Плм нептун 23 ремонт своими руками

Самое подробное описание: плм нептун 23 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volgauniversal.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Fupshrink

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volgauniversal.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Ftopic%2Fveryhot_postАвтор Тема: Тюнинг 2-х тактных лодочных моторов Нептун-23 (Прочитано 49043 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Страница сгенерирована за 0.818 секунд. Запросов: 115.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 29 янв 2004

Привествую Артур. Да тема действительно важная.
НА данную тему были пкбликации в КиЯ, они стоят в первой очереди на оцифровку. Привожу их список.
86 Ефремов Ю.С., Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Ремонт подвесного мотора «Нептун-23». с. 68-72, 3 ил.
Неполадки в работе системы охлаждения и их последствия. Оценка износа деталей цилиндро-поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма. Приемы разборки двигателя. Подбор поршней и цилиндров. Ремонт коленчатого вала и его опор. Проверка подшипников и шестерен редуктора, определение оптимального зазора в зацеплении.

114 Водар А.А. Ваш мотор «Нептун-23» (советы начинающим).

Да и практически все статьи интересны в той или иной мере, очень мало есть повторяющихся. Так что прошу немного терпения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Список статей из сборников с №28 по №117 присоединяю.
Там есть графа ценность, прошу скачать и проставить ценность по 5 шкале, а потом выслать мне на емаил, я посмотрю кому что инетересно и в первую очередь будем оцифровывать данные статьи а остальные по мере возможности.

Приветствую Артур.
Тему вы создали очень хорошую и действительно актуальную, единственное мне почему то виделось немного другим ее развитие.
Чем отличаеться “новичок” от “проффесионала”. Новичок владеет минимум знаний и опыта по теме, в отличие от проффесионала, который на основании своих знаний и опыта может, что-то рекомендвать советовать и т.д.

Например вы дали ссылку на свечи. Я, например, знаю какая резьба с каким шагом, длина резбы, какая термошайба нужна, какое калильное число и т.д, т.е. на основании той таблицы покумекав я смогу выбрать нужную свечу. Для новичка же это будет выглядеть как издевательство, и если он не постесняеться, то я больше чем уверен, что следующий его вопрос будет – а как выбрать нужную свечу, какая лучше и т.д.
Причем правильно выбранная свеча не гарантирует хорошую и стабильную работу, если бы так было то не бы ло бы такого количества производителей свечей и такого огромного ассортимента.
В данном случае если у вас есть опыт эксплуатации каких то конкретных свечей этого производителя то лучше написать так.
Я эксплуатировал такие-то свечи на протяжении такого-то срока, не/выявленно калильное зажигание, не/устойчиво работают на холостом ходу, по сравнению с такими-то выявлены следующие преимущества нелостатки, рекомендации. Вот это я понимаю конкретная помощь новичку.

Ссылки очень хороши и действиельно полезны, для тех кому это интересно и кто готов вникать что там написанно в тех статьях, по возможнотсти я тоже буду пополнять эту тему.

Поэтому предлагаю:
1. Новичкам задавать здесь конкретные вопросы.
2. Тем кто знает – давать здесь конкретный ответ.
3. В качестве дополнительной инофрмации и при необходимости давать ссылку куда-то.

Я считаю так будет намного человечнее.

PS: Артур, ваши ссылки пока перенесем в отдельную тему, а дельше их просто будем размещать на сайте клуба, в разделе ссылки.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 02 фев 2004

я начал эту тему в ожидании долгожданного сайта и помня поиски информации после приобретения мотора.
Нет нужды каждому перелопачивать сеть в поисках одной и той же информации. Но это лирика и повторение.
Ссылку из мотолодки удалили зря, она связывает лодочные моторы и мотоциклы (в смысле карбюраторов) да и картинка красочная.
2 Юрий
какие свечи ты пользовал до тюнинга, а какие бошевские ставиш теперь?
И какой карб у тебя стоит К68и или К68д? И как работает корректор (в народе подсос), те как победил тросиковую тягу на корректоре?

2 Артур.
По свечам – перепробовал много.
На контактном зажигании (МН-1 без переделок)
СИ-12РТ, нормально.
PAL-14-7ZR – отличные свечки для контактного, насмотря на то, что свечкам уже два десятка лет и электроды стерты почти вноль – лежат две промасленные в ЗИПе.
А-17ДВ – хорошие, эксплуатировал даже в гоночном режиме (8000-9000 об/мин). На мой взгляд неустойчивые холостые.
При эксплуатации их с коммутаторым зажиганием 4 штуки улетели в мусорку, причины – хлопки из карба, провалы на холостых, скорее всего пробивало не качественный изолятор и они шили внутри себя.
Сейчас Bosh WR-78G Super ЧЕТЫРЕХ электродные свечи, рекомендовал бы для коммутаторного в крайнем случае електронного зажигания, особо хороши при работе на дорожку.
Хочу попробовтать плазмофор – учитывая камеру сгорания у нептуна в виде “шапочки жакея” и концетрацию всей рабочей смеси в одном месте, могу предположить хороший результат при работе таких свечей так как мощный направленный поток плазмы будет поджигать одновременно практически всю смесь, но такие свечи только для комутатора.

