Лифан солано ремонт своими руками

Самое подробное описание: лифан солано ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Нет такой машины, которая не побывала в автомобильном сервисе. Не избежать этой участи симпатичному, изящному, не лишенному даже некоторых преимуществ перед западными «конкурентами» Лифан Солано.

Конечно, автосервисы бывают разные. Одни, например, горазды «заломить» цену, другие — «недолечить» автомобиль, не заметив поломку, которая может оказаться серьезной.

Вот и приходят многие владельцы Лифанов к выводу, что лучший выход из положения — самостоятельный ремонт автомобиля.

Если вы, обладая достаточными знаниями, умениями, навыками, решили сделать ремонт Лифан Солано своими руками, то помните о некоторых хитростях:

  • из-за специфичности замены передних тормозных дисков, лучше эту работу осуществлять учитывая пожелания и рекомендации производителя;
  • работу с катушкой зажигания лучше оставить специалистам, поскольку даже для «аса» это тяжелый труд, что говорить о новичках;
  • при замене лобового стекла необходимо заранее подготовить соответствующие инструменты, не забывая о капсуле и герметике;
  • своевременно обзавестись помощником для ремонта тормозных трубок. Связано это с тем, что существует необходимость прокачивания тормозов.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все же не так плох автосервис, как о нем говорят. В любом случае, во избежание ненужных рисков, гораздо лучше будет не заниматься «самолечением», а посетить опытного специалиста, который с легкостью поставит «диагноз» автомобилю, сделает всю работу быстро и качественно.

Стоит помнить, что своевременный ремонт будет стоить значительно дешевле, чем в том случае, если вы допустите серьезную ошибку во время ремонта своими руками. Та или иная испорченная деталь может быть настолько редкой, что ее стоимость будет равняться половине стоимости машины.

Так получилось, что парковавшись у дома, и не предположив что в сугробике может прятаться лавочка, шёркнул свой бампер. Может быть бы и ничего, но температура за бортом была -32C. В итоге правая сторона бампера в щепки. Так как приобретать новый бампер в планы не входило, на помощь пришёл скотч. Поверх виниловая плёнка, честно стыреная с работы, как оказалось не морозоустойчивая. Скотч конечно хорошо, но починить бампер всё же хотелось. В итоге взяв всё необходимое был посещён гараж очень хорошего человека.

Фоток разбитого бампера нет. В скотче тоже не запечатлён. О повреждениях можно догадаться и по этим фото.
Вообщем все осколки которые удалось найти, были спаяны между собой паяльником. Изнутри и снаружи.

За место пустых мест решено было использовать донора. Оталось его найти.
Добрые люди безвозмездно отдали бампер от логана. Донор найден…Но…
У родного бампера маркировка пластика “PP”- полипропилен, у донора “PE”- полиэтилен. Спаять спаяются, но держатся не будут. Другого ничего нет, придётся делать из этого. Может армировка поможет.
На помощь быо призвано замечательное устройство — выжигатель.

Поделюсь тогда пошаговой стратегией по замене тормозных колодок своими руками, может кому пригодиться:

Первым звоночком, который сообщает, что автомобиль требует замены тормозных колодок, является скрип.

Итак, приступая к работе, в первую очередь необходимо поднять домкратом колесо и снять его. Как только вы снимете суппорт, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся пыльники. В том случае, если никаких дефектов не наблюдается, то нет никакого смысла в их замене, хотя стоят они дешево. После этого освободите тормозные направляющие из скобы. Когда у вас получится это сделать, зачистите их наждачной бумагой, избавляясь от ржавчины, и протрите тряпкой от грязи. Далее смажьте их и поставьте обратно, надев при этом пыльники.

Часто случается так, что направляющие просто застревают в скобе, главная причина этого – грязь и влага. В таком случае вам придется немного потрудиться. Самый оптимальный вариант – воспользоваться газовым баллоном-горелкой. Хорошо разогрейте направляющие и с помощью ключа пытайтесь их выкрутить, только проделайте это аккуратно, чтобы не пострадала головка направляющей.

Перед тем как установить новые тормозные колодки, необходимо места их размещения тщательно зачистить. Для этого возьмите обыкновенную отвертку. После этого специальным приспособлением необходимо сжать цилиндр суппорта. Если у вас его нет, то возьмите простой молоток. Разместите его на цилиндре и давите с большим усилием. В случае, если цилиндр закручивается вовнутрь, процедура будет чуть сложнее. Для этого вам придется проявить немного фантазии и использовать подручные инструменты. Многие используют большую отвертку или монтировку.

Преодолев этот довольно сложный этап работы, вам остается только поместить новые колодки в скобу, надеть суппорт и зафиксировать. Для того чтобы было проще закрутить шурупы, можете капнуть несколько капель на резьбу болтов специального масла. Зажимайте болты сильно, но осторожно.

Как правило, замена тормозных колодок требует 30–60 минут времени.

