Литература по ремонту лодочных моторов своими руками

Самое подробное описание: литература по ремонту лодочных моторов своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Эта тема, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день, что вполне понятно. Давно ушли в прошлое те времена, когда водные просторы бороздили в основном отечественные «Нептуны» и «Вихри», а вид разложенных на берегу запасных частей и ремонт, осуществляемый, что называется, «на коленке», воспринимались как норма жизни. Сейчас подобную картину можно наблюдать в основном в глубинке. Ситуация серьезно изменилась. Рынок предлагает российскому потребителю практически полный спектр новейшей водно-моторной техники из-за рубежа. Доступность двигателей ведущих мировых производителей вызывает целый ряд вопросов, разобраться в которых и есть наша задача.

Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива. Выход за пределы данного диапазона в ту или иную сторону приводит к снижению характеристик мотора и увеличению расхода горючего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.

Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.

Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера. Скорее всего, такое разрешение будет дано, а дальше — долой самоуверенность. Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.

По истечении срока гарантии периодичность и качество технического обслуживания остаются на вашей совести, хотя совсем избежать общения с работниками сервиса вам, скорее всего, не удастся. В перечне регламентных работ, указанных в инструкции по эксплуатации, есть такие, выполнение которых требует высокой квалификации, специального инструмента и наличия технической документации. Что касается различных регулировок, то степень вмешательства ограничивает инструкция. Особенно осторожно следует относиться к настройкам карбюратора. Излишне высокие обороты холостого хода могут привести к поломке деталей редуктора из-за более жесткого ударного режима при включении передач. Некорректная регулировка качества смеси приведет к ухудшению режимов работы двигателя, что может повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Категорически не рекомендую выполнять синхронизацию карбюраторов четырехтактных двигателей — без специального инструмента и определенного навыка результат будет отрицательным. И еще один совет: не пренебрегайте консервацией двигателя (процедура подробно описана в инструкции) и правильной транспортировкой, особенно четырехтактников.

Ремонт, связанный с заменой каких-либо узлов двигателя или требующий серьезной диагностики, напрямую зависит от степени технической подготовки владельца мотора и оснащенности. Модельный ряд двигателей, применяемых сейчас на лодках, разнообразен: это и простые карбюраторные моторы, и с системой впрыска топлива на четырехтактных и двухтактных двигателях, с системами OptiMax от «Mercury» и HPDI от «Yamaha», и с различными системами смазки. Все это требует даже от штатных механиков постоянной профессиональной переподготовки. Перед владельцем мотора такой задачи, конечно, не стоит, но на свой мотор полную техническую документацию он не получит нигде. Изложена она в «Service Manual» — книге, которой пользуются механики. В продажу она не поступает. И если в карбюраторных моторах малой мощности разобраться, видимо, удастся, а огрехи в ремонте не вызовут последствий, то к большому мотору, максимально «упакованному» электроникой, здравомыслящий человек не подойдет и сам. И при всем уважении к народным умельцам не советую доверять двигатель мастеру из соседнего гаража. Именно ваш мотор, возможно, конструктивно отличается от тех, которые до этого он с успехом ремонтировал.

Есть еще один вопрос, ответ на который надо найти, прежде чем приступать к ремонту: есть ли у вас специнструмент? Занимаясь сервисом импортных моторов далеко не первый год, я насмотрелся и наслушался всякого, но чаще всего говорят одно: «Да, не надо было этого делать самому. И сколько теперь это будет стоить?» Правило одно: если из известных вам инструментов ни один не подходит для того, чтобы извлечь или открутить деталь, остановитесь — наверняка для данной процедуры требуется специальный инструмент. Скажу больше, тот инструмент, который на ваш взгляд подойдет, может оказать воздействие на детали именно в тех местах, нагружать которые нельзя. При этом вы не только сломаете деталь, но и значительно осложните последующий ремонт.

Видео (кликните для воспроизведения).

На чем хотелось бы заострить внимание читателей, так это на проблеме запчастей. Где их брать, использовать «родные» или подобрать что-то подходящее, требует ли замены изношенная деталь или послужит еще? В моей практике был один мотор, на котором антикоррозийный анод, не оригинальный, но зато дешевый, прослужил дольше двигателя, зато при этом имел очень хороший товарный вид. Не надо считать, что все неоригинальные запчасти — хлам. Есть и очень достойные производители. Но, по-моему, если есть возможность, лучше вместо того, чтобы тратить силы, время, а значит, и деньги на поиск подходящих, обратиться к техническим специалистам и быть уверенным в качестве приобретенных запчастей. Это, кстати, касается и масел. Кроме того, специалисты посоветуют, какие именно детали необходимо приобрести в том или ином конкретном случае, поскольку достаточно часто запчасти требуется менять в связке.

