублик было решено отправить на ремонт для профилактики.
Поставщик выбран abtomat.ru
ФРИКЦИОНЫ ( К-КТ) BorgWarner 4HPKF8200A/BW
РЕМКОМПЛЕКТ-ОВЕРОЛ (ПРОКЛАДКИ) 4H4K82900A

Для удобства снят первым был колокол далее поддон и гидроблок, и стопора из тела коробки .
вот тут и началось.

Первый пакет фрикционов был такой (фото) собственно все стало ясно сразу но не до конца.
Разбор, очень даже прост, кроме трех деталей (в моём случае). Первое, не смог снять сразу, барабан форварда из суппорта насоса. Ну никак и всё, При помощи еще двух пар рук, отверток и монтировки, сошел.

Поршень снимается с барабана воздухом, достаточно дунуть в отверстие.
Тут все просто, менять и стальные диски и фрикционные знаний больших не надо. Все отмывал продувал. Собирал в обратной последовательности разбору. Зазоры выбирались стальными дисками, некоторые использовал в качестве шайбы из старого комплекта.
И тут На сборке третьего Пакета, как током пробило до пят, диски фрикционов и стали не подходят. У них диаметр разный и кол-во зубов

Оказалось, что в 98 на D2 в акпп zf4hp22 ставились усиленные части от zf4hp24
Заказал комплект стали и дисков от 24 коробки.
Жаль, что мы живем в деревне, хоть и доставка из сталицы проходит за сутки, благо ТК у нас работают хорошо, но в реале каждый заказ шел по 5-6 дней.
Пришел заказ, поставил, собираю дальше. По ходу меняя все на новое, кольца-резинки и прочие мелочи.
Дело подходит к подшипнику т.е. к концу.
Заказал у Лёхи (Японца) через Exist.
21 день минимум сказал он, до кучи заказал в магазине Подшипник, тоже самое 21 день. Ждем…
Пока подшипник идет, продолжал переборку самой коробки.
Что самое парадоксальное, размеров подшипника нигде нет, а вот так вот, ZF держит всех в не понятках и неведении.
Есть еще пару слов, без них отчет был-бы сухой, и кастрированный всех эмоций и полезностей.
И так про полезности;
Ключи все метрические, но нужны и нестандартные (15 например)
Шестигранники и ключ Торкс на 25, несколько удлинителей на вороток.
Съемники сопорных колец.
Гидроблок разбирать и собирать низом в низ, центральная часть скрепляется в середине, далее на неё с низу и сверху прикручивается все, лучше делать в четыре руки.
Что бы снять коробас, во первых! снять клемму с аккума. Далее нужно снять глушитель, отключить лямда датчики карданы, тормозной механизм ручника
Можно не снимать, только барабан, далее открутить весь механизм снять с РК и привязать его к кронштейну или к раме, снимать трос не обязательно.
Снять разъёмы управления Акпп и разъемы с РК.
С Раздатки масло придется слить, и залить его после установки.
Слить масло с коробки, Патрубки масляные открутить, из них кстати будет долго течь масло, пакет и скотч выручит на раз.
При снятии акпп не откручиваем бублик от маховика! Это +20 кг точно.
Снимаем без него, в две хари легко.
А вот поставить, даже по направляющим, надо 3 хари))
При установке, в чистый бублик залить надо 1-1.5 л масла. (иначе может свернуть втулку насоса, или запенить масло при первом пуске, ну или ничего не случится)) и воткнуть на коробку точно по шлицам насоса, далее по изготовленным направляющим установить коробас. Бублик прикрутить смотря через нижнее смотровое отверстие, прикручивать через технологическое отверстие, а вот крутить маховик, через отверстие стартера, его придется снять.
РК тоже кстати тяжелая, для удобства откручивал подушку с левой стороны, после установки и крепежа к АКПП. Поднимал все домкратом и ставил подушку на место.
С глушителем, а именно с приемной трубой, в одну бутку тоже сложно.
