Распредвал ремонт своими руками

Самое подробное описание: распредвал ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

О том, что распредвал вашего двигателя требует ремонта или, как минимум диагностики, вы узнаете практически сразу. О неисправности вам подскажут: датчик распредвала и нарушение штатной работы двигателя. Ведь распредвал – это деталь, которая во многом влияет на фазы газораспределения, а значит за стабильную работу цилиндров и т.д.

И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2Fvosstanovlenie-napylenie-kulachkov-raspredvala-1-250x300

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2Fvosstanovlenie-napylenie-kulachkov-raspredvala-2-300x225

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2Fvosstanovlenie-napylenie-kulachkov-raspredvala-3-300x225

Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2Fvosstanovlenie-napylenie-kulachkov-raspredvala-4-300x169

Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:

  • допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
  • конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
  • отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2Fvosstanovlenie-napylenie-kulachkov-raspredvala-5-300x200

Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2Fvosstanovlenie-napylenie-kulachkov-raspredvala-6-300x236

Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.

Долгая история. В общем стало давить систему охлаждения с попеременным рваньем радиатора печки, радиатора двигателя, расширительного бачка, трубки охлаждения турбины, раздутием шлангов. 3 раза сам менял прокладку ГБЦ, ибо на ней были видны прорывы. Без толку. В итоге ГБЦ была отвезена на опрессовку и шлифовку в Механику, где забраковали пару седел клапанов из-за трещин под ними. Сроки из-за отсутствия рем седел были туманными,куда шли трещины-не понятно, а финансы пели романсы, поэтому 35 килорублей, как просили наши уважаемые партнеры клуба за ГБЦ в сборе , выделить не мог.

В итоге, благодаря нашему одноклубнику получил на руки ГБЦ с задранной постелью у зубчатой звезды выпускного распредвала ( из-за случившегося у него масляного голодания), правда с иного мотора- без СВВ APT, без родных крышек распредвалов , дюраль в общем. Уважаемая Механика запросила за восстановление напылением одной постели толи 7, толи 7,5 килорублей. Поскольку являюсь инженером, знаю, какова трудоемкость этой работы и стоимость порошка вкупе с мехобработкой, посчитал эту стоимость “слегка” завышенной.

1. Фото задранной постели поспешно не сделал, но было ужасно. Надежду вселял участок в 7 мм шириной нетронутого задирами участка постели. Удручало, что эта постель – самая нагруженная зубчатым ремнем. Повыковыривал с лупой остатки наволоченной стали с шейки распредвала в силумине. Затем, подобрав подходящий по диаметру (несколько меньший) чисто обработанный стальной цилиндр,обернув его нулевкой с маслом, стал вручную выводить борозды, вернее убирать выпертости по краям задиров. Прям ювелирно. Вспомнил, как в молодости подгонял в полевых условиях, выводя в овал, надфилем, поршень спортивного мотора. Долго и упорно, с лупой.

Посчитал, что данные борозды будут играть роль лабиринтного уплотнения.

Далее стал шлифовать вручную шейки распредвалов, своих, ибо на них имелись мелкие тонкие задиры. Для чего вывесил консолью каждый по отдельности распредвал , оперев концевую шейку на обрезок полипропиленовой трубки для воды, а другую подвесив на ленту из нулевки с маслом стал вращать равномерно распредвал. Опять таки ювелирно. (В отсутствие микрометра, разумеется). Финиш производил обратной стороной нулевки с маслом, те без абразива.

Далее, зажав концевик клапанов, в дрель-шуруповерт, вращая,стал их отдирать от нагара, где отверткой, где шкуркой. Не трогая рабочих поверхностей.

Далее притираем клапана пастой и приспособой -из присоски от мыльницы и любимой полипропиленовой трубки. Имеем уже засухаренные клапана:

1. Подгонку постели проводил (прошу не смеятся) с использованием ни разу не использованной длинной головки от Force вроде бы на 19. У нее чистая зеркальная поверхность, а измерение штангенциркулем не выявило овальности. Смысл был -не трогая еще живых поверхностей постели выбрать выпертости. Для визуального осмотра использовалась 10-ти кратная часовая лупа. Абразив на шкурке-нулевке-очень тонкий, с маслом, визуально силумин был чистым, после его смывки после ручной приработки, надеюсь -не внедрился.
2. По рассказам от Владимира B5 APT эта сдвоенная крышка над постелью была вообще вдрызг изгрызена. Владелец головы переставил себе свои старые крышки и новую сдвоенную.(Если не путаю).

Видео (кликните для воспроизведения).

Я понадеялся на немецкое качество, немецкие станки с ЧПУ с системой лазерного позиционирования от Брюль и Кьер, которые грамотно вовремя обслуживаются и поверяются и, как итог – понадеялся на высокую точность изделий на немецком потоке.

