Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками

Самое подробное описание: рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

При ремонте рулевых реек Ford Focus своими руками 1, 2 или 3 поколений лучше посмотрите видео, повествующее об основных этапах ремонта рейки на Фокусе. Так вы сможете ознакомиться с правильной последовательностью действий и избавиться от лишних трудностей.

Согласно любому мануалу по ремонту рулевых реек автомобилей Фокус, одной из самых распространенных причин появления проблем является необходимость подтяжки и увеличенный износ уплотнителей. Если вы делаете работы впервые, не будет лишним изучить устройство подвески транспортного средства, чтобы избежать характерных сложностей.

Выполняя ремонт, снятая рулевая рейка ремонтируется своими руками на Ford Focus на протяжении одного часа. Суть ремонта заключается в выполнении следующего ряда процедур:

  • снятие, собственно, рейки на подъемнике;
  • откручивание и снятие рулевого вала;
  • откручивание трубок высокого давления;
  • полное снятие механизма с комплектующими;
  • снятие штока рейки с восстановлением поверхности (деталь обычно покрывается ржавчиной);
  • восстановление штока и монтаж ремкомплекта;
  • установка механизма в сборе на транспортное средство;
  • проверка работоспособности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если рейка Форд Фокуса изношена, ремонт самому придется начать с проверки состояния комплектующих. Настоятельно рекомендуем заменить их. При невыполнении требования владельцу Форда придется снова поднимать автомобиль, снимать узел, ремонтировать и ставить его обратно. Придется потратить много дополнительного времени.

При ремонте рулевой рейки наше видео расскажет о том, какими инструментами придется обзавестись для разборки, обслуживания и сборки этой детали на Фокусах. Также здесь вы сможете подробно узнать все тонкости процедуры. Имеется и пошаговая инструкция с подробным объяснением действий. Этот материал непременно пригодится владельцам, которые впервые самостоятельно проводят ремонт.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fa%2Fa7%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-1.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-1

Отворачиваем контргайку нако­нечника рулевой тяги.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc6%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-2.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-2

Бокорезами разрезаем пластмас­совый хомут крепления чехла.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F5%2F5a%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-3.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-3

Пассатижами снимаем металлический хомут чехла.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fa%2Fa6%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-4.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-4

Снимаем чехол с тяги рулевого механизма.
Порванный или потерявший эла­стичность чехол заменяем.
Чехол можно заменить, не снимая рулевого механизма с автомобиля.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F0%2F09%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-5.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-5

Обернув корпус шарнира наж­дачной шкуркой, трубным клю­чом отворачиваем тягу.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F46%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-6.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-6

Отсоединяем тягу от рейки ру­левого механизма.
Устанавливаем новую тягу в об­ратной последовательности.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F49%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-7.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-7

Чтобы шарнир не отворачивался, кернером деформируем кромку резьбовой части шарнира на рейке рулевого механизма.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F8%2F84%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-8.jpg%2F250px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582_Focus_I_193-8

Шаровой шарнир должен быть полностью заполнен смазкой. При необходимости добавляем смазку Литол-24 в шаровой шар­нир.
Устанавливаем на место грязеза­щитный чехол и крепим хомутами (пластмассовый, а также повреж­денный металлический заменяем новыми).
Устанавливаем рулевой механизм на место.
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки перед­них колес (см. «Углы установки передних колес»).

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FKak-protjaeut-rulevuju-rejku-na-Ford-Fokus-1-360x183

Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FRemkomplekt-rulevoj-rejki-Ford-Focus-2

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

  1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
  2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
  3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой) Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FRemkomplekt-rulevoj-rejki-Ford-Focus-1

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

  1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-1
  2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-2
  3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-3
  4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-4
  5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-5
  6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-6
  7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-7
  8. Теперь снимаем рулевые наконечники. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-8
  9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-9
  10. Откручиваем подушку от коробки передач Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-10
  11. Скидываем реактивную тягу Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-11
  12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSnjatie-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-12
  13. Вытаскиваем рулевую рейку.

Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

  1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-1
  2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-2
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-3
  4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-4
  5. Извлекают гайку хвостовика распределителя Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-5
  6. Извлекают распределитель Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-6
  7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-8
  8. Извлекают из рулевой рейки опору штока. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-9
  9. Из опоры удаляют центрирующую втулку. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-10
  10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-11
  11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-12
  12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки. Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-13
  13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FDiagnostika-i-remont-rulevoj-rejki-na-Ford-Focus-14
  14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.
Читайте так же:  Ремонт авто 2114 своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Я думал, что у меня рейка крякунтая.

1) Стучала “во дворах” двойным стуком, особенно на малых скоростях

2) Когда руль туда-сюда быстро кручу – то чувствуется стук на руле.

Нашел на форуме новую Всеволуюскую рейку. Не помню, кто предлагал.
Позвонил ему. Он сказал, что думал, что у него рейка крякнулась. Он купил новую, но когда начал менять – оказалось, что не она стучала.

Я задумался, стоит ли тратить 10000р., съездил в Рольф на “диагностику рулевого” за 25$. Приговор – замена стоек стабилизаторов и муыты (вала), соединяющей рейку с рулевым валом.

Поменял стойки стабилизатора (по 400руб. Limferder) – звук на малых скоростях ушел совсем.
Вал-муфту не менял. Стук на руле по прежнему есть не большой, если быстро руль туда-сюда крутить, но если не докапываться, это не заметно. Люфов никаких нет.

Так все-таки нет тех у кого чего-то крякнуло. Машина форд трудная, сигналку мне ставили 36 часов, но вспомним старину Генри:он сказал, что зарабатывать надо не на автомобилях , а на запчастях, задумаемся и, наверное следующий будет не форд.

Я думал, что у меня рейка крякунтая.

1) Стучала “во дворах” двойным стуком, особенно на малых скоростях

2) Когда руль туда-сюда быстро кручу – то чувствуется стук на руле.

Нашел на форуме новую Всеволуюскую рейку. Не помню, кто предлагал.
Позвонил ему. Он сказал, что думал, что у него рейка крякнулась. Он купил новую, но когда начал менять – оказалось, что не она стучала.

Я задумался, стоит ли тратить 10000р., съездил в Рольф на “диагностику рулевого” за 25$. Приговор – замена стоек стабилизаторов и муыты (вала), соединяющей рейку с рулевым валом.

Поменял стойки стабилизатора (по 400руб. Limferder) – звук на малых скоростях ушел совсем.
Вал-муфту не менял. Стук на руле по прежнему есть не большой, если быстро руль туда-сюда крутить, но если не докапываться, это не заметно. Люфов никаких нет.

Ford Focus Hatchback PNDA/ib5/18″/Titanium › Logbook › избавление от стука рулевой рейки форд фокус 1,6: подтягиваем или точим втулки?!

Сразу скажу, что пока я готовлюсь к данной процедуре, в поисках компетентного сервиса, что бы не было как с ремонтом подвески…

Проблема задолбавшая всех кто обладает данным девайсом! Бояться этого не нужно, как и бежать в ремонт реек, отваливая от 15 000 р за “ремонт рулевой рейки”.

Попросту говоря, все знают о данной проблеме и цокают языками покачивая руль в такт стуку, но! Это не фатально, страшного нет ничего!

Если вкратце: Отпускаем подрамник, стабилизатор, крепление рейки. Наносим маркером риски и проворачиваем регулировочную гайку по мере необходимости. Радуемся результату и собираем все обратно!

Проще говоря, посмотрите видео! Главное, изготовить ключ из головки на 22!) однако, бывают варианты, что пластиковая гайка ломается, или перестает держать, тогда приходится точить аналог.

Если это не помогает, а есть мнение, что на заводе рейку регулируют и дальше тяни не тяни, толку не будет, то надо точить опорные втулки в картер, для фиксации в ней самого штока зубчатой рейки. Только перед этими манипуляциями необходимо убедиться в том, что это именно рейка стучит, а не другие части подвески! И не рулевой вал, а то бывали такие варианты, судя по разговорам сторожил.