Если двери закрываются сзади плохо:

[B]1) вариант:[/B]Изображение - Лифан солано ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vitgroup.ru%2Fimages%2Fstories%2Fvirtuemart%2Fproduct%2F82514

“Откручиваем от кузова солано “сережку” замка и двигаем её, чтобы она была по центру замка.
Далее чуть подтягиваем и хлопаем дверью, осторожно открываем, подтягиваем и если лучше или шевелим дальше, снова хлопаем. и т.д.
Ничего страшного и трудного нет.”

[B]2) вариант (более простой)[/B]

Обстучать киянкой-деревянным молотком, не снимая резинку уплотнителя с кузова, от порога до верха спинки сиденья, с нормальным усилием. Уплотнительная резинка на самих дверях, опытным путем выяснено, что на закрывание не влияет.

нашёл видео “Чистка форсунок лифан солано своими руками” может, кому пригодиться

Устранение пробуксовки сцепления на автомобиле Лифан Солано (Lifan Solano) своими руками

Пробуксовка сцепления при резком ускорении на 3-5 передачах

Данная неисправность периодически встречается на авто. Иногда она проявляется в незначительной степени в основном когда надо резко набрать скорость для обгона. Тахометр лезит в гору, а скорость не спешит следовать за ним. У этой неисправности есть несколько причин:

1. Выработка на валу коробки по которому скользит выжимной подшипник – в данном случае ремонт будет связан с заменой вала и выжимного подшипника.

2. Закусывание поршенька рабочего цилиндра сцепления в купе с тугой возвратной пружиной внутри него. Пружины корзины сцепления не осиляют через выжимной подшипник и его лапку утопить шток рабочего цилиндра в результате чего сцепление оказывается недовключённым и появляется пробуксовка. Лечится эта неисправность чисткой полости рабочего цилиндра и заменой пружины на более мягкую. Возможна замена пружины на пружину из ремкомплекта рабочего тормозного цилиндра Таёты Королы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несколько коментариев к данному случаю:
Рабочий цилиндр сцепления конструктивно расположен слишком близко к выжимной лапке. В результате чего лапка сцепления практически упирается в резиновый чехол-гофру штока рабочего цилиндра.

Изображение - Лифан солано ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flifanexpert.ru%2Fimajes%2Fcs1


Чехол полностью сжимается между корпусом цилиндра и выжимной лапкой не позволяя лапке полностью переместиться и включить сцепление. Причём поршень рабочего целиндра оказывается до конца утопленным и упирается в полностью сжатую возвратную пружину. Наши манипуляции с заменой пружины и укорачиванием штока в какой-то степени решают проблему, но на мой взгляд не полностью, так-как резиновый чехол штока всё-таки не даёт до конца переместиться выжимной лапке и следовательно полностью включить сцепление.
Возможно есть смысл попробовать переставить рабочий цилиндр немного дальше использовав металическую пластину-проставку прикрученную на место цилиндра, а цилиндр сместить на 5-10 мм. На мой взгляд такая возможность есть. Тогда не придётся ничего переделывать в цилиндре.
Изображение - Лифан солано ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flifanexpert.ru%2Fimajes%2Fcs2
Читайте так же:  Ремонт форвард 181 своими руками

Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

Если взять исходный японский 4A-FE, то на момент своего выхода в 1988 году и на протяжении многих лет его можно считать практически безупречным. К настоящему моменту он, конечно, уже технически устарел, но с точки зрения надежности это, можно сказать, комплимент. Даже в своей китайской версии LF481Q3 он не вызывает никаких нареканий, если бы не одно «но».

Всё дело в том, как выполнена проводка в автомобиле. Механическая часть мотора почти неубиваемая, но периодические «глюки» в работе электроники происходят достаточно часто. Правда, в случае с нашим автомобилем всё в порядке, никакой нервотрёпки мотор не устраивал с 2010 года, работает ровно и вмешательства в свои металлические недра не требует. Однако хватит теории, повернёмся лицом к практике.

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый.

Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

Ещё проще обстоит дело с воздушным фильтром. Он здесь точно такой же, как на аналогичных моторах Тойоты. Замена займёт пару минут: откидываем две защёлки, снимаем крышку корпуса, меняем элемент и закрываем всё обратно. Просто и даже скучно, как бутерброд с докторской колбасой. Но и экономия тоже так себе: 200 рублей. Сам фильтр стоит 300 рублей.

Есть ещё одна обязательная процедура ТО – замена свечей. Катушек тут на свечах нет, предварительно ничего снимать не надо, просто выкручиваем старую свечу и закручиваем новую. Правда, колодцы довольно глубокие и ронять в них ничего не надо – мотору это вредно. За эту работу в сервисе попросят 600-700 рублей, что, конечно, не грабёж, но больше, чем за замену воздушного фильтра.

Ремни подвесного оборудования раздельные: на генератор, ГУР и кондиционер. Их можно поменять самому, к ним и доступ удобный, и сама процедура несложная. Правда, ремни друг друга перекрывают, поэтому чем дальше стоит ремень, тем труднее его снимать. Чтобы снять ремень генератора, надо будет скидывать и ремень ГУРа, и ремень кондиционера.

