Насос дозатор ремонт своими руками

Самое подробное описание: Насос дозатор ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе

Самое подробное описание: насос дозатор ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.

Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.

Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:

  • корпус с клапанным блоком;
  • особый качающийся узел;
  • механизм распределения.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.

Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.

Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.

Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.

Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню ↑

Нет видео.

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑

к меню ↑

Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:

  1. Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
  2. Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
  3. Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
  4. Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
  5. Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.

Схема установки насоса дозатора

Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.

Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.

Любая неисправность дозатора на мтз – 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо знать что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:

1.Неустойчивость переднего моста.

Говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.

Читайте так же:  Ремонт шины автомобиля своими руками

2.Для того чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий.

Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.

3. Произвольное изменение положения колеса руля.

Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.

4. Плохой упор при повороте или его отсутствие.

Причина в недостаточном количестве масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.

5. Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля.

Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.

Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.

Промывка насос-дозатора, обучающее видео от компании Моторимпекс. Данное видео предназначено для специали.

Друзья . Всем привет на канале тракториста,меня зовут Сергей,я занимаюсь землёй,ремонтом тракторов,по.

Нет видео.

при первом пробном пуске двигателя обнаружилось что насос дозатор не работает поэтому буду менять на другой.

Показан как можно разобрать насос-дозатор рулевого управления. Записано для сайта .

Ремонт насоса дозатора (гидроруля) для сельхоз техники. Работаем по всей Украине. (097) 056-05-93 Гидро-Спец-Торг.

Ремонт насосов-дозаторов (гидрорулей) Lifum. (097)056-05-93. Ремонт насоса-дозатора МТЗ, Ремонт насоса-дозатора ЮМЗ.

Ремонт насос дозатора МТЗ, ХТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-150 своими руками. +38 (067) 613-76-83 или +38 (099) 770-25-11 Качественно и быстро.

Устройство, принцип действия и особенности насос-дозатора рулевого управления тракторов (МТЗ, ЮМЗ, Т-25.

Насос-дозатор ХУ-85-10/1 (с клапанной плитой) https://youtu.be/1AMs6KVRoQA Насосы-дозаторы серии ХУ-85 – подходят для автогрей.

У Вас возникли вопросы при подключении насос-дозаторов в гидрообъемном рулевом управлении тракторов и.

Ремонт насосов-дозаторов ХУ-85, ХУ-120, ХУ-145 (097)056-05-93 Работаем по всей Украине. Гарантия 6 месяцев. Насосы дозат.

Безобразного качества дозатор жидкого мыла от Grohe, купленного у официального дилера в Москве ломался 3 раза.

Насос-дозатор Д125-14-20. Цилиндр с рулевого дон 1500 , 63х25х200мм. Слева-направо 5,2-5,3 оборота руля, наоборот 4.4-4,5.

Ребята помогите розобратся с дозаторами Хотелось бы в этой теме розобртся как правильно подобрать дозатор к цылиндру или наоборот

Вот шо у меня есть цилидр будет Нивовский

Ставь 125 ,что крайний левый на фото,два других 85 с ними при цилиндре с нивы много оборотов руля будет.

Ставь 125 ,что крайний левый на фото,два других 85 с ними при цилиндре с нивы много оборотов руля будет.

Спасибо что отозвались. Дозатор этот с Дона не какой маркировки на нём нет. Или они на Донах все ставились 125?

Дозатор этот с Дона не какой маркировки на нём нет. Или они на Донах все ставились 125?

Те доны,что мне приходилось видеть ,хоть 1200 хоть 1500 были с такими НД, и в инструкцыи писалось ,что он 125.

А как определить где тут вход выход и выход на цылинр?

Михалыч ты его отмой и посмотри внимательней должно же быть какое то обозначение,а штуцера там все одного размера или разного диаметра?

Помыл я его блестит шо у кота мордочка не каких стрелочек, буквочек не чё нема. Посевную надо заканчивать а там картошка начнёца. На скорую руку за пару дней собрал. Дозатор пока поставил с КСК цылиндр с Нивы руль очеь лёгкий подсоединения подсказал Архимед Витя. Пока буду роботать так и попутно надобы узнать какой толсчины стоял цилиндр на КСК и длинна штока тогда можно подобрать цилиндр под этот дозатор, другой поставлю на МТЗ а Доновский на Ниву вообщем надо розобратся с цилиндрами?

