Кузовной ремонт заклепками своими руками

Самое подробное описание: кузовной ремонт заклепками своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Компанией БМВ создан новый способ восстановления кузовов – метод, получивший название «Клейка и клепка», который неоднозначно воспринят ремонтниками. Поэтому захотелось узнать, почему надежная и проверенная классическая сварка вдруг меняется на эфемерный клей и заклепку. А также хочется скрупулезно рассмотреть практику применения разработки – концепта.

С осени 2009 года БМВ стала сводить все поломки кузова к 3-м ремонтным категориям: а) связанные с заменой деталей, крепящиеся резьбовыми соединениями; b) связанные с ремонтом, когда монтируются пригодные детали, не требующие работ по рихтовке, только с помощью клея и клепки; с) связанные с монтажом отрихтованных деталей с использованием не только клея и клепки, а так же сварочных работ.
Процесс точечной сварки уступает технологии клейки и клепки по надежности коррозионной защиты и по длительности ремонтных работ.
Заменяемая деталь оказывается лучше защищенной от коррозионного поражения за счет того, что клей, не только закрепляет элемент, а еще надежно герметизирует шов. Клеевая масса, затвердев и уплотнившись, не позволяет образоваться очагу коррозии в соединяемом месте.
А экономию времени обеспечивает сама методика ремонтных работ, так как сварные швы отсутствуют, то нет и набрызгов металла, сопровождающего сварочные работы, и нет нужды тратить время по их зачистке и защите элементов кузова. Да еще отпадают трудоемкие демонтажно-монтажные работы по интерьеру салона или элементов подачи топлива, когда повреждается правый борт в районе заливочной горловины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эту простую методику восстановления, созданную специалистами БМВ, можно применять на всех последних и будущих моделях кузовов без снижения их прочностных качеств. Но по этой методике надо придерживаться обязательных и важных предписаний и нормативов. Основные работы по клейке и клепке начинаются с подготовительных и заканчиваются финишными операциями. К ним можно отнести работы по ремонту поврежденных деталей или операции по высверливанию мест сварки с последующей их герметизацией.
Учебный центр БМВ организует курсы по бесплатному освоению этой ремонтной методики. По базовому курсу знакомят с основами процесса клейки и клепки, а также навыкам полного ремонта облегченного алюминиевого кузова БМВ пятой серии – Е-60 и 61. Обладателям базовых знаний и освоившим навыки работы с деталями из высокопрочных сталей, предлагают стать участниками 2-х дневного семинара.
В его программу входят теоретические и практические занятия по методике клейки и клепки применительно к текущим моделям автомашин.

Этот метод ремонтных работ требует наличия заклепочников, большого и малого клеевых пистолетов для разных склеиваемых площадей, которым нужен и различный объем клеевой массы. Замена же обшивки крыши не может обойтись без специального набора распорок для клееной крыши.
Все необходимые для работы инструменты приобретаются в дилерской сети БМВ. Там же можно «отовариться» запасными штампованными деталями, вытяжными и обычными заклепками, фирменным кузовным клеем и шпатлевкой БМВ.

Ремонтную деталь и остальную часть кузова соединяют через специальную усиливающую накладку, которая обеспечивает надежность и прочность стыка. Для справки: при способе соединения сваркой при аварии сварной шов на стыке может «пустить», что потребует нового ремонта для устранения брака. Есть ряд готовых усиливающих накладок, изготовленных на все актуальные модели БМВ и Mини в районе порогов, стоек B, C и D (для Tоурега). Изготавливают еще много универсальных усиливающих накладок для других сочетаний. Если же не выходит удержаться в рамках ограниченных стыковых границ, мастеру разрешено изготовление усиливающей накладки к стойке С самому.
На усиливающих накладках есть болты, с помощью которых пластиковыми гайками, приклеенные накладки плотно стягиваются с кузовом. Когда клей затвердевает, от болтов и гаек освобождаются, срезая их пилой-болгаркой. Щеткой-крацовкой лишний клей со стыка удаляется. До склейки необходимо подогнать торцы заменяемого элемента и оставшейся части кузова для лучшей укладки металлизированной шпатлевки в стыке и будущего моделирования качественного перехода деталей друг в друга. После того, как клей отвердеет, на стыки обязательно наносится металлизированная шпатлевка БМВ, чтобы не дать растрескаться и отслоиться лакокрасочному покрытию.

Когда новый фрагмент обшивки приклеен и приклепан к кузову, приходит время засечки отверждения клеевой массы. Дальнейшая обработка проводится, если клей нельзя отковырнуть усилием ногтя, что зависит от температурного режима в помещении, где стоит автомашина, и может наступить через три–двенадцать часов.
Отверждение клеевой смеси можно убыстрить, если равномерно прогревать кузов. Но нагревать ремонтную деталь можно до температуры 85 °C с помощью инфракрасных ламп. В малярно-кузовных цехах можно использовать для этого окрасочно-сушильные камеры. В такой камере с температурой 70 оС клеевая масса полностью затвердевает за ¾ часа.