Механизмы натяжения – проще не придумаешь, но поковыряться с ними придётся. Если к кронштейну генератора подобраться не слишком сложно, то к кронштейну ГУРа доступ чуть сложнее, придётся лазить позади блока, что не вполне удобно. Ремень кондиционера натягивается роликом. Все ремни можно поменять сверху – вставать на подъёмник, искать яму или рисковать жизнью под машиной на домкрате необходимости нет. За замену ремня просят от 300 рублей до 1 000, в зависимости от его расположения – чем дальше, тем дороже.

Ремень ГРМ своими силами меняют редко, но и в сервис обладатели этого «китайца» торопятся не всегда. Ездят спокойно, потому что клапаны при обрыве не загибает – на поршнях по старинной традиции имеются проточки под клапаны. Ремень, кстати, подходит и от Тойоты, но свой ресурс честно отрабатывает и оригинал. Однако сильно его превысить ремень желанием не горит. Если на 60 тысячах его не заменить, ближе к 70 он вполне способен порваться. Замена в сервисе обойдётся в 5 000 рублей, сам ремень и натяжной ролик стоят около двух тысяч рублей.

Подвески Солано простые и надёжные – МакФерсон спереди и балка сзади. И она не требует постоянного или даже просто частого ремонта. Единственное, что здесь придётся менять регулярно, это стойки стабилизатора. Их хватает тысяч на 30, но цифра может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Стойка стоит 800 рублей, причём она именно «тойотовская». За замену надо будет отдать те же 800 рублей, но при желании можно собраться с силами и отвернуть два болта своими руками. Но это, конечно, уже признак жадности: раз в 30 тысяч можно и заплатить, сумма не так уж и велика.

Хочется предупредить владельца Солано о возможном провале сборки из Лифана «настоящей» Тойоты. Да, фильтры и многие запчасти по артикулу совпадают с японскими, но это совсем не значит, что подходит всё. Даже в ходовой есть различия – например, передние амортизаторы встанут на Солано только после небольшой переделки. Да и смысла менять оригинал на аналоги (даже от Тойоты) большого нет, это не тот случай, когда дьявол кроется в деталях. Он тут спрятан в другом, о чём речь пойдёт позже.

Еще одной деталью, которая вызывает нарекания «солановодов», является наконечник рулевой тяги. Ресурс наконечников составляет около 50 тысяч. Сама деталь стоит около тысячи рублей, и у многих появляется желание заменить её самостоятельно. Что ж, можно зажилить 600 рублей и сделать это самому. Но из вредности не могу не развеять один из мифов такой замены.

Многие Кулибины, сформировавшие своё сознание под влиянием дяди Васи (который ремонтирует всё подряд с пивом и воблой в соседнем боксе), уверены, что если при выкручивании старого наконечника посчитать количество оборотов, а потом новый наконечник закрутить на это же количество, то выставлять затем угол схождения не надо: колёса встанут точно так же, как были. На самом деле это не так. По статистике СТО, такое везение вероятно с шансом 1 из 20. То есть в 19 случаях из 20 после замены возможны ухудшение управляемости или «жор» резины, либо все эти прелести одновременно. Поэтому при замене наконечников тяг необходимо везти машину на стенд, замерять углы и выставлять их, как положено. В некоторых сервисах вам даже не скажут об этом, а посчитают количество витков и сделают всё точно так же, как тот самый мифический дядя Вася. Таких СТО нужно избегать.

Читайте так же:  Ремонт печи штукатурка своими руками

Тормоза по кругу дисковые (не как у некоторых, между прочим), замена колодок и дисков не составит труда. Передние и задние колодки стоят около 1 000 рублей, замена передних в сервисе обойдётся в 600 рублей, задних – в 700. При самостоятельной замене придётся в обязательном порядке проводить обслуживание суппортов – они склонны к тунеядству вследствие закисания, и особенно этим отличаются механизмы задних тормозов.

Китайцы не стали заморачиваться с маркировкой коробки передач, поэтому единственный доступный покупателю агрегат назвали точно так же, как и двигатель – LF481Q3. Это механическая пятиступенчатая коробка, которая хотя и не вечная, но особых проблем не создаёт. Статистики поломок, которая дала бы объективную картину надёжности, не существует, что, впрочем, характеризует трансмиссию с лучшей стороны. А вот сцепление иногда заставляет поковыряться в рабочем цилиндре привода.

Ощущение, что сцепление «ведёт», знакомо некоторым владельцам Солано. Причина явления часто кроется в жёсткой пружине рабочего цилиндра сцепления. Можно поставить от Тойоты (она более мягкая). Если сцепление окончательно «кончилось», то готовьте 5 000 рублей на новый комплект и около того же на оплату работы в сервисе. ШРУСы и остальные детали трансмиссии вполне надёжны – напомню лишь о необходимостью следить за целостностью пыльников полуосей.