Важно!! После съема АКПП Двигатель остается на двух подушках! Обязательно зафиксировать в ровном положении на время ремонта, иначе подушки будут чувствовать себя плохо, можно их порвать.
Сборка в обратной последовательности, после сборки проверить на наличие ошибок по коробке и мозгам!
Про эмоции;
Процесс ремонта любимой машины, хоть и затянулся, но все же был мне по душе. Так сказать принимал непосредственное участие в жизни авто.
Зеленый починен, и находится в строю. Чувствует себя превосходно.
Вообще, лазая под Д2, понимаешь, англичане молодцы, смотря на клюшки-карданы-мосты о фундаментальности и простоте постройки, и запасе прочности на всем. Меня впечатлило сильно.
Жаль что скоро придется расставаться с ним, по причине, да причина банальна, нужен семейный авто, чтоб жена могла ездить, Зеленого она боится и габаритов не чувствует вообще. Да и в «положении» залезть в лифтованый D2 для неё проблема.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
1. Прежде всего скачиваем мануал.
2. Думаю процесс слива масла, снятие поддона и фильтра описывать не стоит. Для снятия гидроблока с АКПП отсоединяем круглый разъём от АКПП и отворачиваем гайку разъёма, далее отворачиваем болты датчика скорости и вынимаем его, далее отворачиваем болты с большими головками.
Вот выдержка из мануала.
3. Чтобы при сборке не путаться с расположением болтов, я разметил на картонной коробке приблизительное расположение болтов и проделал в ней отверстия (наверное не очень красиво получилось, но при сборке проблем не возникло).
ПРИ РАЗБОРКЕ ВСЁ ПОДРОБНО ФОТОГРАФИРУЕМ ЧТО, ГДЕ И В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВЛЕННО.
Чтобы ни чего не растерять я разбирал гидроблок в металлическом лотке, застеленном бумажными полотенцами.
4. Отворачиваем от плиты блоки с электромагнитными клапанами. Для этого отворачиваем болты выделенные зелёным. Болты выделенные красным пока НЕ ТРОГАЕМ . Под этими блоками нет ни каких дозаторов и шариков, так что их можно смело снимать, не боясь что-нибудь растерять.
5. Под верхними (по фото) блоками клапанов находятся дозаторы, один шарик, и один пластмассовый клапан с пружинкой, чтобы всё это не растерять и не перепутать, при отделении блоков от плиты, весь гидроблок ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно перевернуть, чтобы блоки были снизу. Естественно блоки откручиваем по очереди. Я сначала сорвал болты крепления одного из блоков, потом перевернул весь гидроблок и уже в таком положении вывернул болты полностью, аккуратно отделил от блока плиту, убедившись, что дозаторы остались на своих местах в блоке, а не прилипли к плите.
6. После отделения блока подробно фотографируем расположение всего, что в нём находится. Я распечатал из мануала схемы блоков для четырёх соленоидной АКПП, перед тем, как вытаскивать дозаторы из блока я сверялся со схемой, чтобы убедиться, что нет разногласия со схемой, далее вытаскивал дозаторы и приклеивал их скотчем в соответствующие места схемы в нужном положении. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДОЗАТОРЫ ИМЕЮТ ФОРМУ ТАРЕЛКИ И УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
Ремонт Акпп ZF4HP22 LR Discovery2 1998г V8 4.0
Данным отчетом не претендую на овации и оскара.
Надеюсь пригодится кому, Сам по себе знаю, единственная проблема в нашей стране это не хватка правдивой и точной информации.
К сожалению похвастать подробностями не смогу, т.к. коробка ремонтировалась летом,
А на дворе уже зима, и память уже не та)))

