Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками

Самое подробное описание: портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Все об электрических генераторах и электростанциях

Все знают, что инверторные генераторы гораздо лучше обычных миниэлектростанций по целому ряду показателей – они и меньше по габаритам, что соответственно уменьшает их массу, тише работают, надежнее, гораздо экономичнее по топливу, при этом синусоида 220В на выходе генератора гораздо качественнее, можно сказать почти безупречная.

Но и ремонтировать инверторные генераторы хоть в Москве, хоть на Магадане стало гораздо сложнее. Литература по ремонту инверторного генератора в основном публикуется на иностранном языке, при этом принципиальные электрические схемы в лучшем случае изображаются функциональными блоками без подробного описания.

На принципиальных электрических схемах, указанных в инструкции по эксплуатации, инвертор обычно указан просто блоком или квадратом, что существенно затрудняет ремонт инвертора самостоятельно в домашних, кустарных условиях. Опыт показывает, что ремонтировать электронику инверторного генератора требуется уже практически с установившейся периодичностью: китайские инверторные генераторы через 200 -240 часов работы, европейские или японские через 2000-2400 часов наработки. С учетом стоимости ремонта в сервисных центрах это существенно увеличивает среднюю стоимость 1кВт вырабатываемой электроэнергии, и делает инверторные генераторы не такими уж и привлекательными. В ряде случаев гораздо проще под определенные цели приобрести недорогой бензогенератор с синхронным генератором, чем вырабатывать дорогостоящий межремонтный период инверторного генератора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные причины выхода из строя электроники инверторного генератора. Ремонт инверторного генератора своими руками

Чтобы как можно дольше увеличить межремонтный период, необходимо понимать по какой причине инверторные генераторы выходят из строя. Тогда уже можно не только сберечь дорогостоящую технику от выхода из строя, но и понять, где искать причину выхода из строя электроники инвертора.

Первая и самая главная причина выхода из строя генератора – владельцы электростанций не читают инструкцию по эксплуатации и не выдерживают режим работы/отдыха и хранения генератора. В паспорте на инверторный генератор указывается не только выходная мощность генератора, но и режим эксплуатации оборудования – при какой температуре окружающей среды, какую нагрузку – активную и реактивную можно нагружать и так далее. Владельцы инверторных генераторов зачастую предпочитают на практике испытывать возможности инвертора – потянет или не потянет нагрузку, ошибочно полагая, что схемы защиты сами откинут нагрузку при неприемлемом режиме работы генератора. В итоге электрическая схема работает в экстремальном режиме, контакты на плате залитой компаундом подгарают или разогреваются до такой температуры, когда олово просто расплавляется и растекается – в итоге либо пропадает контакт, либо возникает короткое замыкание в выходных цепях.

Вторая причина, близкая к перовой – производители инверторных генераторов, особенно азиатских, заведомо завышают паспортную выходную мощность электростанции, которая реально на 30-50% меньше задекларированной. То есть нередко китайский инверторный генератор мощностью 3,5кВт на самом деле оказывается собранным из комплектующих 2-2,5 кВт (особенно по мототехнической части). В итоге владелец электростанции нагружая генератор на рекомендуемые 70% паспортной мощности, на самом деле насилует электростанцию на пределе её физических возможностей. В итоге двигатель не так хорошо реагирует на перепады нагрузки, а электроника инверторного генератора все также перегревается, подгарает, коротит и выходит из строя…

Прежде чем диагностировать причины выхода из строя инвертора генератора необходимо разобраться из каких элементов состоит электрическая схема –мплата инверторного генератора. В упрощенном виде блок инверторного генератора можно разделить на три части ШИМ-контроллер, силовые ключи управления и выходной каскад трансформатора.

ШИМ-контроллер обеспечивает генерацию импульсов, которые в дальнейшем формируют выходную синусоиду 50Гц. Сформированные импульсы поступают на транзисторные ключи, в качестве которых все чаще используются мощные полевые МОП-транзисторы с N-каналом. При этом напряжение на выходе транзисторов соответствует напряжению аккумуляторной батареи. Чтобы генерируемая электроэнергия преобразовалась в заветные 220В 50Гц , напряжение поступает на выходной каскад трансформатора.

