Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую

Самое подробное описание: митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Замена шаровой опоры MITSUBISHI LANCER / replacement a ball joint mitsubishi lancer

Замена шаровой за 3 минуты

Замена шаровой опоры на Мицубиси Спейс Вагон 2001 г.в.

восстановление шаровой на Ланцер 9.

Шаровые Lancer 9 Фирмы “555”


Мелкий ремонт передней подвески ЛАНСЕР 10 . (Случаи из жизни)

Замена шаровой опоры Lancer X 1 часть.


Замена шаровой без снятия рычага. На альмере класссик

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Flibero-club.ru%2Fcomponents%2Fcom_kunena%2Ftemplate%2Fdefault_ex%2Fimages%2Frussian%2Fshrink

парни может кто сам менял шаровые опоры , подскажите как.

да никто с прессом под рукой не будет долбить кувалдой. иначе вы мозга засношаете насмерть. а сервисам вашим по крайней мере ещё лет 5 развиваться до уровня наших.. наши стараются оригинал при возможности впарить, потому что на нем больше наварить можно, и если нормально всё сделать, то ваши рожи по гарантии они не видят, есть ещё задрочь сервисы у нас, им похеру что ставить, лишь бы за работу башляли.. гарантию не дают.. если вашим всё равно. то это хреновые сервисы. нашим выгоднее взять на опте рычаг, продать вам по рознице, поставить и быть спокойным.. и они сразу оговаривают – хочешь неоригинал – без проблем.. но гарантии на детали не будет.. а качество работ мы гарантируем

Видео (кликните для воспроизведения).

Добавлено (25.09.2009, 13:35)
———————————————
а есть у нас гаражные самоделкины, которые колодки не феродо к диску, а металлом к диску тулят.. а потом ездят и возмущаются, что скрипят сильно и тормозят хреново

В качестве альтернативы оригиналу автовладельцы отдают предпочтение шаровым опорам от изготовителей «CTR» или «555». Бытует множество версий по поводу того, как устанавливать аналоги, так как механизмы крепления несколько отличны от заводского варианта. Нередко используется сварка в качестве дополнительной фиксации опоры на рычаге.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Официальный изготовитель трактует так, что при наличии даже самого незначительного люфта заменяйте рычаг в сборе. Однако, рекомендацию не все владельцы воспринимают буквально, ввиду дороговизны деталей. Поэтому, отдают предпочтение аналогам, не всегда хорошего качества изготовления: 555 (SB-7872), CTR (СМВ-36).

При последующей выпрессовке шаровой опоры в нижней части рычага происходит расширение посадочного места (гнезда). Установка (запрессовка) новой опоры, даже оригинального изготовления, не даст эффекта. Потребуется дополнительная фиксация, в том числе и сварка.

Водителю на заметку. Помимо изготовителя «555», под идентичным артикулом продается шаровая опора бренда «Masuma». Обе запчасти схожи между собой, обе поставляются в комплекте со стопорным кольцом. Это необходимо знать и учитывать в ремонтах.

Рычаги оригинального изготовления оснащены сайлентблоками фирмы RBI в задней и передней части.

  • стук в области передней подвески при преодолении дорожных препятствий на разных скоростных режимах. Звук доносится из передней части Митсубиси Лансер 9, косвенно указывая на неисправность работы опор, повышенный износ, дефекты. Не принимайте стук в передней оси как поломку в зимнее время, когда на улице критические отрицательные температуры. Для разогрева смазки требуется некоторое время. До момента прогрева смазки будет слышен стук;
  • в процессе движения на автомобиле колесо расшатывается из стороны в сторону. Это поясняется наличием люфта внутри конструкции опоры. В исправном состоянии его не должно быть, даже незначительного. В противном случае заменяйте новой;
  • колеса Митсубиси Лансер 9 в передней и задней стороне изнашиваются неравномерно;
  • при повороте рулевого колеса из стороны в сторону слышен металлический скрип, скрежет.

При возникновении одного или нескольких признаков (симптомов), оперативно обращайтесь за помощью к специалистам СТО для диагностики с последующим ремонтном.

  • длительность эксплуатации Mitsubishi Lancer без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов;
  • нарушение регламента установки запчастей и комплектующих;
  • брак при изготовлении деталей;
  • несоблюдение владельцем основных правил и условий использования Мицубиси;
  • стороннее техническое (механическое) повреждение;
  • поломка, деформация сайлентблока, рычага опоры, стойки стабилизатора.

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику Mitsubishi Lancer с целью изучения общего технического состояния машины, ходовой части, элементов подвески. Идентифицируем поломку, рассчитываем время на ремонт, количество запасных деталей, расходных материалов.

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fball-bearing-replacement

  • Митсубиси Лансер 9 устанавливаем на ровную платформу, можно смотровой канал. Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем «ремонтное» колесо, демонтируем его;
  • поочередно отвинчиваем крепежи переднего амортизатора в нижней части, рычага стабилизатора, переднего и заднего крепления, шаровую опору;
  • извлекаем механизм в сборе.