Читайте так же:  Ремонт мфу кэнон своими руками

Замена одной детали не всегда приведет к устранению неисправности. Ряд прокладок, стопорных шайб, сальников меняются при ремонте обязательно, даже при их внешне исправном состоянии. Что касается зазоров, допустимых биений, моментов и последовательности затяжки, то и в этом случае лучше получить консультацию профессионала, хотя бы по телефону, электронной или обычной почте.

Довольно распространено мнение, что имеет смысл приобретать самые простые карбюраторные моторы, чтобы можно было самостоятельно устранять неисправности. Это верно только отчасти. Двигатели малой и средней мощности не потребуют сложных технических решений, а вот говорить о простоте моторов большой мощности, даже если они карбюраторные, некорректно. Топливные системы и системы зажигания таких моторов в целях экономии бензина и оптимизации качества смеси изрядно усложнены, что сводит их преимущество перед инжекторными или теми же OptiMax к минимуму. А учитывая лучшие мощностно-весовые показатели последних и их экономичность, вопрос отпадает сам собой. Действительно, с осторожностью следует подходить к принципиально новым и сильно «поджатым» моделям. Скажу больше: сложные моторы, как правило, имеют систему защиты, оповещающую о возникших неисправностях и изменяющую режим работы таким образом, чтобы не причинить ущерб двигателю и в то же время его эксплуатировать. Мотор, выглядящий достаточно сложно, в эксплуатации зачастую оказывается значительно проще карбюраторного той же мощности. К сожалению, в этом вопросе многие пока еще очень консервативны — пугает двигатель, страх перед электроникой, которой оснащены инжекторные моторы.

Учитывая все выше изложенное, я настоятельно рекомендую производить ремонт, регулировки и регламентное обслуживание в сертифицированном сервисном центре. Именно сертифицированном. Если по финансовым соображениям или из-за территориальной удаленности от такого центра вы вынуждены выполнять ремонт самостоятельно, то, повторюсь, проконсультироваться со специалистом все же нужно обязательно.

В рамках одной и даже нескольких статей невозможно изложить все тонкости ремонта того или иного двигателя. Но существуют общие тенденции обслуживания определенных узлов. Выше в таблице перечислены основные моменты, которые надо учитывать, приступая к ремонту.

Д. Семенов, сервис-менеджер ЗАО «Меркурий-НИИ ТМ».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Книга содержит описания и чертежи для постройки 15 малых судов для прогулок и туризма (гребных и моторных лодок, каютных катеров и парусных яхт). Приводятся сведения по основам судостроения и проектирования лодок различных типов, применяемым материалам и технологическим методам постройки корпусов.

Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1982. – 129 с. Настоящее техническое описание предназначено для изучения конструкции, устройства и работы судовых бензиновых двигателей, а также их основных составных частей. Двигатели изготавливаются путем конверсии автомобильного двигателя ГАЗ 53, дополняемого специальными механизмами и устройствами, обеспечивающими надежное применение его для работы на гребной винт.

В соответствии с программой одноименного курса рассмотрены основы теории тепловых двигателей, устройство, вопросы эксплуатации и ремонта распространенных на речном флоте энергетических установок и их элементов.

В книге рассмотрены вопросы конвертации автомобильных двигателей для использования на катере, конструкции реверс-редукторных устройств, способы уменьшения шума и вибрации, конструкция винто-рулевого комплекса, вспомогательные системы, обслуживание и ремонт двигателя и его элементов.

Книга предназначена для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами в различных районах плавания. В ней подробно освещены вопросы устройства маломерного судна, судовождения, безопасности на водах. Полезная информация содержится в справочных таблицах и приложениях. Изложенные в книге материалы соответствуют требованиям Типовой программы подготовки судоводителей, утвержденной МЧС России.

Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки – В книге рассказывается о туристских `яхтах в рюкзаке` – как превратить в настоящее парусное судно разборную байдарку или надувную лодку, как самостоятельно построить парусный многокорпусник, приведены рабочие чертежи различных парусных судов и парусных вооружений для готовых лодок.