Хруст рулевых реек — это больное место у многих моделей автомобилей, в том числе и у «Форда Фокус». Эта неприятность может появиться даже после проезда всего в тысячу километров. Виной тому в основном является качество наших дорог или лихой стиль вождения.

Удары эти показываются при езде по кочкам или при резком вращении рулевого колеса. Иногда он проявляется даже на идеальной трассе, если передние колёса плохо сбалансированы (обычно это бывает в узком диапазоне скоростей при резонансных явлениях).

В сервисных центрах часто не желают досконально диагностировать первопричину стука и говорят, что эта ситуация вполне приемлемая.

Рулевая рейка состоит из основных узлов:

  • наконечник;
  • рулевая тяга;
  • цилиндр усилителя;
  • шестерня входного вала.

Проблемой может служить повреждение любого из этих узлов:

  1. Как один из случаев — приходится менять опорные втулки, которые быстро изнашиваются. Некоторые умельцы изготавливают самодельные втулки (например, из фторопласта), которые нередко оказываются надёжнее и долговечнее оригинальных.
  2. На рулевую рейку с обеих сторон надеваются резиновые пыльники в виде гармошки. Если пыльник истирается или рвётся – это также может впоследствии привести к стуку в руле. Попадание внутрь любого механизма влаги, пыли – добром не кончается.
  3. Влечёт к ударам поломка или износ зубьев на продольной рейке или червяке.
  4. Заводы — изготовители экономят на наличии переходных смягчающих звеньев, что зачастую не даёт возможности надёжно переносить ударные усилия при попадании в ямки и ухабы (так нам знакомых) на дорогах.
Читайте так же:  Ремонт кулисы камаз своими руками

Чаще всего стук начинают замечать после того, как водитель словил большую колдобину (обычно правым колесом, ведь на левом Он сидит). Не лечит ходовую и длительная езда по брусчатке и грунтовке.

Для того чтобы начать устранение неприятного стука в районе рулевой колонки, надо сначала определиться с его первопричиной. Основных причин три:

  1. Рулевые тяги с их сочленениями.
  2. Люфт в самом рулевом колесе (бывает крайне редко по причине простоты и надёжности конструкции).
  3. Наконец механизм самой рейки.

Менять рейку, даже если Вы определились в её «виновности» я бы Вам не советовал. Дело в том, что новая рейка совсем не гарантирует повторение проблемы стука в ближайшем будущем, а две убитые рейки Вам не нужны.

Для того чтобы её «убить», нужно хорошенько постараться — поймать побольше глубоких ям на дороге при приличной скорости. Чаще всего такие ямы «находят» правые колёса при вынужденных разъездах, прихватывая обочину. Но и в этом случае обычно сначала разбиваются резиновые шарниры на рулевых тягах, призванные смягчить удары. Бывает, что у нового автомобиля притираются зубья червяка и рейки. При этом зазоры между их зубьями увеличиваются, и появляется люфт.

Здесь всё просто и дёшево — имеется регулировочный винт, которым можно уменьшить зазоры между зубьями червяка и рейки рулевой колонки. Тут важно не перестараться, чтобы не приклинить руль. Сделав пол-оборота винта по часовой стрелке, проверьте люфт руля быстро на небольшие углы влево — право, подёргайте его.

Если стук слышен — подтяните ещё. Если руль подклинился — попустите винт. В конце не забудьте его подконтрить гайкой.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsmotriavto.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Бывает, смазку выдавливает через неисправные (рассохшиеся) резиновые уплотнения рейки (так называемые «пыльники»). Потом там скапливается конденсат, механизм ржавеет и ни к чему хорошему это не приводит: разбирать, полировать зубья, собирать, смазывать и лепить всё обратно.

Это день работы для новичка. Для профилактики, раз уж вы сюда добрались – промойте все внутренности бензином и набейте плотно солидолом – этого Вам хватит лет на пять забыть о стуках в рулевой (если вы не любитель обочины и прыжков на ямках).

