Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками

Самое подробное описание: ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F8bf5a92e4175066a0c7e3395ddc105bd%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

master19422 24 Янв 2015

Добрый день, не первый раз сталкиваюсь что люди отключают датчик наддува, и сам без него проехал уже 100тыс. может кто знает , на что он влияет, и почему без него мотор работает лучше, расход уменьшается. что еще где то происходит с данной цепью, или совместными узлами. ведь по началу с датчиком мотор хорошо работал, и расход приятный, а потом резко увеличился расход, и пропала тяга. сняв фишку все становится нормально.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-518

ви rus 01 Фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-1848

Владимир24 01 Фев 2015

было такое. кто то подсказал снять датчик и побрызгать жидкостью для чистки карбюратора. помогло. работает уже месяца 3.

на какую часть датчика конкретно брызгали если не секрет?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F8bf5a92e4175066a0c7e3395ddc105bd%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

master19422 04 Фев 2015

я вообще ставил новый датчик, и без изменений, значит дело не в нем, а в сопутствующих узлах

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-518

ви rus 04 Фев 2015

было такое. кто то подсказал снять датчик и побрызгать жидкостью для чистки карбюратора. помогло. работает уже месяца 3.

на какую часть датчика конкретно брызгали если не секрет? На ту , что внутри двс. На вольвах кстати тоже помогает.

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2100

Витамин 25 Мар 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1145

Роман 36 25 Мар 2015

Отключил датчик но теперь горит ошибка 03088-06!

Ошибка и будет гореть, не обращай на это внимание, никаких последствий она не несет.Обрати внимание на расход, у меня по городу меньше жрет, а по трассе аппетит просыпается

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2100

Витамин 25 Мар 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F256fff69ec7f6da8d66b9a1e7df56732%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Драйвер76 26 Мар 2015

на ходу перестает работать турбина , соответственно двигатель не тянет . Ошибок нет

Потом все пропадает и едет нормально

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1145

Роман 36 26 Мар 2015

для начала марка авто нужна, потом дрыгатель какой, ну а дальше просьбы. скорее всего АГР у тебя мозг клепает, пошерсти форум, все разжевано давно..

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F256fff69ec7f6da8d66b9a1e7df56732%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Драйвер76 26 Мар 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-1848

Владимир24 26 Мар 2015

то же, что и EGR 🙂 . Система рециркуляции ОГ. (Если у вас авто с мочевиной, то АГР нет)

Тема обсуждалась уже не раз.

Если такое происходит после торможения двигателем, то может быть проблема в моторном тормозе (заслонка не открывается)

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2100

Витамин 26 Мар 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1145

Роман 36 26 Мар 2015

А что делать с датчиком надувать? Промыть, новый купить или так и ездить с ошибкой. Пока откл его, расход спал до 37л, тянет по лучше турбина тише работает.

Я вот думаю у себя вытащить датчик и повесить его снаружи, а вместо него заглушку впендюрить и ошибки не будет и машина думаю нормально будет ехать, но надо поэкспериментировать .

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2100

Витамин 26 Мар 2015

Я вот думаю у себя вытащить датчик и повесить его снаружи, а вместо него заглушку впендюрить и ошибки не будет и машина думаю нормально будет ехать, но надо поэкспериментировать ..

Датчик наддува измеряет давление и температуру(не всегда) входящего воздуха. При его отключении система переходит в аварийное состояние и пользуется МСА(международная стандартная атмосфера) 760мм.рт/ст и +15 градусов, чем ближе к ней, тем лучше работает двигатель и наоборот. Поэтому, зимой и в жару, вам обеспечен, при отключении датчика, большой расход.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2100

Витамин 27 Мар 2015

Датчик наддува измеряет давление и температуру(не всегда) входящего воздуха. При его отключении система переходит в аварийное состояние и пользуется МСА(международная стандартная атмосфера) 760мм.рт/ст и +15 градусов, чем ближе к ней, тем лучше работает двигатель и наоборот. Поэтому, зимой и в жару, вам обеспечен, при отключении датчика, большой расход.

Ну а если его не откл а поставить заглушку, пусть себе мерит на улице так сказать?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2100

Витамин 27 Мар 2015

Снял датчик! Визуально всё в норме единственное был масленый налёт и фишка немного в масле, промыл всё продул и поставил на место. Наверно проблема в датчике связано с масленым налётом он начинает не верные данные давать от чего наверно и сбой по расходу!

