Ремонт аккумуляторных клемм своими руками

Самое подробное описание: ремонт аккумуляторных клемм своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Бывают случаи, когда клемма аккумулятора отгорает и как правило это по халатности водителя, так как плохо закрепил контакт. В основном такое случается на больших грузовых авто, поскольку на них стоят большие аккумуляторные батареи. Выбрасывать конечно же не стоит, если нету лишних денег, можно попробовать восстановить клемму АКБ. Так как же восстановить аккумулятор?

Один – расплавить свинец с оловом в посудине и сделав формочку из большой пальчиковой батарейки. Предварительно зачистить, как клемму так и возле нее. Растопив, залить в форму наставленную на обгоревшую клемму, естественно удерживая ее пассатижами, а лишнее удалить.

Второй – наплавить клемму свинцом, используя стержень от солевой батарейки и ее облуду в качестве формы. Такой способ, конечно, придает менее красивую форму клемме, зато он мобилен и подойдет, если неприятность случилась в дороге.

Вот человек восстановил клемму. Чтобы не отвалилась, можно ввернуть саморез, потом залить.

По полной статье любой дурак сумеет, ты попробуй сам догадаться!

Видео (кликните для воспроизведения).

Личный опыт: самое сложное при отливке новой клеммы – хорошо прогреть ту часть электрода, которая находится в банке и от которой клемма отвалилась.
То что в банке – пористая, пропитанная электролитом + высокий уровень электролита = хорошее охлаждение.
Сильно греть нельзя – повредится корпус пластиковый.

Так что совет на фото про длинное раскаленное жало – очень правильный.
Саморез я бы не вкручивал.

По полной статье любой дурак сумеет, ты попробуй сам догадаться!

Личный опыт: самое сложное при отливке новой клеммы – хорошо прогреть ту часть электрода, которая находится в банке и от которой клемма отвалилась.
То что в банке – пористая, пропитанная электролитом + высокий уровень электролита = хорошее охлаждение.
Сильно греть нельзя – повредится корпус пластиковый.

Так что совет на фото про длинное раскаленное жало – очень правильный.
Саморез я бы не вкручивал.

  • Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-95929
    • Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 1964 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Имя: Алексей Геннадьевич С.

    Батарею благополучно сдали, с радости и чтобы стресс снять выпили. Она кстати отходила свое положенное. Потом ее в лом мне же и привезли, в 2004.. 2005.

    Собственно говоря, процесс восстановления уже и описан. за исключением пп. 1, 6 и 7.

    Пришла мысль использовать вышеозначенный опыт и оборудование в быту. Сарафанное радио. Как оказалось, у нас в городе больно то и никто этого не делает. А если и делает – то отваливается.Приходилось переделывать. С ценой не грублю, всяко лучше потратить 400..500 руб. , чем покупать новый АКБ за 5000 (190, например, в опте самый дешевый).
    Основной контингент – грузовики, по раздолбайству заводят с незатянутыми и окисленными клеммами. Основное время – зима, когда прикуривают. Хотя и криворукие автолюбители тоже не редкость.

    Работаю с аккумуляторами с 1989 года ( стартерные, тяговые, бесперебойные, щелоч). Аккумуляторный цех – заливка, зарядка запуск по полному циклу.

    Сейчас как раз принесли восстанавливать. Поделюсь.
    1.Исходное.Почистил ст. щеткой, сапожным ножом, до блеска.

    2.Надеваем формочку. Лучже конечно из черн.металла. к оцинк. бывает пристает. но теряются все время.

    3. Флюс, Паяльник,Фреза. Фрезой удобно чистить сильно закисшие клеммы старых акб. Флюс лучше ЛТИ-11. Жидкий. Т плавления припоя снижается заметно (по ощущениям) . Но кончился. И канифолька сойдет.

    4. При фрезеровании клеммы контролируем размер конуса новой клеммой.

    Тут основная хитрость не расплавить пластмассу корпуса. С графитовым карандашом фокус не пройдет. И прогреть надо капитально в тоже время.

