Механические часы останавливаются и снова идут ремонт своими руками

Самое подробное описание: механические часы останавливаются и снова идут ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

какая-то мусоринка гуляет по механизму, имхо
или винтик открутился

к размышлению – разобрал я свой 2602, почистил, промыл, собрал, смазал:rolleyes: завёл, положил и любуюсь как он весело маятником качает:) красоота!:) беру, и только наклонил, упс – идиллия закончилась:eek: встали часики:( я сразу в панику – прощёлкиваю в мозГе какой косяк и где мог допустить:confused: рылся-рылся, ну нету косяков, хоть иди и убейся этим самым мосГом:mad: время позднее, ладно думаю, с утреца новый разбор предстоит – складирую механизм в корпус, захлопываю крышку, переворачиваю – тут, словно на подсознании “КЛАЦ” внутри что-то:eek: думая что померещилось, переворачиваю и опять – клац! тут уж явно поднёс к уху и что же слышу – часики весело мне тик-такают:eek::confused: трясущимися руками вскрываю больного, наблюдаю несколько минут – вроде идут и останавливаться не собираются:rolleyes: по-наитию отвёрточку в руки и проверка болтиков – мат-перемат, вспоминание всех нехороших слов:mad: мост баланса вроде бы сидит плотно, но только в плоскостных позициях, переворот и знакомое – клац, и пока не боковинное положение маятник продолжает качаться на камне моста, практически выпав и камня в платине:( поворот на бок и баланс клинит между камнями. вот такой косяк от невнимательности:rolleyes: и лежали бы и тикали бы они долго и счастливо в двух позициях цифер-вверх и цифер-вниз, чуть в бок и – аут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цыфры сами не отскакивают , значит удар был до того

отскакивают:rolleyes: если плохо приклеены, если подслой отслоился, если окислилась основа, если. можно продолжить;)

Да, сердце кварцевых часов – севшая батарейка – самая распространенная причина остановки кварцевых часов. Сигнализируют часы об этом по-разному: иногда секундная стрелка начинает прыгать через деление, реже, часы начинают отставать, либо сразу встают. Тут главное не затягивать, а сменить батарейку в авторизованном сервисном центре, с гарантией на батарейку и герметичность. В общем, если в часах просто села батарейка и её качественно заменили, то у владельца, что называется, нет проблем.

После замера емкости батарейки, в хорошей мастерской вторым этапом обязательно проверяют энергопотребление платы кварцевого механизма. К сожалению, иногда в кварцевых швейцарских часах плата выходит из строя и начинает «пожирать» батарейку. Обычно происходит такая поломка в двух случаях: либо в часы попала влага и на плате образовалась коррозия, либо потекла китайская батарейка (либо севшая батарейка слишком долго находилась в часах). Для начала мастера пробуют обойтись «малой кровью» и сделать полную профилактику механизма. Помогает редко, чаще всего, требуется замена платы. Если учесть, что уже несколько лет фабрика швейцарских механизмов ЕТА не поставляет платы отдельно от механизма, то в некоторых случаях требуется полная замена механизма. Дорого, но владелец получает практически новые часы и тот самый ценный опыт. Конечно, лучше прочесть заранее эту статью и не попадать в такую ситуацию. В нашем сервисном центре для постоянных клиентов всегда доступна бесплатная проверка герметичности. Перед купальным сезоном мы всегда советуем проверить часы на герметичность во избежание попадения влаги в корпус.

Как много умельцев, жаждущих самостоятельно оживить любимые швейцарские часы, так много и горе-«часовщиков», расположившихся «по близости к дому», «в сапожной мастерской» и т.п., с непрофессиональным инструментом в руках. Сколько бы не рекомендовали производители часов обращаться только в авторизованные мастерские по ремонту часов, а всё равно поток швейцарских часов с порванными катушками после нерадивой замены батарейки не иссякает. Если мастер не в состоянии назвать четкую причину поломки часов после серии манипуляций и отправляет вас в другую мастерскую, дело нечисто. Но в хорошем авторизованном сервисном центре оригинальную катушку механизма можно заменить.

