Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками

Самое подробное описание: капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Капитальный ремонт двигателей ВАЗ 2101 до 2107, одинаков, есть только разница в размерах поршней и размере коленвала. Например, двигатель ВАЗ 2101 и двигатель 21011 отличается только поршнями, на 01 движке поршни размером 76мм а на 011 79мм а остальное все одинаково.

Также двигатель 2103 имеет поршни 76мм. а 2106 79мм. а все остальное одинаково. Также разница между двигателем 2101 и 2103 только в коленвале, размере цепи, 2101 и 21011 длина цепи 114звеньев, а в 2103 и 2106 116звеньев, и в длине штока трамблера, а все остальное одинаково.

Поэтому при ремонте двигателя надо просто знать модель двигателя.

Дам полную инструкцию по капитальному ремонту двигателя своими руками, в домашних условиях.

Ремонтировать буду двигатель 2106, он заклинил потому что хозяин шестерки ехал без давления масла.

Так как двигатель снят, без головки, можно сказать, уже пол дела сделано, остается его только разобрать, в домашних условиях проще разбирать на старой покрышке, первое начинаем снимать поддон.

Фото. Двигатель со снятым поддоном.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание на фото, 2 и 3 шатуны синие и сухие, дальше снимайте маслонасос, и начинайте откручивать шатуны, но обязательно после того как раскрутили шатун сразу его вытаскивайте оденьте на него подушку, и наживите ее, подушки нельзя менять, каждый шатун имеет свою подушку.

Фото. Видно сорванные шлицы в шестерне привода маслонасоса.

Как сняли шатун с поршнем, сразу можно определить износ поршневой двигателя, (поршень с шатуном выталкивается вверх двигателя), смотря на этот поршень, видно, что сквозь кольца прорывались газы, об этом говорит нагар на юбке поршня. Также проведя пальцем по цилиндру, в верхней мертвой точке чувствуется небольшая ступенька, это говорит, что в цилиндре есть выработка.

Замеряю поршень, он 79мм. значит, этот двигатель еще ни разу не растачивался, и есть возможность еще на две расточки. Решаю расточить блок под первый ремонт, это поршни 79,4мм.

Раскрутил вкладыш с заклинившего шатуна, и здесь надо определить, менять шатун на новый или можно оставить этот. Здесь не все так просто, конечно если есть лишние деньги можно сразу купить новый шатун и подогнать его под вес других шатунов. Но я давно уже занимаюсь движками и видал всякие поломки, самое главное в шатуне, чтобы не провернулся вкладыш в постели шатуна и поршневой палец сидел очень плотно, а то что он посинел от нагрева нестрашно. Так хозяину этой шестерки повезло, вкладыш в шатуне не провернулся, оставляю эти шатуны, что конечно сказывается на цене запчастей.

Фото. Звездочка промежуточного вала.

После снятия шатунов, открутите звездочку промежуточного вала, и снимите цепь.

Затем открутите корзину сцепления, и сам маховик, чтобы было легче откручивать маховик, в коленвал положите деревяшку или большой ключ, чтобы коленвал не прокручивался при откручивании маховика.

Дальше раскрутите подушки коленвала, но обязательно запомните какая подушка стоит на каком месте, подушки менять местами нельзя. Снимайте коленвал, и открутите уши крепления двигателя, они будут мешать при расточки блока. Обычно помпу я не откручиваю, если с ней все в порядке, то нет смысла ее снимать, и тратить время.

Фото. Блок двигателя и коленвал.

Теперь надо составить список запчастей, которые надо будет приобрести для ремонта двигателя, но очень важно, поршни покупаются перед тем как блок везти на расточку, расточник растачивает блок двигателя под поршни. А вкладыши на коленвал покупаются после расточки, когда будет известно под какой размер расточил расточник. Так как коленвал был стандартный, то прогнозирую что скорей всего, после расточки вкладыши будут 0,25, но, точно скажет расточник.

Еще очень важно, обязательно просите, чтобы блок был расточен под зеркало, и не коем случае под сетку.

При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ».

Как бы я не утверждал, что расточка блока под зеркало лучше, чем под сетку, это многим покажется не убедительно.

Поэтому, постараюсь объяснить так, чтобы сами поняли разницу.

Когда поршень с поршневыми кольцами трется о стенку цилиндра виде сетки, сетка из себя представляет грубую шлифовку крупной наждачкой. Цилиндр с сеткой получается как мелкий напильник, конечно этот напильник сразу начинает стачивать поршневые кольца и поршень. В свою очередь поршневые кольца с поршнем стачиваясь сглаживают сетку в цилиндре, постепенно набивая зеркало. Итог, поршень с кольцами набивают зеркало в цилиндре, но сами уже на половину изношены, плюс большая выработка в самом цилиндре. Движки сделанные под сетку долго не живут, очень быстро начинают жрать масло.