Принимаем решение о замене рычага новым или выпрессовываем изношенную опору. Отличия в стоимости, затраченном времени, силах, количестве запасных деталей. Немаловажный фактор – длительность ресурса эксплуатации. Очевидно, что в случае замены рычага в сборе новым, длительность использования механизма дольше в несколько десятков тысяч километров. Частичный ремонт в виде замены шаровой опоры не столь эффективный, но намного экономичнее предыдущего, вследствие чего пользуется популярностью у большинства владельцев Митсубиси Лансер 9. Длительность гарантии незначительная, всего 50 – 65 тыс. км. пробега.

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fball-bearing-replacement-1

  • тисками выпрессовываем шаровую, снимаем стопорное кольцо, резиновый пыльник. На место изношенной запрессовываем новую, прихватываем в двух – трех местах сварочным аппаратом, смазываем смазкой на графитной основе, надеваем пыльник;
  • профилактика, замена сайлентблока, рычага.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Привинчиваем передний амортизатор, проверяем работоспособность подвески в действии. Ремонт элементов подвески своими руками окончен.

Во избежание преждевременного износа рекомендовано проводить систематические профилактические осмотры Mitsubishi Lancer в автомобильных мастерских на специальных диагностических стендах. Свести к минимуму эксплуатацию машины некачественном дорожном покрытии. Не превышать дозволенные скоростные режимы, приобретать и устанавливать только качественные и оригинальные детали.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отчет предоставлен: Alet & inox

Возникла необходимость замены на 9-м лансере, был куплен шаровой шарнир, что на фото по ссылке выше. Но лежал у меня погнутый рычаг от 10-го с шаровой, вот сделал несколько фото, какой шарнир стоит в оригинале и как подходит SB-7872 от 555.

Слева – SB-7872, справа – оригинальная, выпрессованная из рычага. Кстати SB-7872 идет со стопорным кольцом.

Слева пыльник для SB-7872, справа – оригинальный. По диаметрам и высоте подходят один в один.

Два фото рычага, оригинальная шаровая просто вставляется в него и потом прессом в нескольких точках обжимается, на фото видны участки. Никакой точечной сварки и стопорных колец.

Читайте так же:  Ремонт тепловой завесы ballu своими руками

Шарнир SB-7872 в рычаге, просто приложен для представления крепления.

Оригинальный шарнир в рычаге, просто приложен для представления крепления. Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Ffaq.lancerx.ru%2Fimages%2F1%2F18%2F6

Так что новый шарнир просто запрессовывается и для надежности ставится стопорное кольцо и все.

Сегодня пришли шаровые “555”, которые я заказывал. Уже обе поставил, проблем особых не возникло. Рычаги снимал без ямы, просто высоко подняв весь перед машины. Шаровая из поворотного кулака достается легко, надо только вынуть болт. После отворачивания еще двух болтов, удерживающих рычаг, он достается с помощью маленькой монтировки и какой-то матери. Вот так выглядели старые шаровые, у которых еще зимой порвались пыльники.

Затем с помощью пресса извлекаем старые опоры

И этим же прессом загоняем новую шаровую

Так все выглядело в итоге

Хочу сказать, что вышеупомянутые шаровые “555” идут со стопорным кольцом, хотя на родных кольца нет. И новые заходили с бОльшим усилием, чем выходили старые. Думаю, проблем быть не должно.

6. „.пружину передней подвески.

7. . и нижнюю резиновую прокладку пружины. Внимательно осмотрите прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

8. Снимите с телескопической стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.

9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на безопасность движения.

10. Установите телескопическую стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените телескопическую стойку при обнаружении потеков жидкости.

Данная проверка работы телескопической стойки является приблизительной, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

11. Снимите с буфера хода сжатия защитный кожух.

12. -.и стопорное кольцо кожуха.

13. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший защитный кожух.

14. Замените верхнюю опору телескопической стойки, если подшипник опоры имеет осевое перемещение в корпусе опоры или радиальный люфт.

15. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки.

Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

16. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.

17. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке.

При установке пружины, верхней опорной чашки и верхней опоры отверстие в верхней опорной чашке должно находиться на одной линии с отверстием в нижней опорной чашке.

Снятие и установка рычага передней подвески

Вам потребуются: ключ «на 17» (два), торцовый ключ «на 19».

1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого рычага.

2. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки стяжного болта крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

3. Отверните гайку стяжного болта.

4. . извлеките болт из отверстий поворотного кулака.

5. . и выньте палец шаровой опоры из кулака.

6. Ослабьте затяжку переднего болта крепления рычага подвески к поперечине.

Кроме новых сайлентблоков, купите два болта и гайки. Большинство владельцев жалуются на плохое качество оригинальных болтов от Митсубиси, поэтому их замена крайне желательна. Также вам понадобятся приспособления для «выпрессовывания» и «запрессовывания». Изготовить универсальный съемник на «Лансер 9» не так сложно. Для этого вам понадобится:

  1. Приобрести трубу диаметром, равным по диаметру вашему сайлентблоку и вторую трубу меньшим диаметром.
  2. Болт по диаметру отверстия в сайленте.
  3. Гайку на болт.