Возьмем для примера типовую схему инвертора на основе ШИМ-контроллера TL 494 и полевых МОП-транзисторов IRF540

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, состояние предохранителей и электрических проводов от батареи. Если все в порядке откройте крышку инверторного преобразователя и с помощью мультиметра проверьте правильность его работы – выходную частоту и напряжение.

Трансформаторы нередко являются причиной поломки платы (блока) инверторного генератора. Проверьте состояние пайки, промерьте мультиметром обмотки на обрыв. Как правило, все же трасформаторы оказываются живучими, и если все с ним в порядке переходим к основной причине выхода из строя инверторных генераторов.

Порядка 70-80% всех неприятностей с электроникой на плате инверторных генераторов связана с выходом из строя мощных МОП-транзисторов и конденсаторов на плате инвертора. Электрическая плата инвертора в подавляющем большинстве случаев заливается толстым слоем компаунда, при этом практически никто из азиатских производителей не ставит на МОП-транзисторы радиаторы для охлаждения. В результате при интенсивной нагрузке, конденсаторы, диоды и транзисторы работают в экстремальном температурном режиме, что очень и очень негативно сказывается на их сроке службы. Китайские радиоэлементы не такие живучие как японские, поэтому азиатские инверторы в 10 раз чаще ломаются чем европейские или японские.

Отремонтировать инверторный генератор своими руками может любой человек, обладающий элементарными знаниями электроники. Сам процесс самостоятельного ремонта достаточно трудоемкий, поскольку основной объем ремонта будет заключаться в аккуратном удалении компаунда с платы инвертора.

Практический опыт показывает, что удаление компаунда химическими веществами малоэффективно. Гораздо проще и эффективнее использовать нагрев и механическое удаление компаунда с помощью скальпеля и подручных средств. Для разогрева компаунда лучше всего использовать строительный фен, тепловой пистолет, фен промышленный. В домашних условиях можно разогреть плату в духовом шкафу при температуре около 100°С. Затем разогретую плату инвертора освободить от пластикового корпуса и медленно, предельно аккуратно, удалить компаунд, не повреждая радиоэлементы и дорожки платы. При использовании феном не стоит использовать слишком высокие температуры, при этом струю нагретого воздуха направлять по касателной, дамы не повредить легкорасплавляемые элементы и провода.

Читайте так же:  Ниссан примера р11 клуб ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Опять, все та же практика показывает, что когда вылетают силовые транзисторы – они выходят из строя дружно, все вместе, либо в обрыв, либо в короткое. Выход из строя транзисторов тянет за собой и вспучивание (выход со строя) конденсаторов. Их скорее всего тоже потребуется заменить, хотя бы в целях профилактики.

При замене транзисторов необходимо обязательно установить на них радиаторы, пускай даже самые небольшие – все лучше, чем ничего. Радиаторы значительно улучшат температурный режим их работы. После очистки компаунда необходимо пропаять сомнительные контакты, а саму плату покрыть тонким слоем лака. Для гидроизоляции можно плату покрыть монтажной пеной или силиконом, но все же лучше этого не делать, поскольку и силикон и монтажная пена содержат агрессивные составляющие, и они существенно ухудшат теплоотдачу с поверхности радиодеталей.

Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgenport.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Finner%2Fpublic%2Fsnimok_ekrana_2014-11-10_v_8.54.54

Инверторным генератором называют мини-электростанцию, выдающую максимально стабильный электроток. Такой агрегат незаменим при подключении особо чувствительных электрических инструментов.

Инверторный электрогенератор – сложный технический прибор. Потому в процессе эксплуатации практически неизбежен выход из строя различных элементов и узлов. Текущий ремонт инверторных генераторов и замену некоторых деталей можно произвести своими руками.

Конструктивно инвертор состоит из двух отдельных частей – двигателя и электрогенератора. Неисправности инверторных генераторов также можно условно разделить на две подгруппы:

Главные проблемы здесь – отсутствие топлива либо масла, а также загрязнение воздушного фильтра. При отсутствии топлива или кислорода генератор глохнет или не заводится.

Также неполадка может возникнуть из-за отсутствия искры зажигания. В таком случае необходимо тщательно очистить и высушить свечи.

