Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками

Самое подробное описание: магнитофон маяк 203 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

ewgen227

    Можно еще забрести в отдел сантехники. Очень много уплотнителей для труб и резинок для кранов прекрасно встают вместо пассиков и идлеров. Что характерно- они из резины. Не китайчатина полупластиковая.

Слепой Пью

    вероятно. и точно резина, тянется. но авторынок был рядом (по пути) Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmileи там вообще много всего подобного разных размеров и поштучно и комплектами. есть и силиконовые варианты. в общем – для старой техники это вариант поиска.

ewgen227

    Слепой Пью
    Дык, проверено уже)) либо идлер с ебея за 20 евро, либо резинка от крана за 6 руб. Форма та же, качество то же, работает так же.

Слепой Пью

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fdrinks
    согласен!

lubitel starogo

    А Вы товарищи видели как родной пассик работает, канавка в ведущем шкиве( и в шкиве фрикциона)

    А что будет с круглым сечением?
    И так на всех УПМ34.

Слепой Пью

    думал об этом.
    скажем так – данный маг в нынешнем мире скорее вещь коллекционная, чем для повседневной эксплуатации по несколько часов в день ежедневно. для него, скорее, важен факт нормально работоспособности в небольших колличествах времени, от случая к случаю.
    имхо.
Видео (кликните для воспроизведения).

ewgen227

    lubitel starogo
    Не везде пассики треугольные и квадратные, а канавка практически везде угловая. В той же “астре” пассики круглые, канавки угловые, и ничего, аппараты годами работают.

PVE

    Еще можно заказать нужные пассики в конторе, занимающейся изготовлением резинотехнических изделий на заказ. Выслал им фото, жду ответа. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Franks3%2Frt22_listbb_ru%2Fpopcorm1

Слепой Пью

    PVE
    интересный вариант, правда, боюсь, что цена 1 заказного комплекта не порадует. хорошо, если ошибусь.

Александр

    Слепой Пью
    Зато на авторынке понравившийся пассик максимум 20 ре,да и то из-за того что резина маслостойкая! Зато придётся выслушать,что это и не пассик вовсе,а какая нибудь прокладка! Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Franks3%2Frt22_listbb_ru%2Fugu

Слепой Пью

    Александр
    угу Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

RADIST

    так давно уже пользую сантехническую резину ..
    а еще в магазине “резинотехника” для всякой гидравлики такие кольца замечательные ..
    а недавно уже хотел отличный аппарат задвинуть на века в хранение – ну нет пассика ни на ебеях ни под заказ
    круглый о-очень длинный
    родным встал уплотнитель от магируса

PVE

    RADIST
    На всякий случай, не подскажете, какое кольцо от сантехники подойдет вместо толстого пассика на “Юпитер-202”?

Mukaltin

    PVE
    у меня там пять лет крутилась какая-то резинка канцелярская из толстой резины (точно не мопедная камера). И то снял из-за того, что наел в радиомагазине подходящую. От видаков туда пойдет много чего.

Дмитрий (das)

    Мне тоже помогли магазины сантехники. там удалось подобрать колечки для роликов.

PVE

    FRGEORG
    Спасибо за информацию, но мне это не подойдет. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsorry
    Заказал в этой конторе 2 импортных кольца 68 и 67 мм. Жду доставки. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Franks3%2Frt22_listbb_ru%2Fpopcorm1
    Кольца получил. 68×3 подошло. А ремкомплект не идет, маленький диаметр, слишком туго. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt22.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fnea

    Ремонт и восстановление аудиотехники, тонка настройка аппаратуры.

    Ремонт и восстановление ламповых усилителей и фонокорректоров.

    Тонкая настройка аудио и видео техники.

    Ремонт и восстановление винтажной техники.

    Ремонт проигрывателей виниловых дисков.

    Катушечные магнитофоны Маяк-203 и Маяк-205 по своей схемотехнике и ленто-протяжному механизму почти идентичны. При исправном состоянии магнитофоны довольно неплохо записывают и воспроизводят.