Этот распространенный симптом обычно указывает на необходимость обычной профилактики: часы нужно разобрать, почистить, смазать новым маслом, заменить сработанные колесики. Дело в том, что кварцевые швейцарские часы состоят не только из электронного кварцевого блока, но и из механического аналогового с колесной системой. Реже, чем в механических часах, в кварцевых часах так же срабатывается масло, изнашиваются колеса, да и любая соринка может служить причиной периодической остановки часов. Обычная профилактика в авторизованном сервисном центре легко решит эту проблему. Мы даем после профилактики годовую гарантию.

Швейцарские кварцевые часы довольно стойко переносят небольшие удары, но всё же ронять их не стоит. Ударами обуславливается треть обращений в сервис со сломанными часами. То ножки циферблата отломились, то кварц, даже зубья колес бывают заломанными. Симптомы тут самые разные: часто от удара смещается циферблат и придавливает стрелки – часы начинают останавливаться, так как стрелки цепляются за стекло. В нашем сервисном центре к услугам владельцев есть бесплатная диагностика, в процессе которой мастер определяет неисправности и называет цену ремонта.

Не стоит забывать о том, что наручные часы – это изделие с весьма усложненной детализацией, которое в период эксплуатации может выйти из рабочего строя, сопровождая непосредственно остановку самой модели. Поэтому необходимо понимать причины возникновения остановки механических часов с автоподзаводом и возможности их устранения.

В первую очередь, часы с автоподзаводом – это наиболее практичный и распространенный тип механических моделей. Главное преимущество состоит в том, что подобную модель не надо ежедневно заводить, к тому же, благодаря непрерывному поддержанию пружины в состоянии, приближенному к максимальному заводу, часы демонстрируют максимально точные показатели времени.
Как и в классических механических моделях, часы с автоподзаводом имеют пружину в качестве источника энергии, дополнительно данная пружина заводится ротором, вращающимся вокруг центральной оси часов. В результате во время обыденного движения руки владельца автоматические часы оснащены необходимым уровнем подзавода. Для того, чтобы сохранить корректную работоспособность пружины, все автоматические модели обладают одним из защитных механизмов от поломок или же перенапряжения. Как правило, в подобных часах пружина крепится не слишком плотно к барабану благодаря фрикционной накладке. Ее эластичность позволяет при полном заводе внешний край пружины совместно с накладкой пробиваться в барабане, защищая саму пружину от механических поломок. Даже возможно заметить легкий щелчок при процессе завода подобной модели, который характеризует проскальзывание пружины.

Читайте так же:  Стиральная машина аристон маргарита неисправности ремонт своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Изначально стоит изучить инструкцию, разработанную непосредственно к самой модели, ведь каждый бренд или отдельная коллекция может иметь свои уникальные особенности, и в таком случае должны быть указаны конкретные рекомендации касательно подзавода механических часов.
Если же обратить внимание на общепринятые рекомендации, то во время подзавода для избегания ненужного давления на заводную коронку необходимо снять часы с руки. Очень важно выбрать определенное время для подзавода и придерживаться его, в результате данное действие позволит погрешность показателей сделать идентичной.
Механические часы с автоподзаводом после определенного перерыва работы, необходимо заводить ориентировочно на 8-10 оборотов (но существуют также модели, в которых процесс завода возможен исключительно от движения), вращая заводную головку по часовой стрелке. Не рекомендуется делать более 20 оборотов при подзаводе автоматических моделей.
Для тех, кто желает себя освободить от подобной ручной работы, прекрасным решением станет приобретение специализированных шкатулок для подзавода. В подобном хранении часы будут находится в непрерывном движении и трудность с подзаводом у вас не возникнет.

Самой распространенной причиной неизменно остается отсутствие в часах завода. Но если вы все-таки уверены, что в вашей модели необходимый уровень заряда обеспечен – необходимо обратиться к специалистам сервисного центра.
Определить точную причину остановки модели «на глаз» в данном случае невозможно, только квалифицированный специалист сумеет выяснить и устранить причину после диагностики модели.

Достаточно часто причиной может стать выход из строя системы маятника, который не позволяет поставлять пружине необходимый уровень заряда. Порой влага, проникшая внутрь корпуса, также может вывести из строя часы. Конечно, большинство часовых брендов сегодня гарантируют исключение данной причины благодаря высокому уровню водонепроницаемости (о чем не стоит забывать при выяснении причин), но подобные трудности могут возникнуть в момент ручного завода часов или же настройки времени. Ведь именно в этот период работы с часами существует риск попадания влаги внутрь механизма, что может привести в результате к возникновению коррозии и выходу из строя часов. Похожей трудностью может стать попадание частиц пыли или другого загрязнения.
При возникновении любой из причин остановки часов важно обратиться в специализированный центр, где гарантированно смогут решить возникший вопрос и наладить работу каждого компонента.

Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь самостоятельно устранить проблему. Механически часы – это всегда сложное устройство с множеством деталей, которое категорически не рекомендуется самостоятельно чинить. Данные действия могут лишь усугубить возможные причины неполадки.
Безоговорочно стоит обратиться к специалистам, которые с помощью диагностики смогут определить причину и в результате устранить ее, проведя необходимый ремонт. Важно отнестись ответственно к выбору мастерской, обратив внимание на гарантийные обязательства бренда и обратиться в профильный сервисный центр по обслуживанию и ремонту часов. В данном случае не стоит осуществлять попытки экономии на качестве ремонта и относить модель в непроверенные мастерские, ведь в результате могут возникнуть новые проблемы в еще больших масштабах.
Не смотря на все возможные возникновения остановки модели, механические часы с автоподзаводом остаются практичным выбором, который идеально подойдет для людей, ведущих активный образ жизни.

Грязь и небрежное обращение с часами.

2. Волос, попавший в какую-то часть механизма.

3. Иногда легкая коррозия на трибах, особенно в часах малого калибра.

5. Не полностью заведенная или совсем не заведенная пружина.

6. Заводной вал; цапфа вала выступает из пластины и прикасается к барабану или другой детали, которая должна быть свободна.

7. Барабанное колесо касается промежуточного колеса.

Стрелки и циферблат.

8. Стрелки соприкасаются друг с другом, задевают за Циферблат или стекло.

9. Колесная система не свободна.

10. Плохо закрепленный циферблат может перекашиваться и защемлять стрелки.

11. Стрелочный механизм в плохом состоянии и посадка стрелок ослабла.

12. Ослабла посадка штифта вексельного колеса.

13. Минутный триб поднимается вверх и тормозит колесную передачу.

Заводная пружина.

14. Заводная пружина трется о дно и крышку в барабане.

15. Не смазанная грязная заводная пружина.

16. Поломанная заводная пружина.

17. Сломана пружина на собачке.

18. Барабан перекошен, особенно при полном заводе пружины (на валу).

19. Крючок барабана выступает и прикасается к какой-либо детали.

20. Концы крючка на заводной пружине слишком длинные, выступают из барабана, задевают платину или центральное колесо.

21. Заводная пружина проскальзывает, так что часы останавливаются до истечения полного периода заводки.

22. Выступы внутри барабана (в центре) слишком велики и тормозят заводную пружину.

23. Крышка барабана заводной пружины сместилась в результате падения часов или небрежной сборки.

24. Изогнутый конец пружины собачки прикасается к боковой яэсте барабана.

Колесная передача.

25. Недостаточный зазор в колесной передаче.

26. Разработанные отверстия в камнях.

27. Смещение моста и перекос осей.

28. Погнутые зубья на колесах или барабане.

29. Излишний радиальный зазор одной из цапф, которая может перекоситься и затормозить колесную передачу.

30. Неправильная установка по высоте, особенно секундного колеса и триба ходового колеса.

31. Погнутая цапфа одного из колес передачи, особенно секундного колеса; если на него насажена секундная стрелка, то трубка секундной стрелки может тереться о края отверстия для оси секундной стрелки в циферблате.

32. Камневые опоры с трещинами и изъянами, трещины и изъяны внутри отверстия.

33. Изношенные трибы, вызывающие застопоривание.

34. Отверстия для осей колес зубчатой передачи слишком велики.

35. Какой-либо триб имеет мелкое зацепление со своим колесом.

36. Зуб триба с трещиной (минутный триб подвержен этому при разрыве заводной пружины).

Читайте так же:  Ремонт кузова автомобиля сварочные работы своими руками

37. Изношенные цапфы вызывают затормаживание передачи в некоторых положениях.

Механизм хода.

38. Недостаточный зазор анкерной вилки на ограничительных штифтах.

39. Отсутствие зазора у вилки.

40. Ролик заторможен об анкерную вилку.

