Пылесос лджи ремонт своими руками

Самое подробное описание: пылесос лджи ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Для пылесосов корейской компании LG, которая давно освоила производство данного вида бытовой техники (она уже даже выпускает садовые пылесосы), характерна довольно высокая надежность. Большинство моделей имеет высокую мощность всасывания, отличается простотой управления и обслуживания.

Причиной неисправностей чаще всего становятся перегруженный двигатель, небрежное отношение к технике или заводской брак. Чтобы продлить срок службы домашнего помощника, следует соблюдать правила эксплуатации и следить за его техническим состоянием. Если ремонт неизбежен, воспользуйтесь информацией, во что обойдется замена изношенных деталей.

Прежде чем сдавать пылесос в ремонт, следует установить причину отказа оборудования и попытаться ее устранить.

Ниже приведены типичные неисправности пылесосов LG (даже ручных пылесосов для дома этой фирмы) и их причины:

  • плохое всасывание – неправильно установлен регулятор мощности; заполнен пылесборник; загрязнен фильтр;
  • некачественный сбор мусора – износились щетка или насадки и требуют замены; изношены приводные ремни;
  • неприятный запах – возможно, заполнен мусорный мешок; если пахнет горелой резиной, следует проверить ремни и подшипники;
  • громкий гул во время работы – износ подшипников;
  • поломались кнопки, разорван шланг, поврежден шнур – из-за неосторожного обращения с техникой (частая проблема пылесосов LG).
Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда пылесос преждевременно теряет работоспособность по причине скрытого заводского брака или в результате подделки фирменного бренда. В этой ситуации потребителю помогает защитить свои права наличие гарантийного талона. Если срок гарантии не закончился, выполняется бесплатный ремонт в сервисном центре LG.

Мотор выходит из строя в том случае, если:

  • перегрелся коллектор из-за повышенного искрения либо произошел физический износ подшипников (частая проблема пылесосов Philips);
  • движок перегрелся из-за недостаточной вентиляции;
  • в двигатель попала вода, поэтому произошло замыкание либо его элементы пострадали от коррозии.

Установить, что неисправен мотор, помогает тестирование. Оно же позволяет определить, какая именно произошла неполадка и подлежит ли важнейший узел прибора восстановлению. Предлагается перечень тестов для двигателя.

  1. Пылесос не включается (частая поломка пылесосов Philips). Если есть напряжение в сети, исправны розетка, шнур, вилка, то следует обращаться в мастерскую. Возможно, оборвались контакты, но вероятнее всего, произошло межвитковое замыкание статора. Необходимо заменить двигатель – ремонт в этом случае невозможен.
  2. Пылесос гудит, ревет. Как уже было сказано выше, виноваты подшипники двигателя. Если они вышли из строя, но цела крыльчатка вентилятора, мотор ремонтопригоден. Однако стоимость работ почти соответствует цене нового движка.
  3. Сильная вибрация, треск, скрежет. Это признак повреждения крыльчатки, чаще всего – из-за попадания постороннего предмета. Ремонт крыльчатки не практикуется, мотор заменяется полностью. Кстати, неисправность может быть также в щетке для пылесоса.
  4. Искрение, дым, запах гари. Произошел износ угольных щеток коллектора. При условии своевременного прекращения работы пылесоса, эти детали мотора подлежат замене. Если же, несмотря на неполадки, пылесосом продолжали пользоваться, коллектор выходит из строя. В этом случае необходима установка нового мотора.

Чтобы заменить двигатель, действуют в таком порядке:

  • с помощью отвертки выкручивают 4 винта крепления крышки;
  • отсоединяют 2 защелки;
  • вынимают движок, отсоединяют проводку (запомнив ее расположение);
  • помещают в корпус новый двигатель, затем выполняют все операции в обратном порядке.

Стоимость мотора для основных моделей пылесосов зависит от его мощности и габаритов. Купить двигатель для агрегата LG PA2210 можно за 660 руб., для модели LG VCE284E08 – за 1245 руб. Дороже всего обойдется приобретение движка для пылесоса LG VMC753E5 и прочих вертикальных пылесосов – 3000 руб.