Замену её производят таким манером:

  • проще демонтировать с автомобиля на яме (лучше конечно воспользоваться подъёмником),
  • потом откручивают и опускают подрамник,
  • откручивают рулевой вал и снимают,
  • демонтируют шланги высокого давления,
  • вытаскиваем рулевую рейку в сборе,
  • теперь она снята и готова к реставрации,
  • моем, чистим снаружи, разбираем и смотрим проблему.

Если слизаны грани гайки бокового зажима (контрит регулировочный винт) или сорвана её резьба, значит, до Вас зазор в реечке пытался регулировать тот ещё «мастер». Гайку сразу заменить – на новую.

Если поверхность штока на реечной передаче (кремальере) ржавая — это будет основной причиной вытекания масла и попадания влаги и пыль внутрь корпуса.

Вынимаем шток. Надо отполировать поверхность, особенно там, где он должен скользить по резиновым уплотнениям (их, кстати, желательно заменить — наверняка они уже не обеспечат герметичность, да и стоят они копейки).

После того как шток отполирован проверьте, не потерялась ли герметичность между им и уплотнениями. Разбираем рейку полностью, промываем бензином все детали, внимательно осматриваем состояние зубьев и качество их прилегания.

То, что не удаётся поправить самому — меняем (желательно на оригинальные детали, хотя есть неплохие аналоги — тут Вам в помощь ВИН код и Гугол).

В принципе, если внимательно читать даже только одно руководство по ремонту и эксплуатации – все легко и просто. Делал все в небольшом гараже без ямы, показывая такие акробатические номера с ключами и трубой, какие не снились ни одним гимнастам и акробатам.

1. Первым делом как пишется в инструкции поддомкратил машинку, установил на кирпичики, выровнял рулевое колесо, заблокировал его, снял передние колеса. Даже это я делал первый раз и даже тут возникли трудности, но все лишь отсутствовала нужная головка, то есть семь болтов я выкрутил головкой на 19, а восьмой ни в какую…пришлось валить в магазин за нужной головкой 18-ого размера. Сходил, купил, открутил.

2. Дальше убрал защиту двигателя — 4 болта, все быстро, проблем не возникло.

3. В салоне за педалями отсоединил рулевой вал от вала рулевого механизма — все как в инструкции — авто до декабря 1998 года, 2 болта, верхний ослабить, нижний открутить, валы друг от друга отсоединить.

4. Следующими были рулевые тяги. Правая спокойненько открутилась и выбилась, а левая же откручиваться не пожелала и в ход пошла болгарка — гайку спилил с трех сторон, сбил. Рулевые тяги были отсоединены.

5. Дальше я принялся за подрамник. Прочитав что необходимо открутить 6 болтов, принялся крутить внизу все что вижу. Увидел 8, все и открутил. 4 из них можно было оставить — это по два болта с каждой стороны для крепления задних сайлент-блоков рычагов подвески (Рис. 1, номер 1) — на этих то болтах я заступорился, потерял время, тяжело они очень шли почему-то. Кран я, надо все внимательно читать 😉

Читайте так же:  Ремонт ключа от домофона своими руками

Рис. 1. Рычаг передней подвески: 1 — болты крепления заднего сайлент-блока рычага; 2 — болт крепления переднего сайлент-блока рычага; 3 — шаровая опора

В итоге нужные 6 болтов: 4 из них рядом с болтами для крепления задних сайлент-блоков рычагов (Рис. 2) и еще два нужных нам болта находятся выше, один из них можно увидеть на Рис. 1 (от центра картинки вверх ровно на четверть высоты этой картинки).

Открутив эти 6 болтов, подрамник опускается с одной стороны. Чтобы он не упал, да и для того чтобы откручивать последний болт без затруднений, подрамник поддерживается домкратом.
Подрамник опущен.