В данной книге представлены правила технической эксплуатации судовых холодильных установок

Судовые дизели
Год выпуска: 1988
Издательство: Транспорт
Автор: Гогин А.Ф. / Кивалкин Е.Ф. / Богданов А.А.

В данной книге рассмотрены конструкции, основы теории рабочего процесса, динамики и эксплуатации судовых дизелей (выбор оптимального режима дизеля при работе на гребной винт, параллельная работа дизелей и их работа в системе электродвижения, вопросы рацио нального топливо- и маслоиспользования и др.). Приведены новые материалы по основным направлениям развития конструкций дизелей, показаны новейшие достижения в области организации наддува и рабочих процессов

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatinfo.ru%2Fupload%2Fiblock%2F3fd%2Farhangelskiy-vs-regulyatory-chastoty-vrascheniya-sudovyh-dizeley

В данном пособии рассмотрены регуляторы частоты вращения, получившие наибольшее распространение на судах рыбопромыслового, рефрижераторного и транспортного флота.

В книге изложены методы проверки и регулирования фаз газораспределения, высоты и объема камеры сжатия, форсунок и топливных насосов высокого давления. Даны рекомендации по проверке индикаторных приводов, снятию индикаторных диаграмм, определению параметров дизелей, приведены примеры обработки развернутых диаграмм. Рассмотрено регулирование судовых дизелей по практическим индикаторным диаграммам давления и температуры воздуха и газов.

В книге изложено технические методы проектирования и поверочного расчетов гребного винта и комплекса винт-насадка применяемых к судам внутреннего плавания. Даны схемы расчета ходовых и тяговых характеристик различных типов судов, а также методика корректировки основных элементов винта с использованием результатов натурных испытаний.

В данном учебнике рассмотрены принципы работы, конструкции, характеристики, эксплуатация, основы теории и расчета судовых насосов и вентиляторов; описаны конструкции и помещены сведения по расчету и эксплуатации палубных механизмов (рулевых машин, якорно-швар товных механизмов, буксирных и шлюпочных лебедок и др. ); опи саны сцепные устройства, рассмотрены судовые системы

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки фольксваген поло своими руками

Основные направления развития среднеоборотных двигателей. Новые разработки ведущих фирм в области организации впрыска и сгорания топлива. Электронное управление двигателями. Пути снижения эмиссии вредных составляющих выхлопных газов. Характеристики и режимы работы.

Рассмотрены конструкции, основы теории рабочего процесса, динамики и эксплуатации судовых дизелей (выбор оптимального режима дизеля при работе на гребной винт, параллельная работа дизелей и их работа в системе электродвижения, вопросы рацио нального топливо- и маслоиспользования и др.). Приведены новые материалы по основным направлениям развития конструкций дизелей, показаны новейшие достижения в области организации наддува и рабочих процессов

В I томе учебника рассмотрены конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания. Основной упор сделан на новейшие достижения в мировом двигателестроении как в области новых конструктивных решений, так и в современном подходе к организации процессов топливоподачи и рабочего процесса. При описании и анализе конструкций двигателей основное внимание уделяется их эксплуатационным характеристикам, приводятся примеры типичных повреждений отдельных элементов в процессе эксплуатации и даются практические рекомендации, как их избежать.

Важное место среди оборудования и устройств судна занимают судовые системы и трубопроводы. Судовые системы состоят из механизмов, трубопроводов, средств управления и контроля. Трубопроводы этих систем не снабжают энергетические установки водой, воздухом, паром или жидким топливом, так как эти функции выполняют системы и трубопооводы, входящие в состав установок.

Данная книга содержит подробные описания систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах диагностики и специальном оборудовании для регулировки систем питания дизелей, а также о методах снижения токсичности отработавших газов.

Книга является своеобразным руководством для постройки и освоения малых парусных и гребных спортивно – прогулочных судов силами кружков юных моряков, и яхтсменов. Читатель познакомится с основами науки о корабле и теории плавания под парусами, с процессом постройки малого судна – от подбора материала до испытаний на воде, с азами морского дела и парусного спорта.

Предлагаемая брошюра выпускается в помощь спортсменам Досаафа, занимающимся постройкой простейших судов. В ней описывается, как своими силами сделать мотолодку с подвесным мотором.