Поэтому несколько раз контрольно ставил распредвалы, поливая постели и шейки маслом, не стягивая их ГНЦ, притягивая крышки предписанным моментом и тактильно ощущая вращал распредвалы. Собствнно распредвал лежит не только в этой постели, он центрируется всеми постелями и крышками. Первое время распредвалы вращались туговато, если не сказать тяжело, особенно выпускной, приходилось разбирать и более тонко выбирать выпертости дефектной постели, которые вроде визуально уже были выбраны, но на деле еще присутствовали. И вручную вращал-прирабатывал. Те риски на распредвале без крышки, которые видны на вторых снимках -это не риски. а потеки масла, организуемые этими траншейками. Когда усилия вращения на распредвалах примерно выровнялись (тактильно), собрал ГБЦ полностью. Разумеется с новыми МСК и сальниками.

Читайте так же:  Компрессор abac ремонт своими руками

Притирку клапанов вел однокомпонентной пастой в тубе красного цвета с подставкой-крышкой, марку отпишу позже. Первый клапан для ускорения решил. поначалу, притереть шуруповертом, ухватив клапан за конец под сухарь, но тут-же обнаружил появление на теле клапана кольцевых рисочек и дальше притирал исключительно вручную. присоску для мыльницы подрезал по диаметру впускных клапанов и слегка посадочное место в трубку.

Авто с того момента прошло около 5 тысяч, не очень много, но достаточно, для выявления дефектов деталей и сборки. Довольно часто крутил двигатель на 6800 (разумеется не первое время). Из замечаний по шуму-работе мотора -только старый дефектный подшипник вискомуфты гремит (займусь и им скоро). Масложер – примерно 4 риски на щупе за этот период, может и турбина подгоняет масло.

Да вот заменил еще вчера бензонасос -сам мотор в ведро, от ATS, визуально и геометрически – 1:1 от VDO, 4 бар, 1440 рэ.

Николаю (ник не знаю) – владельцу представленной ГБЦ (мы увидимся обязательно).

Владимиру B5 APT, за работу в качестве Бэтмэна )

Николаю Сонару, за представленные рассухариватель, съемник колпачков, два динамометрические ключа и собственный опыт.

Валере Сухову за представленный съемник ГНЦ и консультирование.

ВОССТАНАВЛИВАЕМ ТОЛЬКО ГРУЗОВЫЕ ИНОМАРКИ

ТОЛЬКО ГРУЗОВЫЕ ИНОМАРКИ!

С открытия цеха по восстановлению распредвалов, мастера из “Камской Механики” отремонтировали более 3000 кулачков.
2-летний опыт превратился в отработанный метод, который улучшается каждый день. Мы всегда находимся в поиске лучшего качества для наших клиентов.

Клапанный кулачок распредвала грузового Volvo FH 13

Форсуночный кулачок распредвала грузового Mercedes Axor

Клапанный кулачок распредвала грузового ЯМЗ 650

МАРКИ КОТОРЫЕ РЕМОНТИРУЕМ

Нажмите “Перезвоните мне” в любое время, мы Вам перезвоним в рабочие часы.

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ – г. Набережные Челны

Айдар, Самара

ДО восстановления

Недавно узнал о компании Камская Механика и про восстановление распредвалов. За год до этого, был опыт с ремонтом распредвала на моем Мерседесе Аксор, и это был печальный опыт. Работаю дальнобоем. Денег на покупку нового не было, поэтому решил короче делать. Вал развалился через 100 км. Решил разобраться, выяснил что ребята, которые мне делали вал, обычные гаражные “кулибины”, просто напылили без знания дела и отдали. После этого очень скептически относился к ремонту. И вот опять, кулачек стерся.
Сижу в интернете (денег тогда было не ахти купить новый), и справа реклама “восстановление распредвала. “. Не знаю почему но черт дернул наверно, нажал – позвонил. И должен сказать мастера знают о чем говорят, все разложили по полочкам, почему, да как. Живу в Самаре, недалеко от Челнов. Сам приехал, посмотрел, восстановил. Как иногороднему, сделали окно, в итоге уехал вечером. Поставил, все работает. Уже 4 месяц езжу и все отлично!

Наш автосервис обращается в Камскую Механику уже более 1 года. Цены очень демократичные, работа точно в срок. Доставляем Деловыми линиями. Передаем привет менеджеру Ирику 🙂 Спасибо тебе за работу!

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.dmrostov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fcamshaft1

О том, что распредвал вашего двигателя нуждается в восстановлении или хотя бы диагностике, вам не придется долго гадать. Вы сразу определите возникшую неисправность по нехарактерной работе мотора и датчику распределительного вала. Не стоит принимать поспешных решений и сразу же менять распредвал, однако затягивать с восстановлением распредвала тоже не стоит, ведь данная деталь имеет непосредственное отношение к фазам газораспределения, что отражается и на стабильной работе цилиндров.

Провести сложную процедуру восстановления или ремонта распредвала своими руками, без специального оборудования, конечно, не получится, поэтому лучше довериться профессионалам. Так, восстановление распредвалов в Ростове-на-Дону — одна из самых популярных оказываемых нами услуг, и мы гарантируем качественное проведение ремонтных работ. Как правило, восстановление распредвала требуется в случае возникновения следующих дефектов:

  • деформация вала (биение);
  • износ кулачков;
  • износ шеек.

Первый из перечисленных дефектов можно устранить при помощи поэлементной холодной правки, с помощью которой можно исправить распредвалы из чугуна и стали. Биение (его ещё называют изгиб) исправляется с помощью пресса на призмах. Во время этого метода важно учитывать возможные допуски производителя о биении распределительного вала.

