Косметический ремонт кузова своими руками

Самое подробное описание: косметический ремонт кузова своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа “Мовиль”. Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный “ствол” с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными “масленками” и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Читайте так же:  Ремонт стремянки своими руками

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Многие из нас хотели бы заняться кузовным ремонтом, но не решаемся по причинам: “это сложно”, “это дорого”, “напортачу”, “не знаю как правильно” и т.д. Однако, получить первые знания очень легко и совсем не дорого. Разберемся, как восстановить деталь кузова автомобиля, подготовить ее к перекраске и покрасить.

Небольшие царапины, которые находятся лишь на поверхности лакокрасочного покрытия можно устранить при помощи полировки. А если царапины глубокие (до грунта или металла), то уже необходима покраска места повреждения.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Покраска может быть двух видов: частичная покраска автомобиля (локальная, когда происходит покраска детали переходом) и полная (покраска детали целиком).
Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local1

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local2Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local3Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.local4
Локальная покраска автомобиля необходима в тех случаях, когда нужно восстановить лишь определенный участок кузова. Преимущество такой покраски в том, что кузовные детали не демонтируются, а следовательно и не нарушается кузовная заводская сборка автомобиля.
Покраска всей детали целиком производится только при необходимости, если царапины или вмятины глубокие и занимают большую площадь на детали кузова автомобиля.

Все автолюбители, которые хотят попробовать покрасить автомобиль своими руками первым делом задумываются о краске в баллончиках. И тут же возникает вопрос:

Ответ: Покрасить конечно можно, но качественно покрасить – нельзя. Почему ?

Во-первых, у баллончика неравномерное распыление, поэтому качественно покрасить автомобиль становится очень сложно. Кроме этого струя краски слишком насыщенная, поэтому в результате легко получить подтеки краски.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.balonchik

Во-вторых, попасть в цвет из баллончика это очень большая редкость, тем более учитывая, что краска на машине со временем выцветает. Допустим, Вы смогли максимально точно подобрать цвет, покрасили, и результат Вас целиком устраивает. Но не стоит забывать и о качестве такой краски, как правило, через год окрашенный участок выцветает. Кроме этого она плохо защищает кузов от атмосферных воздействий и легко смывается даже слабым растворителем. А в таком случае, про нормальную полировку можно вообще забыть.

Важно помнить, что покраска автомобиля должна проходить в специальном помещении, которое соответствует ряду требований (нет пыли и ветра, подходящая температура и влажность). Красить машину на улице не допускается.
При невыполнении одного из правил, краска может получиться пятнами, будет шагрень (поверхность краски не гладкая, а как апельсиновая корка), подтеки и т.д.

Таким образом, если речь идет о покраске из баллончика, то об эстетичности говорить не приходиться.
Но если Вы все равно настроены на такие работы, то старайтесь наносить тонкие слои краски (на большем расстоянии от детали) и делать минимум 3 слоя. Видео по покраске автомобиля баллончиком можно найти в этой статье. Краску в баллончике лучше всего использовать для частичной покраски бампера, но про полную покраску автомобиля из баллончика лучше забыть.

Теперь, разберем, как качественно покрасить автомобиль в домашних условиях:

Чтобы качественно нанести грунтовку на рабочую поверхность нам уже потребуется компрессор (с манометром и регулировкой), краскопульт (не обязательно дорогой) и респиратор. Закрываем всю машину бумагой или, плёнкой. Если грунтовка попадет на краску и успеет подсохнуть, то считайте, что она там осталась навсегда. Хорошо обезжириваем поверхность и наносим в пару слоёв.
Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr9

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr10Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr11Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr12
Убираем бумагу и приступаем к обработке грунта (800 шкуркой на мокрую). Как только грунт на ощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным.

Помните, что правильно и тщательно подготовленная деталь – залог хорошей покраски автомобиля !

Качественно покрасить автомобиль можно только в том случае, если получится правильно подобрать цвет. Краска должна идеально совпадать с прежним покрытием. Лучше всего обратиться к профессиональному колористу, который не только грамотно подберет цвет, но и предоставит Вам качественную краску.

Перед покраской надо точно определиться, какую часть кузова будем перекрывать лаком. Остальное заклеиваем. Обязательно надо снять весь глянец с крыла (заматовать). Делается это 800-1000 наждачкой на мокрую или специальной губкой скотч-брайт (напоминает шершавую губку для мытья посуды). Обезжириваем и по желанию протираем липкой салфеткой, чтобы убрать мелкие соринки.
Покраска машины в домашних условиях подразумевает работу в пыльном гараже. Поэтому перед покраской рекомендуется прибить пыль спреем воды.