41. Расшатанные накладные камни.

44. Эллипс слишком длинный, он может прикоснуться к предохранительному копью.

45. Слишком большое количество масла на верхней цапфе анкерной вилки. Весьма вероятная причина, особенно в часах небольшого размера.

47. Конфигурация ролика нарушена.

48. Ходовое колесо не входит в зацепление с налетами.

49. Предохранительный ролик касается оправы камня нижней цапфы баланса или винта накладки.

51. Смещение предохранительного копья.

53. Избыток шеллака на налетах или эллипсе.

54. Погнутая ось или цапфы.5

5. Концы оси баланса расплющиваются обычно от удара.

56. Трещина в накладном камне баланса, особенно, если цапфа работает в трещине.

57. Слабо затянутый винт на балансе, который касается другой детали.

58. Недостаток свободы спирали баланса; она может касаться перекладины баланса, когда часы находятся в положении циферблатом вниз.

59. Выступающий свободный конец спирали затормаживает баланс.

60. Колонка спирали расположена слишком далеко и касается баланса, когда часы находятся в положении циферблатом вниз.

61. Слабо закрепленная колодка спирали.

62. Слабо закрепленная колонка спирали.

63. Спираль слабо закреплена.

64. Спираль тормозит минутное колесо.

65. Спираль слабо заштифтована.

66. Обод баланса смещен и касается моста анкерной вилки.

67. Штифты градусника слишком опущены и касаются баланса.

68. Баланс задевает винт моста анкерной вилки.

69. Цапфы оси баланса слишком короткие.

70. Эллипс слишком короткий.

71. Чрезмерный зазор на ролике.

72. Неплотно сидящий ограничительный штифт или ограничительные штифты.

73. Разбит или отсутствует эллипс.

74. Градусник установлен слишком далеко, вилка касается минутного колеса.

75. Отсутствует зазор в зубьях ходового колеса.

76. Зуб (или зубья) ходового колеса касаются нижней части палет.

77. Эллипс застревает в пазу вилки.

Масло и смазывание часов.

78. Наличие загустевшего масла.

79. Отсутствие смазки какой-либо детали или всех деталей.

80. Высыхание масла вызывает затирание; этому особенно подвержены цапфы минутного колеса.

81. Излишняя смазка; она может не сразу вызывать остановку, но после сгущения масла, часы могут остановиться, особенно из-за заедания минутного колеса. Корпус и другие детали.

82. Корпус, когда он закрыт, касается моста баланса и защемляет баланс.

83. Задняя часть корпуса или крышка давит на центральную цапфу или другую уязвимую деталь.

84. Винт или винты корпуса выпадают и застревают в часовом механизме.

85. Плохо подогнанный корпус деформирует часовой механизм.

86. Тонкий корпус не обеспечивает достаточной защиты механизма.

87. Небьющееся стекло тонкое и при носке давит на стрелки.

88. Предыдущий ремонт плохо сделан.

89. Часы могут быть сильно намагничены.

90. Сломанные зубья барабанного колеса или заводного триба не позволяют произвести заводку часов.

91. Неисправная кулачковая муфта может нарушать-перевод стрелок.

92. Неплотно насаженная заводная головка не позволяет производить заводку.

93. Минутный триб посажен слабо и стрелки не могут перемещаться, вследствие чего создается впечатление, что часы остановились.

Часы встали? Что произошло? Почему остановились часы на руке? Что с ними могло случиться? Как показывает наша практика, очень часто — если не сказать регулярно — часы останавливаются из-за того, что их владелец просто забыл их завести. Может быть, что даже не нужно проводить часовой ремонт.

Возникающее при этом чувство паники — особенно если на руках устройство стоимостью в несколько десятков, а то и тысяч рублей — не дает трезво оценить ситуацию и постараться исправить проблему собственными силами: если, конечно, не произошло что-то действительно серьезное.