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1

evgenich 27 Мар 2015

Снял датчик! Визуально всё в норме единственное был масленый налёт и фишка немного в масле, промыл всё продул и поставил на место. Наверно проблема в датчике связано с масленым налётом он начинает не верные данные давать от чего наверно и сбой по расходу!

У меня давно такие предположения то же было, что датчик страдает от масляного налета, и его можно пробывать промывать.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fdfc16cca1c2354e50bce996d43879e08%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fxn----8sb8abgboyg.xn--p1ai%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

citus 16 Апр 2015

Может вопрос и странный, но откуда там масляный налет?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Читайте так же:  Ремонт блока абс вольво хс90 своими руками

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FProverka_datchika_turbonadduva_1-1024x768

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

У меня такая же проблема на Скании! Не могу разобраться, а точнее некогда. Удаляешь ошибку, авто работает вроде нормально, а потом опять выскакивает эта же ошибка и авто как трактор пыхтит и не едет.

Ошибка возникает похоже из-за проблем с ЕГР. Тоже там то есть то нет. Вопрос по системе рециркуляции газов. Турбину поверить механикой сложно, без нагрузки не покажет.

А чем смотрите? Там должно быть давление турбонаддува. 950 -1050 мБа на холостых нормально.

Если вдруг решите вопрос напишите как получилось?

Сообщение Сергей1985 » 02 фев 2013, 15:30

Сообщение Сергей1985 » 06 фев 2013, 15:27

Сообщение diagnostMAN » 07 фев 2013, 18:41

что это за цифры? и что значит “больше ошибок нет” а какая есть? что значит “было 250 сделал 300” что меняли при ремонте форсунок? проверяли или ремонтировали ТНВД? какой диагностикой тестировали машину, дилерской?
наличие черного дыма говорит об определенных неисправностях: 1. неисправен наддув или датчик наддува 2. богатая смесь, (не правильно выставленно зажигание, неисправны форсунки, неисправен ТНВД )3. неисправен клапан AGR

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
да, забыл спросить, какой расход вы считаете нормальным для вашего авто?

Сообщение Сергей1985 » 07 фев 2013, 20:14

1.эти цифры 1.3-1.4 давление надува делали диагностику на ходу груженным помоему теха
2. ошибки по абс, ну по мелочи,было пару раз ошибка первой форсунки с окончанием(-02)но пропало с этой ошибкой заметно большой расход
3. я отвез все форсунки к мастеру,все 6 лют,мне предложили их восстановить я согласился давление на них было 250.Но мастер сказал у мана тга должно быть 300,короче нам он выставил 300-305 давление на форсы
4.недавно делали в ман сервисе в пятигорске диагностику,они сказали что все датчики работают ищите косяк по механической части
5 ТНВД не трогали вообще,но ремонтировали ТННД меняли клапана с резинками наш рассыпался.
6. у нас помоему евро 2, дигатель д2866лф32 там же нет клапана АГР?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
мы купили машину сцепку реф перегрузов не возим,нас водитель кот раньше работал на этом авто 37 говорил,хотябы так устроит.Заводится отлично обороты не плавают тяга слабая ну и расход,недавно ставили новую турбину 3К без изменения,надоело диагностировать ее

Добавлено спустя 2 часа 55 минут 2 секунды:
wmah05zzz1m316263 а можете полностью расшифровать вин

Сообщение diagnostMAN » 08 фев 2013, 21:20

1. нужно все таки продиагностировать дилерской диагностикой там можно тест насоса сделать.
2. если распылители не меняли на форсунках то не вижу смысла в ремонте
3. агр по вину действительно не нашел, наверно одна из первых моделей тга (все мною встреченые тга евро3)
4. ну и все таки тнвд может с зажиганием пролетел когда снимали (хотя должна появится ошибка по EDC)

Читайте так же:  Ремонт инверторного сварочного аппарата своими руками

Сообщение Сергей1985 » 08 фев 2013, 21:37

по вину всю инфо что можно,откудова и что за комплект,что вы посоветуете насчет распылителей поставить новые, и подскажите какой номер идет,
а первая форсунка может увеличить так расход и добавить черного дыма

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Забыл спросить в глушителе нет ничего что может засориться повысить расход,просто ребята говори со стоянки

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Специалистами нашей компании накоплен приличный опыт диагностики и ремонта многофункционального блока электронной пневматической системы грузового автомобиля МАН ТГА — ECAM. Модулятор или блок ЕКАМ предназначен для подготовки воздуха пригодного для безопасной работы пневматической системы грузовика. Блок выполняет функции влагоотделителя и осушителя. С помощью датчиков контролирует давления в воздушных контурах и с помощью электромагнитных клапанов поддерживает его. Управляет всеми процессами электронный блок управления, встроенный в корпус модулятора.

