Самое подробное описание: радиола мелодия зил 1959 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Нефанат
Нефанат

Нефанат

vlad
-
Радиола Мелодия, продана или как?
Нефанат

Нефанат
-
Радиола разобрана. В наличии ЭПУ без тонарма, шкала, ручка настройки одна большая и две маленькие, два динамика 2гд-3, шасси со всеми необходимыми лампами. Тряпочка, вполне приличная. Позже сделаю фото, но кое что видно в первом сообщении.
Тему можно перенести в продажу комплектующих.
Нефанат
-
В наличии осталось: шкала, ручка настройки одна большая и две маленькие, шасси со всеми необходимыми лампами, но без трансформатора. Тряпочка, вполне приличная. Позже сделаю фото, но кое что видно в первом сообщении.
Тему можно перенести в продажу комплектующих.
Первой в моём списке будет довольно обыкновенная вещь — ламповая радиола «Латвия». Но мне она дорога тем, что именно с неё 15 лет назад началось моё увлечение ретро-аппаратурой, и именно она стала для меня «учебной партой» в плане ремонта техники.
Досталась она мне по случаю — когда родители купили дачный участок с домом, предыдущий хозяин почему-то не стал её забирать, хотя до этого отодрал и увёз с собой даже дырявый палас из прихожей. На тот момент радиола, покрытая пылью и кухонным жиром, из последних сил ловила радио «Маяк». Проигрыватель пластинок не работал, тросик настройки УКВ был оборван, «зелёный глаз» сел, а лампочки подсветки давно перегорели. По сути, это был уже скорее предмет мебели, а не техническое устройство.
Уже потом я выяснил, что мне досталась самая старая версия радиолы, выпущенная до упрощения дизайна и «борьбы с излишествами». В начале 60-х большой «зелёный глаз» 6E5С заменили на более простой 6Е1П и перенесли на шкалу, а вместо золотой краски стали использовать серовато-жёлтую. А потом и вовсе выпустили версию «Латвия-М» с той же начинкой, но куда более скучным угловатым дизайном.
Что любопытно, в моём экземпляре на шкале ещё можно увидеть названия «Сталино» и «Сталинград». В 1961 году имя вождя пропало с географических карт и со шкал радиоприёмников.
Постепенно изучая устройство радиолы, я каждый год что-то в ней ремонтировал. В первую очередь, конечно, были заменены неисправные лампы. «Латвия» стала играть громко и красиво, а приём на всех волнах улучшился настолько, что ясным вечером я ловил на кусок проволоки больше сотни радиостанций со всего мира.
Следом я восстановил тросик УКВ и вернул на место ограничитель крышки, который отсутствует на фото вверху. Даже не пришлось искать донора — оказалось, он просто провалился внутрь. Хорошо, что ничего не замкнуло.
Больше всего мне пришлось повозиться с электромотором проигрывателя. Он не перегорел, как я сначала подумал, а просто закис от долгого стояния на месте. Пришлось его разобрать, немного подшлифовать некоторые детали и как следует всё смазать.
Спустя ещё пару лет потребовалось заменить колодку для сетевого шнура, но в целом можно сказать, что на 99% радиола укомплектована оригинальными деталями, включая даже родной селеновый выпрямитель АВС.
В отличие от радиолы «Мир», которой я посвятил большой цикл постов, «Латвия» не подвергалась полной реставрации внешнего вида. Она выглядит на свой возраст и стареет естественным образом.
Иногда я приглашаю в гости друзей и ставлю им пластинки с записями 40-х — 50-х гг. Это помогает поддерживать механизм проигрывателя в рабочем состоянии — важно, чтобы детали не застаивались. А резиновый ролик, передающий вращение от мотора на «блин», я на зиму ставлю в нейтральное положение, чтобы он не деформировался.
Ну и напоследок — технические характеристики для интересующихся.
Радиола 1-го класса «Латвия» (РН-59) с 1959 по 1964 год выпускалась на Государственном электротехническом заводе «ВЭФ». Радиоприёмный тракт имеет диапазоны ДВ, СВ, два поддиапазона КВ и УКВ. Чувствительность в диапазонах ДВ, СВ и КВ — 50. 100 мкВ, УКВ — 20 мкВ. Избирательность по соседнему каналу — 40 дБ. ПЧ — 465 КГц и 8,4 МГц. Громкоговорители — два 1ГД-1 и два 2ГД-8. Номинальная выходная мощность — 1,5 Вт. Диапазон воспроизводимых частот по звуковому давлению при приёме в АМ — 80. 4000 Гц, в ЧМ и при работе ЭПУ — 80. 10 000 Гц. ЭПУ с полуавтоматическим включением и автоматическим выключением имеет скорости 33, 45 и 78 об/мин. Потребляемая мощность при приёме — 60 Вт, при работе ЭПУ — 75 Вт. Габариты — 530 × 420 × 360 мм, масса — 25 кг.
У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?
Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: “Помогите вырезать аппендицит”. Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.
То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.
Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием “симптомами болезни пациента”, т.е. к примеру “Не включается телевизор Samsung LE40R81B”. И что? Да причин не включения может быть масса – от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же – еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог “потянуть” за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.
Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.
Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта
Формат Вашего поста должен быть следующим:
Темы с названием “Помогите починить телевизор Sony” с содержанием “сломался” и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум – это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа “Что никто не может помочь” и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.
Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме “Мастерские”). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.
Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле “Тип обьекта:” не забывайте сменить на “Ремонт техники”. Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.
Сегодня я хочу немного сменить тему и рассказать о другом своём хобби. Пару лет назад, уезжая с дачи, я заметил возле мусорного контейнера что-то большое и красивое. Перевернув деревянный корпус, на потускневшей металлической табличке я прочитал слово «Мир». На тот момент я ещё не знал, что за вещь попала ко мне в руки, но сразу понял, что оставлять её там нельзя. Уже дома, зайдя в интернет, я выяснил, что мне досталась советская радиола «Мир» М-154Р, выпущенная в 1956 году.
Оказалось, что такой «Мир» — это желанный экспонат в любой коллекции старого радио. Увы, предыдущие владельцы этого не знали. Они отломали «Миру» верхнюю крышку, вырвали с корнем проигрыватель, куда-то дели почти все лампы и заднюю стенку, разбили одну из шкал и указатель настройки, а корпус испачкали и поцарапали.
Но я не стал отчаиваться и решил во что бы то ни стало восстановить радиолу. Соответствующего опыта у меня на тот момент почти не было, так что пришлось много часов изучать форумы коллекционеров, задавать вопросы тамошним корифеям, а порой и действовать методом проб и ошибок.
Я начал с очистки декоративной накладки. Оказалось, что её золотистый цвет — это не специальное покрытие, а многолетний слой жира и грязи.
После часового мытья в растворе уксусной кислоты мне удалось вернуть накладке её исходный серебристый цвет. Латунную основу я отполировал пастой ГОИ.
Точно так же были обработаны и остальные латунные элементы:
Слева поверхность в исходном состоянии, справа — полированная.
Затем с помощью всё той же уксусной кислоты я привёл в надлежащий вид ручки. Они сделаны из карболита (старого аналога пластмассы), и их можно мыть только в кислом растворе, но не в щелочном, иначе они потускнеют. Обычное мыло использовать нельзя.
После снятия ручек (не обошлось без WD-40) я смог полностью разобрать радиолу и вытащить шасси из корпуса.
С деревянным «ящиком» пришлось повозиться: где-то он рассохся, где-то был испачкан краской, где-то лишился шпона.
Отходящие части я клеил, прижав струбцинами или грузом.
Пока клей высыхал, я занимался начинкой радиолы. С ней мне повезло — она сохранились очень хорошо, и после того, как я раздобыл все нужные лампы, радиола заиграла приятным, чистым звуком. Не пришлось менять даже электролитические конденсаторы — отпаяв один из них, я выяснил, что он потерял не более 10% от паспортной ёмкости.
Шасси немного проржавело под наслоениями грязи и пыли, но я смог вернуть ему товарный вид при помощи щавелевой кислоты (продаётся в составе моющих средств), а кое-где подкрасил заново «серебрянкой».
Закончив с шасси, я приступил к самому долгому и сложному этапу реставрации — восстановлению лакокрасочного покрытия. Повторюсь, что до этого я ничего подобного не делал. В процессе изучения темы выяснилось, что радиолы «Мир» были одними из последних, которые ещё покрывали шеллаком — натуральным материалом, который производят насекомые, обитающие в тропических странах. Шеллак — это вещество с гораздо более широкой сферой применения, чем могли бы подумать гламурные девочки, покрывающие им ногти. Его спиртовыми растворами пропитывают обмотки трансформаторов, в пиротехнике он используется как горючее, до изобретения винила из него делали грампластинки, а ещё он съедобен и даже имеет свой пищевой код — Е-904.
Но меня он, естественно, интересовал не с гастрономической точки зрения, а как необычайно красивый лак для дерева, придающий ему особый блеск и лёгкий золотистый оттенок. Прежде чем приступать к нанесению лака, нужно было отмыть полувековые наслоения грязи и заделать дефекты.
Края корпуса были обведены чёрными полосками — чтобы нарисовать их ровно, я придумал использовать маску из обычного скотча. Он подошёл для этих целей намного лучше специального малярного, под который краска затекала. Я использовал авторемонтную эмаль в пузырьке с кисточкой.
Технологий нанесения шеллака существует много. Классической считается использование почти сухих тампонов, оставляющих за собой лишь туманный след. Слоёв при таком способе требуется несколько сотен! Восточная разновидность этой технологии предполагает ещё и поджигание спирта, содержащегося в лаке. Некоторые реставраторы утверждают, что шеллак можно наносить только как полироль, со специальным маслом. При этом мне, честно говоря, слабо верится в то, что при массовом производстве в СССР корпуса приёмников несколько недель покрывали лаком в 300–600 слоёв, особенно если учесть, как неаккуратно на моём корпусе были изначально нарисованы чёрные полосы.