При таком способе замены выдавливание старого сайлентблока происходит большей трубой, а запрессовка меньшей. Это позволяет избежать повреждения новой детали и посадочного отверстия. Подробнее данный способ будет описан ниже.

Параметры необходимых болтов: М10*130. Длина нарезной части – 45 мм. Номера деталей, которые подойдут на «Лансер 9» указаны на картинке.

Сорвите гайки крепления стабилизаторов, шарового пальца и болтов крепления рычага, а также колесные. Если нет возможности заменять сайлентблоки передних рычагов вашего «Лансера 9» в гараже с ямой или подъемником – поднимите переднюю часть автомобиля домкратами и поставьте на надежные опоры. Снимите передние колеса для удобства замены.

Отворачивайте болты стабилизатора (М14). Затем гайку с болта-крепления шарового пальца. После извлечения пальца начинаем откручивать рычаг: сначала задний, потом передний болт. На данном этапе может возникнуть проблема: передний болт упирается в коробку передач.

Решение: с помощью домкрата приподнять КПП и спокойно выкрутить болт.

Рычаг теперь снят. Можно приступать к замене сайлента на «Лансере 9 ». Прежде чем выпрессовать сайлентблок, пометьте установочное место на рычаге. Стрелки должны быть направлены под углом 30 градусов к оси, проходящей через шарниры.

Для выпрессовки сайлента пользуемся изготовленным ранее съемником. Чтобы у вас не возникало вопросов по поводу данного метода – посмотрите видео, в котором подробно разобраны все нюансы замены сайлентблоков на «Лансер 9»:

Единственное отличие от видео: для выпрессовки вам понадобится труба диаметром больше вашего сайлентблока.

Процесс будет проходить именно так, как на видео выше. Главное, правильно ориентируйте сайлентблок «Лансера 9» в посадочное отверстие рычага.

Плохая посадка сайлента в разы сокращает его рабочий ресурс.

Для начала установите рычаг на место, зафиксировав его задним и передним болтами. После вставляем и фиксируем палец, а также стабилизатор. Закручиваем, но не затягиваем гайки.

Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на «Лансер 9» подошла к концу.

Главная причина в том, что рабочее положение подвеска «Лансера 9» принимает, когда машина стоит на земле (а еще лучше нагружена). Когда машина висит в воздухе, части подвески находятся под другим углом друг к другу. В таком случае в момент, когда машина примет «рабочее» положение и поедет, узлы подвески (в нашем случае сайлентблоки) начнут испытывать дополнительную нагрузку. Получается, что сайлент скрутится внутри металлической обоймы. Это приведет к возникновению неучтенных внутренних напряжений, что значительно снизит его ресурс.

Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите данное видео, чтобы у вас наверняка не осталось вопросов по замене передних сайлентблоков в «Митсубиси Лансер 9»:

Митсубиши Лансер 9 и 10 имеют немного разные по конструкции рычаги передней подвески, т.е. они не взаимозаменяемые. В этой статье речь пойдет о проблеме у обоих машин.

В оригинале передний рычаг (и правый, и левый) поставляется в сборе, отдельно только задний сайлентблок рычага передней подвески. Если же у вас под замену только шаровая опора, то производитель рекомендует менять весь рычаг. Но не всегда есть смысл поступать именно так.

Если пробег машины не зашкаливает за 100 тыс, то есть смысл заменить действительно только шаровую опору. При этом очень рекомендую проконсультироваться с мастером, который поставил вашей машине такой диагноз (диагностика ходовой показала, что нужно менять шаровую опору переднего рычага). Вопрос в чем: можно ли на вашем рычаге заменить шаровую, бывает, что место, куда крепится шаровая “прохудилось” и она будет болтаться. Тогда конечно нужно поменять рычаг.

Читайте так же:  Ремонт удлинителя с выключателем своими руками

Итак, в оригинале шаровая не поставляется. Поэтому рассмотрю шаровые других (неоригинальных) производителей.

1) 555 – настоящий японский бренд, этот же производитель поставляет запчасти ходовой на концерны японских производителей. На мой взгляд это самый лучший вариант. Качество самой шаровой не уступает оригиналу, она про служит вам не меньше 60 тыс, а при нормальной езде и 100-120 тыс. Но цена конечно самая высокая из всех предложенных за рассматриваемую автозапчасть. Хотя это все равно минимум в 3 раза дешевле, чем купить рычаг в сборе.
SB-7872 – шаровая опора 555 (Япония) для Лансер 9 и 10

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-2IIi6OLf6R0%2FVOexn3NsMlI%2FAAAAAAAABzM%2FsYeAz16Xdo4%2Fs1600%2FSB7872

2) CTR – произведено в Корее. Производитель неплохой, можно ставить из стойки стабилизатора, рулевые тяги и шаровые. Ходит обычно от 20 до 60 тыс.
CBM-36 – шаровая CTR (Корея) для Mitsubishi Lancer 9 и Lancer X

