Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками

Самое подробное описание: насос гидроусилителя руля ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremkomplekt-nasosa

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpodshipnik-nasosa
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия. Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-remeny

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotkachivaem-zhidkosty-1024x768

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-shlang

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-nasosВынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-kryshku

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazbiraem-rotor

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fdostaem-val

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fvypressovyvaem-podshipnik

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fmenjaem-podshipnik

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fnasos-gur-v-razbore-1024x768

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!

Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.
Читайте так же:  Ремонт секундомера своими руками

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fremont_gur_demontazh-1

На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.
  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:

  • очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
  • устранить все дефекты и шероховатости;
  • сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
  • то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.

Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.

Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка. Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.

Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.

Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.

Не забывайте, что ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке. Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно.

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautostuk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fgur10-300x300

Насос — это устройство, которое движет жидкость, в данном случае, масло по закрытой системе. Насосы в ГУР могут быть вмонтированы пластинчатые или шиберные. Эти виды насоса устойчивые, быстро не выходят из строя, обладают большим межремонтным периодом.

Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautostuk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fgur1-300x300

Читайте так же:  Ремонт холодильника атлант 268 своими руками

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautostuk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fgur12-300x300

При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautostuk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fgur13-300x300

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautostuk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fgur11-300x300

  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса. Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautostuk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fgur14-300x300

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно

Ни для кого не секрет, что на автомобили часто устанавливают усилители руля. Они бывают как электрическими, так и гидравлическими. В устройстве гидравлического устройства есть специальный насос, который перекачивает жидкость, которая помогает водителю крутить руль. Естественно, этот механизм небезупречен и часто может прийти в негодность. На гидравлическом усилителе часто в негодность приходит электронасос.

  • Если вы заметили, что на вашем автомобиле стал с трудом крутиться руль, то это первая причина поломки насоса.
  • В сопровождение к этому руль может туго крутиться только на месте, а при езде все нормально, как и на автомобиле без гидравлического усилителя.
  • Нередко бывает такое, что в теплое время года руль на холодную еще крутится без усилий, но как только автомобиль прогреется, он начинает крутиться туже, как будто насос отключается. А в холодное время года это не так проявляется, потому что тепла недостаточно для этого.

Конечно же, каждый водитель стремится к тому, чтобы на его автомобиле все агрегаты работали правильно, обеспечивая комфортное и безопасное вождение. Не исключением является и насос ГУР. Ремонт насоса ГУР чаще всего производят своими руками, потому что на станции технического обслуживания автомобилей за эту услугу берут деньги, а своими руками сделать можно все бесплатно.

  • Первым делом, чтобы произвести ремонт насоса гидроусилителя руля автомобиля своими руками, его надо снять с машины. На каждом автомобиле он крепится по-своему, чтобы его снять, потребуется прочитать книгу по эксплуатации автомобиля, либо найти схему снятия в Интернете.
  • Итак, сняв насос, нужно начинать разбирать его. Это нужно делать, чтобы выяснить причину поломки. Может оказаться, что потребуется замена насоса гидроусилителя, потому что неисправный не подлежит ремонту, или ремонт будет дороже нового.
  • После того, как был снят насос гидравлического усилителя руля, нужно слить с него всю жидкость. Этот процесс не займет много времени и не доставит неудобств. Для этого лучше подготовить тару, чтобы жидкость не растеклась по полу гаража или во дворе. Повторно заливать старую жидкость не рекомендуется, потому что она уже исчерпала свой ресурс.
  • Слив всю жидкость с насоса, следует приступать к разбору самого насоса. На задней его части есть 4 болта, которые крепят крышку. Так вот ее нужно открутить, чтобы получить доступ ко всему механизму.
  • Открутив болты, можно приступать к снятию этой крышки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Это очень важно, потому что не во всех магазинах и даже городах можно найти эту прокладку.
Читайте так же:  Гипсокартон евроремонт в квартире своими руками ремонт от а до я

На самом деле это весь процесс разбора насоса. Завершив его, приступаем к осмотру всех деталей для определения поломки. Главное запомнить, как были установлены все детали, для этого можно сделать фотографии.