    Некоторые колхозники говорят: “Че как дорого, да я сам на костре свинец расплавлю и налью”. В зависимости от настроения или посылаю, или вру про “сплав Вуда”, наполовину состоящий из серебра. Ловкость рук опять же. Отточеность движений.
    Надоело печатать. Про клеммы под болт напишу, как привезут. Спрашивайте, рад буду помочь.

    Очень часто случается так, что аккумуляторная батарея (АКБ) выходит из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации или ввиду механического повреждения. Главной задачей АКБ является подача электропитания на все электронные приборы автомобиля.

    Современные АКБ делятся на несколько типов:

    В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:

    • механическая поломка, которую можно починить своими руками;
    • поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.

    Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.

    Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.

    Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции. Батарея не способна самостоятельно вырабатывать электричество, она является его хранилищем, поэтому в машине устанавливается генератор.

    Читайте так же:  Ремонт столовой своими руками

    Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:

    • первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку;
    • второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.

    При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.

    Поломке подвержено несколько частей батареи, а именно:

    • ее клеммы, повреждение которых заключается в чрезмерном окислении;
    • образование трещин корпуса, они возникают из-за плохого крепления;
    • внутренние повреждения пластин и мостов, которые выходят на клеммы батареи.

    Практически все из них можно починить своими руками и восстановить работоспособность АКБ. Неисправности видны простым осмотром и не требуют дополнительной диагностики. Осмотрев и выявив поломку, можно начинать ремонт аккумулятора автомобиля.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Из-за ослабленного контакта с проводами клеммы начинают сильно окисляться. Устраняют окисление путём снятия проводов и хорошей зачистки каждой клеммы.

    Для этого берётся наждачная бумага, и ею зачищаются клеммы автомобильного аккумулятора до полного блеска.

    Трещину в корпусе заделывают с помощью паяльника и куска пластика.

    Перед началом пайки с батареи сливается электролит. Запаяв трещину, герметичность аккумулятора проверяют залитой в него дистиллированной водой.

    Для надёжности поверх запаянной трещины стоит припаять кусок пластика.

    Сильные внутренние повреждения пластин, такие как сульфация и осыпание, устранить невозможно. В лёгких случаях аккумулятор необходимо полностью зарядить силой тока в 10% от его общей ёмкости. Во время процедуры понадобится долить дистиллированной воды, уровень которой должен покрывать верхнюю часть пластин.

    Как-то в одно прекрасное утро после короткого щелчка, вместо ожидаемого веселого жужжания стартера установилась полная тишина. Открыв капот обнаружил, что отвалился провод от клеммы на аккумуляторе. В принципе это проблема назревала давно, но узнав цену как-то на ее с кабелем в сборе, решил не покупать и восстановить клемму аккумулятора самостоятельно.

    Кабель с клеммой для стартера

    Основная причина по которой происходит такая поломка это вибрация, но процесс значительно ускоряется когда происходит нарушение изоляции. Поэтому при трещине изоляции возле клеммы замотайте ее толстым слоем изоленты. Еще одна причина — это окисел появляющийся в кабеле и разъедающий жилы, обычно голубой.

    Чтобы восстановить клемму аккумулятора понадобиться:

    • паяльник мощностью 100 Вт или нагреваемый на газе (горелке);
    • кислота паяльная, можно просто флюс из канифоли, но придется повозится с залуживанием;
    • олово;
    • дрель со сверлом на 8;
    • пассатижи.

    Ремонт клеммы на аккумуляторе начинаю с высверливания остатка старого кабеля. Далее смазываю отверстие флюсом, в данном случае паяльной кислотой (не самый лучший вариант), помещаю в него кусок олова и нагреваю на газе. Залуживание происходит быстро, олово при нагревании растекается по высверленному отверстию.

    У кабеля откусываем место обрыва, зачищаем изоляцию на глубину высверленного отверстия в клемме. Смазываем место пайки кислотой и залуживаем при помощи паяльника и олова.Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fznatokvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fklema2

    Можно обойтись без паяльника при наличии горелки, так как провод сам припаяется внутри клеммы при нагревании.

    После подготовительных работ нагреваю клемму с кусочком олова на газе, удерживая ее с помощью пассатижей и после его расплавления засовываю кабель в расплавленное олово. Хорошенько нагреваю, чтобы пайка прошла более качественно. После остывания, заматываю изолентой.