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-eZlnHKyj134%2FVOexPEgAk2I%2FAAAAAAAABzE%2FDi_HTYIN7vg%2Fs1600%2FCBM36

3) FEBEST – производитель немецкий, но завод расположен в Китае. Когда запчасти этого бренда появились на украинском рынке, качество было довольно высокое, я сама продавала их и рекомендовала своим клиентам. Со временем качество очень испортилось. Можно брать пыльники этого бренда, качество сайлентблоков, стоек стабилизатора, рулевых тяг и наконечников, подушек двигателя оставляет желать лучшего. Но что точно не стоит брать: подшипник ступицы и ступицу фирмы Febest, не ходят вообще(( Так что если вы хотите сэкономить – берите, но эта шаровая может не проходить и 5 тысяч.
0420-CU – шаровая опора Febest (Китай) для Митсубиси Лансер 9, Лансер 10

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Flibero-club.ru%2Fcomponents%2Fcom_kunena%2Ftemplate%2Fdefault_ex%2Fimages%2Frussian%2Fshrink

парни может кто сам менял шаровые опоры , подскажите как.

да никто с прессом под рукой не будет долбить кувалдой. иначе вы мозга засношаете насмерть. а сервисам вашим по крайней мере ещё лет 5 развиваться до уровня наших.. наши стараются оригинал при возможности впарить, потому что на нем больше наварить можно, и если нормально всё сделать, то ваши рожи по гарантии они не видят, есть ещё задрочь сервисы у нас, им похеру что ставить, лишь бы за работу башляли.. гарантию не дают.. если вашим всё равно. то это хреновые сервисы. нашим выгоднее взять на опте рычаг, продать вам по рознице, поставить и быть спокойным.. и они сразу оговаривают – хочешь неоригинал – без проблем.. но гарантии на детали не будет.. а качество работ мы гарантируем

Добавлено (25.09.2009, 13:35)
———————————————
а есть у нас гаражные самоделкины, которые колодки не феродо к диску, а металлом к диску тулят.. а потом ездят и возмущаются, что скрипят сильно и тормозят хреново

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F594%2Forigin_zamena-rulevogo-nakonechnika-mitsubishi-lancer-9

Если на Вашем любимом, девятом Лансере застучал рулевой наконечник, то не спешите расстраиваться. Почему? Да потому что, не стоит расстраиваться по мелочам! Посудите сами, рулевой наконечник, ну кроме оригинала, стоит не дорого. Работа по его замене не сложна и времени занимает не много. При желании, заменить наконечник Вы сможете самостоятельно и очень быстро! Тогда зачем тратить нервы, если проблему можно устранить своими силами и при небольших финансовых потерях? Сомневаетесь? Тогда Вам в обязательном порядке следует ознакомиться с данным материалом. Так как в нём довольно подробно описан весь процесс замены рулевого наконечника на Mitsubishi Lancer 9. И я уверен, что после прочтения, от сомнений не останется и следа.

В перечень необходимого инструмента для успешной замены рулевого наконечника на Мицубиси Лансер 9 входят: два рожковых ключа на 19, накидной или торцовый ключ на 17, съёмник для выпрессовки пальцев рулевых тяг и шаровых опор (если его в наличии нет, то придётся для выпрессовки пальца тяги использовать молоток и наставку из мягкого металла), щётка по металлу.

Запчасти. Каталожный номер рулевого наконечника для Mitsubishi Lancer 9 по фирме CTR – CEM-14, по 555 – SE7241, по Ruville 917302. Оригинальный наконечник рулевой тяги – Mitsubishi MB 241982.

Фотоотчёт замены рулевого наконечника на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9):

Для замены рулевого наконечника смотровая яма или подъёмник не нужны. Поэтому загоняем авто на ровную площадку. Ставим на ручник и скорость. Под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры (башмаки). Отпускаем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо. Для подстраховки, снятое колесо подкладываем под кузов машины. Всё, подготовка закончена. Теперь можно приступать непосредственно к замене рулевого наконечника.

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника (фото 1)

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F594%2Feditor%2Fzamena-rulevogo-nakonechnika-mitsubishi-lancer-9-1

Используя два ключа на 19 (одним придерживаем наконечник, вторым крутим контргайку) ослабляем затяжку контргайки (фото 2). Достаточно просто сорвать гайку с места, больше крутить её не надо.

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F594%2Feditor%2Fzamena-rulevogo-nakonechnika-mitsubishi-lancer-9-2

После чего, ключом на 17 откручиваем крепёжную гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 3).

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F594%2Feditor%2Fzamena-rulevogo-nakonechnika-mitsubishi-lancer-9-3

Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец (фото 4). Если съёмника нет, то тогда придётся молотком через наставку простукивать рычаг поворотного кулака. Если гайку шарового пальца затягивал не спортсмен, то палец с проушины рычага выскочит через 3-4 удара. В противном случае стучать придётся немного дольше.