После того, как биение будет завершено, в обязательном порядке следует произвести динамическую балансировку, чтобы затраченные усилия не были напрасными. Для данного метода восстановления используются специальные станки.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.dmrostov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fvosstanovlenie-raspredvala

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.dmrostov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fvosstanovlenie-raspredvala2Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.dmrostov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fvosstanovlenie-raspredvala3

С помощью метода напыления сварки распредвала либо шлифовки выполняется восстановление кулачков распредвала восстановление шейки. Вышедший из строя кулачок будет отшлифован до того момента, как износ будет выведен, и профиль — восстановлен. Важно, чтобы после проведения данной процедуры не изменилась высота подъема клапана, в противном случае может быть нарушение процесса фаз распределения газов.

Чтобы восстановить опорные шейки, используется метод шлифовки, который уменьшает ремонтные размеры. В этом случае после шлифовки применяются ремонтные втулки. В случае, если происходит наращивание шеек, то прочие детали растачивают под их размер. Если нужен небольшой слой наращивания, то используется осталивание или хромирование или сварка.

После окончания работ твёрдость покрытия равна заводским параметрам.

А ещё ремонт распредвала обязательно должен сопровождаться заменой старых деталей на новые: оси, ролики, подшипники, втулки толкателей.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fweldingprof.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fmaxresdefault-1-300x168

«WeldingProf» (ВелдингПроф) предлагает ремонт кулачка распредвала грузовиков, строительной техники, а также редких и эксклюзивных автомобилей с гарантией. Мы поможем восстановить распредвал Volvo (Вольво), Renault (Рено), Mercedes-Benz (Мерседес- Бенц),Scania (Скания),Freightliner (Фредлайнер) быстро и качественно. Качественный ремонт, обслуживание, замена вышедших из строя запчастей требуются любым автомобилям, особенно спецтехнике, дорожно-строительной технике, тягачам. Кулачок распредвала выходит из строя чаще всего. Износ распредвала, а особенно его кулачков — самая частая причина поломки двигателя. Покупка нового распредвала и вынужденный простой влечет за собой не целесообразные растраты, именно поэтому ремонт распредвалов — отличная альтернатива покупке нового.

Преимущества ремонтных работ в компании «WeldingProf» (ВелдингПроф):

  1. короткие сроки выполнения работ — 2-4 дня;
  2. финансовые затраты ниже, чем при заказе нового;
  3. восстановительные работы проводятся на кулачках с разной степенью и видом износа;
  4. гарантия 12 месяцев;

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fweldingprof.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FBerco-RAC-2130-3-300x225

После окончания ремонта распредвала, который произведут специалисты «WeldingProf», у заказчика появится возможность стать обладателем готового качественного распредвала с гарантией 12 месяцев, который будет восстановлен в заводских условиях с применением самых лучших современных технологий и материалов, на лучшем оборудовании и в самые короткие сроки за цену, которая будет в несколько раз ниже импортных аналогов.

Как осуществляется ремонт распредвалов. Вы привозите распредвал в нашу компанию. Наш специалист проводит осмотр и составляет заключение по ремонту распредвалов. Степень износа кулачка распредвала не имеет значения. Далее мы проверяем распредвал на осное биение. И при необходимости проводим рихтовку. Изношенный кулачок наплавляется порошковой проволокой немецкой компании UTP. Данный материал специально разработан немецкими инженерами для ремонта распредвалов. После наплавки твердость (56-58 HRC) и износостойкость сопоставима с заводским оригиналом. Дальнейшая работа по шлифовке кулачка распредвала осуществляется на копировально шлифовальном станке RAC 1500 который специально создан для ремонта кулачка распредвалов. После шлифовки кулачка распредвала мы получаем точный профиль оригинала. Все эти операции приводят к тому, что мы можем дать гарантию на восстановленный кулачек 12 месяцев без ограничения пробега автомобиля. Что является в несколько раз больше чем гарантия на новый распредвал, а это как правило две недели.

Читайте так же:  Ремонт книжного переплета своими руками

Давайте рассмотрим причины износа кулачков распредвала на примере двигателя VOLVO D13. Это двигатель с верхним расположением распредвала. И наибольшая проблема это износ впускного (узкого) кулачка. Данная проблема связанна с конструктивным просчётом инженеров VOLVO и требовательностью к качеству и своевременному обслуживанию двигателя. Своевременная замена масла соответствующего качества и параметров. Регулировка клапанов выполненная в срок согласно регламенту 150 000 тысяч километров. Работы должны быть выполнены специалистом с использованием соответствующих инструментов. Согласно рекомендации завода изготовителя впускные рокера VOLVO подлежат замене каждые 500 тысяч километров. Это залог без проблемной работы двигателя.

Так из-за чего происходит износ кулачка распредвала? Из-за вязкого, старого масла. Которое не достаточно смазывает ось рокера. Вследствие чего происходит подклинивание под нагрузкой ролика рокера. И неправильно отрегулированным клапанам . Вследствие чего и происходит износ кулачка распредвала.