По карба – лично обещаю выложить при первой возможности всю информацию по К36, К62, К65 и К68, в том числе и инструкции по регулировке и настройке.

В данный момент стоит К68Д – очень подробно и много я написал по этому в “Обсуждении статьи “, и испытания и.д. прошу почитать.

Артур, а вы читал мою статью или нет? Там все описано как я “разрулил” подсос, в двух словах – при помощи тросика в боудене один конец за подсос, другой за вытяжное реле в стартере. Открываеться только в момент пуска, а больше и не нужно как показала практика.

Артур, т.к. клубный форум находиться на территории КК, то правила КК рапространяються и на клубный форум, а там есть пункт
запрещаеться 3.17. Обсуждение действий модератора, связанных с наказанием того или иного участника и/или удалением его постинга. Все общение по подобному вопросу может идти только по электронной почте.
Тем более я специально проверил – кроме как инструкции по К65, там ничего касательно нептунов вообще нет.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 03 фев 2004

Юрий,
вашу статью в журнале не читал по причине отсутствия последнего. Журнал КиЯ в украинской провинции дефицит.
Но содержание знаю.
Твои посты в форумах прочел все.
Кое, что помогло. Спасибо.
Вопросы возникли поставленные самой жизнью.
Свечей СИ 12 РТ в наших краях лет семь не видели. Про карбюраторы (имею ввиду взаимозаменяемость с другими механизмами) ты последнюю точку в ответе поставил.
PAL-14-7ZR – кто производитель?
Ждем сайт.
Удачи.
arthoor

Читайте так же:  Ремонт бп компьютера своими руками дежурка есть
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F4705ee427eb9044f899c4bfa6228d68b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeРоман* 02 мар 2004

Надеюсь получить от Вас наиболее полные ответы на эти (порой может для Вас смешные) вопросы т.к. думаю что это будет интересно многим.
Заранее благодарен всем ответившим.
С уважением.
Роман.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 03 мар 2004

2 Роман
“Перед тем как Вы окончательно угробите свой двигатель, внимательно прочтите инструкцию”

проставлю твою нумерацию, только с ответами
1. допускается, но аналог ТАД 17
2. А92 заливать нельзя (при нормальной работе), А76 или80
3. любые, аналоги СИ 12 РТ
4. масло должно быть для 2-х тактных бензиновых двигателей
5. не знаю, на Немане2 пользую синий винт
6. прочесть и постараться запомнить инструкцию завода-изготовителя и проверить затяжку резьбовых соединений (гаек и болтов)
7 возьми бак от Ветерка или Вихря, или сделай сам
8 не нужно
9 можно, но не нужно
10 потренироваться с переключением реверса на не работающем, а затем на работающем моторе. Не заводить с “включенной передачей”. Не работать в сухую. Не класть карбюратором в песок и т.п. Хорошенько ознакомиться с инструкцией и думать своей головой, помня что у вас Нептун 23Э, а не Ямаха80.
С уважением
Артур

“Ничто так не позволяет Вам изучить Ваш двигатель, как его поломка”
from manual “Hitachi B&W KGF”

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 06 мар 2004

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F93a2ba753a42f6ff533a855ac3f7af8c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largearthoor 13 мар 2004

ЗАВТРА НА ВОДУ.
Юра,
если это возможно отмыль мне новую инструкцию на Нептун 23.
Народ просит сильно и жалобно.
С уважением
Артур.

P.S.
может с Польшей погорячился?
PPS
карб JIKOV на базаре у Херсоне новый отдают за 25 баков

Подшипники и сальники на нептуна.
Верхний и нижний подшипники коленвала 305. Туда даже сальники 25х35*5(5 штатная высота, аналогов с такой высотой не нашел. есть аналогичные 25х35х7. Проверял – влазят.
Игольчатый на ресоре 941/20. Сальник забыл какой но аналоггичный находил, по каталогу 160259130.
Следующий упорный 8204.
Следующий роликовый двухрядный похоже аналогов нет.
Подшипники на ГВ, с переди 3056205, с зади 303К2 за ним сальник по каталогу 160259210.
ВОт и все.

Привет Юрий!
Что касается сальников квала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на квалу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.