Волей случая, или закономерности (я так думал), а как, оказалось по причине чьей то глупости, коробас на Зеленом сказал – «Все».
Что произошло, с самого начала не было ясно, пробуксовывать начало, масло чистое.
Появился звук, тонкий такой протяжный, при переключении на D, на 1.2.3 машина не трогалась с места, R Все идеально.На форумах ответа однозначного не нашел, в большинтсве случаев Бла-Бла-Бла, А вот на форуме akpp-inform.ru/ Павел, мне много е подсказал, за что ему огромное человеческое спасибо!
Начал мониторить цены на ремонт и контрактную АКПП.
Цены скажу я Вам в нашем городе на ремонт неадекватные, про контрактные АКПП я вообще в шоке, 40 за коробку с условием обмена на неисправную. После звонка в уважаемый в нашем городе сервис, получил цифру 40-60т.р. Из разговора стало ясно Что машину нужно гнать туда, снятую АКПП они не хотят брать, Про стоянку машины и гарантию её сохранности тоже как то не конкретно всё, и что самое интересное гарантии нет на выполненную работу, ровно как и временных рамок. Ну вот так то так.
Приехал Антоха (Дипломат), со сканнером, ошибки две, stall speed monitoring, и еще пару, выругалась на аккум и еще на что то.
Решил сам, начитался, накачал из паутины схем.
Сняли, Отмыл на мойке, подготовил стол, купил инструмент.
Начался разбор и дефектовка. С подробными фотографиями узлов и последовательностей сборки-разборки.
Бублик было решено отправить на ремонт для профилактики.
Поставщик выбран abtomat.ru
ФРИКЦИОНЫ ( К-КТ) BorgWarner 4HPKF8200A/BW
РЕМКОМПЛЕКТ-ОВЕРОЛ (ПРОКЛАДКИ) 4H4K82900A

Для удобства снят первым был колокол далее поддон и гидроблок, и стопора из тела коробки .
вот тут и началось.

Первый пакет фрикционов был такой (фото) собственно все стало ясно сразу но не до конца.
Разбор, очень даже прост, кроме трех деталей (в моём случае). Первое, не смог снять сразу, барабан форварда из суппорта насоса. Ну никак и всё, При помощи еще двух пар рук, отверток и монтировки, сошел.

Поршень снимается с барабана воздухом, достаточно дунуть в отверстие.
Тут все просто, менять и стальные диски и фрикционные знаний больших не надо. Все отмывал продувал. Собирал в обратной последовательности разбору. Зазоры выбирались стальными дисками, некоторые использовал в качестве шайбы из старого комплекта.
И тут На сборке третьего Пакета, как током пробило до пят, диски фрикционов и стали не подходят. У них диаметр разный и кол-во зубов