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 351
Регистрация: 14.11.2007
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 7
Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.lada-vfts.ru%2Fimage%2Fushi1

Требуется:
1) толстое ровное большое зеркало (отражение должно быть идеально ровным)
2) 2 больших листа наждачной бумаги (я использовал Р180 и Р40)
3) штангель
4) маркер
5) постель

Замеряем высоту каждого столбца постели распредвала, отнимаем требуемую “просадку” распреда, и пишем маркером на столбце полученную вел-ну

Затем Кладем лист грубой наждачки на зеркало, и прилагая усилие в нужных местах постели распреда, шлифуем его так, чтобы столбцы шлифовались максимально равномерно. Оставляем гдето 0,3мм запаса и меняем наждачку на мелкую. Уже мелкой доводим до нужной вел-ны высоты столбцов постели. разница в высоте столбцов по сравнению с изначальной должна укладываться в погрешность измерения штангеля (в моем случае было 0,5 деления нониуса) = 0,05мм, а лучше чтобы вообще не была заметна.

Таким образом я шлифовал постель на 2мм, и проехал двигатель гдето 20т.км., потом кончился, но постель отработала без нареканий. Т.е. способ проверенный и абсолютно действующий, проверено. Если конечно руки из нужного места растут.

Главное – понять, в каком месте постель надо прижимать, чтобы добиться равномерности снятия плоскости.

Распределительный вал – одна из важнейших деталей двигателя, которая имеет сложную конструктивную конфигурацию и соответственно не дешевую стоимость как запасная часть. При выходе распредвала из строя, целесообразно провести оценку его состояния и определить степень возможности восстановления.

Сразу необходимо отметить невозможность ремонта вала в условиях гаража. Все работы по реставрации данной детали проводятся на специализированных СТО. Немаловажным является тот аспект, что ремонт распредвала обязательно сопровождается восстановлением его постели, поэтому стоит захватить с собой и головку блока цилиндров.

Так что же такое реставрация распределительного вала двигателя?

Главными нарушениями работы распредвала являются биение (зачастую вызванное изгибом при ударных нагрузках), износ шеек и кулачков, выработка постели.

Дефектация на предмет биения определяется с помощью часового индикатора и устраняется правкой на холодную (без применения нагрева) посредством выдавливания прессом или рихтовкой. При этом учитывают материал вала (чугун или сталь), а также допуски на биение предоставленные заводом-изготовителем. Далее вал необходимо подвергнуть динамической балансировке на специальном оборудовании с целью предупреждения возврата детали к прежнему изгибу.

Реставрация шеек и кулачков распределительного вала производится методом напыления или шлифовкой.

В том случае, если износ кулачка не значителен, его выводят шлифовкой, при этом учитывают недопустимость изменения высоты подъема клапана, что приводит к изменению фазы газораспределения. Т.е. при данном методе важно сохранить высоту и профиль кулачка. Как правило, такая реставрация проводится единожды. В последующие разы лучше заменить вал или прибегнуть к напылению с последующей шлифовкой.

Шейки распредвала ошлифовывают до ремонтных размеров, а в постель запрессовывают ремонтные втулки. В случае наращивания диаметров шеек (хромирование или напыление с последующей шлифовкой), втулки постели изготавливают индивидуально с учетом рабочих зазоров.

В случае более глубокого износа вала применяют напыление посредством порошковой многокомпонентной проволоки (Al-Zn). Напыление наносится с припуском на предварительно сошлифованую поверхность, а потом шлифуется в размер. И в этом случае рекомендуется производить динамическую балансировку. Стоит отметить, что такой метод восстановления достаточной твердостью. Однако и в этом случае специалисты не рекомендуют вторичное напыление.

Восстановленный распределительный вал должен соответствовать следующим требованиям:
• Шероховатость всех обработанных поверхностей – не ниже 8 класса;
• Ограничения по конусности и овальности каждого из элементов не более 0,01 мм;
• Требование по твёрдости НКС 54-62 единиц.

Ремонт распределительного вала подразумевает замену всех сопрягаемых в работе деталей (толкателей, осей, подшипников, роликов).

Грамотно восстановленный вал значительно увеличит ресурс Вашего двигателя.

Но перед тем, как дойти непосредственно до ремонта постели распредвалов, сначала снятая головка блока цилиндров, проходит опрессовку, после чего измеряются плоскости.

Когда все эти процедуры выполнены, можно переходить непосредственно к восстановлению постели распредвалов. Изначально мастером проверяется износ постели распредвалов. Если износ составляет не более, чем 0,02 мм ремонт достаточно прост. Подтачиваются бугеля, после чего закрепляются на свои места и с помощью развертки постель приводится в рабочее состояние, просто с помощью шлифовки. Но как правило износ пастели распредвала гораздо более значительный, чем 0,02 мм, в этом случае обычно поступают следующим образом: Точно так же подтачивают бугеля и шлифуют с помощью Бортштанги, а до идеальной гладкости шлифуется разверткой. При таком ремонте пастели распредвала нужно подпиливать клапана, что бы они не упирались в распредвалы.

Мы ремонтируем постели более технологически правильным образом.