1. Допускается ли замена масла в редукторе на импортное и какое?
2. Можно ли заливать АИ-92?
3. Какие еще варианты импортных свечей подходят к Н23Э?
4. Есть ли какие нибудь нюансы при эксплуатации мотора на импортном масле?
5. Какой винт поставить для эксплуатации мотора на надувнушке при минимальной и при максимальной загрузке?
6. Что надо сразу сделать после покупки нового мотора чтобы обеспечить его безаварийную работу (самое необходимое и осуществимое в домашних условиях т.е. без привлечения сложной техники)?
7. Какие есть варианты с заменой штатной канистры на что то более эстетичное, легкое и удобное(помимо покупки бака от импортного ПЛМ)?
8. Можно ли (нужно ли) заменить свечные провода на силиконовые (автомобильные) и насвечники на те же автомобильные (или в штатных какое то сопротивление внутри есть)?
9. Допускается ли обклейка капота внутри или снаружи какими либо материалами с целью понизить шумность?
10. Ваши рекомендации для чайников с целью предостеречь от наиболее распространенных ошибках в эксплуатации мотора!

Хотелось бы так же подключиться к обсуждению данных вопросов.
Далее по пунктам.

Привет Юрий!
Что касается сальников квала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на квалу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.

Привествую. Скиньте пожалуйсто на клубный емаил (в подписи) сообщение с вашего емаила – я вышлю страницы с каталога.
Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.

Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.

Привет Юрий.
С конторами узкоспециализироваными понятно, но данный вариант не очень хорош. по крайней мере у нас, т.к. сальники таких диаметров у них под заказ.
Стоят они безусловно дешевле, но в наличии нет. Если установить от какого распространенного автомобиля (лей) они подходят, то их можно будет искать и по авто-лавкам и СТО, тем самым обеспечится быстрота и надежность, ну может быть немножечко в ущерб стоимости.
Что до подшипников, то это круто. У нас самый распр 6-305, но это как вы понимаете отстой. Ну ничего будем искать с “перламутровыми пуговицами.”

Эт я не так хотел сказать. Штук 15 разных разновидностей – закрытые открытые, упорные и т.д. Ну и квалитеты вроде разные, я буду ставить 6 той, больше не нужно.
Есть FAG – но для меня дороговато.

Согласно справочника подшипники бывают (он низшего к высшему) 0-6-5-4-2
квалитетов. При этом 6 получается предпоследний. Хочется чего то большего.
На самом деле.

может нагрузка на оси вращения увеличиваеться, соотвественно и ворочать труднее.

Это то понятно. Мне кажется что длина оси (в поворотной части) недостаточная
, а так как дейдвуд мотора под нагрузкой действует как рычаг (относительно оси), т.е. пытается ее “вывернуть” отсюда и увеличение нагрузки + эффект гироскопа т.к. винт вращается с большей скоростью и из за этого вектор силы меняться не хочет (но это моя догадка)
Смазки недостаточно, хм-м-м. Вроде мазал, попробую переберу, намажу по новой, может и в прямь.

Читайте так же:  Ниссан примера р11 клуб ремонт своими руками

Всем доброго времени суток. Есть такой зверь – Нептун 23, был куплен после капиталки. Два сезона изумительно работал, но не знание правильной эксплуатации привело к нестабильной работе и расхлябанности мотора.

Сам виновник такого последствия Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforum.motorka.org%2Fstyles%2Fdefault%2Fxenforo%2Fsmilies%2Fkolobok%2Fkolobok_addon_sorry

Мотор служил верой и правдой, и вот настал момент отплатить взаимностью.

Решил сделать капитальный ремонт САМ. То есть своими руками. По сути знаю как выкрутить свечи, заменить ТЛМ и поставить новую шпонку, на этом мои познания заканчиваются

междуреченск
Нептунчик трудится а мы рыбачим и порка нареканий нет

tsirul2009
междуреченск, рыбалка супер, посмотрел видео мотор коптит Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs14.ucoz.net%2Fsm%2F23%2Fwink

или может так лучше ?сегодня тоже много ливанул масла в нептунок гдето 700гр лукойла 2х-так на 10 лит бенза
сразу заметил хуже по скорости лодка пошла, полностью несгорает ведать Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs14.ucoz.net%2Fsm%2F23%2Fsad Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs14.ucoz.net%2Fsm%2F23%2Fsmile

междуреченск
Я когда далёко еду смесь делаю побогаче для того чтобы поршня не прогорели.Можь кому то и не нравиться ну я так мотор эксплуатирую и не жалуюсь.Рыбалка не очень а вот природа и воздух это здоровье.Сколько поймаю не важно,важно время проведёное на рыбалке.

nik_to
Мне в деревне предложили Нептун-23. Но нашлись добрые люди, которые предупредили, что 80-й бензин скоро перестанут заливать, и Непутны можно будет побросать в фундамент. Скажите, действительно, перестанут продавать 80-й? И есть ли какой-то выход из такой ситуации?