Лишний клей на лицевой стороне и торцах надо сразу удалить, чтобы добиться их чистоты. В стыках тоже не должно быть клея, поскольку они будут усилены с помощью метализированной шпатлевки. Чтобы шпатлевка легла качественно, ее следует прогревать ИК-лампами тремя сериями. В недоступных взгляду местах клей разглаживается, что дополнительно усиливает соединение. Если доступ к ремонтным заклепкам имеется, то их надо подвергнуть герметизации с 2-х сторон. В районе порогов нужно загерметизировать полости, а наклеенную колесную арку затем обработать с помощью герметика. В местах вытяжных заклепок также накладывается герметик для устранения шероховатости.

Проведение ремонтных работ по методу БМВ отличаются жесткостью требований. Но подготовленному мастеру, прошедшему Курс клейки и клепки, удастся осуществить его достаточно оперативно. Эти работы удобно проводить в местах, где есть ОСК, обеспечивающие быстрое отверждение клея.
Но во всех случаях необходимо соблюдать следующие правила:
– стараться обеспечить прецизионность экспертизы;
– добиваться качественного подхода к анализу повреждения: затронута ли только обшивка или силовые элементы;
– помнить, что метод применим лишь крупных деталей, к мелкому ремонту он не относится;
– необходимо изучить и освоить технику клеевого соединения – от начала до конца;
– необходимо строго следовать положениям руководства по ремонту от производителя;
– помнить о дополнительных затратах на сырье и инструмент: покупка рекомендованных заклепочников, фирменного кузовного клея и шпатлевки БМВ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fremont-kuzova-zaklepkami

Ремонт кузова посредством заклепок проводят в двух случаях. Когда использование сварки невозможно из-за несвариваемости деталей или возникающие деформации сложно устранить. А также, если соединение заклепками экономичней и быстрей, чем сваркой.
Читайте так же:  Ремонт ноутбука самостоятельно своими руками

Способ заклепочного соединения представляет собой скрепление двух или больше металлических листов посредством цилиндрических стержней, на концах которых головки. Предварительно в соединяемых деталях просверливают отверстия. Заклепку, с выполненной заранее одной головкой, вставляют в отверстие и формируют вторую шляпку. Головки клепок стягивают листы между собой и противодействуют их отрыванию. Стержень этого крепежа препятствует боковому взаимному смещению деталей и подвергается действию перерезывающих сил.

Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов:

  • для закрепления листов (из легких сплавов чаще всего);
  • для закрепления деталей, изготовленных из пластических материалов;
  • при сборке рам.

При ремонте этот способ чаще всего используют для замены поврежденной коррозией листовой обшивки кузова, когда сварка ненадежна. Особенно распространено заклепочное соединение при ремонте полов — поврежденный участок заменяют новой панелью. Грамотно выполненный заклепочный шов по прочности не уступает сварному.

Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fvidy-zaklepok

Изготовляют из ковких металлов. Наибольшее распространены получили клепки из алюминия и его легких сплавов, мягкой стали, латуни, меди и другие. Различают типы:

У простых сплошной стержень. Заводская головка может быть цилиндрической, круглой или потайной (плоской). Эти крепежные элементы применяют, когда есть хороший доступ к обеим поверхностям скрепляемых листов, потому что для формирования второй шляпки используют пневматический или ручной молоток.

У специальных клепок стержень трубчатый и заводская головка имеет отверстие по центру. Вторую шляпку получают протягиванием и последующим отрывом оправки (стержня с утолщенным концом). В результате получается головка в виде толстого заплечика. Второй способ — цилиндрический стержень проталкивают, в следствии чего внутренний заплечик раздается и преобразуется в наружный. Специальные применяют в случаях:

  • задняя поверхность соединяемых листов недоступна или труднодоступна;
  • для скрепления металла с деталями из слоистого пластика;
  • для крепления декоративных деталей.

Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fsverlenie-otverstiy-pod-zaklepki-300x171

Отверстие сверлят диаметром немного большим, чем у стержня клепки. Однако следует стремиться к получению наименьшего зазора, так как при этом:
  • у простых элементов крепежа возможность к изгибу меньше;
  • специальные лучше завальцовываются.

На практике, во время ремонта, диаметр отверстия определяется размерами имеющихся сверл. Для клепок малого диаметра, используемых в жестяном деле, общий зазор должен быть в пределах 0,5 мм. Отверстие, по возможности, следует обработать – снять с внутренней поверхности заусенцы, которые образовались при сверлении.

Перед сверлением листов выбирают длину и диаметр клепок. Например, для монтажа на пол кузова с толщиной металла 0,6 мм листа в 1,0 мм диаметр элемента крепления будет приблизительно 4,0 мм. В случае использования специальных клепок, соединяемые листы могут быть толще, чем это допустимо для простых. Это применимо, если на элементы крепления действуют небольшие усилия. Листы обшивки кузова подвергаются вибрационным нагрузкам, действию напряжений кручения и изгиба, возникающих во время движении автомашины по неровной дороге. Они заставляют крепеж «играть». Так как в случае больших усилий требуется принимать диаметр крепежного элемента больше расчетного, то для указанного выше примера диаметр будет 5,0 мм.

Длину клепок подбирают в зависимости от их типа. У простых определяется длиной стержня. Поэтому длина элемента крепления вычисляется как сумма толщин соединяемых деталей и толщины металла, требуемого для заполнения зазора между отверстием и клепкой и для образования головки. При формировании круглой замыкающей головки к суммарной толщине листов добавляют длину стержня равную 1,5 диаметра. Для определения размеров специальных элементов крепежа используют таблицы, прилагаемые изготовителями.