При ремонте пастели, мы не стачиваем рабочую поверхность, а наоборот делаем новое напыление. После чего шлифуем до заводских параметров, соответственно, все клапана и остальные рабочие детали Пастели распредвалов после ремонта у Нас имеют все характеристики заявленные производителем при выпуске данной запчасти с конвейера. Ни чего подпиливать или подгонять после нашего ремонта не нужно! И Мы не только не истончаем рабочую поверхность при ремонте пастели распредвалов, но и подбираем состав поверхности идентичный той которую напыляем. В другом разделе Мы описывали Вам способы наплавки или напыления.

После доведения всех рабочих поверхностей пастели распредвалов до заводских параметров, все масленые каналы и каналы для охлаждения гбц, промываются и продуваются, так как если останется стружка или инородные предметы весь ремонт будет сделан зря. После ремонта пастели распредвалов, можно собирать головку блока цилиндров и эксплуатировать ее еще такое же время, как и новую запчасть.

Читайте так же:  Часы восток ремонт своими руками

«Подождите, – вы могли бы подумать. – Разве я уже не читал обзор Audi A8 2019 на этом сайте?» Ну, да, все верно. Но эта первая история, опубликованная чуть более года назад, показала образец флагманского роскошного седана Audi на испанских.

Обладая 550 л.с., экзотической внешностью и впечатляющей управляемостью, Maserati Levante GTS чувствует себя достаточной хорошо, чтобы взять на себя главную роль в соперничестве с Porsche Cayenne Turbo.

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:

допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;

конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;

отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.

Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.

Восстановление нижней головки шатуна. В ремонтной практике для восстановления нижней головки шатуна наибольшее распространение получило железнение. Восстановление нижней головки шатуна железнением производят в такой последовательности: предварительная механическая обработка, электрохимическая обработка, нанесение покрытия необходимой толщины, механическая обработка после железнения до нормального размера. При износе отверстия нижней головки шатуна более 0,1 мм предварительную механическую обработку производят шлифованием «как чисто» на внутришлифовальном станке.

Нижнюю головку шатуна перед железнением обрабатывают на алмазно-расточном станке. С помощью приспособления можно вести обработку шатуна с обеспечением параллельности осей верхней и нижней головок и заданного межцентрового расстояния. При износе менее 0,1 мм целесообразно с помощью трехместного приспособления хонинговать нижнюю головку шатуна специальными головками с алмазными брусками на вертикально-хонинговальном станке. Алмазные бруски прирабатываются в сборе с головкой до площади контакта с обрабатываемой поверхностью 60. 70%. При хонинговании шатуны обрабатывают по схеме «жесткий хон — плавающая деталь» и не закрепляют относительно приспособления. Приспособление обеспечивает обработку без перекоса и с выдержкой параллельности осей верхней и нижней головок в допустимых пределах.

После предварительной механической обработки шатуны монтируют на подвеску. Затем шатуны обезжиривают в течение 3. 5 мин в растворе, содержащем: углекислого натрия, едкого натра, тринатрийфосфата, жидкого стекла. После этого их промывают сначала в горячей, потом в холодной воде.Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F352%2Fhtml_ntMXNGH3E6.Uzjd%2Fimg-nYKMcb

Следующая операция электрохимической обработки шатунов — анодное травление в течение в растворе, содержащем: серной кислоты, сернокислого железа. После этой операции шатуны тщательно промывают в холодной проточной воде.

Далее шатуны подвергают железнению в электролите, содержащем: двухлористого железа, хлористого марганца, соляной кислоты. Продолжительность электролиза определяют из расчета скорости осаждения железа. Шатуны после железнения промывают в горячей воде и пассивируют в растворе, содержащем: азотнокислого натрия, технического уротропина, после чего опять промывают в горячей воде.

С целью удаления дендритов на вертикально-сверлильном станке в приспособлении шлифовальным кругом производят зачистку торцов, а фрезой — фасок шатуна. Приспособление обеспечивает обработку шатунов двигателей других марок при незначительной переналадке.

Шлифование и хонингование отверстия нижней головки шатуна после железнения производят с использованием оборудования и оснастки, а также режимов, применяемых для предварительной обработки.

Восстановление верхней головки шатуна. Верхнюю головку шатуна рекомендуется растачивать до ремонтного размера с последующей запрессовкой втулки, увеличенной по наружному диаметру.

В расточенное отверстие верхней головки запрессовывают втулку с помощью приспособления. Запрессовку и выпрессовку втулки производят на гидравлическом прессе с предварительным подогревом головки шатуна до 200 °С.

После запрессовки втулку растачивают с использованием оборудования и оснастки, применяемых при растачивании верхней головки шатуна. Растачивание производят с припуском под раскатывание. Допускается одна спиральная или продольная риска при условии, что ее глубина не превышает 0,1 мм. Продольная риска в нижней трети поверхности втулки не допускается.

После растачивания во втулке зенкуют фаски 0,5X45° на вертикально-сверлильном станке зенковкой в приспособлении.

Затем производят раскатывание втулки на вертикально-сверлильном станке раскаткой.

Контроль восстановленных шатунов. Контролируют диаметры отверстий, овальность и конусность нижней и верхней головок шатуна нутромером. Непараллельность и неплоскостность осей отверстий нижней и верхней головок шатуна, а также межосевое расстояние верхней и нижней головок контролируют приспособлением. Контролируют образцами шероховатости. После контроля шатуны разбирают и зачищают пазы под усики вкладыша в крышке и шатуне на заточном универсальном станке ЗБ642 в приспособлении. При разборке разукомплектовка шатуна с крышкой не допускается. Затем шатуны собирают и комплектуют по весовым и размерным группам.