Помыл я его блестит шо у кота мордочка не каких стрелочек, буквочек не чё нема. Посевную надо заканчивать а там картошка начнёца. На скорую руку за пару дней собрал. Дозатор пока поставил с КСК цылиндр с Нивы руль очеь лёгкий подсоединения подсказал Архимед Витя. Пока буду роботать так и попутно надобы узнать какой толсчины стоял цилиндр на КСК и длинна штока тогда можно подобрать цилиндр под этот дозатор, другой поставлю на МТЗ а Доновский на Ниву вообщем надо розобратся с цилиндрами?

Тогда методом тыка!,лучше с помошником ,прикручивай по очереди от распреда трактора шланг помошник включает ты смотришь, что происходит угадаешь на слив масло не должно идти с других штуцеров ,попадешь на давление со сливного пойдет ,попадешь на цилиндровые штуцера будет вращаться вал дозатора.Походу на КСК стоял такой же как и на Ниве ,с цилиндрами думаю разберёшься, нюансов там не много , диаметр поршня,ход штока,длинна сошки где привязан цилиндр,рабочее давление,производительность насоса.

Читайте так же:  Ремонт кулера пк своими руками

Распространенной причиной передозировки является недостаточно высокое давление нагнетания или давление на выходе. В этом случае следует увеличить давление, уменьшить подпор на всасывании или встроить воздушные колпаки во всасывающий или нагнетающий трубопровод. Передозировка также может происходить из-за слишком большой длины хода плунжера. Тогда ее следует несколько уменьшить и проверить настройки подачи перекачиваемого вещества.

Перегрев узлов трения привода возникает по причине падения уровня масла. В этом случае следует довести уровень масла в приводе до нормы.

Причиной возникающих в приводе нехарактерных шумов может быть износ деталей – ползуна, его пальца или шатуна. Для устранения неполадки изношенную деталь нужно заменить.

Перегрев цилиндра происходит из-за чрезмерной затяжки уплотнения плунжера, которую стоит ослабить.

В каких случая ваш насос дозатор требует ремонта?

Если вы заметили что руль перестал поворачиваться с исходным усилием, если не можете “поймать дорогу”, либо после легкого поворота рулевого колеса оно само поворачивает до упора, если вы заметили утечки рабочей жидкости, то в таких случаях рекомендуем обратится к нам как к профессионалам в реставрации насосов дозаторов.

Стандартная цена ремонта – 700 грн , в эту цену входит разборка – сборка, замена золотника, замена ремкомплекта. В случаях когда необходима замена других внутренностей, таких как полумесяц, корпусных деталей, или же требуется провести дополнительные работы, установка футерок, сварка – цена увеличивается на стоимость этих запасных частей и работ.

Какие типы и фирмы насосов дозаторов мы ремонтируем?

Мы ремонтируем все виды простых и орбитальных насосов-дозаторов из представленных ниже:

OSPC 100 ON, OSPC 160 ON
ХУ-85-0/1, ХУ-120-0/1, ХУ-145-10/1
HKUQS-80,HKUQS-100, HKUQS-125, HKUQS-160, HKUQS-250, HKUQS-200500, HKUQS-400, HKUQS-500 или HKUS 500/4-М
ГА-36000, ГА-35000
У-245-006-250, У-245-006-500, У-245-006-1000, У-245-009-85 или У 245009-04 (80) / Е-80
У-245-009-125 или У 245009-03 (125) / Е-125, У-245-009-160 или У 245009-00 (160) /Е-160
У-245-009-250 или У 245009-02 (250) / Е-250, У-245-009-500 или У 245009-01 (500) / Е-500
У-245-009-1000 или У 245009-00 (1000) /Е-1000
ОКР-3500, ОКР-31000, ОКР-41000, ОКР-62000
МРГ.01/100-2УХЛ+кк, МРГ.01/125-2УХЛ+кк, МРГ.01/160-2УХЛ+кк, МРГ.01/200, МРГ.01/250-2УХЛ, МРГ.01/500, МРГ.01/1000
НДМ-80-6,3, НДМ-125, НДМ-У-200-600, НД 80В-00, НД 80К-12, НДО-125 (орбитальный)
DANFOS-100, DANFOS-160, DANFOS-500
Д002,000,02 (80) Д002,000,02 (100), Д002,000,03 (125), Д002,000,04 (160), Д002,000,07 (250), Д002,000,10 (500)
ORSTA-100, ORSTA-160, ORSTA-250, ORSTA-500
Lifum -100, Lifum -125, Lifum -160, Lifum -200500, Lifum -500