    С другой стороны была контактная площадка для крепления к корпусу, ее так же было решено отремонтировать при помощи пайки. Так же как и в первом случае залуживаю кабель и площадку.

    Обжимаем площадку с кабелем пассатижами и спаиваем

    Обжимаю площадку вместе с кабелем пассатижами и нагреваю до полного спаивания поверхностей.

    После ремонта клеммы аккумулятора автомобиля зачищаем поверхности наждачной шкуркой и прикручиваем кабель на место.

    Во избежание появления вышеупомянутых окислений делайте защиту клемм аккумулятора.

    Долго думал над первым топиком моего сайта. И не определившись, решил ткнуть в кучу фотографий случайным образом и начать с того, на что наткнусь. Наткнулся на расплавленные клеммы моих 190-ых сербских аккумуляторов марки Black Horse, произведённых «Заводом аккумуляторов Сомбор А.О.» в городе Сомбор.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_00-300x225

    Причиной выгоревшего минусового борна (в простонародье: аккумуляторная клемма), а выгорел он, как вы видите, серьёзно, стала моя оплошность. Как-то перед рейсом в Пермь я проводил ревизию аккумуляторов, после чего просто забыл затянуть клеммники, чего очень стыжусь.. Но зато теперь есть, что рассказать людям.

    Вообще, я слышал, что расплавленные борны ремонтируют. Ну, это и понятно. Вроде бы, что сложного, восстановить свинцовый элемент — мягкий металл, лёгок в плавлении. А вот пока не коснёшься, всё кажется простым. Особенно, если это случается на трассе. Порывшись в интернете, я нашёл только то, чего слышал до этого и сам: нужна пайка свинца графитовым стержнем от батарейки. Теория — дело хорошее! И дабы её не нарушать, а даже подтвердить, я решил надыбать и разобрать батарейки. Люди писали, что надо брать толстую батарейку, мол, в ней грифель больше и горит он поэтому дольше. Но всё, что я раздобыл — это куча пальчиковых из нескромных запасов моего сына :-). Да и, забегая вперёд, скажу, что мне хватило бы и одного грифеля на две клеммы, если бы я его сам не сломал сверхусердием.

    Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки пежо 307 своими руками

    В общем предисловие закончилось. Далее будет локальный минимум слов и только суть..

    Как восстановить клемму аккумулятора и что для этого надо: аккумулятор с расплавленной клеммой , пара пальчиковых батареек , свинец (грузило), форма для плавки свинца (клеммник+фольга), плоскогубцы , ножик .

    Также в первом способе мною использовалась тара для плавки свинца (банка-жестянка из-под кофе) и источник открытого огня для плавления свинца (газовый балон с распылителем). Но в дальнейшем я понял, что это было лишнее. Ниже поймёте и вы.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_02-300x225

    Способ 1. Не очень удачный, как раз с использованием газовой горелки.

    Для начала надо разобрать батарейку. Для этого нам понадобятся плоскогубцы и ножик. После несложных телодвижений вынимаем графитовый стержень:
    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_01-300x225

    Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё форму для отливки свинца («опалубку»). В моём случае — это новый клеммник:

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_03-300x225

    Берём провод сечением по-толще, один конец которого соединить с целой клеммой аккумулятора, а к другому концу прикрутить графитовый стержень от батарейки. Этим грифелем один человек (кстати, этот человек мне и рассказал о пайки графитом клеммы аккумулятора, он видел этот процесс лет 15 назад) плавит сгоревшую клемму, нагревая её периодическими «потыкиваниями» графитовым электродом:

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_04-300x225

    Другой человек в это время плавит свинец (грузило) в жестянке:

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_05-300x225

    И заливает его в форму для плавления свинца («опалубку»). Кстати, на фотографии видно, что свинец немного вытек за пределы дозволенного:

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_06-300x225

    Вот, казалось бы, и всё. Так в чём же минус данного способа? А в том, что свинец из банки не «прилип» к дефектной клемме. О чём говорит не только явная трещина:

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_07-300x225

    Этот свинцовый «имплонтант» не спаялся с огрызком. Он болтался на нём. Возможно, причиной тому послужила не до конца зачищенная клемма, хотя чистил я её до блеска. А может и разный тип свинца. Потому как «клеммный свинец» жёсткий, а рыболовное грузило очень мягкое, режется ножом, как масло. Но в любом случае чтобы доделать дело до конца, я одел формочку обратно на клемму и «тыкающими» движениями графитовым электродом начал плавить клемму снова. Больше и глубже. Когда свинец расплавился практически по всему объёму клеммника (т.е. вся клемма), я сделал несколько вращательных движений электродом, как половником в супе, чтобы свинец перемешался. После чего клемма стала цельной.

    А далее я опишу уже отточенный способ по восстановлению сгоревшей клеммы без лишних телодвижений. Именно им я воспользовался на втором аккумуляторе. На что ушло уже около 10-15 минут против первых 1.5 часов. И понадобилась всего одна пара рук.

    Способ 2. Вот так надо делать! Напишу так, будто до этого ничего не писал и не делал.

    Плоскогубцами и ножом разбираем пальчиковую батарейку, дабы достать из неё графитовый стержень:

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_09-300x225

    Зачищаем расплавленную клемму аккумулятора. Одеваем на неё «опалубку» из фольги и клеммника, чтобы не растёкся свинец.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_08-300x225

    Берём медный провод сечением по-толще. Одеваем его на нормальную клемму аккумулятора. К другому концу провода прикручиваем графитовый электрод (стержень от батарейки).

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_10-300x225

    Этим грифелем «тыкающими» движениями нагреваем сгоревшую клемму, пока она не начнёт плавиться.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_11-300x225

    Затем подкладываем в формочку кусочки заранее приготовленного свинца, накрошенного из рыболовного грузила, перемешивая всю консистенцию грифелем, чтобы получилась однородная масса. Проделываем процедуру, пока вся формочка не заполнится жидким свинцом.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_12-300x225

    Прекращаем плавление. Дожидаемся затвердевания и остывания массы и снимаем клеммник с фольгой с восстановленной клеммы. Обрабатываем поверхность клеммы нождачным полотном. Можно пользовать.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbutamuhbi4.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2Fakkumulyator_klemma_13-300x225

    Добавлено 27.04.2013:

    Когда писал эту статью, сайт был ещё настолько сырой, что я мог тогда только мечтать о кнопках социальных сетей . И я тогда не помышлял о рубрике « Интернет по касательной «. Но как выяснилось, мне есть, что сказать и в этом направлении.

    1. Данная статья не является руководством к действию и правилом пользования! Всё делаете по своему умозаключению!
    2. Одевайте угольный респиратор, чтобы не вдыхать пары свинца.
    3. Соблюдайте противопожарные нормы! Возможно выделение водорода, как следствие — его взрыв от искр или пламени горелки. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым! Чудесный вариант описан в комментарии от Вильдана: использование вентилятора для развеевания паров водорода!
    4. Подзарядите аккумулятор после данной процедуры. (Если у вас нет такой возможности, вы где-то в пути, то не переживайте, автомобиль вы заведёте, но по приезду домой всё равно зарядите аккумулятор. У меня после восстановления клеммы на первом аккумуляторе заряд просел на 0.2-0.3В, потому как на нём проходило боевое крещение. А на втором и того меньше — практически ноль. Но всё же я зарядил оба.)
    • Как починить аккумуляторную батарею?
    • Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления
    • Саморазряд
    • Появление окисления на выводных штырях
    • Короткие замыкания
    • Повреждения корпуса
    • Сульфатация пластин
    • Обрыв внутренней сети
    • Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий
    • Как быстро восстановить севший аккумулятор
    • Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F7%2F4%2F3%2F7%2F27437.ofwu7c.300

    Практически каждого водителя интересует вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею. Ведь покупать новую совсем не выгодно, а из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам родные аккумуляторы очень часто выходят из строя. К счастью, ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками не является сложной задачей. Для ее выполнения необходимо разобраться только в том, что именно могло стать причиной выхода из строя аккумулятора, и произвести в соответствии с поломкой необходимый ремонт.
    Читайте так же:  Ремонт асинхронных двигателей своими руками

    Чтобы понять, как отремонтировать аккумулятор автомобиля, в первую очередь необходимо понять, по какой именно причине он не работает, и что привело к поломке. Ниже рассмотрим наиболее распространенные неисправности АКБ.