Перед дефектацией на прессе выпрессовывают втулку верхней головки шатуна. Затем на магнитном дефектоскопе шатуны проверяют на наличие трещин, после чего промывают в моечной машине и контролируют по всем параметрам на контрольном столе. Контроль также включает в себя проверку отверстий нижней и верхней головок шатуна, плоскостей разъема, отверстий под болты, опорных поверхностей под гайки и головки шатунных болтов, наличие скручивания, изгиба, вмятин и задиров. Далее шатун по транспортному устройству доставляют в отделение подготовки к железнению, где производят цековку опорных поверхностей под гайки шатунных болтов на вертикально-сверлильном станке, сборку на технологические болты. Для восстановления геометрии перед железнением на алмазно-расточном станке растачивают отверстия нижней головки шатуна. После предварительной механической обработки шатуны поступают в отделение железнения, где их монтируют на подвески и подвергают железнению нижнюю головку в соответствии с технологическим процессом.

Распределительный вал или сокращенно распредвал – это одна из неотъемлемых деталей газораспределительного механизма (ГРМ) автомобильного двигателя. Распредвал имеет кулачки, их количество соответствует количеству цилиндров мотора.

Посредством передачи вращательных движений этот элемент обеспечивает некую согласованность в работе клапанов и поршней. Поэтому обладая знаниями о том, как настроить распредвал, есть возможность отрегулировать правильную работу двигателя, которая устраивала бы вашим условиям. Нередко распредвал подвержен различного рода деформациям, которые, так или иначе, связаны с износом кулачков и опорных шеек.

Читайте так же:  Ремонт подушки двигателя ваз 2109 своими руками

Деформация — довольно неприятный и очень важный момент, поэтому даже в случае шлифовки распредвала следует помнить о балансировке. Все дело в том, что ею занимается завод-производитель, поэтому для того, чтобы правильно установить распредвал, нужно быть, как минимум хорошим специалистом. Основоположным в этом деле является отсутствие какого-либо биения. Восстановление распредвала возможно, однако процесс довольно трудоемкий и имеет ряд особенностей, которые не под силу «абы кому», только профессионал способен выполнить такого рода работу. В некоторых случаях распредвал поддается выправке и шлифовке, но когда наступает процесс установки и регулировки распредвала — начинаются проблемы, поскольку кулачки расположены в разных плоскостях, тогда-то и возникает нелегкая пространственная задача.

Самым распространенным и в то же время простым способом реставрации деформированного распредвала, является воздействие давления на точку, в которой имеется искривление. Все бы ничего, если бы не сложность определения этого места деформации. Ко всему прочему, правка распредвала выполняется с использованием метода чеканки. То есть посредством создания напряжения деформации в некоторых местах распределительного вала. Иногда помогает сильный нагрев, однако в независимости от того какой из вышеприведенных способов вы выберете, ни один из них не даст вам 100% гарантию того, что спустя некоторое время он снова не примет криволинейное положение.

Что необходимо для того, чтобы правильно выставить распредвал.

Чтобы правильно установить распредвал, для начала не мешало бы его правильно снять 🙂 Первым делом необходимо отключить аккумулятор, затем блокируется коленвал и производится демонтаж зубчатого колеса на распредвале. Как произвести блокировку? Да очень просто — включите повышенную передачу или если имеется помощник, попросите его нажать на педаль тормоза. Затем необходимо снять натяжители приводной цепи, ослабить крепежные болты головки блока цилиндров. Последний пункт следует выполнять в той последовательности, которая указана производителем в инструкции по эксплуатации ТС.

После этого нужно снять вал коромысла и зафиксировать положение цепи и звездочки относительно друг друга.

Установка распредвала происходит в обратной последовательности, при этом в обязательном порядке производится проверка и регулировка приводной цепи. Для этого на ременном шкиве предусмотрены специальные метки, клапана цилиндров выставляются согласно инструкции. После этого можно приступать к регулировке приводной цепи. Когда все пункты выполнены правильно, можно считать вопрос настройки распредвала решенным.

  • Замена распредвала своими руками
  • 1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?
  • 2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.
  • 3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F4%2F3%2F14343.o4r7vc.300

Когда стучит двигатель – ничем хорошим для автовладельца это не может обернуться. Ведь самая главная и трудная проблема заключается в том, чтобы точно определить, что именно является причиной стука. Зачастую причина скрывается в неисправности распределительного вала, который в целом поддается ремонту. Однако, нередко его состояние доходит до того предела, когда уже без замены этой детали просто невозможно обойтись. Именно о таких случаях мы и поговорим сегодня. Но основное внимание уделим тому, как правильно осуществляется замена распредвала без помощи специалистов.

Что же собой представляет распределительный вал автомобильного двигателя? Данная деталь имеет довольно незамысловатую конструкцию и выполняет в автомобильном механизме весьма ответственную роль: благодаря движениям распределительного вала осуществляется своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь, а также клапан для возврата отработки. Данная деталь является основной во всей структуре газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ).