Пока машина стоит на подъёмнике, покажем ещё один фильтр – топливный. Сейчас далеко не все производители могут похвастаться тем, что топливный фильтр можно легко и просто заменить. В Солано это сделать можно. Стоит он сразу за бензобаком, для его замены надо будет открутить два хомута. Цена фильтра – около 200 рублей, но от оригинального толку мало: внутри только металлическая сетка с неожиданно крупной ячейкой. Камень, может, такой фильтр и задержит, а вот песок уже нет.

И что самое интересное, этот фильтр очень грубой, стоит на топливном тракте после фильтра тонкой очистки (так называемого «памперса») на топливном фильтре внутри бака. Зачем он вообще нужен – загадка. Правда, китайцев корить не будем – ровно такая же странная схема применена на Daewoo Nexia.

Вот мы и добрались то того места, где кроется дьявол. Речь пойдёт о кузове. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое. На капоте заметны последствия сколов, характерных для машин, большая часть жизни которых прошла на трассе. Наш подопытный и правда много ездил по питерской объездной (КАД), но песок там не используют – трасса довольно чистая. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы получить сколы, которые привели к большому количеству «рыжиков» на кузове. Да и без сколов поводов для грусти с избытком.

Ржавчина есть и на кромках дверей, и на порогах. Хорошо она видна на месте касания хромированной накладки на крышке багажника и в местах прилегания дверных ручек. Как видите, склонность к коррозии здесь очевидна. Но в защиту Solano скажу, что это практически единственный серьёзный недостаток автомобиля. Правда, очень серьёзный, способный перечеркнуть многие его достоинства.

Переместимся внутрь. На фотографии видно, что место, где должна стоять магнитола, пустует. Дело в том, что в изготовлении хороших магнитол китайцы так и не преуспели. Умершая акустическая система – это почти норма для Solano. Ставить вместо неё что-то другое владелец не захотел, поэтому на месте магнитолы стоит крепление для планшета, а из дефлектора торчат провода, которыми планшет соединяется с колонками. Что ж, пусть так и будет.

Если честно, то в этой ценовой категории салон очень и очень хорош. У нас тут, правда, нет вставок под дерево (чем-то они не угодили хозяину автомобиля), но и без них салон выглядит неплохо. Радует материал торпедо: это не кондовый пластик, а приятный на ощупь, довольно качественный мягкий материал. Да и в целом салон и панель отторжения не вызывают.

Шумоизоляция не самая лучшая, но опять же – не в Кадиллаке едем. Для своей цены вполне приемлемо, тем более, что скрипов и «сверчков» в салоне нет. Правда, стоило только посильнее упереться локтём в подлокотник двери, как её карта жалобно застонала. Но это был единственный звук в салоне, которого быть не должно.

С чем придётся иметь дело владельцу? Большинство технически продвинутых хозяев Солано меняют полярность подключения привода заслонки циркуляции воздуха. По умолчанию она при выключении зажигания закрывается, перекрывая доступ забортному воздуху и позволяя циркулировать воздуху только внутри салона. Самое неприятное – потеют окна, а каждый раз перед началом движение приходится нажимать на кнопку и переключать режим. Если перекинуть два провода заслонки, то алгоритм меняется, и заслонка по умолчанию будет открытой. Многие так и делают.

Вообще электрика – это второе слабое место Солано. Почти поголовно перегорает подогрев сидений, не отличается живучестью парктроник, подгорает проводка головного света в силу слабости контактов. При замене ламп разъём надо поджимать. Кстати, правую лампу можно поменять легко, а для доступа к лампам левой фары придётся открутить патрубок воздуховода (один болт под крестовую отвёртку).

Со слабостью проводки связаны и возникающие проблемы из разряда «попал в ямку – заглох». На нашей машине такого не было, но некоторые другие владельцы с этим сталкиваются. В этом случае отходит разъём с какого-либо датчика ДВС, всё лечится просто, главное – найти, что именно отошло. Сами же датчики обычно из строя не выходят. В связи с этим многие ругают сборку автомобиля. Может быть, так оно и есть, но времена, когда все соединения были не просто обжаты, но покрыты серебром и пропаяны прошли безвозвратно.

Одна из мер, которая может хотя бы как-то помочь сберечь кузов, это проклейка стыков бамперов с кузовными панелями. Снижение трения между элементами позволит чуть дольше сберечь «жестянку» от коррозии.

Многие владельцы жалуются на то, что задние двери закрываются чуть тяжелее, чем хотелось бы. Всё дело в резиновых уплотнителях, которых тут не пожалели. Говорят, есть способ победить болезнь. Сами не проверяли, но расскажем: нужно простучать уплотнитель резиновым молотком. Не знаю, поможет ли, но говорят, что многим помогает.