междуреченск
nik_to, поверни зажигание и не заморачивайся ,езди на здоровье на 92м

Конечно есть Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs92.ucoz.net%2Fsm%2F23%2Fsmile

Снимаешь головку блока цилиндров, отдаешь шлифовщику, что бы тот снял 0,8мм и усе, твой Нептун 92й кушает, ну и угол опережения зажигания выставить нужно Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs92.ucoz.net%2Fsm%2F23%2Fwink
Если шлифовшик нужен будет, звони помогу!

Спасибо большое! Буду брать.

междуреченск
нет Руслан 0,8 перебор и 0.4 пробывал.Для меня лучше просто перенастроить зажигание.А если по науке то надо закачивать шпирицом вкаждый цилиндр и оба цилиндра точно.делать.Замеры трёх нептунов показали что точности нету и получается как снять у одной головки по разному.

Приветствую уважаемый.
Я свой Нептун по статье с Мотолодки верстал, от туда и данные. На 92м пусть не постоянно но иногда от необходимости приходилось катать, ни чего с ним не стало)))

Бери, хороший мотор если самому до ума довести его.
Первые советы – поменяй карбюратор на к68д (жиклер 300-320 от Бурана, в рем комплектах есть), катушку зажигания 2х искровую от Газели с 406 мотора(не убиваемая))), бензо-насос от снегохода Тайга (желательно отечественный не китайский, визуально отличаются тем что на нашем болтики с шестигранником, а на китайском винты со шлицами, родной Вихревский отстой полный – воздух сосет постоянно), свечи либо родные СИ12рт или NGK BR6HS(зазор по щупу выставить нужно 0,45-0,5мм, но не больше), зажигание если электронное то перепаять лучше как здесь – СТАТЬЯ
А еще лучше почитай – ЭТО
Вопросы будут спрашивай или звони)))

когда же я расстроюсь от нептуна? Чтож. подожду ещё годок (в см. сезон). Знакомый 8 сильную ямаху (кажется) свозил на ТО всего за 4 тысячи рублей, и совсем не уподоблялся кузнецу с набором зубил в ведре. Пацан отнёс 7 зар.плат за мотор, потом ещё половину за сломанный винт, потом ещё (ежегодно) половинку за ТО. Удобно. А “консультанты” в магазине Вас поддержат – уж брать так брать! или диалог “а чем отличается тохатсу от судзуки?” ответ “о! это же очевидно (и далее любой текст, типа какаято фирма популярнее)” .
Почти Аналогия – в америке сильно продают авто Хёндайцы. Рекламный слоган звучит примерно так: “подумай, за что ты платишь”. Ну типа именитые однокласники в 1.5-3 раза дороже. И корейцев берут буржуины, подумав конечно же сперва.
Есть деньги? – покупайте. Видите смысл в жуткой переплате? – ваше дело. Каждый решает сам. У меня (Где-то писал уже об этом) для рыбалки Тойота+Нептун, у товарища Нива+Судзуки. Мы с пониманием относимся к выбору другого, не е. м мозг друг другу.

———- Сообщение добавлено в 01:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:14 ———-

рекомендация затеявшему тему: на форуме тебе ни кто ни чего путного не скажет – я проверял (несколько лет читаю разл. форумы-сайты) – все такие темы проваливаются в сравнениях с чёрненькими (кстати недоступными многим) импортными собратьями. название темы смело забивай в поисковик и там ищи пользу. Тут её нет. самая первая проблемма нептуна с кот. сталкивается новичок – запуск мотора. Во первых правильно расконсервируй. Возьми комплект запасных свечей. И. перед транспортировкой выжигай топливо из карбюратора (иначе топливо из камеры стекает в цилиндр на свечи, бензин испаряется, масло остаётся и опять плохой пуск на след рыбалке. Тюнингу я подверг только бензопровод и заменил бензобак из=за громоздкости комплектного. Это чуть отсебятины. Всё ищи на сайтах. Их куча, всё с фотками. И ещё – используй масло специальное, ни в коем случае не автол. Ликви моль нет смысла, любое отечественное.
Хотите эксперимент провести – вывести на чистую воду желающих поболтать, часто не компетентных парней-советчиков? Задайте вопрос или зайдите на готовый форум “2 такта или 4”. Такая трескатня начнётся. владельцы чудо импорта ражделятся на два враждующих лагеря. А тут они заодно – эдакие борцы с вёдрами. Меня нептун устраивает – он стоит своих денег. поставленные задачи решает.