Хотя кажется что сетка удерживает на себе масло тем самым продлевает жизнь поршневой, а нет от того что на сетки лучше держится масло это не мешает острым граням сетки жрать поршень и поршневые кольца.

Хотя встречал людей которые с гордостью говорили что их двигатель расточен под сетку, но это пока движок не прошел более 20тысяч, а потом начинаются вопросы, что делать двигатель начинает все больше жрать масло.

Правильно не портить цилиндр сеткой, а дорабатывать поршень, как доработать поршень описано в следующей статье.

4.Промежуточный вал с вкладышами

5.Вал и шестерни маслонасоса

6.Шестерня привода маслонасоса (грибок) Нивы

8.Упорные полукольца (полумесяцы)

10.Поршневые кольца 79.4 (обязательно немецкие)

12.Сальники коренные (на коленвал немецкие)

13.Сальники клапанов (немецкие)

14.Цепь 116звеньев (на шестерку)

17.Прокладка под крышку клапанов

18.Вкладыши на коленвал шатунные и коренные?

Список запчастей конкретно для ремонта этого двигателя составлен, осталось отвезти на расточку блок и коленвал, купить запчасти, а дальше только собирать движок.

Автомобиль ВАЗ-2103 является малолитражным автомобилем “Жигули”. Его отличают хорошие динамические качества и комфортность. Основное отличие автомобилей заключается в моторах с разными рабочими объемами цилиндров. Но как правило, ремонт двигателя ваз 2103 не отличаются.

Расположение узлов и двигателей на ВАЗ-2103 классическая, т.е. силовой агрегат расположен спереди вдоль осевой линии автомобиля, задний ведущий привод. Крутящий момент от двигателя передается на заднею ось через узлы трансмиссии: сцепление, МКПП, карданная и полуоси заднего моста. Двигатель ВАЗ-2103 закреплен в трех точках на резиновых опорах.

Читайте так же:  Газовая колонка беретта ремонт своими руками

В конструкции ВАЗ-2103 соблюдены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе уделили большое внимание. ВАЗ-2103 отвечает всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН.

Видео (кликните для воспроизведения).

На ваз 2103 устанавливаются унифицированные моторы с различной мощностью в зависимости от модели и модификации.

Моторы – четырехтактные, с карбюратором, рядные, с верхним распределительным валом. Система смазки мотора обладает полнопоточным масляным фильтром и нуждается в применении специальных масел с комплексом присадок, для придания маслу высоких смазочные свойства, стойкости от окисления и позволяющих работать двигателю на повышенных оборотах.

Система вентиляции картера имеет закрытый тип, которая обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и увеличивает срок использования двигателя. Жидкостная система охлаждения имеет закрытый тип.

Ремонт двигателя ваз 2103 происходит в результате изменения технического состояния элементов мотора по причине их износа:

  1. Механический износ наблюдается из-за стирания частиц с поверхности элементов двигателя.
  2. Абразивный износ возникает в результате царапающего действия более твердых частей одной из сопряженных деталей, частиц пыли, попавших со смазкой.
  3. Коррозийный износ возникает в результате воздействия кислот, щелочей, кислорода.
  4. Усталостный износ возникает в результате воздействия многократных переменных нагрузок.

Большинство элементов двигателя автомобиля подвергается сразу нескольким видам износа.

Работающие вместе элементы имеют определенные зазоры, которые регулируются при конструировании механизмов и узлов. В период приработки износ работающих элементов интенсивен. В результате износа неровности поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки уменьшаются, темп износа уменьшается и становится в нормальную степень.

В результате износа элементов зазоры постепенно увеличиваются. До определенной точки, износ не влияет на нормальную работу двигателя. Но с годами размеры элементов превышают предельно допустимые, нормальная работа пар элементов нарушаются, возникают не предвиденные нагрузки, которые ускоряют износ. Зазоры возрастают, что приводит к поломке элементов или самого двигателя. Поэтому, что бы избежать ремонт двигателя ваз 2103

Важно вовремя, т.е. до наступления аварийного износа, отремонтировать узел – при этом расходы на ремонт будут значительно меньше.

Ремонт двигателя ваз 2103 нужно делать в зависимости от условий эксплуатации от 50 тыс., и от 100 тыс., и от 200 тыс. км пробега и более – многое зависит от вовремя проведенного обслуживания. Срок пробега до капитального ремонта двигателя ваз 2103, установленный заводом, определяется в зависимости от средней нагрузки в эксплуатации.

Средняя нагрузка ваз 2103 считается около 200 кг, примерно 3 взрослых человека в автомобиле. А если нагрузка ваз 2103 составляет 400 кг в большей части пробега, то до капитального ремонта вдвое меньше.

Если же мотор ваз 2103 работает постоянно на высоких оборотах из-за высоких скоростей движения, капитальный ремонт требуется часто. Например, спортивные автомобили ремонтируют почти перед каждым заездом, так как они исчерпывают ресурс на предыдущих заездах.

