Прогресс 2м ремонт своими руками

Самое подробное описание: прогресс 2м ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:

Хозяин отдавал всего за 10 тыс. рублей. Состояние почти идеальное, за исключение некоторых нюансов: вмятины на скуле (видно уронили при погрузке) и сломанной (сгнившей) кормы в верхней части палубы. Но в связи с тем, что предполагалась модернизация кормы и усиление транса под более мощный мотор (планировал 50-60 сил), на это не стал обращать внимание. После чего катер был куплен и транспортирован в фирму, которая занимается ремонтом и строительством маломерных судов.

Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:

Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).

Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.

Усиленны шпангоуты под пайолы.

Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.

Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.

После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:

• Растворитель 746 – 10 литров.
• Щетка металлическая – 2 шт.
• Наждачная бумага – много.
• Маски-респираторы.
• Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный).
• Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная).
• Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.

Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.

Первый слой – Кислотный грунт ВЛ-02 (двухкомпонентный).

Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.

Далее, второй слой – Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

Ждем сутки и последний слой – Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).

Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.

На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.

Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

Все. Процесс покраски завершен.

Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.

Положил пайолы – фанера 12 мм, два раза пропитал олифой из краскопульта. Пайолы прикручены саморезами к шпангоутам.

В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.

Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.

Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.

Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.

Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.

Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.

Стелим пайолы в «багажнике».

Спустя четыре месяца с даты заказа, пришел наконец то мой мотор – YAMAHA 55 BETL.

Комплектация:
Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).

Отдельно приобретал:
Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).

Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.

Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.

Крепление датчика эхолота – картплотера GARMIN.

Крепление самого картплотера.

Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.

Читайте так же:  Bosch тнвд bosch ve устройство и ремонт своими руками

А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.

Тент в собранном, зачехленном виде.

И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.

Испытания данного комплекта показали:

Максимальная скорость на 13 винте (средняя, в зависимости от течения) – 52-54 км/ч, при оборотах 5500. При такой скорости расход – 20 л/ч. В таком режиме хожу очень редко, по глади и если тока поганяться! 🙂

Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.

На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!

ОООчень доволен данным комплектом и проделанной работы .

Александр 343
ПРОФИ

Зарегистрирован: 08 май 2012, 18:32
Сообщения: 678
Откуда: Вологда
Имя: Александр

Продал я своего П4 и Я50 и прикупил себе Прогресса 2 (корпус) под восстановление, ну и моторчик прикупил Mercury ME F 30 ELPT EFI ( http://www.mnevka.ru/outboard/mercury-4x-30.shtml )
К следующему сезону планирую быть готовым во все орудия (но это планы)
Что планирую сделать:
1. поднять транец и усилить его, сделать самоотливной рецесс;
2. установить все оборудование и интерьер (электроника, рулевое, стекло с рамкой и высокий тент(буду заказывать пока думаю где может кто подскажет) руль кстати хочу оставить но думаю пока как налезет ли он на редуктор G10 или нет.
3. ободрать всю старую краску(благо 1,5 слоя, на верхней части вообще родная)
4. Промазать все герметиком ( подскажите где APP-ый найти )
5. Прогрунтовать и покрасить (естественно сначало все снять)

Видео (кликните для воспроизведения).

Притащил П2 себе в гараж и начал с разборки транца (т.к. надо под L ногу переделывать), нашел обрезок влагостойкой фанеры толщиной 20 мм (спасибо добрым людям)

Тема затянется у меня на долго тк времени будет уделяться очень мало в связи с работой!

Пока сделал неполную разборку всего навесного и убрал лишнее

Автор: zorin_andrey (176.104.192.—)
Дата: 24-08-12 07:46

ударными темпами закончили покрасочные работы над лодкой:

1. Травящий грунт
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-7-1

2. Эпоксидный грунт наполнитель
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-7-3

3. Белая краска в три слоя

Константиныч за работой (первый слой):
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-7-4

Второй слой
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-7-5

Халтура не пройдет!
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-7-6

Третий слой
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-7-7

Готово:
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-7-8

Теперь дадим краске немного выстояться и переходим к стеклам/тенту.

Установили стекло и тент, заказанные на сайте lodka44. В принципе, встало всё неплохо, хоть и пришлось поломать голову над некоторыми моментами.
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120630-1

Примерили двигатель, проверили, не будет ли упираться в самоотливной рецесс.
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120630-2

На очереди установка баков и прокладка кабелей, рулевого и т.п.