Есть основания, полагать, что вышла из строя система подготовки воздуха. Если в грузовом автомобиле проявляются следующие характерные черты неисправности:

  • Не качает воздух
  • Не растормаживаются колодки
  • Нет тормозов на тягаче
  • Нет тормозов на прицепе
  • Низкое давление в контуре
  • Высокое давление в контуре
  • Сбрасывает воздух

Для определения причины возникновения указанных выше неисправностей, необходимо провести диагностику. Диагностика уже точно установит причину поломки техники. Ниже указаны некоторые возможные причины:

  • Нет питания на блоке модулятора ECAM
  • Обрыв нагревательного элемента
  • Неисправность регулятора давления воздуха
  • Неисправность или обрыв цепей электромагнитных клапанов
  • Сбой программного обеспечения (неисправности ОЗУ; ПЗУ)
  • Обрыв или замыкание линии CAN шины (Кан)
  • Засорение и замасливание воздушных контуров
  • Механическое заклинивание клапанов

Оказываем следующие услуги по устранению неисправностей возникающих в электронных блоках ЕКАМ грузовых автомобилей МАН ТГА:

  • Ремонт электронной платы управления
  • Ремонт электропроводки соединяющий блок ECAM со средой автомобиля
  • Замена вышедшего из строя блока
  • Программирование и прошивка электронного блока
  • Восстановление шины CAN к блоку управления
  • Переборка, смазка и чистка механических клапанов и воздушных контуров модулятора

При возникновении сбоев в работе блока подготовки воздуха МАН ТГА на приборной панели загораются красным или желтым цветом лампы индикации, и на дисплее соответствующие коды неисправности, указанные ниже.

Если в Вашей ситуации присутствует какой-либо из указанных выше кодов, более подробно можете ознакомиться здесь:

Так же более подробно сведения о неисправности можно получить после проведения компьютерной диагностики.

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Одновременно с этим на базу подтягиваются сразу 2 автомобиля МАН. Первый 1987 года рождения. Не работают и замыкают лампочки поворотов и дворники. Определяем — реле поворотов и дворников не выдерживает нагрузки. Отправляем водителя за новым реле. Второй MAN TGA переходной модели 2003 года жалуется на показания манометров воздуха первого и второго контуров. Стрелки лежат при наличии присутствия воздуха в системе. Диагностируем электроникой и руками. Виновник торжества блок подготовки воздуха старый ECAM. Стоит как крыло от БОИНГа. Предлагаем владельцу 2 варианта решения его проблемы — найти и купить самому новый за много — много денег или же внести инженерные решения по изменению принципа компонентов блока ECAM. Соглашается на 2-й вариант, с этим и уезжает, готовясь закупать все необходимое для этого.

Первая бригада выезжает на вчерашний АКТРОС, нужно доделать работу и завести автомобиль. Блок MR оказался в порядке, поэтому нам уже легче. При световом дне находим основную причину не запуска двигателя. Кто-то, когда-то, где-то очень сильно “мастеровой”, при замене прокладки турбины посчитал ненужным хомут притяжки к корпусу электрического жгута и он благополучно свалился на кочке на выхлопную трубу, где и произошел “отжиг” проводки моторного жгута вместе с иммобилайзером. Причина ясна, ремонтируем и двигатель заводится. Хозяин машины счастлив до безумия. Ему то в пенсионном возрасте не знать ли что такое поломка машины в нашей жизни, однако — любишь кататься — люби и саночки возить, посему удаляемся в благоприятствующем расположении духа.

К обеду пришли вести от инженеров нашей компании, что им удалось восстановить ЭБУ двигателя ИВЕКО СТРАЛИС, простаивающего под нашим ремонтом. Завтра собираемся штурмовать автомобиль и ждем положительного результата по прошествии запуска двигателя. Деньги за всей этой работой не малые, но и труда вложено порядком. Ждем.