Из каких этапов состоит восстановление насосов дозаторов?

1)Разборка насоса дозатора

2)Тщательное промывание в керосине всех составных частей дозатора

3)Дефектовка и замена поврежденных частей и узлов. На этом этапе выясняется заплатите ли вы стандартную цену за ремонт насоса дозатора, или же будут переплаты, в случае если некоторые запчасти требуют замены. В стандартную стоимость входит: перешлифовка или замена плунжерной пары, шлифовочные работы посадочных мест клапанов, притирка, замена ремкомплекта.

5)Испытание на стенде при рабочих параметрах.

Мы также предоставляем услуги по ремонту гидроусилителей и ремонту гидрораспределителей для сельскохозяйственной и грузовой техники.

Дренажный насос на загородном участке – своеобразная палочка-выручалочка при возникновении непредвиденных ситуаций. По конструкции он напоминает оборудование для подачи питьевой воды, однако имеет возможность перемещать загрязненные среды с крупными включениями.

Попытаемся разобраться в слабых сторонах агрегата и выяснить, можно ли произвести ремонт дренажного насоса своими руками при необходимости.

Способность перекачивать воду с мелким гравием, большим включением песка, органических остатков — весьма полезное качество, когда нужно откачать воду после затопления или осушить пруд. Дренажные агрегаты рассчитаны на работу в подобных условиях, но превышение нагрузки нередко приводит к поломкам.

Познакомиться с внутренним наполнением аппарата лучше сразу после покупки, чтобы представлять, какие детали могут выйти из строя в случае засорения или поломки. Для этого не обязательно вскрывать корпус или производить разборку – достаточно изучить схему, которая прилагается к инструкции по подключению и обслуживанию прибора.

Аппараты для частного использования на дачных участках не отличаются большой мощностью или сложной начинкой. В отличие от тяжелого промышленного оборудования, они компактные, относительно легкие (средний вес – 3-7 кг), состоят из стальных или пластиковых деталей, хотя для производства промышленных моделей и некоторых бытовых до сих пор используют чугун.

Главные составные части погружного механизма – насосный узел, качающий воду, и электродвигатель, вращающий вал с лопастями. Двигатель находится внутри прочного корпуса, который выполнен из нержавеющей стали или из усиленного полипропилена и является двойным. Между наружными и внутренними стенками циркулирует вода, препятствуя охлаждению.

Современные модели оснащены термозащитой, срабатывающей при перегрузке устройства. К осевому валу прикреплена крыльчатка – винтовое устройство, подающее жидкость внутрь корпуса. При включении агрегата крыльчатка начинает вращаться, забирать снаружи воду и проталкивать ее вдоль стенок к выпускному отверстию. На смену первой порции воды приходит следующая – и так до остановки механизма.

Регулирует периодичность работы поплавковый выключатель. Он следит за уровнем жидкости в резервуаре или естественном водоеме, при его резком снижении выключает аппарат в автоматическом режиме.

Как видите, устройство дренажного насоса достаточно простое, и если вы когда-нибудь разбирали и чистили погружной колодезный насос, то справитесь и с этой категорией оборудования. Немного отличается фекальный агрегат, имеющий дополнительный узел для размельчения слишком крупных частиц.