Чего бы плохого не говорили про Солано, но автомобиль не стоит относить к разряду «китайская консервная банка». Понимаю, что предвзятое отношение и непоколебимая уверенность в своей правоте не позволит промолчать ненавистникам автомобилей из Поднебесной, но всё же. Да, есть недостатки, связанные в первую очередь с качеством ЛКП и с не самой высокой надёжностью проводки. Но и стоит эта машина по современным меркам очень и очень недорого, что с учётом весьма привлекательных комплектаций может заинтересовать потенциальных покупателей. И даже скажу, что вполне заслуженно.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки дэу ланос своими руками

Есть, правда, и обратная сторона медали. Машины эти не слишком ликвидные и на вторичном рынке ценятся не слишком высоко. Да и брать их там, скорее, не стоит: гниют-с. Теоретически, автомобиль можно по технологии реставрации олдтаймеров разобрать, отпескоструить, а затем качественно загрунтовать, заантикорить и покрасить. Финансовая целесообразность предприятия под вопросом, но относительно эффективное решение проблемы кузова существует – просто знайте об этом.

Тем более что ездит Солано хорошо. Пробить подвеску можно только при очень большом желании, и то с трудом. Динамика не поражает, но едет автомобиль достаточно уверенно, хорошо управляется и на ходу не гремит.

Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

Само собой, история компании могла бы быть более растянутой по времени, если б автомобильный бизнес не был построен по отработанной схеме производства по лицензии более известных фирм. Но Лифан не стал изобретать велосипед, более того, автомобиль он изобретать тоже не стал, поэтому в кратчайшие сроки выпустил под своей маркой не совсем своё авто. Первым стал минивэн LF6361/1010, в котором можно узнать Daihatsu Atrai. Lifan 320 (Smily) странным образом похож на Mini Cooper, хотя на самом деле в его основе лежит Daihatsu Charade Aura. На Lifan Breez ругался не кто-то, а сам концерн BMW. Причём не за воровство своей модели, а за копирование названия (Lifan Breez фигурировал изначально как Lifan 520, что немцев слегка взбесило) и стилистики.

Но китайцы не сильно расстроились, убрали цифры и для международного рынка назвали машину Breez, чем всё и закончилось. Ну, а из-за широкой спины Lifan X60 ненавязчиво торчат уши Toyota RAV4. Разумеется, и наш сегодняшний Lifan 620 (он же Solano) не слишком сильно заставил потеть китайских инженеров. Солано – это во многом (почти полностью) Toyota Corolla E120. Теперь вопрос: правда, что китайцы ничего хорошего не придумали?

Нет, за всё время работы Лифан смог выбиться в лидеры среди китайских компаний по количеству зарегистрированных патентов. Их только в автомобильной отрасли у Лифана около 350, а ведь компания не только машинами занимается. Кроме грузовиков, легковых авто и мотоциклов, Лифан штампует ещё и спортивную обувь. А ещё он занимается – внимание! – виноделием.

В Черкесске с 2007 года на территории завода «Дервейс» началась сборка автомобилей Лифан. Уже в 2009 году производство пошло по полному циклу, и сейчас российское предприятие выпускает не только Лифаны, но и Chery, Geely, Brilliance, Jac, DFL и Hawtai. Кто-то считает, что российская сборка – это плюс в карму китайского автомобиля, кто-то считает это недостатком. Как бы там ни было, нарекания на сборку автомобилей есть и они, как правило, имеют право на существование. О том, что сделано в автомобилях хорошо, а что не очень, речь пойдёт чуть ниже. Пока познакомимся поближе с нашим Солано.

Автомобиль, как я уже говорил, был выпущен в 2010 году, но пробег у него небольшой, всего 75 тысяч километров. Он выполнен в комплектации «Люкс»: салон обшит кожей, диски тут литые, а не штампованные, есть парктроник (точнее, был – ненадолго его хватило), подогрев сидений и управление аудиосистемой на руле. Впрочем, «база» ненамного беднее. Что бы там про «китайцев» не говорили, а нафаршировать машину они могут не хуже, чем опытная домохозяйка – перец.

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

Если взять исходный японский 4A-FE, то на момент своего выхода в 1988 году и на протяжении многих лет его можно считать практически безупречным. К настоящему моменту он, конечно, уже технически устарел, но с точки зрения надежности это, можно сказать, комплимент. Даже в своей китайской версии LF481Q3 он не вызывает никаких нареканий, если бы не одно «но».

Всё дело в том, как выполнена проводка в автомобиле. Механическая часть мотора почти неубиваемая, но периодические «глюки» в работе электроники происходят достаточно часто. Правда, в случае с нашим автомобилем всё в порядке, никакой нервотрёпки мотор не устраивал с 2010 года, работает ровно и вмешательства в свои металлические недра не требует. Однако хватит теории, повернёмся лицом к практике.