    Ленто-протяжный механизм (ЛПМ) смонтирован на стальном штампованном шасси. К шасси прикреплены литые алюминиевые каркасные рамки. На рамки крепятся декоративные фанерные панели, покрытые шпоном и покрашены в темный цвет. Двигатель работает от сети 220В. Привод двигателя ременный, ремень двигателя со временем растягивается, необходимо его заменить, иначе он будет проскальзывать. Привод от ведущего двигателя к тонвалу осуществляется с помощью резинового ролика диаметром 40мм. Он издает ощутимый шум на скорости 19. На скорости 9 его уже не так сильно слышно. Ролик также может быть стертым, поэтому скорость тонвала из-за этого может измениться.

    По электронной части магнитофонов часто встречаются основные неисправности:

    1. Один из каналов не работает на воспроизведении или на записи.

    2. Не работает один из индикаторов записи.

    3. Неисправен усилитель мощности (редко.)

    4. Неисправности в коммутации (нарушение контактов в переключателях П2К.)

    5. Нарушение в монтаже радиоэлементов на платах, проводке.

    • Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1

    У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

    Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: “Помогите вырезать аппендицит”. Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

    То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

    Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием “симптомами болезни пациента”, т.е. к примеру “Не включается телевизор Samsung LE40R81B”. И что? Да причин не включения может быть масса – от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
    Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же – еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог “потянуть” за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

    Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

    Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
    Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

    Формат Вашего поста должен быть следующим:

    Темы с названием “Помогите починить телевизор Sony” с содержанием “сломался” и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум – это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа “Что никто не может помочь” и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
    Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

    Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме “Мастерские”). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

    Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле “Тип обьекта:” не забывайте сменить на “Ремонт техники”. Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.

Читайте так же:  Ремонт мебельного фургона своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Алексей

    Количество шайб подбирают экспериментально, добиваясь абсолютно ровного прохождения ленты по всем элементам. Я бы делал так: нашел бы самый высокий элемент схемы и установил бы его без шайб. Все остальные элементы поднимал бы шайбами. У меня однажды вставала похожая задача, но я так и не придумал чем можно измерить высоту элементов на шасси с достаточной точностью, ибо само шасси оказалось кривым! Материал шайб – медь, там почти везде хороший контакт нужен для противодействия статике. А вообще (ИМХО конечно) ЛПМ у второклассных маяков ужасен чуть менее чем полностью. Он же был и на “Снежети”, и ещё где-то. Там сплошные шкивы и пассики, и всё это проскальзывает, скрипит, рвётся. Да и звук тонвала с его резиновым приводным роликом на 19 скорости ужасен. С тормозами та же беда – резинки за долгие годы высохли и задубели. Подгибай, не подгибай такое – не настроишь. Нужна нормальная резина плюс ещё натяжение пружины посмотреть, которая прижимает планку с резинками. А ещё мне попадались подкатушечники, у которых на поверхностях, соприкосающихся с роликами и тормозами, было сделано что-то типа типа хонинговки для увеличения трения. Возможно это всё стёрлось (если было, конечно) и теперь там отполированная поверхность?

thschh

    народ, извините за ламерский вопрос, но просвятите кто-нибудь пожалуйста по теме пассиков. купил старый маяк-203. пассики иссохлись. два из трех почти сразу порвалось, как только я включил перемотку.
    интересно, почему они такие дорогие? (комплект стоит порядка 1500 рэ) и можно ли их чем-нибудь заменить, изготовить самому. неужели это не просто резиночки? там что так важно соблюсти идеальные условия (кэффициент растяжения и т.д.)?
    спасибо.

ewgen227

    Где вы такой ценник на пассики нашли? Это ужас. Можно найти и заводские пассики недорого, а для маяка и самодельные делать приходилось, и практически бесплатно.
Читайте так же:  Ремонт мфу кэнон своими руками

thschh

    и не подскажет ли кто-нибудь длины новых пассиков к маяку-203. эти растянулись и я ума не приложу, какой длины они были. гугл не помогает.

Андрей F

    Можно использовать оконтовку от презерватива. Это не шутка, я сам когда-то так делал.