Видео: как очистить свечу зажигания инверторного генератора

При неполной нагрузке генератора стоит отрегулировать карбюратор.

При серьезных проблемах с карбюратором, регулятором оборотов либо поршневой системой, нужно обратиться к специалистам.

В первую очередь, устройство необходимо обесточить. Затем проверить сохранность корпуса и разобрать прибор.

Наиболее распространенные неполадки электрогенератора:

  • Плохой контакт или его отсутствие.
  • Износ или неисправность щеток.
  • Износ или неисправность регулятора возбуждения.
  • При наличии определенных знаний можно заменить своими руками диодный мост и конденсатор. При отсутствии необходимых знаний нужно обратиться к профессионалам.

Некоторые неисправности инверторных генераторов можно считать стандартными. Они часто встречаются, и большинство из них можно устранить самостоятельно.

Электрогенератор включается, работает, но не выдает напряжение.

Данная проблема встречается очень часто. В первую очередь, нужно проверить исправность предохранителя и выключателя. После устранения найденных неполадок и при отсутствии видимых дефектов нужно запустить агрегат и проверить напряжение. Если генератор находится на гарантии, стоит обратиться в гарантийную мастерскую.

По истечении определенного периода начинается пробуксовка и «чихание» бензинового электрогенератора.

Одной из причин может быть загрязнение фильтров. В мембраны очистительных фильтров попадают мелкие частицы пыли и грязи, вследствие чего ухудшается впрыскивание топлива в камеру сгорания. Этой проблемы можно избежать, проводя регулярную очистку фильтров. Если эту процедуру не производить, в конечном счете придется ремонтировать или менять весь двигатель.

Видео инструкция по очистке воздушного фильтра инверторного генератора:

Очистка топливного фильтра инверторного агрегата

Чаще всего задымленность появляется при чрезмерном уровне масла. Агрегат, используя излишек, производит дым. Избыток дыма проходит через воздушный фильтр в дымовую трубу. При задымлении в первую очередь необходимо проверить уровень масла и убрать излишек. Можно также включить агрегат на полную мощность для его скорейшей переработки.

Чаще всего это результат длительного простоя установки. Стоит проверить, есть ли в баке достаточное количество топлива – даже если оно когда-то было, при долгом простое оно испаряется. Если проблема в этом, достаточно долить в бак немного топлива и некоторое время подождать. В электрогенераторах с автоматическим запуском также проверяется заряд аккумулятора, и при необходимости батарея заменяется.

На корпус прибора «пробивает» ток.

Данное явление происходит при длительной эксплуатации прибора. Также оно появляется при неправильной эксплуатации. Использование электрогенератора в данном случае запрещается, ввиду угрозы здоровья и жизни людей. Требуется перемотка альтернатора, для чего нужно обратиться в сертифицированную мастерскую.

Многих неприятностей можно избежать, если проводить своевременное техобслуживание. Это заметно продлит срок службы электрогенератора и избавит владельца от множества проблем.

Качественное техобслуживание включает в себя:

  • Очистка двигателя от мусора и пыли. Для труднодоступных участков можно воспользоваться воздушным компрессором.
  • Проверка масла.
  • Проверка и замена топлива при длительных простоях.
  • Проверка и замена свечи зажигания, шлангов.
  • Проверка всех соединений на предмет ржавчины.
  • Надежность закрепления всех деталей и узлов электроагрегата.
  • Замена воздушного фильтра.

Стоит учесть, что проведение любых работ с электрооборудованием требует определенной квалификации. При отсутствии опыта стоит вызвать мастера.

Есть генератор Kipor IG 1000. ТТХ здесь: ” >

Там вышла из строя какая-то плата. В сервисе сказали, что цена этой платы будет сопоставима с ценой нового генератора. В общем, чиниться я не стал.

А можно ли выкинуть из инверторного генератора «умную электронику» и превратить его в обычный киловаттник без
наворотов?

Это сильно геморройно? Или просто невозможно технически? Можете подробнее рассказать, почему нельзя?