– Примерили по месту штурвал и машинку газ-реверс
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120702-1

– Поставили обновленные сиденья
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120702-2

– В рецессе вырезали переборку для быстрого доступа к бакам
– заменили одну транцевую фанерную накладку на лист Д16 для прочности и надежности
– тент в сложенном виде сворачивается и упаковывается в удобный чехол
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120702-3

Автор: zorin_andrey (176.104.192.—)
Дата: 24-08-12 07:52

Установили помпу на пмж, протянули трос от рулевого редуктора, разметили выходы тросов в транце и начали упаковываеть рецесс в алюминий:

– вырезали проем под ступеньку под калиткой
– выровняли полы в передней части
– укрепили стенку рундука под переднем сиденьем

Под передним сиденьем сделали рундук под вещи + изолированный от вещей отсек по центру под аккумулятор

– прошелся герметиком по рамке стекла
– аналогично по всем швам внутри бомболюка и салона
– полы подогнаны по всей площади лодки, обработаны пропиткой и покрыты лаком (останется постелить линолеум сверху)
– сиденья подогнаны и установлены по месту

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120711-1

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120711-2

– сегодня получил на почте лючок для рецесса, пока только примерил его по месту, впереди установка в металл.

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120711-3

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120711-4

Наконец-то пришла лебедка с кабеласа (2 недели и немного бюрократии с таможней + брокерские услуги).

Из недавно сделанного:
– Загерметизирован рецесс + врезан люк (тоже с кабеласа)

– Установлен “трубопровод” для помпы
– направляющие и упоры для баков в рецессе
– борта лодки зашиты фанерой

Автор: zorin_andrey (176.104.192.—)
Дата: 24-08-12 07:53

Фото за несколько дней работы.
Часть 1. Покраска транца и рамок сидений, да и столик монтажный, на котором проходил весь распил материалов заодно покрасили.

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120722-1

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120722-2

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120722-3

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120722-5

Часть 2. Установка движка, монтаж оборудования и электропроводки

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120724-1

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120724-2

Установили и подключили приборы

Сегодня провели пробный спуск на воду:

К сожалению, не было гайки для фиксации винта и лодку на ходу проверить не удалось. Лодку с прицепа не снимали, притопили прицеп в реку, пока лодка не всплыла и проверили корпус на наличие течи. Сухо! Ни грамма воды с транца/рецесса не просочилось!

Проверили как заводится и работает мотор – всё отлично. На холодную и горячую заводится с пол. оборота.

Автор: zorin_andrey (176.104.192.—)
Дата: 24-08-12 07:56

– аккумулятор закрепил, чтобы не ползал туда-сюда при транспортировке.
– стандартная крышка аккумуляторного бокса не влезала под сиденье, пришлось её урезать и изготовить новую крышку. Получилось прочно и герметично
– под проводку между консолями изготовил алюминиевый короб, он-же силовой элемент верхней части ступеньки
– подключил индикатор трима. При проверке выяснилось, что показания его неточные, после настройки датчика на ноге, стал показывать весь диапазон подъема и опускания ноги
– развел подсветку приборов при включении габаритных огней
– пришла таки гайка крепления винта из США. Долго, 31 день в пути, но теперь винт можно закрепить. Жаль не на день раньше пришла, можно было бы опробовать лодку на ходу в воскресенье.
– Установил экран картплоттера
– В обшивке бортов сделал вырезы под кабели/троса
– Фанеру на бортах/панели обработал пропиткой и лаком
– Окончательно закрепил все приборы
– Передняя панель покрыта ковролином
– Поставил винт
– Начал укладывать линолеум на полы
– Собрал сиденья после покраски каркасов
– Распихиваю блоки плавучести под палубу и в борта. Примерно 1/2 общего объема лодки запенополистиролил. Думаю литров 300-350 войдет

Читайте так же:  Краны для кухни ремонт своими руками

Пока родной мерковский бак стоял в рецессе, в гараже было тепло – раздуло его так, что как апельсин стал. Еле смог подлезть, чтобы стравить воздух. В итоге сейчас не закрываю воздушную заслонку полностью, оставляю чуть отжатой, чтобы излишки давления паров бензина выходили. В общем надо будет ставить туда другой, стационарный бак. Но это уже после спуска на воду.