Андрей F

    У меня маяк 202 тянул нормально, может раньше другие были, но думаю современные не хуже. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freeltoreel.3nx.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Ftraining1

ewgen227

    Спорить не буду, изделие “номер2” применял в кассетной аппаратуре по необходимости и безысходности Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freeltoreel.3nx.ru%2Fimages%2Fsmilies%2F1

виталий

    ах Самара городок. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freeltoreel.3nx.ru%2Fimages%2Fsmilies%2F1не ужели у вас пассики не продают, не обязательно маяковские, но подобрать то можно, в наше дыре и то есть радиомагазин в котором продают деталюшки разные, и что самое интересно очень много из чудесного прошлого, в том числе и пассики

SHADOW

    В качестве пассиков для “Маяка” можно попробовать уплотнительные резиновые кольца для гидравлики подходящего диаметра. Они должны быть в автозапчастях или в магазинах, торгующих запчастями для тракторов, грузовиков и прочей спецтехники. Лично я находил именно в таких магазинах.

    Где такие цены находите? Покопайтесь в инете их можно найти гораздо дешевле.

sturt

    Маяк вообще ничего не стоит. Это после профилактики у него появляется некоторая стоимость. Но вот интересен он только любителям.

Illidan

    по сравнению с импортом – конечно.

    Отзыв: Унифицированное шасси магнитофона Маяк УПМ-34 – Выпускались в СССР миллионами. На примере магнитофона Маяк-203.

    Во времена, когда советские люди не знали, что такое компьютер, сотовый телефон, mp3 плеер или смартфон, выпускалась и покупалась совершенно другая аудиотехника. В 70-е годы у широких масс советского народа возникла устойчивая потребность в тиражировании музыки. В продаже были в основном грампластинки советского производства с достаточно скудным репертуаром. Современные по тем временам западная эстрада и рок-музыка были плохо доступными, но в нашу страну, тем не менее, частным порядком завозились модные тогда западные грампластинки. Вот их ушлые люди и тиражировали посредством магнитофонов. Записи на магнитофонных катушках, а позже и на магнитофонных кассетах продавались как на радиорынках, так и в киосках звукозаписи, и стоили очень прилично.

    В то же время народ и самостоятельно тиражировал записи, в домашних условиях и бесплатно, методом обмена магнитозаписями друг с другом. Таким образом, возникла приличная потребность в более-менее приличных и относительно недорогих стереофонических магнитофонах. Не удивительно, что многие такие наиболее удачные модели годами числились в дефиците, и просто так купить их в магазине было непросто. Даже несмотря на то, что стоимость такого устройства намного превышала среднемесячную советскую зарплату.
    Также в условиях плановой экономики и отсутствия конкуренции, и уверенности производителей, что и так расхватают, подобная техника конструктивно практически не менялась годами. Менялись только индексы моделей и ряд некоторых, второстепенных конструктивных особенностей. После этого на рынок выходила новая, несколько обновлённая модель магнитофона, которая принципиально практически не отличалась от старой.

    Унифицированное шасси магнитофона УПМ-34 было разработано в СССР в начале 1970-х годов. Оно послужило основой создания многих моделей катушечных магнитофонов под торговыми марками Снежеть, Маяк, Юпитер, магнитофонных панелей музыкальных центров Романтика, и ряда других моделей подобной техники. С таким шасси сталкивались миллионы советских владельцев таких магнитофонов. Вот об этом шасси, на основе которого был сконструирован, в частности, катушечный магнитофон “Маяк-203”, мы и поговорим далее. Прожило шасси УПМ-34 практически до конца 1980-х годов в некоторых образцах выпускаемых тогда бобинных магнитофонов.

    Вот так он выглядит внешне, магнитофон Маяк-203, сконструированный на основе шасси УПМ-34:

    На нижней стенке устройства, рядом с наименованием модели магнитофона, указан и его тип шасси. На это обозначение указывает жёлтая стрелка на нижнем фото:

    Далее рассмотрим шасси подробнее.
    Общий вид на шасси сверху при снятой верхней крышке магнитофона:

    Его слабые места – множество резиновых пассиков и роликов. Их резина со временем стареет, дубеет и трескается. Эти детали нужно менять, а новые уже или не выпускаются вообще, или их в продаже найти сложно.
    Вид снизу:

    Почти в центре шасси расположился единственный электродвигатель типа КД-6-4 с 220V. электропитанием, большой массой и огромной износоустойчивостью. При качественном изготовлении и регулярной смазке этот электромотор практически вечный, так как он бесконтактный. Делал такие электромоторы Вильнюсский завод “Эльфа”:

    Справа от мотора расположился металлический экран для защиты плат от наводок.
    Как сверху, так и снизу электродвигатель имеет отверстия для ввода смазочного машинного масла:

    Вид на электромотор сбоку, можно прочитать надписи на его шильдике:

    На плате стабилизатора питания схемы магнитофона, которая на верхнем фото расположилась слева, также установлены в держателях два защитных предохранителя вторичных цепей магнитофона. Эти предохранители хорошо видно на верхнем фото.
    Питает магнитофон достаточно мощный силовой трансформатор. Сверху над трансформатором, и слева от электромотора расположилась эта самая плата стабилизатора:

    Блок питания такого устройства также практически вечный, и при качественном изготовлении он вполне способен прослужить лет сто, если не двести.
    Плата генератора стирания-подмагничивания магнитофона с переключателем дорожек. ГСП выполнен на основе двух германиевых транзисторов средней мощности ГТ404:

    При переключении скоростей магнитофона контактные группы коммутируют элементы схемы для коррекции частотной характеристики. Также слева на нижнем фото расположился мощный гасящий проволочный резистор электромотора зелёного цвета, который при работе греется как утюг:

    Один из двух динамиков на передней стенке магнитофона. Качество звука этих динамиков очень высокое, и превзойдёт качество звучания подавляющего большинства современных портативных устройств:

    Вид на печатные платы магнитофона со стороны дорожек:

    Радиаторы выходных транзисторов. Усилитель мощности один, он моно, но до линейного выхода магнитофон стереофонический:

    При реставрации устройства была проведена замена всех старых советских электролитических конденсаторов, которые высыхают и теряют ёмкость от времени, на современные импортные. На нижнем фото на плате стабилизатора такая замена уже проведена. Вот как было в родном виде с завода:

    А вот как стало после реставрации:

    Плата генератора стирания-подмагничивания магнитофона с переключателем дорожек:

    Переменные резисторы регулировки громкости и темброблока заменены на новые:

    Изношенные регуляторы уровня записи также заменены на новые:

    На плате ГСП расположились два переключателя стереофонических дорожек, выполненные на переключателях П2К. Они также заменены на новые, как и электролитические конденсаторы на этой плате:

    Вид на шасси снизу с откинутыми платами. Металла в те годы никто не жалел:

    А вот и основные печатные платы устройства в заводском виде:

    Плата усилителя мощности в заводском виде:

    Эта же плата со стороны дорожек:

    Перед вами основные платы магнитофона уже после реставрации, и после замены старых советских электролитических конденсаторов на современные импортные:

    Вид на основные платы устройства со стороны печатного монтажа уже после всех проведённых замен радиодеталей и реставрации:

    Вид на магнитофон спереди в разобранном виде:

    Новый поролон под стрелочными индикаторами приклеен вместо прелого старого:

    Резиновые пассики заменены на новые:

    На шасси имеются две магнитные головки, слева стирающая ферритовая, справа универсальная пермаллоевая, установленная в защитном экране, и снабжённая плёночным лентоприжимом:

    Регуляторы громкости и тембра:

    Регуляторы уровня записи по обоим стереоканалам, левому и правому:

    Кнопки переключателя дорожек:

    Переключатель скоростей движения ленты в ЛПМ магнитофона. Их у него три:

    Механический трёхдекадный счётчик ленты работает в условных цифрах, и приводится в действие с помощью двух пассиков от правого подкатушечника:

    Ручка переключателя режимов работы магнитофона механическая, и требует приложения приличных усилий при управлении режимами. С её помощью включается рабочий ход ленты, а также режимы перемотки в обе стороны:

    А вот как выглядит эта ручка при собранном магнитофоне:

    Верхняя панель магнитофона целиком в заводском собранном виде:

    Вот такое унифицированное шасси УПМ-34 на примере катушечного магнитофона “Маяк-203”. Его принципиальная конструкция в моделях бобинных советских магнитофонов под другими торговыми марками не особенно менялась от модели к модели.