Независимо от типа, при ремонте необходимо использовать клепки из такого же материала, что и скрепляемые листы. Алюминиевые элементы крепления будут постепенно разрушаться, если ими склепать латунь, медь, коррозионно-стойкую или обычную сталь. В атмосфере более влажной этот процесс будет заметнее, так как образуется электролитическая пара.

Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fzaklepochnjy-shov-300x168

Важные параметры заклепочного крепления — расстояния от края листа до центра клепок и величина шага (расстояние между осевыми соседних элементов крепления, смонтированных по одной линии — шву). Размер шага кратен диаметру крепежа и зависит от назначения заклепанной детали. Для приведенного выше примера при диаметре 4 мм длина стержня клепки 8 мм. Размер шага — 40 мм. От края листа до оси шва — 8 мм. В ряде случаев, при ремонте кузова, ориентируются на шаг точечной сварки и по нему размечают установку крепежных элементов.

Порядок установки простых клепок:

  1. Скрепляют листы болтами через 5 – 6 отверстий, просверленных под клепки. Несовпадающие отверстия обрабатывают повторным сверлением или посредством развертки.
  2. Крепеж устанавливают головкой к более тонкому листу.
  3. Головку крепежного элемента устанавливают на массивную наковальню. Используют клепальную подставку для круглых головок — позволит предохранить головку от деформации.
  4. Надевают на стержень клепки оправку, по которой молотком наносят несколько ударов. Листы должны поджаться к шляпке.
  5. Осаживающую оправку снимают и производят удары по оси стержня крепежа. В результате элемент крепления, сминаясь, сперва заполняет отверстие, а потом образует заготовку замыкающей головки.
  6. Наносят удары по краям клепки под углом, оформляя шляпку.
  7. На головку устанавливают клепальную оправку и завершают формирование. При расклепывании крепежа с потайными шляпками в результате расплющивания молотком металл сминается и заполняет зенковку.
  8. Монтажные болты снимают, на их место устанавливают крепеж.

Монтаж специальных клепок:

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fustanovka-zaklepok
  • П.1 для простых элементов крепления.
  • Клепку вставляют в отверстие, в протяжное устройство вводят завальцовочный стержень.
  • Головку с усилием прижимают к листам, которые сжимают между собой.
  • Растяжное устройство приводят в действие до наступления отрыва стержня крепежа.
  • П.8 для простых.
  • Применение для заклепывания стержня-прошивки:

    • В большинстве случаев стержень-прошивку вгоняют молотком. Во время работы требуется контролировать плотность прилегания друг к другу листов, прикладывая усилие вблизи головки клепки.
    • Прижим шляпки к листам происходит под действием продвижения стержня-прошивки (по нему молотком наносят удары).

    Для механической установки простых клепок используют пневматический молоток. Короткие последовательные удары приводят к формированию головки. При применении крепежных элементов из алюминия, легких сплавов применяют пневматические пистолеты, оформляющие шляпку за 1 удар. Специальные клепки устанавливают механически если завальцовочный стержень тянущего типа.

    • залегание простых клепок;
    • между листами образуется утолщение – в результате размер головки уменьшается;
    • плохое развальцовывание специальных элементов крепежа – следствие недостаточной длины;
    • подвижность клепки в отверстии – следствие большого зазора между отверстием и вставленным крепежом, который раздается недостаточно, чтобы заполнить зазор.
    Читайте так же:  Samsung pg832r ремонт своими руками

    Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Кузов » Вместо сварки – заклепки? ‡Ремонт кузова методом клепки

    • Автор: Basilius
    • Активный участник
    • Откуда: Одесса
    • Зарегистрирован: 24.11.2011
    • Сообщений: 443
    • Уважение: +29
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      7 дней 10 часов
    • Последний визит:
      23.03.2016 23:09
    • Данные авто: Volkswagen Passat B2 Variant 1.6d (jk)

    Классика жанра. Отгнило днище от порогов, а еще на косогоре поддомкрачивал перед – соскользнул домкрат и провалил днище пассажира.
    Есть кусок ровного металла с кузова какого то автоса, заклепки, заклепочник, мовиль. А не поставить латки и заклепками приклепать к порогу при этом швы обработать?
    Какие будут мысли? В инете мнения ооочень противоречивые..
    Ясень пень что сваркой проще (лучше?) . Но варить получиться не раньше весны, а ездить надо.

    • Автор: PASSABEST
    • Активный участник
    • Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F0010%2F52%2F00%2F131-1404110586
    • Откуда: Питер
    • Зарегистрирован: 19.02.2012
    • Сообщений: 345
    • Уважение: +19
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      9 дней 8 часов
    • Последний визит:
      17.09.2018 19:28
    • Данные авто: 1987, 1.8, red edition

    Что то никто не прокомментировал про ремонт кузовных деталей заклепками (даже может и не временный)?Кто делал?

