M5gf1 ремонт своими руками

Самое подробное описание: m5gf1 ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Kia Sportage III. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

На автомобили KIA Sportage III устанавливают механические коробки передач: пятиступенчатую модели M5GF1 (с бензиновым двигателем) либо шестиступенчатые -модели M6CF1 (с дизельным двигателем 1,7 л) и модели M6GF2 (с дизельным двигателем 2,0 л).

Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере коробки. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD состоит в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой по-луосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Механическая пятиступенчатая коробка передач модели M5GF1 выполнена по двух-вальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 14 (рис. 6.7). К передней его части присоединен картер 3 сцепления. Fla левой стороне картера коробки передач, в его задней части, установлена стальная штампованная крышка, в которую ввернута пробка отверстия для заливки масла.

Видео (кликните для воспроизведения).

Fla первичном валу 3 (рис. 6.8) расположена зафиксированная на шлицах вала ведущая шестерня V передачи, ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III и IV передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.

Вторичный вал 5 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 4, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач, а также передачи заднего хода.

Рис. 6.7. Пятиступенчатая механическая коробка передач модели M5GF1:1,8 – кронштейны опор подвески силового агрегата; 2 – рычаг вилки выключения сцепления; 3 – картер сцепления; 4 – кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи с транспортной проушиной; 5 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; б – сапун; 7 – датчик скорости; 9 – сальник полуоси; 10 – пробка отверстия для слива масла; 11 – рычаг переключения передач; 12 – рычаг выбора передач; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – картер коробки передач

Рис 6.8. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач модели M5GF1:1 – картер коробки передач; 2 – картер сцепления; 3 – первичный вал; 4 – главная передач и дифференциал; 5 – вторичный вал

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов 1-11 и V передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора III-IV передач, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находятся два рычага механизма – рычаг 11 (см. рис. 6.7) переключения и рычаг 12 выбора передач.

Шестиступенчатые механические коробки передач M6CF1 (рис. 6.9) и M6GF1 (рис. 6.10) выполнены по той же двухваль-ной схеме, что и коробка передач M5GF1, но с шестью синхронизированными передачами переднего хода. Дополнительное отличие коробки передач M6GF1 от остальных – отсутствие у нее задней крышки, все детали коробки передач установлены в цельном колоколообразном картере. Установочные и присоединительные размеры всех коробок передач одинаковы.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.11) рычага 1 управления коробкой передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, двух тросов переключения 6 и выбора 2 передач, закрепленных на щите передка кузова в уплотнителе 3, и механизма, установленного в картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсател-литный. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником 9 (см. рис. 6.7) (поз. 8 на рис. 6.9). Аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 150.

Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Ремонт акпп Тойота весьма трудоёмкий и сложный процесс. Обычно этим занимаются опытные люди в станции техобслуживания или в сервисном центре. Однако после прочтения статьи для вас станет проще выполнить ремонт автоматической коробки передач своими руками.

Первое с чего нужно начинать, это удалить все датчики и навесное оборудование. После этого начинаем разбирать коробку акпп, то есть снимаем два болта на семнадцать, четыре болта на четырнадцать и семь насосных болтов на двенадцать. Следующим на очереди идёт снятие поддона. Обратите внимание непосредственно на фильтр, он обычно грязный.

Фильтр крепится на 3 болтах. Продиагностировав фильтр, можно многое сказать о причинах неисправности автоматической коробки переключения передач. После того, как вы сняли фильтр, перед нами открываются мозги или гидравлическая логика, в котором расположен клапан блокировки, клапан давления, три клапана переключения.

