Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109

Самое подробное описание: обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

С помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается. При этом загорается контрольная лампа 5, которая находится рядом с выключателем. Она подсвечивает клавишу выключателя оранжевым светом. Только при включенном зажигании можно включить обогрев заднего стекла, потому как напряжение подается к выключателю через дополнительное реле, которое срабатывает при включении зажигания.

Через контакты реле от предохранителя, напрямую подключенного к источнику питания, подается питание к нагревательному элементу. Если когда включается обогрев заднего стекла ваз 2109 и стекло не обогревается, то следует проверить предохранитель, провода и соединения, выключатель , реле.

Если из строя выходит нагревательный элемент, то желательно заменить стекло, однако, значительно удобнее приобрести набор для восстановления поврежденных нитей.

Обогрев заднего стекла ваз 2109 производит размораживание заднего стекла. Состоит из параллельных проводников, напыленных на стекло. Через них пропускается электрический ток, проводники нагреваются и размораживают заднее стекло, также отчищая его от влаги. От реле, размещенного в блоке предохранителей моторного отсека, подается ток. Если через пятнадцать минут стекло все еще не очистилось, то нужно включить обогреватель на второй цикл.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.

Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.

Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.

Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.

Если одна из нитей, ответственных за обогрев заднего стекла, перестала работать — не беда. Существует простой способ исправить эту ситуацию.

Вам понадобятся серная кислота и медный купорос (сульфат меди). Первую можно приобрести на авторынке, последний — в магазине, где продаются удобрения для цветов.

Прежде всего вам нужно будет смастерить этакую «кисточку». В центре ее будет находиться отрезок медной трубки или проволоки, который нужно обмотать по краю полоской ткани. Снаружи ткань фиксируется бандажом из нескольких витков нитки.

Чтобы приготовить раствор для восстановления нити обогрева, размешайте в 100 мл воды две чайных ложки сульфата меди. В полученный раствор добавьте около половины чайной ложки электролита для аккумуляторов (он представляет собой разбавленную серную кислоту).

Теперь подсоедините обе клеммы стекла к «массе», а к медной кисточке — «+» аккумулятора. Намочите кисточку в приготовленном растворе и аккуратно протирайте место, где оборвана нить нагрева.

Принцип работы этого метода прост. При подключении тока возникает электролитическая диссоциация и в месте обрыва нити осаживаются ионы меди. Достаточно нескольких минут, чтобы поврежденное место полностью «затянулось» металлом.

Соблюдайте осторожность при работе с серной кислотой. Даже будучи разбавленной до 40% (обычная концентрация для зимнего электролита), она может вызывать на коже ожоги и портить одежду.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2011%2F10%2F21%2F1_5254f703362135254f70336252

Определите причину поломки обогрева. Осмотрите тщательно все жилы обогревателя, расположенные на заднем стекле – возможно, причина в обрыве одной или нескольких из них. Обрыв нитей обычно виден невооруженным глазом.

– Найдите места обрывов.
– Возьмите токопроводящий клей из ремонтного комплекта электрообогревателя заднего стекла и трафарет.
– Нанесите клей по трафарету на место разрыва нити обогревателя.
– Проверьте работоспособность обогревателя.

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-2-vaz-2109-1024x768

Не работает подогрев заднего стекла Ваз 2109

Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109.
Если обогрев Ваз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-6-vaz-2109-1024x768

Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-7-vaz-2109-1024x768

Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Читайте так же:  Batbl50l6 ремонт своими руками

Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-4-vaz-2109-1024x768

Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-3-vaz-2109-1024x768

Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-5-vaz-2109-1024x768

Обрыв нитей обогрева ваз 2109

Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.

Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-8-vaz-2109-1024x768

Обрыв нити. Вид снутри салона Ваз 2109

Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла.
Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.

Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz2109.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fobogrev-zadnego-stekla-1-vaz-2109-1024x768

Обогрев заднего окна Ваз 2109 восстановлен

Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fchto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2115-300x180

После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.

Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.

Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:

  • перегорел предохранитель;
  • отсутствует контакт на его клемме;
  • сломался тумблер, включающий обогрев;
  • пришло в негодность реле;
  • окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
  • произошел обрыв нитей.

Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.

В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:

  • прикуриватель;
  • печка;
  • обгорев, установленный на заднем стекле и пр.

Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fchto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21151-300x225

Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.

Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:

  • металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
  • включают зажигание;
  • проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
  • один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
  • второй устанавливают примерно в центре нити.

Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.

При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.

Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.

Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.

Читайте так же:  Ситроен эвазион ремонт своими руками

Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fchto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21152-300x221

Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.

Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

  • клея (типа БФ);
  • металлических опилок;
  • магнита.

Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fauto

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fgaz Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fford
Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Flancia Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fmaserati Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage_5%2Fopel Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fporsche Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Ftoyota
Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fphoto Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fhoroscopes Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2015-1 Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2012-1 Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimages%2Frules_pdd-2008-1

Питание к нагревательному элементу подается через контакты реле 2 от предохранителя Р4, который напрямую подключен к источнику питания.
Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель Р4, провода и их соединения, а также выключатель и реле 2.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя нагревательного элемента заднего стекла, завод-изготовитель рекомендует заменять стекло, однако сейчас в продаже есть специальные наборы для восстановления поврежденных нитей нагревательного элемента, включающие в себя все необходимые для этого компоненты, инструмент и инструкцию по применению.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_1861


Рис. 9.24. Схема системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 – монтажный блок; 2 – реле включения обогрева заднего стекла; 3 – замок зажигания; 4 – выключатель обогрева заднего стекла;
5 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 6 – элемент обогрева заднего стекла

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.
  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.
  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Читайте так же:  Ремонт двс ниссан альмера n16 своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.
  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

Есть такие неполадки в автомобиле, при которых можно ездить, как раньше, но они постоянно беспокоят, вызывают неприятные чувства. К таким неисправностям относится отказ контура прогрева стекла сзади автомобиля.

Обычно данная электрическая цепь всегда поддается ремонту. А случаются неприятности с этими нитями по следующим причинам:

  • трещина на окне;
  • отказ контактов;
  • разрыв цепи;
  • естественный износ части дорожки на окне;
  • нанесение царапин на дорожку механическим путем.

Наиболее часто происходит разрыв нити на окне. Иногда его можно определить визуально, но чаще – с помощью прибора. Далее мы разберемся, как провести диагностику, и как делается ремонт обогрева заднего стекла.

Разберем поэтапный процесс ремонта обогрева заднего стекла при разрыве нити своими руками. Нам пригодятся:

  • электрический тестер;
  • токопроводящий клей, применяемый для ремонта стекла;
  • оловянная фольга;
  • скотч;
  • растворитель, чистая ткань.

Читайте также про запрет на тюнинг внедорожников и замену тросика ручника ваз 2114.
Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fobogrev-01


Купить специальный клей для ремонта обогрева заднего стекла можно в обычном автомагазине. Начинаем ремонт поврежденных нитей обогрева, включив данную систему кнопкой в салоне.
  1. Прежде всего, определяем место разрыва. Для этого включаем тестер в режим вольтметра и, приложив фольгу к нити на окне, через фольгу щупом проверяем нить, двигаясь от положительного контакта. При этом другой щуп прикладываем к отрицательному контакту обогревателя.
  2. На месте обрыва напряжение подскочит от нуля до нескольких вольт.
  3. Далее протираем место разрыва растворителем.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу нити, оставив расстояние на толщину нити.
  5. Наносим клей токопроводящий для ремонта нитей обогрева шприцом или кисточкой. Все зависит от того, что предлагается в наборе с клеем. Помимо пустого места в разрыве, промазываем еще около сантиметра каждого конца цельной нити.
  6. Убираем скотч. Выжидаем около 24 часов до полного высыхания клея.
  7. Удаляем излишки, протираем место ремонта.

Так делается ремонт поврежденных нитей обогрева заднего стекла своими руками. Понятно, что предварительно тут придется купить комплект с клеем.

А теперь поговорим о том, как сделать ремонт вышедших из строя контактов обогрева заднего стекла. Для этого надо сначала разобраться в принципе построения данной электрической цепи.

Она включается только при включенном зажигании, за это отвечает дополнительное реле. Оно подает питание на кнопку системы. При включенной кнопке параллельно загорается лампочка и активизируется реле включения, питаемое от предохранителя. Дальше напряжение подается нитям подогрева.

Ремонт контактов обогрева стекла заключается в восстановлении их работоспособности. Для ремонта какой-либо неисправной клеммы обогрева заднего стекла нам понадобятся:

  • мультиметр;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fobogrev-02


Все описанные ниже манипуляции доступны по интернету в качестве видео с названием: «ремонт обогрева стекла своими руками». Мы же распишем далее на словах. Итак, действия таковы.
  1. Проверяем все элементы цепи для поиска места неисправности. Сначала смотрим предохранитель.
  2. Далее проверяем исправность кнопки, замеряя мультиметром контакты при её включении.
  3. Проверяем реле, при его срабатывании соответствующие контакты должны выдать напряжение 12 В.
  4. Замеряем напряжение разъема у окна сзади.
  5. Проверяем все провода, идущие от кнопки и реле к системе обогревающих дорожек, смотрим, каково состояние изоляции, нет ли где замыкания на кузов автомобиля.
  6. Неисправное место восстанавливаем заменой клеммы, дополнительной изоляцией или пропайкой контакта.