    Подобное свойство характерно абсолютно всем автомобильным аккумуляторам. Даже не бывшая в эксплуатации батарея способна разряжаться примерно на 1% в течение суток. Если же речь идет о старой батарее, то в процессе простоя за сутки ее заряд может снижаться на 3%. Связана такая особенность АКБ со свойством электролита в процессе простоя расслаиваться, в результате чего на дне банок оседает более плотная жидкость. В свою очередь, это становится причиной возникновения «паразитных» токов, которые и вызывают саморазряд.

    Чтобы саморазряд не привел к полному выходу из строя аккумулятора, даже в процессе хранения его стоит хотя бы 1 раз в 2 месяца подзаряжать путем использования небольших токов. Но если аккумулятор в течение дня разряжается более чем на 3%, значит, у него есть еще и другие неисправности:

    • наличие загрязнений в электролите;

    • использование в процессе изготовления АКБ некачественных компонентов;

    • попадание внутрь аккумулятора посторонних предметов;

    • загрязнение внешней поверхности батареи;

    Если продолжать использовать аккумулятор с подобными недостатками, то он может полностью разряжаться даже за один день. Такой аккумулятор автомобиля вряд ли можно будет отремонтировать.

    К подобной неисправности приводит либо попадание на штыри и медные клеммы аккумулятора электролита, либо паров электролита. В любом случае между штырями и клеммами ухудшается контакт, по причине чего приходится прибегать к самостоятельной очистке окислившихся элементов наждачной бумагой с мелким зерном. После завершения процедуры ремонта аккумулятора автомобиля штыри и клеммы нужно обязательно покрыть специальным техническим вазелином, который предотвратит появление окислений в будущем.

    Короткие замыкания разнополюсных пластин автомобильного аккумулятора могут возникать либо как результат разрушения сепараторов, либо из-за оседания на дне аккумуляторных банок остатков активной массы. Другими причинами короткого замыкания могут быть:

    • излишняя тряска аккумулятора, который плохо закреплен в подкапотном пространстве;

    • использование электролита с высокой плотностью;

    • коробление пластин, возникшее в результате подачи слишком высокого тока;

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F2%2F7%2F4%2F4%2F0%2F27440.ofwue0.620

    Ремонт автомобильных аккумуляторов с повреждениями, полученными от короткого замыкания, является возможным только в том случае, если сам аккумулятор является обслуживаемым. В противном же случае батарея, внутри которой периодически возникают короткие замыкания, подлежит утилизации.

    При повреждении корпуса также может быть выполнен ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, однако возможность такого восстановления всегда зависит от степени повреждения. Зачастую ситуацию удается исправить при помощи клея, который подходит для крепления материала поврежденных участков. Во время работы электролит из корпуса автомобильной батареи обязательно выливается и просушивается бак. После устранения повреждений на корпусе в аккумулятор заливается новый электролит.

    Это очень распространенная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора, которая, впрочем, подлежит самостоятельному устранению. Чтобы понять, как отремонтировать АКБ автомобиля с «диагнозом» сульфатация пластин, необходимо понимать, что является причиной подобной неисправности:

    • продолжительное хранение АКБ без применения подзарядки;

    • снижение количества электролита в банках батареи;

    • использование для аккумулятора электролита с повышенной плотностью;

    • езда на автомобиле с чрезмерно разряженной батареей.

    Характерный признак сульфатации пластин – это образование на их поверхности кристаллов сернокислого свинца. Данное вещество не способно растворяться в электролите и при накоплении на пластинах не позволяет жидкости проникать в их активную массу. Результатом подобного является стремительное уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

    Каждый водитель должен хорошо следить за аккумулятором автомобиля и не допускать ситуаций, которые могут привести к сульфатации.

    Подобная неисправность скорее характерна для старых моделей аккумуляторов. Тем не менее, если вам «повезет» столкнуться с такой проблемой аккумулятора, исправить ее можно не только просто, но и дешево. В результате обрыва всего лишь происходит отсоединение пластин от выводящих клемм батареи. Чтобы она снова заработала, это соединение потребуется восстановить.