Читайте так же:  Ремонт дверных ручек межкомнатных дверей своими руками

Снимаем гидравлическую логику. Для этого отсоединяем фишки электрических соленоидов и болты на десять на подголовку. Отцепляем их и снимаем мозги. После снятие болтов потихоньку отделяем пластину. Обратите внимание, что сразу нужно убрать клапан слив с гидромуфты и аккумулятор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ещё раз проверяем, чтобы ничего не посыпалось и ничего не потерялось, то есть проверяем на предмет шатания каких-то деталей ручным способом. Дальше снимаем насос посредством вкручивания по бокам двух болтов, болты, кстати, подходят от стартера.

Доводим болты до упора и натягиваем головкой, силу применять не надо, так как можно повредить. После проделывания этих манипуляция с боковой стороны ослабляем два болта на двенадцать, которые держат кастрюлю. Затем вынимаем её и сразу смотрим на наличие неисправностей. Внимание! Кастрюлю переворачивайте аккуратно, потому что могут выпасть мелкие детали из неё.

Ремонт акпп Тойота своими руками должен быть очень аккуратным, поэтому расставляем все детали акпп по порядку, чтобы при сборке не запутаться, что и куда присоединять. Потом вытаскиваем пакет четвёртой скорости, повышающий ряд.

Далее осматриваем подшипниковые шайбы, но будьте с ними крайне аккуратными, потому что может упасть, а вы от изобилия деталей в акпп, не сможете догадаться, что она стояла именно там. Отсоединяем стопор, что может вызвать некоторые сложности, можно прибегнуть к помощи отвёртки, но всё следует делать очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Чаще всего, при диагностике акпп, выявляют износ втулки, из-за которой валы начинают гулять.

Так же тут можно увидеть, что провернуло подшипники, то есть их проворачивает во внутренней обойме. Все неисправные части следует не только обнаружить, но и заменить их.

Любой ремонт своими руками является достаточно выгодным в финансовом плане, так как не нужно отдавать кровно заработанные деньги специалистам. Но, если вы не очень уверены в своих силах обратитесь в СТО, где вам помогут сэкономить некоторое количество времени и потраченных нервов. Однако помните, что любая работа, проведённая своими руками, является более качественной, так как вряд ли вы будете экономить на своём автомобиле.

Принимайте новенького на Дром.ру ))).

Взялся за ремонт АКПП FN4A-EL (4F27E) у товарища на Премаси. Отчёт выкладывать буду по ходу движения тут: http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_2.html .

Советы и рекомендации специалистов приветствуются 🙂

на сколько я понял – человек-ручки трудовые . нам таки е нужны. вливайся ! Респект и уважуха. Хапнул ты ремонта, даже не с нашей масей, но опыт я смотрю у тебя даже с чужих машин более чем у нас . Очень рады в наших рядах приветствовать.

Я так понимаю, если симптомы – нет 4 передачи, то медленно тошним на L в бокс.

Заказываем крышку и 4 резинки (вроде как) и для начала меняем только крышку.

Правильно ли я понимаю, что крышку можно снять, не опуская двигатель на домкрате? На капелле (там внизу ссылки) это делается. А у нас?

И раз такое дело, может быть подскажете номера крышки и ее сальников (и количество?) ?

На всякий случай номер кузова CP8W-404953. 2002 года. 1,8 л.

Думаю заказать, раз такое дело. При очередном замене масла в коробке попрошу заменить.

Добавил: вот нашел смету. Что желательно менять из этого? Я так понимаю, крышку с резинками на ней, а так же фрикционы 3-4 передач. Укажите по пунктам. Спасибо!

Счас колупался на экзисте.

Так вот по каталогу предлагается 4 крышки в зависимости от месяца-года. Под 2002 год предлагается две крышки в зависимости от месяца. Как бы поточнее определиться? 🙂

С сальниками на крышку понял:
FN11-19-762 (или -212 последние цифры) – 2 шт., это малые сальники;
FN01-19-655 – 2 шт., – большие сальники.

Карбофос Спасибо! Нашел свою крышку )))

Вопрос к топикстартеру. Машина 2005 года. Пробег небольшой, видимо, поэтому и крышка в порядке.

А что могло вызвать износ резинок поршней?