Технология покраски автомобиля всегда подразумевает нанесение нескольких слоев краски. При использовании светлых красок может потребоваться нанесение предварительного слоя краски для закрашивания грунта.
Итак, первый слой краски раскидывается на грунт, перекрывая его и немного само крыло.
Второй слой наносим через минуту и ещё через минуту третий, основной. Давление воздуха при покраске должно быть около 4атм. Недостаток или избыток давления при покраске ни к чему хорошему не приведёт.
После третьего слоя получаем матовое покрашенное крыло:
Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr13

Читайте так же:  Шкода фабия ремонт ходовой своими руками
Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr14Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr15Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr16
При комнатной температуре краска сохнет около 15 минут. Если после высыхания вылезли неровности (как после грунтовки), значит деталь была плохо подготовлена для покраски. Трогать руками окрашенную поверхность нельзя, иначе придётся опять обезжиривать, а растворитель просто сотрёт краску.

Далее деталь нужно покрыть лаком. Рекомендуется ещё раз аккуратно пройтись липкой салфеткой, потому что лак очень чувствительный даже к малюсеньким песчинкам. Развести лак лучше ещё перед нанесением краски, так как ему надо настояться хотя бы минут 20-30, чтобы вышли пузырьки воздуха.
Покрывать лаком можно по желанию, либо пока краска ещё высохла не окончательно, либо ждать окончательной сушки.

Первый слой лака (базовый) должен быть очень тонким и наноситься на всю поверхность детали.
Второй слой лака (основной) наносим после выдержки 2 минут, также равномерно по всей рабочей поверхности. Много лить лака не стоит, иначе он потечет.
Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr17

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr18Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr19Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.pokr20
Если под лак попала пыль, тогда исправить ситуацию поможет полировка, но только через неделю, когда лак окончательно высохнет !

Стоимость покраски автомобиля, а в частности крыла о котором шла речь в фотоотчете, составляет:

  1. Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.materНаждак – 100 руб;
  2. Растворитель 646 – 120 руб;
  3. Шпаклёвка – 50 руб;
  4. Грунтовка – 70 руб;
  5. Краска – 300 руб;
  6. Лак – 200 руб;

Итого 900 рублей.

Основная проблема с серебристыми оттенками – это так называемый эффект яблочности, когда краска ложиться пятном. Происходит это в том случае, если краска наносится неравномерно и при перекрытии одного слоя краски другим, изменяется оттенок и как итог появляются либо полосы, либо пятна другого оттенка. Чтобы такого не случилось, при нанесении последнего слоя краски маляр увеличивает подачу воздуха в краскопульте и наносит последний слой краски методом напыла, наблюдая, чтобы слой краски напылялся на поверхность равномерно.

После высыхания краски начинает проглядываться грунт или нанесенные слои краски (базы) смотрятся зеброй, например, серебряный цвет местами как-будто черный. Причина – недостаточно прокрашенная поверхность.

Если покрашенная деталь после высыхания становится матовой, тогда причина в высокой влажности воздуха.

Подтеки лака могут возникать из-за слишком жидкого лака, слишком большого количества лака или недостаточной промежуточной сушки между нанесением слоев лака.

Сколько иллюстраций не публикуй, а видео материал всегда был более наглядным и понятным.

Видео покраски автомобиля в гаражных условиях:

Видео покраска автомобиля профессионалом:

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-kuzova.end

Конечно, локально покрасить автомобиль не обладая начальными навыками и опытом невозможно. Но всегда можно потренироваться на старом бампере или покрасить автомобиль ВАЗ, который уже не боится ошибок маляра.
Не бойтесь и не паникуйте, верьте в себя, ведь это всего лишь кусок железа ! Кстати, есть и другие способы борьбы с ржавчиной.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! В одно прекрасное солнечное утро вы, бросив взгляд на свой автомобиль, вдруг замечаете, что лакокрасочное покрытие находится совсем не в том идеальном состоянии, которое было некоторое время назад.

Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.

Даже если вас не очень беспокоит внешний вид автомобиля, его эстетика, то мы рекомендуем всё же провести ремонт сколов, царапин, вмятин на кузове своими руками. Почему самостоятельно? Причина проста. Времени и средств на косметический ремонт кузова вы потратите немного, но устраните первопричину возникновения и распространения ржавчины в дальнейшем на месте скола или царапины. Как устранить ржавчину подробно описано в этой статье.

Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.

Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.

Читайте так же:  Ремонт стоек tein своими руками

Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.

Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится.

В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.

Кстати, при подборе цветов красок для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.