    • Автор: eremite
    • Старожил
    • Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F0010%2F52%2F00%2F720-1465608133
    • Откуда: Тамбов
    • Зарегистрирован: 21.06.2013
    • Сообщений: 4138
    • Уважение: +539
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1987-05-14]
    • Skype: djeremite
    • Провел на форуме:
      3 месяца 23 дня
    • Последний визит:
      Сегодня 02:45
    • Данные авто: Passat B2 GLS, 1981г, хэтчбек, RU 1.8л, Pierburg 1В3, КПП 3М

    Делать на заклёпках пороги я бы не стал – всё-таки это элементы жёсткости кузова, требуется хорошая прочность на сгиб/кручение. А заделывать небольшие круглые дыры на плоских поверхностях, не являющихся рёбрами жёсткости (двери, крылья, корыта днища), можно. Эта тема, кстати, уже обсуждалась тут (начиная с середины первой страницы):
    Реставрация кузова ‡взято с passat-kartei.de

    • Автор: Башир
    • Старожил
    • Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F0010%2F52%2F00%2F899-1519079097
    • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
    • Зарегистрирован: 17.12.2013
    • Сообщений: 1681
    • Уважение: +73
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 28 [1990-06-16]
    • Агент: [email protected]
    • Провел на форуме:
      20 дней 23 часа
    • Последний визит:
      Вчера 21:31
    • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

    можно долго спорить по этому вопросу у меня знакомый менял короба сам на 2112 и 2106 так вот на обеих машинах короба клепал заклепками и уже не первый год так ездит нареканий как таковых нет. делай а весной проваришь решение проблемы

    Делать на заклёпках пороги я бы не стал – всё-таки это элементы жёсткости кузова, требуется хорошая прочность на сгиб/кручение. А заделывать небольшие круглые дыры на плоских поверхностях, не являющихся рёбрами жёсткости (двери, крылья, корыта днища), можно.

    поддерживаю , сам залепками латки ставил (размер пачка сигарет)в местах под крыльями где пружина аммора заднего ходит )

    Отредактировано Магнат (08.10.2014 14:18)

    • Автор: Dgippo1
    • Модератор
    • Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F0010%2F52%2F00%2F20-1343068636
    • Откуда: Смоленская обл.
    • Зарегистрирован: 12.11.2011
    • Сообщений: 3112
    • Уважение: +380
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 43 [1974-12-20]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 22 дня
    • Последний визит:
      17.10.2018 22:55
    • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

    поддержу Башира также есть такой знакомый на 06. + сам в свое время на таз-02 на заклепках ставил передныю стойку к которой крепится верхний рычаг. счас как и у Магната заделанны дыры в првом заднем подкрылке.
    все нормально.

    Отредактировано Dgippo1 (08.10.2014 21:30)

    • Автор: elektro
    • Старожил
    • Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F0010%2F52%2F00%2F8-1347900793
    • Откуда: Нальчик
    • Зарегистрирован: 07.10.2011
    • Сообщений: 6512
    • Уважение: +840
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      2 месяца 26 дней
    • Последний визит:
      Вчера 21:23
    • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

    по теме – держатся и мои , недавно прошелся по левому углу пол/усилителькарниз , а то уголок насквозь сдох ( вода с троса капота капала , зараза ))

    • Автор: G.G.
    • Активный участник
    • Зарегистрирован: 02.10.2014
    • Сообщений: 195
    • Уважение: +6
    • Провел на форуме:
      19 дней 16 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:46
    • Данные авто: синхро-кватро

    Давайте так: и то и другое плохо не в плане надежности и жесткости(самолеты, корабли, подлодки на заклепках , да болтах), а в плане антикоррозийной стойкости. Заклепки алюминевые, т.е. создается гальваническая пара металл-алюминий, которая усиленно окисляет металл. В случае со сваркой место нагрева, место среза(при удалении пораженного участка торец никто не обрабатывает) тоже в ускоренном ритме начинает ржаветь. Я для себя выбрал сварку, так как занимает меньше времени. Мне кажется это вопрос религии и удобства( попробуйте сделать незаметную ремонтную вставку заклепками, пусть даже с дальнейшим использованием шпаклевки).

    Отредактировано G.G. (08.10.2014 23:30)

    • Автор: Александр
    • Старожил
    • Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F0010%2F52%2F00%2F80-1415387631
    • Откуда: Москва, Хамовники
    • Зарегистрирован: 18.01.2012
    • Сообщений: 1231
    • Уважение: +50
    • Пол: Мужской
    • ICQ: 491123951
    • Провел на форуме:
      11 дней 1 час
    • Последний визит:
      11.10.2018 13:37
    • Данные авто: Passat B2 седан, АКПП, DT, 2е2,салон бежевая ткань, CL. Polo 86c 94г. 1.0L Scoot Edition

    Плюсанул Г. Г. все верно сказал. и там и там есть свои плюсы и минусы. Однако я же выбираю сварку. Все реставраторы именно варятся, а не клепаются. Сгнить может и в случае сварки(если не обработать после) и в случае заклепок. Зеклепки это дешевый вариант для тех, кто не хочет вариться, не умеет, не имеет денег. Ну а дрель со сверлом есть у каждого.