В пособии приведены сведения по устройству и самостоятельному изготовлению водометных движителей и установок, на которых в качестве двигателей применены силовые головки подвесных лодочных моторов. В книгу включен также материал, посвященный водомета с другими двигателями небольшой мощности. Рассмотренные конструкции предназначены для глиссирующих мотолодок и катеров.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) составляют основу энергетических установок на морских и речных судах. Этот тип двигателя благодаря высокой экономичности заменил на флоте паровые поршневые машины. Процесс широкого внедрения на транспортных судах ДВС начался после изобретения в 1892 году немецким инженером Рудольфом Дизелем двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия. Такие ДВС принято называть по имени изобретателя «дизелями».

В соответствии с программой рассмотрены теоретические основы обработки воздуха, его тепловлажностная обработка, судовые системы вентиляции и кондиционирования, основы автоматизации, а также вопросы хладотеплоснабжения судовых систем кондиционирования воздуха. Для учащихся мореходных училищ Министерства рыбного хозяйства.

Топливо и топливные системы судовых дизелей
Год выпуска: 2004
Издательство: РосКонсультант
Автор: Пахомов Ю.А. / Коробков Ю.П. / Дмитриевский Д.В. / Васильев Г.Л.

В качестве судовых энергетических установок наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия – дизели. Дизели обеспечивают высокую агрегатную мощность и экономичность, большой моторесурс и возможность применения разнообразного жидкого и газообразного топлива. В практике эксплуатации судовых дизелей часто приходится решать вопросы, связанные с оценкой допустимости и экономической эффективности применения того или иного топлива.

В данной книге рассмотрены конструкции современных котельных агрегатов морских судов, основы теории горения топлива, теплообмена и аэрогидродинамики котлов, изложены правила их эксплуатации.

В книге систематизированы материалы по проектированию, постройке и эксплуатации отечественных судов на подводных крыльях, созданных коллективом конструкторов под руководством д-ра техн. наук Р. Е. Алексеева.

В книге, рассчитанной на широкий круг любителей водно-моторного спорта и туризма, приведены основные сведения об устройстве и снабжении маломерных моторных судов, рассмотрены вопросы приспособления автомобильных двигателей для работы в судовых условиях, даны советы по технике безопасности при эксплуатации любительских судов

В настоящей брошюре предлагаются профессиональные советы, в которых, безусловно, будут нуждаться владельцы маломерных судов, впервые приступающие к окраске своих судов. Популярность водного туризма очень велика, и каждую весну возникает проблема окраски любительских судов.

В данной книге изложены основы теории и технической эксплуатации вспомогательных механизмов, устройств и систем — электрогидравлических рулевых машин, палубных механизмов, насосов, вентиляторов, конденсационных и испарительных установок, теплообменных аппаратов; приведены их принципиальные схемы, способы регулирования и управления, рассмотрены типовые конструкции.

В книге приведен обширный материал по проектированию морских моторных и моторно-парусных яхт, туристских и разъездных катеров, спортивных моторных лодок и глиссеров. Материалы книги основаны на практике работы зарубежных катеростроительных верфей, строящих малотоннажные моторные суда по индивидуальным заказам.

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D160x10000%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fsd7adfc7f8fcd4853%2Fimage%2Fi41684249f249bfad%2Fversion%2F1529055753%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2583-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-yamaha

Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив отзыв.

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D130x10000%3Aformat%3Dgif%2Fpath%2Fsd7adfc7f8fcd4853%2Fimage%2Fi25d4617beea51546%2Fversion%2F1389313776%2F%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-yamaha

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Читайте так же:  Ремонт принтера epson cx4300 своими руками

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Через каждые 25 часов работы мотора:

  1. осматривать электроды свечей очищать их от нагара, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами (0,85—1,00)
  2. проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, при необходимости подтягивать их. Проверять крепление плиты управления к подвеске и правильность затяжки винта основания магдино. (рис. 12). Примечание. Затяжку гайки маховика можно производить ударами молотка по рукоятке ключа
  3. проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие. Перед этим мотор должен быть выдержан в вертикальном положении в течение не менее 10 час.

Через каждые 50 часов работы мотора:

1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов
2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора;
3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рекомендуется подогревать до 50—70° С.

Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле).

Через каждые 100 часов работы мотора:

1) снимать маховик, основание магдино и смазывать консталином или другой тугоплавкой смазкой посадочное место основания на крышке картера.
Смазывать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика.
2) очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца. Для этого снять двигатель, а затем блок цилиндров.

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fssl.prom.st%2Fp%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.motolodka.ru%252Fmotors%252Fdomestic%252Fveterok%252Fvet_man12

Поршневые кольца, в случае их снятия для чистки, необходимо устанавливать в том же порядке, в каком они работали;
3) после снятия двигателя смазать шлицевое соединение коленвала с вертикальным валом тугоплавкой смазкой.

Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выпускные окна обоих цилиндров были закрыты; залить через свечные отверстия в каждый цилиндр смесь, состоящую из двух частей ацетона, одной части керосина, одной части масла для двигателя. Когда прекратится вспенивание смеси, ввернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 часов, после чего слить смесь, запустить мотор и дать ему поработать несколько минут.

Через 500 часов работы мотора:

Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали, имеющие повышенный износ, заменить.

При разборке и сборке руководствоваться указаниями раздела «Разборка и сборка мотора».

После ремонта с заменой основных деталей мотор должен пройти обкатку по режиму обкатки нового мотора.

Для ремонта используйте только качественные запчасти мотора Ветерок у проверенных продавцов.

Для выявления основных неисправностей необходимо измерить с помощью омметра величину сопротивления между выводом Н1 (рис. 4 и 5) и «массой» (минус прибора соединен с «массой»).

Возможны следующие случаи:

  • сопротивление равно 0-100 Ом — вышел из строя или тиристор 6, или диод 4, или конденсатор 8, закорочены крайние выводы накопительной обмотки.
  • сопротивление равно 350—450 Ом — закорочены два соседних вывода накопительной обмотки;
  • сопротивление равно бесконечности — обрыв провода накопительной обмотки.

Проверка других элементов системы зажигания может быть произведена только с применением соответствующих приборов в мастерских бытовой техники.

Таблица величин сопротивления в различных точках схемы (рис. 5).

* Величины сопротивления при замере омметром с входным сопротивлением не менее 20 кОм.

Управление и правила пользования лодкой

Изменение скорости движения лодки осуществляется путем изменения режима работы мотора. Для увеличения скорости движения лодки рукоятку румпеля необходимо поворачивать в сторону полного газа (против часовой стрелки), а для уменьшения скорости — в сторону малого газа: Изменение направления движения лодки осуществляется путем плавного поворота мотора вокруг вертикальной оси за румпель.

Крутые повороты необходимо выполнять на малых оборотах двигателя.

Эксплуатация мотора разрешается на лодках в соответствии с «Правилами плавания по внутренним судоходным путям» и с правилами плавания в водоемах в данном районе.

Необходимо всегда иметь в лодке свечи и бортинструмент. Лодка должна быть укомплектована веслами, водоотливными и спасательными средствами. При ночном выходе необходимо иметь сигнальные огни в соответствии с правилами плавания.

РАЗБОРКА И СБОРКА МОТОРА ВЕТЕРОК

При необходимости разборку мотора и его узлов рекомендуется производить в нижеуказанной последовательности. При разборке следует запомнить положение деталей перед разборкой. Разбирать мотор следует лишь в объеме, определяемом целью разборки.

Разборка на узлы

1. Снять верхний кожух мотора.
2. Отсоединить и снять шланг с топливного насоса, карбюратора, крышки продувочных окон.
3. Отвернуть гайки и снять карбюратор.
4. Отвернуть от свечей провода и вывернуть свечи.
5. Отвернуть винты крепления топливного насоса и снять насос.
6. Отвернуть винты крепления впускного патрубка и снять его вместе с пусковым механизмом.
7. Снять клапанную перегородку.
8. Отвернуть гайку крепления маховика и снять его съемником.
9. Отвернуть гайку крепления кронштейна трансформаторов, ослабить фиксирующий винт основания магдино и снять основание вместе с трансформаторами.
10. Вывернуть винты крепления корпуса промежуточного к двигателю и отсоединить двигатель.
11. Отвернуть винты крепления хомута нижних пружин подвески, отсоединить корпус промежуточный от подвески и снять пружины.
12. Отсоединить тягу переключения от рычага.
13. Отвернуть болты крепления и отсоединить редуктор от корпуса промежуточного.

1. Вывернуть винты и снять крышку выхлопа и перегородку.
2. Вывернуть винты крепления вставок продувочных окон и снять вставки.
3. Отвернуть гайки крепления головки блока, снять головку и прокладку.
4. Вывернуть винты крепления картера с блоком. Снять блок.
5. Вывернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки и ролики. Ролики двух шатунов при хранении и сборке не путать.
6. Соединить крышки шатунов с шатунами. Отметить на поршнях положение их в блоке (верхний или нижний).
7. Отвернуть винты крепления крышки картера. Выпрессовать коленчатый вал из картера, предварительно вывернув фиксирующий винт средней опоры.

