Камаз ремонт своими руками среднего редуктора

Самое подробное описание: камаз ремонт своими руками среднего редуктора от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Уважаемый посетитель сайта! На странице представлен материал по ремонту редуктора КамАЗ ввиде иллюстраций и видеороликов.

Наша компания специализируется на ремонте и сборке редукторов КамАЗ. Жми и Смотри цены на Редукторы КамАЗ .

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0138

Технические данные, которые должны быть соблюдены при ремонте редуктора КамАЗ. В особенности, боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен ведомой и ведущей должен быть равен 0,25-0,33 мм (это номинальное значение), допускается зазор 0,5 мм.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0139

Последующие страницы издания по ремонту редуктора КамАЗ представлены ниже, после видео.

Предоставляем подборку видеороликов на тему: Ремонт редукторов КамАЗ

Разборка заднего редуктора КамАЗ видео

Дефектовка деталей заднего редуктора КамАЗ видео

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2FVideopictures%2Fregulirovka_hvostovika

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни 5320-2402017

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2FVideopictures%2Fregulirovka_zatserleniya

Регулировка подшипников ведущей цилиндрической шестерни 5320-2402110

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2FVideopictures%2FSborka_differentsiala

Сборка дифференциала заднего редуктора КамАЗ

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0140

Если интересует сколько зубьев в редукторе КамАЗ , то на странице 140 приводятся передаточные числа для редукторов КамАЗ. Как видем, количество зубьев на конических шестернях 26 и 15 для всех редукторов. Меняются только количество зубьев на цилиндрических шестернях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0141

Техническое обслуживание мостов КамАЗ необходимо проводить регулярно – это: проверка мостов на герметичность, проверка уровня масла в картерах мостов. проверка крепления фланцев и работы механизма блокировки МОДа.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0142

Чертеж-схема главной передачи заднего моста

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0143

Страница 143 – Что нужно делать при разборке редуктора заднего моста КамАЗ (алгоритм действий).

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0144

Разбираем узел ведущей конической шестерни при помощи съемника И-801.40.000

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0145

Разбираем узел ведомой конической шестерни также при помощи съемника И-801.40.000

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0146

Чертеж-схема главной передачи среднего моста

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0147

Разборка узла ведущей конической щестерни межосевого дифференциала средней главной передачи КамАЗ.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0148

Устанавливаем и регулируем подшипники и шестерни редуктора КамАЗ

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0149

Регулировка конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0150

Корректировочная регулировка конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0151

Сборка и установка межколесного дифференциала редуктора КамАЗ

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0152

Сборка и установка межосевого дифференциала редуктора КамАЗ. Замена среднего моста КамАЗ

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0153

Замена редуктора среднего моста

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0154

Замена редуктора заднего моста

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0155

Возможные неисправности редукторов КАМАЗ и способы их устранения

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0156

Последовательность разборки редуктора КамАЗ и дальнейшее его дефектовки и сборки. В первую очередь, надо открутить его бугеля. Но сначала необходимо сделать отметки “правый”, “левый”. Бугеля нельзя перепутать, так как в противном случае, подшипник с одной стороны будет зажиматься, а другой будет болтаться на чашках МКД. Далее ослабеваем болты и гайки на чашках дифференциала. Это нужно сделать до откручивания болтов на бугелях.

Откручиваем бугельную гайку. Пропустив лом через отверстия МКД, ключом выворачиваем бугельные гайки. Далее откручиваем болты и гайки на чашках дифференциала.

В чем разница между картерами обычного редуктора старого образца и Евро? Корпус 5320 старого образца и Евро по конструкции идентичны. Разница в том, что резьба на бугелях корпуса Евро крупнее. Также резьба на малой цилиндричке у Евро крупная. Также подшипник в бугелях на корпусе Евро 7516, у старого образца 7216. У Евро корпуса подшипники шире.

Шестерни полуосей у Евро и старого образца разные. Отличаются количеством внутренних шлицов. Старого образца редуктор КамАЗ 530 имеет 16 шлицов, КамаЗ Евро имеет 20 шлицов.

Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.

Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.

Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Читайте так же:  Ремонт прихожей своими руками недорого

Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.

  • Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
  • Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
  • Сливайте масло.
  • Ставьте на место сливную пробку.
  • Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
  • Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
  • Сливайте промывку.
  • Далее, заливайте свежее масло.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fshema-detali-zadnego-mosta

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Freduktor-na-gruzovom-avtomobile

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.
Читайте так же:  Рулевая рейка форд сиерра ремонт своими руками

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FMezhosevoj-differentsial-avtomobilya-KamAZ-5320-e1525415887919-300x298

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FGlavnaya-peredacha-i-differentsial-zadnego-vedushhego-mosta-KamAZ-5320-630x398

Этот узел в автомобилях КамАЗ довольно редко ломается, но постоянные и серьёзные нагрузки все-таки дают о себе знать. Ярким сигналом неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством поломок и других узлов. Диагностику неисправности редуктора моста по шуму, можно выполнить в три этапа, причём каждая стадия может послужить в качестве отдельного способа выявления поломки.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FMosty-avtomobilej-KAMAZ-e1525415326245-397x450

Разгон, сброс скорости на работающем двигателе и включённой передаче:

  • во время движения авто на скорости 25 км/ч прислушиваться к работе двигателя;
  • в процессе постепенного ускорения автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно сбросить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент, когда шум возникает и затихает;

Если посторонние звуки появляются и затихают на одинаковой скорости во время разгона и торможения, то в этом виноват редуктор среднего моста КамАЗ. Нужно проделать следующий этап диагностики.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FReduktsionnyj-klapan-KamAZ-5320

Разгон, нейтральная передача и отключенный двигатель:

  • разогнать автомобиль до 80 км/ч;
  • рычаг коробки передач переставить на нейтральную скорость;
  • выключить двигатель;
  • прислушаться к работе двигателя.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FKorobka-peredach-avtomobilya-KamAZ-5320-600x450

При дрейфе шумов нет, а при нагрузках есть – неисправен редуктор моста. Можно полностью убедиться, проделав третий этап.

«Прогазовка» на месте:

  • включить двигатель и хорошо «прогазовать»;
  • прислушаться к работе двигателя.

Если шумов, выявленных на первой стадии нет – узел точно неисправен и требует ремонта или замены.

Существуют три типа поломок редуктора моста КамАЗ 5320:

  • повышение температуры главной передачи;
  • протекание смазочной жидкости;
  • усиление шума.

Основные причины повышения температуры редуктора моста:

  • В картере мало либо, наоборот, много масла. Неполадка устраняется либо добавлением масла, либо сливом излишек.
  • Увеличенное натяжение подшипников. Нужно его отрегулировать.
  • Неверно настроены зацепления в шестернях. Также устраняется регулировкой.

У редуктора КамАЗ 5320 заднего моста, который сильно шумит, одна из таких неисправностей:

  • Конические подшипники износились. Чтобы устранить неполадку, нужно отрегулировать или заменить подшипники.
  • Нарушено зацепление в шестернях. Эта неполадка возникает при неправильном боковом зазоре или смещении контактного пятна. Отрегулировать узел, чтобы избавится от шума.
  • Сильно истёрты или повреждены зубья шестерён. Заменить пару зацепления и сразу отрегулировать боковой зазор.
  • Слабо зафиксированы подшипники. Затянуть гайки роликовых подшипников и отрегулировать их силу прокручивания.

Основные причины, утечки масла из картера:

  • Износ манжета. Решение проблемы – замена старой запчасти.
  • Загрязнение сапуна. Почистить и промыть деталь.

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FGlavnaya-peredacha-promezhutochnogo-mosta-630x406

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FVedushhaya-konicheskaya-shesternya-glavnoj-peredachi-zadnego-mosta-e1525417191318-341x450

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FRemont-reduktora-zadnego-mosta-e1525417933245-300x190

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.
Читайте так же:  Ремонт спойлера газель своими руками

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

Камаз – редуктор среднего моста – ремонт межосевого дифференциала

Собираем средний редуктор Камаз! Часть4.