Еще читал несколько всем известных тут уже ссылок.

Если у Вас брыкается коробка назад, и произошло это совсем недавно, вскрываем, смотрим на крышку и меняем колечки FN01-19-655 (2 шт). Это те, которые сидят на крышке и больше по диаметру. Саму крышку заказываем по необходимости (если есть износ под колечками или кромки оси крышки).

Если коробка брыкается вперед на 3-4 и произошло это совсем недавно, аналогично, но FN11-19-762 (или -212 последние цифры) – 2 шт. Это маленькие колечки на крышке. Аналогично предыдущему случаю – саму крышку заказываем по необходимости (если есть износ под колечками или кромки оси крышки).

Если катаемся уже долго с такими неисправностями, нужно снимать пакеты, смотреть фрикционы, “поршни” (не знаю как их правильно назвать) и тормозную ленту.

Внимание, вопрос (опять :-).
Какой использовать герметик для крышки? нигде об этом не пишут.

Ремонт коробки передач своими руками сделать получится не каждому, читаем советы. Коробка передач – это один из сложнейших узлов любого автомобиля. Если она выходит из строя, то обычно приходится демонтировать данный агрегат. Потому лучше всего производить ремонт КПП на автосервисе. Правда, при наличии некоторых навыков и умений, а также желании можно попробовать осуществить самостоятельный ремонт коробки переключения передач.

Для начала рассмотрим самые часто встречающиеся поломки данного узла. В основном это: самопроизвольное выключение одной или нескольких ступеней, затрудненное их включение, подтекания масла, нехарактерный шум работы агрегата, а также его перегрев.

Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsochi-avto-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2FRemont-korobki-peredach-302x174

Ремонт коробки передач своими руками

Непроизвольное выключение ступеней происходит по причине износа блокирующих колец синхронизатора, шариков гнезд и штоков, съедании зубьев муфты, ослабевающих пружин фиксаторов. Все изношенные элементы, конечно же, нужно заменить. Однако некоторые подлежат восстановлению.

Читайте так же:  Ремонт двигателя уд 1 своими руками

Если самостоятельное выключение происходит с передними ступенями, то нужно также проверить правильность монтажа коробки передач к картеру сцепления. Кроме того, нужно проверить надежность затяжки указанных крепежей. В случае надобности нужно подтянуть их.

Утрудненное включение ступеней может быть спровоцировано деформациями вилок или рычага переключения, заеданиями в сферическом шарнире, в результате загрязнений затрудненными передвижениями штоков вилок и скользящих муфт, неполным выключением ступеней.

Для устранения данной проблемы обычно необходимо очистить отверстия под ползуны и фиксаторы. Естественно необходима замена вышедших из строя элементов. При сохранении затрудненности включения ступеней, желательно осуществить регулирование управляющего привода переключением ступеней.

Ремонт коробки передач своими руками при подтеканиях масла — необходимо проверить затяжку крепежных элементов картерных крышек и самих картеров сцепления и КПП. Кроме того, могут износиться прокладки или сальники валов. Подтекание может быть через заливное или сливное отверстие.

При выявлении течи, необходимо качественно промыть картер керосином либо растворителем. Далее проверить уровень смазки и довести его до нормативного значения. Места обнаруженных подтеканий нужно посыпать тальком либо мелом. Это дает возможность лучше определить место и осмотреть его. Конечно устранение течи – это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

При усилении шумности работы КПП, скорее всего, износились подшипники синхронизатора или шестерни, появился люфт на валах. Также может быть недостаточный уровень масла или его загрязнение. Первое, что нужно осуществить – это проверить качество и уровень смазки в агрегате.

Кроме того, нужно осмотреть его на предмет потеков. Кроме того, необходимо проверить, проходим ли сапун. При загрязнении осуществляют очищение. Кроме вышеописанного, может понадобиться замена сальников и прокладок. Реже требуется замена сухарей и фиксаторов, а также блокирующих колец. Их замена осуществляется вместе с шестернями.