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F594%2Feditor%2Fzamena-rulevogo-nakonechnika-mitsubishi-lancer-9-4

Всё! Остаётся только скрутить наконечник с рулевой тяги (фото 5).

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtorem.info%2Fuploads%2Fpages%2F594%2Feditor%2Fzamena-rulevogo-nakonechnika-mitsubishi-lancer-9-5

Придерживаем тягу, крутим наконечник и считаем количество оборотов, сделанные наконечником. Новый рулевой наконечник накручиваем на такое же количество оборотов, что позволит избежать серьёзных нарушений развал/схождения.

Теперь точно всё! Сборку проводим в обратной последовательности. И в обязательном порядке необходимо проверить и при необходимости сделать развал/схождение. Так как сколько витки не считай, но соотношение углов регулировки колес будет нарушено, пусть и незначительно.

Замену шаровой опоры на Митсубиси Лансер 9 не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Mitsubishi Lancer 9 может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н. – клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.

Если во время не сделать замену шаровой опоры на Митсубиси Лансер 9 то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя – верхняя или нижняя. Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Митсубиси Лансер 9 можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры. Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.

СТО на Гражданке – 603-55-05, с 10 до 20, без вых.
СТО в Купчино – 245-33-15, с 10 до 20, без вых.
СТО на Мужества, 748-30-20, с 10 до 20, без вых.

Читайте так же:  Ремонт предохранителя тоз 34 своими руками

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.

Когда делать замену:
– стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
– увеличение усилий на рулевое колесо;
– скрип в подвески при повороте руля;
– виляние машины при езде по прямой;
– разный износ шин.

Гарантия на работы – 180 дней.

Какую шаровую опору выбрать:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. 555 (Япония)
5. Federal Mogul (Бельгия)

При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14» (два), «на 17» (два), торцовая головка «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток.

2. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо.

5. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите пружинную упорную шайбу.

Не используйте гайки ступиц повторно.

6. Отверните гайку болта стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

7. Снимите верхний резинометаллический шарнир.

8. . второй верхний резинометаллический шарнир и распорную втулку.

9. Выньте из нижнего рычага болт стойки стабилизатора, одновременно снимая с болта нижний резинометаллический шарнир.

10. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»).

11. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

12. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода выверните рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении правого – влево.

13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни дифференциала.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

14. . и снимите левый привод.

15. Аналогично снимите правый привод.

Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерней во время движения.

16. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

17. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортиза-торной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

19. Второй привод устанавливают аналогично.

20. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к нижнему рычагу стабилизатор поперечной устойчивости.

Присоединяя к нижнему рычагу передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости, затягивайте гайку болта стойки стабилизатора до получения длины свободной резьбовой части болта (22±1,5) мм.

21. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

22. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле (момент затяжки гайки 216-255 Н*м (21,6-25,5 кгс*м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

23. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

24. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Самый распространенный и прогнозируемый ремонт автомобиля, это слесарный ремонт. Если владелец серьезно подходит к обслуживанию автомобиля, строго выполняет инструкции по эксплуатации и не экономит на выборе расходных материалов и запчастей, то автомобиль отвечает взаимностью и не преподносит “сюрпризов” с поломками. Каким бы не считался выносливым Мицубиси Лансер 9, он так же нуждается в своевременном техническом обслуживании и в квалифицированном ремонте узлов и агрегатов. Регламентное Техническое обслуживание (ТО) Мицубиси Лансер 9 нами подробно раскрыто в отдельном разделе, а все что связанно с ремонтом подвески, обслуживанием тормозной системы, ремонтом двигателя и трансмиссии мы раскрываем ниже.

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.skr-auto.ru%2Fgrm_mits_rolik

Одним из главных процедур при проведении Технического обслуживания (ТО) на Мицубисши Лансер 9, является замена ремня привода ГРМ. Только своевременная замена ремня ГРМ на Лансере дает уверенность в безотказной работе двигателя и 100%-ю гарантию избежания дорогостоящих затрат на ремонт двигателя на Мицубиси Лансер 9.

Передний рычаг на Митсубисши Лансере 9 крепится к подрамнику, является нижней опорой амортизатора и удерживает поворотный кулак в рабочих углах. К поворотному кулаку нижний рычаг крепится через шаровую опору. Основной причиной из-за которой приходится производить замену переднего рычага на Мицубиси Лансер 9, это задний сайлентблок. Перепресовка сайлентблока стала экономически не целесообразна с момента появления в продаже неоригинальных рычагов.
Стоимость замены рычага передней подвески на Mitsubishi Lancer IX 1400руб. /шт.
Рычаг передний на Митсубисши Лансер 9 (GTR) -2500руб.