Если же скол или царапина имеют большую глубину или площадь, то понадобится грунтовка и шпатлевка, помимо краски. Хотя, здесь речь уже идет не о ремонте царапины или скола на кузове, а о частичной покраске детали кузова.

  1. Подготовка. Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.
  2. Грунтовка. Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади. То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F10%2Fremont-carapin-kuzova-5
  3. Покраска. Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией. Если же для ремонта царапины или скола вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F10%2Fremont-carapin-kuzova-6

После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.

Если же у вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.

Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.

Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FKuzovnoj-remont-e1518648028451

Причинами ремонта выступают два фактора:

Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

  • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
  • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
  • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

Общие неисправности кузова:

  • эксплуатационные;
  • конструктивные;
  • технологические.

К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fvosstanovlenie-avto-e1518648161764

Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.

Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

  1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
  2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
  3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkuzovnoj-remont-avto-e1518648206484

Выделяются два вида кузовного ремонта:

  • полный — применяется при устранении ущерба большого размера. Чаще всего его используют при восстановлении легкового автомобиля после аварии;
  • локальный — используется при обнаружении царапин, сколов и других незначительных повреждений.

Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

  • царапин и сколов;
  • вмятин небольшого размера;
  • ранней стадии ржавчины металла.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fvneshnij-remont-e1518648249403

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

Читайте так же:  Samsung pg832r ремонт своими руками

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkapitalnyj-remont-e1518648300882

Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

Сварочные работы проводятся при обнаружении:

  • коррозии деталей;
  • трещин в конструкции кузова;
  • глубокой деформации деталей.

Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

  1. При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания. Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
  2. С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска. Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
  3. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fustranenie-vmyatin-e1518648392251

Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fsvarka-avto-1-e1518648447589

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.

Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Finfokuzov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fustranenie-tsarapin-e1518648494351

Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.

Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.

Статья о локальном ремонте кузова машины — подготовка, процедура, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля.

Причин, которые приводят к ремонту той или иной части кузова, достаточно много. Это могут быть механические повреждения ЛКП дорожным мусором, последствия легких ДТП, химические повреждения при неправильном использовании реактивов и, наконец, проявление обычной коррозии.

Разумеется, в результате перечисленных повреждений автомобиль не теряет технических характеристик, и поэтому нет причин сдавать его в утиль. Страдает лишь внешняя эстетика машины, и эту проблему решить достаточно просто. А если вы все отремонтируете своими руками, то экономическая выгода будет очевидна.

Перед локальным ремонтом кузова нужно хорошо вымыть автомобиль, а затем провести диагностику на дефекты. Это необходимо для того, чтобы наверняка знать, какие части кузова нуждаются в ремонте, а также какие средства и оборудование для этого потребуются.

Первым делом исследуйте характер повреждений. Например:

  • вмятины, появившиеся в результате ДТП, а также от ударов камней из-под колес;
  • нарушение целостности лакокрасочного покрытия: сколы, трещины, царапины и т.д.;
  • коррозия.

Если это повреждение механическое и при этом оно связано с разрывом металлических поверхностей, или же это типичная коррозия, которая насквозь «проела» металл, то в этом случае разумно будет поменять поврежденную деталь на новую. То же самое можно сказать о тех поврежденных местах, в которых пострадали элементы жесткости. Но если деталь не подлежит замене (устарела модель), ее в принципе можно восстановить, но сделать это будет гораздо труднее, нежели заменить.

Кроме того, необходимо найти те места, которые требуют исправления геометрической деформации, а также отметить все мелкие повреждения, которые элементарно удаляются при помощи шпатлевки. В результате такого анализа на дефекты вы будете знать, какие части кузова потребуют последующего ремонта.

Самый эффективный способ отремонтировать поврежденную деталь кузова – это заменить ее. Но если вы все-таки, решили отремонтировать деталь, то и в этом случае ее придется демонтировать. Итак, начнем с демонтажа.

Читайте так же:  Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками

Большинство частей кузова могут закрепляться болтами или саморезами, поэтому снять их не представляет большого труда, причем без использования сварки. Кстати, если отремонтированную часть устанавливать уже в окрашенном виде, это будет намного качественнее и проще.

Однако есть детали, которые смонтированы при помощи точечной сварки. Чтобы их демонтировать, используйте специальное зубило и молоток. При помощи этих инструментов сварная точка разрезается между деталями в месте крепления.

Отремонтированную деталь лучше устанавливать при помощи специальной мастики, в результате чего элементы соединятся друг с другом намного плотнее и герметичнее. При этом возникнет дополнительная гидрошумоизоляция. Это желательно сделать при любом способе соединения, но если вы будете использовать сварку, сварочные точки у вас должны остаться чистыми.