———- Сообщение добавлено в 02:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:33 ———-

———- Сообщение добавлено в 02:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:18 ———-

из ссылки:
В настоящее время, когда витрины спортивных магазинов заполнены импортными “игрушками”, серьёзный разговор об отечественных моторах представляется более чем своевременным. Зачастую отечественные моторы подвергаются необоснованной, а порой и безграмотной критике некомпетентными людьми. Да, в силу ряда объективных и субъективных причин отечественные моторы “отстали в развитии” и уступают по своим качествам лучшим зарубежным моделям. Но тем не менее, это вполне серьёзная работоспособная техника. И если правильно разобраться в её реальных достоинствах и недостатках, то можно за гораздо меньшие деньги вполне безопасно путешествовать по воде и не страдать при этом комплексом неполноценности.

Дима привет! Из меня конкретно по Нептуну советчик неважный ,но моё мнение такое:
Если хошь,чтоб мотор работал как часы и на следующий сезон тебе не пудрил мозг,то..если даже.
тебе при продаже сказали,что этот самый лучший из всех моторов в мире -не обольщайся и проверь.Как говорят-вскрытие покажет!Не такая уж и сложная это техника.Сделай его для себя.
перетряхни его по полной, ставь карб новьё,поршневую смотри и т.п. вложения будут,но относительно незначительные. Это лучше,чем сегодня экономить ,а завтра мучиться.
Думаю люди знающие Нептун обязательно найдутся и тебе помогут в тонкостях разобраться,Удачи.

Читайте так же:  Ремонт пожарной сигнализации своими руками

Дима привет! Из меня конкретно по Нептуну советчик неважный ,но моё мнение такое:
Если хошь,чтоб мотор работал как часы и на следующий сезон тебе не пудрил мозг,то..если даже.
тебе при продаже сказали,что этот самый лучший из всех моторов в мире -не обольщайся и проверь.Как говорят-вскрытие покажет!Не такая уж и сложная это техника.Сделай его для себя.
перетряхни его по полной, ставь карб новьё,поршневую смотри и т.п. вложения будут,но относительно незначительные. Это лучше,чем сегодня экономить ,а завтра мучиться.
Думаю люди знающие Нептун обязательно найдутся и тебе помогут в тонкостях разобраться,Удачи.

К сожалению про эту технику сказать ничего хорошего не могу – ездим 6 сезон в следующую навигацию все таки перейдем на ямаху 40 – так как уже есть два небольших мотора этой марки и проблем с нимим совсем нет.
Ну а теперь почему нептун – это лотерея:
1) если он не завелся у нас – уже стандартная процедура – поднять открутить свечи продуть – не подкачивая попробывать завести, если не получилось и с подкачкой -тем самым повторяем продувку – и это просто извените полный конец – так как что мы только не мудрили – но получается если завел шпарь сразу до места так как если он собака по какой то причине заглох – то что бы его завести то вылажешься по полной, с уловиями качки и т.д.
2) второй год подряд – уже на передаче заводим так как – если заводишь на нетралке – (причем переребирали) – всеравно врубает заднию передачу и срывает шпонку.
3) покупали в один год с соседями по интересам – у них в этом году у всех в течении сезона они благополучно крякнули совсем – нашь благо еще пытается жить как не странно – но с опаской уже ездим и таскаем с собой второй мотор.

Ни чем ни хочу ни кого обидеть – но не стоит с нептуном мучиться потратите кучу времени и сил а толку ни какого.
Возьмите лучше кредит и купите себе нормальную вещь которая при надлежащей эксплуатации прослужит вам долго и надежно.

Лодочные моторы «Нептун» считаются «Российской классикой» в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров «Нептун 23» самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора «Нептун 23».

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Недостатков у «Нептуна-23» семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно «зажатая» крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции «Ветерков»), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В последние годы выпускался «Нептун» в двух модификациях — с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы «Нептун», по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов «Вихрь» по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка «Нептуна» более проста и не столь трудоемка.

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.

Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Мотор «Нептун-23» состоит из следующих основных узлов и систем: моторной головки, поддона, дейдвудной трубы, системы охлаждения, привода гребного винта, подвески, системы питания двигателя.