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 5 – Сборка дифференциала

Ремонт и реставрация среднего редуктора Камаз!

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Сборка заднего редуктора Камаз!

Урал 4320 .часть 32. Ремонт редуктора заднего моста


ремонт редуктора в гаражных условиях

Ремонт редуктора КАМАЗ среднего моста трудоемкий и долгий процесс, если производится самостоятельно. Некоторые действия без оборудования выполнить не возможно.

Мы выполняем комплексный капитальный ремонт главной передачи в условиях завода.

Цена на ремонт редуктора КАМАЗ среднего моста зависит от степени неисправности, ориентировочную стоимость вы можете узнать по телефону, точную только после полной дефектовки.

Почему у нас:

– Главное, качество и гарантия выполненных работ, мы специализируемся по КАМАЗу и знаем все нюансы.

– Заводские условия, имеется многочисленное оборудование для имитации установки на автомобиль, проверке, диагностике и ремонту.

– Более 8 лет занимаемся оптовой продажей запчастей, все заводские детали учитываются по минимальной стоимости.

Вы решите проблему за 1 час, ваш автомобиль сразу в строю. Мы отдаём вам готовый редуктор или новый, взамен вашего старого.

Агрегат представляет собой простой механизм, но со сложными моментами сборки. Без этого узла невозможно движение, так как редукторы мостов являются главными звеньями при передаче крутящего момента от двигателя к колесной базе. Главная передача КАМАЗ состоит из зубчатых колес, подшипников, валов, картера, втулки и др.

Ремонт редуктора КАМАЗ среднего моста необходим, ведь при работе он испытывает серьезные нагрузки, есть несколько основных симптомов неисправностей, обычно они явные – это посторонний шум, течет масло с картера, перегрев передачи.

Есть мнение, что ремонт редуктора КАМАЗ среднего моста, можно делать вечно. Это – правда, обычно при появлении первых признаков неисправности, грузовик еще проработает, но недолго. В первую очередь страдают внутренности, а далее картер редуктора, при его повреждении уже не удастся восстановить заводские характеристики. Если в корпусе возникли трещины или дыры от рассыпанных подшипников, надежнее купить новый агрегат или менять картер.

Как говорилось выше, ремонт редуктора КАМАЗ среднего моста, сложный и ответственный процесс, нередки случаи, когда самостоятельный ремонт заканчивался покупкой нового. Никто не вернет вам потраченное впустую время и нервы.

Основные этапы ремонтных работ.

Начинается со снятия моста или редуктора и обязательно сливается масло с картера. Разбирается главная передача на основные составляющие части, практически до последнего болта.
После снятия и разбора определяются изношенные части, особое внимание уделяется литой конструкции корпуса, при сильном износе требует замены. Основные типы износов бывают:
• изношенные и сколотые зубья шестерен (замена);
• задиры плоскости крестовины (полируется или меняется);
• изношенные подшипники, их разбивает, меняют на новые;
• поврежденный корпус узла;
• повреждения остальных частей.

После замены изношенных частей необходима регулировка, нюанс в том, что при помощи шайбы регулируется положения шестерен, при неправильной регулировке ремонт бесполезен. Затем нужно сделать натяг подшипников, подбором прокладки.

Перед тем как установить средний мост, проводятся испытания узла, согласитесь достаточно сложно их сделать, при отсутствии условий. В профессиональных сервисах проверят температуру нагрева картера, ступицы и боковых крышек. Проведут имитацию работы, для того чтобы удостовериться в отсутствии посторонних шумов, стуков и скрежета, замерив уровень шума. Проверят главную передачу на отсутствие течи масла, а также тормозную на герметичность.

Для поддержания главной передачи в работоспособном состоянии, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание и проверять уровень масла. Только так можно продлить срок службы редуктора. Если ваша техника работает на убой, значит ремонт редуктора КАМАЗ среднего моста – неизбежен.
Обращение к нам поможет полностью починить и при необходимости сразу заменить передачу. Это сэкономит время и деньги, ваш автомобиль будет сразу в строю.