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

Читайте так же:  Ремонт паркета своими руками клей

Клуб владельцев и любителей автомобилей Lifan

  • Темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Обработка антикором Lifan Solano
    1 , 2kolanne » 02 июн 2011, 10:00 12 Ответы 12088 Просмотры Последнее сообщение KOSHAN64
    13 мар 2014, 18:41
  • Выхлопная система Solano 1.8
    Viper71 » 22 мар 2017, 15:56 2 Ответы 1613 Просмотры Последнее сообщение Vert
    16 окт 2017, 19:16
  • Развал-схождение Лифан Солано
    askofa » 13 окт 2017, 12:47 0 Ответы 473 Просмотры Последнее сообщение askofa
    13 окт 2017, 12:47
  • Демонтаж и монтаж трубки ГУР (нижняя, высокого давления)
    CrackRus » 25 сен 2017, 12:53 0 Ответы 472 Просмотры Последнее сообщение CrackRus
    25 сен 2017, 12:53
  • Помогите. Пришел конец рулевой рейке.
    Simus » 21 май 2017, 15:08 3 Ответы 913 Просмотры Последнее сообщение ksiman
    11 июл 2017, 17:30
  • Порвался тросик газа. Коды запчастей и аналоги Lifan Solano
    Hmuriy067 » 21 июл 2011, 10:02 9 Ответы 11863 Просмотры Последнее сообщение SerrEga
    29 июн 2017, 21:38
  • Ближний и дальний свет, выбор ламп на Lifan Solano
    Glazunov » 26 сен 2011, 23:59 8 Ответы 24052 Просмотры Последнее сообщение сергей1139
    15 апр 2017, 15:52
  • Не закрывается дверь на Lifan Solano
    asa165 » 26 авг 2015, 15:41 3 Ответы 2875 Просмотры Последнее сообщение pepetok
    16 ноя 2016, 18:26
  • Демонтаж и монтаж механизма стеклоочистителя
    ra700 » 15 окт 2016, 14:51 0 Ответы 480 Просмотры Последнее сообщение ra700
    15 окт 2016, 14:51
  • проблемы с бензонасосом
    electrosan » 03 ноя 2015, 09:52 0 Ответы 1508 Просмотры Последнее сообщение electrosan
    03 ноя 2015, 09:52
  • Прошу помощи!
    Amicus » 11 окт 2015, 01:37 0 Ответы 642 Просмотры Последнее сообщение Amicus
    11 окт 2015, 01:37
  • Сломался кондиционер Lifan Solano
    1 , 2 , 3 , 4 , 5vasin87 » 19 июн 2011, 16:20 48 Ответы 30028 Просмотры Последнее сообщение SDu45
    04 апр 2015, 22:56
  • Проблемы с АБС
    Калашников » 01 апр 2015, 04:32 2 Ответы 2405 Просмотры Последнее сообщение Калашников
    01 апр 2015, 19:12
  • Шпилька
    Олег » 17 апр 2011, 14:44 7 Ответы 10302 Просмотры Последнее сообщение Сергей72
    12 фев 2015, 00:38
  • задняя балка
    Деня21rus » 09 сен 2014, 17:41 3 Ответы 2585 Просмотры Последнее сообщение Николаич
    09 сен 2014, 21:21
  • Вибрация при движении Lifan Solano
    1 , 2[email protected] » 23 июн 2011, 13:27 19 Ответы 14709 Просмотры Последнее сообщение ksiman
    08 сен 2014, 21:44
  • Регулировка дверей на Lifan Solano
    Shurakov » 07 фев 2012, 22:40 5 Ответы 7119 Просмотры Последнее сообщение slonovod
    18 май 2014, 18:15
  • Стук в рулевой рейке Lifan Solano
    арнис » 17 май 2013, 21:27 4 Ответы 10284 Просмотры Последнее сообщение стен
    22 май 2013, 00:59
  • Не работает омыватель лобового стекла Lifan Solano
    ШТУРМАН » 08 фев 2013, 14:35 4 Ответы 8470 Просмотры Последнее сообщение KOSHAN64
    09 фев 2013, 08:46
  • Странная работа стартера в холода Lifan Solano
    degoromis » 17 дек 2012, 00:12 1 Ответы 1960 Просмотры Последнее сообщение Лукаш
    02 фев 2013, 21:58
  • ABS издаёт скрежет! Lifan Solano
    1 , 2Ponkov » 14 ноя 2011, 21:31 14 Ответы 7331 Просмотры Последнее сообщение Санек32
    06 дек 2012, 15:44
  • Скрипы и сверчки в салоне Lifan Solano
    kalian » 12 сен 2011, 20:05 7 Ответы 6052 Просмотры Последнее сообщение 4dik
    25 апр 2012, 05:51
  • Лопнула кожа на юбке рычага коробки передач на Lifan Solano
    sergey 13 » 14 мар 2012, 14:02 5 Ответы 3957 Просмотры Последнее сообщение Nik32
    18 мар 2012, 20:35
  • Сломался замок ремня безопасности на Lifan Solano
    Андрей666 » 14 мар 2012, 20:00 6 Ответы 3749 Просмотры Последнее сообщение Андрей666
    17 мар 2012, 14:52
  • Замена ШРУСа Lifan Solano
    master9848 » 07 мар 2012, 15:36 2 Ответы 4611 Просмотры Последнее сообщение Nik32
    08 мар 2012, 09:34

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot]

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Решил немного дополнить отзыв на свежую голову. Сначала немного распишу из того, что я менял, чтоб примерно представлять ресурс узлов. Мелочевкой никогда не занимался, в связи с дешевизной запчастей и менял сразу узлами. Например, сдохла шаровая – менял рычаг в сборе с шаровой и сайленблоками.