    _________________
    Ы И Н К Ы Н И Б телефон здесь 8-9ОЗ-525-OО69
    Приемниковато viewtopic.php?f=11&t=101480
    Хорошее фото вызывает желание дотронуться и непреодолимое желание иметь эту вещь )

    _________________
    = Пересылкой не занимаюсь =

    _________________
    Ы И Н К Ы Н И Б телефон здесь 8-9ОЗ-525-OО69
    Приемниковато viewtopic.php?f=11&t=101480
    Хорошее фото вызывает желание дотронуться и непреодолимое желание иметь эту вещь )

    _________________
    Ы И Н К Ы Н И Б телефон здесь 8-9ОЗ-525-OО69
    Приемниковато viewtopic.php?f=11&t=101480
    Хорошее фото вызывает желание дотронуться и непреодолимое желание иметь эту вещь )

    Последний раз редактировалось николай денисьев 01 ноя 2012, 22:35, всего редактировалось 1 раз.

    _________________
    Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

    Неровности можно все сточить, хотя бы для того, чтобы сохранить исходный диаметр.
    По второму вопросу, есть резиновый клей.
    По третьему – кусок шланга, подходящего диаметра, лучше всего силиконовый.
    Приклеить к диску можно силиконовым герметиком, будет лучше оригинального.
    Проблема в том, что мне не попадались силиконовые шланги такого большого диаметра.

    Phlanger, спасибо, не особо круглые у меня тоже есть.

    Alexaund, причины две: окаменелось и ямки, возникшие от оставления магнитофона на скорости.

    Форум РадиоКот
    Здесь можно немножко помяукать 🙂

    Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.radiokot.ru%2Fforum%2Fstyles%2FRK_THEME%2Fimageset%2Fru%2Fpost

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.radiokot.ru%2Fforum%2Fstyles%2FRK_THEME%2Fimageset%2Fru%2Freply

    _________________
    Не мешайте мешать!
    С.” Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?”

    JLCPCB, 10 прототипов ПП всего за $2 и 2 дня доставка!

    _________________
    Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

    _________________
    Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

    _________________
    Не мешайте мешать!
    С.” Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?”

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.radiokot.ru%2Fforum%2Fstyles%2FRK_THEME%2Fimageset%2Fru%2Fpost

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.radiokot.ru%2Fforum%2Fstyles%2FRK_THEME%2Fimageset%2Fru%2Freply

    Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

    Сейчас этот форум просматривают: Mylenef, sobiratel78 и гости: 7

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.diagram.com.ua%2Fimages%2Fpencil

    СТОЛ ЗАКАЗОВ:

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.diagram.com.ua%2Fimages%2Fadd

    БОНУСЫ:

    Дизайн и поддержка:
    Александр Кузнецов

    Техническое обеспечение: Михаил Булах

    Программирование: Данил Мончукин

    Маркетинг: Татьяна Анастасьева

    Перевод: Наталья Кузнецова

    При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.diagram.com.ua%2Fimages%2FUkr


    сделано в Украине

    Электрические схемы и сервис-мануалы

    Отечественные магнитофоны и магнитолы

    Модели советской аудиоаппаратуры (музыкальные центры, магнитофоны, магнитолы) сортированы по алфавиту.

    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

    Весь Каталог Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.diagram.com.ua%2Fimages%2Fpencil

    Получить электрическую схему и сервис-мануал на E-mail

    Для магнитофона МАЯК 203 может быть доступна следующая документация:

    Принципиальная электрическая схема магнитофона МАЯК 203 (заказать) (скачать)

    Руководство по ремонту и настройке магнитофона МАЯК 203 (заказать) (скачать)

    Инструкция по эксплуатации магнитофона МАЯК 203 (заказать) (скачать)

    Вы всегда можете заказать принципиальную электрическую схему на магнитофон МАЯК 203.

    Возможность заказа руководства по ремонту и настройке, а также инструкции по эксплуатации на магнитофон МАЯК 203 уточняйте, пожалуйста, дополнительно.

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.diagram.com.ua%2Fimages%2Fbook

    Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

    Ещё раз всем здорова ! Недавно достался мне этот аппарат, с лентопротяжкой и автоматикой разобрался, всё гуд. Но проблема осталоь вот в чём – из обоих каналов магнитофона играет откровенный срач ! Т.е. звук хрипит на высоких частотах. Если в фонограмме преобладают низкие частоты, то дефект практически незаметен. Время от времени хрип прекращается, и магнитофон снова нормально работает (правда на короткое время). Постукивать и качать платы пробовал – бесполезно (т.е наличие плохого контакта исключено).
    Все электролиты были заменены, головка заменена на сендастовую. Результат нулевой. Магнитофон собран на операционных усилителях, схему прилагаю.
    PS Усилители мощности на к174ун7 работают без нареканий, и сигнал не искажают.