“пенопласт” под сланями
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120801-1

Приборка с эхолотом
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120801-2

Эхолот в режиме эмуляции навигации с эхолокацией
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.zorins.ru%2Fphoto%2Flodka%2Flodka-120801-3

Автор: zorin_andrey (176.104.192.—)
Дата: 24-08-12 07:58

Продолжаю зашивку бортов и полов в “пенопласт” + по мелочи тут да там.

Выкатили на улицу проверить тент:

С новым стеклом и высоким тентом прогресс сам на себя не похож стал. Помолодел.

К сожалению, не хватило здоровья доделать лодку до задуманного уровня, так что последние несколько дней перед спуском лодки на воду не смог с ней заниматься. Спуск прошел по запланированному сценарию, в заранее согласованный день.

Номера на лодке старые, из обычной белой изоленты, нанесены на скорую руку лишь бы дойти без преключений до лодочной станции.

Отправляемся с Константинычем в первый пробный круг до Оки и назад, чтобы проверить работу двигателя.

И далее тихим ходом идем в режиме обкатки до причала.

Сделали небольшую остановку, пару снимков на фоне лодки:

и садимся на мель буквально в 20 метрах от причала. Оказалось, что за последние два года затон сильно обмелел и форватер проходит в другом месте. В мелководном режиме тихим ходом доходим до причала:

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F98763b5991cb70946063d5c46f31ef76%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeymal 29 ноя 2005

Каким образом и на каком уровне устанавливаются пайолы,

Под пайолы должны быть опорные уголки на шпангоутах. Вообще чем ниже – тем лучше (в разумных пределах ).

обшивка бортов, нужен ли пенопласт под обшивкой.

Зашивка бортов – это лишний вес. На глиссирующих это особенно существенно.

В свое время, правда – на П-4, у нас пайолы были вырезаны из плотного пенопласта (ПХВ). И вес минимальный, и тепло/звукоизоляция.

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F98763b5991cb70946063d5c46f31ef76%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeymal 29 ноя 2005

Читаю на форумах – пустоты под обшивкой задувают пенополиуретаном или еще чем. Для чего: тепло-шумоизоляция или увеличение плавучести посудины в случае чего?

И то и другое. Но нормальным задувать – дорого и непросто, а с пеной лучше не связываться. Во всяком случае там, куда может попадать вода.

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F98763b5991cb70946063d5c46f31ef76%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeymal 29 ноя 2005

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F4bb2d9729d01ae8d359b496c5aac4a39%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeZIGZAG 29 ноя 2005

Сидухи – обтяни поролоном, обшей сверху кожзамом – будет тебе счастье.

А еще лучше – ИЗОЛОНом. Он влагу не впитывает и теплоилолятор отличный.
См. тему про монтажную пену.

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F98763b5991cb70946063d5c46f31ef76%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeymal 30 ноя 2005

Ох и не стал бы я 3кг. пенопласта или пены там экономить – ПЛАВУЧЕСТЬ судна стоит на первом месте! Не дай бог конечно, но без блоков – пойдет на дно как топор, и сообразить не успеешь что к чему. А там и сидушки с кожзамом, приборы, мотор. И еще – смотри, чтобы твой пенопласт или съемные блоки плавучести не смогли уплыть отдельно от катера. Впрочем как и все остальное. Ни чего не должно просто вкладываться или надеваться. ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИКРУЧЕНО, и пайол в том числе. если под ним будет плавучести блоки.
Ты или не читал тут и тут:

раз спрашиваешь совет про блоки плавучести, либо где ты хочешь эксплуатировать свой прогресс до берега не более 5 метров и глубина лужи не превышает 0,8метра. Решать конечно тебе, но слушать советы лучше тех, кто уже с этим столкнулся не понаслышке.

Ох и не стал бы я 3кг. пенопласта или пены там экономить – ПЛАВУЧЕСТЬ судна стоит на первом месте! Не дай бог конечно, но без блоков – пойдет на дно как топор, и сообразить не успеешь что к чему.слушать советы лучше тех, кто уже с этим столкнулся не понаслышке.

Как челове непонаслышке сталкивавшийся с подобной ситуацией , могу сказать следующее – П2 имеет встроенный блок плавучести перед носовым грузовым отсеком , который без проблем выдерживает на плаву – вес катера + мотор (вихрь 25 ).
Если говорить о дополнительных блоках плавучести , то в ситуации на которую вы даёте ссылку т.е. при сильном волнении и ударах о сваи даже жёстко закреплённый пеннопласт разнесёт в клочья и толку от них будет мизер.
По этому , чем городить дополнительные блоки плавучести , лучше иметь полный комплект индивидуалильных средств спасения ( я имею ввиду жилеты) от них намного больше толку.