Итак, если завести часы не удалось. Они по-прежнему мертвы и приятное тиканье не издается, надо идти в ремонтную мастерскую. Причин того, что часы встали может быть несколько. На чаще всего останавливаются механические часы по следующим причинам:

  • механизм загрязнился, туда попала пыль, или даже влага (такое часто происходит вследствие разгерметизации корпуса водонепроницаемых механических часов, или при попадании в воду обычных механических часов) – нужно заняться чисткой часов;
  • отдельные элементы конструкции заржавели, или по причине попадания в них мелких абразивных частиц стерлись, повредились (остановка часов по этим причинам произошла как следствие предыдущей — разгерметизации и проникновения влаги и загрязнений внутрь);
  • высохла смазка (снова-таки процесс этот в герметичном корпусе практически бесконечен, часы встали по причине повреждений корпуса и прокладки);
  • какие-то элементы истерлись, либо металл подвергся усталостному разрушению (останавливаются часы на руке, даже если полностью защищены от всех внешних воздействий);
  • элементы часового механизма повреждены в результате удара (который может стать причиной разгерметизации корпуса, путем изменения его геометрии, тогда ответ на вопрос, почему часы на руке останавливаются, будет несколько иным).

Так почему механические часы останавливаются чаще всего? Обычно вследствие износа (если выполнялись все требования по эксплуатации прибора), высыхания смазки и попадания внутрь грязи и влаги.

Причиной остановки механических часов может быть и неправильно произведенный их ремонт, использование некачественных запасных частей, в том числе при попытке самостоятельного восстановления их работоспособности с применением подручных средств.

Как видим причин, почему останавливаются механические часы на руке предостаточно. Вы можете избежать их остановки, просто соблюдая несколько нехитрых правил. Например, не размахивая руками при ходьбе, дабы не допустить столкновения часов со стенами и углами. Не окунать без лишнего повода в воду даже водонепроницаемые часы.

Но в любом случае, помните, что остановка часов, почему бы она не произошла, еще не повод выбрасывать их. Часы встали — несите их в ремонт. Специалист по ремонту часов в Москве без труда выявит причину неисправности и сумеет ее устранить.

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Читайте так же:  Ремонт подвески поло седан своими руками

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

  1. Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
  2. Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
  3. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
  4. Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
  5. Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
  6. Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
  7. Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
  8. Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
  9. Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.

Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.

Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.

Сборка часов производится в обратной последовательности.

Изображение - Механические часы останавливаются и снова идут ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamarachas.ru%2F_nw%2F0%2Fs91227406

Всем привет!
Пришло время дополнить и упорядочить информацию и знания, описывающие самостоятельное знакомство вас с ремонтом часов. Нас много просили и вуаля, принимайте заметку!

Как самостоятельно отремонтировать механические наручные часы. Инструкция для начинающих мастеров.

Разборка часового механизма

Как известно, наиболее распространенными причинами выхода механизма часов из строя, приводящими к их остановке, являются следующие: высыхание смазки, загрязнение внутренних деталей, попадание жидкости в корпус хронометра и прочие. Таким образом, зачастую необходимо попросту разобрать часы для того, чтобы почистить их или добавить смазки.

Однако перед тем, как приступить к разборке, обязательно подробно ознакомьтесь с принципом внутреннего устройства механических наручных часов, изучите схему расположения их деталей, таких как: стрелки часов (часовая, минутная, секундная); колеса (анкерное, секундное, промежуточное, центральное, барабанное, заводное, переводные, вексельное, часовое); трибы всех перечисленных колес; пружины (заводная, пружина собачки, фиксатор переводного рычага); рычаги (заводной, переводной); валы (барабана, заводной), а также еще целый ряд немаловажных внутренних частей – баланс, штифты, оси, барабан, собачка и пр. Более подробно принцип устройства часового механизма представлен на рисунке ниже.

1 — баланс;
2 — ролик двойной;
3 — ось баланса;
4 — камень сквозной;
5 и 6—калош накладной и импульсный;
7 — копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12—полеты входная и выходная;
13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17 — колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундное;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;
25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — барабан;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;
39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки (минутник)

Далее рассмотрим последовательность действий при разборке механических наручных часов.

1. В первую очередь, снимите крышку с задней части корпуса (ее удобно поддеть кончиком ножа, либо открутить, в зависимости от модели часов). Если лопнула пружина механизма, погнулись или переломились колеса, разболтались винты – это будет видно сразу.