Ремонт редуктора КАМАЗ среднего моста в «Kammotors», это очень выгодно, удобно и надёжно.

г. Москва +7 (495) 740-08-48 Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Fkammotors.ru%2Fimages%2FKNOPKI%2Fdis5

Еmail: [email protected]
Доставка по всей России
2016 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание – данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Наша компания осуществляет ремонт редуктора КАМАЗ любой сложности.

Точная цена на ремонт редуктора КАМАЗ зависит от:

  1. состояния неисправного узла;
  2. пожеланий клиента — сделать всё качественно и поменять на новое или чтобы просто работал;
  3. А так же зависит от количества, наша компания работает с крупными автопарками страны и принимает редукторы в ремонт от 1 единицы до 30 за раз.

Для постоянных клиентов предусмотрены скидки за объём. По вопросам о ремонте обращайтесь к нашим специалистам.

В этой статье мы детально рассмотрим как осуществляется ремонт редуктора КамАЗ, часто встречающиеся поломки и варианты их устранения. Камский Автомобильный Завод является лидером на Российском рынке по выпуску спецтехники, грузового автомобильного транспорта, а также силовых агрегатов. За всю историю работы завод выпустил более миллиона авто. Именно благодаря крайне высокой устойчивости к перегрузкам и высокой ремонтопригодности данные авто заслужили народную любовь.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора proxy?url=http%3A%2F%2Fdvigatelkama.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FRemont-reductorov-kamaz-260x300

Самостоятельная починка агрегатных узлов далеко не всегда дает положительный результат. Из-за чего настоятельно рекомендуем, не производить какие-либо действия, если вы не обладаете специальным оборудованием, необходимым навыками и опытом, так как это может привести к крайне негативным последствиям в будущем.

Читайте так же:  Ремонт лобового стекла своими руками клей

Цена на данную услугу зависит от состояния агрегата и ваших пожеланий. Подробнее о ценах на ремонт редуктора КАМАЗ вы можете узнать на нашем сайте.
Существует ряд комплектующих, которые крайне редко приходят в неисправность, Часто случается так, что поломка какого-либо узла или агрегата ставит владельца авто в тупик.

Ремонт редуктора КАМАЗ 5320, 65115 производится крайне редко, это обусловлено хорошим распределением веса между всеми агрегатными узлами. Если о говорить о современных моделях, то ремонт редуктора КАМАЗ 6520 нельзя назвать популярной услугой в сервисных центрах.

Проверить средний редуктор КАМАЗ и сделать ремонт без оборудования, и квалифицированных автомехаников крайне сложно. Выход из строя межосевого дифференциала или «поросенка» считается наиболее распространенным случаем, когда необходим ремонт среднего редуктора КАМАЗ, а также непосредственно самого «поросенка». Когда межосевой дифференциал не заблокирован, он равномерно передает крутящий момент между колесами.

Определить наличие повреждений достаточно просто:
— стук в момент запуска двигателя;
— гул при движении накатом, а также при увеличении скорости.

Блокировка дифференциалов предназначена для распределения тяги между колесами, которые имеют наибольшее сцепление с дорожным покрытием. В случаях неправильного использования блокировки, дифференциал выходит из строя, и необходимо проведение ремонта поросенка редуктора КАМАЗ.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ происходит в несколько этапов:
— диагностика, визуальный поиск возможных неисправностей;
— демонтаж механических узлов;
— ревизия механических элементов;
— починка или замена поврежденных элементов;
— сборка; заправка рабочими жидкостями;
— регулировка среднего редуктора КАМАЗ;
— монтаж.
При наличии специального оборудования и высококвалифицированных специалистов починить средний редуктор КАМАЗ возможно течении нескольких часов. Наибольшее время отнимает диагностика и настройка механических узлов.

На этом виде работ все происходит аналогично. Так как в грузовых автомобилях именно задний мост больше подвержен износу и чаще требует внимания.
При ремонте заднего редуктора КАМАЗ чаще всего встречаются следующие неисправности:
— деформацию сателлитов;
— деформация полуоси;
— повреждения шестерней передач;
— деформация водило.