В принципе наверное можно, если взять альтернатор от двухтактника на 0,8 кВт и каким-то образом насадить его на вал кипоровского двигателя. Ну и стабилизировать как-то обороты = 3000 об.в мин. У Кипора обороты поднимает шаговый эл.двигатель соединённый с дроссельной заслонкой по сигналу с этой самой сгоревшей платы. У классического гены обороты регулирует регулятор оборотов находящийся внутри двигателя, через вал выходящий наружу двигателя. У инверторов , похоже, в двигателе этого регулятора нету.

Читайте так же:  Ремонт ritmix rbk 470 своими руками

Попробуйте за запчастями обратиться к ELEMAX, ETALON, у них вроде бы есть похожие генераторы.

scrackan написал :
Есть генератор Kipor IG 1000. ТТХ здесь: ” >
А можно ли выкинуть из инверторного генератора «умную электронику» и превратить его в обычный киловаттник без
наворотов?

Лет 15 назад у меня была такая же история. Все выкинул, оставил только сам генератор. Установил 3 фазный мост, работает и сегодня.
Только питать от него нельзя асинхронные двигатели и аппараты в цепи питания которых установлены трансформаторы. Все остальное: дрели, болгарки, прочий инструмент, современные телевизоры, компьютер работают нормально.
Для полного понимания вопроса постараюсь обьяснить на пальцах. Генератор состоит: из ротора с двумя постоянными магнитами, статор имеет имеет 3 обмотки вкюченые звездой, которые выдают 230В при 3000об/м при частоте 400гц. Подключив к выходным концам статора 3 фазный выпрямительный мост, получим выпрямленное напряжение, от которого и запитываем нагрузку. Изменяя обороты двигатель добиваемся нужного выходного напряжения. Конечно следить за выходным напряжением, автоматически, двигатель уже не будет, но это, при такой малой мощности, и не нужно, работает вполне хорошо.

Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F3631bab78_690x222.png-360x116

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F448d595c43d6a585a6041e714906d0d8

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Читайте так же:  Электролюкс водонагреватель 50 литров ремонт своими руками

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgeneratorexperts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fd3363c73bf8477b190b3245d78c85691

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

Бензиновый, инверторный генератор 1,68 кВт 230 в HUTER DN 2100 При запуске генератора , кратковременно загорается лампочка (Выходное напряжение) На выходном разъеме броском присутствует 220в, затем уходит в защиту и горит свето диод (Перегрузка) В разъеме (ВыходDC) 12в есть. В электронном блоке выгоревших деталей не обнаружено, КЗ не где нет. Плата с огромным радиатором находится в жестком пластмассовом корпусе, залитым темным компаудом, видимо “Гриф – совершенно секретно”! С такой Бомбой, занимаюсь в первые. Что посоветуете?

– в АСЦ Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-5

Клиент звонил в сервис, дорого. Там ремонтируют заменой полностью модуля, обойдется ремонт в половину стоимости генератора. А его цена 25 000 р.

Ну тогда расколупывай Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-5

(В электроники есть две неисправности, плохой контакт или его нет совсем) поговорка. Да,так и есть. Обнаружил холодную пайку путем касания отвертки на вывод идущий куда то внутрь радиатора, на фото обозначил крестиком.
Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi64.fastpic.ru%2Fbig%2F2014%2F1111%2F30%2Ff58ae57375284cb31ec1175c7434e430


В работе генератора с нагрузкой 1,5 кВт замерял напряжение где было возможно, смотрите фото.

(1) Вывод идет с генератора 380 В – фаза (A)
(2) 380 В – фаза (B)
(3) 380 В – фаза (С)
(4) + 380 В
(5) + 380 В
(6) + 380 В
(7) + 380 В (UCC) – надпись под выводом
(8) (GND) общий – надпись под выводом
(9) + 7 В
(10) + 250 В (плохая пайка – уходил в защиту)
(11) (GND)
(12) + 250 В
(13) + 250 В
(14) 0 В
(15) + 5 В – надпись под выводом
(16) + 7 В
(17) + 250 В
(18) + 250 В
(19) (GND)
(20) + 380 В
(21) светодиод (контроль лампы перегрузка)

Читайте так же:  Ремонт фильтра скважины своими руками

Всем спасибо. Всего доброго.