Нужен ли ремонт двигателя ваз 2103 можно определить с помощью диагностики работающего мотора без приборов по косвенным признакам: акустическим, визуальным и эксплуатационным.

Подробное описание ремонта двигателя ваз смотрите в статьях:

ВАЗ 2103, небольшой малолитражный автомобиль, классика механики, широко известен как «Жигули». Его ходовые качества, комфортность, по оценкам многих водителей старшего поколения, во многом не уступали современным иномаркам. Линейка данной серии имеет достаточно близкие характеристики.

Главное отличие заключается в величине и объёмах цилиндров. Устройство и нахождение узлов и двигателей считается классическим. По нему долгое время составляли учебники и пособия по отечественным авто. Силовой пункт направлен вдоль осевой линии спереди, ведущий привод – сзади. Благодаря сцеплению, МКПП, карданной полуоси и полуоси заднего моста, крутящий момент двигателя передаётся на заднюю ось. Двигатель закреплён на прорезиненых опорах в трёх местах. Моторы автомобиля являются четырёхтактными, рядными, обладающими верхним распределительным валом и карбюратором. Система смазки предполагает применение специальных масел с комплексом присадок. Система вентиляции закрытого типа обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и увеличивает срок использования двигателя.

По настоящее время ВАЗ 2103 соответствует требованиям безопасности, Европейского уровня на уровне стандартов Евро 2 и Евро 3.

Как правило, необходимость производить ремонт двигателя Ваз 2103 появляется с течением времени, благодаря износу механического, абразивного, коррозийного или усталостного вида. Выполняется процедура чаще всего после 50, 100 или 200 тысяч километров пробега. Это зависит от средней нагрузки и срока эксплуатации.

Очевидными признаками надвигающегося ремонта становятся изменение звуков работающего мотора, появляется некоторое постукивание. Необходимость проведения работ можно также определить и визуально, проводя осмотр машины, и соотносясь со сроками эксплуатации.

  • износ распредвала, или других компонентов;
  • степень натянутости цепи, при её ослаблении необходимы корректировки натяжения;
  • изменённая величина зазоров клапанов (проверяется регулярно);
  • прогорание клапанов;
  • загрязнение отдельных частей.

Изображение - Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frulikolesa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Flada_2103_1024x7688878-1024x768

В большинстве случаев лучше корректировку работы машинного двигателя доверить мастеру-профессионалу. Однако ремонт двигателя ВАЗ 2103 своими руками также возможен. Существует множество видеороликов, в которых специалисты делятся своим опытом, пошагово комментируя каждый этап, обращая внимание на различные детали и нюансы. Можно найти рекомендации относительно поломки любого вида, а также по профилактическому осмотру автомобиля.

Перед выполнением ремонта двигателя ВАЗ 2103 своими руками видео, расположенное ниже, рекомендуется тщательно изучить. В нём можно найти советы как для начинающих мастеров, так и для профессионалов, сравнить различные варианты подхода к выполнению работ, выбрать наиболее подходящие технологии. Там же имеются и различные варианты усовершенствования имеющихся моделей.

Выполняя ремонт двигателя ВАЗ 2103 предварительно его необходимо снять. Начинают с поддона. Далее, последовательно раскручивают и аккуратно снимают маслонасос, шатун, на который сразу надевают подушку. Определяют степень износа поршней, предварительно вытолкнув его вверх.

Измерив толщину можно провести расточку блока с поршнями, если она до этого ни разу не производилась.

Откручивается и снимается корзина сцепления, снимаются подушки с коленвала (необходимо запомнить их первоначальное положение, чтобы в дальнейшем не поменять местами).

Все детали промываются полируются, составляется список замены необходимых запчастей.

После выполнения замен двигатель собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Чтобы уменьшить затратность производимых работ, необходимо вовремя ремонтировать узлы, не дожидаясь их аварийного износа.

Читайте так же:  Ремонт эбу калина своими руками

При эксплуатации автомобиля стоит учитывать среднюю нагрузку (трое взрослых, ил около 200 кг), а также не позволять мотору работать постоянно на высоких скоростях.

Как производится ремонт автомобиля ВАЗ 2103?

Ремонт автомобиля ВАЗ 2103 почти во всем похож на работы с моделью 2101. Так как движки у этих машин только немного отличаются размерами, задачи появляются схожие. Большая часть автомобилей этих моделей уже являются ветеранами автопрома и доживают последнее время, увы их обладатели до настоящего времени не сдаются и чинят свои машины. От каждого обладателя Жигулей мы слышим дельный совет, как продержать свою машину на ходу.