Я так и не смог выяснить, по какой технологии 60 лет назад был лакирован корпус «Мира», и не понял, кто из современных реставраторов прав, а кто нет. Поэтому я решил найти свой способ, который сочетал бы в себе, с одной стороны, практичность, а с другой — достойный внешний вид. И после нескольких экспериментов я убедился, что хороший результат даёт нанесение шеллака густой синтетической кистью в 8–10 слоёв с промежуточной сушкой и шлифовкой каждого.
Наносить лак следует длинными движениями строго вдоль волокон, от края и до края. Кисть перед нанесением нужно тщательно отжимать, следя при этом за тем, чтобы волокна не распушались. Полосы лака нужно делать быстро и с небольшим перекрытием — тогда каждая последующая, не успев застыть, будет смешиваться с предыдущей, и в итоге получится ровная поверхность без ступенек.
Боковые элементы до и после лакировки:
Фаску внизу передней панели, а также заднюю часть корпуса я подкрасил тушью (как было в оригинале).
Наконец пришло время финальной сборки. К тому моменту я раздобыл многие недостающие детали:
Вообще «Мир» — далеко не самый дружественный к ремонтнику аппарат. Ко многим его узлам невозможно подобраться, не разобрав конструкцию полностью, а какие-то детали, однажды сняв, потом очень сложно поставить обратно. Например, все элементы, показанные на следующем фото, нужно совместить «на весу» и вставить одновременно, и только потом их можно будет закрепить.
У меня получилось только раза с пятого. Если бы после этого оказалось, что я перепутал какие-нибудь шкалы, я бы, наверное, застрелился.
Дальше процесс сборки пошёл бодрее, и я даже сделал из него гифку.
Усилитель был разработан на рассвете полупроводниковой электроники. Это стандартная схема, использовалась почти во всех радиолах тех времен. Мощность такого усилителя во многом зависит от питающего напряжения, диапазон которого достаточно широк. Для раскачки выходного каскада использованы германиевые транзисторы, которые давно уже не производится. Кстати, все транзисторы (за исключением транзисторов выходного каскада) германиевые.
Не смотря на простоту, усилитель обеспечивает достаточно хорошее качество звучания, его можно настроить для работы в классе . Транзисторы выходного каскада установлены на достаточно большее теплоотводы, хотя в ходе работы перегрев не наблюдался. Мощность усилителя можно повысить, используя более мощные транзисторы в выходном каскаде. В таком случае также нужно повысить питающее напряжение.
Схема УНЧ начинает работать от 3-х Вольт. Максимальный уровень питающего напряжения – не более 30 Вольт. Входной конденсатор может иметь буквально любую емкость. В моем случае, использовал первый конденсатор, который попался под руку. Напряжение конденсатора тоже неважно. Вся схема смонтирована на плате из гетинакса (мой самый нелюбимый материал).
На плате можно увидеть предохранитель на линии питания. Сразу бросается в глаза конденсаторы Ереванского завода. Наверное, конденсаторы уже давно вышли из строя, точнее потеряли большую часть начальной емкости.
Но решил на плате ничего не менять. Затем усилитель мощности был включен. Был поражен – схема работала! Несмотря на значительно низкое питание, усилитель играл отлично.
Конечно, сэтот УНЧ не может сравниться с ультралинейой схемой Линсли-Худа, но для своего возраста играет неплохо.
Мелодия-104 стерео – это стереофоническая блочная радиола, включающая в себя: радиоприемник на длинные, средние, короткие и УКВ радиоволны; проигрыватель грампластинок с II ЭПУ-62СП (смотрите описание проигрывателя и этого ЭПУ по ссылке); две акустические системы 6АС-2 (довольно таки оригинальной конструкции, с двумя динамиками – НЧ 10ГД-34 и перед ним ВЧ – 3ГД-2). Усилитель расположен в блоке с радиоприемником. Серийное изготовление этой радиолы началось в 1978 году на Рижском радиозаводе имени Попова – ПО «Радиотехника» (Radiotehnika RRR).
Внешне эту радиолу весьма трудно отличить от Мелодии 101-стерео, только несколько другим оформлением проигрывателя и другим ЭПУ в нем. да и внутренне то же самое, потому как Мелодии 104-стерео та же самая Мелодии 101-стерео, с небольшими модернизациями. Мелодии 104-стерео выпускалась в трех видах, по сути одинаковыми: в двух различие заключалось в комплектации корундовой или алмазной иглой проигрывателя, а третьем использовалось ЭПУ с магнитной головкой звукоснимателя ГЗМ-105 (IIЭПУ-62СМ). Дальнейшим развитием этой радиолы стало появление стереофонической радиолы Мелодия-105-стерео, которая была усовершенствованием сегодня рассматриваемого аппарата, в том числе и внешне.
В интернете много описаний и фотографий этой радиолы, потому я не стану повторяться и выложу только те материалы, которых нет, думаю они вполне логично дополнят имеющуюся информацию.