Тут треп о ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ блоках не шел, говорили просто о блоках плавучести.

Я не знаю о чем трепались или говорили лично вы, но я говорил конкретно о П-2 , что видно из заголовка этой темы.Так вот в П-2 блоков плавучести (за исключением герметичных воздушных отсеков)небыло. Пеннопластовые блоки в борту на корме и под пайолами в носу устанавливались на П-4.
И я вас умляю – будьте акуратней в выражениях.Апломб на форуме не приветствуется.

Читайте так же:  Ga16de ремонт своими руками

День добрый!
Я честно не знаю в точности как обстоят дела на прогрессе, блоки или отсеки. Слышал краем уха, что там что-то с этим местом делают и получают отличный рундук! Полагаю, что после такой переделки прогресс становится плавучим гробом.
Лишний пенопласт или пену совать нет смысла, а вытаскивать тем более! Когда катер стоит в гараже, кажется очень основательной конструкцией, на воде же, да еще при волнении все с точностью до наоборот.

Привет знатокам лодок, в частности П4. Подскажите пожалуйста, можно ли пескоструить П4 перед покраской. И вообще, если можно, подскажите как лучше покрасить лодку так чтоб не дорого, всерьез и надолго.

На наличие блоков плавучести обращают внимание ГИМСы, как на ТО, так и на воде. Так что если заводом предусмотрены, то извольте ваять.

Можно установить что то на подобие автомобильной подушки безопасности. При необходимости “ХЛоП!” и вот вам блоки плавучести, либо внутри или ещё лучше прямо за бортами!

Можно установить что то на подобие автомобильной подушки безопасности. При необходимости “ХЛоП!” и вот вам блоки плавучести, либо внутри или ещё лучше прямо за бортами!

В свежую погоду на хорошей волне треханёт и вот вам удар подушкой по лицу. Обидно будет от удара за бортом оказаться.

В свежую погоду на хорошей волне треханёт и вот вам удар подушкой по лицу. Обидно будет от удара за бортом оказаться.

А накой устанавливать автомобильную подушку? Тут речь идёт о подобие, т.е. стоит где – нибудь балон с зжатым воздухом и клапан либо электрический, либо кран ручной. А вдоль бортов аккуратно уложенные резиновые или ещё какие баллоны, либо внутри корпуса, либо где ещё, хоть в моторном отсеке или в камбузе либо в гальюне! Если пробил корпус или например лёг на борт и понимаешь, что “приплыл”, открыл подачу воздуха в подушку “безопасности” и не придётся изображать Титаник! Ну если кто желает можно и руль с аирбэком установить, и сиденье с катопультой!

Ох и не стал бы я 3кг. пенопласта или пены там экономить – ПЛАВУЧЕСТЬ судна стоит на первом месте! Не дай бог конечно, но без блоков – пойдет на дно как топор, и сообразить не успеешь что к чему. А там и сидушки с кожзамом, приборы, мотор. И еще – смотри, чтобы твой пенопласт или съемные блоки плавучести не смогли уплыть отдельно от катера. Впрочем как и все остальное. Ни чего не должно просто вкладываться или надеваться. ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИКРУЧЕНО, и пайол в том числе. если под ним будет плавучести блоки.
Ты или не читал тут и тут:

раз спрашиваешь совет про блоки плавучести, либо где ты хочешь эксплуатировать свой прогресс до берега не более 5 метров и глубина лужи не превышает 0,8метра. Решать конечно тебе, но слушать советы лучше тех, кто уже с этим столкнулся не понаслышке.

У меня на П2 под сидухами заводом предусмотрены блоки пенопласта под листом 0,5 дурали и крепятся стяжками. Места не едят и плавучесть, плюс ко всему на носу блок плавучести герметичный. Так проще сделать как делал завод, а там люди деньги получали и думали над этим. Зачем придумовать велосипед если его 100 лет назад придумали! А на счет пены, то у меня знакомый на стоянке пенил двухкомпанентной пеной, так там смотреть надо на сколько она впитывает в себя воду, так он этим не заморочился результат – неделю её отдирал. Матов из его угла было. Короче читай и сопоставляй.