6. Хотел во всю скручивать рулевую рейку, вытаскивать её скорее, но посмотрев на все это дело, прочитав еще раз внимательно инструкции понял, что просто так это не получится. Может быть и можно как-то обойтись и без всего того что я сделал далее, но сделал как сделал.
Открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые крепятся к амортизаторной стойке (Рис. 3, номер 3) — там всего по одной гайке с каждой стороны. Залез под машину и открутил саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости (Рис. 3, номер 7) — там все интуитивно просто (по два кронштейна с каждой стороны, по два болта на 13 на каждом кронштейне. Всю штангу я не вытаскивал, так как одна из ее стоек просто откручиваться не захотела, я подумал, что для того, чтобы вытащить рейку хватит и одной открученной стороны.

Рис. 3. Передняя подвеска: 1 — ступица колеса; 2 — поворотный кулак; 3 — амортизаторная стойка; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — задний сайлент-блок рычага подвески; 6 — подушка штанги стабилизатора; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*; 9 — подшипник ступицы; 10 — шаровая опора; 11 — рычаг подвески; 12 — подрамник; 13 — передний сайлент-блок рычага подвески * Для автомобиля с АБС

7. Рулевая рейка крепится к подрамнику двумя болтами (Рис. 4) — там также все интуитивно просто.

8. Далее отсоединил трубки от рулевой рейки. Там есть держатель этих трубок с тоненьким болтом на 5,5, случайно сломал болт :-(, снял держатель. Потом болт на 10, который держит пластину крепления трубок. Вытащил трубки, потекла жидкость ГУР, направил в заранее подготовленную емкость.
Вытащил рулевую рейку.

Вроде как теперь все очень даже просто, но в итоге это делалось неделю, не быстрой спокойной работы примерно 13-17 часов.

Мне кажется, что у меня именно нехватка смазки — причина стука. Это смазка уже самой рейки (не рулевого вала, как устраняют стук на мазде 6):

“Профессиональный совет по устранении стука в рейках королл 2007 модельного года. Как я уже представлялся на страницах данного форума, наша компания эксплуатирует их с осени 2007года. Стук появился где-то после 50 тыс. пробега и не во всех машинах. Выяснили причину, на заводе — изготовителе экономят смазку, которая быстро вырабатывается и узел ЧЕРВЯК — ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА начинает стучать. Нужно просто набить смазку. Варианта два: можно снять пыльники рулевых тяг, поочерёдно с каждой стороны выдвигать зубчатую рейку, обильно смазывать и набив пыльники той же смазкой всё снова собрать. Минусы — проблемный узел находится в центральной части рейки и смазывается не сразу, а после некоторого времени работы рейкой взад-вперёд. Мы сделали по-другому: сверлится отверстие в корпусе у самого узла, нарезается резьба и вворачивается пресс-маслёнка для шприцевания. Плюсы: узел смазывается сразу и стук мгновенно пропадает, от центра при шприцевании смазка расходится по сторонам и смазывает зубчатую рейку по всей длине, при периодическом шприцевании рейка становится практически вечной. Ещё совет: смазку лучше брать с добавлением графита.”

Вот думаю, каким более легким путем затолкать туда смазки: через пыльники, через гайку-сухарь-пружину (слышал мнение, что если открутить полностью гайку придется снимать рейку чтобы вернуть все на место), или сверлением (не хотелось бы).
Кто что думает по этому поводу?

Куплена смазка Castrol LMX для этих целей. Потеплеет, планирую заняться вопросом.
Фото не мои.

Ремонт рулевой рейки Фокуса имеет ряд специфических моментов. Начнем с того, что поколения Фокусов сменяли друг друга вместе с конструкцией рулевой рейки.

Объединяет все поколения рулевой рейки Фокус одно – проблемы с сухарем.

Сухарь в рулевой рейке Фокус нужен для стабилизации вала-рейки от вертикальных перемещений и одновременном прижиме зубьев. Вал-рейка в идеальной рейке должен двигаться только вдоль своей оси (влево или вправо по ходу автомобиля), но никак иначе. Неисправность, при которой вал-рейка начинает болтаться вверх-вниз вызвана износом картера сухаря и самого сухаря, или выдавливанием пластиковой заглушки сухаря.