    ну и как тебе помочь, осцилограф в руки и смотреть, откуда прёт.

    Осциллографа нет . Попробую капсулем типа тон-2 пройдись.

    вот УД2 и меняй на кроссплате, или на модуле УВ (бывает и в ней)

    ilsur Дружище,если УН7-е исправны и обвязка,то была такая засада при ремонтах в старое доброе время: ПЛОХАЯ масса самого УМ[насколько помню-крепится лепесток к массе на болтах самих гнезд на АС. Пробуй обтянуть .

    Проще дать внешний сигнал после УВ, а уже дальше думать.

    Если на её выходе средняя точка на месте – то маловероятно.

    К157ХП3 было чудило, но это было давно (лет 12 назат) и уже непомню симптомы но то что искажала- точно, при чём обе.

    Всем спасибо, масса оказалась нормальной, уд2 поменял – результат нулевой, К157ХП3 менять не могу – нет микросхемы. А как-то можно наверняка определить, чтобы на шару всё не менять ??

    Оба канала играют одинаково . Только в первом канале басов чуть больше чем во втором.

    Ещё – после манипуляций заметил вот что – на индикаторе при воспроизведении 2 канал зашкаливает – полоса не двигается, у левого нормально, правда искажения никуда не делись, как в 1 так и во 2 канале.

    хп3 можно безболезненно удалить,соединив вход с выходом(во времена дефицита часто к этому прибегал)

    Это скорее всего дефект ещё и в индикаторе.

    Может быть и от индикатора наводка. Его, кстати, можно просто отключить, для проверки. Да, кнопки правильно включи. Шумодавы тоже могут грешить.

    южный, точно, кстати. Когда-то и было такое. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-2

    Индикатор выключил – результат нулевой . Час буду пытаться шумоподавитель вырубить. А интересно на качестве записи это не отразится ??

    Вообще то лучшие модели были – Маяк 231 и 102, а потом пошли всяческие “усовершенствования”. 231 и 102, впринципе, одно и тоже Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-5

    , только головы разные и параметры корекции.

    Пока что ищи причину, скорее всего шумодавы не при делах. Да и в записи они не участвуют.

    Одно да не одно, не зря их потом уценяли, в связи с конструктивными недоработками. Там в одном канале помеха, помнится гуляла.

    Да в индикаторе тоже 157УД2 (от модификации зависит) похоже дохлая.

    Аппарат по звуку и по механике – полное гавно, я бы его и не восстанавливал. На днях продал две Веги 120 и 122 на металл, за 8.5 $

    По механике аппарат не плох – перебрал полностью ЛМП, кассеты мотает быстро, намотка АБСОЛЮТНО ровная, никаких призвуков, детонации на слух незаметно, ктоме того тонвал и маховик увесистые.

    Ещё хотел спросить – на передней панели есть прорехи – откололась краска. Чем можно покрасить алюминий в чёрный цвет ??
    И есть ли какая-нибудь книга по ремонту маяков, наподобие Ельяшкевича ??

    качество микросхем было просто на нуле. после замены уд2 и кп, всё было окей. я белорусские ставил. благо тогда их к нам “Экран” на гарантию именно их присылали. У меня 231 до сих пор пашет. держу из- за касет (много и не охота оцифровывать)

    Магнитофон всем хорош – только кому в голову пришло его на ОУ собрать .

    По скорости перемотки он конечно непревзойдён, за счёт огромного маховика от бобинника Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-36

    стабильность быть должна. Что касается рывков при старте и останове перемоток. Если сравнивать с механикой Протона, то конечно супер. Если дело в хотении кассетника, купи японца за немного совсем денег, получишь кучу эстетического и прочего удовольствия. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-6

    Маховик там действительно огромный, как у кометы 212м, или тоники-310 . А если их него все эти операционники выкинуть, собрать предварительный усилитель на паре транзисторов, и подать всё это на мощники ?? Только как с записью быть и САП ?

    По идее он должен был быть сделан на лампах Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-5

    Сэкономили, как всегда.