Читайте так же:  Газовая плита ханса с электрической духовкой ремонт своими руками

Погружной аппарат пригодится для очистки глубоких резервуаров, например, только что введенного в эксплуатацию колодца. Первую жидкость, скопившуюся в нем, нельзя назвать питьевой, так как имеется много крупных включений песка и глины. На протяжении суток необходимо откачивать загрязненную жидкость, чтобы на ее место пришла чистая, пригодная для употребления вода.

В отличие от погружного, поверхностный насос не используют для глубоких резервуаров, он больше подходит для откачки воды из бассейна или подвала – при его затоплении. На дно емкости помещают шланг для приема грязной воды, второй шланг служит для отвода стоков.

Если насос используют в аварийной ситуации, уместно использовать поплавковое устройство, которое будет контролировать критический уровень подъема воды. Плюс в том, что конструкция механизма позволяет перекачивать жидкость с крупными кусками грязи – до 5 см (реже – 10 см).

Понятно, что агрегат поверхностного типа отличается по своему строению. Внутри металлического корпуса закреплены рабочий вал и колесо, а двигатель может быть разным: у центробежных изделий – однофазный с внешней вентиляцией, у самовсасывающих – асинхронный двухполюсный.

Несмотря на загрязненность среды для перекачки, не стоит допускать работы насоса с жидкостью, в которой растворен бензин, керосин или другие нефтепродукты и химические вещества.

Сломаться может как новое оборудование, так и прослужившее не один год. Только что купленный аппарат может выйти из строя из-за производственного дефекта, допущенного при сборке: поврежденного поршня или неправильно подсоединенного клапана. Часто поломки случаются по причине неумелого монтажа, если:

  • опустили агрегат на недостаточную глубину;
  • допустили попадание воздуха в отсек для забора воды;
  • водозаборное отверстие находится над водой и не покрыто жидкостью.

Эти недочеты легко исправить простой проверкой, но лучше их не допускать.

Чаще всего проблемы возникают в процессе эксплуатации оборудования. Производителем задаются контрольные параметры, в рамках которых необходимо действовать (они заявлены в техническом паспорте изделия). Если оборудование использовать неправильно, не по назначению, оно просто не выдержит нагрузки.

Например, для дренажного аппарата является нормой перекачка грязной воды. Это значит, что проблемы могут возникнуть, если начать перемещать чистую питьевую воду (для которой предназначены скважинные и колодезные модели). Напротив, слишком крупные загрязнения забивают фильтры, вследствие чего работа насоса приостанавливается.

Также неприятности ожидают, если оборудование работает вхолостую, в «сухом» режиме – обязательно случится перегрев, который не всегда можно исправить самостоятельно. В результате оплошности дело может закончиться дорогим сервисным ремонтом.

Отсутствие профилактики, редкие технические осмотры также могут стать причиной поломки. Многих неприятностей можно избежать, предупредив их заменой одной из деталей или элементарной чисткой.

Существует ряд возможностей отремонтировать оборудование своими руками при условии, если сломанную деталь можно заменить новой или произвести несложную техническую процедуру (например, очистку). Для этого придется разобрать корпус, произвести диагностику, выявить неполадку и подобрать идентичную деталь.

К доступным действиям относится замена конденсатора, крыльчатки или поплавка, ремонт электрокабеля, фиксация амортизатора, удаление крупных кусков глины и песка, застрявших внутри корпуса.

Если треснул чугунный корпус, вышел из строя клапан или перестала функционировать обмотка, следует обратиться в сервисный центр или задуматься о покупке нового насоса. Недорогие дренажные устройства китайского производства стоят недорого, поэтому заказывать серьезный профессиональный ремонт нецелесообразно.

Гибкий элемент – кабель – всегда находится в зоне риска, так как из-за регулярных перекручиваний и перегибов (что часто случается при транспортировке и переустановке оборудования) провода под слоем пластиковой или прорезиненной защиты разрываются, в результате чего прекращается питание насоса.

Необходимо найти место разрыва и выполнить соединение. Эту операцию легко провести, если обрыв произошел около вилки – нужно просто зачистить и соединить провода, напоследок тщательно изолировав место работы.