Распределительный вал, а вернее, его разрезная шестерня, обязательно соединяется с коленвалом двигателя. Осуществляется данное соединение посредством ремня ГРМ или же специальной цепи. Размещается данная деталь на специальном помосте, который правильно называть постелью распределительного вала. Находится она в верхней части головки блока цилиндров автомобильного двигателя.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F4%2F2%2F14342.o4r7vc.300

Основным рабочим механизмом распределительного вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Именно от этих кулачков и зависит работа двигателя и его коленвала. Когда кулачок набегает на специальный рычаг, посредством его смещения смещается и клапан, который таким образом открывается. Если же кулачок уходит назад, под воздействием возвратной пружины клапан возвращается в исходное положение.

В связи с серьезностью задачи, которая возлагается на данную деталь, очень важно, чтобы распределительный вал всегда оставался в исправном состоянии. Если же замечается хотя бы незначительная неисправность – автовладельцу необходимо немедленно разобраться в ее причинах и приступить к ее устранению. К несчастью, распределительный вал не всегда подлежит ремонту, зачастую эту деталь приходится полностью заменять новой. Наиболее частыми ситуациями, когда в этом возникает острая потребность, являются следующие:

1. В системе смазки автомобильного двигателя резко упало давление. Подобная ситуация может возникать только тогда, когда шейки распределительного вала износились буквально до критического состояния. Также невозможно избежать замены этой детали, если износились гнезда, в которых находятся ее подшипники (гнезда расположены в теле головки блока цилиндров двигателя). В последнем случае придется менять не только распредвал, но и головку блока цилиндров.

2. Наличие зазоров в приводе клапанов двигателя, что вызывает очень громкий лязг при работе двигателя (особенно если он запускается на холостом ходу или же «с мороза»). Причиной этого, скорее всего, является износ кулачков распредвала. Зачастую к возникновению подобной неисправности приводит использование низкокачественного моторного масла, а также нерабочее состояние масляного фильтра.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F4%2F1%2F14341.o4r7vc.300

Однако вызывать необходимость в замене распределительного вала могут и менее значительные причины. К примеру, не обойтись без замены, если на шейках данной детали появились глубокие царапины и задиры, которые не поддаются шлифовке. В таком случае, обязательно необходимо устранить причину, по которой распредвал так сильно износился. Случается и такое, когда в результате диагностики обнаруживается прогиб распределительного вала. Возникает он только вследствие очень сильных ударов, чаще всего из-за аварий. Если величина прогиба составляет больше, чем 0,05 мм, распределительный вал необходимо менять, поскольку он не сможет полноценно выполнять свои функции.

Кроме прогиба в результате внешних ударов или же просто из-за интенсивной эксплуатации двигателя (когда очень сильно соударяются поршни и клапаны), на распределительном вале могут появляться трещины. В такой ситуации восстановить распредвал также не является возможным, его нужно менять.

Хотя замена распредвала и возможна в домашних условиях, все же это дело нельзя назвать легким. По этой причине необходимо очень внимательно относиться к данной детали и обеспечивать все необходимые условия для того, чтобы она не изнашивалась и не выходила из строя. Чаще всего это происходит по причине использования некачественного моторного масла, которое содержит в себе посторонние примеси. Отсутствия в системе масла нельзя допускать ни в коем случае.

К слову, когда вы осуществляете замену моторного масла в системе, обязательно обращайте внимание на сальник распределительного вала. Если его установить неправильно, или он дал течь – распредвал тоже может прийти в непригодность.

Читайте так же:  Ремонт газовых котлов своими руками аогв 17

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F3%2F6%2F14336.o4r7vc.300

В качестве примера мы вам расскажем о процессе ремонта распределительного вала, установленного на автомобильный двигатель модели SOHC (4G18). Данная модель является наиболее сложной, поскольку распредвал, а вернее его поршни, устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров, и, в связи с этим, замена этой детали будет предусматривать манипуляции с двигателем.

Такой распределительный вал воздействует на клапаны автомобильного двигателя посредством коромысел. Они устанавливаются на осях и крепятся при помощи болтов к верхней плоскости головки блока цилиндров автомобильного двигателя. Для того чтобы снять и осуществить замену такого распределительного вала, вам потребуются следующие инструменты:

1. Гаечные ключи на 10 и на 12.

2. Отвертка.

3. Специальный инструмент или самодельное приспособление, которое позволит сжать пружины клапанов.

4. Микрометр.

5. Инерционный съемник, предназначенный для работы с маслосъемными колпачками.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F3%2F7%2F14337.o4r7vc.300

Ну и, конечно же, вам понадобится новый распределительный вал, который вы установите вместо изношенного. Очень важно подбирать абсолютно идентичную деталь, поскольку распредвал нельзя дотачивать или обтачивать для того, чтобы подогнать его под необходимые разъемы. Можно даже снять с автомобиля старый распредвал и отправиться с ним в автомагазин, чтобы вам подобрали нужный вариант.

