Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками

Самое подробное описание: прицеп ммз 81021 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Автомобильный прицеп ММЗ-81021 и Тягово-сцепные устройства для автомобилей ВАЗ

Рис. 1. и Рис. 2. – Прицеп ММЗ-81021. Вид спереди и Вид сзади

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЦЕПА

Прицеп автомобильный ММЗ-81021 (рис. 1, 2) к легковым автомобилям предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжения.

Прицеп может эксплуатироваться со всеми моделями автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» и другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства.

*Для прицепа полной массой 450 кг.

Устройство тягово-сцепное ММЗ-11.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101, -21011, -21013 с буксируемым прицепом (рис. 3).

Устройство тягово-сцепное ММЗ-12.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Москвич-408» и -412 буксируемым прицепом (рис. 4).

Для обеспечения сцепки легкового автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы тягово-сцепных устройств стандартизованы.

Рис. 3. Устройство тягово-сцепное ММЗ-11.2707003

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 4. Устройство тягово-сцепное ММЗ-12.2707003

Перечень деталей и сборочных единиц, их иллюстрации. Является справочным пособием для выбора запасных частей, необходимых при техническом обслуживании (ТО) и ремонте: прицепа ММЗ-81021, эксплуатируемого со всеми моделями автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга», и другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства; тягово-сцепных устройств для шарнирной сцепки автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -21013

Прицеп автомобильный ММЗ-81021

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fperedelka-pritsepa-e1506685376804

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ftyuning-pritsepa-e1506685757123

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Foformit-pritsep-e1506685341794

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

  • повысить функциональные возможности;
  • увеличить показатели грузоподъемности;
  • изменить в лучшую сторону параметры надежности;
  • модернизировать сугубо внешний вид ТС.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fpritsep-peredelka-e1506685955140

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:

  • сделать обшивку кузова и днища прицепа с помощью обычной фанеры;
  • поменять стандартную оптику на светодиодную, которая служит дольше и меньше нагружает электросеть авто;
  • нанести антикоррозийное средство на кузов;
  • обработать кузов высококачественной краской;
  • поставить тент (про него мы говорили отдельно вот в этой статье).

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fperedelka-pritsepov-e1506686019829

Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.

Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ftyuning-pritsep-e1506686274554

  • удлинение стандартного дышла для перевозки крупногабаритных грузов;
  • переход на колеса R13 или больше для повышения проходимости;
  • установка вспомогательных конструкций внутри автоприцепа;

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ftyuning-pritsepov-e1506686081402

Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.

Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.

Читайте так же:  Передняя стойка ремонт своими руками

Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ftyuning-avtopritsepa-e1506686129187

Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.

Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fpritsepy-na-avto-e1506686214825

Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.

Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ftyuning-avto-pritsepa-e1506686366147

Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:

  • установку новой оптики;
  • монтаж оригинальных светоотражателей;
  • покраску кузова;
  • модернизацию красивой защиты;
  • замену тента;
  • установку по периметру светодиодных лент для подсветки;
  • замену дисков и резины.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fpritsep-peredelka-dlya-avto-e1506686441238

Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.

Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.

Спасибо за внимание! Делитесь в комментариях своим опытом тюнинга и переделки автоприцепов и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_onИзображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_onИзображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Для любителей автомобильных путешествий, которые не могут позволить себе вместительный транспорт, со времен СССР выпускается грузовая конструкция без двигателя. Технические характеристики прицепа ММЗ 81021 позволяют использовать это устройство для перемещения габаритного груза, спортивного и туристического снаряжения на длительные расстояния. Эта популярная модель совместима с любой маркой автотранспорта.

Прицеп ММЗ-81021 является серийным изделием, его можно эксплуатировать с любой моделью завода ВАЗ. Особенность этой модели заключается в использовании большого количества деталей от автомобиля «Жигули».