При появлении признаков перегрева коробки передач (руку на ее корпусе удержать невозможно), сразу нужно проверить уровень смазки. Ведь пониженный его уровень является главной причиной перегрева агрегата.

При нормальном уровне масла, перегрев может быть спровоцирован наличием сторонних частиц в нем. Обычно это металлическая стружка, появляющаяся при поломках одного из элементов КПП. Выявляют стружку специальной магнитной пробкой.

Также перегрев бывает при заедании валов в корпусах подшипников.

Ремонт коробки передач своими руками — если не понятно, то лучше в автосервис — там быстро и качественно!

Теперь смотрим видео — ремонт коробки передач:

Да уж. Я самостоятельно только парктроник делал на авто.

Иногда хочется специальные жигули какие-нибудь взять чисто для возни с ними на даче.

Я вот тоже подразобрал чуток.

ну ктож так раскидывает то.. газетки не?

Я механику боюсь разбирать, мне почему то кажется что АКПП легче в разборке/сборке. механику не делал.

На самом деле не сложнее рядного. Просто необычная компоновка.

Механика это тупо набор шестерёнок , там ничего сложного нет

Её даж прочитал как ЕЖ (двигателя у субы так называют) поэтому и написал не впопад)

респект за нерукожопость, но, по-моему, такие посты уместнее делать на автофорумах. Субароводы (я в их числе) скажут только спасибо. Кстати, могу подсказать, как увеличить преднатяг на задний привод, без уменьшения зазора в пакете фрикционов в хвостовике. переход в режим блокировки вообще замечать не будешь на самом скользком покрытии. Коробка так понимаю TZ1, не TV.

а еще могу выложить отчет про принудительную блокировку заднего привода. боком ездить станет комфортнее и нагрузку на пакет фрикционов хвостовика снизишь.

О, Евгений! я почти сразу узнал тебя по способу изложения мысли)

а я так то и не тебе пишу) следи за веткой коментов

Я знаю как это сделать =) ТВ хвост искал перед ребилдом не нашел. в планах сделать тумблер на С саленойд и поставить редуктор с лсд и новыми приводами (старые привода сносились в продаже нет)

тумблер ладно, если понадобиться номер провода в колодке, подскажу, как проверить, чтоб не перепутать, думаю, что знаешь. а увеличить преднатяг не желаешь? надо просто изменить подачу масла на соленоиде С – настраивается шестигранником. Редуктор не обязательно ЛСД-шный, он не даст полной блокировки. шор-трек руллит, хотя сам езжу на лсд-шном. но лсд лсд тоже рознь. ищи с муфтой на месте сттелитов, а не в ведомой шестерне. у них пожестче преднатяг.

вот этого не знаю. кинь ссыль на исходник или объясни. Но вот чет желание снимать еще раз хвост вообще нету)

ну, пинок под зад очень распространенное явление и быстро возникающее, особенно у любителей активной езды)))) там все просто, вставляешь шестигранник в отверстие (номер не скажу, подберешь опытным путем, я тоже подбирал), включаешь зажигание, переключатель АКПП ставишь в положение D. соленоид начинает жужжать (на него идет напряжение), поворачиваешь шестигранник по часовой стрелке до прекращения жужжания (режим полной блокировки) и немного возвращаешь против часовой назад. я откатил обратно около 5 градусов. также рекомендую проверить напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в диапазоне 0,46-0,52 В (я экспериментировал до 0,55, по опыту лучше выставить 0,48, поймать тяжело, так что если просто в диапазон попадешь – уже хорошо). Мозги по его положению определяют подачу напряжения на соленоид С.

У меня нет шестигранника. Или его за 2 маленьких отверстия крутить?

Вот надо ено расковырять аккуратно, у меня гестинранник тоже с трудом зашел. Там анутри гнездо. Ты почувствуешь, когда он в зацепление войдет.