Обрыв кабеля в зоне подключения к насосу требует больше времени на починку. Сначала необходимо вынуть оборудование из воды, обтереть и просушить его, затем разобрать, чтобы добраться до внутреннего блока подключения. Приготовьтесь к тому, что вместо шестиугольных отверстий столкнетесь с тройными, из-за чего и возникнет сложность с подбором отвертки.

Крышку следует снимать аккуратно, без рывков и усилий. Отвинтив болты, придерживающие натяжной элемент, вы сможете рассмотреть кабель и определить участок разрыва. Изношенный кусок удаляем, монтируем кабель на прежнее место, крепим натяжной элемент, фиксируем болты.

Двигатель работает исправно, однако жидкость или вообще прекратила течь, или поступает мелкими неравномерными рывками. Причин странного явления может быть несколько:

  • Засорена часть подающей магистрали. Это отводящий патрубок или труба подачи. Возник своего рода засор из пучков водорослей и кусков глины. Необходимо отсоединить трубы и прочистить их. Возможно, длина трубы больше, чем рекомендовано производителем, и поэтому недостаточно давления для напора нужной мощности.
  • Износилось рабочее колесо. Изогнуты или повреждены лопасти. Следует разобрать устройство, заменить детали, для начала визуально (насколько это возможно) определив причину неисправности.
  • Жидкость перенасыщена грязью и мусором. Поэтому вода имеет густую консистенцию и с трудом перекачивается. Проблему решаем подъемом всасывающего отверстия на некоторое расстояние от дна, где скапливается осадок.
  • Заметно снизилась мощность двигателя. Что можно определить даже по звуку. Возможны неполадки в подаче электричества, выход из строя подшипников, разгерметизация масляного отсека. Необходима разборка корпуса, чтобы уточнить причину поломки и заменить изношенные детали.

Читайте так же:  Стабилизатор напряжения huter 400gs ремонт своими руками

Наиболее часто встречающейся проблемой является засорение фильтра. Чтобы прочистить сетку и всасывающее отверстие, можно попробовать пропустить через насос некоторое количество чистой воды. Если эта процедура не поможет, следует разобрать корпус и прочистить все камеры, удалив камушки, водоросли и щепки.

Разбирая агрегат, обязательно пользуйтесь схемами или инструкциями производителя. Они помогут последовательно снимать части, быстро находить места крепления болтов. В некоторых случаях износ крепежа или ослабление гаек вызывает смещение деталей, что также влияет на производительность аппарата.

Вы подключаете электропитание – а насос не работает, не издает шум и не качает воду. Приготовьтесь к тому, что придется обследовать все оборудование. Вот наиболее распространенные причины отказа двигателя:

  • Нарушение подачи электричества из-за обрыва проводов. Проверяем кабель на ощупь и находим место разрыва. Если аварийный участок в зоне подключения к насосу – действуем, как описано выше.
  • Вышла из строя обмотка статора. Случается по причине работы «всухую». Если самостоятельно заменить не сможете, обратитесь к специалистам.
  • Заклинило подшипник. Проверяем деталь на пригодность, по результатам диагностики чистим или меняем.
  • Всасывающее устройство забило мусором. Производим очистку лопастей и решетки, проверяем целостность действующих элементов и сетки.
  • Сломался поплавковый выключатель. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо замкнуть реле. Возможно, проблема в проводе, соединяющем поплавок с насосом.

Если вышел из строя конденсатор – требуется замена. В некоторых моделях к нему предусмотрен специальный доступ, представляющий собой отдельное отверстие в корпусе.

При включении насоса в сеть он начинает работать, однако, спустя некоторое время, самопроизвольно останавливается. Скорее всего, срабатывает защитный механизм из-за перегрева двигателя.

Возможно, причиной является нагревающийся кабель. Стоит проверить соответствие напряжения сети и параметров, заданных производителем. При несовпадении данных нужно приобрести стабилизатор.

Отключение может происходить и по причине забивки лопастей мусором. В данном случае рекомендуем произвести полную процедуру очистки, то есть раскрыть корпус, прочистить внутренние камеры и рабочее колесо, проверить фильтр.