Оказалось, что в 98 на D2 в акпп zf4hp22 ставились усиленные части от zf4hp24
Заказал комплект стали и дисков от 24 коробки.
Жаль, что мы живем в деревне, хоть и доставка из сталицы проходит за сутки, благо ТК у нас работают хорошо, но в реале каждый заказ шел по 5-6 дней.
Пришел заказ, поставил, собираю дальше. По ходу меняя все на новое, кольца-резинки и прочие мелочи.
Дело подходит к подшипнику т.е. к концу.
Заказал у Лёхи (Японца) через Exist.
21 день минимум сказал он, до кучи заказал в магазине Подшипник, тоже самое 21 день. Ждем…
Пока подшипник идет, продолжал переборку самой коробки.
Что самое парадоксальное, размеров подшипника нигде нет, а вот так вот, ZF держит всех в не понятках и неведении.
Есть еще пару слов, без них отчет был-бы сухой, и кастрированный всех эмоций и полезностей.
И так про полезности;
Ключи все метрические, но нужны и нестандартные (15 например)
Шестигранники и ключ Торкс на 25, несколько удлинителей на вороток.
Съемники сопорных колец.
Гидроблок разбирать и собирать низом в низ, центральная часть скрепляется в середине, далее на неё с низу и сверху прикручивается все, лучше делать в четыре руки.
Что бы снять коробас, во первых! снять клемму с аккума. Далее нужно снять глушитель, отключить лямда датчики карданы, тормозной механизм ручника
Можно не снимать, только барабан, далее открутить весь механизм снять с РК и привязать его к кронштейну или к раме, снимать трос не обязательно.
Снять разъёмы управления Акпп и разъемы с РК.
С Раздатки масло придется слить, и залить его после установки.
Слить масло с коробки, Патрубки масляные открутить, из них кстати будет долго течь масло, пакет и скотч выручит на раз.
При снятии акпп не откручиваем бублик от маховика! Это +20 кг точно.
Снимаем без него, в две хари легко.
А вот поставить, даже по направляющим, надо 3 хари))
При установке, в чистый бублик залить надо 1-1.5 л масла. (иначе может свернуть втулку насоса, или запенить масло при первом пуске, ну или ничего не случится)) и воткнуть на коробку точно по шлицам насоса, далее по изготовленным направляющим установить коробас. Бублик прикрутить смотря через нижнее смотровое отверстие, прикручивать через технологическое отверстие, а вот крутить маховик, через отверстие стартера, его придется снять.
РК тоже кстати тяжелая, для удобства откручивал подушку с левой стороны, после установки и крепежа к АКПП. Поднимал все домкратом и ставил подушку на место.
С глушителем, а именно с приемной трубой, в одну бутку тоже сложно.
Важно!! После съема АКПП Двигатель остается на двух подушках! Обязательно зафиксировать в ровном положении на время ремонта, иначе подушки будут чувствовать себя плохо, можно их порвать.
Сборка в обратной последовательности, после сборки проверить на наличие ошибок по коробке и мозгам!
Про эмоции;
Процесс ремонта любимой машины, хоть и затянулся, но все же был мне по душе. Так сказать принимал непосредственное участие в жизни авто.
Зеленый починен, и находится в строю. Чувствует себя превосходно.
Вообще, лазая под Д2, понимаешь, англичане молодцы, смотря на клюшки-карданы-мосты о фундаментальности и простоте постройки, и запасе прочности на всем. Меня впечатлило сильно.
Жаль что скоро придется расставаться с ним, по причине, да причина банальна, нужен семейный авто, чтоб жена могла ездить, Зеленого она боится и габаритов не чувствует вообще. Да и в «положении» залезть в лифтованый D2 для неё проблема.
безвоздмездно поделюсь оставшейся информацией в цифровом виде
ZF 4HP22 – это 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, разработанная в 80-х годах прошлого столетия для заднеприводных дизельных авто с мотором 2 и 3 литра. Коробка имеет традиционную конструкцию, которая обеспечивает надежность и равномерность износа деталей.
На какие авто устанавливалась
Коробку автомат ZF 4HP22 устанавливали на многие марки автомобилей:
- BMW E30, E28, E24, E34, E32;
- Chevrolet Opala;
- Jaguar XJS и XJ40;
- Volvo 740, 940, 760;
- Maserati Quattroporte и Biturbo;
- Land Rover Discovery, Range Rover и др.
Модификации АКПП
Существуют разные модификации 4HP22, в которых производитель исправлял мелкие недоработки. При первой модификации в 1986 году инженеры установили электронный блок переключения передач, заменив им гидравлический. В 1989 году АКПП получила полностью электронное управление, контролирующее охлаждение и управление рабочими режимами.
Материалы, из которых собирали трансмиссии ZF 4HP22, также постепенно улучшались с целью повышения надежности узла. В 1993 году была увеличена заборная трубка, благодаря чему стала возможной установка автомата не только на заднеприводные авто, но и на переднеприводные.
Для автомобилей Land Rover инженеры создали отдельную модификацию трансмиссии 4HP22, изменив фильтр. Теперь расходные материалы в каждом пакете сцепления стали изнашиваться более равномерно, чем раньше.
Слабые места коробки