Может кому и пригодится.С толкнулся с такой бедой.Тоже не выдает напряжение аналогичный генератор.Отковырял плату контакты 14-20.На плате стоит два GW20NC60VD и между контактами 14 -15 стоит терморезистор который и сгорел.Согласно фото приложенным pronnikov1.Автору спасибо.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • Ferrum
  • Участник
  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F2947
  • Неактивен
  • Откуда: г. Новороссийск
  • Зарегистрирован: 07.01.2012
  • Сообщений: 2071

Бензиновый генератор Elekon EPG1000i инвертор 1кВт, купил по интернету, пробег 1,5 моточаса, перестал работать выход на 220в. (на 12 работает). предполагаю что из строя вышел инверторный преобразователь, Есть на Форуме мастера которые могут сделать? или продам в таком виде за 2500 руб. (двигатель еще обкатку не прошел.

Отредактировано СССР (12.10.2012 22:32:29)

  • Wepsi
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.06.2010
  • Сообщений: 641

Разбери розетку, там часто провода отваливаются. А ремонтировать там сложно, там вся плата залита компаундом. У нас такой после 150 часов работы начал набирать обороты в 3-4 раза больше положенного и из него полетел фонтан искр. Красиво было, ночь, тайга и фейерверк.
Еще может 220 не выдавать если завел под нагрузкой. Заводить его нужно вытащив нагрузку из розетки (даже зарядку на сотовый). Завел, генератор набрал обороты, на вольтметре стрелочка стала около 220 в, тогда можно и нагрузку включать. Часов через 100 засерается глушитель, надо прожигать его.

  • Ferrum
  • Участник
  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F2947
  • Неактивен
  • Откуда: г. Новороссийск
  • Зарегистрирован: 07.01.2012
  • Сообщений: 2071

Разбери розетку, там часто провода отваливаются. А ремонтировать там сложно, там вся плата залита компаундом. У нас такой после 150 часов работы начал набирать обороты в 3-4 раза больше положенного и из него полетел фонтан искр. Красиво было, ночь, тайга и фейерверк.
Еще может 220 не выдавать если завел под нагрузкой. Заводить его нужно вытащив нагрузку из розетки (даже зарядку на сотовый). Завел, генератор набрал обороты, на вольтметре стрелочка стала около 220 в, тогда можно и нагрузку включать. Часов через 100 засерается глушитель, надо прожигать его.

Да вроде все разбирал, и все контакты, и провода перепроверял (тоже предполагал изначально обрыв в сети) но по всей видимости кирдык преобразователю. Так что, значит Пациент умер? и уже без вариантов?

  • Wepsi
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.06.2010
  • Сообщений: 641

СССР писал же, что занимается, спроси. Я электрику не ремонтировал, не было запчастей да и желания что то ковырять, когда под боком был донор с заклинившим двигателем Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile

. Мы покупали 3 штуки, жив остался только один, точнее доработал до 200 часов, дальнейшая его судьба мне не известна. Вообще одноразовый генератор. У одного двигатель стукнул, разобрали там поршневых колец нет, остальные не разбирали, может они и не предусмотрены там изначально, но канавки на поршне были. Другой фейерверк изрыгнул. Глушители забились у всех, после чего начали плавать обороты, пока бывалые не подсказали прожечь их. Один глушитель таки сожгли прям в костре Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsmile. Итог такой что выжил после 2 месяцев эксплуатации, каждый день от 4 до 8 часов, только один и тот лечили двумя донорами.
  • Savage
  • Участник
  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F249
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8204

Даже если купил по интернету обычно дают гарантийники всякие. Отсылай взад. Или у нас может мастерская есть которая это барахло берет на гарантию?

  • Ferrum
  • Участник
  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F2947
  • Неактивен
  • Откуда: г. Новороссийск
  • Зарегистрирован: 07.01.2012
  • Сообщений: 2071

А как с ним связаться? Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fneutral

координатов не оставил Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Fsmilies%2Fdefault%2Fsorry
  • Savage
  • Участник
  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.skif4x4.ru%2Fimg%2Favatars%2F249
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8204

с кем с ним? С генератором какой-нить паспорт пришел? А гарантийный талон? А в них есть список сервисных центров. обычно.
Как зовут гену? На сайте spravkatovar.ru запроси “ремонт генератора имя_генератора

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Или войдите с помощью этих сервисов