Основное внимание нужно уделить положению цилиндра. Все детали кроме оси по центру снимаются без усилий, потому что никак не крепятся.

Важно осматривать все визуально, нельзя пропускать ни единой детали.

  • В первую очередь следует снять вал и осмотреть его внутреннюю часть на предмет дефектов.
  • Осмотрев его, надо посмотреть на часть, к которой он прикасается во время работы. Если все в порядке, то приступаем к осмотру следующих деталей.
  • Следующей деталью считается цилиндр, его нужно осматривать с обеих сторон. Особое внимание нужно обратить на диагональ именно рабочей части цилиндра, если на ней есть масляные следы, то придется шлифовать деталь. Если на вашей детали есть такие повреждения, то надо ее отложить и продолжить осмотр всех деталей.
  • После этого нужно осмотреть вал на наличие заусенцев, которые могут мешать ходу лопаток. Сделать это можно визуально или потрогав поверхности лопаток и фаз. Если на вашем вале есть такие неисправности, то надо их устранять.

Все эти неисправности можно устранить с помощью шлифовки. Для того, чтобы устранить заусенцы на вале, нужно использовать специальную наждачную бумагу. Есть три способа ее использования.

  1. Первый способ – это зачищать края одной стороной наждачной бумаги.
  2. Второй способ — это сложить бумагу в два слоя. Это поможет зачищать сразу две стороны.
  3. Третий способ – это использовать небольшой напильник и с его помощью прижимать бумагу к поверхности.

На самом деле все эти способы по-своему удобны, и каждый подберет для себя свой способ. Зачистив вал, нужно еще почистить лопатки, чтобы они без труда могли ходить по этим фазам. Затем надо приступать к шлифовке цилиндра. Делать это нужно также с помощью наждачной бумаги. Некоторые используют электрическую дрель для этого. В этом случае нужно найти самое большое сверло по диаметру и обернуть его бумагой в несколько слоев. Бумага должна плотно облегать сверло без различных зазоров, чтобы не оставить дефекты на корпусе цилиндра.

Следует обратить внимание на то, что бумагу надо наворачивать на корпус сверла против вращения дрели. Затем следует вставить сверло и зажать его вместе с наждачной бумагой.

После этого приступаем к шлифованию поверхности. Делать это нужно с осторожностью, периодически проверяя рабочую часть цилиндра.

Отшлифовав все детали, можно приступать к сборке. Чтобы собрать все правильно, следует руководствоваться фотографиями, которые были сделаны во время разбора или же по памяти. Перед установкой крышки следует провернуть шкив насоса для того, чтобы убедиться в его работоспособности. После того, как все проверено, и вы уверены в том, что насос полностью исправен, то можно устанавливать на место крышку и ставить насос на место. Следует отметить, что жидкость с насоса слита, поэтому ее надо долить.

Нередко случается такое, что в негодность приходит насос гидравлического усилителя руля, и многие пробуют сделать его своими руками. К счастью, у многих получается осуществить ремонт насоса ГУР автомобиля своими руками. Это происходит практически во всех случаях, за исключением того, что насос следует заменить новым.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2Fwpsmart%2F4j4EXXq8NWM-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fo-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F2

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FRemont-nasosa-gur-svoimi-rukami-225x300

Проведём ремонт главного узла системы управления автомобиля насоса ГУР.

Кто уже сталкивался с поломками автомобиля,точно знают что производить ремонт в сервисных центрах будет немного накладно.Гораздо проще простого,самое главное дёшево – это сделать самому.При этом приложив немного знаний и усилий к данному процессу.Присущее содержание материала,позволит ознакомится с самостоятельным ремонтом насоса ГУР.Так же можно провести диагностику для выявления неисправностей в работе самого насоса.

Элементы из которых состоит насос.

Самая сложность демонтажа заключается в освобождении насоса от отсоединения подводящих шлангов с трубками и слития гидравлической жидкости.Изначально ослабляем ремень или отцепляем шестерёнчитый привод,потом откручиваем его от крепления к блоку ДВС.Проводим промывку корпуса от накопления грязи.

