Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками

Самое подробное описание: ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

12 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
13 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – шайба направляющей пластины;
16 – направляющая пластина;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – шаровая опора;
19 – сферическая шайба;
20 – пружина;
21 – упорная шайба;
22 – стопорное кольцо

Детали рычага и механизма выбора передач

10 – защитный чехол;
11 – фланец;
12 – блокировочная пластина заднего хода;
13 – пружина;
14 – направляющая планка;
15 – уплотнительное кольцо;
А – риска

1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

23. Разберите первичный вал (см. рис. Детали первичного вала):

– снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
– установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.
24. Разберите вторичный вал (см. рис. Детали вторичного вала).Снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора.

Видео (кликните для воспроизведения).

26. Снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 6 и 7, пружину 5 и сферическую шайбу 4 с рычага переключения передач (см. рис. Детали рычага и механизма выбора передач).
27. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски (А), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении (см. рис. Механизм выбора передач).Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

1. Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.
2. Учтите, что ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
3. Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку.
4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
5. Задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки.

8. При установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. из п.3.
9. Перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24.
10. При установке сальников и подшипников пользуйтесь следующими оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fstyles%2Fmedium%2Fpublic%2Fvladizlav%2F18.01.2015_-_1103%2F66

Ознакомившись с предыдущей статьей про то, как разбирается классическая ВАЗовская коробка переключения передач, в которой мы ознакомились с процессом разборки и дефектовки КПП, вы наверное обратилои внимание что статья не заканчивается традиционными словами “сборку производить в обратном порядке”. Потому что на самом деле при сборке КПП есть масса нюансов, поэтому предлагаем вашему вниманию отдельную статью с детальным описанием процесса. Итак, КПП прошла дефектовку, мы приобрели изношенные детали, приступаем к сборке.
Все детали тщательным образом отмыты и очищены.

Собранный вторичный вал устанавливаем в корпус КПП.

Устанавливаем опорный П. вторичного вала в сборе со стопорным кольцом.

Устанавливаем стопорную пластину.

Крепим стопорную пластину при помощи винтов и обязательно НОВЫХ корончатых шайб.

Заворачиваем винты до упора при помощи ударной отвертки.

Устанавливаем в первичный вал смазанный маслом игольчатый П. и ставим вал на место.

Ставим вилку 1-2 передач и ставим шток переключения 1-2 передач.

Заворачиваем болт крепления вилки. Момент затяжки, Н-м (кгс-м) 11,7-18,6m (1,2-1,9)

Ставим блокировочный сухарь в корпус.Сухари разные по длине,ставим длинный.

В шток переключения 3-4 передач ставим блокировочный сухарь,смазав его литолом,чтоб не выпадал при сборке.

Ставим вилку переключения 3-4 передач и затягиваем болт крепления вилки.

Ставим короткий блокировочный сухарь в корпус.

Устанавливаем промвал в корпус.

Ставим опорный П. промвала и его дистанционное кольцо.

Ставим передний П. промвала в сборе со стопорным кольцом.

Ставим шестерню заднего хода.

Ставим пружинную шайбу.Конус шайбы должен смотреть внутрь КПП.

Ставим дистанционное кольцо.

Теперь ставим в сборе шток 5 передачи,муфту и шестерню 5 передачи и промежуточную шестерню заднего хода.

Ставим маслоотражательную шайбу.

Ставим шестерню привода спидометра,не забывая про шарик.

В корпус КПП ставим шарики фиксатора и их пружины.

Пружина фиксатора 5штока 5 передачи и З.Х. более длинная.

Ставим прокладку и закручиваем на место крышку фиксаторов штоков.

Ставим на место и закручиваем передний и задний болты промвала.Задний болт ставится без шайб.

Ставим задний П. промвала.У него нет дистанционного кольца.

Ставим задний П. вторичного вала и его дистанционное кольцо.

Теперь будем ставить переднюю крышку (колокол).
Ставим прокладку.

Смазываем первичный вал литолом.

Приклеиваем литолом пружинную шайбу к колоколу.

Ставим колокол и затягиваем гайки крепления.

Немного смазываем детали 5 передачи маслом.
Устанавливаем прокладку.