На выполнение данных работ необходимо отвести достаточно много свободного времени, так как все этапы необходимо выполнять неспешно и очень аккуратно. Не забывайте, что, по сути, вы будете иметь дело с автомобильным двигателем, который можно очень легко повредить. А это, по понятным причинам, крайне нежелательно. Итак, приступаем к работе:

1. Снимаем с автомобиля воздушный фильтр, чтобы он не мешал нам.

2. Демонтируем крышку с головки блока цилиндров двигателя. Делать это нужно максимально аккуратно, пытаясь не повредить ни одну деталь.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F3%2F8%2F14338.o4r7vc.300

3. Снимаем коромысла распределительного вала вместе с обеими осями. Демонтаж коромысел осуществляется одновременно со снятием плунжеров гидрокомпенсатора. В связи с этим, в процессе работы нельзя ни в коем случае переворачивать и менять положение коромысла, поскольку это может привести к вытеканию масла. Правда, если в замене коромысел острой необходимости нет, их можно и не снимать. Их вполне можно оставить на своем месте, что позволит пропустить такой этап как подсоединение каждого ролика к соответствующему кулачку на новом распредвале.

4. Отключаем колодку жгута проводов от датчика фазы. Чтобы это выполнить, необходимо нажать на соответствующий фиксатор, закрепленный пружиной.

5. Используя гаечный ключ, снимите три болта, при помощи которых датчик фазы закрепляется к головке блоков цилиндров. Не стоит забывать о том, что к одному болту обязательно должен быть подключен провод с показателем «минус» (то есть «масса»). Очень важно при обратной установке распредвала правильно его подключить.

6. Снимите корпус датчика с головки блока цилиндров. Для этого вам, скорее всего, понадобится отвертка, поскольку данные детали довольно плотно соединяются друг с другом даже без болтов. Зачастую производители крепят его при помощи герметика, никакой прокладки под ним нет.

7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра автомобильного двигателя, поскольку именно он будут препятствовать выполнению всех дальнейших работ. Для этого вам нужно будет всего лишь открутить три болта, при помощи которых он крепится.

8. Перед тем как снять сам кронштейн, не забудьте достать из его отверстия держатель жгута проводов.

9. После этого можно переходить к распредвалу – очень аккуратно снимаем его зубчатый шкив.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F3%2F9%2F14339.o4r7vc.300

10. Достаем нужную нам деталь из постели, которая находится над головкой блока цилиндров двигателя. Опять же, действовать необходимо максимально аккуратно, поскольку существует большой риск того, что острые края детали могут повредить рабочие поверхности подшипников.

11. Экран датчика фазы можно снять со старого распределительного вала и использовать при установке нового. Зачастую он остается пригодным даже после полного износа детали. Для того чтобы его снять, понадобится всего лишь открутить крепежные болты. Зачастую экран располагается на выпускном распредвале.

12. После того, как распределительный вал будет снят, внимательно осмотрите его на предмет износа и наличие реальной необходимости в его замене. У исправной детали не должно быть следов износа и вмятин:

– на резьбе, благодаря которой крепится экран датчика фазы;

– на резьбе, благодаря которой крепится зубчатый шкив распредвала;

Следует отметить, что если на указанных деталях были обнаружены царапины и заусеницы, их не рекомендуется шлифовать. Особенно актуально это для кулачков распределительного вала. Если будут изменены их размеры, собьются фазы газораспределения двигателя автомобиля.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F3%2F4%2F14334.o4r7vc.620

13. При помощи микрометра необходимо измерить высоту профиля кулачка распредвала. Данный показатель предполагает замер расстояния между вершиной и затылочной частью кулачка. После этого их необходимо сверить с таблицей минимально допустимых размеров. Если показатели не соответствуют допустимой норме – замена неизбежна.

14. Одновременно с заменой распределительного вала рекомендуется заменить и коромысла клапанов.

15. Если после демонтажа старого распределительного вала было установлено, что требуется его замена, можно сразу же приступать к установке новой детали. Все действия выполняются в обратном порядке описанным выше.

16. После установки самого распределительного вала необходимо обратно установить и все остальные демонтированные в процессе работы детали. При установке датчика фазы с его корпуса и с поверхности головки блока цилиндров необходимо удалить все остатки герметика. При обратной установке датчика необходимо нанести новый слой герметика. В связи с использованием герметика не рекомендуется запускать двигатель сразу же после установки нового распредвала. Связано это с химическими и физическими свойствами данного вещества: ему требуется время для осуществления процесса полимеризации.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F3%2F4%2F0%2F14340.o4r7vc.300

17. После установки нового распредвала необходимо отрегулировать силу натяжения ремня его привода. Регулировке подлежит и ремень привода генератора, привода насоса, который отвечает за работу гидроусилителя рулевого механизма, водяного насоса и компрессора автомобильного кондиционера. Если все в норме – ждем несколько часов и пробуем запустить двигатель с новым распределительным валом. Внимательно прислушиваемся к его работе.

На этом замена распредвала считается завершенной. Однако не стоит забывать, что если не исключить все негативные факторы, которые привели к износу предыдущего распредвала, в скором времени и новую деталь может ждать та же участь. По этой причине, в первую очередь, необходимо позаботиться об исправности всего автомобиля в целом, и только после этого осуществлять установку нового распределительного вала.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Изображение - Распредвал ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here