Предпочтительнее ремонтировать двигатель в специализированной мастерской, располагающей оборудованием, инструментами, электроизмерительными приборами и стендами. Если купить двигатель самостоятельно, то его замена стоит всего 200 – 300 руб.
к меню ↑

1. Шланг. Его необходимо регулярно чистить, а если он засорился основательно или лопнул, шланг следует заменить новым. Купить шланг для разных моделей пылесосов LG предлагается по цене от 700 до 900 руб. Шланг имеет различную конфигурацию.

Традиционной является гофрированная трубка. Шланг можно заменить и более современным вариантом — у него управление находится на ручке. При этом шланг становится многофункциональным узлом сепараторного пылесоса.

2. Пылесборник. Прежде чем купить пылесборник, следует знать его маркировку. Чаще всего встречается тип «DB-33» — с прямоугольным фланцем и без противопылевого клапана. Этот пылесборник применяется в таких сериях пылесосов LG: Storm, Extron, Turbo (модификации Alpha, Beta, Delta, S, X).

Пылесборник «DB-42» предназначен для пылесосов Turbo (max, Gamma, Storm, Magic). Эти мешки тоже имеют прямоугольный фланец, есть у них и технологические вырезы. Пылесборник «DB-63» разработан для марок пылесосов Sharc, Vollk, Vollk Plus.

Для всех моделей подходит универсальный пылесборник TH 1 UH. Все мешки выпускаются в двух вариантах: из бумаги или из синтетического материала. Синтетические мешки (4 шт. в комплекте) стоят в среднем 800 руб. Бумажные мешки можно купить за 240 руб. (набор из 5 штук).

3. HEPA фильтр. Этот многоразовый фильтр очищает воздух, выходящий из пылесоса. Если этот фильтр забит, загорается индикаторная лампочка на ручке – в этом случае его следует промыть. Купить HEPA фильтр для пылесосов LG предлагается за 300 руб.

4. Фильтр на двигатель (впускной). Многоразовое устройство промывают не реже, чем раз в полгода. Если горит сигнальная лампочка, очиститель воздуха также нуждается в промывке. Фильтр стоит в среднем 740 руб.

5. Щетки, насадки. В комплект обычно входит щетка для пылесоса LG (для уборки напольного покрытия), насадки для мебели и щелей. Для моющих пылесосов разработаны и другие насадки – например, LG VK80102HX (для серии пылесосов Compressor). Она позволяет одновременно собирать пыль и мыть пол. Чтобы насадки служили дольше, их чистят и промывают после каждой уборки. Если же насадки износились или вышли из строя, их легко купить.

Читайте так же:  Блог ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Турбированная щетка для пылесоса LG стоит 700 руб. Щелевые и мебельные насадки, в зависимости от модели пылесоса, можно купить за 150 – 350 руб. Насадки для моющих пылесосов несколько дороже – от 500 до 750 руб.
к меню ↑

Сразу нужно сказать, что диагностика и ремонт пылесосов LG копия диагностики и ремонта пылесосов Samsung. Поэтому как и в случае с продукцией Самсунг, диагностика оборудования оценивается примерно в 100 руб. Ремонт шнура питания, замена ручек и кнопок стоят в среднем 100 руб. Восстановление функций электронного модуля обходится в 300 – 400 руб. Ремонт моющего пылесоса оценивается мастерскими на уровне 900 руб.

Заменить фильтр двигателя, шланг, HEPA фильтр можно своими руками – для этого следует найти в руководствах по эксплуатации пылесосов соответствующие разделы и схематические изображения. Посмотрите как делается ремонт пылесосов Thomas, и по такому же принципу сможете производить ремонт пылесосов LG.