Третья бригада выезжает на удивительную технику Российского производства, в простонародии — “золотые ручки” Машина предназначенная для уборки снега на улицах и автострадах никак не хочет ехать. Первый взгляд на автомобиль приводит в уныние и печаль. Люди работающие на этой технике видимо всегда и вечно стараются внести изменения в проводке (как им кажется) в лучшую сторону. Отсюда и все беды. В России всегда и везде есть люди, которые думают, что они все знают и умеют, а там не дай бог что случись — пронесет, ничего страшного, главное успеть доработать смену и передать скорее трактор сменщику. Улыбнуло. “Соплей” и перекидок оказалось море и маленькое озеро. Тем не менее разбираемся — и через недолгое время трактор вновь запускается. Водитель удивлен — при его смене никогда так хорошо трактор не работал. Прячем улыбки скромно в заиндивевшей щетине бороды. И правда приятно.

Турбокомпрессор Man (Ман) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Man. Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины Ман и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины Man (Ман). Помимо отказов самого турбокомпрессора Man (Ман), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины Ман , например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре Ман.

Читайте так же:  Котел аристон ремонт своими руками

При отказе турбокомпрессора Man (Ман) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины Ман , впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора Man (Ман) , поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины Ман и чаще других приводят к его выходу из строя турбины Man. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины Ман , имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя Man или недавнем ремонте турбины Ман .

В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора Man (Ман) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе Ман. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине Ман.

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора Man (Ман) .

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины Ман и разрушить структуру металла в двигателе Ман. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор Man (Ман) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины Ман . Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора Man (Ман) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины Ман .

Состояние системы смазки турбины Ман также играет важную роль в обеспече нии безотказной работы турбокомпрессора Man (Ман) , поскольку она выпол няет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очи щение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько се кунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключи тельно важно, чтобы при работе турбины Man (Ман) через его систе му смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине Man. Суще ствует множество причин, по которым поток масла через турбо компрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны на рушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины Man. Таким образом, помимо достаточного ко личества масла в системе смазки необходимо поддерживать его вы сокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора Man (Ман) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины Man, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе Ман.

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе Man.

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе Man, а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя Ман.

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе Ман

5. Информация от оператора машины Man об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя Man, предшествовавших отказу турбины Man (Ман) .

Датчик наддува турбины на панели приборов временами не показывает нагнетания. Тяга не пропала, дыма нет, но ощущение неправильной работы турбины

Так смотрите не сифонит ли на выпуске и впуске от гбц до турбины.

  • Ошибка EDC 03076-09 в МАН ТГА – 1 ответ
  • Тосол в поддоне МАН ТГА – 3 ответа
  • Как затягивать болты крепления ГБЦ МАН ТГА 26.413? – 0 ответов
  • Какое масло в АКПП и мост МАН ТГА 26.410? – 1 ответ
  • Заводиться только эфиром МАН ТГА – 1 ответ
  • Какой момент затяжки форсунок МАН ТГА? – 1 ответ
  • Какое усилие затяжки шатунных болтов МАН ТГА 18.460? – 0 ответов
  • Какая минимальная и максимальная высота ГБЦ МАН ТГА – 1 ответ
  • Какой диаметр тормозного цилиндра МАН ТГА – 0 ответов
  • Надо ли дотягивать ГБЦ в МАН ТГА 2000 – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

Читайте так же:  Ремонт ноутбука леново g500 своими руками

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fbase_pressure_pic2-300x179

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:
  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Грузовые машины только с виду кажутся большими, мощными и выносливыми. На самом деле, они так же нуждаются в своевременном и качественном уходе, как и любой легковой автомобиль заграничного производства.

Обслуживание автомобиля MAN также требует тщательности, определенного неторопливого и квалифицированного подхода и высокого качества необходимых материалов. Очень часто встречаются такие ситуации, когда ремонт турбины MAN бывает срочно необходим. И это может произойти намного раньше, чем полностью капитальный ремонт автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Самой основной причиной для ремонта является некачественная смазка. Все дело в устройстве турбокомпрессора. Его роторной части в некоторых случаях нужно вращаться с очень большой скоростью в подшипниках. Это приводит к тому, что в автомобиле действительно трудно обнаружить такое же устройство, нуждающееся так же в эффективной смазке, как вышеупомянутая турбина.