У1 – блок УКВ. Стоит особнячком, в своем стандартном исполнении тех лет. алюминиевый корпус-экран, дно из стали. Под ним – плата, маркировка Сг6.672.111. На плате имеются два транзистора ГТ313А, один ГТ322А, три диода (варикапа) КВС111Б.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У2 – блок КСДВ (АМ тракт). Плата имеет маркировку Сг6672045. Со стороны дорожек только надпись “КСДВ”. На плате весьма много конденсаторов типа КСО.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У3 – блок МА (антенна магнитная) – фото не привожу, потому как это просто поворотный механизм – ферритовый стержень с намотанными катушками.
У4 – блок R (блок настройки УКВ). Включает в себя четыре кнопочных переключателя типа П2К и три переменных резистора типа СП3-26, маркировка – Сг6672043.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У5 – блок ПЧ (промежуточной частоты). Имеет маркировку Сг2068054, со стороны дорожек – 104 ПЧ
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У6 – блок СД (блок стереодекодера), предназначен для обработки приема стереофонических радиопрограмм. В радиоле Мелодия-101-стерео этот блок был чисто транзисторным, в Мелодия-104-стерео он модернизирован и его основа – микросхема К553УД1А. При работе со стереопрограммами начинает светиться индикатор на передней панели. На плате имеются маркировки: Сг2204009 на лицевой стороне и Сг7102264 – со стороны проводников.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У7 – блок УНЧ-П (блок предварительного усиления). Имеет маркировку: Сг2.068.055 и надпись со стороны дорожек УНЧ-П. На плате присутствует пара транзисторов МП41, также нечасто встречаемые К40П-2а, слюдяные конденсаторы КСО, МБМ и т.д.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У8 – блок УНЧ-Т (блок регулировки тембра). Со стороны дорожек одна маркировка УНЧ-Т и неразборчивые штампы (видимо ОТК). На лицевой части маркировка Сг2068056. На этой плате распаяны четыре ползунковых переменных резистора: два СП3-23В на 33 кОм, два СП3-23а4 также на 33 кОм.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У9 – УНЧ-О (блок оконечных усилителей). Маркировка: Сг6672039. Плата состоит из двух совершенно одинаковых частей – усилителей на оба канала. Характерны большие электролитические конденсаторы серии К50-12, а также выведенными за пределы платы мощными транзисторами КТ805Б – 2 штуки, и КТ808А – 2 штуки. Они прикручены к алюминиевому листу задней стенки радиолы, выполняющей роль радиатора охлаждения. На фото эти выводы – провода синего цвета. Так же на плате присутствуют транзисторы: пара ГТ404Ж, пара ГТ402Ж, пара П308 и пара МП40А.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
У10 – Блок питания. Состоит из трансформатора со связкой конденсаторов, диодным мостом, стабилизатором, предохранителями и кнопкой включения/выключения, а также из отдельной платы, которая имеет маркировку Сг6872042 и надписью БП со стороны дорожек.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Блок питания – трансформатор, стабилизаторы, выпрямители и прочее. Использованы конденсаторы типа МБМ, К50-12, К50-3, переключатель типа сети МПНС-1, выключатель типа ПКНЧ1-1. Трансформатор ТСА-70-6, предназначен для питания транзисторной аппаратуры, использовался в самых различных моделях радиоаппаратуры.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
КПЕ – конденсатор переменной емкости (КПЕ-3 10. 430 пФ).На устройстве маркировок нет.
На этом в общем-то все. представленные фотографии уменьшенные и пережатые – оригиналы есть и если в них будет нужда, я их выложу.
Спасибо,а с кнопкой может поможете?
значт, шо делают дикие люди? дикие люди коротят ей выдох, когда в диновские разъёмы для колонок вместо штатных штекеров пхают спички и гвоздики
от этого вылетают выходные КТ805, а часто и даже скорее “предвыходные” ГТ402/ГТ404
после этого начинают стабильно вылетать предохранители на плате усилителя мощности
после этого дикие люди радостно пхают вместо этих предохранителей свои любимые гвоздики, из силового трансформатора идёт дым, но это им ни разу не помогает
и предмет попадает на колоток за 100500 миллионов денег с припиской “работоспособность не проверял, в доме нет розетки”
висит там лет семь или десять
потом надоедает и его несут в сторону помойки.
короче говоря, транзисторы там в принципе реально проверить, даже не выпаивая
а вместо предохранителя для проверки можно пихать одну или две последовательно лампочьки от ЗИЛ-130, они на 24 Вольта
ГТ402/ГТ404 вы вряд ли легко найдёте, но КТ814/815 туда вполне подойдут – особенно если последовательно с Д3и Д4 влепить “в ту же сторону” ещё один “такой же” и отрегулировать ток покоя
после оживления усилителя мощности выяснится, что звук всё равно в одном канале отсуцтвует. а в другом как из заднитцы
как правило причина в одном (а то и пяти. А то и всех) из примерно дюжины электролитов на плате с регуляторами тембра. Снять эту плату довольно небанально, но вполне в человеческих силах.
а вообще она как унч – жуткая глюкодромина, даже когда была актуальной
ну и 2эпу вертуха – убивец винила
в общем, какая эпу типа веги с польской панелью, к ней самодел на лм3886 или младшей 1875, будет несоизмеримо лучше
а мелодию отдать пионерам.
не стоит она вообще тех затрат на восстановление