Далее производим разборку самого корпуса насоса.Очень внимательно запоминая этот момент как всё крепится (или иначе будет проблема при сборке) ,затем очищаем тщательно изнутри от грязи все составные элементы.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fopredilenie-prichin-neispravnosti-vnutrenney-chasti-nasosa-300x240

При детальном осмотре внутренних частей насоса,определяем их рабочее состояние.

4. Неровная поверхность внутренней части цилиндра(статора).

Осматриваем ротор,обращая внимание на пазы: их краешки должны быть гладкими и острыми,без сколов и зазубрин.

Далее смотрим на внутреннюю рабочую поверхность статора,зачастую бывает, что именно ее износ является причиной проблем с насосом ГУР.

Все что нам может понадобится в предстоящей работе это!

  • спирт (лучше всего White Spirit,он же бензин-растворитель или баллончик жидкости WD40);
  • наждачная бумага (от Р2000 до Р1000);
  • тряпочка или мягкая малярная кисть;
  • мелкий надфиль или напильник;
  • электрическая дрель;

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fzachistka-posadochnih-mest-lopatok-rotora-263x300

Используем наждачную бумагу для очищения посадочных мест лопаток ротора.

Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов,а также к шлифовке поверхности ротора.

Работать лучше в перчатках, так как края ротора очень острые.Старайтесь чтобы движения были плавными и равномерными для более ровной шлифовки.
Насчёт способа шлифовки внутренней поверхности статора единого мнения нет.Если располагаете достаточным запасом терпения и времени можно попробовать выравнивать вручную.

Читайте так же:  Кофемашина крупс еа 8010 ремонт своими руками

Алгоритм такой:

Сначала производим грубую зачистку надфилем,затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой.

Проще приспособить электрическую дрель,применяя сверло и наждачную бумагу.Получится некое подобие мини-шлифовального станка,наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм( против движения вращения сверла ).При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fchlifovka-vnutrenney-poverhnosti-statora-234x300

Используя дрель и наждачную бумагу устраняем неровности поверхности статора.

Закончив со шлифовкой, приведем насос ГУР в первозданное рабочее состояние.Производя сборочный процесс в обратной последовательности,нелишним будет сначала проверить, легко ли вращается вал внутри самого насоса.

Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.

Вот насос теперь снова имеет состояние нового.Тем не менее пройдет еще достаточно много времени прежде,придется повторить данную процедуру снова!

Смотреть видео урок самостоятельного ремонта насоса ГУР.

Смотреть видео урок как работает систему гидроусилителя руля.

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ни для кого не секрет, что на автомобили часто устанавливают усилители руля. Они бывают как электрическими, так и гидравлическими. В устройстве гидравлического устройства есть специальный насос, который перекачивает жидкость, которая помогает водителю крутить руль. Естественно, этот механизм небезупречен и часто может прийти в негодность. На гидравлическом усилителе часто в негодность приходит электронасос.

  • Если вы заметили, что на вашем автомобиле стал с трудом крутиться руль, то это первая причина поломки насоса.
  • В сопровождение к этому руль может туго крутиться только на месте, а при езде все нормально, как и на автомобиле без гидравлического усилителя.
  • Нередко бывает такое, что в теплое время года руль на холодную еще крутится без усилий, но как только автомобиль прогреется, он начинает крутиться туже, как будто насос отключается. А в холодное время года это не так проявляется, потому что тепла недостаточно для этого.
Читайте так же:  Ремонт порогов газель своими руками

Конечно же, каждый водитель стремится к тому, чтобы на его автомобиле все агрегаты работали правильно, обеспечивая комфортное и безопасное вождение. Не исключением является и насос ГУР. Ремонт насоса ГУР чаще всего производят своими руками, потому что на станции технического обслуживания автомобилей за эту услугу берут деньги, а своими руками сделать можно все бесплатно.