  1. Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
  2. Рабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.
  3. Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  4. Ход поршня: 58 мм
  5. Степень сжатия: геометрическая: 9,25 действительная: 6,5
  6. Максимальная мощность: 23 л.с.
  7. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 ±100 (5000 + 100)* об/мин
  8. Часовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/час
  9. Емкость топливного бака: 20 л.
  10. Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом,
  11. инструментов и запасных частей): 44 кг
  12. Тип зажигания: Двухискровое магдино МН-1
  13. Тип свечей: СИ- 12РТ
  14. Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 мм
  15. Освещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40Вт
  16. Карбюратор: К65Л (К36Л)
  17. Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1.
  18. Фазы газораспределения: продувка 121°, выхлоп 152°
  19. Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.
  20. Передаточное отношение к винту: 15:26
  21. Диаметр винта: 230 мм
  22. Шаг винта: 280 мм
Читайте так же:  Гбц ваз 2103 ремонт своими руками

1 -трубка 16.02.50121;
2 — сопротивление подавительное A14SU с экраном,00087359405;
3 — свеча зажигания СИ-12РТ, 000901832046;
4 — крышка головки блока 16.11.000.02;
5 — винт 3157А-6-12, 8.2.3157.06012.2;
6 — гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2;
7 — шайба пружинная 865Г0,5,8.0.6402.08000.5, ГОСТ 6402-70;
8 — шайба 16.02.40075;
9 — прокладка 16.02.50063;
10 — двигатель в сборе 16.11.100.00; головка блока цилиндров 16.11.000.20;
11 — прокладка головки блока 16.02.594.00;
12 — шпилька* 3251А-8-64Ц, 8.2.3251.08064.2;
13 — клеммник 16.00.034.00;
14 — винт 3157-3-20, 8.2.3157.03020.2;
15 — патрубок правый 16.11.000.03;
16 — прокладка патрубка 16.02.50064;
17 — экран патрубка 16.11.000.21;
18 — гайка 3301А6, 8.2.3301.06000.2;
19 -шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402-70; 8.0.6402.06000.5;
20 — шайба6.12.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.061.20.2;
21 — скоба 16.02.60015;
22 — шпилька* 3251А-6-38, 8.2.3251.06038.1;
23 – блок цилиндров (в сборе) 16.11.101.00;
24 — шайба 5.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.05100.2;
25 — винт 3157А-5-16, 8.2.3157.05016.2;
26 — хомут 16.02.60027;
27 — патрубок левый 16.11.000.05;
28 — экран патрубка 16.11.000.05;
29 — прокладка патрубка 16.02.50065;
30 — винт 3041А-6-24, 8.2.3041.06024.2;
31 — см. поз. 19;
32 — трансформатор ТЛМ (исполнение 1 и 2), 000873317130;
33 — см. поз. 1;
34 — провод* ПВВ ГОСТ 14867-69 (l=120 и l=170 мм); 000944615000;
35 — кольцо уплотнительное 1950А-14-20, 000908112000.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Удельная масса мотора составляет 2,58 кг/кВт (1,9 кг/л.с); литровая мощность — 49 кВт/л (6,5 л.с./л.); удельный расход горючего — 516 г/кВт/час (380 г/л .с./час). Эти характеристики близки значениям соответствующих параметров самого распространенного в нашей стране подвесвого мотора «Вихрь-30», а литровая мощность «Нептуна» выше на 3,7 кВт/л.
На Рис.103 приведена внешняя характеристика мотора «Нептун-23»- зависимость эффективной мощности Ne, от частоты вращения коленчатого вала, n.

Пропульсивные качества мотора могут характеризовать результаты испытаний, проведенных в опытовом бассейне ЦАГИ (Рис. 104) с тремя гребными винтами. В процессе этих испытаний измерялся эффективный упор винта, Ре (упор за вычетом сопротивления подводной части мотора) при постоянных скоростях буксировочной тележи и полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. при максимально достижимой для заданной скорости частоте вращения коленчатого вала мотора, которую позволяет развить гребной винт.

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Испытания проводились при погружении оси винтов на hs=168 мм (высота транца мотолодки 400 мм). В диапазоне скоростей от 0 до 15 км/час для ослабления просасывания атмосферного воздуха к лопастям винта погружение было увеличено до 268 мм. Из Рис. 104 видно, что полированные винты с шагом 0,3 ; 0,28 и 0,25 м, не превышая номинальной частоты вращения коленчатого вала мотора, позволяют получить скорости 44, 34 и 24 км/час соответственно. На скоростях до 20-25 км/час, которые соответствуют тяжело нагруженным лодкам, преимущество в упоре имеет грузовой («белый») винт от мотора «Москва-25″.

Наиболее подходящим для сравнительно легких мотолодок со средней загрузкой например, » Казанка» с четырьмя людьми на борту, является гребнойвинт0,23×0,28, который поставляется с мотором «Нептун-23» как основной. Оптимальная скорость с этим винтом 30 — 34 км/час. Второй штатный винт 0,24 х 0,30 позволяет «Казанке» с одним водителем двигаться со скоростью до 40 км/час, но на больших скоростях упор этого винта также значительно уменьшается.