К сожалению, в рулевых рейках Фокуса сам сухарь и его заглушка сделаны из пластика, и этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем.

Если мягкий пластик сухаря рулевой рейки Фокус изношен, либо по каким-то причинам сорвало резьбу на заглушке сухаря, то это неминуемо приводит к стукам и люфтам в рулевом управлении.

Пластиковая заглушка сухаря на рулевых рейках Фокуса после регулировки на заводе сажается на клей. Иногда владельцы Форд Фокус пытаются отрегулировать рулевую рейку путем подкручивания заглушки сухаря. Это ошибка! Никогда не страгивайте приклеенную заглушку. Затянуть ее получиться только на очень короткий срок. После этого она вывалится и рейка станет стучать еще сильнее.

Читайте так же:  Ремонт квартиры новой квартиры своими руками с чего начать

То же самое может случиться, если не квалифицированно заменять рулевые тяги или ремонтировать рулевую рейку Фокус. В этом случае сухарь так же выдавливает, если при откручивании/затягивании рулевых тяг на автомобиле, на вал-рейку прикладывается избыточный крутящий момент. О том, как правильно надо прикручивать тяги читайте в заметке: http://www.reikinet.ru/zametki/41-kak-pravilno-prikruchivat-rulevie-tyagi.html

В компании Gidrolab при ремонте рулевой рейки Фокус вам предложат заменить пластиковые заглушки на такие же металлические.

После такой замены рулевая рейка автомобиля Форд перестает быть одноразовой и становиться надежной.

Компания Gidrolab применяет свой фирменный способ устранения стуков и люфтов, вызванных износом картера сухаря. Эта неисправность устраняется раз и навсегда.

Кроме неисправностей сухаря рулевым рейкам Фокуса свойственны еще ряд других. Это люфты в правой втулке вала-рейки.

При ремонте рулевой рейки Фокуса компания Gidrolab применяет свою технологию доработки втулок и гарантирует полное отсутствие люфтов и стуков в них. При этом используются станочные работы и применяются японские материалы.

Далее коротко расскажем про особенные неисправности рулевых реек Фокус разных поколений .

Рулевые рейки на первом поколение Форд Фокус сделаны вполне надежно. Только сильные нарушения в эксплуатации, такие как езда с рваным пыльником, приводят к поломке этих реек. Надо отметить так же что на часть автомобилей ставились рулевые рейки производства TRW, а на другие Ford. Рейки TRW были надежнее.

На втором Форд Фокусе все проблемы из-за сухаря, как было написано ранее. Но так же бывают такие неисправности, как износ картера цилиндра. Цилиндр рулевой рейки Фокус изнашивается поршнем вала-рейки больше всего в среднем положении. После износа до предельной величины начинаются закусывания руля в среднем положении. Иногда к этой неисправности рейки может привести неквалифицированный ремонт с использованием не подходящих колец поршня. Материал кольца поршня имеет значение! Многие материалы истирают алюминий очень быстро.

На третьем Фокусе рейки бывают гидравлические либо электрические. Ремонт рулевой рейки Фокус-3 ничем не отличается от ремонта рейки на Фокус-2, если она гидравлическая. А вот ремонт электрической рулевой рейки Фокус-3 достаточно сложен. Однако чаще всего дело во втулках, которые компания Gidrolab легко переделает по своей технологии. Наши втулки ходят очень долго!

Компания Gidrolab дает гарантию 13 месяцев без ограничения пробега.

Фокус 1. Появился стук в рулевой рейке. Возможна ли регулировка болта для устранения или он вообще не регулируется? Проверка рулевой рейки:
Начните движения,остановитесь и снова медленно и плавно начинайте движения вывернув руль в право. В момент отпуская педали сцепления или через небольшой промежуток времени может раздаться глухой однократный стук. Стук может проявлятся не всегда.
Такой стук может являтся дефектом.

ВСЕ указанные симптомы могут на краткое время( день-два) пропадать периодически. Однако при постоянной эксплуатации авто они прогрессируют и в конце концов начинают проявляться всегда и все сразу.

