Хускварна 125с ремонт своими руками

Самое подробное описание: хускварна 125с ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Сегодня практически каждый владелец частного дома либо продвинутый дачник пользуется бензопилой, которая обладает высокой мобильностью, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Среди множества представленных на рынке моделей бензиновой техники и инвентаря стоит выделить шведский бренд Husqvarna. Основанная 400 лет назад компания Хускварна сначала выпускала оружие, а в 1959 году в связи с необходимостью расширения линейки товаров наладила выпуск бензопил. В отличие от конкурентов данный производитель стремился усовершенствовать компоновку пилы. Для уменьшения уровня издаваемого двигателем шума знаменитый дизайнер из Швеции Сикстен Сазон на примере мотоцикла использовал в бензопиле хускварна глушитель.

Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FOsnovnye-uzly-pily-KHuskvarna-300x193

Бензопила Хускварна: основные узлы

Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.

С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.

Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.

Общий вид бензопилы husqvarna

К таким положительным опциям можно отнести:

  • использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
  • автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
  • расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
  • экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
  • система снижения вибрации;
  • механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
  • центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
  • универсальный ключ для обслуживания и ремонта.

Во избежание приобретения подделки бензопил Хускварна необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.

Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:

  1. Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
  2. Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).

Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:

  • затрудненный запуск;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • не развивает полной мощности;
  • слышны посторонние звуки при работе.

С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.

Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FNepoladki-benzopily-husqvarna-300x225

Неисправности бензопилы Хускварна

В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.

Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.

К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.

Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:

— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);

— забился грязью топливный фильтр.

Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FRegulirovochnye-vinty-KHuskvarna-300x196

Карбюратор с регулировочными винтами

Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:

  1. Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
  2. Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
  3. Винт «H» — при максимальных оборотах.

В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.

Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.

Карбюратор бензопилы husqvarna

Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.

Читайте так же:  Ремонт бп компьютера своими руками

После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.

Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:

Стартер бензопилы Хускварна

При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.

Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.

Натяжение цепи husqvarna своими руками

Главной характеристикой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.

Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.

При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.

Немаловажным защитным узлом в бензопиле непременно является тормоз цепи, который в случае обратного удара блокирует вращение режущих кромок. В результате отскока шины в направлении вальщика и, как следствие, его возможного травмирования, фрикционный механизм выводит из зацепления ведущую звездочку и приводной вал.

Отброс шины цепи бензопилы husqvarna

Запуск тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита сработает в результате обратного отброса агрегата. Инерционная система тормоза заключается в возникновении больших инерционных сил, воздействующих на приводной вал. Вне зависимости от особенностей той или иной конструкции, специалисты рекомендуют приобретать бензопилы, оснащенные подобными механизмами.

После произведенного ремонта и настройки бензопилы хускварна требуется в первую очередь проверить работоспособность тормозного узла.

Во всех представленных моделях бензопил масло подается на шину автоматически.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FSmazka-cepi-benzopily-KHuskvarna-300x241

Основные узлы системы смазки цепи husqvarna

Перед началом работ требуется убедиться в наличии в бачке смазочной жидкости. Масляный насос находится во взаимодействии с ведущей звездочкой, и при вращении вала шестерня подает смазку на рабочую поверхность цепи. Благодаря постоянному присутствию масла на режущих кромках, цепь менее подвержена трению и, как следствие в заметно медленнее теряет свои свойства. При выходе из строя механизма смазки пила husqvarna будет наблюдаться мелкая с коричневым оттенком цепь. Периодически левую защитную крышку агрегата требуется снимать и прочищать масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Производительность подачи насосного узла напрямую зависит от количества оборотов инструмента.

Не могли бы Вы позвонить мне на мобильный телефон (495)106-83-36? Ваша проблема обязательно будет решена в минимально возможное время.

С уважением, Пополитов Владлен.
Представительство Husqvarna в России.

Haifisch написал :
Привез в “100 пил” на Камчатскую (найти их там-это отдельная история,час искал!).Не берут!Говорят,гарант.талон не правильно оформлен,нижняя часть должна быть оторвана и храниться у продавца,а у меня она на месте.

Абсолютно та же история, только продавец – Техносад ( )” > ), а коса 325Rx

Причём в гарантийном талоне была только печать и дата продажи и номерок ещё какой-то, который около печати (не серийный номер), к сожалению, сейчас под рукой нет, но завтра могу скан этого хозяйства выложить.

Сам, конечно, лопух, но, к сожалению, доставка была не в мои руки, поэтому проверить при покупке возможности не было Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Ffrown

Слава богу, в зале приёмки находился менеджер, а косу я возил на регулировку после обкатки, каковая, как оказалось, не требует гарантийного талона и производится бесплатно.

Что забавно, отдавая косу мастеру, я ему сказал нечто вроде “первое ТО после обкатки”, после чего был послан, на тему “какого хрена без защиты и режущего оборудования, брать не будем, везите назад”. На мой ответ, “а собственно зачем? – там надо-то по тахометру обороты выставить, наоборот без защиты сподручнее, но если оно так вам нужно, давайте решим вопрос на месте, всё равно на машину больше потрачу (я не на своей приезжал)”, было предложено, что за 100 рублей мастер, конечно, навесит что нужно, ничего делать не оставалось, как соглашаться. После этго возникла проблема уже с гарантийкой, и хорошо, что в этот момент подошёл менеджер, который всё более-менее разрулил. Повезло.

