Нива шевроле ремонт своими руками кардан

Самое подробное описание: нива шевроле ремонт своими руками кардан от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз 2121. Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая же Нива Ваз 2121 лучше проявляет себя на серьезном бездорожье. Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.

У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста.

Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на машину ставят:

  • ABS;
  • Подушки безопасности;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер.

В своей ценовой категории этот автомобиль практически не имеет конкурентов с идентичным внедорожным потенциалом. Однако, многие ругают маломощный двигатель, доставшийся ей от модели Ваз 2121. Его лишь слегка доработали. Этому мотору явно не хватает мощности. Она составляет всего 80 лошадиных сил, что по современным меркам мало даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда и довольно высокий расход бензина. Кроме того, на экономичность отрицательным образом влияет и то, что полный привод является постоянным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 в последние годы значительно улучшилось. Запчасти всегда в наличии, а сервисов, готовых обслуживать этот автомобиль, по всей стране предостаточно.

Ваз 2123 или Шевроле Нива, как и ее предшественница Ваз 2121, имеет как задний, так и передний карданный вал. Оба узла достаточно надежны. Карданный вал Шевроле Нива состоит из таких элементов, как:

  • Вал;
  • Две крестовины;
  • Скользящая вилка;
  • Уплотнителей и деталей крепления.

Задний карданный вал Нивы

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Опускаем карданный вал, а именно, его заднюю часть. После этого извлекаем кардан, вернее, его переднюю часть из раздаточной коробки. Сняв кардан, картер раздатки оборачивают обычным полиэтиленовым пакетом. Это нужно для недопущения потерь трансмиссионной жидкости, а также недопущения загрязнений внутренних элементов снятого карданного вала.

Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины. Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение. При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан. Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты. Так снимают и устанавливают карданный вал.

Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе. Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их к фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают. Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Помечают корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки. Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца. Это и необходимо сделать.

Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач. Затем вынимают эти болты из посадочных гнезд. Если голыми руками вынуть их не получается, то можно воспользоваться молотком. Теперь есть возможность снять промежуточный карданный вал. Установка промежуточного карданного вала на Шевроле Нива Ваз 2123 в обратной последовательности.

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Читайте так же:  Ремонт kia carens своими руками

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Видео (кликните для воспроизведения).

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1097s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1098s

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1101s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1102s

Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1105s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1106s

Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1109s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1110s

При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1111s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1112s

Снимите чехол и кожух чехла шарнира

Снимите клапан чехла шарнира

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1117s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1118s

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1119s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1120s

Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира

Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1122s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1123s

При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами

При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1125s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1126s

сдвинуть вилку относительно подшипника

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1127s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1128s

Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1129s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1130s

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1132s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F1133s

Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Читайте так же:  Ремонт своими руками проточных водонагревателей

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkardanzadn2-e1435680510443

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkardanzadn3
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

  • Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
  • Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
  • Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
  • Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию.
  • Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkardanzadn4

    Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

    Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

    1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
    2. Снимается кардан, порядок описан выше.
    3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
    4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
    5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
    6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.
    Читайте так же:  Ремонт фары приоры своими руками

    Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

  • Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.
    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkardanzadn5
  • На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
  • На пыльник устанавливаются хомуты.
  • Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.
  • Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируем

    Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.

    Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаров

    Шрусовые карданы и Шевроле Нива

    Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол.

    Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка

    Шрусовые карданы через 10т.км

    Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива


    Убираем люфт в шлицевом соединении кардана Нива 2131

    Снятие карданного вала Нива Шевроле

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать карданный вал, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и опустить рычаг стояного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой карданный вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична.

    Перед снятием карданного вала рекомендуется.

    Рожковым ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кар-данного вала, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.

    Проворачивая карданный вал, аналогичным образом по очереди, отворачиваем оставшиеся гайки крепления. Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения их самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые. После отворачивания четырех гаек на одном фланце карданного вала рекомендуется оставить один болт в отверстии (чтобы зафиксировать вал в подвешенном состоянии), вынув остальные.

    Аналогично отворачиваем четыре гайки на втором соединении и вынимаем болты.

    Снимаем карданный вал, слегка сведя к центру обе его части по шлицевому соединению.

    Устанавливаем карданный вал в обратной последовательности.

    Снятие промежуточного карданного вала на автомобиле Нива Шевроле выполняют для его ремонта, замены крестовин или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremladavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpromezhutochnyj-kardannyj-val-niva-shevrole

    • Установив автомобиль на яму, откручиваем четыре гайки болтов крепления шарнира равных угловых скоростей к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.
    • Далее небольшим зубилом и молотком наносим метки и помечаем взаимное расположение корпуса ШРУС и фланца раздаточной коробки.

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremladavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpromezhutochnyj-kardannyj-val-niva-shevrole-1

    • Ослабляем гайки крепления опор силового агрегата и небольшим ломиком сдвигаем силовой агрегат на несколько сантиметров, тем самым станет возможным вывести шпильки шарнира из отверстий фланца, что и делаем.

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fremladavaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fpromezhutochnyj-kardannyj-val-niva-shevrole-2

    • Теперь откручиваем гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. И вытаскиваем болты со своих посадочных гнезд. Если они выходят тяжело, то выбиваем их бородком подходящим и молотком.
    • Снимаем вал.

    На этом ремонтные работы по снятию промежуточного карданного вала на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

    Добрый день. Для проведения этих работ вам нужно загнать автомобиль на яму или на эстакаду, ну и конечно, вы должны вооружиться всеми необходимыми инструментами.

    Начинаем процесс снятия кардана. Загоняем автомобиль на смотровую яму (эстакаду) и ставим рычаг КПП в нейтральное положение. Снимаем заднее колесо. Намечаем кернером или обычной краской положение вилки шарнира относительно составляющей части ведущей шестерни. Берем ключ на 13 и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки.

    Читайте так же:  Ремонт блока абс бош своими руками

    После того, как гайки откручены, разъединяем фланцы.

    Теперь сдвигаем карданный вал вперед, затруднением может стать коррозия, появившаяся за время эксплуатации, поэтому при надобности можно нанести несколько несильных ударов молотком по вилке.

    Смотрим на передний кардан, находим крепящие усики сальника. Разгибаем отверткой эти усики. В последний момент выводим карданный вал из шлицевого соединения.

    Приступаем к ремонту. Перед началом разборки кардана нужно обстучать торцы стопорных колец и еще советую нанести на них немного тормозной жидкости. Теперь непосредственно сам ремонт. Щипцами извлекаем стопорные кольца (четыре штуки). Далее вооружаемся специальным съемником и выпрессовываем подшипник. Кардан, за шарнирную вилку, аккуратно зажимаем в тиски. Берем молоток и несильно бьем по проушинам через выколотку. Ваша задача – сместить крестовину в вилку до упора. Все сделано, теперь находим кусок трубы и делаем из нее два полукольца, которые затем устанавливаем на шип крестовины кардана. Следующий шаг – выпрессовываем подшипник из карданной вилки, из задней вилки выводим крестовину. Аналогичную процедуру повторяем со вторым подшипником.

    Карданный вал разобран, новые запчасти подготовлены, приступаем к сборке. Убеждаемся что новые подшипники и крестовина чистые, после этого обильно покрываем их смазкой ШРУС-4 или аналогом.

    Отверстия в проушинах также покрываем смазкой, чтобы защитить это важное место от коррозии. Новые уплотнительные кольца надеваем на концы крестовины.

    Торцевые пластмассовые шайбы устанавливаем в разъемы под шипы крестовин. После этого ставим новую крестовину кардана.

    Теперь берем в руки молоток и запресоввываем подшипник в вилку. Повторяем эту же операцию со вторым подшипником. Не забываем ставить стопорные кольца. Повторяем процедуру со второй вилкой. И в конце обстукиваем проушины вилок, так чтобы подшипники хорошенько прижались к стопорным кольцам.

    Надеюсь, моя инструкция будет вам полезна и вы сможете по ней провести ремонт карданного вала вашего автомобиля.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.

    Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.

    Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.

    Проворачивая вал рожковым ключом «на 13» по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.

    Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

    Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.

    Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.

    Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУСов будет недостаточно.

    Придерживая вал привода свободной рукой отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки…

    Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.

    Сегодня у нас на ремонте автомобиль Chevrolet Niva (Шевроле Нива) , 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить шрус карданного вала. Проблема со шрусом возникла из-за разорванного пыльника, владелец машины вовремя этого не заметил, в итоге туда попала дорожная пыль и грязь, при движении появились неприятные звуки.

    Приступаем к работе, снимаем кардан, откручивая 4 гайки на мосту с каждой стороны (ключ на 13), снимаем часть защиты. Для удобства работы были откручены продольные реактивные тяги. Демонтируем кардан.

    Перед началом ремонта, был приобретён ремкомплект Кардан, его номер в каталоге запчастей: 21214-2201160. В комплекте идёт пыльник, смазка, сепаратор, два хомута, новые гайки, гравера, заглушки, стопор и инструкция по сборке.

    При помощи отвёртки убираем заглушку:

    Снимаем стопор наружной фиксации. Из ремкомплекта устанавливаем вначале хомут, затем пыльник, добавляем смазку:

    Одеваем стопор, при этом его размеры немного не совпали, пришлось съездить к токарю. Берём сепаратор, снимаем с него фиксирующие хомуты и одеваем его. Набиваем смазку в сепаратор, в целом из ремкомплетка её было маловато, пришлось немного добавить своей. Ставим кардан на место.

    Видео замена шруса карданного вала в Chevrolet Niva:

    Резервное видео как заменить шрус карданного вала в Нива Шевроле:

    В последнее время на скорости от 70 до 80 км/ч стали ощущаться сильные вибрации. Опытные нивоводы посоветовали посмотреть карданы, так и оказалось — передний сильно люфтил. Плюс у меня стояли с крестовинами, а на новых нивах уже идут с шрусами. Поэтому было решено ставить сразу с шрусами. Новый кардан обошелся в 5500р. Длинна переднего и заднего карданов одинакова.

    Читайте так же:  Интерскол дрель ремонт своими руками

    Оказалось, что можно проверить подлинность кардана, о чем сообщает наклейка.

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Ftakemake.ru%2Fupload%2Farticle%2Fimages%2F146-10877fe4

    Рис. 3 Проверка подлинности

    Далее залазим под авто и смотрим, как крепится старый кардан.

    Как видим, старый кардан крепится съемными болтами, а вот на новом болты уже включены в конструкцию, поэтому придется изрядно попотеть чтобы вставить новый, т.к. он встает очень плотно.

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Ftakemake.ru%2Fupload%2Farticle%2Fimages%2F146-ec7be8dd

    Рис. 7 Сняли старый кардан

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Ftakemake.ru%2Fupload%2Farticle%2Fimages%2F146-a5a933d0

    Рис. 8 Крестовина крупным планом

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Ftakemake.ru%2Fupload%2Farticle%2Fimages%2F146-2ec77b1c

    Рис. 9 Крестовина крупным планом

    Далее насаживаем кардан спереди и сзади, после этого наживляем гайки и закручиваем.

    Все вибрации пропали! Теперь подумываю заменить и задний кардан тоже, не смотря на то что он еще в порядке. Успехов на дорогах!

    Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:

    • Так называемую вилку шарнира
    • И наконечник шлицевой

    На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.

    Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.

    Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.

    Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

    1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
    2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправнаИзображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fdjeeprus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fproveryaem-1
    3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fdjeeprus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fproveryaem2

    На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
    2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
    3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fdjeeprus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fotrkuchivaem-bolty
    4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем карданИзображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fdjeeprus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fotsoedinyaem-

    После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

    Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

    1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
    2. Подкладываем упор под раздатку
    3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
    4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
    5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
    6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
    7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
    8. Снимаем раздатку со шпилек
    9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
    10. Снимаем вал
    11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.

    Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

    1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
    2. Как указанно выше снимаем кардан
    3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
    4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
    5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
    6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезанияИзображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан proxy?url=http%3A%2F%2Fdjeeprus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fpylnik
    7. Промываем и смазываем все детали
    8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
    9. Берется хомут и одевается на пыльник

    Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

    Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками кардан 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here