    А идея не плохая было вообще-то . Имею в виду кроссплату . Только компоновка неудачная – половина места в корпусе пустует Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-3

    Вот так прямо и на паре? Хочешь приличнее звук – ставь УВ от Орели-101. Или делай сам. Из серийных советских КМ, на мой взгляд – лучший УВ.

    Его у нас на “Приборе” разрабатывали. Хотели динамическое подмагничивание сунуть, передумали, отдали “Маяку” дальше делать. В “Элетронике” потом попадалось. На базе этого магнитофона стали делать кучу моделей.

    Да по-моему он и есть от бобинного Маяка, только с другим тон-валом.

    А что можете сказать про катушечник Комета 212м ?

    От “Ростова” Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-5

    Ещё у маяка корпус не нравится мне – не жёсткий он какой-то, ходуном ходит .

    В своё время был не последним во втором классе. Во всяком случае, за счёт двух УМ уже превосходил Маяк 203-205 по потребительским характеристикам, но благодаря горизонтальной конструкции – до Юпитера не дотягивал.

    У меня есть 2 кометы-212м. Всё нормально, кроме сетевого выключателя, совмещённым с переключателем скорости.

    Вытаскиваеш шумоподавители[ причем оба] и ставиш перемычки[вход-выход].Кcтати- были модели без шумодавов]. На записи это не отразится никоим образом .

    А не в детонации ли дело? У маяка на подтормаживании стоит такая ниточка, подпружиненная. Вот капаешь капельку маслица на эту ниточку и. о чудо – звук перестает дрожать.

    з.ы. Нафига это барахло вообще восстанавливать? У меня кассет полторы сотни валяеццо и магнитофон есть, но давно уже все на компе или CD.

    В этом уже должна быть не нить, а пружинка с фетром.

    Не факт. были у меня именно 232. вот в 240 уже не нить. А вообще механика барахло. Сравнить с Орель или Вильмой 102 .

    А регулятор громкости влияет на уровень фона и индикатор? Если, да то проверь нижний экран(крышка), хорошо ли обжат средний болт. Да и попробуй накрыть аппарат верхней крышкой( проверь что-бы был контактный прижим крышке).

    там пластмассовая Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-36

    Всем спасибо за советы ! Нитку на притормаживании торгать не стал – подключил к выходу головки другой усилитель – звук норм, то есть дело не в ней. (Ксати, пружинки с фетром там нет)

    Регулятор громкости не влияет на характер искажений. Т.е. звук как на слабой громкости, как и на полной идёт с искажениями. (громкость искажений меняется вместе с громкостью звука)

    Спасибо ! Плату коммутации пропаял окончательно, разъёмы убрал, провода впаял прямо в плату. Искажения есть как на линейном выходе, так на выходе для наушников. Кстати, спасибо за пост, ещё заметил что режим ЗАПИСЬ не включается, и соответственно надо смотреть усилитель записи. Микросхему в индикаторе (ту самую уд2) поменял, индикатор уже ходит нормально ! Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-2

    Контактную пару выключатель записи я изначально замкнул между собой – результата нет. Простой прозвонкой выяснилось, что кнопка запись действительно не работает, к тому же как вы писали всё держится на холодных пайках. Как всё поменяю и пропаяю – сразу напишу !

    ilsur Дружище,если качественно проверено все вышеизложенное-то смело меняй D4 К547 КП1,а еще лучше-обзаводись”осликом”.Ты ж развел канитель на три страницы.Сам аппарат не отремонтируется. Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-5

    ОК, завтра поеду за деталями, прошу тему не закрывать !

    А в качестве осла с1-101 как ? Могу его взять, но он тоже неисправный, нет развёртки Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmonitor.espec.ws%2Fimages%2Fsmileys%2F3-3

    Магнитофон Маяк-203
    Big Beat, 20.12.2013, 14:51

    Перепал мне вот такой экспонат. Состояние плохое, ремонтировать его я смысла не вижу, тем более что интереса у меня к нему – ноль. Пытался его продать за символическую сумму или даже подарить знакомым местным радиотехникам, никому не надо. Вопрос следующий, что с него можно снять перед тем, как выкинуть? Ну, индикаторы, понятно. Что еще? Что там может вызвать вызвать интерес у любитей старой радиотехники? Кому-нибудь нужны от него какие-либо детали?
    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsovietguitars.com%2Fe107_files%2Fpublic%2F1387569104_85_FT0_mayak1_mini

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsovietguitars.com%2Fe107_files%2Fpublic%2F1387569104_85_FT0_mayak3


    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsovietguitars.com%2Fe107_files%2Fpublic%2F1387569104_85_FT0_mayak4_mini

    Re: Магнитофон Маяк-203
    Юрий 63, 20.12.2013, 15:16

    Нужны!Но пересыл-л-лл!Хотя мафон был хороший!