Читайте так же:  Ремонт кнопки включения телефона своими руками

Разборка пускового механизма

1. Придерживая отверткой упор 8 (рис. 9), вытащить штифт 9, после чего плавно спустить пружину.
2. Отвернуть винты верхнего подшипника, снять подшипник и шкив.
3. Вынуть пружину механизма с упорами.

Разборка подвески

1. Отвернуть винты и снять замок 59 (рис. 3), вытащить трубу 65 из кронштейна, снять подшипники скольжения.
2. Отвернуть винты соединительной пластины и болт кронштейна, разобрать подвеску.

Разборка подводной части

1. Отвернуть четыре винта и снять корпус помпы вместе со стаканом подшипника, валом вертикальным, тягой, вилкой и муфтой ведомой.
2. Выбить штифт, соединяющий ведущую муфту с валом снять муфту и вал вертикальный.
3. Отвернуть две гайки крепления проставки с корпусом редуктора, отсоединить корпус.
4. Выпрессовать ведущую шестерню из проставки.
5. Снять колпачок гребного винта, выбить штифт и снять гребной винт.
6. Снять стопорное кольцо и, постукивая деревянным молотком по корпусу редуктора, вынуть горизонтальный вал с ведомой шестерней и подшипником, стакан сальника.
7. Снять стакан сальника и резиновое кольцо.
8. Спрессовать подшипник с шестерни, выбить штифт и снять шестерню.

Сборка мотора Ветерок

Сборку мотора производить в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой мотора все снятые детали очистить с промывкой в чистом бензине и просушить. При сборке трущиеся поверхности деталей смазать маслом.

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fssl.prom.st%2Fp%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.motolodka.ru%252Fmotors%252Fdomestic%252Fveterok%252Fvet_man13

При запрессовке коленчатого вала обеспечить совпадание паза средней опоры и фиксирующего винта на картере. Для этого между верхним торцом средней опоры и щекой коленчатого вала заложить стальные прокладки толщиной 1,8 мм, которые после запрессовки вала вынуть. Крышка картера 7 (рис. 3) должна быть установлена так, чтобы ее боковое отверстие для подвода смазки к верхней опоре коленчатого вала совпало с отверстием в картере. Картер предварительно нагреть до 70—80° С.

При сборке шатунов болты крепления крышек ставить на бакелитовом лаке или клее БФ-2, смазать им резьбу. Резьба в шатунах и на болтах предварительно должна быть тщательно очищена от масла промывкой в чистом бензине Мо мент затяжки шатунных болтов должен быть 13 — 14 Н м (1,3 — 1,4 кгс:м).

При сборке шатунов и обоймы средней опоры коленчатого вала обратить внимание на совмещение половин нижней головки шатуна и половин обоймы по линии излома и на их чистоту.

Для удобства сборки ролики предварительно заложить в шатуны и обоймы, смазав их солидолом. Поршень необходимо установить так, чтобы стопор поршневых колец был направлен кверху.

Перед установкой основания магдино смазать посадочное место крышки картера смазкой УТ (консталин жировой), ГОСТ 1957—73. Затяжку винта (рис. 12) производить так, чтобы основание поворачивалось с некоторым трением, (см. раздел «Система зажигания»).

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fssl.prom.st%2Fp%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.motolodka.ru%252Fmotors%252Fdomestic%252Fveterok%252Fvet_man14

Гайки крепления головки блока загягивать в порядке, указанном на схеме (рис. 13), постепенно (не менее, чем за два приема).

При креплении трансформаторов чрезмерная затяжка крепежных винтов не допускается во избежание поломок корпусов и крышек.

При сборке подводной части необходимо обеспечить свободное вращение ведущей шестерни и вала гребного винта, правильное зацепление шестерен и боковой зазор между зубьями в пределах 0,16—0,35 мм, а также надежность уплотнения полости подводной части.

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fssl.prom.st%2Fp%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.motolodka.ru%252Fmotors%252Fdomestic%252Fveterok%252Fvet_man15

Регулировка зацепления производится с помощью прокладок между корпусом редуктора и проставкой, а также подбором толщины шайбы между буртиком корпуса и подшипником 205.

Для облегчения регулировки общая толщина прокладок подбирается так, чтобы расстояние между проставкой с прокладками и упорным торцем ведущей шестерни было 7,1—7,5 мм.