Ставим заднюю крышку и затягиваем гайки крепления.

Ставим на место кронштейн крепления хомута штанов.

Ставим механизм выбора передач.

Читайте так же:  Стиральная машинка канди ремонт своими руками

Устанавливаем фланец эластичной муфты.

Включаем любую передачу,блокируем первичный вал стопором и затягиваем гайку.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimage%2Fremont_kpp_sborka%2F167


Запрессовываем центрирующее кольцо.

Ставим стопор.
Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimage%2Fremont_kpp_sborka%2F169


Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimage%2Fremont_kpp_sborka%2F170

Смазывем немного маслом детали коробки,проверяем лёгкость вращения валов и переключение передач.

Ставим прокладку.На прокладке есть выступ для ориентира.

Наносим герметик на крышку.

Ставим вилку и выжимной,эластичную муфту,заправляем маслом.Всё,коробка готова к установке.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

2. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

– ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr1-fill-252x163

1. Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала…

2Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr2-fill-255x149

. …и выключатель фонарей заднего хода.

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr3-fill-251x190

3. Снимаем манжету механизма выбора передач. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr4-fill-247x162

4. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr5-fill-250x182

5. Вынимаем механизм выбора передач.

6Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr6-fill-242x210

. Соединение уплотнено прокладкой.

Разборку и сборку механизма выбора передач КПП смотрим в статье – «Разборка механизма выбора передач КПП».

Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fb7d80786cbccf5c7211c78252fe2e657

Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fviktor_korolev_ne_shumite_radi_boga_tishe_afishafm_ru_320_kbps

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Читайте так же:  Сушилка для белья сименс ремонт разборка своими руками

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала)…

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

…и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем блокировочную пластину.

…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Снимаем корпус рычага переключения передач.

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом…

…и верхнюю прокладку корпуса.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем сферическую шайбу…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

…и уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…поддеваем ролики подшипника отверткой.

. и вынимаем ролики из сепаратора.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

…и снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи,…

…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из паза вала вынимаем шпонку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Читайте так же:  Ремонт микроволновки мулинекс своими руками

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад,…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Снимаем блокирующее кольцо…

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…

…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Покажем как можно произвести ремонт КПП коробки переключения передач на автомобиле НИВА 2131 своими руками. Эту неисправность нельзя в полной мере назвать болезнью НИВы, но встречается она довольно часто. Поломка всегда бывает разной, в зависимости от эксплуатации машины. Если НИВа используется по своему непосредственному значению, как внедорожник, то вылетает в основном вторая передача. Если машина часто ходит по трассе, то в большинстве случаев приходится ремонтировать 5 передачу. Если автомобиль ездит в городе, иногда выезжая помесить грязь, то страдает 4 передача, как в нашем случае. 1 и 3 передача тоже бывает выходит из строя, но очень и очень редко.

Ремонт показан очень подробно, с удобных ракурсов, вы научитесь также снимать КПП, ставить её обратно.

Вот такая жижа из стружки была обнаружена на поддоне:

После разбора коробки к замене были приговорены все подшипники, муфту, первичный вал с подшипником, игольчатый подшипник. Остальное ещё походит. В обязательном порядке покупаются новые сальники, прокладки

Видео ремонт коробки передач (КПП) на НИВА 2131:

Для тех кому интересно, сколько стоит такой ремонт в авто сервисах, конкретно в этом случае, за снятие КПП, переборку и обратную установку было заплачено 5500 рублей, это можно сказать, что дёшево. Сервис находится практически в сельской местности, в городе сумму умножать нужно на 2 и это без учёта стоимости запчастей.

Приветствую всех!
На моей Ниве стали вылетать 2-я и 5-я передачи. Что это, детская болезнь (я слышал про какую то гайку, которая имеет свойство откручиваться), или кирдык КПП?

Автор: Fedd (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 28-11-09 01:40

5-я передача у них частенько вылетает, а вторую надо посмотреть, но по любому надо коробку вынимиать Придёт Стас— Он их тысячу перетряхнул

Автор: Вадим Новосибирск (—.87.103.245.233.snt.ru)
Дата: 28-11-09 02:40

зайди на сайт нивоводов там все очень подробно описано, чего открутить , где и как а главное зачем. Больше 10 лет хожу на Нивах
коробка очень надежная, основная причина выбивания 5й передачи смешение верхнего пластикового кожуха в салоне, он при движении выбивает пятую или заднюю. Чем это вызвано, смещением раздатки коробки , изломом одной из двух осей на которых висит раздатка надо разбиратся.