Карбюраторный движок ВАЗ 2103 с 4-мя цилиндрами имеет объем всего 1,5 л. Предел эксплуатационных способностей движка, по заводским расчетам, составляет около 125-130 тыс. км, однако иной раз достигает практически 200, если за ним повсевременно ухаживать. Реальные предел рабочего состояния вам больше понравятся еще более, если впору поменять что остается сделать нашему клиенту детали. Препядствия у такового мотора нередко появляются с перегреванием (это при достаточно слабеньких свойствах движка), дополнительно с цепным приводом, требующий неизменной перетяжки.
Общая мощность мотора — 71 л. с., при всем этом большинство об/мин иной раз достигает всего 5-6 тыс. Невзирая на слабенькие свойства, у мотора ВАЗ 2103 бывают несколько неопровержимых преимуществ:

  • при правильном уходе время эксплуатации умножается;
  • ремонт обходится достаточно недорого;
  • детали для подмены отыскать до боли просто;
  • имеет маленький припас ресурса для улучшения черт.

Вывод: мотор средненький, увы служить может длительный срок. Чтоб он отработал десяток лет, за ним требуется уход, неизменная подмена рабочих жидкостей и деталей и своевременный ремонт. Сейчас более детально об уходе.

Для автомобиля ВАЗ модели 2103 очень важен уход. Своевременная замена масла, свечей, топлива и деталей значительно продлевает рабочий срок двигателя, поэтому серьезный ремонт в таких условиях практически не нужен.

Внимание следует уделить подбору масла. Так как конкретно механический износ большинства деталей является главной неувязкой, сулящей скорую поломку мотора, необходимо избрать неплохую техно жидкость с хорошим набором присадок. При подмене масла лучше поменять и масляный фильтр. Количество воды при подмене должно составлять 3,5 л из 3,75 л. Кроме механического износа, с применением высококачественного масла получится избежать к тому же коррозийных повреждений деталей.

Связь, коммерческие запросы: [email protected] Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .

Не следует забывать поменять также воздушный фильтр. Подмена и проверка состояния обоих фильтров должна проводиться часто.

Если нередкий ремонт мотора ВАЗ не заходит в ваши планы, обратите ваше внимание на состояние других частей. Подмена датчиков, ремня ГРМ и свеч позволяет поддерживать не плохое состояние всего узла.

Когда когда движок начинает глохнуть, попытайтесь поменять марку бензина.

Заморочек у мотора ВАЗ 2103 много.

Увы стоит разглядеть самые пользующиеся популярностью в их числе:

  1. 1-ое, что вас должно заставить задуматься, — это стук не знакомых капота работая в режиме холостого хода. Таковой звук раздается, если зазоры клапанов необходимо подрегулировать. Регулировка проводится на дому, если конечно схема положения частей в клапанном механизме.
  2. 2-ая неувязка — резвый износ коленвала. Если проход если деталь на пределе, поломка порой случается в один момент либо вы услышите соответствующий стук не знакомых мотора, чуток наименее различимый, чем в начале. Ремонт на дому состоит из демонтажа и подмены коленвала.
  3. Перегрев мотора вам больше понравятся вызван неисправной охлаждающей системой. Стоит проверить вентилятор, помпу и термостат. Время от времени предпосылкой перегрева становится бензин с высочайшим октановым числом.
  4. Если проход если не знакомых мотора повалил дым, проверьте поршневые кольца и карбюратор. Вероятно, масло попало в камеру сгорания по причине прогаров. Пореже приходят в негодность сальники клапанов, что приводит к необходимости проводить полный ремонт мотора ВАЗ.

В любых перечисленных случаях необходимо поменять детали на новые, а от старенькых избавляться.

Не забудьте, что для мотора ВАЗ 2103 высочайшая скорость очень гибельна.

Перегрев и перегрузка узла приводит к суровому повреждению деталей, после завершения придется поменять много частей конструкции. Не нужно выжимать максимум на трассе без установки особых деталей, по другому мотор перевоплотится в котел с огнем.

Если не желаете нередко проводить ремонт мотора ВАЗ, подменяйте изношенные детали на подобные. Если вы установите более массивные запчасти, то конструкция может просто не выдержать.

Единственный вариант повысить производительность таких слабых движков — установка дополнительных деталей. Для которого предназначена конструкция с Жигулями неплохим вариантом увеличения мощности станет установка новых поршней и ГБЦ, также обновление частей системы выхлопа. Для этой цели пригодится провести расточку цилиндров до 79-82 мм. Другие варианты тюнинга сказываются на общем ресурсе автомобиля, в сявязи с этим мы не рекомендуются.