Правильность зацепления шестерен проверить следующим образом: вынуть ведомую шестерню вместе с горизонтальным валом, смазать тонким слоем краски зубья ведомой шестерни и вновь собрать.

Повернуть ведущую шестерню по ходу 3—4 раза и разобрать. По следам контакта зубьев определить величину зацепления их по длине. Несовпадение торцев зубьев по наружному диаметру шестерен должно быть не более 0,5 мм.

На собранном редукторе при быстром проворачивании ведущей шестерни не должно быть резкого шума.

Крыльчатку водяной помпы установить так, чтобы ее лопасти были направлены против часовой стрелки (рис. 14).

При установке новой помпы натяг крыльчатки в корпусе по высоте ступицы должен быть в пределах 0,3—0,6 мм.

Перед установкой двигателя отрегулировать положение муфты переключения следующим образом:

  • ручку переключения поставить п положение «ход», ввести в зацепление муфты, оттягивая вверх тягу и повернув вертикальный вал при этом на 0,5 — 1 оборот; затем, ввертывая или вывертывая тягу, совместить ее отогнутый конец с отверстием в рычаге и собрать.

При установке румпеля необходимо совместить ролик рычага привода дроссельной заслонки карбюратора со стрелкой выбитой на кулачке основания магдино, и стрелку «пуск» на румпеле с белой меткой на рукоятке румпеля. При повороте рукоятки румпеля в сторону полною газа п,о упора дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта.

Положение дроссельной заслонки регулируется поворотом рычага привода относительно заслонки.

При сборке пускового механизма не допускать перекоса подшипников механизма, что может вызвать заедание шкива.

Завертыванием или отвертыванием винта 1 (рис. 15) установить шестерню 4, чтбы между торцами зубьев шестерни и маховика был зазор в пределах 3—7 мм. а верхний торец шестерни был на одном уровне или выше до 1,5 мм относительно верхней кромки одного из отверстий шкива 3. Винт 1 законтрить гайкой 6. Затем плотно намотать на шкив шнур и, удерживая шкив от поворота, закрутить (отверткой за упор) внутреннюю пружину на 5—6 оборотов против часовой стрелки поставить в отверстие шкива (через паз упора) штифт 2.

Боковой зазор между зубьями должен быть не более 0,4 мм (регулируется перемещением подшипников пускового механизма за счет металлических прокладок 5).

Обилие выпускаемой автолитературы в последние годы практически не дает возможности остаться без искомого руководства по ремонту, инструкции по эксплуатации или же хотя бы какой-то полезной информации по Вашему автомобилю. Но вот случилось невероятное и Вы не стали счастливым обладателем требуемого авторуководства! Не отчаивайтесь Подробней.

Читайте так же:  Технология ремонта потолка в квартире своими руками

Peugeot 3008 / 5008 с 2017 года

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautoinform96.com%2Fimage%2Fcache%2Fdata%2Fcover%2Fmonolit%2Fkniga-peugeot3008-5008-2017g-monolit-150x200

Chery Amulet / Vortex Corda с 2005 года (+обновления 2010 года)

При наезде на подводное препятствие иногда случается так, что и штифт не срезается, и лопасти винта остаются целыми, но сам винт проворачивается на гребном валу. Это значит — сорвана завулканизированная внутрь ступицы втулка. Сам винт цел, а тем не менее, приходится его заменять: беда в том, что выполнять качественную вулканизацию этой резиновой втулки самостоятельно очень трудно.

Читатель О. Желибо из Киева переделал винт своего мотора «Вихрь» так, что для ремонта достаточно винт снять, вывернуть одну гайку, заменить три отдельно вставляемых резиновых вкладыша новыми и снова завернуть гайку. Переделка винта заключается в том, что изготовляются новые втулка и гайка, ступица винта растачивается и в ней фрезеруются три полуцилиндрических желоба для резиновых вкладышей.

Владельцам «Вихря» известно, что для передвижения горизонтальной тяги переключения реверса зачастую приходится прилагать большие усилия. Трение в паре планка — палец приводит к повороту пальца вокруг оси вертикальной тяги реверса и заеданию пальца в планке. Киевлянин В. И. Яницкий устранил возможность поворота постановкой дюралюминиевой ограничительной скобы с вертикальным направляющим пазом для пальца. Скоба ставится на шпильку М8 крепления поддона к дейдвуду.

Палец скользит по вертикальному пазу скобы и горизонтальная тяга реверса перемещается без усилия, более чётко.