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное — неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары — существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Читайте так же:  Ремонт мозгов гидроника своими руками

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

В этой статье, я расскажу вам, как поменять двигатель на пылесосе LG. Для начала давайте рассмотрим те случаи, в которых надо проводить данную процедуру. Ниже я буду рассматривать конкретный пример, а покуда поговорим о том, как узнать сгорел мотор или нет. Обычно современные пылесосы, требует замены двигателя на пятом шестом году своей жизни. Тут хочу заметить, что не надо сравнивать нынешнее поколение, с теми пылесосами, которые производились в Советском Союзе, это разные вещи. Теперь буду говорить о том, какие признаки указывают на то, что мотор в пылесосе надо менять.

  1. Пылесос сильно гудит. Причиной этого может стать износ подшипников. В данном случае, конечно можно поменять и подшипники, но поверьте мне и моему опыту, это не всегда помогает. Если у вас появился повышенный гул, не спешите менять двигатель, для начала проверьте не забиты ли шланги и щётка.
  2. Сильно греется пылесос. Бесспорно при работе, эта бытовая техника, должна нагреваться, но до определенного уровня. В данном случае бывает так, пылесос прекрасно работает, но не больше 5 минут, причиной этой беды может стать термостат, который установлен рядом с мотором пылесоса или на нём и в случае его перегрева, он просто его отключает. Почему греется пылесос, существует несколько причин. Вот сейчас я и хочу на них немножко остановиться

Думаю видео вы посмотрели и поняли, что сложного в разборке и замене двигателя в пылесосе LG, практически ничего нет. Теперь представьте такую ситуацию, в вашем пылесосе навернулся мотор, вы идете к мастеру, мастер говорит вам цену ремонта и вот тут надо учитывать, что цена ремонта состоит из двух составляющих. Дело в том что, в основном мастера, берут за работу столько, сколько стоит запчасть, которую они устанавливают. Не в коем случае, я не хочу говорить о том, что мастера берут лишние деньги, это в корне не так, потому что мастер, который меняет деталь, впоследствии ставит вашу технику на гарантию и в том случае если эта запчасть выйдет из строя в течение гарантийного срока, ему придется менять её бесплатно, то есть за свои деньги, вот этим и обусловлена цена на эту услугу. Вы должны понимать, что практически все запчасти, сейчас довольно некачественные и мастера идут на риск, когда устанавливают эти детали.

Разберем несколько причин этой проблемы. Первую самую главную причину мы обсудили выше, речь шла о моторе. Теперь настал черёд других деталей, которые есть на современных пылесосах

Обобщая всё выше написанное в этой статье, можно сказать так, прежде чем думать про замену двигателя на пылесосе, для начала надо проверить на работоспособность, другие детали, то есть: шланг, щётку, прокладки, семестр, фильтра и только потом думать, как поменять мотор

Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.

Читайте так же:  Циркулярная пила ремонт своими руками

Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.

Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков. Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора.

Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.

Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-QcskDv_bvKQ%2FVuCfTfXYpKI%2FAAAAAAAABZU%2Fbzgk4DYnj-E%2Fs320%2Fremont%252Bpilisosa

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Читайте так же:  Ремонт морозильных камер своими руками

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-Mm8BPEhUwV8%2FVuCn8tz76iI%2FAAAAAAAABZk%2FpGRLCVxJGnA%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B1

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-jHDpU4x-y1Y%2FVuCow4ry1II%2FAAAAAAAABZs%2FumoavIl9QDw%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B2

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-NDTUsbDkIqY%2FVuCqNvKzm6I%2FAAAAAAAABZ4%2FgFSr8V3dXy4%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B3

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-q8pWOTsECzM%2FVuDBFeDH0WI%2FAAAAAAAABa4%2FXlBrGsj3FV4%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B7

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-VaOPHg_VN0Y%2FVuCtxmT49wI%2FAAAAAAAABaE%2FnD0dfKwKmsI%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B4

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-7rI9w_yi0Tw%2FVuCvAR2KbrI%2FAAAAAAAABaQ%2FAp5nYF-LqJM%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B5