    Ремонт аккумулятора авто может занять достаточно много времени, поэтому к такой процедуре стоит подготовиться заранее. При этом проводить восстановление аккумуляторной батареи рациональнее всего только в случае с сульфатацией ее пластин. Практически во всех остальных случаях АКБ будет подлежать замене. Для того, чтобы выполнить десульфатацию пластин, необходимо:

    1. Слить с аккумулятора старый электролит, в результате которого пластины покрылись сернокислым свинцом.

    2. В новом электролите развести специальную десульфатирующую жидкость-присадку. При этом рекомендуется использовать электролит плотностью 1,28 г/см3. Объем электролита, который необходимо залить в аккумулятор, сверьте с инструкцией к прибору.

    3. Залить получившийся электролит в неработающий аккумулятор.

    4. Открутить на автомобильной батарее пробки для подключения на зарядку небольшим током. Очень важно, чтобы в ходе этого процесса батарея не начала греться и закипать. Если на клеммах напряжение вырастет до 13,8 В, ток потребуется еще немного уменьшить и замерить, какую плотность имеет электролит. Повторный замер необходимо будет осуществить еще через 2 часа, и если при этом полученные результаты будут идентичными – батарея зарядилась.

    5. Чтобы плотность электролита достигла показателя в 1,28 г/см3, к нему необходимо либо подлить еще электролита с более высокой плотностью, либо разбавить при помощи дистиллированной воды.

    Читайте так же:  Стабилизатор напряжения huter 400gs ремонт своими руками

    По завершении ремонта аккумулятора автомобиля и восстановления его емкости в электролит необходимо добавить еще немного десульфатирующей присадки. После этого аккумулятор можно будет устанавливать и подключать к автомобилю.

    До того, как починить севший аккумулятор, необходимо проверить его на наличие других поломок. Если таковых нет, и аккумулятор сел исключительно из-за сульфатации, его можно восстановить еще одним простым и, главное, быстрым способом:

    1. Произведите полную зарядку автомобильного аккумулятора.

    2. Слейте электролит и промойте автомобильную батарею при помощи дистиллированной воды. Процедуру лучше повторить несколько раз.

    3. Залейте в емкость батареи специальную жидкость для очистки, в состав которой входят аммиак и трилон. Оставьте ее в емкости примерно на 40-50 минут.

    4. Слейте жидкость и опять промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды.

    5. Залейте новый электролит с рекомендуемой плотностью и проведите зарядку аккумулятора.

    6. Разрядите, чтобы восстановить емкость.

    На этом процесс восстановления автомобильного аккумулятора завершается. Важно только учитывать то, что работать придется с агрессивными жидкостями, поэтому заливать и выливать их необходимо осторожно, предварительно одев резиновые перчатки.

    Теперь вы знаете, как отремонтировать аккумулятор авто, но все же не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях такая операция не является целесообразной. Связано это может быть с такой особенностью современных аккумуляторов как отсутствие возможности обслуживания. В таком случае единственными применяемыми к автомобильной батарее процедурами восстановления могут быть подзарядка и долив дистиллированной воды.

    Но если батарея более старого образца и обслуживанию подлежит, взяться за ее ремонт действительно стоит. Однако, если потребуется еще и замена ее основных составляющих элементов – дешевле обойдется покупка новой батареи, так как вкладывать деньги в старую АКБ не совсем целесообразно.

    Поэтому, перед тем как приступать к ремонту АКБ авто своими руками, стоит оценить серьезность неисправности. Если в денежном эквиваленте вам дешевле обойдется покупка нового аккумулятора – так и сделайте. Если же сами не можете принять такое решение, обратитесь за консультацией к автомастерам.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fblog-avto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FRemontKlemmi-300x169

    Существует проблема с автомобильным аккумулятором, которая довольно часто встречается, это отломанная или отгоревшая клемма. Как мы знаем, у АКБ есть два токоотвода (клеммы): плюсовая и минусовая. Обычно страдает один из токоотводов. Давайте разберем случаи когда может потребоваться ремонт клеммы батареи.