При сборке прицепа заимствованы такие составляющие:

Такая комплектация ММЗ-81021 позволяла проводить ремонтные работы устройства совместно с автомобилем, не применяя дополнительных инструментов и запчастей. Популярность модели среди широких масс заключалась в возможности использовать ММЗ-81021 с любым механическим транспортом за счет унифицированного прицепного приспособления двух разновидностей.

Благодаря своим размерам конструкция позволяла перевозить крупные или тяжелые грузы, а наличие высоких бортов обеспечивало их сохранность без дополнительного крепежа. В комплекте к грузовому прицепу имелись дополнительные дуги, на которые устанавливался защитный тент.

Использование грузовой платформы ограничивает скорость автомобиля до 80 км/час. Водитель должен иметь регистрационный документ на прицеп.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FKreplenie-stupitsy-i-kolesa-pritsepa-MMZ-81021-256x300

Ходовая часть ММЗ-81021 состоит из цельнометаллической оси с подвеской и местом для подшипников ступицы. Камерные шины и колеса, а также телескопические амортизаторы используются от автомобиля ВАЗ 2101. Для продления срока службы резины и легкого качения при эксплуатации прицепа необходимо обеспечивать давление 1,7 атмосферы.

Конструкция включает элементы подвески, которые необходимы для уменьшения вибрации при движении. Пружинная подвеска имеет амортизатор, который крепится за счет двух усиленных деталей. Защиту от ударов обеспечивают буферы из резины на раме прицепа. Ось соединена с рамой реактивными штангами продольного типа. Для обеспечения устойчивости применяется поперечная штанга, которая крепится при помощи резьбы.

Рама является элементом, который необходим для установки платформы и подвески. На нее приваривается буксир, дополняющий шаровое сцепное устройство. Вдоль рамы располагается электрическая проводка. На передней и задней части детали расположены опорные стойки, которые служат для блокировки подвески.

Эксплуатация прицепа с поврежденной или деформированной рамой недопустима.

Кузов выполнен из листовой стали, платформа крепится к раме через брусья болтами и шайбами. Пол кузова застелен резиновыми ковриками с рифленой поверхностью. Задний борт в первой серии ММЗ-81021 был выполнен в виде глухой стенки, позднее он был доработан – появился откидной элемент. Фиксацию и натяжение тента к бортам обеспечивает льняной канат.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FPritsep-MMZ-81021-s-tentom-e1536650058299

  • длина — 185 см;
  • ширина — 160 см;
  • высота — 100 см.

Автор: ученик12 (—.pccwglobal.net)
Дата: 02-12-08 18:25

Есть желание, и базовые знания.

Хочу сварить прицеп для перевозки лодки.
Видел фотки, но правильнее свирить по чертежу, может есть у кого?

Лодка пока Казанка, пожет заменю на Прогресс
Возить собираюсь по дорогам общего пользования
Кстати, как сложно потом зарегестрировать прицеп в ГИБДД?

А также планирую возить лодку и по проселочным, лесным дорогам до озер.

До весны как раз есть время для работы.

Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 02-12-08 18:28

пользуйтесь поиском, тем более у Вас ни один вопрос, а минимум два

Автор: SAA (—.volgogradenergo.ru)
Дата: 02-12-08 18:34

Геморойное занятие(зарегестрировать прицеп в ГИБДД),самый простой вариан -берешь обыкновенный прицеп немного переделываешь и пользуешь(в поиске набери “прицеп САЗ”)

Читайте так же:  Кулон 715d ремонт своими руками

Автор: GRif (—.beeline.ru)
Дата: 02-12-08 18:35

Здесь все описано очень подробно

Автор: 211x (—.ru)
Дата: 02-12-08 18:59

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554253_53120


Вот как я переделывал прицеп из ММЗ81021

Автор: 211x (—.ru)
Дата: 02-12-08 19:02

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554254_53121


И вот что получилось.