Читайте так же:  Сделать ремонт в маленьком туалете своими руками

У меня там однако нет 6ти гранника. Завтра на старый хваст посмотрю. Про дпдз все стоит по мануалу 0.48.

Есть вопрос по коробке, маслонасосы коробок TZ103 и TZ1A3 сильно различаются и где можно найти информацию по коробкам на субари, а то машина не трогается с места грешу на маслонасос

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема – ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке – 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

01P – такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.

На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

26, 43 – Масляный насос (есть разница – 2 вида)
839 – Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 – Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 – Корпус сцепления реверс-инпут
762 – Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 – Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 – регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 – зеленые.

Далее 096, 097, 098, 099

61 – Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 – Поршень сцепления форвард
607, 211 – Пакет фрикционов форвард
22 – Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 – Поршень сцепления 3-4 передачи.

01

61 – Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 – Поршень сцепления форвард
607, 211 – Пакет фрикционов форвард
22 – Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 – Поршень сцепления 3-4 передачи.

Это все похожее:

792, 445 – Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 – Сепаратор обгонной муфты.
346 – Поршень сцепления задней передачи
384, 882 – Пакет фрикционов задней передачи

Планетарный ряд

27 – Планетарный редуктор
74 – Эпицикл

Примечание: редуктор – это отдельная емкость. Масло здесь свое.

Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.

Ремонт коробки передач своими руками сделать получится не каждому, читаем советы. Коробка передач – это один из сложнейших узлов любого автомобиля. Если она выходит из строя, то обычно приходится демонтировать данный агрегат. Потому лучше всего производить ремонт КПП на автосервисе. Правда, при наличии некоторых навыков и умений, а также желании можно попробовать осуществить самостоятельный ремонт коробки переключения передач.

Для начала рассмотрим самые часто встречающиеся поломки данного узла. В основном это: самопроизвольное выключение одной или нескольких ступеней, затрудненное их включение, подтекания масла, нехарактерный шум работы агрегата, а также его перегрев.

Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsochi-avto-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2FRemont-korobki-peredach-302x174

Ремонт коробки передач своими руками

Непроизвольное выключение ступеней происходит по причине износа блокирующих колец синхронизатора, шариков гнезд и штоков, съедании зубьев муфты, ослабевающих пружин фиксаторов. Все изношенные элементы, конечно же, нужно заменить. Однако некоторые подлежат восстановлению.

Если самостоятельное выключение происходит с передними ступенями, то нужно также проверить правильность монтажа коробки передач к картеру сцепления. Кроме того, нужно проверить надежность затяжки указанных крепежей. В случае надобности нужно подтянуть их.

Утрудненное включение ступеней может быть спровоцировано деформациями вилок или рычага переключения, заеданиями в сферическом шарнире, в результате загрязнений затрудненными передвижениями штоков вилок и скользящих муфт, неполным выключением ступеней.

Для устранения данной проблемы обычно необходимо очистить отверстия под ползуны и фиксаторы. Естественно необходима замена вышедших из строя элементов. При сохранении затрудненности включения ступеней, желательно осуществить регулирование управляющего привода переключением ступеней.

Ремонт коробки передач своими руками при подтеканиях масла — необходимо проверить затяжку крепежных элементов картерных крышек и самих картеров сцепления и КПП. Кроме того, могут износиться прокладки или сальники валов. Подтекание может быть через заливное или сливное отверстие.

При выявлении течи, необходимо качественно промыть картер керосином либо растворителем. Далее проверить уровень смазки и довести его до нормативного значения. Места обнаруженных подтеканий нужно посыпать тальком либо мелом. Это дает возможность лучше определить место и осмотреть его. Конечно устранение течи – это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

При усилении шумности работы КПП, скорее всего, износились подшипники синхронизатора или шестерни, появился люфт на валах. Также может быть недостаточный уровень масла или его загрязнение. Первое, что нужно осуществить – это проверить качество и уровень смазки в агрегате.