  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fmonthly_2018_10%2FTI_amplifier_VEBINAR_800x120_03.jpg.fd077ac254d064975cce61fc5f441380
  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fmonthly_2018_10%2FTI_amplifier_VEBINAR_800x120_03.jpg.fd077ac254d064975cce61fc5f441380
  • Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fmonthly_2018_10%2FTI_amplifier_VEBINAR_800x120_03.jpg.fd077ac254d064975cce61fc5f441380

Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fmonthly_2017_08%2FV.png.8faba0abcea74cacbf26def659ae8791

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Вопросы резервирования электропитания по-прежнему остаются популярными в среде пользователей электроэнергии. Для этих целей производители сейчас массово выпускают электрические генераторы различных видов и мощностей. Среди всех конструкций подобных приборов особое место отводится элитным моделям, работающим по принципу выработки электроэнергии повышенного качества.

Для этого в их алгоритме реализован метод инверторного преобразования основных параметров электрических сигналов. За счет этого они получили название инверторных генераторов.

Их могут выпускать с различной мощностью, но наибольшей популярностью у населения пользуются модели от 800 до 3000 ватт.

Источником энергии для питания двигателя может служить:

Как устроен инверторный генератор

В конструкцию прибора, заключенную в единый корпус, входят:

двигатель внутреннего сгорания,

генератор переменного тока:

блок инверторного преобразования;

разъемы для подключения выходных цепей;

органы управления и контроля отслеживания технологических процессов.

Для подключения электроприборов используется общепромышленный вывод электроэнергии через три силовых контакта обычной стандартной розетки переменного тока 220 вольт.

Помимо переменного напряжения, генератор выдает постоянный ток, который можно использовать для зарядки различных аккумуляторов, например, применяемых для стартерного запуска двигателя автомобиля. Для этого в комплекте поставки предусмотрены специальные зажимы для подключения е его входными клеммами.

Генератор снабжен защитами, которые автоматически размыкают цепь питания при подключении к выходным контактам чрезмерной нагрузки. Также защиты контролируют техническое состояние двигателя, особенно достижение критического уровня масла. Когда его станет недостаточно для смазки всех движущихся узлов, то двигатель от действия защит автоматически остановится. Чтобы этого не произошло необходимо следить за уровнем масла в картере.

Читайте так же:  Ремонт канализационных труб в квартире своими руками

Подобные генераторы оборудуются, как правило, четырехтактным двигателем с верхним расположением клапанов.

Принцип работы инверторного блока

Схема взаимосвязей различных технологических процессов, происходящих при инвертировании сигналов, пояснена рисунком.

Двигатель внутреннего сгорания раскручивает обычный генератор, вырабатывающий электрическую энергию синусоидальной формы. Ее поток направляют на выпрямительный мост, состоящий из силовых диодов, расположенных на мощных радиаторах охлаждения. В результате на его выходе производится пульсирующее напряжение.

После моста работает конденсаторный фильтр, сглаживающий пульсации до стабильной прямой линии, характерной для цепей постоянного тока. Специальная конструкция электролитических конденсаторов подобрана для надежной работы с напряжением выше 400 вольт.

Запас сделан для исключения воздействия пульсирующих пиков амплитуды действующего напряжения 220 V: 220∙1,4=310 V. Емкость конденсаторов рассчитывают по мощности подключаемой нагрузки. На практике она составляет величину от 470 мкФ и выше для одного конденсатора.

Инвертор получает выпрямленный стабилизированный постоянный ток и из него вырабатывает качественную гармонику промышленной частоты.

Для работы инвертора разработаны различные алгоритмы технологических процессов, но лучшей формой сигнала обладают мостовые схемы с трансформатором.

Основным элементом, формирующим сигнал синусоиды, выступает полупроводниковый транзисторный ключ, собранный на элементах IGBT или MOSFIT.

Для образования синусоиды используется принцип создания многократно повторяющейся периодичности широтно-импульсных модуляций. Чтобы его реализации каждый полупериод колебания напряжения формируется срабатыванием определенной пары транзисторов в режиме высокочастотных импульсов с соответствующей амплитудой, меняющейся во времени по закону синуса.

Окончательное выравнивание синусоиды и сглаживание пиков импульсов производится высокочастотным фильтром нижних частот.