Автор: ИТВ (—.dep.tver.ru)
Дата: 02-12-08 20:24

Я уже рассказывал одному товарищу через “личку”, поэтому, чтобы не тратить время снова, привожу отрывок письма ему:

Автор: dimii (—.vneshka.net)
Дата: 02-12-08 20:27

если можно скинь чертеж в более качественном виде а то сложно разобрать. и если можно то фото прицепа без лодки. заранее благодарен

Автор: dimii (—.vneshka.net)
Дата: 02-12-08 20:41

ИТВ а можно фото твоего прицепа

Автор: ИТВ (—.dep.tver.ru)
Дата: 02-12-08 21:03

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554300_53125


Подвеска

Автор: ИТВ (—.dep.tver.ru)
Дата: 02-12-08 21:07

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554303_53126


Сверху.(Съёмки ещё не до конца готового тогда прицепе)

Автор: ИТВ (—.dep.tver.ru)
Дата: 02-12-08 21:14

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554308_53127


Откидывающаяся опоа, неповоротная( так проще и надёжнее, ралли не актуальны, а в случае чего по песку, траве и пр. нет проблем).
Главное, чтобы диаметр и ширина колеса не позволяли зарываться в песок, т.е. накачивать сильно не надо.

Автор: ИТВ (—.dep.tver.ru)
Дата: 02-12-08 21:18

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554315_53129


Лучше и крепче этих”крыльев” не знаю. Вставай на них хоть втроём. Углы и деревья им пофигу. Не ржавеют 🙂

Автор: ИТВ (—.dep.tver.ru)
Дата: 02-12-08 21:22

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554318_53130


Номер на навесной “кочерге”. Кабель бросается по верху лодки сквозь руль, стойку, чтобы не падал при езде.

Автор: Игорь Киев (—.159.227.178.iptelecom.net.ua)
Дата: 02-12-08 21:23

Ссылка.. Чего бы я не делал по этой ссылке- не ставил бы торсион.”Всё очень просто и , а главное – мягкость хода даже при обычной крейсерской скорости транспортировки 100-110км/ч. По приезде на реку с переднеи панели лодки НИЧЕГО не падает, да и корпус лодки не страдает”- полностью поддерживаю ИТВ.

Автор: ИТВ (—.dep.tver.ru)
Дата: 02-12-08 21:32

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554331_53131


Ну, а так всё вместе.

Автор: Dart 30 (78.138.191.—)
Дата: 02-12-08 22:16

Бери быстрее Прогрес и не надо мучиться с прицепом. Плюсы: -Не нужен прицеп так как у него есть свои транспортировочные колеса, км при 100 перевозить легко.-Не нужна регистрация в ГИБДД.

Автор: Ням (82.162.102.—)
Дата: 03-12-08 01:05

Подскажите, какие документы ГИБДД требует при постановке на учет фабричного прицепа?

Автор: AlexL (—.212.19.217.sta.idknet.com)
Дата: 03-12-08 01:19

to : ИТВ
зачетные крылья на прицепе

Автор: Сергей МО (89.169.153.—)
Дата: 03-12-08 01:30

> Бери быстрее Прогрес и не надо мучиться с прицепом. Плюсы: -Не
> нужен прицеп так как у него есть свои транспортировочные
> колеса, км при 100 перевозить легко.-Не нужна регистрация в
> ГИБДД.

Ага. Такой “прицеп” отцепят на первом посту ГАИ, потому что немеханическое транспортное средство должно иметь регистрацию, фонари и техосмотр.

Автор: Карамба (—.181.94-58.e-izhevsk.ru)
Дата: 03-12-08 01:57

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554457_53137


вот такой у меня, сделан изобычного прицепа, удлиннено дышло и вместо бортов направляющие и все, с прощадкой кстати очень удобно

Автор: Барин (92.243.166.—)
Дата: 03-12-08 02:08

Высоко! Дальше надо в воду заезжать! А если джипа нет! А если вода низкая? Как можно ниже надо стараться делать! МОЁ ИМХО.