Винт с диаметром и шагом, равными 0,229 м, оказался наиболее эффективным для водоизмещающих или движущихся в переходном режиме тяжелых глиссирующих лодок в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/час. Упор этого винта на швартовах на 23 кгс, а при скорости 22 км/час на 11 кгс выше, чем у винта 0,226 х 0,250 м.

по мотору не трогался только редуктор.

Новые ремонтные поршня/кольца, хонингование цилиндров, усаженная головка под 95-й, замена всех сальников и подшипников, доработка впуска, карбюратор к-68 с ИЖ Планеты-5 с пусковым устройством. Электронное зажигание (сейчас стоит схема от Дмитрия22). Убраны все зазоры в румпеле, в приводе магнето и карбюратора. Все крутится легко, не люфтит. В ноге установлена пластина-перегородка. Доработана крыльчатка помпы – вкручены три винтика через резину в ступицу, чтобы не провернуло. Все загрунтовано и покрашено, уплотнитель капота сделан из уплотнителя багажника ВАЗ-2108, обесшумка капота.
Обороты ХХ – 900-1000 пока выставлены, обкатается – чуть меньше сделаем. Пока без нагрузки на обкаточной смеси в бочке, потом на воду обкатывать.
Заводится легко, с первого раза практически всегда.

Видео Лодочный мотор Нептун-23 после сборки и доработки канала Valeriy Anatolievich

Привет всем, решил я откапиталить свой Нептун 23, так чтоб еще пару сезонов побегал позже иномарку возьму.
И вместе с капиталкой решил немного доработать ГБЦ, и каналы в цилиндрах, в общем все облагородил, заказал поршни 2р. (конечно литье поршивое, поршни не заводские а кооперативные , но выбора не было так как оригинал найти практически не возможно) , поршни обработал изнутри и выровнял по весу на электронных весах, выровнял по объему камеры сгорания в ГБЦ (разница была в 1,5 куб.см думаю это много для мотора объемом в 350 куб.см.
Подобрал японские подшипники и сальники на колен вал.
Мотор собрал аккуратно соблюдая все тепловые зазоры в чистоте и на всякий случай на герметике все.
Мотор запустился не сразу, но после долгих попыток заработал и очень даже устойчиво.
Попробовал электронное зажигание , но оно мне не понравилось, запускается нормально а на холостых оборотах нагрузку в обще не держит , при включении реверса глохнет сразу. Пришлось оставить контактное на нем проще запускается и не глохнет при включении реверса.

Мне кажется что мотор работает шумновато, и дергается (как бы с перебоями что на контактном что на электронном зажигании только на электронном еще больше дергается) , я раньше ни разу не слышал как новый Нептун работает, у меня в городе такой мотор у меня и от силы еще пару может есть, до кап ремонта работал гораздо шумнее.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Сообщение devis » 21.05.2013 12:05

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F4

Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F5Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F9Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F13Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodkomotornik.ru%2Fforum%2Fimages%2Fmedals%2F18

Сообщение Valery » 21.05.2013 12:25

После обкатки точняк тише должен будет работать, а масло двойную дозу в бензин добавил на время обкатки?

У меня вот на мотоцикле тоже мотор шумно работает – именно мотор, а не выхлоп, хотя пробег – фигня, но это особенность этой модели.

Читайте так же:  Ремонт генераторов иномарок своими руками

Сложно конечно судить не видя и не слыша, но судя по рассказу – ты толк знаешь. 😎

  • Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-346
    • Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2055 сообщений
    • Город: Wrocław
    • Имя: Андрей

    Обычно, написав вопрос на форум ожидают услышать субъективное мнение других участников, а не сравнительные испытания проведенные Парижской палатой мер и весов

    Поэтому я его и написал. И Прошу заметить, что я ниразу не жидомассон, а вполне православный русский (москаль, как принято меня называть на родине) Но совсем не горюю за т.н. советской промышленностью. Время показало что она на 100% была убыточной и порочной в принципе, ибо ориентировалась на “мифичный” план, а не на рынок. Ну и не удивлюсь что план на ПЛМ был в каких-то лошадях на килограмм веса, и данные указывались для “конях в вакууме” а не реальных движках.

    Сообщение отредактировал proekt: 20 December 2013 – 04:28

  • Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-21120
    • Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 596 сообщений
    • Город: Москва, Измайлово.

    НЕПТУН 23 -прекрасный мотор / Вячеслав 23.07.2013
    Главное чтобы в него не лезли криворукие и без мозгов. Капот 2 раза в сезон открываю перед спуском на воду и перед постановкой на хранение. А иномарки а что иномарки? Зайдите на любой форум по моторам и почитайте как владельцы иномоторов сопли распускают не зная как же отремонтировать свой супер “надежный” и супер “современный” мотор. И таких все горе владельцев все больше и больше.