Радиола “Латвия” 63-го года выпуска, внутренности не работают! Буду переделывать но во что?
ПРОШУ ИДЕИ Что из неё сделать? Пишите идеи наброски, схемки, описания расмотрю всё наиболее подходящее беду воплощать! Свои мысли выложу позже.

светодиоды+CD чейндер+dvd проигрыватель. Облагородить, покрасить. Саб в него встроить и можно под телек в качестве кинотеатра)

Без светодиодов точно не обойдётся! Гарантирую! А CD-чейнджер нынче не актуально! Вместо него можно приобрести магнитолку с выходом usb и подключать сьёмный жёсткий с большим обьёмом. Хотя эти-же функции имеет и http://www.iconbit.ru/products/minipc/104573/ из предыдущего комента. Саб внёс в заметки! Спасибо!

Если не сохранять внешний вид в оригинале – то просто выкинуть. В противном случае это увы просто деревянный ящик, который можно приспособить под все что угодно… Перетащить в него компьютерную начинку; склеить или подобрать готовый аквариум; размесить там подушку, и сделать место для кота или кошки если есть… Тут вариантов много.
Если сохранять оригинальный вид, то на мой взгляд это может быть достаточно дорогое и хлопотное удовольствие его переделывать.
1. Как вариант, все восстановить и починить – но кроме умения здесь нужны оригинальные (или их аналоги) запчасти. И как итог, можем получим «музыкальную коробку» с качеством воспроизведения 63 года. Да и пластинок мало у кого осталось, значит в основном это будет большое и громоздкое радио.
2. Другой вариант. Достаточно дорогое удовольствие сменить начинку на новую и адоптировать к данному корпусу. Значит надо как минимум туда вставить усилитель, который стоит порядка тысяч 5-ти (можно и дороже), при этом по сути надо разобрать новую вещь – выкинуть корпус, адоптировать панель управления усилителя под данные кнопочки (это видимо от платы усилка тянуть провода к «старым» кнопочкам, а их тоже надо внутри модернизировать). Далее смотреть, что представлено на рынке товаров, нечто читающие DVD, USB и прочие носители информации (а тут дело личное и аппарат может опять таки влететь в копеечку), и разместить эту часть там, где стоял проигрыватель. И т.д., то есть хлопот много.
3. Берем вариант 2 в части усилителя и заталкиваем туда еще начинку компа. С компом может получится по интересней, ну во-первых сетевой интерфейс, во-вторых, жесткий диск, в третьих USB… Но тут может быть опять несколько вариантов: а) купить сенсорный монитор и прикрутить его к крышке отсека проигрывателя (дорогое удовольствие) и б) вставлять материну с HDMI выходом и подключать к телевизору на прямую, управлении при помощи блютус клавы и мыши.
4. Опять же берем вариант 2 и втыкаем туда аппаратик типа такого http://www.iconbit.ru/products/minipc/104573/ , это для примера – занимает меньше места чем комп и управление с пульта (но инфракрасный порт для пульта надо выводить) и все аккуратно подключаем в одну кучу….
Вот такой пришел в голову план, правда на «скорую руку»…

