Компрессор зил ремонт своими руками

Самое подробное описание: компрессор зил ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

acelero написал :
А можно подробнее про сброс давления после остановки компрессора?

acelero написал :
Компрессор нужен в основном для покраски HVLP пистолетом, планировалось добавить под ресивер еще 2 балона что бы был больше запас воздуха. Я не профи только учусь, не хотелось вкидывать деньгу на заводской китайский компрессор. Но чувствую доведет меня эта затея до отчаяния Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

Отсутствие 380V усложняет все в разы. Буду пробовать уменьшать шкив, как раз и посмотрим на сколько упадет производительность. Сколько компрессор должен накачивать в целом 8атм достаточно?

Я своим аппаратом крашу разные поделки по хозяйству на 4..6 атм, рессивер 50 литров. Но требуемая производительность компрессора определяется окрашиваемой одновременно площадью и типом краскопульта. Кузов автомобиля Вашим компрессором, думаю, не покрасить, а вот одну дверь – возможно.

  • Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fav-20387
    • Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpicture
    • Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fpictures
  • Members
  • 2563 сообщений
    • Город: Резиновск
    • Имя: Сергей

    Используется классический (имхо) вариант набора оборудования и компоновки – 50л пропановый баллон с установленной на него головкой компрессора от ЗиЛ-130, электродвигатель 1.5/2800), клиноременная передача.

    С целью организации смазки черпачками, головка компрессора была подвергнута переборке – шатуны просверлены, в нижней крышке установлена «косая» трубка. В процессе сборки появилось стойкое нежелание выкидывать уплотнитель задней крышки компрессора, как это предлагается в http://icark.narod.r. ch/compess.html (обозван клапаном), тем более, что вопрос с сапуном был решен по другому. Далее возникла некая идея использовать новое качество просверленных шатунов, а именно то, что в процессе вращения коленвала «дырдочки» в шатунах совпадали с отверстиями маслоподводящих каналов в шатунных шейках коленвала (hint – если убрать шатуны и крутить коленвал, то получим центробежный насос).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Идею нужно было проверить на предмет – будет ли «насос» качать масло при условиях наличия 3 отверстий на каждом шатуне и периодическом погружении (ударе) шатуна о масло в картере. Была собрана и опробована схема (см рис).

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Fmonthly_2011_07%2Fgallery_20387_1003_7888

    «Насос» исправно засосал масло, правда, неспешно (наблюдал через бензофильтр врезанный в магистраль), но (имхо) вполне достаточно для обеспечения смазки компрессора в данных условиях.
    Условия проверки: обороты компрессора

    1000 rpm, уровень масла – 10 мм выше плоскости поддона картера, температура масла около 5 o С, тип масла – Ravenol VDL 100, масляная магистраль изначально пустая.

    Итого имеем «х3» систему смазки с несколькими плюсами против обычных “черпачков”:
    – масло циркулирует, его можно фильтровать, а также наблюдать факт циркуляции;
    – уровень масла можно снизить (относительно предложенного в http://icark.narod.r. ch/compess.html), чтобы уменьшить излишнее разбрызгивание и соответственно повышенное попадания масла в воздушную магистраль;
    – квазиштатная сисмема смазки.
    Есть и минусы – если после остановки «дырдочки» сопали, то масло стечет в картер (лечится установкой обратного клапана).

    Система охлаждения термосифонная.

    По ходу жизни, был сделан опрессовщик, с помощью которого был успешно опресован (на 25АТИ) ресивер после проведения с ним сварочных работ. За основу взят опрессовщик от RICCI

    Компрессор. Неисправности модернизированного ЗИЛ-130

    Появление шума и стука, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов

    Утечка воздуха через клапаны
    1. Заменить клапаны. При установке притереть их к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта
    1. Изношены клапаны
    Регулятор давления Утечка воздуха через атмосферный вывод при заполнении системы

    1. Загрязнен разгрузочный клапан
    1. Очистить от грязи корпус и седло клапана, при необходимости заменить их

    2. Заменить кольцо
    2. Повреждено уплотнительное кольцо корпуса седла

    Компрессор — поршневого типа, непрямоточный двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

    Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

    Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через самодействующие пластинчатые впускные клапаны 21.

    Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров самодействующие пластинчатые нагнетательные клапаны 13.

    Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

    Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

    Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе.

    Поэтому, залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.

    Отключение подачи воздуха компрессором в пневматическую систему осуществляется следующим образом.

    При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,0-7,4 кг/см² регулятор давления подает сжатый воздух по каналу «А» в блоке цилиндров под плунжеры 26 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, прекращай тем самым подачу воздуха в пневматическую систему, так как воздух получает возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.

    Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 5,6—6,0 кг/см², регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства.

    Воздух из-под плунжера выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

    Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора, и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам.

    Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

    Периодически необходимо проверять натяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку.

    Читайте так же:  Ремонт теодолита своими руками

    Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема, в порядке, указанном на рис. 2.

    Окончательный момент натяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кг/м через 80 000— 100 000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием (весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми.

    Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверять состояние уплотнительных колец плунжеров 26 (рис. 1) разгрузочного устройства и при необходимости заменять кольца.

    При этом нужно соблюдать следующий порядок:

    1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,0— 7,4 кг/см².

    3. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором.

    При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматической системы будет отмечаться некоторое падение давления.

    4. Снизить давление воздуха в пневматической системе до 5,6—6,0 кг/см² при этом плунжеры будут опущены.

    5. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло,

    Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего, вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.

    6. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

    Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука в нем, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

    Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов или засмоления трубки слива масла из компрессора.

    Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кг прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм.

    Натяжение ремня надо проверять ежедневно.

    Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора.

    Для этого нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения.

    Затем надо затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

    Видео загрузил ARS Pro
    Искать ARS Pro 3 год назад

    Замена клапанов на компрессоре ЗИЛ своими руками

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flivesurf.ru%2Ffaners%2Fu%2F4660-2

    Компрессор используется в гараже для покраски и накачки шин. Разборка и дефектовка. http://avtoznahar.org.ua/

    Ремонт клапанов компрессора ЗИЛ. Что делать если компрессор плохо качает

    Плазморезка или вторая жизнь сломанной болгарки. Этот ролик заканчивает историю с переделкой редуктора болгарки. В опытном образце вместо плазмы стоит обычный газовый резак. Ссылки на предыдущие ролики я дам в комменте. Смотрим видео.