    Купил нептун 23 / Berkut 13.01.2013
    Купил нептун23 весной 12-го. мотор бу, года 83-го. что с ним делали, или не делали- не знаю. заводится как часы, работает как часы. компрессия на холодную- 7-8. проблема- вода в редукторе, но она излечима. карбюратор к-36, свечи поставил нжк. и увозит, и привозил. проблем нет.

    У меня НЕПТУН-23 с 78г. / Вячеслав 07.03.2012
    Мотор отличный. Главное не лезть в мотор с кривыми руками. заводится идеально хоть холодный хоть горячий с первого редко со второго потяга. нароботки наверное более 1000 часов. Менял коленвал -1раз, поршневую 1-раз ну и помпу раза 3. Гребных винтов на нашей каменистой реке десятка 2 убил и штифтов винта наверное ведро. замечательный мотор только положительные эмоции. Очень жаль что прекратили их выпуск.

    Ничего плохого про НЕПТУН 23 сказать не могу! / Александр 29.08.2011
    Ничего плохого про него сказать не могу! Отличный мотор при грамотном обслуживании и должном внимании. У нас заводится всегда отлично со второго рывка. Силовой агрегат очень прост и надежен. Редуктор удобен для ремонта. Лучшее соотношение цены/качества! Рекомендую. И если он у вас не работает, ищите того, кто лазил в него кривыми руками))).

    Свой Нептун 23Э я приобрел в прошлом году / Михаил 26.05.2011
    Свой Нептун 23Э я приобрел прошлый год с рук- хозяин на нем даже не прошел обкатку и продал (за 18 при цене нового на то время в Кирове Кировской области 27) из-за того что ему тяжело его таскать до лодки. Прежде всего меня привлекла цена, так как на эти деньги путевого ниче не взять, да и на глисере походить хотелось. За второй год эксплуатации на казанке-М скажу следующее-нареканий кроме как на шпонки нет, заводится хорошо, главное привыкнуть к мотору.во многом зависит от бензина. я езжу на лукойле-80 с лукойловским маслом 2т в пропорции 1:50, главное масла не перелить, а свечки лучше от хускварны, хоть они и покороче, но и бриск терпит. Главное с собой гвоздей побольше на 120 брать (вместо шпонки)а то раз пришлось дрейфовать несколько км вниз по реке пока старый плот не нашли)))сейчас нептун у нас в кирове стоит 37500. если бы я стал покупать мотор снова, то даже не раздумывал бы- купил именно его. Недавно приобрел маленького китайца на 2 лошади, но нептун- это как первая любовь, мой первый опыт как водномоторника. жаль нет положения для мелководья как у японцев, и аналогичного крепления винта, тогда ему ваще б цены не было.

    Отзыв о моторе НЕПТУН 23 / Роман 09.04.2011
    С этим мотором знаком всю жизнь соглашусь из “советских” лучший мотор! Прослужил с 1976 по 2009г.каждый сезон в эксплуатации за это время подводная часть(редуктор) ремонтировалась один раз (2004г), головная часть (двигатель) капитально ремонтировалась 4 раза (1989;1998;2004). В настоящее время(2010) удалось приобрести новый с завода прошел обкатку, жду нового сезона опробовать на полную. Как не жаль с 2009 года сняли с производства. Хотя была разработка НЕПТУН 25, его и хотел приобрести, но на заводе сообщили. что в серию так и не пошли. Решение мгкости хода – доработка катушек зажигания Л-1 дополнительным железом есть в журнале “Катера и яхты”. Соотношенте цена качество на уровне – (28000 руб. за новый мотор) К примеру коленвал от Ямахи 40 двухтактной – 38000 руб.

    Мотор Нептун-23 наверное лучший из тех что выпускались в СССР / Иван Сергеевич 23.11.2010
    Мотор Нептун-23 и наверное лучший из тех что выпускались в СССР. Правда не могу согласиться с самобытностью-все же прототипом был “Архимед-Пента”, они даже внешне похожи. Но полагаю в этом нет ничего страшного, и уж точно не препятствие для нас чтобы любить Нептун. За три сезона я на нем даже свечи не удосужился почистить .”Вихрь” раньше такого неуважительного отношения не прощал. Хотя тоже впрочем отличный мотор. У меня “двадцатка” 67 года отработала больше тысячи часов, а до меня у отца висела в спарке на Прогрессе. Эта двадцатка и сейчас в хорошем состоянии, но шумность Вихря по нынешним меркам чрезмерна. Когда повесил Нептун контраст был более чем заметный. Кстати сказать как-то взял попробовать лодку с Ямахой-20 и не заметил чтобы она была тише несмотря на выхлоп через ступицу. Правда на холостых была потише и устойчивие их держала.

    Изображение - Плм нептун 23 ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here