Husqvarna 24c ремонт своими руками

Самое подробное описание: husqvarna 24c ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Оптовым покупателям скидки

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbenzorem.ru%2Fimage%2Fcache%2Fcatalog%2FHusqvarna%2F24C%2Fdvigatel_type1%2Fdvigatel_type1-150x130

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbenzorem.ru%2Fimage%2Fcache%2Fcatalog%2FHusqvarna%2F24C%2Fdvigatel_type2%2Fdvigatel_type2-150x130

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbenzorem.ru%2Fimage%2Fcache%2Fcatalog%2FHusqvarna%2F24C%2Ftransmissiya_type1_2%2Ftransmissiya_type1_2-150x130

Запчасти для Husqvarna 24C . Схемы, деталировки.

Перейти на страницу of 12

Документы, которые мы получаем от производителя устройства Husqvarna 24C мы можем разделить на несколько групп. Это в частности:
– технические чертежи Husqvarna
– инструкции обслуживания 24C
– паспорта изделия Husqvarna
– информационные брошюры
– энергетические этикетки Husqvarna 24C
Все из них важны, однако самую важную информацию с точки зрения пользователя мы найдем в инструкции обслуживания Husqvarna 24C.

Группа документов, определяемая как инструкции обслуживания, делится также на более подробные типы, такие как: Инструкции монтажа Husqvarna 24C, инструкции обслуживания, короткие инструкции или инструкции пользователя Husqvarna 24C. В зависимости от потребностей, Вам необходимо поискать требуемый документ. На нашем сайте Вы можете просмотреть самую популярную инструкцию использования изделия Husqvarna 24C.

Полная инструкция обслуживания устройства Husqvarna 24C, как должна выглядеть?
Инструкция обслуживания, определяемая также как пособие пользователя, или просто “руководство” – это технический документ, цель которого заключается в использовании Husqvarna 24C пользователями. Инструкции пишет, как правило технический писатель, языком, доступным для всех пользователей Husqvarna 24C.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полная инструкция обслуживания Husqvarna, должна заключать несколько основных элементов. Часть из них менее важная, как например: обложка / титульный лист или авторские страницы. Однако остальная часть, должна дать нам важную с точки зрения пользователя информацию.

1. Вступление и рекомендации, как пользоваться инструкцией Husqvarna 24C – В начале каждой инструкции, необходимо найти указания, как пользоваться данным пособием. Здесь должна находится информация, касающаяся местонахождения содержания Husqvarna 24C, FAQ и самых распространенных проблем – то есть мест, которые чаще всего ищут пользователи в каждой инструкции обслуживания
2. Содержание – индекс всех советов, касающихся Husqvarna 24C, которое найдем в данном документе
3. Советы по использованию основных функций устройства Husqvarna 24C – которые должны облегчить нам первые шаги во время использования Husqvarna 24C
4. Troubleshooting – систематизированный ряд действия, который поможет нам диагностировать а в дальнейшем очередность решения важнейших проблем Husqvarna 24C
5. FAQ – чаще всего задаваемые вопросы
6. Контактные данные Информация о том, где искать контактные данные производителя / сервисного центра Husqvarna 24C в данной стране, если самостоятельно не получится решить проблему.

Воспользуйтесь формуляром, находящимся ниже

Если с помощью найденной инструкции Вы не решили свою проблему с Husqvarna 24C, задайте вопрос, заполнив следующий формуляр. Если у какого то из пользователей была похожая проблема с Husqvarna 24C со всей вероятностью он захочет поделиться методом ее решения.

Всем привет!помогите пожалуйста,не хочет работать на холостом ходу,сбрасываешь газ и почти сразу глохнет,заменил свечу фильтра ,стало получше но все равно глохнет,заводиться хорошо и на оборотах работает нормально,такое ощущение что заливает,фильтр воздушный весь в бензине,снял фильтр,начинаешь заводить из карбюратора бензин вытекает,может дело в крышке бензобака?там клапан какой то стоит.

sag13 написал :
Всем привет!помогите пожалуйста,не хочет работать на холостом ходу,сбрасываешь газ и почти сразу глохнет,заменил свечу фильтра ,стало получше но все равно глохнет,заводиться хорошо и на оборотах работает нормально,такое ощущение что заливает,фильтр воздушный весь в бензине,снял фильтр,начинаешь заводить из карбюратора бензин вытекает,может дело в крышке бензобака?там клапан какой то стоит.

Для начала просушить двигатель и заводить. Винтом L убавлять подачу бензина и подгазовь|вать, проверяя чтоб не бь|ло провалов. Если появятся то чуть возвратить винт L и подстроить холостой ход винтом Т.

Сегодня практически каждый владелец частного дома либо продвинутый дачник пользуется бензопилой, которая обладает высокой мобильностью, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Среди множества представленных на рынке моделей бензиновой техники и инвентаря стоит выделить шведский бренд Husqvarna. Основанная 400 лет назад компания Хускварна сначала выпускала оружие, а в 1959 году в связи с необходимостью расширения линейки товаров наладила выпуск бензопил. В отличие от конкурентов данный производитель стремился усовершенствовать компоновку пилы. Для уменьшения уровня издаваемого двигателем шума знаменитый дизайнер из Швеции Сикстен Сазон на примере мотоцикла использовал в бензопиле хускварна глушитель.

Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FOsnovnye-uzly-pily-KHuskvarna-300x193

Бензопила Хускварна: основные узлы

Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.

Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.

С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.

Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.

Общий вид бензопилы husqvarna

К таким положительным опциям можно отнести:

  • использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
  • автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
  • расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
  • экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
  • система снижения вибрации;
  • механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
  • центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
  • универсальный ключ для обслуживания и ремонта.
Читайте так же:  Ремонт аккумулятора ноутбука samsung своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Во избежание приобретения подделки бензопил Хускварна необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.

Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:

  1. Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
  2. Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).

Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:

  • затрудненный запуск;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • не развивает полной мощности;
  • слышны посторонние звуки при работе.

С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.

Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FNepoladki-benzopily-husqvarna-300x225

Неисправности бензопилы Хускварна

В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.

Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.

К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.

Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:

— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);

— забился грязью топливный фильтр.

Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FRegulirovochnye-vinty-KHuskvarna-300x196

Карбюратор с регулировочными винтами

Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:

  1. Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
  2. Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
  3. Винт «H» — при максимальных оборотах.

В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.

Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.

Карбюратор бензопилы husqvarna

Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.

После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.

Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.

Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:

Стартер бензопилы Хускварна

При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.

Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.

Натяжение цепи husqvarna своими руками

Главной характеристикой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.

Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.

При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.

Читайте так же:  Ремонт кулисы кпп уаз буханка своими руками

Немаловажным защитным узлом в бензопиле непременно является тормоз цепи, который в случае обратного удара блокирует вращение режущих кромок. В результате отскока шины в направлении вальщика и, как следствие, его возможного травмирования, фрикционный механизм выводит из зацепления ведущую звездочку и приводной вал.

Отброс шины цепи бензопилы husqvarna

Запуск тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита сработает в результате обратного отброса агрегата. Инерционная система тормоза заключается в возникновении больших инерционных сил, воздействующих на приводной вал. Вне зависимости от особенностей той или иной конструкции, специалисты рекомендуют приобретать бензопилы, оснащенные подобными механизмами.

После произведенного ремонта и настройки бензопилы хускварна требуется в первую очередь проверить работоспособность тормозного узла.

Во всех представленных моделях бензопил масло подается на шину автоматически.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FSmazka-cepi-benzopily-KHuskvarna-300x241

Основные узлы системы смазки цепи husqvarna

Перед началом работ требуется убедиться в наличии в бачке смазочной жидкости. Масляный насос находится во взаимодействии с ведущей звездочкой, и при вращении вала шестерня подает смазку на рабочую поверхность цепи. Благодаря постоянному присутствию масла на режущих кромках, цепь менее подвержена трению и, как следствие в заметно медленнее теряет свои свойства. При выходе из строя механизма смазки пила husqvarna будет наблюдаться мелкая с коричневым оттенком цепь. Периодически левую защитную крышку агрегата требуется снимать и прочищать масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Производительность подачи насосного узла напрямую зависит от количества оборотов инструмента.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Читайте так же:  Электролюкс стиральная машина с вертикальной загрузкой ремонт своими руками

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом. Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FKonstrukcija-benzopily-550x344

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F03

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FPicMonkey-Collage_benz1-550x366

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Читайте так же:  Ремонт соковыжималки редмонд своими руками

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа. Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fa_72349t_1392135377-550x310

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FPicMonkey-Collage_benz2-550x366

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fzavantazhennya-7

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F8c454521a2b1a8f1e5afbd14e04d2298

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F3500-karb-strelochki-550x365

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F02

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnashgazon.com%2Fimgs%2F77479%2Fremont-benzopily

Несложные по конструкции и надежные в работе бензопилы очень популярны среди владельцев частных домов и дачников. При правильном обращении с этим инструментом, он работает долго и ломается редко. Тем более устранить причину неисправности бензопилы не составит большого труда своими руками, особенно если знать, где нужно искать причину.
Читайте так же:  Ремонт радиоблока bm54 своими руками

Инструмент шведского производителя способен превратить тяжелый труд в простое занятие. Модели бензопил «Хускварна 137», «Хускварна 240» и «Хускварна 365» отличает три особенности:

  • высокая мощность двигателя;
  • улучшенная система фильтрации двигателя;
  • возможность поглощать излишние вибрации.

Если инструмент эксплуатировать строго по инструкции и своевременно устранять его неполадки, то он будет радовать надежной и стабильной работой. Правильно проведенный ремонт с оригинальными запчастями позволит пользоваться пилой продолжительное время.

Основной причиной поломки бензопилы чаще всего становятся сбои в двигателе, которые могут проявляться следующим образом:

  • не заводиться;
  • неустойчиво работать на холостых оборотах;
  • заводиться и сразу глохнуть;
  • не иметь достаточной мощности.