2. В случае, когда на первый взгляд неисправностей не обнаружено, необходимо аккуратно извлечь часовой механизм из корпуса хронометра. Для этого произведите следующие манипуляции:

– спустите пружину завода: отведите собачку заводной головкой на момент завода (крайнее положение) и, поддерживая ее при помощи пинцета, аккуратно поворачивайте заводную головку пальцами;

– извлеките заводной вал, установив его в позицию перевода часовых стрелок и ослабив винт переводного рычага;

– выньте механизм хронометра из корпуса, вернув заводной вал в прежнее местоположение.

Стоит отметить, что существуют модели наручных часов, где устройство корпуса позволяет осуществить извлечение часового механизма, не снимая заводной вал.

3. При помощи пинцета проверьте, насколько свободно вращается центральное колесо, не касается ли оно других частей механизма часов.

Подобным образом проконтролируйте корректность работы баланса, барабана и спирали.

Читайте так же:  Ремонт велошины своими руками

4. Снимите стрелки часов, выньте освобожденный циферблат. Первой демонтируйте секундную стрелку, после этого минутную, воспользовавшись пинцетом. Далее вынимайте циферблат, обратив внимание на его ножки, в комплекте с часовой стрелкой и колесом (часовым). Тщательно изучите состояние стрелочного механизма: осмотрите часовое и вексельное колеса, проверьте сцепление колес (вращением их как в прямом, так и в обратном направлениях). Также необходимо удостовериться в правильной фиксации заводного и переводного рычагов.

5. После этого переходите к снятию с платины балансового моста (совместно с балансовым узлом) – отверните примерно на полтора-два оборота винт колонки спирали, что позволит разъединить мост и узел баланса. При изъятии баланса из часового механизма не позволяйте ему повиснуть на конце спирали.

6. Демонтируйте анкер и анкерный мост при полностью спущенной пружине завода.

7. Теперь снимите колеса (центральное, промежуточное, секундное и анкерное). Обязательно проверьте их расположение на осях, осмотрите зубья, обратите внимание на сцепление колес с соответствующими шестеренками.

8. Снимите барабан с платины, откройте его, произведите осмотр заводной пружины, оценив ее состояние.

Чистка механизма

Промывку деталей механизма часов производят в основном при помощи бензина, предпочтительно в прозрачном сосуде из стекла, при этом уровень «очистителя» должен быть не более двух сантиметров. В первую очередь промойте относительно крупные детали (такие, как мосты, платину), после чего колеса и прочие мелкие части часового механизма.

Загрязнения с деталей легко удаляются щеткой, а труднодоступные пазы можно прочистить, используя палочку с заостренным концом. Очищенные части механизма необходимо продуть направленной воздушной струей (используя резиновую грушу). Брать чистые детали нужно исключительно пинцетом.

Сборка часового механизма

Собирать наручные механические часы нужно в последовательности, обратной той, что была рассмотрена выше.

Наиболее распространенные причины неисправности часового механизма и способы их устранения:

1. Наручные часы при заводе издают треск. Основной причиной такого явления можно назвать поломку заводного колеса, либо его изношенность. Как

в первом, так и во втором случае единственный выход – замена колеса. Также виновниками подобного треска могут быть: перекос колеса (легко исправить затягиванием винтов); заводной вал изогнут или перекошен (необходима замена вала); загрязнение оси заводного колеса (в этом случае поможет промывка детали).

2. При тугом переводе стрелок, наиболее вероятно, необходима замена переводного колеса, так как эта неисправность может объясняться заводским браком.

3. В том случае, если не происходит переключение часового механизма с режима перевода стрелок на завод – необходимо удостовериться, не зажал ли заводной рычаг переводной и, если это произошло – отогнуть рычаг. Также причиной может служить ослабление пружины заводного рычага (проблема решается заменой такой пружины).

4. Самопроизвольное отключение механизма завода говорит о том, что часть пружины, которая должна фиксировать переводной рычаг, отошла со своего места. Необходимо отогнуть пружину вниз и вернуть ее в паз.

5. Основным свидетельством погнутости заводного вала можно считать его прерывистое, неравномерное вращение (проблема решается заменой вала или его выпрямлением).

6. Пружина не держится в состоянии завода. Если причина в поломке пружины собачки – необходима ее замена, если же просто отвернулся винт собачки – аккуратно затяните его.

7. Тугой завод пружины говорит о недостатке смазки на заводном колесе.

8. Не получается завести наручные часы – скорее всего, пружина завода не зацепляется за крючок, расположенный на барабанном валу, либо присутствует повреждение на ее первом внутреннем витке (лопнула).