Автор: Карамба (—.181.94-58.e-izhevsk.ru)
Дата: 03-12-08 02:20

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554469_53138


вот так с лодкой, согласен что высоко, но зато мотор спокойно вожу, а спускаю даже колеса не в воде вес лодки позволяет, и поднимаю совсем просто, по ролику заезжает на полуметровую высоту

Автор: xz (89.208.26.—)
Дата: 03-12-08 02:21

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554470_53139


Вот мой вариант переделки ММЗ 81021

Автор: xz (89.208.26.—)
Дата: 03-12-08 02:24

> Подскажите, какие документы ГИБДД требует при постановке на
> учет фабричного прицепа?
>

такие же как и на машину – ПТС и договор купли-продажи

Автор: Игорь(Ковель) (—.pool.ukrtel.net)
Дата: 03-12-08 02:35

Посмотри поиском : “Самострой или муки творчества” за 12.06.08.
Будут вопросы , задавай. Можно в личку.

Автор: ancigarov (—.satgate.net)
Дата: 03-12-08 22:08

все советы зеррр гут. жалко что не мог пообщаться в прямом эфире Сасибо

Автор: IGI (—.vologda.ru)
Дата: 03-12-08 23:12

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F554827_53175


Не обязательно делать прицеп низким,если тягач застрял или имеется шанс этого-прицеп можно вытянуть с помощью веревки,троса,а если на машине есть лебедка вообще нет проблем
Много раз когда мини трактор с телегой -застревал,отцепляли прицеп,выезжали на сухое место-метров 5 и веревкой вытягивали груженый прицеп(даже без “носового” колеса).
Удачи в творчестве:)))

По случаю искал себе прицеп присмотрел возле работы с пластиковым кузовом, повесил “Куплю” позвонили сказали цену, не устроило, искал, нашел, купил, прошу любить и жаловать ММЗ-81021 (заодно можно оценить состояние после зимы, правда ездил не особо много, но всегда что-то получалось что после снега по химии ездил пропустил может несколько раз поливалки =) ):

Да-да номер тот что надо, по канонам Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2101.su%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_addon_crazy

Так собственно на выходных было принято решение устранить отсутствие работающий электрики в прицепе и восстановить справедливость так сказать.

Думал отделается просто подключением разъема (я ошибался как обычно), при проверке оказалось что светятся только габариты, один поворот и один стоп, все разобралос, ржавчина на горшках зачистилась, прогрунтовалось и покрасилась, на борту где крепятся горшки так же ржавчину погоняли щеткой загрунтовали и закрасили, так же спили гайти и поснимал номер, табличку, катафоты, защитные кожухи фонарей. корпуса катафотов вычистили щеткой, прогрунтовали, прокрасили.

Читайте так же:  Руководство по ремонту квартиры своими руками

Причиной неработающих стопсигналов оказались заклепки соединяющие контакты, они от времни толи прослабли, вообщем распались, благо 3 мм заклепки оказались под рукой, все переклепали поставили, проверили, подключили разъем, проверили и прицеп на законное место водгрузили.

Спиливаю (стачиваю) болты защитных щитков:

На хранение в гараж, на время пока прицеп стоит:

Собственно реставрация контактов (фонари от заз 968 если память не изменяет, тот что ушатый):

Горшки прогрунтованы, корпуса катафотов, в ожидании тех же действий:

Все установлено на место и опробовано, под серебрянкой было зачищено и прогрунтовано:

Дальнейшие планы снять кузов, привести в порядок раму (зачистить пкрасить) и заменить РТИ, возможно аммортизаторы, зачистить, покрасить кузов, ждем тепла.

З.Ы. работы проводили в паре с Сергеем aka Buladal

С введением в строй завода ВАЗ началось интенсивное насыщение частного автомобильного парка в СССР. Многие автовладельцы стремились совершать автопутешествия на большие расстояния. Именно для них были разработаны и запущены в производство специальные прицепы. Об одном из них и пойдет речь ниже.

Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ 81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт автомобиля и прицепа в пути мог быть выполнен при помощи одного и того же инструмента. При этом не возникало вопроса с поиском и подбором запасных деталей и узлов.