  • Первым делом, чтобы произвести ремонт насоса гидроусилителя руля автомобиля своими руками, его надо снять с машины. На каждом автомобиле он крепится по-своему, чтобы его снять, потребуется прочитать книгу по эксплуатации автомобиля, либо найти схему снятия в Интернете.
  • Итак, сняв насос, нужно начинать разбирать его. Это нужно делать, чтобы выяснить причину поломки. Может оказаться, что потребуется замена насоса гидроусилителя, потому что неисправный не подлежит ремонту, или ремонт будет дороже нового.
  • После того, как был снят насос гидравлического усилителя руля, нужно слить с него всю жидкость. Этот процесс не займет много времени и не доставит неудобств. Для этого лучше подготовить тару, чтобы жидкость не растеклась по полу гаража или во дворе. Повторно заливать старую жидкость не рекомендуется, потому что она уже исчерпала свой ресурс.
  • Слив всю жидкость с насоса, следует приступать к разбору самого насоса. На задней его части есть 4 болта, которые крепят крышку. Так вот ее нужно открутить, чтобы получить доступ ко всему механизму.
  • Открутив болты, можно приступать к снятию этой крышки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Это очень важно, потому что не во всех магазинах и даже городах можно найти эту прокладку.

На самом деле это весь процесс разбора насоса. Завершив его, приступаем к осмотру всех деталей для определения поломки. Главное запомнить, как были установлены все детали, для этого можно сделать фотографии.

Основное внимание нужно уделить положению цилиндра. Все детали кроме оси по центру снимаются без усилий, потому что никак не крепятся.

Важно осматривать все визуально, нельзя пропускать ни единой детали.

  • В первую очередь следует снять вал и осмотреть его внутреннюю часть на предмет дефектов.
  • Осмотрев его, надо посмотреть на часть, к которой он прикасается во время работы. Если все в порядке, то приступаем к осмотру следующих деталей.
  • Следующей деталью считается цилиндр, его нужно осматривать с обеих сторон. Особое внимание нужно обратить на диагональ именно рабочей части цилиндра, если на ней есть масляные следы, то придется шлифовать деталь. Если на вашей детали есть такие повреждения, то надо ее отложить и продолжить осмотр всех деталей.
  • После этого нужно осмотреть вал на наличие заусенцев, которые могут мешать ходу лопаток. Сделать это можно визуально или потрогав поверхности лопаток и фаз. Если на вашем вале есть такие неисправности, то надо их устранять.

Все эти неисправности можно устранить с помощью шлифовки. Для того, чтобы устранить заусенцы на вале, нужно использовать специальную наждачную бумагу. Есть три способа ее использования.

  1. Первый способ – это зачищать края одной стороной наждачной бумаги.
  2. Второй способ — это сложить бумагу в два слоя. Это поможет зачищать сразу две стороны.
  3. Третий способ – это использовать небольшой напильник и с его помощью прижимать бумагу к поверхности.

На самом деле все эти способы по-своему удобны, и каждый подберет для себя свой способ. Зачистив вал, нужно еще почистить лопатки, чтобы они без труда могли ходить по этим фазам. Затем надо приступать к шлифовке цилиндра. Делать это нужно также с помощью наждачной бумаги. Некоторые используют электрическую дрель для этого. В этом случае нужно найти самое большое сверло по диаметру и обернуть его бумагой в несколько слоев. Бумага должна плотно облегать сверло без различных зазоров, чтобы не оставить дефекты на корпусе цилиндра.

Следует обратить внимание на то, что бумагу надо наворачивать на корпус сверла против вращения дрели. Затем следует вставить сверло и зажать его вместе с наждачной бумагой.

После этого приступаем к шлифованию поверхности. Делать это нужно с осторожностью, периодически проверяя рабочую часть цилиндра.

Отшлифовав все детали, можно приступать к сборке. Чтобы собрать все правильно, следует руководствоваться фотографиями, которые были сделаны во время разбора или же по памяти. Перед установкой крышки следует провернуть шкив насоса для того, чтобы убедиться в его работоспособности. После того, как все проверено, и вы уверены в том, что насос полностью исправен, то можно устанавливать на место крышку и ставить насос на место. Следует отметить, что жидкость с насоса слита, поэтому ее надо долить.

Нередко случается такое, что в негодность приходит насос гидравлического усилителя руля, и многие пробуют сделать его своими руками. К счастью, у многих получается осуществить ремонт насоса ГУР автомобиля своими руками. Это происходит практически во всех случаях, за исключением того, что насос следует заменить новым.

Изображение - Насос гидроусилителя руля ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here