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.skr-auto.ru%2Fimages%2Fstories%2FMitsubishi%2FLancer_9%2Fimg_2517

Задние рычаги на Мицубиси Лансер 9 образуют общую геометрию задней подвески и тем самым позволяют работать задним колесам не зависимо друг от друга и единственное, что их синхронизирует на поворотах, это стабилизатор поперечной устойчивости . Конструктивная особенность ремонта задней подвески на Мицубиси Лансер 9 заключается в том, что задние рычаги имеют болты при помощи которых производится регулировка сход-развала задней оси и обязательно необходимо при прохождении ТО на Лансере 9 проверять их состояние на предмет закисания.
Видео закисшего болта рычага
Читайте так же:  Ремонт гура бмв е39 своими руками

Замена амортизаторов на Mitsubishi Lancer IX

Стойки стабилизатора на Мицубиси Лансер 9 имеют очень важную роль в работе подвески автомобиля. Часто при проведении ТО на Лансер 9 механики обнаруживают изношенные втулки на стабилизаторе, либо вовсе обломанные стойки стабилизатора. Неисправный передний или задний стабилизатор на Мицубиси Лансер 9 сильно влияет как на управляемость автомобиля, так и на безопасность вождения автомобиля в целом.

Вибрация и сильные удары по кузову при трогании символизируют о том что требуется замена подушек двигателя на Мицубиси Лансер 9 . Вышедшая из строя задняя подушка двигателя сказывается на ресурсе большого количества сопрягаемых деталей, таких как ШРУСы, КПП, рулевое управление и т.п. Устройство Лансера 9 предусматривает при замене Задней опоры двигателя снятие переднего подрамника , но опыт многочисленных замен опор двигателя на Мицубиси Лансер 9 позволил нашим механикам найти решения для замены задней подушки без снятия подрамника , что позволило значительно сократить как временные затраты на работы так и умньшить саму стоимость работ по замене подушки.

Замена охлаждающей жидкости на Mitsubishi Lanser IX является регламентной
операцией Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.skr-auto.ru%2Fimages%2FMitsubishi%2FLancer9%2Fantifriz%2520lx

при прохождении технического обслуживания на Мицубиси Лансер 9. Но в некоторых случаях, таких как замена радиатора, замена помпы на Лансер 9, замена антифриза на Лансер 9 требуется как самостоятельная операция. Очень важно производя замену антифриза, залить именно ту жидкость которая предусмотрена заводом изготовителем. Для замены антифриза на Лансер 9 необходимо: 5 литров если сливать антифриз с блока цилиндров и 4-4,5 литра жидкости при сливании только с радиатора.

Замена антифриза на Мицубиси Лансер 9720руб.
Оригинальный антифриз Mitsubishi – 225руб./1л. (фасовка 5л.)

Замена сцепления на Лансер 9 очень трудоемкая и ответственная работа, требующая большого опыта механика для проведения данной операции. За частую наш ТЦ производит повторную замену комплекта сцепления на Mitsubishi Lancer IX, переделывая работу за сервисами которые не специализируются на ремонте Mitsubishi и упускают из вида основные моменты на которые необходимо обратить внимание при снятой коробке передач. В отдельном материале мы представляем полное описание по замене сцепления на Митсубисши Лансер 9.

Замена Шланга ГУРа на Mitsubishi Lancer IX

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.skr-auto.ru%2Fimages%2Fstories%2Fslang%2520gur

В системе рулевого управления Мицубиси Лансер 9 существует одна проблема, с тем что выходит из строя Напорный шланг ГУРа. Но именно из-за того что этот шланг разрушается постепенно и очень долго внимание на него никто особо не обращает. Но именно из-за разрыва этого шланга во время движения можно попасть в аварию.

Митсубиши Лансер 9 и 10 имеют немного разные по конструкции рычаги передней подвески, т.е. они не взаимозаменяемые. В этой статье речь пойдет о проблеме у обоих машин.

В оригинале передний рычаг (и правый, и левый) поставляется в сборе, отдельно только задний сайлентблок рычага передней подвески. Если же у вас под замену только шаровая опора, то производитель рекомендует менять весь рычаг. Но не всегда есть смысл поступать именно так.

Если пробег машины не зашкаливает за 100 тыс, то есть смысл заменить действительно только шаровую опору. При этом очень рекомендую проконсультироваться с мастером, который поставил вашей машине такой диагноз (диагностика ходовой показала, что нужно менять шаровую опору переднего рычага). Вопрос в чем: можно ли на вашем рычаге заменить шаровую, бывает, что место, куда крепится шаровая “прохудилось” и она будет болтаться. Тогда конечно нужно поменять рычаг.

Итак, в оригинале шаровая не поставляется. Поэтому рассмотрю шаровые других (неоригинальных) производителей.