Еще одной довольно часто встречающейся причиной является плохое поступление масла в подшипниковый узел турбины. Эта поломка может встречаться и при плохо очищенном масле, которое поступает в турбину. Масло играет действительно большую роль в работе автомобиля. И если оно невысокого качества, не соответствует заводским требованиям, то поступая в двигатель, засоряет его. За короткий промежуток времени роторная часть турбины и ее втулки сильно изнашиваются, и появляются зазоры, недопустимые в работе узла. Такие зазоры могут привести к серьезным последствиям для автомобиля, и, в частности, для турбины грузового автомобиля. В эти зазоры быстро просачивается масло, и в подшипниковых блоках появляется полусухое трение, что ведет к полной деформации вала ротора. При такой ситуации не только повышается износ, но и при высоких температурах теряются свойства смазки и роторная часть турбины коксуется.

Есть еще ряд причин, которые могут повлечь за собой быстрое изнашивание турбины, но они обусловлены неправильным уходом за авто.

  • замена масла в двигателе;
  • замена масла в двигателе цена входит в стоимость снятия и установки турбокомпрессора;

Эта операция должна выполняться квалифицированным специалистом. Если ремонт турбины MANсделан некачественно, непрофессионально, то в скором будущем придется опять повторить этот процесс, а это дополнительные затраты времени, сил и денег. Только специалист может знать условия выполнения ремонта, например, то, что герметизация системы должна четко соответствовать предписаниям производителя. Снятие, сборка и сам ремонт должен осуществляться строго по правилам. Специалист проверяет все: вентиляционную систему картера, отсутствие посторонних предметов в системе, проверку проходит конденсатор масла, специальной отчистке подвергаются пути всасывания воздуха.

Читайте так же:  Ремонт статора генератора ваз 2110 своими руками

Наши специалисты имеют соответственную специализацию и квалификацию, а также большой опыт в обслуживании автомобилей Ман. Мы производим качественный ремонт турбин MANбыстро, качественно и надежно.

Одним из конструктивных решений повышения мощности двигателя является турбина (турбокомпрессор). Известно, что от количества воздуха в цилиндре зависит качество и полнота сгорания топлива. Основное назначение турбины – увеличивать объем воздуха, подаваемого в цилиндры. В результате давление газов над поршнем возрастает, следовательно, мощность двигателя увеличивается. Но такая картина возможна только при исправной турбине. С возникновением некоторых ситуаций турбокомпрессор выходит из строя. Если не принять соответствующие меры к его восстановлению, последствия могут стать очень плачевными.

Срок службы турбокомпрессора, заявленный производителем, составляет 200-250 тыс. км. Но это возможно, когда эксплуатация производится согласно его требованиям. В случае их нарушения, создаются предпосылки к значительному сокращению ресурса работы, и потребуется ремонт.

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2F0CV_3Ek7K-OzDGgP6OoXag%2F360r300%2F1608505%2Fturbina_skhema_03

Причин возникновения неисправностей в турбине множество. Наиболее часто встречающимися являются следующие:
  • использование загрязненного или несоответствующей марки масла;
  • его низкий уровень в двигателе;
  • заправка топливом низкого качества;
  • загрязнение воздушного и масляного фильтров;
  • неисправность катализатора;
  • несвоевременное проведение ТО;
  • механические повреждения;
  • перегрев.

Масло. По статистике является основной причиной поломки. Главной особенностью работы турбины являются высокая частота вращения ее ротора. Отсюда нагрузки на подшипниковый узел огромны, и если не обеспечить его качественной смазкой в полном объеме, разрушение неотвратимо.

Не качественное топливо приводит к возникновению различных отложений на рабочих частях турбокомпрессора, что так же выводит его из строя. Способствуют этому и различные добавки, повышающие цетановое число топлива.

Загрязнение воздушного и масляного фильтров в конечном счете значительно снизит очистку воздуха и масла, что в свою очередь вызовет предпосылки к разрушению турбины.

Неисправный катализатор может стать причиной разрушения лопаток турбокомпрессора маленькими кусочками прогоревшей внутренней набивки.

Несвоевременное проведение ТО означает эксплуатацию машины с загрязненными фильтрами, нарушениями в системе питания топливом. Результаты этого нам уже известны.

Механические повреждения. Особую опасность вызывают различные мелкие предметы, попадающие на лопатки вращающегося ротора. Их разрушение в этом случае неизбежно.