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-79cKAvgHSb0%2FVuCyTs6ttCI%2FAAAAAAAABao%2FAPPGgyUQHI8%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B6

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Читайте так же:  Ремонт гбо ловато своими руками

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Подскажите, плиз, как вскрыть двигатель (его номер VMC420E5 ) на фото.
Проблема: вал двигателя не крутится, грешу на передний (у крыльчатки подшипник).
Кожух крыльчатки завальцован и непонятно на чем держится (заклепки?), как ее снять?
могу выложить фото(макро) нужных мест.
Замена двигателя выходит дороговато Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-22

(более 2000р.); думаю попробовать для начала ремонт своими силами

Так непонятно ГДЕ (в каком месте?) и КАК он завальцован (или вернее сказать спрессован?) Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-23


Неужели никто не пытался разбирать подобные двигатели?
Нижний снимок: Непонятно к чему эти “заклепки(?)” (симметрично – еще две), может их срезать?; Тут, кстати, и модель движка вписалась.
Верхний снимок: Это просто загнутый край кожуха крыльчатки, ИМХО, для усиления жесткости кожуха и он спрессован(?) с корпусом двигателя (на нижнем снимке); если это так, возникает вопрос обратной сборки. Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-30

2 Сергей, уже решил так и сделать, т.к. нашел мастерскую, где обещали привезти движок за 800-900р.(это для меня приемлимо, все ж не 2000р., как сказали в другой)
А сломанный попробую все-таки реанимировать, попытка – не пытка, как говорится.

2 -kolo-, крыльчатка без гайки, а заклепки можно и дремелем срезать и обратно заклепать, разберу – буду смотреть.

Понимаю, что прошло уже несколько лет, но хочу поделиться своим опытом разборки двигателя VMC400E5.

Однажды пылесосом LG что-то пылесосили, и у двигателя заклинил подшипник под крыльчаткой. Я, начитавшись форумов, тоже решил попробовать отремонтировать двигатель своими силами.

Результат: возникли проблемы при снятии крыльчатки, и я решил не мучиться с ремонтом, но мой опыт мог бы пригодиться другим.

Он никак не завальцован, и снимается несильными ударами молотка. Нужно обстучать двигатель по всей окружности кожуха. Примерно со второго раза кожух слетит.

2. Высверлить 4 заклёпки, на которых держится пластина с подшипником. Я использовал шуруповёрт. Обороты должны быть средними, т. к. при слишком высоких оборотах сверло может зацепиться за металл, и получится сильный удар по руке. Сверло я сначала взял самое маленькое, и постепенно довёл диаметр до 5,5.

3. Чтобы отделить пластину с подшипником от корпуса двигателя, я поставил скальпель между корпусом и пластиной, и несильно постучал молотком. Должна образоваться небольшая щель.

4. Чтобы выбить из корпуса ротор вместе с крыльчаткой, нужно взять какую-нибудь выколотку, поставить на ротор со стороны коллектора, и постучать по ней молотком, держа корпус двигателя. Можно это сделать с кем-нибудь вдвоём. Удара с десятого он вылетит.

5. А вот с крыльчаткой сложнее. Она заклёпана. Я долго высверливал ротор толстым сверлом. Вот, что получилось:

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6518%2F32105709.0%2F0_9b80b_5758bc81_L


Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6414%2F32105709.0%2F0_9b80c_53da3c6c_L

И как теперь это собрать?
Ну, 4 заклёпки можно заменить на винты. Возможно, они будут пропускать воздух, но такие маленькие дырочки на работу пылесоса вряд ли повлияют.
С крыльчаткой сложнее. Можно просверлить дырку в роторе, нарезать резьбу, и прикрутить крыльчатку винтом, но это нужно делать точно по центру, чтобы не сместить центр тяжести. Проблема в том, что я неточно высверлил отверстие, и уже сместил центр тяжести. Допустим, я его соберу, а как потом балансировать ротор, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа подшипников?

Вердикт: ремонт двигателя дороже покупки нового.

Изображение - Пылесос лджи ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here