Цена на качественный ремонт заднего редуктора КАМАЗ зависит от общего технического состояния. Отремонтировать задний редуктор КАМАЗ, а также произвести настройку возможно только с применением спец оборудования. Несомненно именно регулировка заднего редуктора КАМАЗ обеспечивает длительную работу без поломок.

Регулировка редуктора КАМАЗ

Это один из самых кропотливых этапов работ. Регулировка редуктора КАМАЗ — процесс трудоемкий и сложный. От качества проведенных работ зависит дальнейший срок службы механических устройств.
Регулировка редуктора моста КАМАЗ производиться с помощью:
— прокладок;
— втулок;
— гаек.
Помимо этого, для того чтобы отрегулировать редуктор КАМАЗ используются ключи с динамометром, штангенциркуль, и другое инструменты и приспособления. Стоит отметить, что регулировка редуктора КАМАЗ 5320 или 6520, а также других моделей, независимо от модификаций и годов выпуска, практически не различается.
Подводя итоги, стоит отметить, что своевременный, качественный ремонт редукторов мостов КАМАЗ способен обеспечить длительную и бесперебойную службу всех узлов автомобиля.

В данной статье речь пойдёт о редукторе. Вы узнаете: что это такое, какие бывают типичные неисправности, связанные с ним, и как их можно предотвратить. Более подробно мы остановимся на процессе ремонта редуктора КАМАЗа и особенностях ухода за этим механизмом.

Редуктор КАМАЗа — это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса. Как происходит этот процесс? Какие проблемы могут возникнуть с редуктором КАМАЗа?

Редуктор — это механическое устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента коленчатого вала.

Главная характеристика редуктора — передаточное число, т.е. отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53. Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.

Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:

– ведомого цилиндрического зубчатого колеса;
– конического роликового подшипника;
– полуосевого зубчатого колеса;
– цилиндрического роликового подшипника;
– первичного вала;
– ведущего конического зубчатого колеса;
– распорной втулки;
– стакана подшипников;
– ведомого конического зубчатого колеса;
– картера главной передачи;
– крестовины дифференциала;
– сателлита;
– ведущего цилиндрического зубчатого колеса.

В целом, редуктор на КАМАЗе редко выходит из строя, но огромные нагрузки, которым подвержен данный агрегат, не проходят бесследно, и поэтому поломки всё-таки случаются. Чаще всего главным симптомом поломки редуктора является шум при движении автомобиля, но посторонние шумы возникают при поломках многих агрегатов. Точно установить, что неисправен именно редуктор, помогут следующие действия.

Первое. Как правило, при неисправном редукторе во время движения автомобиля при скорости около 20 км/час возникают посторонние шумы. Постепенно увеличивайте скорость до 80 км/час, прислушивайтесь и фиксируйте, на какой скорости шумы возникают и пропадают. Без нажатия педали тормоза, одним только двигателем, гасим скорость до 20 км/час; если шумы при торможении возникают и пропадают на одних и тех же скоростях, что и при разгоне, тогда дело точно в редукторе КАМАЗа;
Второе. Разгоните машину до 80 км/час, включите нейтральную передачу и выключите двигатель. Если посторонних шумов при выбеге нет, а при нагрузке они появляются, тогда неисправен редуктор;
Третье. Во время стоянки заведите двигатель и как следует «погазуйте». Если шумов, которые были замечены при первом испытании, нет, то это подтверждает неисправность именно редуктора.

Читайте так же:  Ремонт тюнера skybox f4s своими руками

За долгие годы эксплуатации (автомобили КАМАЗ выпускают с 1976 года), специалисты выделили три основные неисправности, которые характерны для редукторов:

– повышенный нагрев главной передачи;
– повышенный шум;
– утечка масла.

Причины повышенного нагрева редуктора могут быть следующими:

– избыток или недостаток масла в картере — необходимо слить или долить масло в картер;
– увеличенный натяг подшипников — его следует отрегулировать;
– неверная регулировка зацепления зубчатых колес — также необходимо отрегулировать.