Итак. 30 000 км – лопнул шланг гидроусилителя – вроде это конструктивная недоработка, поставил бензомаслостойкий. С тех пор порядок. 50 000 км – умерли задние родные стойки, поставил KYB, с тех пор не лазил.

60 000 км – ремень ГРМ, ну это плановая замена.

Всем доброго вечера и с Рождеством.

декабрь 2016 года. пробег 68000км

по дороге из деревни при нажатии на педаль газа начинал моргать чек,пропала тяга и газ стал переключаться на бензин.

кое как доехал до города и поехал к родственнику решать проблему.

приехал обьяснил симптомы,дядя молча вывернул все свечи и промерил компрессию,во 2м цилиндре ее не оказалось совсем.

прогорел клапан. я так сказать был немного в шоке. думал что изза газа,но как выяснилось потом не совсем.

продолжаю дополнять отзыв по мере наличия времени.

так вот прошла первая зима с Соланычем,машина откровенно радовала тем что заводилась в любой мороз,печка очень хорошая, жара в машине дикая.топливо много не жрала, проходимость тоже кстати хорошая, ни разу нигде не застревал,было так что побуксуешь малость и выезжаешь. что интересно буксовать лучше на второй передаче и почти педаль в пол тогда норм вывозит. в автосалоне сказали что у них стоит самоблок, если честно то так и не понял до конца.но по весне ехал на кладбище по чернозему раскисшему на второй передаче и почти на холостом ходу машина буксовала но ехала не садясь и не закапываясь.

В этой теме, я хотел бы поделиться своим личным опытом по ремонту бампера!
Еще в начале 2012 года, попал я в ДТП… пропускал на повороте пешехода и в итоге стукнули мою машину в задний бампер… а хотел благое дело сделать!
Многие боятся сами ремонтировать (в том числе был и я), НО глаза бояться, а руки делают!
Вот так выглядел мой бампер.

Теперь о самом ремонте и все по порядку.
Для ремонта, нам потребуется:
1) паяльник на 100 Ватт, но для удобства ремонта, нам потребуется немного расплющить само жало и немного загнуть, примерно вот так:

Теперь снимаем сам бампер, тщательно отмываем от грязи (особенно в местах повреждений) и отшкуриваем поврежденные места:

Только старайтесь не слишком перегревать …а то может измениться форма самого бампера!
Если уж такое произошло …то немедленно нужно деревяшкой его утопить обратно!

Расстояние между сетками вы видите на фото сами!
Я сначала армировал внутреннюю сторону бампера, а далее решил армировать снаружи!
Получилось примерно как верхнем фото!Далее шкурим, убирая излишки пластмассы и не забывая о форме самого бампера!
После приступаем к шпатлеванию! Я купил шпатлевку по пластмассе фирмы ВОDI:
Изображение
Растворитель для обезжиривания я применял только 647, не вздумайте применять Р-12 …он “подымает” краску!
Я производил ремонт бампера у себя на квартире, а эта шпатлевка ОЧЕНЬ даже вонючая …это имейте ввиду!
Короче по моей неопытности и любителем делать ВСЕ ДОСКОНАЛЬНО …у меня ушла почти вся банка!
То там не понравится, то тут!
Вот итог всей моей работы:

Читайте так же:  Zanussi fe 802 ремонт своими руками

Грунтовать и красить я не умею …поэтому я воспользовался сервисом, заплатив за грунтовку бампера, покраску и покрытие лаком ВСЕГО бампера за 1,5 тыс.рублей (грунт и лак их)!

Краску заказывал сам, на компьютерном подборе (200 грамм, 1 тыс.рублей)!

Получилось, что на ремонт всего бампера (с расходными материалами) у меня вышло 3,5 тыс.рублей… цены 2012года!
Вот итог работы:

По территории России ездит достаточно много экземпляров китайской автомобильной промышленности. Седан Lifan Solano можно назвать одним из бестселлеров китайских автомобилей в нашей стране. За ним, как собственной за большинством моделей китайских автомобилей, закрепился стереотип консервной банки, которая быстро гниет и постоянно ломается. Является ли это действительно так, мы узнаем в данной статье, которая расскажет о ремонте и обслуживании седана Lifan Solano.

Китайский автомобильный производитель Lifan вырос из небольшой компании, занимающейся ремонтом различной техники, в основном мотоциклов. Она была основана в 1992 году. Спустя 10 лет преобразованная компания Lifan выпустила первый автобус собственного производства. С 2005 года китайская компания Lifan занимается выпуском легковых автомобилей.

При разработке собственных автомобильных моделей компания Lifan использовала проверенную бизнес схему — получения лицензии от более знаменитых автомобильных производителей на выпуск автомобилей. В итоге появлялись новые китайские модели автомобилей, которые были основаны на платформах старых моделей известных мировых автомобильных брендов. Одним из первых легковых автомобилей компании Lifan стала малолитражка Lifan Smily, которая очень сильно смахивала на Mini Cooper. При этом Lifan Smily основывался на платформе автомобиля Daihatsu Charade. Также рассматриваемая нами модель седана Lifan Solano по своей сути является перелицованной моделью Тойота Corolla поколения Е120.