При этом сам прицеп был идентичен и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная нагрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на максимальную скорость автопоезда, которая не должна была превышать отметки 80 км/час.

Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ 81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.

Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.

Для установки колес на прицепе присутствовала цельнометаллическая ось, на которой имелись крепежные серьги элементов подвески и место для установки подшипников ступицы. В конструкции ступицы применялись конические роликовые подшипники от тольяттинской «копейки». Зазор в узле регулировался гайкой, которая фиксировалась от самопроизвольного откручивания путем замятия части пояска в паз на валу.

Для обеспечения технических характеристик ММЗ 81021 применялись шины камерного типа, полностью идентичные ВАЗ 2101. При эксплуатации прицепа следовало поддерживать давление в пределах 1,7 атмосферы, которое гарантировало долгий срок службы резины и легкость качения прицепа.

Между осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных между верхней точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен внутри пружины.

Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе элементов) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора устойчивости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, многие из которых имеют предохранительные шплинты. Со временем эти соединения ржавеют, и разобрать эти узлы весьма проблематично.

В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ 81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электрическая проводка проведена вдоль элементов рамы.

Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит замене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещины или надрывы. На передней части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Дополнительная фиксация выполняется противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.

На передней части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.

В состав схемы входит штепсельная розетка и разведенные от нее провода, идущие к габаритным огням, стоп сигналам и к указателям направления поворота. Задние фонари позаимствованы у ЗАЗ 966 и установлены на задней части платформы. Там же установлена площадка для крепления регистрационного знака прицепа. Для его подсветки в ночное время имеется отдельный фонарь освещения. На переднем борту винтами прикручены два светоотражательных элемента, улучшающих видимость препятствия при движении автопоезда в ночное время. Чуть выше одного из отражателей приклепана маркировочная табличка с указанием года выпуска, модели и серийного номера прицепа ММЗ 81021.

Благодаря параллельному подключению электросистемы прицепа к бортовой сети автомобиля обеспечена синхронная работа всех светосигнальных приборов. В процессе эксплуатации следует проверять состояние проводки, очищая окисленные или ржавые элементы.

Читайте так же:  Ремонт плат управления газовых котлов своими руками

В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления часто становятся очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую конструкцию. Позднее в нем появился небольшой откидной участок.

Для установки тента применяются четыре штатные дуги и один льняной 9 прядный канат диаметром 5 мм. При помощи этого каната выполняется обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.

Большим минусом платформы прицепа ММЗ 81021 являются колесные ниши, которые сужают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недостатком является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на максимальную длину груза. Хотя в настоящее время эта проблема не актуальна, поскольку легко найти и арендовать грузовой автомобиль с любой длиной платформы. При разрушении металла пола платформы происходит постепенное отделение ее от рамы, что может вызвать опрокидывание прицепа. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием креплений и периодически выполнять подтяжку соединений.

Прицепы выпускались вплоть до начала 90 х годов и сейчас достаточно часто эксплуатируются садоводами и мелкими ремонтными бригадами для доставки инструмента и строительных материалов. При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе прицеп ММЗ 81021 является надежной конструкцией, способной прослужить еще много лет.

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 239
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 36
Авто: УАЗ 469 РХ

пришла пора готовиться к весенним грузовым заездам, в связи с чем в ближайшее время хочу провести небольшое Тех.обслуживание своего прицепа.

так вот помимо обработки днища антикором и замены покрышек, подумалось мне немного увеличить его грузоподъемность путем вмешательства в подвеску.

честно сказать, прицеп я еще ни разу не ремонтировал, поэтому даже не знаю от чего там собственно стоят запчасти (пружины, реактивные тяги, аморты, ступица)

поэтому буду рад любому совету по модернизации, а также информации по штатным запчастям на прицеп

ну и самое главное – прицеп ММЗ 81021

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3749
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 7 / 1416
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 41
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 43
Авто: 2131 2001г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3749
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 239
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 36
Авто: УАЗ 469 РХ

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: getz gls, 2008

у меня Тарпан-500, колеса от классики
вот думаю, аммортизаторы и пружинки, видимо, оттуда же?