Повышенный шум, исходящий от редуктора на КАМАЗе, может быть вызван следующими неисправностями:

– износом конических подшипников или осевым перемещением в них. Необходимо проверить подшипники, отрегулировать их или вовсе заменить;
– нарушением зацепления зубчатых колес (неправильная величина бокового зазора или смещение пятна контакта). Данная неисправность устраняется с помощью регулировки;
– износом или повреждением зубьев колес. Необходимо заменить зубчатые колеса (не забудьте затем отрегулировать их зазор);
– ослаблением крепления подшипников. Следует подтянуть гайки подшипников и отрегулировать их преднатяг.

Основных причин утечки масла из редуктора две: изношенный манжет и загрязнённый сапун. В первом случае манжет необходимо заменить новым, во втором можно просто очистить сапун.

Чтобы проверить уровень масла, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия на картере. Если масло не потекло, то нужно доливать до тех пор, пока масло не начнет капать из контрольного отверстия.

Замена масла в картере заднего моста осуществляется следующим образом:

– домкратом поднимите заднюю тележку, установите противооткатные клинья;
– выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
– слейте отработавшее масло;
– закрутите на место пробку сливного отверстия;
– залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
– заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
– заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
– вновь закрутите пробку сливного отверстия;
– залейте свежее масло и закрутите все пробки.

Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Отремонтированный картер после установки на автомобиль нужно отрегулировать. В картере КАМАЗа регулируются следующие механизмы и значения: предварительный натяг подшипников ведомого и ведущего конического зубчатого колеса, дифференциал, боковой зазор, а также пятно контакта конической пары.

Регулировка предварительного натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса осуществляется следующим образом:

– уменьшите общую толщину пакета регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм. Для этого можно отшлифовать или заменить одну шайбу;
– с моментом 240-360 Н (24-36 кгс) затягивайте гайку крепления фланца конического колеса;
– далее необходимо проверить силу проворачивания стакана подшипников. Она должна быть 11,4-22,8 Н, или 1,14-2,28 кгс. Замер необходимо проводить при непрерывном вращении подшипника в одну сторону (не менее 5 полных оборотов).

Если полученные значения отличаются от необходимых данных, то повторите регулировку.

Регулировку предварительного натяга в конических подшипниках ведомого зубчатого колеса необходимо производить следующим образом:

– так же, как и в первом случае, уменьшите общую толщину регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм. Это можно сделать либо отшлифовав шайбы, либо поставить другие, с нужным размером;
– затяните гайку крепления подшипника ведомого конического зубчатого колеса. Момент должен составлять 350-400 Н (35-40 кгс);
– проверьте силу проворачивания стакана подшипников. Она может колебаться в диапазоне 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Эта процедура выполняется так же, как и при регулировке натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса.

Если полученные данные ниже или выше необходимых значений, повторите регулировку.

После того, как Вы отрегулировали натяг в подшипниках ведущего и ведомого колес, установите их в картер редуктора и приступайте к регулировке бокового зазора. Для этого Вам понадобятся регулировочные шайбы различной толщины. Зазор должен быть 0,20-0,35 мм.

Для регулировки дифференциала необходимо установить его таким образом, чтобы зубчатый венец ведомого колеса был полностью симметричен зубчатому венцу ведущего цилиндрического колеса. Затем подтяните болты (момент должен составлять 100-120 Н или 10-12 кгс) и приступайте непосредственно к регулировке:

– равномерно затягивайте регулировочные гайки с двух сторон до тех пор, пока расстояние между покрышками подшипников не увеличиться на 0,10–0,20 мм;
– закрутите болты крепления крышек с моментом 250-320 Н (25-30 кгс) и законтрите их.

Если возникли малейшие подозрения на неисправность редуктора, то не стоит откладывать его ремонт на потом. Такое промедление может дорого обойтись в будущем.

Надеемся, что данная статья будет Вам полезна, а приобрести необходимый редуктор для КАМАЗа Вы можете в нашем интернет-магазине.

Изображение - Камаз ремонт своими руками среднего редуктора 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here