Ремонт автомобиля ВАЗ 2103 во многом похож на работы с моделью 2101. Поскольку двигатели у этих машин лишь слегка отличаются размерами, проблемы возникают идентичные. Большинство автомобилей этих моделей уже являются ветеранами автопрома и доживают последние годы, но их владельцы все еще не сдаются и ремонтируют свои машины. От каждого владельца Жигулей можно услышать дельный совет, как продержать свою машину на ходу.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 с четырьмя цилиндрами имеет объем всего 1,5 л. Предел эксплуатационных возможностей движка, по заводским расчетам, составляет около 125-130 тыс. км, но может достигать почти 200, если за ним постоянно ухаживать. На самом деле предел рабочего состояния может быть еще больше, если вовремя менять все детали. Проблемы у такого мотора часто возникают с перегреванием (это при довольно слабых характеристиках движка), а также с цепным приводом, который требует постоянной перетяжки.
Общая мощность мотора — 71 л. с., при этом максимальное количество оборотов в минуту может достигать всего 5-6 тыс. Несмотря на слабые характеристики, у двигателя ВАЗ 2103 есть несколько неоспоримых преимуществ:

  • при правильном уходе время эксплуатации удваивается;
  • ремонт обходится довольно дешево;
  • детали для замены найти очень просто;
  • имеет небольшой запас ресурса для улучшения характеристик.
Читайте так же:  Ремонт своими руками мойки на кухне

Вывод: мотор средненький, но служить может очень долго. Чтобы он отработал десяток лет, за ним требуется уход, постоянная замена рабочих жидкостей и деталей и своевременный ремонт. Теперь более детально об уходе.

Для автомобиля ВАЗ модели 2103 очень важен уход. Своевременная замена масла, свечей, топлива и деталей значительно продлевает рабочий срок двигателя, поэтому серьезный ремонт в таких условиях практически не нужен.

Много внимания следует уделить подбору масла. Поскольку именно механический износ большинства деталей является главной проблемой, сулящей скорую поломку двигателя, нужно выбрать хорошую техническую жидкость с оптимальным набором присадок. При замене масла желательно заменить и масляный фильтр. Количество жидкости при замене должно составлять 3,5 л из 3,75 л. Помимо механического износа, при использовании качественного масла получится избежать еще и коррозийных повреждений деталей.

Не стоит забывать менять также воздушный фильтр. Замена и проверка состояния обоих фильтров должна проводиться регулярно.

Если частый ремонт двигателя ВАЗ не входит в ваши планы, обратите свое внимание на состояние других элементов. Замена датчиков, ремня ГРМ и свечей позволяет поддерживать хорошее состояние всего узла.

В случаях когда двигатель начинает глохнуть, попробуйте изменить марку бензина.

Проблем у двигателя ВАЗ 2103 много.

Но стоит рассмотреть самые популярные из них:

  1. Первое, что вас должно насторожить, — это стук со стороны капота в режиме холостого хода. Такой звук раздается, если зазоры клапанов нужно подрегулировать. Регулировка проводится своими руками, если есть схема положения элементов в клапанном механизме.
  2. Вторая проблема — быстрый износ коленвала. В случае если деталь на пределе, поломка может произойти внезапно или вы услышите характерный стук со стороны двигателя, чуть менее различимый, чем в первом случае. Ремонт своими руками состоит из демонтажа и замены коленвала.
  3. Перегрев двигателя может быть вызван неисправной системой охлаждения. Стоит проверить вентилятор, помпу и термостат. Иногда причиной перегрева может стать бензин с высоким октановым числом.
  4. В случае если со стороны двигателя повалил дым, проверьте поршневые кольца и карбюратор. Скорее всего, масло попало в камеру сгорания из-за прогаров. Реже выходят из строя сальники клапанов, что может привести к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ.

Во всех перечисленных случаях нужно менять детали на новые, а от старых избавляться.

Не забывайте, что для двигателя ВАЗ 2103 высокая скорость очень губительна.

Перегрев и перегрузка узла может привести к серьезному повреждению деталей, после чего придется менять много элементов конструкции. Не стоит выжимать максимум на трассе без установки специальных деталей, иначе мотор превратится в котел с огнем.

Если не хотите часто проводить ремонт двигателя ВАЗ, заменяйте изношенные детали на аналогичные. Если вы установите более мощные запчасти, то конструкция может просто не выдержать.

Единственный вариант повысить производительность таких слабеньких движков — установка дополнительных деталей. В случае с Жигулями хорошим вариантом повышения мощности станет установка новых поршней и ГБЦ, а также обновление элементов выхлопной системы. Для этого понадобится провести расточку цилиндров до 79-82 мм. Иные варианты тюнинга сказываются на общем ресурсе автомобиля, поэтому крайне не рекомендуются.

Обслуживание двигателей ВАЗ не составит труда, если требуется замена деталей в домашних условиях. При наличии инструкции можно демонтировать и заменить практически любой элемент узла двигателя. Но если вы не уверены в причине поломки, лучше посетить СТО, где мастер сможет выявить и устранить неисправность.

Автомобиль ВАЗ 2106 Дмитрия из г. Набережные Челны – с пробегом 220 тыс.км, начал подъедать масло и дымить. Профилактическая замена маслосъемных колпачков лишь уменьшила дымление, но полностью двигатель не исцелила – ясно, что необходим капитальный ремонт двигателя.