Однако. На “скорую руку”- столько вариантов. Сразу видно с дизайном на Ты!
1.По первому пункту:Полностью согласен!
2.Интереснее! Если использовать автомобильную технику, как в https://sdelay.tv/blogs/ruller/muzykalnaya-korobka-v-stile-retro , только адаптировать кнопки и крутилки под оригинал. Или б/у подешевле найти, ведь корпус не в счёт, лижбы внутрянка живая была.
3.Интересно! Но в разы дороже 2-го пункта, т.к. иметь второй комп пусть даже с усилком но слабее первого не вижу смысла. А мощьный комп нынче также мощьно стоит! Да и не люблю комп в чём-то, проще системник разрисовать под аэрограф.
4.Превосходно! Буду собирать инфу по этому вопросу! И собирать свои и безусловно ваши мысли воедино!

Начну с темы – второй комп. есть метринки с пасивным охлаждением типа такой
процессор – Уже установлен Intel Atom D425 1.8 ГГц (замена процессора невозможна)
оперативкка -SO-DIMM DDR3 800 МГц
Цена вопроса 2.500 рубчиков + надо брок питания, оперативную память и жесткий диск (или ставить систему на флешку)
По идее не так дорого. Одно плохо что нет HDMI, но тут еще и зависит от телевизора (монитора).
А теперь про авто технику. с авто-усилителями не сталкивался (не такой ФАНАТ автомузыки – играет штатное да и ладно), а что касаемо магнитол. Правда не разбирал, но сделаю следующее предположение (если что не так – извините)
Думаю ее проще воткнуть. 1. найти саму магнитолу не настолько сложно, можно наверно и без панельки (панельки крадут, а у людей потом ненужная магнитола валяется). В панельке как правило только кнопки, но иногда и USB и AUX порта. Вот тут не знаю, как они там интегрированы, но думаю просто выведен разъем. Единственное лишаемся экрана… Хотя все же с панелью наверно лучше – ее же просто можно разворотить как душе угодно.
2. под панелькой как правило находятся клеммы соединения ее с аппаратом…

Их можноя думаю прозвонить, или поискать в инете схемы устройств. И уже от этих клем кидать провода на родные “ретро” кнопочки.
Есть еще одна идея, но опять с компом, которые вы “не любите”. Счас фотошоплю и подкину (комментарий выплыл выше)- смотреть ^ ).

Всё больше склоняюсь к авто технике! Но есть проблемка с блоком питания выдающим 12в постоянного тока. Нужен очень мощьный чтоб всей начинке хватило! А усилитель- нужен ли? Мне тоже хватает мощьности обычной магнитолы! Даже на половину редко звук добавляю, а этот аппарат будет использоваться в квартире с детьми и соседями!?

Как-то здесь засветился народ с другого, можно сказать аналогичного сайта. Полазив по нему, наткнулся на одну статью связанную с переделками блока питания компьютера. Заглянув нынче, чтоб дать ссылочку, нашел там еще несколько – вот ссылочки…
Что касается мощности, то блоки питания тоже разной мощности бывают…
У самого дома стоит усилок и колонки вроде неплохие, а на полную включал только раз или два, и то только посмотреть возможность!


Думаю идея понятна, устанавлеваем нетбук, жестко крепим его, чтобы при открытии крышки он тоже открывался.Цена нетбуков сейчас порядка тысяч 10 (новых). У нетбуков выходов достаточно, цепляй к ним все что в голову придет. (фотошопил наспех – на работе же – так что качество, только чтоб понять идею)


Советую почитать вот эту статью, может пригодится.

Очень интересно. Проверю на опыте, но почему-то уверен что так и сделаю (из родных динамиков)!