Вадим Новосибирск писал:
> коробка очень надежная, основная причина выбивания 5й передачи
> смешение верхнего пластикового кожуха в салоне
Пацталом, ржунимагу, ГЫ 3 раза и всё такое прочее.Если б это так просто было.5КПП от классики на Ниве – полное говно, потому что слаба для этой машины и ходит от силы 50 тык.Если, конечно, ездить активно, а не по-пенсионерски.
Есть способы продлить ей жизнь, но это отдельный вопрос.

Читайте так же:  Ремонт тостера vitek своими руками

Топикстартеру: мысли идут в правильном направлении.Нужно снять промежуточный вал между коробкой и раздаткой, под ним обнаружится гайка S30 cо стопорной шайбой.Попытаться её затянуть, причём если она пойдёт, то надо сперва открутить и проверить целостность стопорной шайбы – обычно усы, входящие в шлицы, срезаются.Соответсвенно заменить при необходимости.Затягивать следует со всем возможным усилием – по динамометру там 20-22 кг.Причём сделать это надо срочно, т.к. если гайка действительно открутилась и так кататься, то скалываются венцы на шестернях и потребуется серьёзный ремонт.

Автор: Лакировка (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 28-11-09 20:16

Про уровень масла.Дело в том, что корпус 5КПП такой же, как у 4КПП.А 5-тиступка требует большего примерно на 400 мл уровня именно из-за 5-ой передачи.Чего при традиционной заправке маслом невозможно достичь из-за того, что заливное отверстие, оно же контрольное, расположено на уровне для 4КПП.Поэтому знающие люди заливают масло из салона, сняв кулису.Только мало этих знающих людей :-)).И 5КПП надо периодически осматривать (примерно раз в полгода) на предмет течи.Появившиеся потёки – тревожный симптом, через некоторое время как раз приводящий к вылетанию 5-ой.
З.Ы.А вообще идеал – это взять 4КПП от “копейки”, просверлить в промежуточном валу отверстие, нарезать резьбу под болт крепления ведущей шестерни 5-ой передачи и собрать 5-ступку на базе КПП 01, а не 05, как заводская.”Копеечные” коробки (которые шли с моторами 1200 см3) обладают большим запасом прочности и более высокими передаточными числами, т.е. гораздо менее нагружаются.Да и Ниве прибавка тяги на низших передачах совсем не лишняя.Я сделал 5 таких коробок, все живы и здоровы :-))).

> ЗЫ Нива – ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ АВТОПРОМА! Береги ее.

Спасибо!
Как могу, уже 12 лет берегу. -)

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:

> З.Ы.А вообще идеал – это взять 4КПП от “копейки”, просверлить в
> промежуточном валу отверстие, нарезать резьбу под болт
> крепления ведущей шестерни 5-ой передачи и собрать 5-ступку на
> базе КПП 01, а не 05, как заводская.”Копеечные” коробки
> (которые шли с моторами 1200 см3) обладают большим запасом
> прочности и более высокими передаточными числами, т.е. гораздо
> менее нагружаются.Да и Ниве прибавка тяги на низших передачах
> совсем не лишняя.Я сделал 5 таких коробок, все живы и здоровы
> :-))).

Жаль, что ты не в Костроме 🙂

Автор: Вадим Новосибирск (—.87.103.245.233.snt.ru)
Дата: 28-11-09 22:43

Имею в пользовании три Нивы пробег 110 (4ступка), 130, 50 тыс келометров
не ломаются заразы, ни раздатки ни коробки ни двигатели
на одной разбил раздатку о пень, заменил на новую, вибрации нет крестовинки смазываю при необходимисти меняю.

Ребята научите как сломать раздатку при штатной эксплуатации.

Лакировка ты форда береги, его ремонт не сравнить с эксплуатацией Нивы. А почему на природу никто на фордах не ездит?