Клиент решил откапиталить и поставить двигатель с другой машины – ВАЗ 2103 (объем 1.45 литра). Этот мотор прошёл без капремонта более 240 тыс.км, затем был снят по причине утилизации автомобиля после ДТП. Уменьшение объема с 1.6 литра до 1.45 после замены двигателя клиента ничуть не смущала, т.к. стиль езды – спокойный. Итак, был привезен снятый троечный двигатель в сборе (мотор еще советский). Разбираем:

Видно, что мотор с большим пробегом – внутри обильные отложения масляного шлама, цилиндры изношены. Вкладыши коленвала – с задирами.

Снимаем промежуточный валик. Он изношен, так же как и втулки.

Займемся, прежде всего, головкой блока цилиндров. Сначала её разбираем и дефектуем. Затем – отмываем. Удивительно, но направляющие втулки, еще советские, с пробегом 240 тыс.км – в отличном состоянии – клапана совершенно не люфтят!

После мойки обработали фаски седел на импортном станке. Клапана – новые, польские AMP. Притирка – не требуется. Плоскость отфрезеровали “как чисто”. Новые маслосъемные колпачки GOETZE. Регулировочные болты и рокера оставили старые – они в хорошем состоянии. Так же как и распредвал с постелью! Головка собрана и готова к установке.

Пора заняться троечным блоком. Цилиндры расточены в ремонтный размер 76.4 мм, выполнено платохонингование на станке SUNNEN. Детали помыли. Вкладыши промвала заменены на новые и развернуты. Для классического мотора это очень важно. Если не сделать данную операцию, то лампочка давления масла после сборки и запуска откапиталенного двигателя будет помаргивать на холостом ходу. Валик промвала так же заменяем на новый.

Цепь обновляем. Звездочки еще в хорошем состоянии, их сохраняем. Коленвал шлифуется в ремонтный размер 0.25 мм, вкладыши и упорные полукольца – всё новое. Шатуны сохраняем, поршни – ВАЗовские, как и кольца. Палец сажаем в шатуны на горячую. Маховик протачиваем, венец меняем на новый. Сцепление – Крафт. Маслонасос был вскрыт – проверили шестерни, они оказались в хорошем состоянии. Подшипник коленвала заменяем на новый.

Пора загонять в бокс машину, на снятие и установку двигателя. Двигатель снимаем целиком, без разъединения головки.

Попутно меняем прогоревший резонатор:

Откапиталенный двигатель 2103 ставим в моторный отсек так-же – в сборе. По двигателю обновлены все сальники, ремень приводных агрегатов. В обязательном порядке обновляются помпа, башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Устанавливаем автоматический натяжитель цепи Пилот.

После сборки двигателя выполняются регулировочные работы – выставляются зазоры клапанов, заливается новое масло на обкатку, мотор запускается и работает на холостом ходу полтора часа – это первичная обкатка. Во время неё регулируется угол опережения зажигания, холостой ход, проверяется работа системы охлаждения. После всех проверок машина выдаётся клиенту.

Читайте так же:  Ремонт обмотки якоря электродвигателя своими руками

Статья написана: 13 октября 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Многие автолюбители, особенно начинающие, не совсем четко представляют себе, в чем заключается ремонт двигателя ВАЗ 2107, или любого двигателя внутреннего сгорания, например, ВАЗ 21213, который именуют «капитальный ремонт», или капремонт. Поясняем это на простой «жизненной ситуации».

У вас автомобиль не новый. Вы ездили на нем, он «кушал» в избытке масло и бензин, двигатель имел плохую тяговитость, шумел. Подниматься в длинную, крутую горку на 4 передаче ваша машина не могла. Приходилось переключаться на третью, все едущие за вами участники движения вначале сигналили вам, затем – обгоняли.

И вот как – то вы решили «сэкономить» на покупке моторного масла. Путь неблизкий, а масло убывает очень ощутимо. Вы купили дешевое масло на рынке, залили его в двигатель и забыли. Но в пути пришлось забуксовать. Двигатель начал перегреваться, время вечернее, место дикое. У вас «классика», а не ВАЗ 21213. Раздатки нет. Вы рванули педаль газа, и на 1 — й скорости, наконец, выехали. По дороге к дому стук усилился, стала постоянно гореть лампа давления масла, приходилось ехать на «подсосе», а при въезде в гараж машина совсем заглохла.

В мастерской обнаружилось, что:

  • распределительные валы исшарканы и сточены, с грубыми заусенцами.
    Изображение - Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F167
  • Шлицы на валу масляного насоса срезаны практически полностью, при этом весь картер и фильтр масляного насоса забит стружкой и металлической трухой.
    Изображение - Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F578

Произошло следующее: при форсированной работе горячего двигателя моторное масло потеряло свои смазочные свойства, и интенсивно трущиеся детали вместо смазки сточились, и в конце двигатель даже «заклинил».

На ремонт были истрачены значительные средства. Сделано было следующее:

  • заменена головка блока цилиндров,
  • подтянута цепь,
  • поставлен новый масляный насос,
  • полностью заменено масло с промывкой двигателя,
  • заменен масляный фильтр,
  • пришлось поменять многие прокладки,
  • заново выставлен момент зажигания, заодно приобретены новые высоковольтные провода зажигания (провод с катушки был поставлен от ВАЗ 21213);
  • поставлены новые свечи;
  • заменено реле генератора;
  • подтянута цепь ГРМ, отрегулированы натяжитель и успокоитель.