Очень быстро китайская компания Lifan вышла на российский автомобильный рынок и освоила локальное производство автомобилей на мощностях завода Дервейс в Черкесске. Первые новые автомобили марки Lifan сошли с конвейера завода Дервейс в 2007 году. Сначала это была крупноузловая сборка автомобилей. Однако через два года в 2009 году уже начался выпуск автомобиля Lifan по полному циклу производства.

Выбранный нами экземпляр седана Lifan Solano был изготовлен в 2010 году. Пробег данного автомобиля составляет 75000 километров. Данный экземпляр имеет комплектацию Люкс. Это значит, что в его оснащение входит кожаный салон, вернее обивка сидений из кожзаменителя, легкосплавные диски, парктроник, который, к сожалению, уже не работает, подогрев сидений, а также кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе.

В качестве мотора на модели Lifan Solano используется изготовленный по японской лицензия китайский бензиновый двигатель LF481Q3. Китайцы взяли лицензию от японского двигателя Toyota 4А-FЕ. Напомним, что данный силовой агрегат выпускался японцами с 1988 года. Китайцы на него установили электронный модуль зажигания, убрав трамблёр. Несмотря на устаревшую конструкцию, низкую эффективность и мощность, данный двигатель отличается надежностью. Он знаком большинству мотористов в России.

Изображение - Лифан солано ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotormania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2FLifan-Solano-2

Двигатель в Lifan Solano китайский, но полностью соответствует японскому мотору от Toyota.

В паре с этим мотором в седане Lifan Solano работает пятиступенчатая механическая коробка передач, имеющая тот же индекс, что и китайский мотор.

Так как в качестве платформы седана Lifan Solano используется модель Toyota Corolla поколения Е120, ходовая часть перекочевала в китайскую модель от японки. Спереди установлена подвеска Мcpherson, в задней подвеске располагается балка.

Как и большинство китайских моделей автомобилей седан Lifan Solano имеет довольно тонкие листы металла в панелях кузова. Кроме того, лакокрасочное покрытие также имеет довольно низкое качество, что проявляется в виде ржавчины повсеместно по всему кузову и очень рано. Сколы на капоте кузова уже начинают ржаветь спустя пар месяцев. Раньше всего коррозия проявляется на порогах кузова и кромках дверей. Собственно говоря там, где больше скапливается влаги, и начинается коррозия металла. Это дает понять, что на заводе Lifan Solano не подвергался достаточной антикоррозийной обработке.

В салоне нашего экземпляра седана Lifan Solano, которому в этом году исполнится 6 лет, уже умерла штатная аудиосистема. Причем данная ситуация является стандартной для модели Lifan Solano. Часто владельцы данной модели автомобиля вместо умершей аудиосистемы устанавливают крепления для планшета и выводят провода для подключения аудио в динамики автомобиля.

Стоит отметить, что торпедо данной модели изготовлено из мягкого пластика, что невольно радует автолюбителей, которые привыкли к твердому и вонючему пластику в китайских автомобилях.

В салоне автомобиля довольно часто перегорает подогрев сидений. Кроме того, проводка может подвести и с задним звуковым парктроником.

Так как китайский двигатель для автомобиля Lifan Solano выполнен по лицензии на основе японского силового агрегата 1988 года, к технической части силового агрегата претензий нет. Однако электроника данного мотора сильно хромает, и часто бывают ее отказы. На некоторых экземплярах Lifan Solano случается обрыв электрической проводки в следствии ударов подвески об ямы на дорогах.

Расходные материалы на такой мотор недорогие. Масляный фильтр будет стоить порядка 300 рублей. Воздушный фильтр полностью подходит от аналогичного двигателя компании Тойота. Воздушный фильтр будет стоит те же 300 рублей. Замена ремня ГРМ стоит делать каждые 60 тысяч километров. Многие владельцы автомобилей Lifan Solano не спешат заменять ремень ГРМ, так как не бояться загибания клапанов в случае обрыва ремня. На поршнях данного двигателя выполнены проточки под клапаны. Ремень ГРМ и натяжной ролик будут стоить порядка 2000 рублей. Работа на СТО по замене ремня ГРМ обойдется в среднем в 5000 рублей.

В передней подвеске Мcpherson и задней полузависимой подвеске с балкой мало что может сломаться. Наименьший ресурс среди расходных материалов подвески у стоек стабилизатора. Их придется менять каждые 30 тысяч километров. Стоимость одной такой стойки оценивается в 800 рублей. Она, кстати, подходит от Toyota Corolla. Наконечники рулевой тяги будут служить не более 50000 километров. Данная деталь будет стоить порядка 1000 рублей и еще 600 рублей уйдет на работу по их замене.

Изображение - Лифан солано ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here