9. Заводя наручные часы, чувствуете, что сначала пружина идет туго, с усилием, а потом резко срывается – это говорит о повреждении ее первого-второго витка (лопнула).

10. В случае касания минутной стрелки какой-либо точки циферблата часов или стеклянной части корпуса, можно говорить о погнутой оси центрального колеса.

11. Такая неисправность, как не вращающиеся стрелки при работающем часовом механизме может возникнуть от слишком частого подвода стрелок и сигнализировать о необходимости замены минутника с ведущим колесом (фрикционного узла).

12. Сломанные (погнутые) зубья вексельного колеса могут привести к треску при переводе стрелок часов. В этом случае колесо нужно заменить (выпрямить).

13. Быстрое вращение стрелок при заводе часового механизма свидетельствует о поломке одного из колес колесной системы. Внимательно осмотрите всю систему, поменяйте неисправное колесо.

14. Колеса в системе цепляются друг за друга, вращаются с трудом – проверьте все зазоры между ними, а также, нет ли загрязненных элементов в системе.

15. Заводя наручные часы, заметили, что заводная пружина постоянно прокручивается? Это говорит о ее поломке и необходимости замены на новую.

16. «Спешка» часов, сопровождающаяся стуком, свидетельствует о чересчур сильной пружине завода (следует заменить).

17. При полном заводе наручные часы останавливаются раньше положенного срока. Причину такой неисправности нужно искать в избыточном количестве смазки барабана, из-за чего пружина в нем проскальзывает. Устранить проблему можно, промыв барабан в бензине и тщательно вытерев пружину (для этого хорошо подойдет папиросная бумага). Помимо этого, есть вероятность, что стерлась головка пружины – замените ее.

18. Если Ваши часы работают вяло, проверьте качество смазки пружины и внимательно осмотрите ее (не смята ли она).

19. Трудности при заводе часового механизма могут быть индикатором недостаточного количества (отсутствия) смазки в месте, где пружина касается барабана. Пружину следует смазать.

20. Если при работе часов слышно позвякивание спирали, значит, она касается ближайших к ней деталей механизма, что необходимо устранить.

21. Некорректное срабатывание календаря может быть обусловлено несколькими причинами:

– календарный диск заклинивает на платине из-за его деформации (желательна замена диска);

– попавшая на диск пыль или стружка мешает его свободному вращению (необходимо почистить);

– плохо притянуты винты, с помощью которых крепится диск (затянуть);

– лишнее, либо, наоборот, недостаточное количество смазки штифтов фиксатора и толкателя.

22. В случае зажатия часового колеса циферблатом – прогните его.

23. Циферблат часов неустойчив (качается) по причине некачественного крепления в платине, либо из-за поломанной ножки – надежно закрутите винты циферблата (если не помогает – следует заменить циферблат).

Читайте так же:  Ремонт задней подвески камаз своими руками

24. Чтобы избавиться от смещения циферблата (располагается не по центру), необходимо отогнуть его ножки и установить циферблат в правильное положение.

25. При соприкосновении стрелок друг с другом нужно установить их правильно.

26. Часовой механизм неустойчив, качается в корпусе – подтяните крепежные винты.

27. В том случае, если отсутствует фиксация заводного ключа для подвода стрелок или завода пружины, проверьте, не вышел ли из строя переводной рычаг или фиксатор (пружина рычага). При такой поломке обязательна замена рычага. Если проверка показала, что рычаг исправен – затяните его винты до упора.

Если часы встали без каких-либо причинно-следственных связей, обратите внимание на:

– корректность сцепки минутника и ведущего колеса (при слабом – снимите минутник с обода колеса, зажмите колесо с помощью пинцета, затем выгните фрикционные лепестки по направлению к центру; если данные действия не помогли – желательна замена всего узла целиком);

– внимательно осмотрите зубья часового колеса (если какой-то зуб деформирован или поломан – колесо лучше поменять);

– полностью проверьте колесную систему часового механизма на предмет наличия в ней пыли или грязи, а также попадания какого-либо поломанного винта (при загрязнении – промойте механизм);

– коррозия на колесах системы также может стать причиной остановки часов (если снять коррозийный налет не представляется возможным, лучшим выходом будет их замена);

– остановка может быть вызвана срезанными или выгнутыми зубьями барабана часов (необходимо поменять барабан и заводную пружину), либо скопившейся внутри барабана стружкой и пылью (устраняется промывкой барабана в бензине, протиранием пружины бумагой);

– постоянно меняющийся (либо вялый) ход наручных часов, в том числе их остановка, могут быть обусловлены недостаточным зазором в деталях анкерного хода, в частности, между такими элементами часового механизма, как штифты и анкерная вилка.