    • Вязание (401)
    • Вязание крючком (81)
    • Вязание спицами (133)
    • Вязаные игрушки (21)
    • Детская одежда (47)
    • Женская одежда (198)
    • Кружево (4)
    • Машинное вязание (7)
    • Мужская одежда (25)
    • Техника вязания, узоры (92)
    • Гадание (4)
    • Астрология (1)
    • Ицзин (2)
    • Дача (278)
    • Борьба с вредителями (7)
    • Водоснабжение (3)
    • Выращивание овощей (64)
    • Идеи для бизнеса (6)
    • Идеи для дачи (28)
    • Комнатные растения (1)
    • Отопление (10)
    • Плодовые деревья и кустарники (38)
    • Птицеводство, животноводство (5)
    • Рассада (21)
    • Сад-огород (69)
    • Самоделки для дачи (55)
    • Строительство (16)
    • Цветоводство (12)
    • Электрика (4)
    • Дневник на Лиру (3)
    • Оформление дневника (2)
    • Заговоры (18)
    • Наталья Степанова (13)
    • Ясновидение (2)
    • Здоровье (53)
    • Гимнастика (8)
    • Диета (8)
    • Здоровый образ жизни (13)
    • Лечение кожных заболеваний (3)
    • Лечение ожирения (5)
    • Очищение организма (6)
    • Уход за ногами (6)
    • Уход за телом (4)
    • Иностранные языки (15)
    • Английский язык (12)
    • Китайский язык (2)
    • Немецкий язык (1)
    • Французский язык (2)
    • Кулинарные рецепты (561)
    • Азиатская кухня (15)
    • Блюда из курицы (22)
    • Блюда из мяса (39)
    • Блюда из овощей (19)
    • Блюда из рыбы (6)
    • Виноделие (12)
    • Вторые блюда (106)
    • Выпечка (91)
    • Десерт, торт, мороженое (45)
    • Домашний сыр (13)
    • Завтрак (7)
    • Заготовки, консервация (58)
    • Закуски (63)
    • Колбасные изделия (7)
    • Кулинарные хитрости (7)
    • Кухня народов мира (4)
    • На скорую руку (11)
    • Салаты (18)
    • Советы хозяйкам (5)
    • Соусы (9)
    • Супы (17)
    • Тесто (16)
    • Украшение блюд (3)
    • Хлеб (18)
    • Наши дети (23)
    • Детские книги (1)
    • Игрушки (5)
    • Новорожденные (11)
    • Советы для мам (3)
    • Очевидное невероятное (3)
    • Полезная информация (11)
    • Полезные сайты (2)
    • Полезные советы (30)
    • Поэзия (2)
    • Стихи (2)
    • Праздники (41)
    • Видеомонтаж (2)
    • Конкурсы (1)
    • Оформление праздников (13)
    • Подарки (2)
    • Поздравления (7)
    • Развлечения (3)
    • Сценарии (3)
    • Танцуют все (7)
    • Фотошоп (5)
    • Прически (7)
    • Прически для дочки (7)
    • Прически на каждый день (1)
    • Рисование (8)
    • Рукоделие (131)
    • Вышивка (4)
    • Декупаж (11)
    • Игрушки (4)
    • Карнавальные костюмы (3)
    • Мир маленьких кукол (15)
    • Мыловарение (4)
    • Самоделки (30)
    • Страна мастеров (21)
    • Украшения (3)
    • Шитье (18)
    • Сделай сам (190)
    • Мебель (19)
    • Молды (1)
    • Переплет книг (3)
    • Ремонт (35)
    • Самоделки (86)
    • Сварка (3)
    • Строительство (12)
    • ТV, фильмы, музыка (17)
    • Кино (2)
    • Музыка (8)
    • Спектакли онлайн (4)
    • Точь в точь (1)
    • Туризм и отдых (16)
    • Путешествие (2)
    • Рыбалка (2)
    • Учащимся (12)
    • Готовые домашние задания (1)
    • Литература (1)
    • Учебники (4)
    • Шитье (103)
    • Детская одежда (19)
    • Женская одежда (35)
    • Моделирование (2)
    • Мужская одежда (13)
    • Шитье (59)
    • Юмор (36)
    • Новые русские бабки (8)
    • от 2 до 5 (3)
    Читайте так же:  Ремонт задней подвески камаз своими руками

    В наше время можно купить любой инструмент, любой механизм. Однако все это стоит немалых денег.

    Для хозяйственных нужд техникума, в котором я преподаю, понадобился компрессор. Но линейка цен на компрессоры китайского производства (далеко не лучшего качества) начиналась с восьми тысяч рублей и росла в зависимости от улучшенных технических характеристик агрегата.

    За основу был взят двухцилиндровый воздушный насос-нагнетатель со списанного автомобиля ЗИЛ-130 другими словами взяли компрессор от ЗИЛ-130. Другие комплектующие использовали от самой разной, тоже списанной техники. Ресивер объемом 60 литров – от грузовика ИФА (был такой, производства еще ГДР). Электродвигатель мощностью 3 кВт с числом оборотов 1500 в минуту – от насосной станции.