Так делается ремонт контактов обогрева заднего стекла автомобиля. Если же разрыв цепи оказался на нитях, то находим конкретное место по уже расписанному выше алгоритму с помощью тестера. Дальше при отсутствии покупного клея починить разрыв нити можно так.

  • латунный или медный пруток;
  • напильник;
  • красную краску;
  • скотч.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fobogrev-03


Далее поступаем так.
  1. Напильником готовим стружку латуни или меди.
  2. Смешиваем краску со стружкой в пропорции 1/1.
  3. Включаем прогрев.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу неисправного участка, оставляя расстояние, соизмеримое с толщиной нити. Зачищаем эту область.
  5. Наносим состав из краски и стружки.
  6. Ожидаем высыхания несколько минут. Убираем скотч.
Читайте так же:  Ремонт квартиры своими руками с чего начинать новостройка

Вот такая интересная технология. Есть и еще один вариант восстановления потерянного участка прогревающей дорожки при отсутствии специального клея. Рассмотрим его на примере конкретного автомобиля.

Для ремонта обогрева стекла сзади у Рено Логан нам нужно воспользоваться следующими принадлежностями:

  • медный купорос (приобретается в магазине удобрений);
  • электролит аккумуляторный (продается в любом автомагазине);
  • отрезок прутка из меди диаметром около 6 мм;
  • кусок обычной ткани.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fzagl-3

Этот способ называется электролитическим. Нужно произвести следующие манипуляции.

  1. Конец прутка обмотать кусочком ткани, чтобы кончик чуть свисал, причем, закрепить её, чтоб не отваливалась.
  2. Приготовить раствор для работы можно в такой пропорции: полстакана воды плюс две чайные ложки медного купороса, сюда же буквально сотую долю электролита. Всё размешать.
  3. Подсоединяем пруток с тряпкой в качестве электрода к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. При этом контакт нити на стекле с минусом цепи должен быть исправным.
  4. Получившийся положительный электрод макаем в раствор и водим по потерянной области греющей дорожки. Медь из раствора должна затягивать всю область.

Такой метод хорошо помогает при всяких мелких царапинах. К тому же, он не так уж сложен при исполнении, как может показаться на первый взгляд.

Однако если все-таки не хочется ничего делать самому, достаточно обратиться в автосервис, где полностью «прозвонят» всю электрическую цепь, быстро найдут место дефекта и профессионально починят.

А какова цена на ремонт обогрева стекла, прописано в нижеследующей таблице. Вот она – со средними данными по крупным российским городам.

Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
ВАЗ 21099
Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв – не представляю. И где искать штекера – тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил – с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
Читал о “порванных” нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
Выручайте,мужики. Погода не айс.
Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)

начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
а то что реле щелкает это уже хорошо.
вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.

начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
а то что реле щелкает это уже хорошо.
вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.

т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
да,не опытный я ещё,знаю!)))

т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
да,не опытный я ещё,знаю!)))

не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода.
в багажнике ничего нет, даже не ищи.

клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.

для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.
Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_1861

Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)

Проверь сначала предохранитель 12 (16 А) в монтажном блоке(старом) или F4 (30 А) в блоке с ножевыми предохранителями. Если целый – попробуй заменить реле другим, например со света. Далее смотри проводку. Из МБ раъём Ш9 (Х9) выходит ДВА спаяных между собой в один толстых серых провода. И этот провод идёт до заднего стекла.

Проверь сначала предохранитель 12 (16 А) в монтажном блоке(старом) или F4 (30 А) в блоке с ножевыми предохранителями. Если целый – попробуй заменить реле другим, например со света. Далее смотри проводку. Из МБ раъём Ш9 (Х9) выходит ДВА спаяных между собой в один толстых серых провода. И этот провод идёт до заднего стекла.

Новый МБ.Предохранители проверял.Всё ок.К тому же на этом преде весит магнитола с чем-то ещё.музыка работает.
Разницы между релюхами нет?всмысли,если я перекину реле света на обогрев?
p.s. спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fa5c5fb0cbf074eb39ae02cd42eb4024a%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

mrag 19 Фев 2010

смотри ка. у мя 99 карб 99 года, но не о ней речь, как то перестала работать музыка, думал магнитолла сгорела, но нет, после 2-3 часов разбирательств оказалось что моя магнитолла подключена к проводам бортовика, а они в совю очередь подключены к предохранителю

итак – обогрев заднего стекла, прикуривалка и бортовик – один и тот же предохранитель, мой совет, поставь новый, и им прочисть контакты монтажного блока, у меня именно так и было (прикуривалка каким то раком работала, музыка и обогрев ЗС – нет, но так как не пользуюсь обогревом ЗС и прикуривалкой то незнал что делать) ответ стоит искать в схеме электропитания, сам провод перегореть не может ибо провод горит если напряжение избыточно, а на предохранителе “гвоздь”

Читайте так же:  Ремонт рейсмуса кратон своими руками

смотри ка. у мя 99 карб 99 года, но не о ней речь, как то перестала работать музыка, думал магнитолла сгорела, но нет, после 2-3 часов разбирательств оказалось что моя магнитолла подключена к проводам бортовика, а они в совю очередь подключены к предохранителю
итак – обогрев заднего стекла, прикуривалка и бортовик – один и тот же предохранитель, мой совет, поставь новый, и им прочисть контакты монтажного блока, у меня именно так и было (прикуривалка каким то раком работала, музыка и обогрев ЗС – нет, но так как не пользуюсь обогревом ЗС и прикуривалкой то незнал что делать) ответ стоит искать в схеме электропитания, сам провод перегореть не может ибо провод горит если напряжение избыточно, а на предохранителе “гвоздь”

попробую поменять конечно, но вчера при извлечении преда – у музыке настройки обнулились.
Поэтому посчитал что предохранитель тут не при чём.

попробую поменять конечно, но вчера при извлечении преда – у музыке настройки обнулились.
Поэтому посчитал что предохранитель тут не при чём.

Правильно посчитал. Подключи лампочку к клеммам стекла, чуть раньше советовали же. Если не горит, то проверь напругу на реле обогрева.

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb946532beea009204ce6e014a22a2af1%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

strangle 02 Мар 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F212f37a0fb0e80b2692c5af6bf5d4662%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

il-83 02 Мар 2010

..сам провод перегореть не может ибо провод горит если напряжение избыточно, а на предохранителе “гвоздь”.

позволь не согласиться. при нормальном напряжении, но плохом контакте, проводка очень даже может подгореть. когда на клемме плохой контакт, клемма нагревается, плавится изоляция, окисляются контакты.
у самого такое случилось именно с обогревом заднего стекла, там клемма рассыпалась.

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fd4818dcc8bbf0f5c13572145616bc93b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Vladmen 04 Мар 2010

Всем привет!
Та же проблема и у меня: не работает обогрев ЗС и прикуриватель.
Предохранители целы, релюшка тоже, но на нее не подается напруга.
Как я понял, она от зажигания идет?
Где именно искать посоветуете?

У меня такая же тема была. Проблема в прикуривателе он замыкает, вот предохранитель и выбивает.

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb946532beea009204ce6e014a22a2af1%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

strangle 04 Мар 2010

У меня такая же тема была. Проблема в прикуривателе он замыкает, вот предохранитель и выбивает.

Тоже думал на него, но его отключение ничего не дало(И предохранители кстати все целые, могла ли дорожка на блоке погореть?)

  • Спасибо
  • Не нравится

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fd4818dcc8bbf0f5c13572145616bc93b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fi.lada-forum.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Vladmen 04 Мар 2010

Тоже думал на него, но его отключение ничего не дало(И предохранители кстати все целые, могла ли дорожка на блоке погореть?)

Тогда смотри ЧЯ (сними, разбери, осмотри) и колодки с проводами, м.б. провод перегнил, отвалился, окислился. У меня было так с проводом вентилятора радиатора.

Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
ВАЗ 21099
Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв – не представляю. И где искать штекера – тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил – с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
Читал о “порванных” нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
Выручайте,мужики. Погода не айс.
Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)

Возьми провод хорошего сечения , через предохранитель заведи его в салон, подключи к + проводу прикуривателя, а то очень часто в блоках предохр. дорожки перегарают, за.ело
И там уже и запитается обогрев стекла автоматически

Возьми провод хорошего сечения , через предохранитель заведи его в салон, подключи к + проводу прикуривателя, а то очень часто в блоках предохр. дорожки перегарают, за.ело
И там уже и запитается обогрев стекла автоматически

Ну ты даешь! Может лучше восстановить проводку так, как она должна быть?

Ну ты даешь! Может лучше восстановить проводку так, как она должна быть?

Да я всегда за лучше восстановить проводку так, как она должна быть, других ругаю, просто есть моменты когда на широко известном предохранителе F4(20A) или 12 (16А) есть напряжение, а на выходе с разьёма ничего нет, именно это и приходит в голову посоветовать, и ведь смотря как провод проложить, как человек по совести к этому отнесётся(гофра, изолента , паяльник, припой, клеммы), чем вытаскивать МБ и ковыряться в нём, ожидая потом что дорожка на этот предохранитель опять бы не сгорела.

Изображение - Обогрев заднего стекла ремонт своими руками ваз 2109 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here