Читайте так же:  Ремонт редуктора болгарки макита своими руками

Кроме того, нужно осмотреть его на предмет потеков. Кроме того, необходимо проверить, проходим ли сапун. При загрязнении осуществляют очищение. Кроме вышеописанного, может понадобиться замена сальников и прокладок. Реже требуется замена сухарей и фиксаторов, а также блокирующих колец. Их замена осуществляется вместе с шестернями.

При появлении признаков перегрева коробки передач (руку на ее корпусе удержать невозможно), сразу нужно проверить уровень смазки. Ведь пониженный его уровень является главной причиной перегрева агрегата.

При нормальном уровне масла, перегрев может быть спровоцирован наличием сторонних частиц в нем. Обычно это металлическая стружка, появляющаяся при поломках одного из элементов КПП. Выявляют стружку специальной магнитной пробкой.

Также перегрев бывает при заедании валов в корпусах подшипников.

Ремонт коробки передач своими руками — если не понятно, то лучше в автосервис — там быстро и качественно!

Теперь смотрим видео — ремонт коробки передач:

Автомобили с автоматической коробкой передач – это очень сложные инженерные конструкции, которых побаиваются даже мастера автомобильных сервисов, у которых мало опыта. В рамках данной статьи, мы расскажем, как вам справиться с проблемой АКПП самостоятельно.

Что нужно сделать в первую очередь?

Если у вас серьезные проблемы с «автоматом», то даже не пытайтесь лезть в коробку и отдайте работу профессионалам. Если же вы не запустили свою АКПП, а также умеете обращаться с ключами и отвертками, то эта статья вам поможет справиться с небольшими огрехами в работе вашего «автомата».

Видео. Самостоятельная диагностика АКПП

Первым делом, вам следует провести регулировку холостого хода мотора машины, а также отрегулировать все педали. Без этого, настроить и подремонтировать автоматическую коробку передач вам не удастся.

Следующим шагом, вам следует провести проверку жидкости в АКПП. Она не должна испускать неприятного запаха, а также иметь неестественного цвета. В противном же случае, АКПП серьезно пострадала и нужно ехать в СТО. Если же вы обнаружили, что в жидкости имеются пузырьки, то это значит, что ее залито слишком много и она вспенивается при взаимодействии с элементами автомобиля. Есть еще одна типичная ситуация – жидкость имеет молочный цвет. Это значит, что имеется утечка жидкости, которую следует устранить.

Для устранения утечки, вам следует отыскать трос, который соединяет коробку с дроссельной заслонкой. Также, этот трос может не давать утечки, но быть ослабленным, из-за чего передачи будут включаться не вовремя.

Что делать, если проблема связано с пневматическим приводом?

Если вы обнаружили проблемы с пневмоприводом, то осмотрите все шланги и трубки АКПП, а также проверьте, как подключена вакуумная магистраль к коробке. На них не должно быть вмятин или трещин, так как последние могут препятствовать спокойному течению воздуха.

В случаях, когда ваша АКПП оснащена вакуумным корректором, то именно он может быть причиной выхода из строя «автомата». Диагностировать данную проблему можно по синему дыму, который идет из трубы выхлопа. Ремонту данный элемент АКПП не подлежит, поэтому покупаем новый и ставим взамен старому.

Что делать если проблема с АКПП может быть связана с давлением жидкости?

Чтобы удостовериться в наличии или отсутствии проблем с давлением жидкости, вы должны воспользоваться манометром, который присоединяется к штуцерам картерной системы «автомата» после прогрева машины.

Видео. Ремонт АКПП своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Данную операцию можно выполнить в гаражных условиях, если в наличии есть все необходимые инструменты.