    Первый случай. Чаще встречается у грузовых автомобилей. Когда аккумуляторная батарея имеет плохой контакт с самими проводами автомобиля. Так как в грузовых авто протекают большие токи, то в месте плохого контакта клемма начинает подгорать и плавиться. В какой то момент происходит расплавление или отлом токовывода. Такое часто встречается, когда два аккумулятора подключаются последовательно (24 В) и в месте соединения плохой контакт.

    Второй вариант, который вытекает из первого – плохой контакт минусового провода с корпусом автомобиля (плохая «масса»). Даже когда в авто используется один аккумулятор, но «масса» не 100%, то идет нагревание плюсового токовывода. Очень часто, при таком раскладе плюсовая клемма прогорает и требуется её ремонт.

    Третий случай – это механическое повреждение. Может быть множество вариантов механических повреждений клеммы. Но, чаще всего встречаются случаи, при установке АКБ на авто. Ставят аккумуляторную батарею, потом накидывают контактные клеммы, те что на проводах. Далее, берут ключ и закручивают, при чем, посильнее что бы был лучше контакт. Когда гайка уже закручена, тянут еще сильнее и сильнее. Токовывод, как Вы знаете, свинцовый и он начинает от такого воздействия гнуться и бывает что отламывается.

    Четвертый случай. Его тоже можно отнести к механическим повреждениям, которые часто встречаются. Это когда аккумулятор забыли или не захотели закрепить в подкапотном пространстве авто. И когда Вы едете он там болтается. Автомобиль заезжает на кочку, ямку и АКБ подпрыгивает. А там уже что с ним произойдет непонятно, часто клемма не выдерживает таких испытаний и ломается.

    Пятый, ну и пожалуй последний вариант, что приходит на ум – это короткое замыкание. В следствии КЗ проходят огромные токи, которые способны расплавить свинцовые клеммы за несколько секунд.

    Но отгоревшая, расплавленная или отломанная клемма – это отнюдь не приговор для Вашего источника питания. Такая клемма с лёгкостью поддается ремонту или восстановлению. На специализированных сервисах по ремонту АКБ Вам не только могут обслужить и зарядить батарею, но и наплавят новый токовывод на корпус аккумулятора, если это необходимо. Причем, прочность такового будет не хуже новой заводской клеммы. Процесс напайки начинается с того, что старую клемму или то что от нее осталось спилят до основания. Далее, на контактной площадке наращивается новая, которая как «монолит» приплавлена к аккумулятору.

    Не спешите выбрасывать Ваш АКБ в случае повреждения клеммы, занесите его на ремонт к грамотным специалистам.

    На данный момент ремонт АКБ подразумевает устранение дефектов наружной части аккумулятора, внутренним ремонтом АКБ уже никто не занимается.

    Устранить трещины, отверстия, незначительные сколы и восстановить клеммы аккумулятора возможно, но сам процесс ремонта потребует определённых навыков, инструмента и может быть опасным для здоровья. Также при неправильном ремонте можно окончательно повредить аккумулятор.

    Читайте так же:  Ремонт резонатора своими руками

    Лучше обратиться в специализированный сервисный центр и за небольшие деньги, в сравнении с покупкой нового АКБ отремонтировать свой аккумулятор.

    Как проверить заряд аккумулятора?

    • По плотности электролита (1,27-1,29 г/см3) 100% заряд
    • По напряжению разомкнутой цепи (Проверка проводится в случае если АКБ находилась в
    • состояние покоя от 2 до 8 час.). 12,7-13,00 В.

    Аккумулятор не берет заряд

    • Дефект аккумулятора.
    • Неисправно ЗУ.
    • Глубокий разряд АКБ.

    Какую клемму аккумулятора снимать первой?