Дмитрий (Кострома) писал:
> Стас, спасибо, просветил.
> Жаль, что ты не в Костроме 🙂
Могу выслать по почте :-)).
Я хочу заметить (кто Нивы знает, тот подтвердит) ещё и вот что: Самая классическая старая 2121 обладала большей надёжностью и лучшей тягой, чем модернизировання 21213.При двигателе 06 меньшей мощности.И заслуга в этом именно её трансмиссии, в которой применены как раз КПП 2101 и редукторы тоже 2101 с передаточным отношением 4,3 (10:43).Я столкнулся с недостатком тяги, когда приобрёл длиннобазную 2131.На ней стоят двигатель, 5КПП и редукторы 06 3,9 (11:43), как и на обычной 21213, т.е. скоростные.В итоге, в поисках необходимой мощности я поменял редукторы на 4,3 и собрал себе “гибридную” коробку.Машина преобразилась даже со штатным мотором 1,7.А когда я ещё и распилил его до 2 л. -)).Но это отдельная история :-)).Потом переоборудовались подобным образом ещё несколько Нив, владельцы которых буксируют лодки или часто ездят по тяжёлым говнам.Все довольны.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Fclub%2F183642_20452


Вадим Новосибирск писал:
> Ребята научите как сломать раздатку при штатной эксплуатации.
А ты покатайся недельку по асфальту с заблокированным дифференциалом – и всё у тебя получится :-))
А почему на природу никто на фордах не
> ездит?
Почему же ? Ездим :-))).См. фото :-))

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Fclub%2F183644_20453


Правда, поездки на природу на фордах очень часто заканчиваются так.

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:

Себя или коробку? Лучше себя. -).

Автор: Геннадий ВДК (93.185.190.—)
Дата: 29-11-09 04:06

Имею Ниву с 1995 года, пробег 160 т.км. По неграмотности заливал масло в пробку которая на правой стороне коробки, она на 2-3 см выше чем штатная, и всё время думал почему у меня масла в коробку идёт больше чем написано в книге. я даже чтобы было удобнее заливать масло просверлил дырку в тунеле со стороны пассажира.

Результат Нива ходила в жестких условиях 160 тыс. км. и никаких намёков на выбивание. Правда два раза менял первичный подшипник.

Когда нашёл штатную пробку от смеха не мог остановится ну очень долго. хотя считаюсь довольно крутым механиком.

Всё правильно говоришь.Только к этой пробке трудно подобраться.

Автор: Вадим Новосибирск (—.87.103.245.233.snt.ru)
Дата: 30-11-09 00:49

Пузырь67
Писал:
Я хочу заметить (кто Нивы знает, тот подтвердит) ещё и вот что: Самая классическая старая 2121 обладала большей надёжностью и лучшей тягой, чем модернизировання 21213.При двигателе 06 меньшей мощности.И заслуга в этом именно её трансмиссии, в которой применены как раз КПП 2101 и редукторы тоже 2101 с передаточным отношением 4,3 (10:43).Я столкнулся с недостатком тяги, когда приобрёл длиннобазную 2131.На ней стоят двигатель, 5КПП и редукторы 06 3,9 (11:43), как и на обычной 21213, т.е. скоростные.
—————————————
это так и особенно заметно при движении по сухому, глубокому песку на шинах ВЛи5. Недавно продал 2121, остались две 2131, их и пользую.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля фольксваген гольф 3 своими руками

Автор: ярослав (—.nwgsm.ru)
Дата: 09-12-09 09:33

докатал ниву до300 тыс ..мотор еще живой..сидуха подо мной провалилась нахрен по пути на лодочную.коробок две одна ездит вторую делаю..5-2 болезнь..новый блок шестерен с синхронизатором на2-ую и блок шестерен на 5-ую на некоторое время хватит..еще вилки гнутся 5-зад . заливаю масло поставив машину боком на колоду. тагда все смазывается.если прямо то 5-зад сухие при разборе

Автор: ярослав (—.nwgsm.ru)
Дата: 09-12-09 09:34

все делай сам грамотно коробку перебрать могут единицы.