    • Автор: Dgippo1
    • Модератор
    • Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumavatars.ru%2Fimg%2Favatars%2F0010%2F52%2F00%2F20-1343068636
    • Откуда: Смоленская обл.
    • Зарегистрирован: 12.11.2011
    • Сообщений: 3112
    • Уважение: +380
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 43 [1974-12-20]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 22 дня
    • Последний визит:
      17.10.2018 22:55
    • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

    Заклепки алюминевые, т.е. создается гальваническая пара металл-алюминий, которая усиленно окисляет металл

    теоретически таки да, а практически именно с заклепками такое не наблюдается-особенно если хоть как то обработано-покрашено. не знаю то ли люминий специальный то ли ещё что. со всем остальным согласен

    Тематический форум владельцев BMW E21

    Сообщение Burn32 » 05 ноя 2011, 18:20

    Сообщение Valeron315 » 06 ноя 2011, 10:06

    Сообщение Tsoy » 06 ноя 2011, 11:52

    Сообщение alex_day » 06 ноя 2011, 14:41

    Насчет заклепок:
    это не ноу-хау, и так делают, поэтому сарказм тут неуместен. Более того, правильно клепаный кузов всегда будет прочнее сварного

    А насчет подводных камней, так они скорее всего в том, что автор использует не заклепки, а ниты. Соответственно возникают места контактов двух металлов с различным электрическим сопротивлением, т.е. очаги ускоренной коррозии.
    Для себя так машину делать нельзя.

    Читайте так же:  Ремонт двигателя умз 4216 своими руками

    Хочу рассказать о том, к чему может привести коррозия металла кузова и как с ней бороться, когда уже поздно делать профилактику химией и защитными покрытиями.
    В принципе, коррозии подвержен любой автомобиль, но почему-то из японских, Тойоты гниют заметно медленней, чем машины других производителей. Мазда не исключение, а может даже и в первых рядах с Ниссаном, чьи кузова достаточно быстро начинают ржаветь. Факторов тут много, но главный, на мой взгляд, это недостаточная антикоррозийная обработка металла и тонкий слой технологического лакокрасочного покрытия. Экономия на этом (снижение себестоимости производства) и концепция производства машин на определённый срок эксплуатации (обычно рассчитывается на пять лет) – вот корни проблемы.

    Итак, я владею Mazda Familia 1995 1.6л кузов BHA6R.
    Владею с февраля 2009г. В РФ уже 8 лет, я – четвёртый владелец.

    Весной в салоне стало мерзко пахнуть прелой землёй и гнилым картофелем. Чистка, мойка и сушка салона результата не дали. Было принято решение разобрать весь салон, чтобы отыскать очаг вони.

    Для этого были откручены и сняты сиденья (запах шёл явно не от них), снят ковролин. Под ним оказались листы мягкого войлочного утеплителя. Ковролин и утеплитель были постираны со стиральным порошком и высушены. Сиденья несколько дней проветривались на улице и жарились на солнце.

    Ну вот, салон разобран, а запах остался.
    Следующий этап – нужно отколоть заводские битумные листы, наклеенные на листовой металл пола. Это оказалось сделать несложно, так как от старости листы во многих местах сами отклеились.

    Что мы видим: вдоль порожной балки металл пола проржавел и превратился в труху. Одно нажатия отверткой достаточно, чтобы образовалась дыра. Ржавая труха при детальном рассмотрении оказалась пропитана влагой, как мокрая губка. От неё-то и шёл этот мерзкий запах.

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fpaperclip

    Миниатюры

    Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

    Сообщение Леонгард Анатолий » 04 июл 2016, 07:04

    Сообщение Groovi13 » 04 июл 2016, 15:23

    Сообщение Леонгард Анатолий » 04 июл 2016, 18:34

    Сообщение Groovi13 » 05 июл 2016, 14:59

    Сообщение magnak » 05 июл 2016, 17:32

    Сообщение MAZDA BONGO » 05 июл 2016, 17:54

    Сообщение magnak » 05 июл 2016, 18:12

    А лучше такого:


    главное, не такого:

    Сообщение Леонгард Анатолий » 06 июл 2016, 16:28

    Сообщение Groovi13 » 06 июл 2016, 16:33

    Сообщение Borsh » 10 июл 2016, 06:43

    Сообщение лексий2 » 10 июл 2016, 07:16

    Сообщение MARKEL » 10 июл 2016, 09:13

    встал вопрос замены гнилых порогов. и вот думается мне)) не проще ли, и не дешевле ли, и не быстрее новые пороги посадить на алюминиевые заклепки. учитывая толщину родного металла (0,5мм), некоторую поржавелость металла днища сварка вряд ли будет крепкой. к тому же обращал внимание на старые ленд роверы, похоже там кузовные детали крепят заклепками. кто что думает?

    Сталь + алюминий + [дорожная дрянь с водой] = превед. У старых Land rover кузов клепаный, но из алюминия, а не стали. Вытяжные заклепки бывают и стальные, лучше бы ими, если сварка невозможна.

    У ледровера рама есть помойму,впринципе если заклепок побольше,то нормально будет,только каждую заклепку и внутриности порога маж не жалея чем нибудь антикорозийным(битумной мастикой незасыхающей к примеру)

    В ответ на:
    Сталь + алюминий + [дорожная дрянь с водой] = превед.

    Совершенно точно! Могу только добавить, что – одна зима и все поотлетает к едрене-бабушке Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oka-club.ru%2Fforumnew%2Fimages%2Fgraemlins%2Fsmile

    . Гальваническая пара, однко Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oka-club.ru%2Fforumnew%2Fimages%2Fgraemlins%2Fsmile. Стальными заклепками приклепать можно, вот только их так вдруг не купишь, да и заклепочник для них не 500р. стоит.

    В ответ на:
    Могу только добавить, что – одна зима и все поотлетает к едрене-бабушке . Гальваническая пара, однко .