    Компрессорная поршневая электрическая установка:
    1- воздушный насос-нагнетатель (от автомобиля ЗиЛ-130); 2 электродвигатель (от металлорежущею станка. N=3 кВт. п=І500 об/мин.); 3 – масляный насос (от металлорежущего станка); 4 ресивер (от грузовика ИФА, Ѵ=60 л); 5 – масляный фильтр (от трактора Е-150); 6 – воздушный фильтр-отстойник; 7 – вентиль; 8 радиатор охлаждения масла (or автомобиля ЗиЛ-130); 9 – картер компрессора; 10 – воздухопровод; 11 – воздушный манометр; 12 – тройник; 13 – манометр давления масла; 14 масляная магистраль; 15 – «обратка»; 16 – магистраль масла в компрессор; 17 колесо (2 шт. ); 18 – подводной и отводной шланги к радиатору охлаждения: 19 автомат АП; 20 – регулятор давления; 21 – ведущий шкив (электродвигателя); 22 – ведомый шкив (насоса); 23 – ведомый шкив (компрессора); 24 – вохзухофильтр; 25 – распределитель масла: 26 штуцер магистрали масла: 27 – регулировочный винт МКхІ; 28 – прокладка (резина); 29 – стопорный винт М8х1; 30 – сапун

    Для очистки масла был использован масляный фильтр, который установили на двигатель трактора Т-150.

    Привод масляного насоса и коленчатого вала воздушного насоса (нагнетателя) осуществляется посредством клиноременной передачи. Зубчатый ремень и ручьи шкивов имеют профиль А. Как известно, компрессор ЗИЛ-130 смазывается и охлаждается из соответствующих систем двигателя автомобиля, и поэтому нам нужно было решить две проблемы: автономно «смазать» и «охладить» воздушный насос-нагнетатель. Для смазки установили шестеренчатый насос от станции подачи эмульсии токарного станка. Но так как у этого насоса довольно большая производительность – около 5 л/мин., пришлось сконструировать мини-распределитель, который большую часть масла отправляет на «обратку». Давление части масла, поступающего в компрессор, контролируется манометром. Охлаждение воздушного насоса-нагнетателя жидкостное (сначала заливали тосол, а потом – воду) посредством радиатора, в качестве которого была использована «печка» автомобиля ГАЗ-53. Продопжительная эксплуатация компрессора показала эффективность системы охлаждения и смазки.

    Самодельные детали для компрессора: поддон (из стального 2-мм листа толщиной два миллиметра), шкив привода компрессора и распределитель масла. Рама компрессора сварена из уголка размерами 50×50 мм. К ней крепится хомутами ресивер -сосуд, работающий под давлением, и сварка здесь не желательна. Для регулирования давления в ресивере установлен предохранительный клапан («сапун») от пневматической системы автомобиля ЗИЛ-130.

    Очищает сжатый воздух от посторонних взвесей фильтр-отстойник от станка НБ-18 (гильотинные ножницы).
    Максимальное давление, создаваемое агрегатом, -1,2 мПа (12 атм.), а если поддерживать в системе давление 0,5 мПа, то он может работать несколько часов без остановки.

    Компрессор был изготовлен всего-то за три дня, а затраты на него по нынешним временам оказались совсем невелики – около двух тысяч рублей.

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fkompressor-dlya-peskostruya-svoimi-rukami

    Эффективно и быстро очистить любую деталь, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или применения можно с помощью пескоструя. Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха, обладающий необходимыми давлением и производительностью. Сделанный своими руками компрессор для пескоструя избавит от приобретения дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.

    Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками. От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках. Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fvariant-komponovki-samodelnogo-kompressora-300x210

    Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.

    Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.

    Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.

    Читайте так же:  Ремонт мотокультиватора лидер своими руками

    В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpokraskamashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Fkompressor-ot-ZIL130

    Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

    Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

    Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

    Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

    Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

    Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

    • проводного картера с каналами;
    • сальника;
    • пружины;
    • уплотнителя.

    Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

    Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fshema-sistemy-ohlazhdeniya

    Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

    Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

    • производительность — 210 л;
    • рабочий объем — 214 см³;
    • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
    • цилиндр — 2 шт.;
    • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
    • частота вращения — 2000 об/мин;
    • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
    • гарантийный срок — 6 месяцев.

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fkompressor-gruzovogo-avto-zil

    Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

    • двигатель;
    • ресивер;
    • манометр;
    • предохранительный клапан.