Если востанавливать винил, можно рассмотреть вот такие варианты

Проще всего отремонтировать, ведь состояние неплохое судя по внешнему виду. Зато потом друзья будут завидовать работе приемника на УКВ (FМ-1)- очень хороший, чистый звук. Да и старую пластинку покрутить тоже круто. У меня действующая “Беларусь” 1958 года, сейчас восстанавливаю “Родина” 1947г. Удачи!
Вещь достаточно антикварная, интересная, и отнестись к ней нужно с уважением, не торопясь, над ней и так уже время поиздевалось. Поскольку, повторяю, сама вещь “в себе” , то нежелательно добавлять не свойственные детали (разноцветные светодиоды, подсветку неоновую, хромированные молдинги, и тд), а-то будет как жигуль копейка в райцентре.
Вар. 1: усилитель. Восстановить внешний вид максимально приближенно к оригиналу, у него еще должны быть такие изящные ножки, если удастся поставить – шикарно! Выбросив все внутренности, оставив только оригинальную подсветку панели (обычная лампочка 15-25 вт), вмонтировать усилитель внутрь, таким образом, чтоб была возможность сзади подключать разные носители; по большому счету, хватит провода для подключения мп3 плеера. Усилитель должен быть с пультом ду, никаких ручек-механизмов менять не нужно, все с пульта, главное обеспечить нормальную вентиляцию. На место старых динамиков вмонтировать современные, людские, не обязательно мощные, ему ж не на площади стоять. Можно для достоверности чтоб еще и винил крутился (любой китайский движок прилепить). В итоге имеем отдельно стоящий раритетный усилитель с современным звучанием.
Вар. 2: музыкальный центр. Все тоже самое, только врезать плеер так, чтобы был доступ к его панели: допустим, в боковину радиолы. Кстати, тут можно выпендриться, и в пространство под крышкой поставить светомузыку (как настоящую, так и просто всякие моргалки, крутящиеся фонари, стробоскопы, светодиоды, и тд. При закрытой крышке все строго, открыл крышку, сделал вкл. – и все моргает на удивление гостям.
Вар. 3: холодильник. Восстанавливаем внешний вид, покупаем автохолодильник, впендюриваем внутрь, загружаем пиво-воды, ждем гостей. Преимущество конструкции – холодильник можно использовать и отдельно от радиолы.
Вар. 4: вандально-декоративный. Восстанавливаем внешний вид, усиливаем крепление всех фасадных частей клеем и тп. Электролобзиком, или еще чем-то разрезаем корпус как-то по диагонали, не затрагивая переднюю и верхнюю части, делаем крепление, вешаем на стену, как будто радиола застряла углом в стене. Можно добавить какие-то лампы, сделав вентиляцию, будет бра. Можно в районе фасадных колонок врезать механизм от китайских часов, а снаружи стрелки, уже какая-то польза.
« : 29 Июня 2007, 16:22:31 »
Попробую перенести с ONEGO.ru
(Павел.)
Ср Сен 06, 2006 21:19 Заголовок сообщения: Банк данных по шкалам и не только.
Уважаемые форумчане.
Посовещавшись с товарищами, я решил (шутка). Принято решение создать банк данных по шкалам. У меня есть два приемника, чуть живых, АРЗ и Рига Т-755, шкалы лежат отдельно. Серей (Техник-Сан) привезет свои по рекордам. В это воскресенье приведем в порядок все то, что Вы видели в “Клубе” (пишу в кавычках, т.к. пока не уверен, будет ли толк), подключим сканер, опробируем, очистим подсобки, У меня большая коллекция ручек, я как то выставлял на форуме для опознания, так следующий шаг, это банк данных по ручкам.
Если кто-то имеет что-нибудь сказать. вперед.
Павел.
(Павел.)
Здесь я сделаю список имеющихся у меня шкал. Получится своеобразный Банк данных.
Иностранные радиоприемники и радиолы.
1. Радиоприемник Philips “Achen Super D-57” (Костыль). Размер 280x952x3 мм.
2. Радиоприемник Philips “Aachen Super D 63 X” . Размер 100x242x2 мм.
3. Радиоприемник “Reflex Super” . Размер 270×95 мм.
4. Радиоприемник Siemens “Kammermusik-Schatulle 85W” . Размер 132x262x2.5 мм.
5. Радиоприемник “EAK Super 64/50 GWP” . Размер 182х53х2.2 мм.
6. Радиоприемник “Telefunken T349WL”. . Размер
ОБРАЗЦЫ СКАНИРОВАННЫХ ШКАЛ:
№ 10. Радиола “Беларусь-57” .
№ 11. Радиола “Беларусь-59” .
№ 12. Радиола “Беларусь-62” .
№ 13. Магнитола “Вайва” .
№ 14. Радиола “Волга” Размер 500х105х3 мм.
№ 16. Радиоприемник “ВЭФ-Аккорд” . Размер 530х90х2 мм.
№ 17. Радиоприемник “VEFAR MD/37” . Размер 223x63x2 мм.
Настоящаяшкала выполнена на оргстекле, и поэтому на многих приемниках имеются дырки, прожженые лампочками подсветки.
Первые фото с дыркой, горит красная часть шкалы – включен ДВ диапазон; горит желтая часть шкалы – включен СВ диапазон, горят красная и желтая вместе – включен КВ диапазон.