При этом неисправность следует искать в системе зажигания, поршневой группе или топливной системе. Нередко причина плохой работы инструмента может быть связана со сцеплением, тормозной системой, механизмами смазки, шиной.

Ремонт бензопилы «Хускварна 240» своими руками, да и любой другой модели, следует начинать с поиска неисправности в системе зажигания.

В первую очередь специалисты рекомендуют достать и осмотреть свечу. Состояние этого элемента укажет на недочеты в работе топливной системы.

  1. Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnashgazon.com%2Fimgs%2F77480%2Fkak-otremontirovat-benzopiluЕсли свеча полностью сухая, то значит, в цилиндр не попадает топливная смесь. В этом случае свеча вкручивается на место и ремонтируется топливная система.
  2. Если свеча сильно залита топливной смесью, то могут быть нарушены правила запуска агрегата, или плохо отрегулирован карбюратор. Необходимо перекрыть подачу топлива и запустить стартер. Делается это для того, чтобы удалить избыток горючего. Свечу надо сначала очистить острым предметом, затем промыть с помощью моющих средств, просушить феном и установить на место. После этого инструмент запускается и проверяется его работа.
  3. Если на свече отсутствуют остатки топлива, то ее надо прочистить, помыть и проверить на наличие искры. Ее отсутствие может говорить о нарушении зазора между маховиком и его магнитопроводом или о поломке модуля зажигания.

Неисправность в системе зажигания может быть связана с применением плохого масла или с неправильном соотношением бензина и масла.

Если топливо не поступает в бак бензопилы, то на это могут быть две причины:

  1. Засорился фильтр.
  2. Засорилась крышка.

В этом случае топливо подается не в полном объеме, и инструмент не заводится или заводится и сразу глохнет. Ремонт заключается в прочистке воздушного фильтра и крышки.

Фильтр снимать необходимо очень аккуратно, чтобы забившая его грязь не попала в карбюратор. Чистится и моется он обычными моющими средствами.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnashgazon.com%2Fimgs%2F77481%2Fremont-benzopily-jpg

Сердцем любой бензопилы является карбюратор, с которым связано большинство поломок инструмента.

Ремонт этого узла своими руками заключается в разборке и чистке. Если поломка серьезная, то за помощью следует обратиться в сервисный центр.

Чаще всего неисправности инструмента связаны с использованием бензина или масла низкого качества. Чтобы уберечь карбюратор от поломок, необходимо соблюдать некоторые меры профилактики:

  1. Запускать бензопилу следует строго по инструкции.
  2. Бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости. Это поможет избежать сильного нагара.
  3. Топливную смесь нельзя хранить долго, так как со временем она теряет свои качества.

Данный бренд очень популярен как среди частных лиц, так и среди профессионалов. Этот легкий в работе и надежный инструмент может долгое время прослужить без ремонта. Бывают ситуации, когда бензопила «Штиль» не заводится или сразу после завода глохнет. Что делать в этих случаях можно узнать, посмотрев видео инструкцию.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnashgazon.com%2Fimgs%2F77483%2Fremont-benzopily-svoimi-rukami

Причины нужно искать последовательно, переходя от простого к сложному. Не стоит сразу разбирать карбюратор, который оборудован множеством различных деталей и мелких элементов.

В первую очередь необходимо проверить наличие топлива и уделить внимание его приготовлению. Смесь должна состоять из высококачественного бензина и масла, марка которого указана в приложенной к пиле инструкции.

Пила может не завестись из-за того, что в момент запуска свеча заливается бензином. Проблема устраняется путем просушивания или замены свечи, и слива излишков топлива.

Довольно часто при плохом контакте между наконечником свечи и прикрепленном к ней высоковольтным проводом может отсутствовать искра. В этом случае соединение следует восстановить. Если и после этого искра не появляется, то скорей всего неисправен электронный блок зажигания. Его необходимо заменить на новый.

Нельзя рассчитывать на легкий пуск и работу бензопилы в случае, если забит ее фильтр. Его нужно достать, хорошо прочистить и промыть, уделяя особое внимание сетке.

Иногда двигатель пилы не заводится из-за неисправности цилиндропоршневой группы. В этом случае для ремонта понадобится:

  1. Открутить болты и достать цилиндр из блока.
  2. Проверить целостность поршня и цилиндра.
  3. Если цилиндр поврежден, то его необходимо заменить на новый, или произвести ремонт посредством расточки зеркала под размер поршня.
  4. Выяснить степень изношенности поршневых колец и при необходимости заменить.

Для инструмента, который работал на сравнительно нормальном топливе, таких процедур бывает вполне достаточно. Теперь пилу можно собирать в обратном порядке.

Некоторые детали бензопил «Хускварна» и «Штиль» необходимо менять по истечении паспортных сроков эксплуатации. Прописаны эти сроки в прилагаемой к инструменту инструкции. В ней же указано, как следует правильно заводить инструмент. Действуя согласно инструкции, различая холодный и горячий запуск и используя бензопилу строго по назначению, проводить ее ремонт нужно будет очень редко.

Изображение - Husqvarna 24c ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here