Автор: ярослав (—.nwgsm.ru)
Дата: 09-12-09 09:39

4-ступ рулит..однозначно .и 01 редукторы в мосты. тады лезть можна куды глаз глядит. ну и колесики мудовые..типа mud terein. или богеры.и тады нива форева до лунки с окунями довезет и назад. я блин стока жипов на веревке перетягалл не счесть

Автор: ярослав (—.nwgsm.ru)
Дата: 09-12-09 09:41

и еще нюанс если нивку при заправке на бордюр поставить то можна 55литров безны залитьь. прикол а приятно

Автор: cast (—.altaitelecom.ru)
Дата: 09-12-09 15:09

2131 с 4х ступой коробкой ходила вполне достойно, 5 была не нужна – не тянула – колеса 235/65/15, но часто летели подшипники на ступицах, два раза в год смена резинок в подвеске.

> все делай сам грамотно коробку перебрать могут единицы.

Нужно снять промежуточный вал между коробкой и раздаткой, под ним обнаружится гайка S30 cо стопорной шайбой.Попытаться её затянуть, причём если она пойдёт, то надо сперва открутить и проверить целостность стопорной шайбы – обычно усы, входящие в шлицы, срезаются.Соответсвенно заменить при необходимости.

—Cтас, когда ты последний раз видел, что с завода ставят стопорные шайбы от 2101? Сколько Нив разбирал, особенно последних годов, там вместо этой шайбы с усиками стоит пружиннная шайба, вот она и дает всем владельцам гемору. Это только мастера старой закалки меняют их на копеешные, а в сервисах, так пружинные и оставляют, через 10000 км процесс по переборке коробки повторяется.

Если так часто менял коробки с раздатками, может отдашь старые запчасти, а то в запас хочется взять, на спидометре моей Нивки уже 110000км, вдруг что-то скоро накроется.

Автор: Вованыч (93.157.120.—)
Дата: 10-12-09 13:38

что с завода ставят
> стопорные шайбы от 2101? Сколько Нив разбирал, особенно
> последних годов, там вместо этой шайбы с усиками стоит
> пружиннная шайба, вот она и дает всем владельцам гемору. Это
> только мастера старой закалки меняют их на копеешные, а в
> сервисах, так пружинные и оставляют, через 10000 км процесс по
> переборке коробки повторяется.

Шайбы даже чуть раньше начали ставить, гайку хвостовика коробки да и редукторов полезно ставить на Лактайт или Марли, Было дело проходил чемпионат России по Ралли-Рейдам на Ниве, там эти гайки прихватывали полуавтоматом.
Что там не говорят Нива очень крепкая машина, в 2001 в Луге из 54 машин (основной костяк Нива и Паджеро, много Уазов) до финиша дошли Ланд-Крузер, Нива и Паджеро, Мы на Ниве с 40 часами штрафных (сломался генератор)13-14 место точно не помню, основная пачка даже не доехала.
Кстати лежат у меня 2 пары 4,7 в мосты могу подсуропить.

Автор: Вованыч (93.157.120.—)
Дата: 10-12-09 13:45

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Fclub%2F186604_20620


Моя Надежда :)))

Автор: Вованыч (93.157.120.—)
Дата: 10-12-09 13:51

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Fclub%2F186605_20621


Очень удобный автомобиль :))
Я и Миша-Скобарь

> там эти
> гайки прихватывали полуавтоматом.
Я тоже так делал.
> Что там не говорят Нива очень крепкая машина
Это точно.
> Кстати лежат у меня 2 пары 4,7 в мосты могу подсуропить.
Они “колхозные” и под 33-ю резину.Ездить с такими парами на штатной и по асфальту совершенно невозможно – расход 25 л/100 км.

Автор: Вованыч (93.157.120.—)
Дата: 11-12-09 07:53

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
> Они “колхозные” и под 33-ю резину.Ездить с такими парами на
> штатной и по асфальту совершенно невозможно – расход 25 л/100
> км.
>

Конечно,поставив такие пары на полный стандарт, толку не будет, самый бюджетный вариант, пятиступка (троешный ряд) и троешные пары (4,1) это самый сбалансированый вариант, мне ещё нравится четырёхступка с копеешным рядом и та же троешная пара в мостах, но тут нужен крутящийся движок.
Классные у вас фотоотчёты! С уважением Владимир.

Изображение - Ремонт 5 ой передачи на кпп 21213 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here