Как вариант самодиагностики на ходу – я легко их слышал, заезжая черепашьим шагом во двор – в этом случае из-под морды авто раздается неприятный звякающий скрипящий и постукивающий шум ( полное ощущение того, что стуков вроде нет а что-то не в порядке). Но до этого я примерно пару недель все симптомы у себя отметил и стал пристально обращать на них внимание при каждом удобном случае.
– если авто задрать на подъёмник, то достаточно подёргать за рулевую тягу – она у меня болталась как ложка в стакане .

ВЫВОДЫ:
Плавное, но быстрое умирание рейки НЕ ВСЕГДА похоже на рейку!
Посторонние звуки (скрип, стучок и тд.) при управлении авто МОГУТ БЫТь именно признаком выхода рейки из строя!
В Фи Се никто не говорит, что так и должно быть – диагноз был поставлен сразу и окончательно. Кстати, на вопрос о восстановленных рейках на замену, мне твёрдо было заявлено, что ПО ГАРАНТИИ ставят ТОЛЬКО НОВЫЕ запчасти!
P.S. Лёгкий стук при поворотах руля влево-вправо на неподвижной заведённой машине действительно норма – как и однократный стук в крайнем левом-правом положении( до упора). Но к тем симптомам, что я описАл это не относится.
P.P.S. Рейку заменили, симптомы пропали, руль стал «чётким». Эффект налицо – положительный.

Совет №1
привет. рулевую рейку ,можна отрегулировать,но нужен спец.ключ. на форде этого не делают,говорят ,что стук норма,а вот люфт -замена.Я ключ сделал сам ,и по чуть-чуть подтягивал рулевую рейку,до определенного момента,стук пропал . Как у вас не могу сказать. Подтягивать нужно по милиметру,с проверкой рулем в лево,право, чтобы не закусывало рейку .

Совет №2
У меня фокус-2 рестайлинг 1.8 пробег 30 тыс. рейка стучала с новья особенно на кочках с поворотом на право и судя по форумам ни уменя одного. Всё это глупости что это на фордах норма и она неподтягивается. Не знаю как на других, а уменя никакого спец. ключа не надо и всё запросто подтягивается. Сейчас лучше чем на новом стало. Думаю что на всех 2-х фокусах такая же система.

Совет №4
Привет, руль нужно раскачивать на заглушенном двигателе, а если при этом никакого стука нет то нужно ещё проверить шаровые опоры.Домкратишь колесо берёшь его руками и хорошенько качаешь в право-лево.Люф хорошо ощущается и визуально виден где. Я уже на испанце после 20 тыс. км.заменил левую, а теперь после 30 начала при повороте на лево громыхать правая.

Читайте так же:  Ремонт монитора lg w1942s своими руками

Хруст рулевых реек — это больное место у многих моделей автомобилей, в том числе и у «Форда Фокус». Эта неприятность может появиться даже после проезда всего в тысячу километров. Виной тому в основном является качество наших дорог или лихой стиль вождения.

Удары эти показываются при езде по кочкам или при резком вращении рулевого колеса. Иногда он проявляется даже на идеальной трассе, если передние колёса плохо сбалансированы (обычно это бывает в узком диапазоне скоростей при резонансных явлениях).

В сервисных центрах часто не желают досконально диагностировать первопричину стука и говорят, что эта ситуация вполне приемлемая.

Рулевая рейка состоит из основных узлов:

  • наконечник;
  • рулевая тяга;
  • цилиндр усилителя;
  • шестерня входного вала.

Проблемой может служить повреждение любого из этих узлов:

  1. Как один из случаев — приходится менять опорные втулки, которые быстро изнашиваются. Некоторые умельцы изготавливают самодельные втулки (например, из фторопласта), которые нередко оказываются надёжнее и долговечнее оригинальных.
  2. На рулевую рейку с обеих сторон надеваются резиновые пыльники в виде гармошки. Если пыльник истирается или рвётся – это также может впоследствии привести к стуку в руле. Попадание внутрь любого механизма влаги, пыли – добром не кончается.
  3. Влечёт к ударам поломка или износ зубьев на продольной рейке или червяке.
  4. Заводы — изготовители экономят на наличии переходных смягчающих звеньев, что зачастую не даёт возможности надёжно переносить ударные усилия при попадании в ямки и ухабы (так нам знакомых) на дорогах.