Проверяем саму жидкость и ее фильтр

Если вы подозреваете, что проблема связана с фильтром и жидкость явна не находится в нормальном состоянии, то слейте жидкость в подготовленную емкость, а фильтр с сеткой поместите на несколько часов в растворитель. Отметим, что если у вас нет на машине специального сливного отверстия, то открутите от поддона АКПП все болты, кроме угловых, подставьте под него емкость и слегка отпустите угловой крепеж.

После слива жидкости, снимите полностью поддон и осмотрите фильтр, если там лишь небольшой засор – то действуйте так, как описано выше, если в секте много металлических осколков, то придется ехать на станцию технического обслуживания – проблема очень серьезная.

Гидротрансформатор является неотъемлемой частью АКПП, поэтому при ремонте коробки
обязательно необходим и его ремонт. В гидротрансформаторе, как и в АКПП, может
возникнуть множество поломок, например:

  • износ фрикциона блокировки Ремонт гидротрансформатора A5GF1
  • разрушение или износ подшипников
  • заедание или проскальзывание обгонной муфты реактора
  • износ шейки гидротрансформатора Ремонт гидротрансформатора A5GF1
  • срезание шлицов турбины, реактора или их выработка
  • разрушение демпфера блокировки или его пружин
  • выработка на сопрягающихся частях поршня и турбины Ремонт гидротрансформатора A5GF1
  • разрушение или потеря своих свойств сальников и уплотнительных колец
  • износ подшипников скольжения
  • износ алюминиевых частей реактора
  • разрушение лопаток турбины или насосного колеса
  • многое другое

    Устанавливая на только что восстановленную АКПП не отремонтированный гидротрансформатор, вы рискуете сразу же снова сломать коробку, т.к. в ней окажутся все продукты износа гидротрансформатора, а в худшем варианте — металлические части подшипников или лопаток.
    Вы хотите купить БУ гидротрансформатор? Не спешите совершать ошибку! Невозможно угадать качество БУ гидромуфты АКПП, к тому же, купленной по той же самой цене, что и надежный ремонт. Предлагаем обмен вашего гидротрансформатора на уже отремонтированный такой же с нашего склада, либо мы можем осуществить качественный капитальный ремонт в нашей мастерской.

    Читайте так же:  Ремонт гидроусилителя руля своими руками рено кангу

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidrotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftransformator


    Стоимость ремонта гидротрансформатора обычно меняется от 2500 (разборка, промывка и сборка) до 12000 рублей (при серьезных поломках), на это влияют сложность работ, количество и стоимость поврежденных частей. Это выходит дешевле, чем повторный ремонт АКПП. Средняя стоимость ремонта, включая работу и запчасти, составляет около 4-6 тыс рублей.

    Также осуществляем быстрый ремонт Вашего гидротрансформатора за 1-2 часа прямо при Вас. Вы сами увидите все его поломки. При этом наценку за срочность работ мы не делаем.

    1) Резка гидротрансформатора.
    Сварочный шов, которым соединены две половины, аккуратно срезается, при этом нужно оставить как можно больше металла. При правильной резке гидротрансформатор можно будет при случае легко разобрать и собрать ещё 2-3 раза. К сожалению, многие мастерские по ремонту трансформаторов при первой же резке начисто срезают весь металл с корпуса.

    2) После очистки всех частей от масла и продуктов износа начинается сам ремонт. Если нужно, наклеивается новый фрикцион блокировки гидротрансформатора, выравнивается поверхность корпуса под новый фрикцион. И тут у недобросовестных ремонтников снова возникают проблемы на ровном месте. Корпус под новый фрикцион они протачивают так, что срезают практически весь металл насквозь, из-за этого потом возникают сквозные трещины. Нормальный мастер аккуратен и не снимает лишний металл. Потом заменяются прочие необходимые запчасти — подшипники, уплотнительные кольца, сальник и т д. Если нужно, в крышку трансформатора вваривается новая шейка. Эта процедура требует аккуратности и точности, т.к. обычно неквалифицированные работники не способны вырезать в крышке отверстие по размеру новой шейки, а высверливают его на пол миллиметра больше, что чревато биением и дисбалансом.