и непонятно, что менять: под нагрузкой протирает протектор на одном колесе (уже до дырки почти на крыле)

папахен хорошо его грузил, видать, когда дачу строил

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4446
Откуда: МоскваЭлектроугли.
Возраст: 65
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка – кемпер для дальних рейдов.

Рег.: 17.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 40
Откуда: Москва, Текстильщики-Тушино
Возраст: 42
Авто: Была 21214, 2005 г.в. лифт, ЭУР, подрамник, усил. лонжероны, BF Goodrich, 4.3, лебеда и пр.

Рег.: 07.09.2010
Тем / Сообщений: 4 / 165
Откуда: Мск
Возраст: 48
Авто: фора 97

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: газ 69

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 45
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 1 / 167
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 32
Авто: 21213 г.в. 2000

Рег.: 03.03.2013
Сообщений: 121
Откуда: Горький
Возраст: 32
Авто: 21214 ’08, 2123 ’13, 2121 ’89, 21Р ’67

Продавцов можно понять – кто же будет держать на складе непопулярный товар?
Из соображений ровности установки – надо просто мерить рулеткой высоту своего шара и высоту дышла понравившегося прицепа. У меня в хозяйстве есть САЗ-82994, на жигулёвских колёсах, он на Ниве вровень стоит, а на Шниве – вперёд заваливается, т.к. там шар ближе к земле.
Клиренс – почти любой прицеп на жигулёвских колёсах имеет дорожный просвет не ниже чем у нашего заднего моста.
Остаётся размерность запаски – ну тут уж хозяин-барин. Я уже 10 лет с двумя запасками езжу, сначала хотел переделать, но никак руки не доходят.
Переделка – или примитивные проставки-переходники, но есть вопросы с живучестью подшипников, или где-то точить новые ступицы. Если есть лишние деньги, то можно купить прицеп с осью Knott, а к ним продаются сменные ступицы любых размеров, 5*139,7 в том числе.

Во второй части я хочу рассказать о еще одном направлении работы нашей мастерской. Мы делаем не только сами автомобили, а и прицепы к ним.

Первым прицепом, который был сделан полтора года назад, стал ММЗ 81024. Я думаю многие его видели, помнят, а у кого-то может даже был или есть.

Читайте так же:  Ремонт передней стойки ваз 2109 своими руками

Работа над любой моделью начинается со снятия размеров с прототипа (в данном случае “прототипом” называют настоящий прицеп или автомобиль, модель которого планируем делать). Изображение с размерами ММЗ 81024 у меня не сохранилось, поэтому покажу на примере прицепа, который разрабатываем сейчас (КМЗ 8119).

Далее снятые размеры превращаются в трехмерный чертеж.

По которому позднее делаются развертки и превращаются в фототравленные детали.

Технология фоторавления позволяет очень точно передать мелкие элементы, полосы, выштамповки, отверстия, любые формы размером до 0,3 мм (можно и мельче, но слой краски их нивелирует).

Параллельно изготавливается рама для прицепа и мелкие детали кузова (фонари, отражатели и т. д.), а также фаркопы, которые потом будут приклеены на автомобиль-тягач.

Процесс сборки выглядит примерно так.

Если есть какие-то вопросы – задавайте в к омментариях.

Главная из проблем, возникающих перед путешествующим автолюбителем, пожалуй, проблема ночлега, особенно осенью. Решают ее по-разному. Одни рассчитывают на место в кемпинге, другие берут с собой палатки, спальные мешки.

Однако приверженцев технического творчества подобные варианты устраивают редко. Они хотят отдыхать с комфортом и строят для этого прицепы — своего рода мини-дачи на колесах, с газовыми плитами, холодильниками и даже телевизорами.