Если засоры происходят довольно часто, перечитайте инструкцию к изделию, чтобы уточнить размер фракций. Возможно, насос не рассчитан на перекачку жидкости с крупными частицами мусора – для измельчения подойдет только фекальный насос

При включении насоса в сеть вылетают пробки или сгорают провода. Причину стоит искать в деталях, непосредственно отвечающих за проводку электроэнергии – кабеле или обмотке статора. Исправность проводов можно проверить с помощью тестера, при обнаружении изношенного участка следует заменить весь кабель или (если разрыв около конца) укоротить его.

Ремонт обмотки – занятие трудоемкое и требующее специальных знаний. Даже при аккуратно проведенной вторичной обмотке не исключено короткое замыкание. Если вам некогда возиться с перегоревшей деталью, отнесите устройство в сервисный центр – возможно, после диагностики посоветуют купить новый насос.

Как видите, причиной износа деталей может стать и неминуемый износ, и нарушение правил эксплуатации оборудования. Чтобы аппарат служил дольше, старайтесь следовать рекомендациям производителя. Например, располагайте корпус так, чтобы всасывающее устройство находилось на определенном расстоянии от основания резервуара и не захватывало частички крупной фракции.

Хотя бы раз в году проверяйте исправность кабеля и внутренних частей, разобрав корпус насколько это возможно. Производите профилактическую чистку, которая увеличит срок службы деталей в несколько раз. Не путайте дренажное устройство с фекальным – оно не имеет специального измельчителя и не справляется с перемещением крупных включений.

Видеоролики от народных умельцев помогут вам правильно организовать разборку насосов различных марок и самостоятельно устранить неисправности.

Перегрев статора из-за нарушения интервального режима эксплуатации:

Особенности ремонта насоса Pedrollo:

Как починить дренажный насос Вихрь:

Разборка насоса Praktika DNG-400:

Ремонт дренажного насоса своими руками вполне возможен и желателен, если для починки достаточно произвести чистку или сменить запчасть. Сложные аварийные случаи – разрыв корпуса или вращающегося вала – самостоятельному ремонту не подлежат. Устранение серьезных проблем нужно доверить специалистам, а если замена нецелесообразна, то купить новый насос.

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти на гидрооборудование . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт насосов-дозаторов


Насос-дозатор
– это соединенный с насосом-мотором следящий гидравлический распределитель, который получает входной сигнал от оборотов приводного вала. Объем рабочей жидкости, что поступает от насоса-дозатора к гидроцилиндру пропорциональный углу поворота входного вала.

В случае аварийного режима (питающий насос не работает) насос-дозатор функционирует как ручной насос от оборотов приводного вала рулевого колеса.

Насосы-дозаторы характеризуются скоростью, с которой подается дозируемая жидкость, предельным рабочим давлением, способностью точно дозировать, типом рабочей камеры.

Например, насосы-дозаторы гидрообъемного рулевого управления тех тракторов и машин, скорость которых не больше 50 км/час, используют для изменения направления и расхода рабочей жидкости от насоса питающего к гидроцилиндру, а также, чтобы подать рабочую жидкость к исполнительному устройству при неработающем насосе. Такие насосы применяют для сельскохозяйственной техники, в автопогрузчиках, в дорожной и строительной технике.

Читайте так же:  Ремонт рено логан своими руками рулевую рейку

Насосы-дозаторы, как правило, оснащаются клапанами. Предохранительный клапан – защищает питающий насос от перегрузок при давлении. Обратный клапан – предотвращает утечку рабочей жидкости, если случится обрыв трубопровода питания. Противоударный клапан – защищает гидравлическую систему от перепадов давления, которые возникают при ударах во время движения на плохой дороге. Противовакуумный клапан – подпитывает противоположную полость гидроцилиндра во время срабатывания противоударного клапана и предотвращения кавитации.

Выполняя ремонт насосов-дозаторов, следует принимать во внимание вышеуказанные особенности работы клапанов.

В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе, а значит и в насосе-дозаторе, применяется масло, которое выполняет задание охлаждения и смазки механизма. Чтобы насос-дозатор не выходил из строя, масло должно быть точно в соответствии с техническими условиями. Причиной неисправности может быть и вода, попавшая в рабочую жидкость или некачественно отфильтрованное масло.