Специалисты рекомендуют владельцам машин с коробкой 4HP22 постоянно контролировать уровень и состояния масла. Зимой нужно обязательно прогревать машину, оставляя ее поработать на холостых оборотах несколько минут. Если пренебрегать этим, фрикционы и другие подвижные детали будут изнашиваться быстрее.
Существуют и другие причины неисправности АКПП ZF 4HP22. Например, крайне важно полностью останавливать машину перед переключением рабочих режимов коробки. Крайне редко ремонт АКПП 4HP22 требуется из-за разрушения опорных подшипников шестерен.
Если вы хотите произвести замену масла в 4HP22 или заказать капитальный ремонт коробки с полной ее переборкой, вам нужно пригнать авто в наш сервис «Вегас-АТМ», где им займутся опытные механики.
Доброго времени суток Уважаемые!
Проблема заключается в следующем, были удары в переключении АКПП и со временем меня достало это. и решил перебрать ее. Заменил все сальники, фрикционы, резиновые колечки, металлические колечки, проверил все зазоры, выставил свободный ход, отрегулировал упорный подшипник, в общем не впервой, благо давно занимаюсь АКПП. Собрал, поставил и началось: разорвало корпус сцепления “А”. Снял разобрал, от дефектовал, погрешил на усталость металла,получил новые з/ч. собрал, поставил и. ((((, опять разорвало тот же корпус (сцепление “А”). Я в ужасе. не могу понять что такое. Гидроблок мыл, клапана на нем проверял, все рабочее.
Единственные догадки:
1) либо чрезмерное давление АТФ создается, тогда почему только в корпусе “А”?.
2) или виноват гидротрансформатор,так как это единственный элемент. который влияет непосредственно на так называемое прямое сцепление (сцепление “А”) (может быть что то с блокировкой)?
Уважаемые Господа, может быть у кого-то встречалась такая же проблема? Очень хочется определиться в какую сторону копать))))
Конечно можно отвезти в ремонт трансформатор и повторить попытку заново, или . в общем не знаю что делать, подскажите пожалуйста.
Любым мыслям буду очень благодарен.
опиши в какой момент рвёт барабан. как проворачивался гт при установке на акпп.
Нет. рвет когда собрал все, поставил на машину и поехал. Причем заметил тенденцию, что на D очень вяло развивает скорость, при переключении на R сильный толчок, и корпус рвет когда оборотов дашь больше 2000 об/мин. Второй раз когда собрал, испытывал аккуратно и наверное час отъездил до 2000 об/мин и вроде было все норм.
ГТ при установке вращается спокойно без рывков или каких либо зацепов или усилия
Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.
Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:
- диагностика,
- демонтаж коробки,
- разборка коробки,
- комплектация запасными частями,
- сборка (монтаж),
- установка на автомобиль,
- диагностика после ремонта.
Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.
Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в
- электронной системе управления,
- механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.
Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.
В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.
Общая схема проведения диагностических процедур:
- проверить масло,
- проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
- определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
- проверить коробку на автомобиле без движения,
- проверить АКПП в движении,
- проверить давление внутри системы управления.
Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:
- входных датчиков,
- электронного блока управления,
- исполнительных устройств системы управления,
- нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:
- Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
- Неисправность трансформатора. Сюда входят:
- обрывы шлицов проводов,
- механические разрушения лопастей,
- обгонной муфты,
- износ главного блокировочного фрикциона,
- разгерметизация сальника поршня.
- Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.
Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:
- отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
- открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
- снять и переместить коробку передач;
- оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.



Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.
Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.
Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:
- Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
- Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
- Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
- Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
- Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
- Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
- Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
- Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
- Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
- Заменяем кольца и фрикционные болты.
- Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
Сборка происходит в обратном порядке.
Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.
Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:
- При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
- Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
- Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
- На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.
Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.