Перегрев приводит к образованию нагара и закоксовыванию внутренних элементов турбины. В худшем случае возможно образование трещин на поверхностях деталей с последующим их разрушением.

Перечислены распространенные и часто встречающиеся причины, приводящие к возникновению неисправностей в турбокомпрессоре.

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FCp1YbybF2d0x-IlR-dC9TQ%2F360r300%2F1608505%2Fturbins-man_02

Признаки возникшей неисправности в турбокомпрессоре сразу бросаются в глаза даже малоопытному водителю:
  • изменяется цвет выхлопа на черный или темно-синий;
  • возрастает потребление масла;
  • резко снижается тяга двигателя;
  • увеличивается люфт ротора турбины;
  • появляются следы масла в районе турбокомпрессора и на трубопроводах.

С возникновением подобных признаков машину необходимо представить на профильный автосервис для проведения диагностики.

Определить техническое состояние турбины можно только на профильном автосервисе. От результатов будет зависеть возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FV1Fs023__e0kBg5F5_ZaCg%2F360r300%2F1608505%2Fsdelat-diagnostiku-turbiny_03

Для диагностики используется специальный проверочный стенд, на котором выявляются отклонения в работе турбины. Алгоритм выполнения проверки следующий. До установки на стенд визуальным осмотром проверяются:
  • отсутствие подтеков масла;
  • отсутствие люфта вала;
  • вращение ротора.

Затем турбину устанавливают на стенд, где проверяется степень наддува, виброускорение ротора и его дисбаланс, настройки и работа клапанов. Дополнительно снимается еще несколько показателей.

Все результаты осмотра и измерений фиксируются в дефектовочной ведомости. Анализируя полученные данные выбирается способ восстановления турбокомпрессора.

При выходе из строя турбокомпрессора возникает вопрос о возможности провести ремонт своими руками. Особенно у водителей-профессионалов. Тем более, агрегат большой сложности не представляет, что и способствует принятию такого опрометчивого решения.

Да, конструкция проста. Но регулировки и настройки самостоятельно выполнить не возможно. Для этого нужны специальные инструменты и оборудование. Такого комплекта ни в одном гараже нет, будь то частный или солидная фирма, автопарк которой насчитывает не один десяток машин.

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai%2Fthumb%2FFoOvsESxH0u-bSXpWSR9hA%2F360r300%2F1608505%2Fdiagnostika-i-remont-turbiny

В профилированном СТО ремонт турбин осуществляется следующим образом:
  • определяется причина неисправности;
  • осуществляется подбор деталей для замены неисправных;
  • производится первичная сборка с испытанием;
  • выполняется балансировка подвижных деталей;
  • проверка на испытательном стенде;
  • заключительная сборка и установка на машину;
  • компьютерная диагностика двигателя.

Определение причин неисправности – это диагностика турбины.

При подборе новых деталей весь агрегат проходит полный процесс очистки пескоструйной и химической обработкой.

Первичная сборка с испытанием заключается в регулировке системы изменения геометрии и всех зазоров после сборки агрегата.

Проверка балансировки обязательна для пары вал-роторное колесо. Дисбаланс устраняется путем подбора этих деталей.

После заключительной сборки турбокомпрессор вновь проверяется на стенде, после чего устанавливается на машину.

Компьютерная диагностика двигателя завершает ремонт.

Как видим, процесс восстановления турбины представляет собой определенную сложность. Отремонтировать турбину с соблюдением всех ТУ можно только в условиях специализированного СТО. Без специального оборудования эта задача не выполнима. К слову, наш автосервис оснащен им в полном объеме. Восстановленные нами турбины МАН ТГС и МАН ТГА в дальнейшей эксплуатации нареканий не вызывали.

И производим их с высоким качеством. Это наглядно подтверждают только положительные отзывы наших благодарных клиентов.

Высококвалифицированные специалисты нашего автосервиса имеют десятилетний опыт выполнения работ по восстановлению турбокомпрессоров. Автосервис оснащен самым современным сертифицированным оборудованием и инструментом. На все выполненные нами работы мы даем гарантию.

Постоянное наличие на складе СТО нужных запчастей позволяет значительно сократить время нахождения машины в ремонте.

Гибкая ценовая политика, наличие скидок и постоянно проводимые акции делают наш автосервис более привлекательным для каждого клиента.

Изображение - Ман тга датчик наддува турбины ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here