Ни один локальный ремонт кузова не может обойтись без шпатлевки. Дело в том, что, отремонтировав поврежденные детали кузова, вам в любом случае придется перейти к итоговой косметике.

Первым делом нужно заделать самые глубокие неровности, глубина которых превышает 1 мм. Для этого применяйте крупнозернистую шпатлевку. При этом не забывайте, что среди составляющих кузов деталей имеются части, подверженные вибрации и способные от этого деформироваться.

Обрабатывая такие детали, применяйте шпаклевку, содержащую алюминиевый наполнитель. Для остальных частей можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна.

Для начала те места, на которые вы планируете нанести шпатлевку, придется матировать. Эту процедуру можно выполнить с помощью среднезернистой наждачной шкурки — это нужно для более надежного сцепления с поверхностью.

Следующий этап – непосредственно шпаклевание. И на этот процесс нужно потратить не более 20 минут. Во всяком случае, большинство шпатлевок имеют именно это время застывания. Поэтому чтобы успеть, действуйте следующим образом:

    Разведите шпатлевку согласно инструкции, данной изготовителем. После этого перемешайте раствор достаточно тщательно с таким расчетом, чтобы состав исключал воздушные пузырьки, имел размеренный цвет и такую же консистенцию.

Начинайте наносить раствор на поверхность при помощи шпателя. При этом будьте предельно внимательны, чтобы не завысить необходимую толщину слоя. Поэтому лучше наносите тонкие слои в несколько приемов, чтобы добиться нужного уровня. А если излишки все-таки, появятся их нужно сразу же удалять.

  • Дайте время нанесенной шпатлевке застыть.
  • Примечание: разумеется, невозможно сразу нанести шпаклевку так, чтобы потом этой поверхности не потребовалась механическая обработка. Поэтому будет очень хорошо, если вы придете к результату, максимально приближенному к идеальному.

    Как уже было сказано, механической обработки зашпаклеванной поверхности в любом случае не избежать. Поэтому дождитесь, когда состав полностью застынет, и после этого приступайте к обработке.

    Для этого запаситесь наждачной шкуркой и деревянным бруском. Для начала можно использовать среднезернистую шкурку, а брусок постарайтесь подобрать не очень большой, но достаточно ровный.

    Метод такой обработки довольно простой: оберните брусок в «наждачку» и начинайте им обрабатывать ремонтируемую поверхность. Именно за счет ровного бруска вы можете выявить, где необходимо удалить излишки шпатлевки, а где ее нужно добавить.

    Помимо бруска, обернутого наждачной бумагой, вы можете применить орбитально-шлифовальную машитну, но для ее использования требуются осторожность и большой опыт. А если такого опыта нет, то лучше произвести шлифовку вручную, как было описано выше – меньше сделаете ошибок.

    Несмотря на то, что эта процедура достаточно простая, редким специалистам удается все сделать с первого раза. Поэтому после первой обработки проверьте результат и при необходимости повторите все заново. Ваша конечная цель заключается в том, чтобы поверхность была ровной и не имела ни ям, ни бугров, ни стыков.

    Итак, самую «черную» работу вы сделали, ремонтированная поверхность уже имеет благоприятный вид, и теперь остается дело за малым – ликвидировать малые дефекты. Проблема в том, что их иногда даже невозможно заметить невооруженным глазом, но после ремонта они обязательно себя проявят.

    И здесь вам уже потребуется другая, мелкозернистая шпатлевка, которую еще называют финишной. Ее вы наносите тончайшим слоем на те места, которые этого требуют: потертости, царапины, чрезмерный слой шпатлевки с крупным зерном.

    Условие то же самое, что и с применением крупнозернистой шпатлевки – нужно успеть нанести состав до его начального отвердения. После этого идет стадия механической отделки, и здесь уже применяется мелкозернистая наждачная бумага, которую в народе называют нулевкой.

    Эту работу также следует производить вручную, если отсутствует опыт в использовании специальных инструментов. Необходимый результат этой процедуры – полное отсутствие неровностей, как видимых, так и невидимых, и ощутимых осязательно.

    Выполняя это завершающее действие, иногда можно наносить шпатлевку в несколько слоев, но в большинстве случаев хватает и одного.

    Как только вы все это сделаете, ремонт можно считать завершенным. Остается лишь окрасить отремонтированные участки, и ваша машина будет выглядеть, как новая.

    Видео о кузовном ремонте автомобиля:

    Изображение - Косметический ремонт кузова своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here