Чаще всего стук начинают замечать после того, как водитель словил большую колдобину (обычно правым колесом, ведь на левом Он сидит). Не лечит ходовую и длительная езда по брусчатке и грунтовке.

Для того чтобы начать устранение неприятного стука в районе рулевой колонки, надо сначала определиться с его первопричиной. Основных причин три:

  1. Рулевые тяги с их сочленениями.
  2. Люфт в самом рулевом колесе (бывает крайне редко по причине простоты и надёжности конструкции).
  3. Наконец механизм самой рейки.

Менять рейку, даже если Вы определились в её «виновности» я бы Вам не советовал. Дело в том, что новая рейка совсем не гарантирует повторение проблемы стука в ближайшем будущем, а две убитые рейки Вам не нужны.

Для того чтобы её «убить», нужно хорошенько постараться — поймать побольше глубоких ям на дороге при приличной скорости. Чаще всего такие ямы «находят» правые колёса при вынужденных разъездах, прихватывая обочину. Но и в этом случае обычно сначала разбиваются резиновые шарниры на рулевых тягах, призванные смягчить удары. Бывает, что у нового автомобиля притираются зубья червяка и рейки. При этом зазоры между их зубьями увеличиваются, и появляется люфт.

Здесь всё просто и дёшево — имеется регулировочный винт, которым можно уменьшить зазоры между зубьями червяка и рейки рулевой колонки. Тут важно не перестараться, чтобы не приклинить руль. Сделав пол-оборота винта по часовой стрелке, проверьте люфт руля быстро на небольшие углы влево — право, подёргайте его.

Если стук слышен — подтяните ещё. Если руль подклинился — попустите винт. В конце не забудьте его подконтрить гайкой.

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsmotriavto.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Бывает, смазку выдавливает через неисправные (рассохшиеся) резиновые уплотнения рейки (так называемые «пыльники»). Потом там скапливается конденсат, механизм ржавеет и ни к чему хорошему это не приводит: разбирать, полировать зубья, собирать, смазывать и лепить всё обратно.

Это день работы для новичка. Для профилактики, раз уж вы сюда добрались – промойте все внутренности бензином и набейте плотно солидолом – этого Вам хватит лет на пять забыть о стуках в рулевой (если вы не любитель обочины и прыжков на ямках).

Замену её производят таким манером:

  • проще демонтировать с автомобиля на яме (лучше конечно воспользоваться подъёмником),
  • потом откручивают и опускают подрамник,
  • откручивают рулевой вал и снимают,
  • демонтируют шланги высокого давления,
  • вытаскиваем рулевую рейку в сборе,
  • теперь она снята и готова к реставрации,
  • моем, чистим снаружи, разбираем и смотрим проблему.

Если слизаны грани гайки бокового зажима (контрит регулировочный винт) или сорвана её резьба, значит, до Вас зазор в реечке пытался регулировать тот ещё «мастер». Гайку сразу заменить – на новую.

Если поверхность штока на реечной передаче (кремальере) ржавая — это будет основной причиной вытекания масла и попадания влаги и пыль внутрь корпуса.

Вынимаем шток. Надо отполировать поверхность, особенно там, где он должен скользить по резиновым уплотнениям (их, кстати, желательно заменить — наверняка они уже не обеспечат герметичность, да и стоят они копейки).

После того как шток отполирован проверьте, не потерялась ли герметичность между им и уплотнениями. Разбираем рейку полностью, промываем бензином все детали, внимательно осматриваем состояние зубьев и качество их прилегания.

То, что не удаётся поправить самому — меняем (желательно на оригинальные детали, хотя есть неплохие аналоги — тут Вам в помощь ВИН код и Гугол).

Изображение - Рейка рулевая форд фокус 1 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here