    3) Сборка.
    Крайне важно сварить обе половины гидротрансформатора обратно как на заводе. При этом необходимо минимизировать осевое биение между двумя половинами (балансировка) и обеспечить герметичность шва. Для хорошего мастера имеет значение даже внешний вид отремонтированного узла, именно поэтому после починки в GIDROTOR гидротрансформатор выглядит так же, как новый, сделанный на заводе.

    На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

    Информация для тех автолюбителей, которые хотят самостоятельно, без обращения за помощью в автотехцентры определить неисправность и произвести ремонт гидротрансформатора АКПП – важного элемента автоматической трансмиссии.

    Эта лопастная система позволяет передавать крутящий момент от ДВС к КП. Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства. Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fremont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami-1-300x200

    Оно состоит из статора (который также называют реактором), насосного колеса, блокировочного механизма, обгонной муфты и турбины. Все указанные элементы располагаются в одном корпусе, который монтируется на маховик автодвигателя. Внутрь механизма заливают специальный трансмиссионный состав.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fremont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami-2-300x255

    Обгонная муфта связывает насосное колесо с корпусом устройства, внутри которого образуется поток масла. Он начинает вращать колесо статора, а затем и турбину. Блокирование реактора происходит в автоматическом режиме при возникновении существенного отличия оборотов насоса и турбины. На колесо в этот момент поступает требуемый поток жидкости. Когда отмечается повышение числа оборотов двигателя, статор контролирует увеличение крутящего момента.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fremont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami-3-300x235

    Разобравшись, как работает гидротрансформатор в АКПП, можно понять, что внутри него передача крутящего момента производится «мягко». За счет этого удается избежать нагрузок ударного характера на трансмиссию, а также добиться ощутимо плавного передвижения транспортного средства. При этом блокировка гидротрансформатора АКПП «экономит» топливо при перемещении автомобиля по шоссе. Включается она при скорости более 60 км/ч автоматически.

    Основные симптомы поломки гидротрансформатора АКПП следующие:

    • при включении передач слышен механический шум, который под нагрузкой исчезает: неисправность гидротрансформатора АКПП и упорных подшипников;
    • на скорости от 60 км/ч до 90 ощущается вибрация, вызванная неисправным механизмом блокировки: такие поломки гидротрансформатора АКПП обычно обусловлены тем, что продукты износа забивают масляный фильтр;
    • плохая динамика разгона ТС, которая сигнализирует о выходе из строя обгонной муфты.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fremont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami-5-300x233

    Теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор АКПП, проблемы с функционированием которого могут значительно ухудшить комфорт и безопасность управления автомобилем.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fremont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami-4-300x291

    Как правило, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач идентичен сроку службы гидротрансформатора. Но бывают случаи, когда требуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Данный процесс не так сложен, как может показаться неопытному водителю, который не знает, как снять гидротрансформатор с АКПП.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fremont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami-6-300x225

    Чтобы добраться до «внутренностей» интересующего нас механизма, необходимо разрезать его корпус, после чего проверить на наличие дефектов, оценить уровень изношенности и проверить исправность его элементов. Осуществив замену неисправных компонентов устройства (важно поставить новые уплотнительные кольца и сальник гидротрансформатора АКПП), требуется вернуть механизм в нормальное состояние. Для этого производится сварка корпуса, проверка его герметичности, прочности крепления деталей и соответствие стандартам теплового зазора. Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fremont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami-7-300x225

    Если в процессе диагностики выясняется, что никакие запасные части и оборудование для ремонта гидротрансформатора АКПП не могут восстановить адекватную работоспособность устройства, следует устанавливать новый механизм. В ряде случаев с финансовой точки зрения его покупка и монтаж даже предпочтительнее проведения ремонтных работ.

    Изображение - M5gf1 ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here