    Доказывать здесь что-либо бесполезно, поэтому только ссылка http://umka-095.narod.ru/sovmestim.htm Вот сегодня купил 5мм заклепки: заклепка – аллюминий, вытяжка – сталь.

    Эта таблица в довольно большой степени условна и действует, разве что, в сухом месте. Я в свое время занимался проектированием аппаратуры для подводных киносъемок и на этой несовместимости довольно большую собаку съел Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oka-club.ru%2Fforumnew%2Fimages%2Fgraemlins%2Fsmile

    . Многие материалы даже в одиночку в агрессивной среде не долго живут. Например, дюралюминий в морской воде только так сыпится – так же он посыпится и в антигололёдных реагентах, многие другие алюминиевые сплавы тоже. Сталь с алюминием в среде электролита совершенно не годится – алюминий довольно быстро превратится в порошок.

    Я когда то клепал мото глушитель,разошёлся шов.Так я клепал гвоздями,очень хорошо вышло.Профиль шва как на порогах.

    Не пойдут заклепки. Для этого есть ряд причин.
    1. Кузов у нас несущий и любое его ослабление приведет к непредсказуемому эффекту (в том числе и при авариях, не дай бог).
    2. Если вариться некчему, то бессполезно и клепать, лучше заменить и часть днища.
    3. Гальваническая пара, как уже говорили, приведет к быстрому выходу из строя этих элементов.
    Поэтому, лучше потратиться на сварщика нормального и быть уверенным в качестве работ и состоянии авто, чем дешево получить неизвестный результат.

    Ты видел что с заклепками творится под действием реагентов? После первой зимы там дыры в порогах с палец останутся. Послушай лучше Андрея Л. В данном случае он на все 100% прав.

    В ответ на:
    Сталь с алюминием в среде электролита совершенно не годится – алюминий довольно быстро превратится в порошок.

    Клепал кузов не УАЗе. За две зимы ничего с заклепками не сделалось. Но заклепки я либо красил, либо заливал Мовилем, а кузов УАЗа не является несущем элементом.

    Паравозы на Путиловском клепали заклепками, а не сваркой. Пролеты мостов, корпуса кораблей и много других несущих и силовых элементов тоже клепанные. Воздушные суда и их силовые элементы изготавливаются, как правило с применением клепки. Как работает клепанное крыло лайнера в полете, наверное, многие могли видеть в иллюминатор.
    Если технология клепки не нарушена, а везде есть свои технологические тонкости, клепанное соединение гораздо прочнее болтового.
    Очень важно, как уже было сказано многими уважаемыми форумчанами, чтобы не получилась гальваническая пара. Сталь, конечно-же, желательно клепать стальными заклепками. Если, все-таки, придется клепать алюминием, то сталь нужно пассивировать до клепки, после сверления, а после клепки покрыть составом, исключающим попадание в соединение влаги и воздуха. (например: битумной мастикой, герметиком, и т.д.)
    Сварка-же нарушает структуру металла на значительную ширину от шва. В этой зоне, как правило снижается прочность металла и его коррозионная стойкость Ручная сварка сплошным швом тонкого металла весьма проблематична, металл коробится из-за неравномерного прогрева, а прерывистый шов рвется гораздо легче клепанного соединения.

    Читайте так же:  Ремонт бензокосы своими руками основные неисправности и их устранение

    Добавлю лиш,что клепать надо заклепками под молоток.Вытяжные заклепки пустотелые и режутся краем металла на раз.Но хозяин-барин,себе бы я не стал ставить вытяжные заклепки.

    Кузовной ремонт заклепками

    При проведении кузовного ремонта для наложения заплаток на поврежденные участки часто используется сварка. Однако далеко не всегда возможно применение данного метода. Соединение элементов посредством заклепок – наиболее экономичный способ, позволяющий выполнить ремонт в короткие сроки. Применение заклепок позволяет скреплять листы из разнородных трудносвариваемых материалов. Отсутствие существенного нагревания, как при сварке, исключает деформацию скрепляемых деталей и изменения в их структуре. Заклепочные соединения стойко выдерживают вибрационные и ударные нагрузки. Также при этом способе соединения не образуются вредные газы и испарения.

    При заклепочном соединении скрепляются два или несколько металлических листа при помощи круглых стержней, имеющих с одной стороны закладную головку. Перед непосредственной клепкой предварительно просверливаются отверстия в соединяемых элементах. Заклепки вставляются в эти отверстия. В процессе клепки формируется замыкающая головка. Головки заклепок обеспечивают плотное прилегание соединенных листов и препятствуют их разъединению. Крепежные стержни не позволяют скрепленным деталям смещаться относительно друг друга.

    Кузовной ремонт заклепками осуществляется в случаях, когда необходима замена участков кузова, разрушенных коррозией, и невозможно применить сварку. Наиболее часто заклепочное соединение применяется при ремонтных работах пола, когда поврежденная часть заменяется на новую. Качественно выполненный заклепочный шов не менее прочен, чем сварной.

    Большое разнообразие заклепок определяется их конструкцией, способом крепления, материалом изготовления и возможностью применения в самых разных ситуациях. Крепежные элементы изготавливаются из мягких и пластичных металлов: алюминия, мягкой стали, меди, латуни, чтобы во время расширения при клепке они не разрушали основные соединяемые детали. При выборе материала заклепок важно помнить, чтобы он соответствовал материалу соединяемых деталей во избежание электрохимической коррозии.