    Re: Магнитофон Маяк-203
    GeorgeM, 20.12.2013, 15:53

    странные у вас радиотехники. там же с десяток германиевых наплавных транзисторов. п27а, гт404д, гт402и – мечта фузодела. в фузфэйсы-рэйнджмастеры отлично встанут.

    Re: Магнитофон Маяк-203
    swin, 21.12.2013, 03:25

    Есть сайт любителей старых мафонов (адрес не помню), можно туда. А транзисторы такие продают дешево в магазинах радиодеталей, тут не ясно что проще – выпаивать из платы, или новый купить.

    Re: Магнитофон Маяк-203
    SiPUS, 21.12.2013, 03:52

    Если вы про РТ20, то вряд ли там найдутся люди, готовые ради маяка связываться с пересылкой из США.

    Re: Магнитофон Маяк-203
    Юрий 63, 21.12.2013, 09:23

    Там народ зажрался. Мне вот крышка Б.Г.Нужна,прижимной ролик с механизмом.И динамики там стоят похоже наши. (не помню марку)

    Re: Магнитофон Маяк-203
    StariyDed, 21.12.2013, 09:50

    Если мне не изменяет память, то в Маяке стоят 2-а динамика 1ГД40Р включённых последовательно.

    Re: Магнитофон Маяк-203
    GeorgeM, 21.12.2013, 13:14

    А транзисторы такие продают дешево в магазинах радиодеталей, тут не ясно что проще – выпаивать из платы, или новый купить.

    ха. найдика гт402и. оно и при большевиках дефицитом было. в кировской области, например, я последнюю горсть купил полгода назад, больше нету. а уж тем более в штатах %-))

    Re: Магнитофон Маяк-203
    Uncle Sascha, 21.12.2013, 13:19

    Юра, не понял! Тебе нужна крышка Б.Г. Крышка от Бориса Гребенщикова!?

    Re: Магнитофон Маяк-203
    StariyDed, 21.12.2013, 14:32

    Re: Магнитофон Маяк-203
    Dimma, 21.12.2013, 18:39

    Так у них в штатах и своих транзисторов для фуззов завались, таких что у нас не купишь.
    А маяк не такая и редкость, думаю в каждом городе, в местных объявлениях можно найти грузовик таких Маяков за бесценок, и часто рабочих и в хорошем сохране, народ избавляется, а сколько уже просто выкинули. эх../
    Маяков еще много, а вот какой-нибудь Гинтарас или Спалис, из начала 60х, уже днем с огнем не найдешь.

    Re: Магнитофон Маяк-203
    DeGravi, 22.12.2013, 03:20

    Именно) От гинтарасов и спалисов уже избавились и выкинули

    Re: Магнитофон Маяк-203
    Ayk, 22.12.2013, 03:57

    У мну рука не поднимается выкинуть..Весну, Протон, Скиф и Электрон. Барахольщик))))

    Re: Магнитофон Маяк-203
    Юрий 63, 22.12.2013, 04:48

    Uncle Saschа
    Не-е-е. Крышка блока головок.

    Re: Магнитофон Маяк-203
    Big Beat, 26.12.2013, 18:54

    “Крышка Гребенщикова” повеселила Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsovietguitars.com%2Fe107_images%2Femotes%2Fkolobok_dark_skin%2Fsmile3

    Готов отправить эту самую крышку б.г. в обмен на что-нибудь гитарное.

    Если кому нужны транзисторы, я эту бандуру вскрою и сфотографирую внутри, а вы мне ткните, что именно требуется выпаять.

    Был бы магнитофон рабочий, или хотя бы комплектный, я бы его оставил, но тут как с чемоданом без ручки.

    Изображение - Магнитофон маяк 203 ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
Читайте так же:  Ремонт головки блока цилиндров змз 406 своими руками
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here