В предыдущем обзоре описывалась конструкция устройства для стопорения маховика «Вихря» от проворачивания при его снятии. Более простой вариант для маховиков «Вихря», имеющих 4 пары башмаков вместо 6, предлагает И. Горбунов из г. Калинина.

Устройство состоит из втулки и скобы, согнутой из прутка ∅10, соединенных сваркой. Чтобы надежно застопорить маховик, концы скобы вставляются в его отверстия, свободные от винтов, и стопор крепится болтом М8 на месте крепления лапы стартера на верхнем цилиндре.

Ручной стартер моторов «Москва» выходит из строя при износе упора скобы на блоке стартера. Поскольку точно такие же блок и скоба применяются на «Вихре» и на «Нептуне», в принципе износ упора возможен и на тех моторах. В. Ерошенко (г. Херсон) надрубил скобу в двух местах напротив упора и получившийся язычок отогнул вниз на 90°. Площадь контакта скобы значительно увеличилась, соответственно возрос в несколько раз и срок службы блока стартера.

Стартеры «имеют обыкновение» выходить из строя вдалеке от стоянки, когда под руками нет нужных инструментов. Для упрощения ремонта стартера «Москвы» В. Ерошенко вместо обычной гайки крепления задней лапы стартера поставил гайку-барашек М6, а вместо винтов с гайками для крепления двух передних лап — болты М8 с «барашковой» головкой. В отверстиях передних лап для болтов нарезается резьба, а отверстие в задней лапе пропиливается до конца. Теперь достаточно слегка отпустить заднюю гайку и вывернуть болты М8 без применения какого-либо инструмента — рукой. Стартер снимается, можно продолжать плавание, заведя мотор пусковым шнуром.

И еще одна рекомендация В. Ерошенко. На стартере «Москвы», имеющем на корпусе специальное гнездо для запасных свечей, просверлить в стенке гнезда два вертикальных отверстия ∅7 мм. При проверке и регулировке магнето и свечей через эти отверстия удобно наблюдать за искрой: она видна даже в яркий солнечный день.

Москвич С. Б. Морозов испытал способ ремонта клапанной перегородки Ветерка», рекомендованный конструкторами мотора в № 30 сборника. Клапаны он делал шире штатных на 1—2 мм, но через 20—25 часов работы все же кромки окон стали разрушаться. Тогда он применил для восстановления кромок эпоксидный клей с наполнителем.

Острым ножом срезается фаска, как показано на эскизе. Кромка тщательно обезжиривается ацетоном. На клапанную перегородку со стороны фаски накладывается лист плотной писчей бумаги или ватмана, после чего перегородка устанавливается на какую-либо наклонную плоскость (бумагой вниз) и прижимается к ней.

В качестве клея применяется смесь, состоящая из 10 весовых частей эпоксидной смолы ЭД-5 или ЭД-6, 1 вес. ч. отвердителя холодного отверждения — полиэтиленполиамина и 10 вес. ч. наполнителя — талька.

Смесь тщательно перемешивается, после чего ею заполняются фаски восстанавливаемого участка кромки. После отверждения клея — примерно через 20 часов — перегородка снимается, удаляется бумажный лист и мелкой наждачной бумагой, наложенной на деревянный круглый брусок (его диаметр несколько меньше ширины окна) прошлифовывается внутренняя сторона окна до первоначальных размеров. Рабочая плоская сторона перегородки шлифуется на листе мелкой наждачной бумаги, уложенной на ровную поверхность.

На восстановленную перегородку устанавливаются пластинчатые клапаны и ограничители заводского изготовления. При этом необходимо обратить внимание на отсутствие в клапанах продольных трещин и на симметричность расположения клапанов относительно окна.

При осмотре восстановленной С. Морозовым клапанной перегородки после 150 часов работы ни на рабочей зоне окон, ни на самих клапанах никаких следов выработки обнаружено не было.

Поломка впускных клапанов — наиболее часто встречающийся вид аварии «Ветерков». В сборнике уже публиковались материалы по устранению причин подобных поломок. Я. Б. Валентинович из г. Мазсалаца предлагает еще один вариант.

На моторе «Ветерок-12» он поставил «московские» клапаны. Учитывая большую ширину окна в картере, здесь лучше применить не трех-, а четырехлепестковые клапаны, добавив еще один лепесток, отрезанный от другого клапана. Стальной ограничитель также нужно сделать четырех-язычковым. После такой переделки клапаны служат несколько сезонов.

Изображение - Литература по ремонту лодочных моторов своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here