    При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

    Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

    Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

    1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
    2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
    3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
    4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
    5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
    6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.
    Читайте так же:  Капитальный ремонт двигателя субару своими руками

    Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

    Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колец

    Компрессор своими руками от камаза, самодельный компрессор ремонт компрессора, компрессор от камаза,

    Одноцилиндровый компрессор КамАЗ вместо двухцилиндрового

    Одноцилиндровый компрессор КамАЗ

    Ремонт компрессора ЗИЛ 130

    Сборка компрессор КАМАЗ одноцилиндрового (К-Д) Товар сертифицирован 53205-3509015

    Компрессор ЗИЛ. Ремонт клапаной плиты

    Компрессор – ремонт – часть 1

    Урал 4320 . Ремонт часть 28, одноцилиндрового компрессора

    Ремонт компрессора ГАЗ ПАЗ трактор

    Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе «подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.
    Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше».
    Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.

    Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.

    В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров.

    Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе.
    В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя можно уменьшить .

    В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров – примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210_80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.

    Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 .
    Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках , шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой . В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилинндров через впускные пластинчатые клапаны . В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана , установленного в седле. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки. Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Технические характеристики компрессора:
    Номинальный диаметр цилиндра, мм – 60
    Ход поршня, мм – 38
    Номинальный рабочий объем, см3 – 214
    Частота вращения вала, мин-1:
    Номинальное – 2000
    Производительность, л/мин – номинальная – 210
    Потребляемая мощность, кВт – 2,1

    1. вход – выход охлаждающей жидкости. 2. сапун – резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка.

    Начнём с доработки самого компрессора.
    Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла (применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла. В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости цилиндра сцепления ВАЗ. Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит. Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть приёмный клапан масляной магистрали.

    1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан.
    Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2 – 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком клапана. А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается в сопряженсилыие коленвал – вкладыш за счет центробежной силы создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить конструкцию шатуна. Просверленые и раззенкованые отверстия захватывают масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение вкладыш-коленвал.

    Читайте так же:  Ремонт бензопил своими руками не заводится

    Для изменения системы смазки следует просверлить по два раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и отвернув шатуны.
    Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман, которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др., и на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков шатунов ещё не слышал.

    Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне – солдатик) остаётся стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна быть соединена с расходным ресивером. На ресивере следует установить манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо – перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать автомобильные. Если компрессор будет использоваться для покраски а/м, то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл
    Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ.

    Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

    Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. 1 – кожух; 2 – пружина регулятора; 3 – упорный шарик; 4 – регулировочный колпак; 5 – шток клапанов; 6 – штуцер; 7 – сетчатый фильтр; 8 – фильтр; 9 – уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 – пружина клапана; 13 – впускной клапан; 14 – выпускной клапан; 15 – регулировочные прокладки; 16 – контргайка регулировочного колпака; А – впускное отверстие; Б – отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В – отверстие, ведущее к фильтру.
    Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления при котором компрессор снова включается.

    Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в подплунжерное пространство разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7. Поднимаясь, плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и прекращают подачу воздуха в рессивер , так как воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой. Когда давление воздуха в рессивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и подплунжерное просторанство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой.
    плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение, впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления.

    Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне – пердун.
    Устанавливается в рессивер и защищает систему от чрезмерного повышения давлния в случае неисправности разгрузочного устройства. Его срабатывание устанавливается на уровне на 1 – 2кг/см больше того на которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.

    1 штуцер – гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.

    Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора отключался двигатель, можно сделать автоматику включения – отключения. Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом разгрузки, для установки порогового датчика давления. В качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б) от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства. Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при включении давления, то упростится схема управления.

    Все опасения по поводу перегрева компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения, работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается выше 60 гр. С. Но и температура 120*С для него не критична. Не нужно проводить аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему охлаждения. Емкость на 4 – 5 литров соединенную шлангами с входом – выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня головки. В таком случае температура не поднимется выше 100*С.

    Для более мягкой работы компрессора, на его шкив желательно установить маховик (и отбаллансировать его).

    Успехов всем кому в чем-то поможет эта страница.

    Изображение - Компрессор зил ремонт своими руками 12342352113
    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here