    По конструкции заклепки подразделяются на два основных вида: простые и специальные. Простая заклепка представляет из себя простой стержень с полукруглой, плоской или потайной головкой. Такой крепежный элемент используется в случаях, когда обеспечен свободный доступ ко всем поверхностям соединяемых деталей. Специальная заклепка с трубчатым стержнем и отверстием в центре головки используется, когда доступ к соединяемым деталям есть только с одной стороны.

    Ремонт кузова авто заклепками осуществляется в следующем порядке:

    При кузовном ремонте, если он не подразумевает стапельные работы, часто используются самопроникающие и вытяжные заклепки. Для работ с самопроникающими заклепками необходим доступ с обеих сторон скрепляемых поверхностей. Для использования вытяжных заклепок необходимо предварительно сверлить отверстия в скрепляемых элементах. Однако преимуществом применения вытяжных заклепок является то, что требуется доступ только с одной стороны соединяемых элементов.

    Несмотря на трудоемкость процесса, ремонт кузова автомобиля заклепками имеет свои преимущества. Это надежный способ соединения деталей, не требующий дорогостоящего оборудования. В процессе работ не коробится металл, как при сварке, и не выделяются вредные вещества. Заклепочное соединение позволяет соединять детали из разных материалов. Для качественного проведения работ, обращайтесь в надежный сервис, у которого есть отзывы, рекомендации и необходимое техническое оснащение.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    zodervirus 21 Мар 2010

    Внутренние части крыльев думаю проклепать вырезками из оцинкованного металла с прослойкой из мастики или шовного герметика.Есть знакомый,котроый так сделал со своим “пассатом”,только он не только крылья сделал но и просто всю ж*пу заклепал.Вроде доволен и советует так же поступить,один чёрт на пару лет хватит,что варить,что клепать..а клепать быстрее и проще.Кто если так делал дайте совет новичку)

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-21509

    karlson 21 Мар 2010

    А есть ли смысл из-за сомнительных двух лет морочиться? Да ещё, как мне кажется – с потерями по жёсткости и прочности?

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    zodervirus 21 Мар 2010

    Один чёрт,ржавчина будет периодически проступать-надо постоянно будет делать,просто хочется повременить со сваркой. финансы на подвеску и всякие ежегодные затраты.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-3477

    NeoN 21 Мар 2010

    в принципе грамотная клепка не хуже сварки. но, говорят, дороже.
    Использовать нужно стальные заклепки. Отсюда и цена.
    ЗЫ не знаю, как у вас там в Калининграде, но W123 купэшку наверно так низзяяя – мало их очень осталось – почти коллекционный экземпляр, а ты его на 2 года. Ему, може еще жить и жить.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    zodervirus 21 Мар 2010

    просто я сам недотаточно информации собрал про сварку,а у многих я видел ржавчину по стыку,спрятанному под краской и прочими материалами.И у них получается так-с каждым разом всё больше прийдётся вырезать и вваривать куски металла.На год заклепать а там может и со сваркой определюсь.Не хочу подвергать своего мальчика сварочным экспериментам.Я уверен,с первого раза у меня не получится и не увижу того результата,которого хотелось достич(((Сейчас начинаю пробовать различные пробразователи,грунты и мастики для швовЮчтоб не ржавело

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-21509

    karlson 22 Мар 2010

    Нормально устроенная голова найдёт, как распорядиться руками. Чем переводить бабло на сомнительные эксперименты – купи нормальный (т.е., не итальянский!) кемпарь и на всякой фигне потренируйся для начала. Это встанет тебе на круг приблизительно в те же деньги, но сэкономит время и даст нелишнюю профессию. Дурное дело – не хитрое (это я про сварку), ничего сложного в нём нет. Занятие – для релакса. Надумаешь – пиши в личку, проконсультирую. Я сам когда-то думал, что сварка – это для избранных. Сейчас жаба давит, когда вспоминаю, сколько бабла мне стоило моё заблуждение – немного есть занятий, могущих сравниться с этим процессом по простоте и идиотизму. И, действительно, это занятие очень неплохо оттягивает.

    Сообщение отредактировал karlson: 22 Март 2010 – 22:01

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Silin Mike 23 Мар 2010
    Читайте так же:  Ремонт телевизора электроника своими руками

    karlson !Абсолютно верно!

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-8173

    Otis 23 Мар 2010

    Дурное дело – не хитрое (это я про сварку), ничего сложного в нём нет

    Воспринимаюэто как камень в огород.
    Вы мне покажите фото .
    Помимо навыков в клёпке, нужно быть ещё немного жестяньщиком, чтобы отжестянить нужную по форме (иногда сложную) железку.
    И как быть например при замене рем.вставки на заднее крыло? И тем более при ремонте чашек или например кронштейна подрамника? Заклёпки.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-3477

    NeoN 23 Мар 2010

    ну нет конечно же. Всему есть своё применение и место.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Gazzel 24 Мар 2010

    Нормально устроенная голова найдёт, как распорядиться руками. Чем переводить бабло на сомнительные эксперименты – купи нормальный (т.е., не итальянский!) кемпарь и на всякой фигне потренируйся для начала. Это встанет тебе на круг приблизительно в те же деньги, но сэкономит время и даст нелишнюю профессию. Дурное дело – не хитрое (это я про сварку), ничего сложного в нём нет. Занятие – для релакса. Надумаешь – пиши в личку, проконсультирую. Я сам когда-то думал, что сварка – это для избранных. Сейчас жаба давит, когда вспоминаю, сколько бабла мне стоило моё заблуждение – немного есть занятий, могущих сравниться с этим процессом по простоте и идиотизму. И, действительно, это занятие очень неплохо оттягивает.