Три больших ошибки:
Первая – классические реданы на Прог-2(если у тебя не 30л.с.) НЕ НУЖНЫ. МНОГО ЛУЧШЕ – “ГИДРОШАЙБЫ” – topic370.html . Попробуй слегка “поправить” ситуацию срезав свои реданы от транца на 1,8метра “внутренние”(те что ближе к килю)- 1,5метра “наружние” , должно слегка помочь.

Вторая – транцевые плиты “ФТОПКУ”. т.к. у тебя 55Л.С. (Прог-2 в статике и то глиссирует )

Третья – ТРАНЦЕВЫЕ КРЫЛЫШКИ были придуманы одним энтузиастом для килеватого Днепра взамен транцевым плитам и выполняет ту-же функцию – ФТОПКУ.

З.Ы. Гидрошайбы на Прог-2 нельзя клепать от “носа” в корму далее 2х третей корпуса, т.к. они будут поднимать корму(обводы “крыло чайки” с ними эти фокусы не пройдут), и как следствие – “рытьё носом”. Вот как-то так.

Тема: Ремонт и переделка Прогресс-4 – Ремонт, доработка, обслуживание плавсредств – Катера и лодки – Транспорт (средства передвижения) – Основной раздел – Форумы Открытого Клуба Питерский Охотник

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpiterhunt.ru%2Fscripts%2Fforum%2Fimages%2Fmisc%2Fpaperclip

Миниатюры

Имхо вместо шпакли было бы лучше наклепать новые пластины. только не стальные. Они всё таки служили усилением угла. А шпакля может отскочить. осебенное если где удариться углом.

Владимирыч, какое состояние килевой накладки в носу? обычно умирает самой первой. Я в своё время всю накладку переклёпывал.

На клепаном корпусе и стеклопластик, и автошпаклевка – моветон.Болгаркой тоже зря орудовал- ободрал плакирующий слой. Надо было текущие заклепки или протягивать, или, если вытянуты, высверливать и менять. На мотолодка ру много инфы есть про старые советские дюральки.

Читайте так же:  Ремонт санузла в хрущевке своими руками совмещенного санузла

Сам по себе П-4 – великолепная лодка. Мореходная и потрясающе вместительная. По уму восстановишь- будет счастье.

Нельзя. Клепаная лодка. Местные напряжения откроют течи в других местах.

Хочется ремонтировать лодки аргоновой сваркой- не берите клепаные лодки. Сразу переходите на сварные.

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 – литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Основное достоинство “Прогрессов”, позволившее сразу после начала выпуска в конце 60-х годов завоевать популярность – большая вместимость по сравнению со старой “Казанкой”, да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Недаром “Прогресс” прозвали “семейной” лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов “Прогрессы” не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели “закрученные” обводы. “Прогресс-4”, имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливной подмоторный рецесс, обладал уже неплохой мореходностью.

До 1975г. “Прогрессы” выпускались со скуловой накладкой на стык листов днища и бортов из нержавеющей стали. Это приводило к тому, что развивался процесс электрохимической коррозии и корпус быстро приходил в негодность в морской воде. Более того, были жалобы людей, эксплуатировавших “Прогрессы” в пресной воде, на коррозию корпуса в районе скуловых накладок. C 1975г. на “Прогрессы” устанавливается алюминиевая скуловая накладка, в связи с чем проблема коррозии отпала.

Читайте так же:  Стиральные машины канди ремонт своими руками

Первые “Прогрессы” и “Прогрессы-2” не имели самоотливной подмоторной ниши-рецесса, при ходе по крутой попутной волне в кормовой отсек попадала вода, что постепенно приводило к затоплению кокпита водой. Из-за низкой скулы “Прогрессы” и “Прогрессы-2” зарываются в попутную волну, теряя ход, что приводит к ещё большему захлёстыванию водой через транец. Всё это не позволяет считать эти ранние модификации “Прогрессов” пригодными для открытых водоёмов. С середины 70-х годов в производство пошла модель “Прогресс-2М”, у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. “Прогресс-3М”, модель 80-х годов, отличается от “Прогресса-2М” наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования.