1) 555 – настоящий японский бренд, этот же производитель поставляет запчасти ходовой на концерны японских производителей. На мой взгляд это самый лучший вариант. Качество самой шаровой не уступает оригиналу, она про служит вам не меньше 60 тыс, а при нормальной езде и 100-120 тыс. Но цена конечно самая высокая из всех предложенных за рассматриваемую автозапчасть. Хотя это все равно минимум в 3 раза дешевле, чем купить рычаг в сборе.
SB-7872 – шаровая опора 555 (Япония) для Лансер 9 и 10

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-2IIi6OLf6R0%2FVOexn3NsMlI%2FAAAAAAAABzM%2FsYeAz16Xdo4%2Fs1600%2FSB7872

2) CTR – произведено в Корее. Производитель неплохой, можно ставить из стойки стабилизатора, рулевые тяги и шаровые. Ходит обычно от 20 до 60 тыс.
CBM-36 – шаровая CTR (Корея) для Mitsubishi Lancer 9 и Lancer X

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-eZlnHKyj134%2FVOexPEgAk2I%2FAAAAAAAABzE%2FDi_HTYIN7vg%2Fs1600%2FCBM36

3) FEBEST – производитель немецкий, но завод расположен в Китае. Когда запчасти этого бренда появились на украинском рынке, качество было довольно высокое, я сама продавала их и рекомендовала своим клиентам. Со временем качество очень испортилось. Можно брать пыльники этого бренда, качество сайлентблоков, стоек стабилизатора, рулевых тяг и наконечников, подушек двигателя оставляет желать лучшего. Но что точно не стоит брать: подшипник ступицы и ступицу фирмы Febest, не ходят вообще(( Так что если вы хотите сэкономить – берите, но эта шаровая может не проходить и 5 тысяч.
0420-CU – шаровая опора Febest (Китай) для Митсубиси Лансер 9, Лансер 10

Озадачился заменой рулевых тяг и наконечников на Лансере 9. Делать решил своими руками. Почитал различные статьи, оказалось, что главная проблема – открутить тягу от рулевой рейки, места мало, неудобно, не подлезть. Хитрый ключ нужен. Вариантов немного – покупать оригинальный (бешеных денег стоит, не вариант), стачивать на наждаке ключ на 32, чтобы по толщине подошёл (для меня – не вариант, т.к. нет ни ключа такого, ни наждака), и, самый оптимальный – купить в магазине тонкий ключ на 32, который не потребует доработок (кому-то на форуме повезло купить такой).

В прекрасное воскресное утро, по пути до машины, были исследованы все окрестные магазины на предмет нахождения в них «того самого» тонкого ключа для замены рулевых тяг и наконечников. Исследования результата не принесли. Возник риторический вопрос. Что делать?! В поисках чего-то похожего, мой взгляд остановился на вот таком ключе (хотел сначала газовый, хорошо, передумал):

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Flancerix.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimage%2Frulevie_tyagi%2F1


который называется то ли зажимной, то ли ещё как – не помню. Если кого заинтересует, могу потом узнать. Толщина рабочей части этого ключа – что-то около 7 мм. Цена – 230 рублей.

Собственно, сам процесс замены рулевых тяг и наконечников Лансер 9:

1. Ставим машину на ручник, на скорость, подкладываем колодки под колёса, в общем, делаем всё для того, чтобы она, не дай Бог, с домкрата потом не упала;

2. Начнём замену рулевых тяг Лансер 9 с правой стороны, там проще. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса. Выкручиваем рулевое колесо влево, до упора. Вал рулевой рейки выходит максимально вправо и мы получаем хороший доступ к правой рулевой тяге. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Читайте так же:  Прораб 8413 ремонт своими руками

3. Чтобы облегчить демонтаж элементов рулевого управления, обильно польём все резьбовые соединения ВД-шкой. Пусть впитывается. Хуже точно не будет.

4. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника;

5. Ударом большого молотка «сверху вниз» по пальцу наконечника, выбиваем его из посадочного гнезда (не делайте так, если собирайтесь использовать его повторно! Можно расплющить верхнюю часть пальца или резьбу испортить. Воспользуйтесь съёмником, любым, самым примитивным, в магазине за 120 р можно купить). Исследования показали, что наконечник ещё вполне живой, пыльник цел, смазка есть, не люфтит. Правда, ходит легко. Чего не скажешь о рулевой тяге. Ржавая, огромный люфт, около 2-х мм;

6. Снимаем маленьких хомут (у меня стоял родной);

7. Большой хомут я просто поломал, просунув в него отвёртку и повернув её;

8. Сдвигаем на себя пыльник рулевой тяги, чтобы получить доступ к месту соединения тяги и вала рулевой рейки;

9. С радостью обнаруживаю, что вал не ржавый, блестит, как новый, без царапин и повреждений!

10. Теперь нужно отогнуть «усики» стопорной шайбы. Операция не сложная, я брал длинный напильник круглого сечения и четырьмя ударами большого молотка отогнул двое загнутых «усиков».

11. Теперь сталкиваемся с главной проблемой. Как открутить рулевую тягу Лансер 9. После нескольких неудачных попыток, я нашел правильный способ. Но – только для правой стороны, для левой – по-другому. Открываем капот и, вращением рулевого колеса подбираем такое положение вала рулевой рейки с прикрученной к нему тягой, при котором имеем максимально удобный доступ к месту соединения вала с тягой (отмечено красным):

12. Берем наш чудо-ключ, плотно обхватываем тягу за «наболдажник» и срываем её (думаю, что ВД-шка здесь помогла)!