Следует ли считать, что был проведен капремонт?

Ответ: нет. Как машина до этого «много и хорошо кушала плохое масло», так она будет потреблять и хорошее, в повышенных масштабах. Как она плохо ехала в горку до аварии, так же она плохо и едет после ремонта.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это тот ремонт, который проводится по причине потери тяговитости и мощности двигателя – а именно снижение крутящего момента,

Какими способами выявить потерю мощности? Простые способы таковы:

  • Избыточное потребление масла и бензина;
  • Снижение динамики разгона при хорошо отрегулированном карбюраторе, это относится ко всей «классике» и к ВАЗ 21213;
  • Появление черного дыма и копоти в выхлопе, следы жирной сажи на конце выхлопной трубы.
    Изображение - Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F181

Что может симулировать необходимость капитального ремонта?

  • В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.Иногда бывает, что похожая картина развивается в том случае, если нарушена прокладка головки блока цилиндров. В этом случае может быть снижение выходной мощности и компрессии. Может создаться впечатление, что нужен капитальный ремонт;
    Изображение - Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F7vaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F376
  • Иногда неправильно после открытия затянуты болты головки, вследствие чего создается перекос;
  • В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.

Потеря мощности есть следствие неполного прилегания поршней к стенкам цилиндров, или снижение компрессии. Именно снижение компрессии, износ поршневых колец и увеличение диаметров рабочих объемов цилиндров требует капитального ремонта.

Особенно важна хорошая компрессия на малых передачах, когда двигатель развивает большую мощность. Это позволяет, например, ВАЗ 21213 преодолевать бездорожье.

Запомните: главным в капитальном ремонте двигателя является ремонт блока цилиндров.

Этапы ремонта блока цилиндров следующие:

  • Дефектовка – или измерение компрессионного числа в каждом цилиндре;
  • Разборка блока и тщательное измерение плоскостей и размеров;
  • Расточка блока под новые размеры, и хонингование поверхностей – или изменение геометрии цилиндров;
  • Проверка размеров, обработка плоскостей, шлифование и хонингование коленчатого вала (коренные и латунные шейки) – в этом и предыдущем пунктах и заключается капитальный ремонт в своей сути;
  • Балансировка коленчатого вала вместе с маховиком и корзиной сцепления;
  • Подбор новых поршневых колец под новые размеры;
  • Сборка, тестирование работы и измерение компрессии после ремонта.

Для тех, кто решил самостоятельно сделать капитальный ремонт своими руками, чтобы покупались только запчасти (так как за одну лишь работу в автосервисе возьмут не один десяток тысяч рублей) кратко опишем лишь разборку и процесс извлечения блока цилиндров (подход практически тот же самый у ВАЗ 2107 и ВАЗ 21213):

Только теперь, когда гараж стал похож на склад запчастей, можно вывернуть крепление шкива коленвала, винты картера сцепления, большие гайки (2) с подушек двигателя, и, пользуясь помощью напарника, подвесить на балке, аккуратно приподнять над моторным отсеком и снять двигатель.

После этого снимается сцепление, масляный фильтр, маховик, цепь ГРМ, звезда коленвала также снимается, и только после этого можно приступать к оценке состояния коленвала, его шеек, вкладышей, а также начать работать с блоком цилиндров, оценивая будущий капремонт.

В том случае, если вас не пугает даже подготовительный объем работы, то можно смело рекомендовать вам провести капитальный ремонт двигателя своими руками.

Кроме того, вы должны найти СТО, где вам проведут растачивание блока цилиндров, будут шлифовать коленчатый вал, выполнят запрессовку и другие операции.

Таким образом, без серьезных авторемонтных мастерских, оснащенных станками, все равно не выполнить капитальный ремонт своими руками в одиночку.

Решение за вами.

Изображение - Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FDvigatel_na_vaz_2106_1-e1426919249734

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 сделать собственноручно не так уж и сложно, хватает всего лишь базовых знаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ может понадобиться при небрежной эксплуатации авто, а именно:
  • езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
  • чрезмерные нагрузки;
  • несвоевременная замена масла;
  • моторное масло в двигатель ВАЗ заливается не того предназначения;
  • не соблюдается температурный режим.
Читайте так же:  Ремонт редуктора болгарки макита своими руками

И это еще не все причины, которые могут привести к капремонту двигателя ВАЗ. Чтобы разобраться с поломкой, точнее определить ее вид, следует иметь под рукой специальное оборудование. При помощи него можно определить размер неприятности. Диагностике поддаются все узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и т. д.