№ 21. Радиоприёмник “ВЭФСУПЕР М517” : Диаметр 166 мм, отверстие – 12 мм. Защитное стекло – 166 мм.
№ 27. Радиоприёмник “Искра-53” :

А это фото прислал t ras, с припиской:
Скан шкалы Искра и его реконструкция в натуральную величину (130х55 мм.)
Оригинальная шкала выполнена на обычной бумаге между двумя стекломи1,5 мм.

№ 32. Радиола “Кантата-203” (шкала серо-голубая) Размер 450х143х3 мм
№ 34. Радиола “Латвия-М” . Размер 520х120х4 мм.
№ 37. Радиоприемник “Латвия М137” . Размер 400х80х5 3 мм.
Шкала состоит из двух стекол. На первом стекле, толщиной 5 мм, нанесены диапазоны (золотой краской). Второе стекло покрашено вишневой, прозрачной краской, торцы стекла заклеены, чтобы не пропускать свет. Сверху на шкалу светят три лампочки, которые находятся в футляре, и свет поступает только в торец первого стекла. Сзади шкалы подвижная каретка (вместо стрелки), на которой пять лампочек, которык свет подают в окошечки. И получается, что на освещенной шкале горит красная точка.




Это подсветка шкалы сверху.


А это каретка-стрелка.


№ 40. Радиоприемник “Минск” (1948 года, аппарат А. Ревонченкова):



Оборотная сторона и общий вид.


№ 41. Радиола “Минск-Р7” Размер 323 х 88 х 4 мм.
№ 42. Радиоприемник и радиола “Минск-55” .
№ 43. Радиоприемник “Минск-58” .
№ 44. Радиола “Минск-61” .
№ 47. Радиоприёмник “Москвич-В” (Сарапульский радиозавод им. Орджоникидзе):

№ 50. Радиола “Муромец” . Размер 460х98х3 мм.
№ 54. Радиоприёмник “Октава”. Размер 518 х 100 х 4 мм.
№ 56. Радиола “Рассвет” .



№ 72. Радиоприемник “Рига Т-689” .
№ 74. Радиола “Ригонда-стерео” .
№ 78. Магнитола “Романтика-М” .
№ 82. Радиоприемник “Салют” . Размеры 238х147х2 мм.
Это шкала раннего приемника.


Процесс восстановления шкалы.



Получилось неплохо.

№ 85. Радиоприёмник “СВД-9” :
Круглая.
Размеры: диаметр 120 мм, отверстие – 5 мм.
Первые фото как выглядел оригинал.


Донором, т.е. использовано фото для изготовления новой Дмитрия Гурьянова.

В итоге вот что получилось.


Если углубиться в историю, то вот фото американского родителя, затем последующие наши вариации. Все эти фото позаимствованы у Дм. Гурьянова, за что ему спасибо!



№ 89. Радиола “Урал-49” :
№ 92. Радиола “Урал-57” :
№ 95. Радиоприёмник “Фестиваль” Размер 540 х 120 х 4 мм.
Шкала выпускалась в двух вариантах.
Вариант № 1, это приемники выпускавшиеся до 1959-60 года. Эта шкала от приемника, выпущенного в октябре 1959 года.



Вот так она светится.

Вариант № 2, это приемники выпускавшиеся после 1960 года. Эта шкала от приемника, выпущенного в декабре 1961года.



А вот так эта светится.

№ 96. Пульт радиоприёмника “Фестиваль” :


Первое фото мое, второе от Тараса.
№ 97. Радиола “Эстония-2” .
№ 100. Радиола “Эстония-55” .
№ 101. Радиоприемник “VV-662 “. Размер 310x120x3 мм
№ 102. Радиоприемник “6Н-1” . Размер 168×88 мм.
Это фото от моего приемника (размеры с него):

Это скан прислал Николай Николаевич (tttaras):

Скачать можно из этой темы:
http://oldradioxx.forum2x2.ru/t784-topic
Это фото шкалы из интернета:

Это скан прислал Николай Николаевич (tttaras):

Скачать можно из этой темы:
http://oldradioxx.forum2x2.ru/t784-topic
Иностранные радиоприемники и радиолы:
1. Радиоприемник Philips “Achen Super D 57” (Костыль). Размер 280x952x3 мм.

2. Радиоприемник Philips “Aachen Super D 63 X”. Размер 100x242x2 мм.

3. Радиоприемник “Reflex Super” . Размер 270x95x2 мм (материал – пластик).

4. Радиоприемник Siemens “Kammermusik-Schatulle 85W” . Размер 132x262x2.5 мм.

5. Радиоприемник “EAK Super 64/50 GWP” . Размер 182х53х2.2 мм.
Поскольку шкала прозрачная, то положил черную подложку.

Последний раз редактировалось: OldradioXX (Пт 24 Авг 2018 – 8:16), всего редактировалось 255 раз(а)

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |