Ниссан лаурель ремонт гур своими руками

Самое подробное описание: ниссан лаурель ремонт гур своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Некоторые лаурелеводы начинают обращать внимание на шумную работу гидроусилителя руля (ГУР). Как объясняют наши эксперты, это может происходить по нескольким причинам, а среди них такие, как:

  1. Завоздушенность системы (из-за низкого уровня жидкости — не уследили! — воздух может попасть в систему).
  2. Жидкость утратила свои свойства из-за старости и загрязнения (как правило, это проявляется особенно сильно при наступлении холодов).
  3. Начинает портиться насос ГУР — появляются задиры на внутренней рабочей поверхности (может произойти от длительной работы без смазки (жидкости)).

Насчет третьей причины мнение однозначное — только ремонт или замена насоса!

А вот от первых двух причин можно избавиться путем промывки системы ГУР а заодно — и замены жидкости. Как это осуществить?

Вот что рассказывает на эту тему знатный лавровод Khobot (далее следует авторский текст):

«. А вообще лучше самостоятельно промывать ГУР. Надо: двух криворучек, 2 литра жидкости (имеется в виду жидкость для ГУР — примечание Pavel A). и пива тоже, канистра (пустая), и шланг.
Шланг с бачка снимаем и подсоединяем к другому (своему) шлангу, и этот другой шланг, собственно, — в канистру. Один садится за руль и держит „пульс“ на зажигании. Вывернули руль до упора вправо, завели движок и тут же выключили — жидкость ушла в канистру. И вот тут-то нужен второй чел — он моментом должен долить жидкость в бачок, чтобы не завоздушить ГУР. И так и крутим руль туды-сюды, и все 2 литра прогоняем. Всё. Совсем другая машина. » (конец авторского текста)

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видите, ничего хитрого и заумного — все предельно просто, справится любой (конечно, при помощи второго «криворучки»:-))

Насчет рабочей жидкости — используем обычную жижу для АКПП, т. е. Декстрон 3, производитель не принципиален. Ну а любители отличиться могут лить Transmax Z от Castrol — дорого и круто!

А вот полезные дополнения, любезно предоставленные лавроводом vesel:

«. Сегодня менял масло в ГУРе по приведённой выше технологии. Что было залито не знаю, поэтому залил MOTUL декстрон 3, полностью синтетический, цена почти ничем не отличается от Трансмакс Z. Всплыли маленькие подводные камни:

  1. Шланг обратки в бачок находится почти на одном уровне с подачей(по крайней мере у меня), когда отсоединил от бачка шланг, из бачка начало быстро течь масло, пришлось заткнуть пальцем (можно чем-нибудь другим подходящим). Так и держал пальцем, весь процесс.
  2. Систему всё таки немного завоздушил. Когда залил по уровню в конце и завел двигатель, то гидрач немного начал гудеть. Начал вращать рулём из одного положения в другое, в бачок сначала пошла эмульсия, а потом нормальное масло, звук пропал, всё стало ок. Вращал около 10 минут. В конце опять немного долил.

Ушло на промывку 1,8 л. Масло сначало шло тёмное и густое, потом ярко красное и по-жиже. Вот и всё. »

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremkomplekt-nasosa

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpodshipnik-nasosa
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия. Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-remeny

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotkachivaem-zhidkosty-1024x768

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-shlang

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-nasosВынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
Читайте так же:  Ремонт тостера витек своими руками

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-kryshku

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazbiraem-rotor

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fdostaem-val

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fvypressovyvaem-podshipnik

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fmenjaem-podshipnik

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fnasos-gur-v-razbore-1024x768

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

Видео (кликните для воспроизведения).

Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!

Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….

я промыл так:
Завесил передние колеса.
Снизу основного радиатора есть трубка обратки (ни чё не надо снимать) разъединяем шланг вместе соединения с трубкой, ставим тару под жижу и ждем пока сбежит.
После того как перестало бежать начинаем крутить руль от упора до упора( на заглушенной машине) жидкость снова польётся( и так несколько раз)
После соединяем шланг с трубкой заливаем жижу и снова крутим рулём(на заглушенной машине) доливаем уровень и заводим.
Крутим колёса от упора до упора и проверяем уровень.
После повторяем процедуру и заливаем хорошую жижу.

Есть и второй вариант но понадобится много Атф.
Разъединяем этот же шланг снизу, глушим чем нибудь трубку обратки (которая идёт на бочек) шланг в тару, заводим и одновременно заливаем жижу в бочек, не допуская работы насоса на сухую( это лучше делать вдвоём). Я промыл 6ю литрами атф, так как не куда было девать.
После глушим, всё соединяем, заливаем, крутим, заводим, крутим и выставляем уровень.
Уровень на горячую чуть больше.
Удачи.

__________________
Неизлечимо болен заразой “тюнинх”. Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.club-nissan.ru%2Fforums%2Fimages%2Fsmilies%2Fclassic%2Fcry

. когда же это всё закончится..
Аццкий флудер

__________________
Неизлечимо болен заразой “тюнинх”. Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.club-nissan.ru%2Fforums%2Fimages%2Fsmilies%2Fclassic%2Fcry

. когда же это всё закончится..
Аццкий флудер

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Читайте так же:  Рулевая рейка ниссан ад ремонт своими руками

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Жидкость ГУР в Nissan Laurel представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Циркуляция масла происходит по связывающим узлы ГУР шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР Ниссана Лаурель, который имеет отметки MIN и MAX для определения уровня.

Сама система ГУР является гидравлической системой Nissan Laurel, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.

Уровень жидкости ГУР в Nissan Laurel можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Ниссана Лаурель может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.

Езда без жидкости в гидроусилителе Ниссана Laurel подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос ГУР в Nissan Laurel начинает работать, как только вы завели авто. Если ваш Nissan Laurel остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.

Интенсивная эксплуатация Ниссан Лаурель делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Быстрая профилактика и осмотр ГУР Nissan Laurel включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Ниссана Лаурель, оценку состояния шлангов – трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.

Заменить жидкость в гидроусилителе Nissan Laurel можно двумя способами:

  • частичная замена жидкости ГУР Ниссана Laurel.
  • полная замена жидкости ГУР Ниссана Laurel.

Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Частичная замена жидкости ГУР в Nissan Laurel:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Ниссана Лаурель.
  2. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
  3. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
  4. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
  5. Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат – светлое масло.

Следующий метод замены масла ГУР в Ниссан Лаурель позволит добиться практически 100%-ой замены.

Полная замена жидкости ГУР в Nissan Laurel:

    Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Ниссана Лаурель, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2Fwpsmart%2F4j4EXXq8NWM-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fo-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F2

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FRemont-nasosa-gur-svoimi-rukami-225x300

Проведём ремонт главного узла системы управления автомобиля насоса ГУР.

Кто уже сталкивался с поломками автомобиля,точно знают что производить ремонт в сервисных центрах будет немного накладно.Гораздо проще простого,самое главное дёшево – это сделать самому.При этом приложив немного знаний и усилий к данному процессу.Присущее содержание материала,позволит ознакомится с самостоятельным ремонтом насоса ГУР.Так же можно провести диагностику для выявления неисправностей в работе самого насоса.

Элементы из которых состоит насос.

Самая сложность демонтажа заключается в освобождении насоса от отсоединения подводящих шлангов с трубками и слития гидравлической жидкости.Изначально ослабляем ремень или отцепляем шестерёнчитый привод,потом откручиваем его от крепления к блоку ДВС.Проводим промывку корпуса от накопления грязи.

Далее производим разборку самого корпуса насоса.Очень внимательно запоминая этот момент как всё крепится (или иначе будет проблема при сборке) ,затем очищаем тщательно изнутри от грязи все составные элементы.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fopredilenie-prichin-neispravnosti-vnutrenney-chasti-nasosa-300x240

При детальном осмотре внутренних частей насоса,определяем их рабочее состояние.

4. Неровная поверхность внутренней части цилиндра(статора).

Осматриваем ротор,обращая внимание на пазы: их краешки должны быть гладкими и острыми,без сколов и зазубрин.

Далее смотрим на внутреннюю рабочую поверхность статора,зачастую бывает, что именно ее износ является причиной проблем с насосом ГУР.

Читайте так же:  Ремонт кроссовок своими руками

Все что нам может понадобится в предстоящей работе это!

  • спирт (лучше всего White Spirit,он же бензин-растворитель или баллончик жидкости WD40);
  • наждачная бумага (от Р2000 до Р1000);
  • тряпочка или мягкая малярная кисть;
  • мелкий надфиль или напильник;
  • электрическая дрель;

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fzachistka-posadochnih-mest-lopatok-rotora-263x300

Используем наждачную бумагу для очищения посадочных мест лопаток ротора.

Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов,а также к шлифовке поверхности ротора.

Работать лучше в перчатках, так как края ротора очень острые.Старайтесь чтобы движения были плавными и равномерными для более ровной шлифовки.
Насчёт способа шлифовки внутренней поверхности статора единого мнения нет.Если располагаете достаточным запасом терпения и времени можно попробовать выравнивать вручную.

Алгоритм такой:

Сначала производим грубую зачистку надфилем,затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой.

Проще приспособить электрическую дрель,применяя сверло и наждачную бумагу.Получится некое подобие мини-шлифовального станка,наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм( против движения вращения сверла ).При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fchlifovka-vnutrenney-poverhnosti-statora-234x300

Используя дрель и наждачную бумагу устраняем неровности поверхности статора.

Закончив со шлифовкой, приведем насос ГУР в первозданное рабочее состояние.Производя сборочный процесс в обратной последовательности,нелишним будет сначала проверить, легко ли вращается вал внутри самого насоса.

Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.

Вот насос теперь снова имеет состояние нового.Тем не менее пройдет еще достаточно много времени прежде,придется повторить данную процедуру снова!

Смотреть видео урок самостоятельного ремонта насоса ГУР.

Смотреть видео урок как работает систему гидроусилителя руля.

ЗЫ. Если кто-то знает секрет снятия насоса, то хоть намекните :о)
ЗЫЫ. Стоит ли разбирать насоа или можно будет снять стопорное кольцо, вынуть вал, перепресовать подшипник и поменять сальник?

Оки. Ткни носом. [strong]Опус.[/strong]
—————-
Ремонт насоса ГУР:

тип насоса ГУР PR24SA, ставился на Санни, Блюберд, 100NX, 200SX отличается лишь креплением и типом соединений шлангов высокого давления

Симптомы: сперва металлическое посвистывание в области ремней и шкивов, затем четкое глухое скрежетание, очень заметное в салоне автомобиля. При проворачивании шкива рукой, вал вращается, но очень туго.

Никаких проблем в разборке нет, кроме отворачивания штуцеров шлангов высокого давления, очень большой момент затяжки порядка 65-69, а все крепится болтиками на 10 к кузову. Но на шлангах есть квадратные приливы, лучше их держать газовым ключом N2.

Узел крайне прост в разборке и сборке.
Снять крепления, отсоединить их от насоса. Снять шкив и контргайку. Снять стопорное кольцо на валу. Отвернуть болты задней крышки насоса. Снять овальную шайбу с прорезями и надписями "N" и "3", снять шпонки, снять ротор с лопастями. Лопасти норовят выскользнуть и рассыпаться, они наборные. Снять следующий элемент с прорезями. Выдавить вал с подшипником.

Трабл:
рассыпался подшипник ГУР.

Причины:
подшипник первоначально был забит смазкой, которая со временем (15 лет) высохла. Был заменен ремень ГУР и, наверняка, перетянут. Вернее, он был натянут согласно тех.условий, но для него это оказалось слишком.

Запчасти замена:
Мануал предусматривает при разборке замену двух колец круглого сечения, сальника и прокладки задней крышки. Про подшипник вообще ничего не говорится.
Подшипник был взят фирмы NTN, это 202 подшипник или 6202 35х15х11. Можно было поставить и российский. Цена – 7,5$ И сальник 30х11х7 – 5$.

Работа:
Старый подшипник был снят. Вал был охлажден в морозильнике, а подшипник замотан в три целлофановых пакеты и залит кипятком. После чего был без проблем напрессован на вал. Сальник замене обычным порядком.

Сборка:
В обратном порядке. Особое внимание стоит обратить на чистоту деталей. Все они в жутком масле, всякая дрянь из воздуха просто липнет на них, а тряпками пользоваться нельзя, ворса еще больше. Использовал целлофан и колготки. В ротор пластины крыльчатки ставятся выпуклой стороной наружу. При сборке, овальное кольцо должно совпадать по надписям с крышкой и при сборке, упираться в крышку, т.е. перед затяжкой болтов, крышка приподнята на 4-5 см.

Прокачка ГУР
Вывешиваем машину на домкратах, чтобы колеса свободно вращались. Заливаем ATF в бачок до нужного уровня. 10 раз поворачиваем рулевое колесо до упора влево вправо, и с матюками смотрим как ATF выплескивается из бачка и льется на землю. Запускаем двигатель. Даем прогреться до рабочей температуры. 10 раз поворачиваем рулевое колесо до упора влево вправо, в самых крайних положениях должно быть не менее 15 сек. Доливаем ATF до уровня. Пробная поездка и ATF до уровня.

Моменты затяжки:
Несколько описаний дают почему-то разные цифры. Примем за основу цифры SM 200SX.
Болты задней крышки – 31-42 Нм
Болты креплений 27-35 НМ
Гайка шкива 54-68 НМ
Штуцеры высоко давления 49-69 НМ

Общие впечатления:
Разобрать и собрать может любой, кто когда-либо что-то собирал и разбирал . Кто захочет, может сделать сам без большого морального и физического напряга.

Цены:
Новый насос ГУР – 700$
Бу насос ГУР – 50$

Надежды: будет жить.
—————–
[strong]Также:[/strong]
—————–
стандартный подшипник 35х15х11 стоит на Твариях на генераторе и натяжителе
сальник 35х15х7 тоже стандарт, но стоит на "Днепре", это более проблемотично мне кажется
—————–
[strong]И ещё твоё же:[/strong]
—————–
подшипник уже запрессовал, взял какой-то немецкий 6202, а вот на сальнике неправильно измерил размер он 30х18, завтра поеду менять. А то, что насос не собирается обратно, с этим я уже столкнулся, мануал почитаю, спасибо что надоумил глянуть.
—————–

Как мне всё это сложить, чтобы понять нужен ли мне сальник от "Днепра" (он там один видимо) или какой-то 30х18, или вообще другой какой-то.

Читайте так же:  Ремонт качелей садовых своими руками

30х18х7 🙂 Думаю в турбине шатла нет такого Но пока я слабо верю в то, что прийдя в магазин с парметрами сальника мне легко подберут нужный.

Мои симптомы – тугой руль и подтекает сальник на насосе ГУР.

В инете очень мало информации, о ремонте насосов ГУР. В основном пишут, что проще новый купить, или на разборе, т.к. гидравлические насосы, очень нежная вещь, и неправильная эксплуатация, и малейший износ, могут привести к выходу из строя всего насоса. По этому, в этой статье, я постараюсь собрать максимум информации о ремонте насосов ГУР. Сделаю выводы, о том стоит ремонтировать или проще действительно на разборе купить. (У нас стоимость 4500 руб.)
Насосы могут стоять немного разные. У меня оказался без шарико-подшипника (подшипник качения), просто алюминиевая втулка, т.е. подшипник скольжения. Но есть модификации насосов, с подшипником качения, и размер подшипника 35х15х11мм. И насос при этом устроен немного по другому, но в целом принцип тот же. Отличие только в креплении шкива на ось (он там на гайке), и в место подшипника скольжения, стоит подшипник качения.
В конце статьи я дам ссылки на статьи по ремонту ГУР, которые нашёл в инете. Ведь чем больше информации, тем лучше…

Для ремонта требуется:
– Ремонтная яма, очень желательно. Хотя есть умельцы, насос снимали без ямы;
– Набор ключей лучше накидных (рожковыми не рекомендую, можно все болты по срывать);
– Набор головок + вороток с трещёткой (можно и без трещётки);
– Отвёртка для выковыривания старого сальника;
– Рем. комплект №49591-6С925, цена около 500 руб;
(В рем. комплекте уплотнительные колечки, одно большое кольцо, стопорное кольцо, и сальник.)
– Рабочая жидкость ГУР (Nissan PSF или можно аналог DIII), для доливки. Если сразу менять полностью, то нужно где то 1л;
– WD-40;
– Папу пластиковых бутылок ёмкостью 1л;

Итак, приступим

Далее заводим двигатель, сразу в бутылку польётся жидкость, потом, покрутить руль туда-сюда, и глушим. Не оставляйте двигатель работать долго, а то насос работает почти на сухую, это плохо для него. На слив уходит, где то секунд 20. В общем, слилось где то грамм 500-600, чего достаточно. Всего в системе, где то 800-900 грамм.
Теперь бачёк можно снять вообще, что бы не мешался, для чего сдёргиваем с него второй засасывающий шланг, ослабив хомутик.

Перед тем как снимать насос, пока он крепко закреплен на своём месте, нужно от него отсоединить исходящую магистраль высокого давления. (См. фото 3) Она прикручена специальным, полым болтом на 22 или 24 (не помню точно). Откручивать лучше головкой из ямы.
Под болтом и под штуцером трубки высокого давления, есть две медные уплотнительные шайбы, не потеряйте их, когда будете выкручивать полый болт на 24. Эти шайбы, вроде бы как одноразовые, купил заранее шайбы такого размера (16×22х2мм), хотел сразу поменять, но те что стояли родные оказались лучше новых, оно и не удивительно, т.к. новые я брал в магазине российских автозапчастей. В последствии поставил старые и ничего не течёт.

Открутили, отводим его в сторону, что бы не мешал.
Теперь можно снять ремень привода ГУР и помпы. (См. фото 4)

Крутим натяжной винт и ослабляем натяжение ремня. Сам насос не перемещается при ослаблении натяжного винта, перемещением насос руками вправо, если смотреть на фото 4. Далее, выкручиваем полностью натяжной винт, гайку на 12, фиксирующий болт, в общем три детали, убираем.

Далее снимаем сам насос. Насос держится на кронштейне, с помощью длинного болта-шпильки. Но полностью выкрутить этот болт-шпильку не удастся, т.к. мешает стенка кузова. Придётся насос снимать вместе с кронштейном (кронштейн – см. фото 8). Для отделения кронштейна вместе с насосом от двигателя, нужно открутить следующие болты и гайки, обильно полив их WD-40, см. фото 5, 6, 7.
Внимание: Используйте накидные ключи или головки.

Откручиваем гайку. Лучше использовать накидной ключ, т.к. головкой не подлезть.

Ещё нужно из подкапотного пространства ослабить болт на 12, который держит трубу усиления (см. фото 6). Полностью откручивать его не обязательно, достаточно выкрутить на половину.

Теперь перемещаемся под машину и работаем из ямы. Откручиваем всё, что держит насос, см. фото 7.
Два длинных болта на 12 и гайка на 14, под ней шайба-гравера, не потеряйте.

Собственно насос, больше ничего не держит. Теперь можно попробовать вытащить насос вместе с кронштейном. Но мне этого сделать не удалось, тогда будем вытаскивать по раздельности, сначала кронштейн, потом насос. Для разделения кронштейна от насоса, вытаскиваем длинную шпильку, которая была прикручена гайкой на 14 (см. фото 7). Шпильку вытаскиваем через отверстие в шкиву. Разъединяем насос от кронштейна, кронштейн можно теперь вытащить, из ямы.

Далее можно извлечь сам насос. Его легче всего вытащить вот здесь. (см. фото 9) Вытаскиваем вместе с всасывающим шлангом.
Кстати кронштейн, вытаскивается там же.

Всё извлекли! Вот он родимый.

Приступим к разборке насоса

Если есть возможность то насос, лучше хорошо промыть в бензине, что бы при разборке грязь не попала во внутреннюю полость насоса.
У меня бензина под рукой не было, ничего промывать не стал, просто протёр как смог всё тряпкой.
Разборка насоса, не требует ни каких особых знаний. Из фото 11 видно, что всё просто…

При разборке, запомните, как стоял натяжной кронштейн, в какие отверстия были вручены эти два болта на 12. А то я его первый раз не так поставил. Там оказывается можно в рядом расположенные отверстия прикрутить. Они, то же с резьбой. Понял это, когда насос ставить начал. Пришлось опять снимать насос и перекручивать кронштейн натяжения. На фото 19 показано красным, в какие отверстия нужно крепить кронштейн натяжения.

Читайте так же:  Ремонт пневмоподушки своими руками

Всасывающий патрубок, я не стал откручивать, т.к. он прикручен на спец. болтике под внутреннюю звёздочку, где то на 4 – 4,5мм. (см. фото 12) Я такой не нашёл, нужно было ехать покупать. А продают только наборы, за х.з. какие деньги. У меня не было течи в месте крепления патрубка, по этому не стал заворачиваться с откручиванием это болтика.
Хотя, если есть возможность открутить, то желательно поменять уплотнительное колечко, которое в рем. комплекте идёт.

В общем, разбираем всё, запоминаем как стояло, что бы собрать всё так же.
Далее фото, в последовательности разборки. (ничего сложного)

Фото 13. Снята задняя крышка.

Фото 14. Отделена деталь под крышкой. Ни как не крепится, просто приживается задней крышкой.

Фото 15. Видны задиры на рабочей поверхности. Видимо это следствие работы без рабочей жидкости.

Что бы снять ротор, нужно снять стопорное кольцо. Я это сделал отвёрткой.

Фото 16. На торце ротора так же задиры.

При снятии ротора, будьте осторожны, не дайте выпасть лопаткам. Их желательно не трогать и не тусовать. Пусть стоят на своих местах.
Можно вытащить по одной, и проверить их состояние. У меня они в идеальном, отполированном состоянии.

Фото 17. Всё снято. Видно два отверстия, туда вставляются дроссельные клапаны (см. фото 20).

Шкив на оси сидит крепко, посажен на горячую. Его снимать нет необходимости.
Ось просто гладкая, рабочая поверхность подшипника скольжения.

Фото 18. Шкив и ось.

Фото 19. Передняя часть насоса. Сальник убран.
Видно втулку подшипника скольжения, с каналами для смазки подшипника.
Красным помечены отверстия, куда крепиться кронштейн натяжителя ремня.

Новый сальник забивается до упора, с помощью торцовой головки, чуть меньшего диаметра, чем сам сальник.
К сожалению, не сделал фото с установленным сальником. Но там ничего сложного нет.

Фото 20. Дроссельные клапаны.

Дроссельные клапаны, то же в идеальном состоянии. Видимо с ними всё в порядке.

Далее собираем насос в обратном порядке. Установив новое большое уплотнительное кольцо и стопорное кольцо.
Остальные колечки из рем. комплекта не понадобились, видимо это для другой версии насоса с подшипником качения.
Сборка сложностей не вызвала, всё хорошо и просто, так и должно быть в Японской машине…;-)
Единственно при установки насоса машину, не затягивайте сильно гайку на 14мм, см. фото 7. Если сильно затянуть, то при натяжении ремня, насос будет очень плохо перемещаться. Нужно затянуть так, что бы насос перемещался с небольшим натягом.

Как насос установлен, ремень натянут, заливаем жижу и заводим двигатель. Крутим руль во все стороны, доливаем остатки. Уровень хоть как будет меньше чем был до ремонта, т.к. немного прольётся, что то останется на стенках пластиковой бутылки. Уровень у меня оказался на MIN, в принципе, ездить можно, но желательно долить до MAX. Я долил где то грамм 60.

Выводы:
Ну что же, какой вывод сделать. А вывод такой – менять насос нужно, т.к. те задиры, которые видны, устранить невозможно, они видимо и нарушают работу насоса. Как я понял, там где задиры, должна быть идеальная гладкая поверхность. Если этой поверхности нет, то происходит как бы перепуск, из одной рабочей камеры в другую, т.е. рециркуляция внутри насоса, и он не создаёт нужное давление. Особенно это проявляется когда проедешь километров 10 – 15, и рабочая жидкость нагреется, и станет жидкой как вода, и тогда насос перестаёт создавать давление. Из за этого руль туговатый, если стоя на месте повернуть. А с утра завёл машину, то руль лёгкий, как будто бы колёса земли не касаются, т.к. холодная рабочая жидкость более вязкая.

Ещё в инете вычитал. Что мол, тугой руль, это следствие умирающего карданчика, который у самой рулевой рейки стоит. Он постоянно в пыли, вот и клинит его. Но тогда бы клинило, да же утром, а у меня клинит только тогда когда рабочая жидкость прогреется. В общем, советуют побрызгать на карданчик WD-40 и типа, если руль станет легче, значит дело в этом карданчике. Я брызгал, ничего не дало. Хотя по идее, крестовинку в карданчике, не помешало бы поменять. Поменяю, но потом…

Ещё думаю. У меня залита рабочая жидкость Castrol TQ DIII. А в оригинале должно залито быть Nissan PSF. Может быть нужно PSF залить? Если оно по гуще, тогда как в наши морозы (-35) себя вести будет?
Но мне кажется PSF не поможет, задиры там вон какие…

Но в целом меня устраивает, пусть так, главное не течёт ни где. Основная то цель была, это поменять сальник. А с тугим рулём пока ездить можно, тем более он не совсем тугой. И туговатый он только когда встать на месте, не так конечно если вообще двиг заглушить, там вообще на месте не провернуть, но всё ровно от нагрева рабочей жидкости работа ГУР зависеть не должна. Если на ходу, то не беспокоит особо, привык уже.

Полезные ссылки на ресурсы:
Инфа про ремонт насосов, всё что удалось найти в инете:

Изображение - Ниссан лаурель ремонт гур своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here