    1. Первой отключаем минус и вот почему:
      минусовая клемма аккумулятора подключена к “массе” автомобиля (кузов, рама, двигатель, в общем все металлическое) .
      если будете откручивать первым “+”, то есть вероятность случайно дотронуться ключом одновременно и до плюсовой клеммы и до металлической части кузова. будет очень большая искра/дуга, последствия: в лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы. Если же снимая “-” дотронуться до него и до массы, то ничего не произойдет, они и так соединены, а уже с отключенным “-” можно безопасно откручивать “+”. Даже если вы коснетесь ключем плюсовой клеммы и кузова машины – ничего не произойдет, т. к. “-” уже отключен, и короткого замыкания не будет.
    2. Подключаем в обратной последовательности, сперва + потом -.

    Перепутал клеммы аккумулятора

    В лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы.

    Чем смазать клеммы аккумулятора?

    Любая пластичная смазка – Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.

    Окислились клеммы аккумулятора

    1. Электролит непосредственно попадает на клемму в результате ее расшатывания, которое появляется при вибрации.
    2. Нарушена работоспособность электросети в машине. Это может возникать, если нарушен контакт между батареей и клеммами, в реле, контактных группах и других местах. Наличие засорения вентиляционных отверстий банок зарядного устройства, которое приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, после чего происходит вытекание жидкости через существующие отверстия и щели.

    Искрит клемма аккумулятора

    При выключенном зажигании могу быть включены: плафоны при открывании дверей, плафон в салоне, магнитола и прикуриватель, подкапотная лампа и освещение, если подключён какой то потребитель тока. Если все про верили и отключили, но искрит ищите утечку тока.

    Греется клемма на аккумуляторе

    1. Плохой контакт клеммы транспортного средства и клеммы аккумулятора (окисление, грязь), необходимо зачистить и смазать или заменить клемму.
    2. Повреждение проводов.
    3. Неисправность стартера.

    Как-то в одно прекрасное утро после короткого щелчка, вместо ожидаемого веселого жужжания стартера установилась полная тишина. Открыв капот обнаружил, что отвалился провод от клеммы на аккумуляторе. В принципе это проблема назревала давно, но узнав цену как-то на ее с кабелем в сборе, решил не покупать и восстановить клемму аккумулятора самостоятельно.

    Кабель с клеммой для стартера

    Основная причина по которой происходит такая поломка это вибрация, но процесс значительно ускоряется когда происходит нарушение изоляции. Поэтому при трещине изоляции возле клеммы замотайте ее толстым слоем изоленты. Еще одна причина — это окисел появляющийся в кабеле и разъедающий жилы, обычно голубой.

    Чтобы восстановить клемму аккумулятора понадобиться:

    • паяльник мощностью 100 Вт или нагреваемый на газе (горелке);
    • кислота паяльная, можно просто флюс из канифоли, но придется повозится с залуживанием;
    • олово;
    • дрель со сверлом на 8;
    • пассатижи.

    Ремонт клеммы на аккумуляторе начинаю с высверливания остатка старого кабеля. Далее смазываю отверстие флюсом, в данном случае паяльной кислотой (не самый лучший вариант), помещаю в него кусок олова и нагреваю на газе. Залуживание происходит быстро, олово при нагревании растекается по высверленному отверстию.

    У кабеля откусываем место обрыва, зачищаем изоляцию на глубину высверленного отверстия в клемме. Смазываем место пайки кислотой и залуживаем при помощи паяльника и олова.Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fznatokvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fklema2

    Можно обойтись без паяльника при наличии горелки, так как провод сам припаяется внутри клеммы при нагревании.

    После подготовительных работ нагреваю клемму с кусочком олова на газе, удерживая ее с помощью пассатижей и после его расплавления засовываю кабель в расплавленное олово. Хорошенько нагреваю, чтобы пайка прошла более качественно. После остывания, заматываю изолентой.

    С другой стороны была контактная площадка для крепления к корпусу, ее так же было решено отремонтировать при помощи пайки. Так же как и в первом случае залуживаю кабель и площадку.

    Обжимаем площадку с кабелем пассатижами и спаиваем

    Обжимаю площадку вместе с кабелем пассатижами и нагреваю до полного спаивания поверхностей.

    После ремонта клеммы аккумулятора автомобиля зачищаем поверхности наждачной шкуркой и прикручиваем кабель на место.

    Во избежание появления вышеупомянутых окислений делайте защиту клемм аккумулятора.

    Изображение - Ремонт аккумуляторных клемм своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here