13. Выкручиваем рулевую тягу. Фото того, что осталось (то, что блестит – это вал рулевой рейки)

Достаём новую для сравнения. Были приобетены наконечники с тягами фирмы CTR.

14. Затем откручиваем старый рулевой наконечник от тяги, замерив перед этим расстояние от начала тяги (того места, которым она вкручивается в вал) до центра наконечника, чтобы колёса после сборки не встали совсем в растопырку;

15. Снимаем пыльник. Пыльники, что один, что второй оказались в отличном состоянии, без трещин, замена не потребовалась. Только протёр;

16. Собираем новые детали в узел:
Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Flancerix.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimage%2Frulevie_tyagi%2F6

17. Использую новые хомуты взамен старых, брал такие:

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Flancerix.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimage%2Frulevie_tyagi%2F7


Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую proxy?url=http%3A%2F%2Flancerix.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimage%2Frulevie_tyagi%2F8

18. В комплекте с тягами шла смазка вот такая:

19. Смазываем шарнир рулевой тяги:

20. Стопорное кольцо – вполне ещё пригодно для использования, плющим молотком и используем ещё раз;

21. Прикручиваем наконечник к тяге по заранее поставленным рискам, предварительно одев на своё место пыльник (иначе потом разбирать придётся!);

22. Вкручиваем тягу в вал рулевой рейки. Затягиваем нашим чудо-ключом из подкапотного пространства.

23. Теперь преодолеваем ещё одно неудобство – необходимо загнуть края стопорной шайбы. Здесь выход нашёлся достаточно быстро – маленьким молоточком вот таким:

из подкапотного пространства несильными аккуратными ударами загибаем края этой шайбы. Не более двух минут работы и никаких мучений!

24. Одеваем пыльник на место и затягиваем хомуты. Большой – из подкапотного пространства отвёрткой, фото:

маленький – со стороны колеса отвёрткой, а в конце – плоскогубцами;
закрываем капот, больше открывать его не потребуется;

25. Несколькими ударами молотка загоняем палец рулевого наконечника в посадочное гнездо и закручиваем стопорную гайку;

27. Подтягиваем, на всякий случай, стойку стабилизатора, одеваем колесо, отпускаем домкрат, затягиваем гайки крепления колеса.

28. Празднуем окончание работ над правой стороной, ПЕРЕХОДИМ К ЛЕВОЙ СТОРОНЕ;

29. Повторяем пункты с первого по шестой для левой стороны;

30. Большой хомут я не сломал, просто отогнул отвёрткой и оказался прав, т.к. потом он мне очень пригодился;

31. Повторяем пункты 8, 9, 10;

32. Теперь перед нами возникла уже знакомая проблема откручивания рулевой тяги от вала рейки, но с другой стороны. Скажу сразу, тут я голову ломал намного дольше. Предпринял много безуспешных попыток. Снимал корпус воздушного фильтра, чтобы подлезть со стороны капота. Но с левой стороны это сделать нереально. Капот можно вообще не открывать, не зря я в пункте №24 об этом указал. В общем, постепенно ко мне пришло-таки решение, оказавшееся верным. Сделал бы так сразу, сэкономил бы час-полтора времени и килограмм-полтора нервов.

33. Вращением рулевого колеса необходимо подобрать такое положение вала рейки, при котором место его соединения с тягой окажется прямо над щелью между подрамником и рычагом;

34. Здесь мне ещё раз пригодился второй домкрат, который всегда вожу в багажнике! Им необходимо поддомкратить рычаг (лучше упереть его в шаровую – получим максимальный выигрыш) для того, чтобы иметь возможность залезть под машину (ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ БЕЗ ЯМЫ!) и для лучшей её устойчивости (домкрат отмечен красным)

35. Просовываем наш чудо-ключ в щель между подрамником и рычагом (как на фотографиях), зажимаем его, становимся лицом к передней части машины, залезаем под неё животом вниз и правой рукой давим от себя на ключ. Тяга сорвана.

36. Повторяем пункты с тринадцатого по двадцать первый;

37. При вкручивании тяги в конце необходимо затянуть её тем же образом, каким сорвали;

38. Возникает проблема загибания краёв стопорной шайбы. Из подкапотного пространства это сделать нереально. Решение пришло быстро – опять помог наш чудо-ключ! На фото всё видно. Меньше минуты работы!

39. После одевания пыльника возникла проблема с большим хомутом. Не представляю, как можно там затянуть червячный, не залезая под машину (через щель между рычагом и подрамником). Лезть мне не хотелось, поэтому решил оставить старый хомут, который зажал бокорезами. На фото видно не очень, но понять можно:

41. Старые рулевые тяги и наконечники выбрасываем в мусорку.

42. Едем на сервис делать схождение. Красота. Тишина, ничего не стучит.

43. Итог: чудо-ключ за 230 рублей, которым ещё и края стопорной шайбы очень удобно загибать и четыре часа времени. Если бы имел такой отчёт на руках – то за два часа свободно справился бы! Удачи!

Изображение - Митсубиси лансер 9 ремонт своими руками замена нижнюю шаровую 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here