Благодаря современной литературе можно при желании заняться ремонтом двигателя ВАЗ самостоятельно. Один из моментов, который способствует проведению такой операции, это то, что отечественная продукция легко дается в руки новичку. Поэтому даже в гаражных условиях есть возможность привести автомобиль в исправное состояние. Это, в свою очередь, очень даже полезно, ведь есть возможность приобрести знания в ремонте двигателя ВАЗ, существенно сэкономить деньги.

Капремонт двигателя — это процесс, во время которого поломанные детали заменяются новыми. Для того чтобы это осуществить, необходимо предварительно двигатель извлечь и разобрать на составные элементы. Кстати, тут сразу стоит отметить тот факт, что довольно часто двигатель начинает плохо работать от перегревов. И этот момент может возникать по абсолютно разным причинам.


После того как двигатель ВАЗ изъят из автомобиля, его следует правильно промыть и просушить. Далее желательно ознакомиться с «внутренним миром» двигателя, который состоит из многих элементов, а именно:
  • шкива коленчатого вала;
  • ремня генератора;
  • переднего сальника коленчатого вала;
  • цепи привода распределительного вала;
  • тарелки пружины;
  • направляющей втулки;
  • клапана;
  • внутренней и наружной пружин;
  • рычажной пружины;
  • регулировочного болта;
  • рычага от привода клапана;
  • самого распредвала;
  • крышки маслоналивной горловины;
  • свечи зажигания;
  • головки блока цилиндров и ее крышки;
  • махового колеса;
  • заднего сальника коленчатого вала;
  • датчиков, показывающих давление масла;
  • поршня;
  • маслосливной пробки;
  • шатуна;
  • поддона под картер;
  • приводного валика для вспомогательных систем;
  • самого коленчатого вала.

Автомобильный двигатель в разрезе

Зная конструктивные элементы, уже легче будет разбирать, чинить и собирать обратно двигатель ВАЗ.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ самостоятельно вполне осуществим. Но вот только к нему следует тщательно подготовиться. Для этого в первую очередь необходимо тщательно ознакомиться со структурой двигателя, после чего почитать о том, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда можно браться за дело. Подготовьте рабочий инструмент:

  • разводные ключи;
  • молоток;
  • отвертку;
  • запасные составляющие мотора.

Разборка двигателя выглядит следующим образом.

  1. Сначала необходимо раскрутить болт, который крепит раму. Далее отпускается хомут, снимается шланг от насоса, по которому поступает топливо.
  2. Демонтируется насос посредством откручивания фиксирующих его гаек.
  3. Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
  4. Между проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
  5. Разъединяются провода на свечах зажигания.
  6. Извлекается прижимная пластина.
  7. Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются друг с другом.
  8. Снимается распределитель зажигания.
  9. Далее следует раскрутка гаек, после чего снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
  10. Чтобы снять насос охлаждающей жидкости, необходимо ослабить соответствующие болты.

Если капремонт двигателя проводится в первый раз своими руками, то нелишним будет помечать порядок разбора. А все составляющие выкладывать в том порядке, в каком они доставались. Таким образом, при сборке проблемных ситуаций возникнуть не должно.

Каждый элемент должен быть тщательнейшим образом осмотрен. Каждая поломанная деталь заменяется новой. Осмотр требуется и для того, чтобы еще на начальной стадии предотвратить поломку. После определения причин и замены неисправности мотор собирают в обратном порядке.

Поломки могут случаться по абсолютно разным причинам. Не обязательно, чтобы это был дефект в одной из деталей. Может случиться и так, что сам корпус получил трещину, это потребует осуществить ремонтные работы. Если автомобилем долгое время пользовались, при этом не обременяли себя профилактическими осмотрами, то есть вероятность появления механических повреждений. Такой дефект также может появляться и из-за порывов внутренних механизмов.

В этом случае капитальный ремонт двигателя ВАЗ будет включать в себя и работу с блоком. Нельзя забывать и о том моменте, что после осуществления капремонта двигателя, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» правильно. Для этого понадобится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже не первый год, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы можно понять, что у транспортного средства есть проблемы.

  1. Синий оттенок указывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
  2. Сильный и постоянный дым свидетельствует о том, что цилиндро-поршневые детали уже сильно изношены.
  3. Если появляется дым в процессе торможения или на холостом ходу — это признак потребности замены малосъемных колпачков клапана.
  4. Черный оттенок дыма указывает на неправильную регулировку карбюратора.
  5. Сизый оттенок дыма с влагой означает попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
  6. Белый цвет задымления — нормальное явление, особенно в холодное время года.

Нередко на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева силового агрегата. Для того чтобы этого избежать, необходимо чаще сверяться с температурным указателем. В такой ситуации ни в коем случае нельзя сразу глушить мотор, так как он может после остывания не завестись.

Необходимо, чтобы двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а уже потом его останавливать. Помните, что только правильная и бережная эксплуатация автомобиля способствует более длительному сроку работы не только двигателя, но и всех его деталей и узлов.

Изображение - Капитальный ремонт двигателя 2103 своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here