Более мореходный “Прогресс-4” поначалу имел транец, рассчитанный на 2 мотора . но суммарной мощностью не более 30 л.с. Если учесть, что 15 – сильные моторы в нашей стране серийно не выпускались вообще (опытная партия “Ветерков-15” не в счёт), любители ставили по два “Вихря”, в результате чего транец быстро приходил в негодность. Технология ремонта транца описана здесь. Затем заводом были внесены изменения в конструкцию, направленные на усиление набора и транца, как следствие допустимая мощность была поднята сначала до 40 л.с., а затем и до 50 л.с.

“Прогресс-4” выпуска после 1975г. – вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций “Прогресса” должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков.

Jeik
Капитан каботажного флота
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank6


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F17557534994d6b4e7db9803

Репутация: 15
Зарегистрирован: 02.12.2009
Сообщения: 393
Откуда: Днепропетровск

rkey
Проворный Боцман
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank3


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F157071355549a6eb2f5f336

Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 75
Откуда: Черкассы

Jeik
Капитан каботажного флота
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank6


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F17557534994d6b4e7db9803

Репутация: 15
Зарегистрирован: 02.12.2009
Сообщения: 393
Откуда: Днепропетровск

Шкипер
Капитан наставник
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank8


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F17464711644cfa978ba40d2

Репутация: 17
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1167
Откуда: Черкассы

Ссылка по реданам на П 2 иформативная, а может кто уже установил себе эту приспособу на лодку и уже обкатал? Действительно ли такие результаты как с ссылке описано? Отзовитесь! Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2Fscare


_________________
“МКМ”, “Днепр”(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

Шкипер
Капитан наставник
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank8


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F17464711644cfa978ba40d2

Репутация: 17
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1167
Откуда: Черкассы

Ау. Уважаемые форумчане и прогрессоводы!! Неужель ни кто сей девайс себе не ставил?! Мож кто ставил? Как результат? Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2Fmega_shok


_________________
“МКМ”, “Днепр”(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

pasic
Капитан каботажного флота
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank6


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 10
Зарегистрирован: 02.05.2008
Сообщения: 394
Откуда: Киев

Шкипер
Капитан наставник
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank8


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F17464711644cfa978ba40d2

Репутация: 17
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1167
Откуда: Черкассы

Вверху ссылка, я , так понял, там реданы, и фотка есть.
_________________
“МКМ”, “Днепр”(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

Вовчик
Адмирал форума
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank10


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2433
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Шкипер
Капитан наставник
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank8


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F17464711644cfa978ba40d2

Репутация: 17
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1167
Откуда: Черкассы

Вовчик! Помогай начинающему: это что
http://motolodka.ru/forum/att/f1/871976_89230.jpg
Заранее спасибо.
_________________
“МКМ”, “Днепр”(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

Руслан 35
Адмирал форума
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank10


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F36626571452b1bcf25cbc5

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2326
Откуда: Киев

А что в другом ракурсе не понятно, что это уголки?

_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Вовчик
Адмирал форума
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank10


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2433
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

А это и есть так называемая ,,гидрошайба,, Вот фото для сравнения, ка замываються стыки борта (а именно там сопротивление) и вообще на сколько иеньше смачиваемая поверхность лодки. Лодка некоего Добермана, и моя в походе по Десне.

Шкипер
Капитан наставник
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank8


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F17464711644cfa978ba40d2

Репутация: 17
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1167
Откуда: Черкассы

Вовчик! Спс за инфру, просто не думал, что два приклепанных уголка на днище будут носить гордое название ” гиДРошайба”, судя по лодке Добермана-эффект есть, ( хотя может просто корму пригрузил). До сесона думаю свой маломальски приведу в порядок, наклепаю уголков, по ходовым испытаниям-отпишусь.
_________________
“МКМ”, “Днепр”(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

евген 7777
Бывалый Матрос
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank2


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 0
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 35
Откуда: новосибирск

Руслан 35
Адмирал форума
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank10


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F36626571452b1bcf25cbc5

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2326
Откуда: Киев

Для более слабого мотора возможно нужно поставить их чуть ближе к скуле, так как чем меньше достижимая скорость, тем глубже сидит лодка.А эти уголки при работе должны отрезать поперечный поток и направить его вниз не дав замываться днищу за уголком(скула).Но думаю и под 30-кой схема Добермана будет работать.Я кстати тоже буду другу клепать такую же.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

евген 7777
Бывалый Матрос
Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank2


Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 0
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 35
Откуда: новосибирск

Изображение - Прогресс 2м ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here