Понятно, что такая работа далеко не каждому по силам. Большинство удовлетворились бы конструкторским решением попроще. Одно из них предлагает москвич Г. Кравец. Он доработал серийно выпускаемый прицеп ММЗ 81021 и теперь за 710 минут превращает его из грузового в спальный.

Ядро конструкции — короб размером 1400X530X70 мм, изготовленный из фанеры толщиной 10 мм и прикрепленный к переднему борту прицепа над водилом. В нем размещен сложенный гармошкой пол палатки — четыре листа фанеры размером 1370X500X10 мм, соединенные рояльными петлями на шурупах. Первый лист связан рояльной петлей с нижней стенкой короба, последний — крышка — оснащен простейшим замком. К тягам водила приклепаны два клиновидных кармана из листового алюминия.

Вот и все доработки. Остальные элементы спальной палатки — два лонжерона, пять регулируемых опор, семь профилей окантовки пола, 19 трубок каркаса тента и сам тент — складываются в кузов прицепа.

Лонжероны (один конец их скошен на «ус») представляют собой коробчатую в сечении конструкцию из уголков 50X50 мм (см. рис. 1), соединенных заклепками одностороннего подхода, например, взрывными, с отрезками закладных уголков 40 X 40 и длиной 50 мм, которые отстоят пара от пары внутри лонжерона на полметра.

Регулируемые опоры (рис. 2) сделаны из стали, их высота может меняться в пределах от 420 до 730 мм.

Профили окантовки пола склепаны из уголков 50 X 50 мм, в горизонтальных полках которых просверлены отверстия Ø3,5 мм под шплинты крепления к полу. Шесть из семи профилей снабжены штырями для установки каркаса спальной палатки.

Трубки каркаса имеют разный диаметр: вертикальные — 20, продольные и поперечные — 10 мм. Соединяются они, как показано на рисунке 3.

Тент спальной палатки сшит из плотной ткани. В стенках прорезаны окна, затянутые капроновой сеткой от мошкары и комаров; с помощью «молнии» полог может быть закрыт как изнутри, так и снаружи.

На стоянке прицеп отстыковывают от автомобиля и устанавливают горизонтально с помощью одной из регулируемых опор под води лом. Лонжероны скошенными концами вставляют в клиновидные карманы водила и также выравнивают опорами, которые удерживаются шипами, входящими в отверстия Ø10,5 мм, просверленные в нижних полках.

Затем раскладывают пол (2000 X 1370 мм), по краям которого просверлены отверстия Ø3,5 мм под шплинты крепления профилей окантовки и проделаны прорези под гайки штырей (см. рис. 1).

После навески профилей и установки последних регулируемых опор пол приобретает необходимую жесткость. На нем собирают каркас тента: восемь вертикальных трубок насаживают на штыри окантовки, две вставляют во втулки на стенках короба и соединяют их продольными и поперечными трубками крыши. Натягивают тент, укладывают на пол поролоновые маты или надувные матрасы и стелют постель. В дождь на тент можно набросить полиэтиленовую пленку, чтобы не промокал.

Прицепом я пользуюсь уже много лет и очень им доволен.

Рис. 1. Раскладка пола: 1 — прицеп 2 — короб, 3 — первый лист пола, 4 — рояльная петля, 5 — прорезь, 6 — отверстия под шплинты, 7 — лонжероны, 8 — регулируемые опоры, 9 — закладные утолки, 10 — шип опоры, 11 — уголок лонжерона, 12 — скошенный конец лонжерона, 13 — клиновидный карман, 14 — тяга водила.

Рис. 2. Регулируемая опора: 1 — пята. 2 — упорный штифт, 3 — корпус опоры, 4 — выдвижная труба, 5 — шип.

Рис. 3. Каркас тента: 1 — вертикальные трубки, 2 — поперечная трубка, 3 — продольная трубка, 4 — профили окантовки, 5 — шплинт, 6 — штырь, 7 — гайка штыря, 8 — прорезь в полу.

Изображение - Прицеп ммз 81021 ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.5 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here