Изображение - Механические часы останавливаются и снова идут ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamarachas.ru%2F_nw%2F0%2F49978740

Друзья, если у вас появились вопросы, по мере возможности я постараюсь ответить каждому.
Пишите, звоните и приходите по контактным данным,
размещенным тут (ссылка КОНТАКТЫ ТЦ САМОЛЁТ)
убедительно просим вас обратить внимание что наша мастерская находится в Самаре.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы открыли для себя что-то новое и интересное.
И помните, если вы являетесь обладателем одних из часов, о которых мы рассказываем на нашем сайте и чувствуете, что им нужен ремонт или техническое обслуживание или же вы просто хотите получить профессиональную консультацию высококвалифицированных часовых мастеров города Самара – можете смело обращаться к нам.
Наши специалисты помогут Вам
отремонтировать для Вас часы следующих типов:

– старинные механические (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
– настенные (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
– напольные;
– настольные;
– карманные;
– наручные;
– и даже электронно-механические и кварцевые.

Искренне будем рады всем вашим мыслям, которые вы оставите в комментариях под этой статьёй.

Наручные часы нужны нам для того, чтобы с точностью определять отрезок времени, в котором мы находимся, а также планировать наши дальнейшие действия и распорядок дня. Обычно мы полностью полагаемся на ту информацию, которую предоставляет нам этот механизм. Но порой его безупречную работу прерывает какая-нибудь неисправность. В этой статье мы обсудим, почему наручные часы часто останавливаются.

Часы могут останавливаться по разным причинам, и зависят они в первую очередь от того, какого типа у часов механизм. Рассмотрим три категории: механические, кварцевые и электронные часы.

Механические часы могут останавливаться по таким причинам:

  • Забыли завести заводной механизм. «Починить» неисправность просто – достаточно немного подкрутить колесико.
  • Внутрь корпуса попала пыль или влага. Нужно аккуратно снять крышку, протереть механизм, если есть следы влаги – дать часам хорошенько просохнуть.
  • Высох смазочный механизм. Несколько капель смазочного масла вернут ваши часы к жизни.
  • Часы находились поблизости от магнита. Скорее всего, им уже не помочь и они остановились навсегда.

Если есть сомнения по поводу причин неисправности часов, то лучше отнести их мастеру для получения профессионального ремонта.

Если ваши часы с электронным механизмом вдруг перестали работать, то обратите внимание на следующие факторы:

  • Возможно, разредилась батарейка внутри корпуса. Устранить дефект можно простой установкой новой батареи.
  • Внутрь механизма попала влага (при условии, конечно, что ваши часы не влагостойкие). В этом случае нужно открыть корпус и просушить прибор, если неисправность осталась, то отнести в мастерскую.
  • Устройство подверглось сильному удару (более защищены противоударные модели). В зависимости от степени повреждения часы будут нуждаться в ремонте, а в некоторых случаях и в замене.

Причины остановки всех часов очень похожи, не составили исключения и кварцевые. Они могут останавливаться по причине:

  • Неисправной батарейки. Установка нового элемента питания решает проблему довольно быстро.
  • Еще одной причиной может служить выход из строя микросхемы. Требуется замена испорченной детали, что и выполняется в часовой мастерской.
  • Не меньше других кварцевые часы не любят влагу и механическое воздействие. В такой ситуации им также потребуется помощь квалифицированного часовщика.

Также стоит помнить, что оставлять часы с любым механизмом около бытовых приборов, таких как холодильник, микроволновая печь, телевизор и т. п. небезопасно. Магнитное поле, излучаемое этими приборами, способно вывести из строя любые часы и лишить их работоспособности безвозвратно. Больше информации о причинах неисправности часового механизма вы получите из статьи Почему останавливаются часы.

Изображение - Механические часы останавливаются и снова идут ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here