Чтобы насос-дозатор работал без перебоев, нужно следить за состоянием его деталей. А в случае из повреждения или износа – реставрировать или заменить на новые.

Рисунок-схема насоса-дозатора

/отображает общее устройство/

1 – ось; 2 – золотник насоса-дозатора; 3 -, 34 -, 64 – пробка; 4 – клапан насоса- дозатора; 5 – шайба стопорная; 6 -, 10 -, 22 -, 26 -,35 -, 36 -, 44 -, 50 -, 54 -, 61– кольцо; 7 – корпус клапана; 8 – дроссель; 9 -, 18 -, 40 -, 42 – шайба; 11 – бандаж; 12 -, 17 – пружина; 13 -, 32 -, 48 -, 62 -, 63 – шарик; 14 – блок цилиндров; 15 – диск кулачковый; 16 – палец; 19 – вал приводной насоса-дозатора; 20 – проставка; 21 – штифт; 23 – фланец насоса-дозатора; 24 -, 33 -, 51 – прокладка насоса-дозатора; 25 – болт; 27 – шайба защитная; 28 – болт установочный 29 – подшипник насоса-дозатора; 30 – корпус насоса-дозатора; 31-, 38 -, 49 – седло; 37 – клапан; 39 -, 45 -, 59 – пружина; 41 – корпус; 43 -, 55 – винт; 46 – шайба регулировочная; 47 – направляющая; 52 – гнездо; 34 -, 64 – пробка; 56 – гайка; 57 – проволока; 58 – пломба; 60 – стакан.

Основной операцией технологии – ремонт седел клапанов насоса-дозатора – является фрезерование, шлифование и притирка. Основная цель данной операции – обеспечить соосность поверхности, которая обрабатывается с отверстием в направляющей втулке клапана.

Такие поверхности как: расточки под золотник, торцовую часть корпуса со стороны выхода отверстия под золотник, наружную поверхность золотника, поверхность блока цилиндров, вала приводного, уплотнительные кольца, фланец, диск кулачковый – поддают тщательной шлифовке.

Во время сборки насоса-дозатора следует исключить попадание пыли, грязи и других посторонних частиц внутрь насоса дозатора.

Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению гидрооборудования на сельхоз и спецтехнику ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту гидрооборудования выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку любого гидрооборудования (гидроцилиндров, гидромоторов, гидронасосов, насосов-дозаторов, насосов шестеренных и т.д.) с последующей дефектацией и мойкой, заменой изношенных деталей, и испытанием на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. ( Перейти в каталог запасных частей гидрооборудования)


По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

Насос дозатор МТЗ относится к гидрообъемной системе управления трактором, с его помощью жидкость подается в гидроусилитель руля, что облегчает работу тракториста.

База технического обслуживания сельскохозяйственной техники МТЗ компании “ПроИмпорт” осуществляет следующие виды ремонта насоса дозатора:

Регулировка давления предохранительного клапана;

  • Разборка и промывка насоса;
  • Ремонт с заменой уплотнителей;
  • Ремонт с заменой запасных частей.
  • Если узел вышел из строя, и не подлежит восстановлению, производится его замена на новый.

Результат – насосу дозатору МТЗ 82, 80 или любой иной модели трактора возвращаются первоначальные характеристики.

Когда требуется ремонт дозатора трактора – основные признаки:

  • Неустойчивость переднего моста;
  • Необходимо прикладывать большие усилия при повороте руля;
  • Рулевое колесо самовольно меняет свое положение.

При любом из этих признаков необходимо провести диагностику и определить причину неисправности. Так можно избежать серьезных поломок!

Ремонтные работы могут быть произведены на территории предприятия заказчика. Услуга доступна для клиентов из Москвы и МО.

Заказать диагностику и ремонт насоса дозатора белорусской сельскохозяйственной техники вы можете прямо сейчас. Для этого достаточно заполнить короткую форму заказа обратного звонка, и наш специалист перезвонит вам в ближайшее время.

Обо мнеОбратная связь

Сделаю сам.рф