Таким образом, инверторный блок служит для преобразования электроэнергии, вырабатываемой обмотками генератора в стабилизированную величину с точными метрологическими характеристиками, обеспечивающими установившуюся частоту 50 гЦ и напряжение 220 вольт.

Работой инверторного блока занимается система управления, контролирующая посредством обратных связей все технологические процессы генератора от различных состояний двигателя внутреннего сгорания до формы синусоиды напряжения и величины нагрузки, подключенной к выходным цепям.

При этом ток, приходящий с обмоток генератора на блок преобразования, может значительно отличаться по частоте и форме сигнала от номинальных величин. В этом и состоит основное отличие инверторных моделей от всех остальных конструкций.

Применение инверторов позволяет добиться значительных преимуществ по сравнению с обычными генераторами:

1. Они обладают повышенной экономичностью из-за автоматической настройки числа оборотов двигателя при работе и создании оптимального режима для него по действующей величине нагрузки.

Чем большее усилие приложено на двигатель, тем быстрее начинает вращаться его вал при условиях, когда расход количества топлива строго сбалансирован системой управления. У традиционных же генераторов расход топлива слабо зависит от приложенной нагрузки.

2. Инверторные генераторы выдают практически идеальную синусоиду при питании потребителей под нагрузкой. Такой ток высокого качества очень важен для работы чувствительного цифрового оборудования.

3. Габариты элитных моделей отличаются компактным расположением, легким весом по сравнению с обычными устройствами при одинаковой мощности.

4. Надежность инверторных генераторов настолько высока, что их производители гарантируют им удвоенный срок эксплуатации по сравнению с простыми аналогами.

Инверторные генераторы создаются для использования в трех режимах:

1. длительной эксплуатации под номинальной нагрузкой, не превышающей заявленную производителем выходную мощность;

2. кратковременной перегрузки не более получасового периода;

3. запуска двигателя и выхода генератора на рабочий режим, когда требуется преодолевать большие усилия противодействия раскрутки ротора и емкостной нагрузки в схеме силовой части.

В третьем режиме инвертор может противостоять значительной величине противодействующей моментальной мощности, но время его работы ограничено всего несколькими миллисекундами.

Для этого необходимо выполнить ряд операций. Рассмотрим их последовательность на примере одной из доступных моделей генератора ER 2000 i. Очередность действий:

1. проверить уровень масла, ибо без него запуска не произойдет благодаря блокировке защитами и очень высокой вероятности поломки;

2. залить топливо — без него двигателю неоткуда будет получать энергию для создания вращательного движения;

3. открыть клапан крышки топливного бака;

4. переключить дроссель в положение «Запуск»;

5. установить рукоятку крана топлива в положение «Работа»;

6. запустить генератор ручной раскруткой с помощью шнура.

При первоначальном запуске двигателя кратковременно загорается лампочка перегрузки, а затем длительно — индикатор напряжения нормального режима, горение которого свидетельствует об оптимальных условиях работы.

После запуска двигателя генератор работает на холостом ходу и имеет оптимальные электрические параметры. Напряжение и частота, показанные на картинке, соответствуют нормальным величинам.

После проверки характеристик холостого хода подключаем нагрузку к генератору, например, используя мощный промышленный фен.

Мощность подключенного прибора не изменила напряжение и частоту на выходе устройства, а по индикации рабочего тока можно судить о потребляемой феном мощности.

После этого эксперимента подключаем к выходу постоянного тока цифровую вычислительную технику и видим, что она надежно работает. При использовании обычных генераторов без инверторного блока часто наблюдаются сбои микропроцессорных цифровых устройств из-за низкого качества напряжения питания.

Рекомендации по безопасной эксплуатации

Инверторные генераторы относятся к аппаратуре, использующей микропроцессорные устройства и сложную электронную базу. Правильное соблюдение условий эксплуатации, а также бережная транспортировка и обеспечение условий температурно-влажностного режима при хранении являются гарантией его длительной работоспособности.

При постоянном нахождении в зимнее время в условиях неотапливаемого гаража на всех внутренних частях может образоваться конденсат, который станет причиной выхода из строя электронных компонентов.

Изображение - Портативный инверторный генератор epg1000i ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here