    все здоорово, но надо гдето хранить, иметь розетку такую с хорошим запасом. Клепки и дрель уместятся в пакетике. НО! нащет “проще” клепками- спорно, подготовка работ меньше, зато сама работа офигенная, свердить надо много, и так чтоб дырки совпадали. Большое колво клепок-рука отвалится, кроме того попадаются браковане клепки (или рука устает) , и болтающиеся клепки надо както выдрать, отличное занятие, особенно там, где пролезаюет только нечто толщиной с заклепочник.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Silin Mike 24 Мар 2010

    все здоорово, но надо гдето хранить, иметь розетку такую с хорошим запасом. Клепки и дрель уместятся в пакетике. НО! нащет “проще” клепками- спорно, подготовка работ меньше,

    Ремонт кузова автомобиля – это не клейка моделей из картонной коробки.Инструмента надо “море” всякого и электрического в том числе.И гараж нужен..Так что без “без розетки” никак не обойтись.Кстати,полуавтомату(для ремонта кузова) особый ток и не нужен – 10-15 А(для большинства работ) достаточно.
    ЗЫ.Выдирать некачественно заклёпанные заклёпки не надо.Проще “снять” их шлифмашинкой.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    zodervirus 24 Мар 2010

    Я вот даже на работе сварил самодельную хреновину,которая позволяет продавливать места,где будут сами клёпки с целью спрятать шляпки их и как можно меньше использовать шпакли).
    Я боюсь сварки из-за боязни появления в местах сварного шва ржавчины со всеми вытекающими последствиями. Боюсь что не тем обработаю,или не так. ведь даже про преобразователь,здесь читал,все по разному высказываются. а как правильно ХЗ.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Silin Mike 24 Мар 2010

    Я боюсь сварки из-за боязни появления в местах сварного шва ржавчины

    Химию надо изучать.Где нет воды и кислорода ржавчина образоваться не может.Важный пункт – качественная защита места сварки антикоррозийными средствами.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-12843

    incoming 24 Мар 2010

    Ремонт кузова автомобиля – это не клейка моделей из картонной коробки.Инструмента надо “море” всякого и электрического в том числе.И гараж нужен..Так что без “без розетки” никак не обойтись.Кстати,полуавтомату(для ремонта кузова) особый ток и не нужен – 10-15 А(для большинства работ) достаточно.
    ЗЫ.Выдирать некачественно заклёпанные заклёпки не надо.Проще “снять” их шлифмашинкой.

    полуавтомат никогда на таком токе варить не будет.
    есть стандартная формула для покрытых электродов “Диаметр помноженный на 45 А” на полуавтомате гораздо больший ток и зависит от скорости подачи проволоки. Просто с полуавтомата брызг меньше, зона нагрева основного метала защищена активным газом, высокая скорость сварки и соотв. меньший нагрев детали ну и т.д.
    клепать можно попробовать не нагруженные и не ответственные детали

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Silin Mike 24 Мар 2010

    полуавтомат никогда на таком токе варить не будет.

    Вы в смысл написанного мной вчитайтесь:

    полуавтомату(для ремонта кузова) особый ток и не нужен – 10-15 А

    Имелся в виду потребляемый ток(речь-то шла о розетке). Я электрик,если что

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    Gazzel 24 Мар 2010

    Я вот даже на работе сварил самодельную хреновину,которая позволяет продавливать места,где будут сами клёпки с целью спрятать шляпки их и как можно меньше использовать шпакли).
    Я боюсь сварки из-за боязни появления в местах сварного шва ржавчины со всеми вытекающими последствиями. Боюсь что не тем обработаю,или не так. ведь даже про преобразователь,здесь читал,все по разному высказываются. а как правильно ХЗ.

    вах, я думал сварка не доступна! без вариантов варить и грунтовать. Делать надо все в 1 заход. грунтом покрывать только свежезачищеный метал, и не оставлять загрунтованые-наполненые-шпаклеване детали на воздухе болше 2 часов. Преобразователь не нужен, ножен зачищающий круг на дрель.

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-11697

    imper190 25 Мар 2010

    и не оставлять загрунтованые-наполненые-шпаклеване детали на воздухе болше 2 часов. Преобразователь не нужен, ножен зачищающий круг на дрель.

    +1 всегда недоусевал,как люди ремонтируют кузова и оставляют голый металл,при этом он успевает порыжеть,
    чему пример даже машина молчуна и прочие(в этом разделе)

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    saus 25 Мар 2010

    хорошо бы пропескоструить маленьким пескоструйным пистолетом места предполагаемой сварки где есть ржа, а после цинаколом покрасить и не тужить

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

    saus 25 Мар 2010

    после сварки цинаколом покрасить

    • Сказать спасибо
    • Не нравится

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-11697

    imper190 25 Мар 2010

    ну либо гальванолом.
    я изучал этот вопрос,там есть главное требование – шерховатость.

    Изображение - Кузовной ремонт заклепками своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.3 проголосовавших: 7

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here