Читайте так же:  Ремонт ауди 80 б3 механический инжектор своими руками

По диагностике тоже не всё гладко, был откручен глушитель и привернут обратно, залит бензин, потом её отнесли куда-то с моих глаз, сразу же завели, несколько раз поделали перегазовку, возможно обороты выставляли, после чего отдали обратно. Как я понял, проверять свечу, и маслом окатывать воздушный фильтр там считают делом ненужным. Ругаться уже не стал, поехал домой.

Дело было как раз сегодня, 6-го июля.

гы-гы, приезжайте к нам на камчатскую. Я сам чисто случайно узнал, что у нас на краю леса есть мастерская по ремонту пил.

Вот, ё моё. Я два ГОДА косу купить порывался. Решил, что беру на следующий неделе. Сначала хотел Stihl FS-55, но меня в этом форуме напугали, каким то пластиковым подшипником и отсутствием виброгашения. Рекомендовали FS-85. Я понимаю, коса хорошая, но для меня дорого. Да и косить, как говориться, не гектары.
Поэтому я и остановил свой выбор на Хуске 125-й. А теперь, все настроение испортилось! Даже и не знаю, что брать.
. Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Ffrown

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2FfrownИзображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falpha.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Ffrown

А у меня коса хускуварновская через некоторое время отказала. Ну я ее начал регулировать, крутить туда-сюда. А потом отвез в сервис, кажись как раз на Камчатскую, помню искал долго. Оказалось дело в пустяке, а именно в экологии. Выкинули забившуюся сеточку после глушителя, после чего все наладилось Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

Не знаю,то ли вмешательство ген.представительства помогло,то ли просто звезды так легли,но сегодня позвонили из сервиса и сказали что коса готова!Не ожидал такой оперативности.Личное спасибо Владлену Пополитову из представительства Хускварны за активную помощь в решении моей проблемы.В целом мое отношение к этой уважаемой марке не изменилось,сам работаю в крупной японской фирме и знаю,что брак бывает у всех.Главное-это как фирма умеет разрешить возникшие проблемы клиента.

Наконец смог попробовать свой 125С в деле!Косит как зверь,заводится хорошо(тьфу-тьфу).Пока полет нормальный!

Бензокоса Husqvarna 125C – опять сломалась!
Год прошел. В начале этого лета достал,завел-все ок,даже удивился.Но радость была недолгой.Покосил пару раз и все-снова не заводится,шнур стартера ходит свободно,и сквозь прорези в корпусе видна какая-то пружинка,явно откуда-то вылетевшая.До конца гарантии на косу осталась неделя.Как и год назад отвез в сервис на Камчатскую.Точного ответа они пока не дали,но недвусмысленно намекнули,что случай не гарантийный,т.к.якобы стартер-легко изнашивающаяся деталь и на него гарантии вообще нет!И вообще я наверняка за шнур сильно дергал,а с ним надо очень плавно и нежно обращаться.И вообще именно эту модель к ним пачками несут с такими проблемами.
Итог:коса еще обкатку не прошла,а стартер сломался 2 раза.Что дальше будет,не знаю.Придется купить набор отверток и учиться чинить самому.Хотел купить еще бензопилу Husqvarna,но теперь раздумал.Как вообще на рынок можно такой сырой продукт выпускать.

Скорее всего, соскочила дополнительная пружина стартера. Вопрос решается за 10 минут. Сняли стартер (он там на 2 винтах), застопорили поршень (при отсутствии специального стопора – набить капроновой веревкой). Нужен ключ – шестигранник на восемь (можно взять винт под головку на 8 и загнуть буквой Г), открутили фланец стартера, на котором крепятся пластмассовые собачки. Все, можно достать пружину-доводчик, подогнуть ее, поставить на место и собрать.
Проблема на 125 Хускварне встречается довольно часто, но решается весьма быстро и просто.

По правде сказать, примерно такой же гаджет (125R) отговорили покупать продавцы 100pil.ru – сказали, что в этом случае я клиент их сервиса с вышеуказанной проблемой по-любому. Пришлось выбрать другого производителя, коим и остался доволен.

2 gunners Хорошо бы,если все так просто.Пока не знаю,жду звонка.Кошу самой надежной косой-ручной!Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fwink

Опять починили,как ни странно по гарантии.Заменили фланец ,кажется.Пока работает,но надолго ли?
Вопрос явно риторический.

Купил триммер. Залил смесь 50:1 92-й бензин и масло Shtil. Триммер завел, но при работе
не нравится звук двигателя. Двигатель как будто идет немного в разнос и при этом вибрирует. Пробовал смесь с 95-м бензином – ничего не изменилось. Что может быть?

irwin написал :
Двигатель как будто идет немного в разнос и при этом вибрирует.

Вибрацию ощущаете на ручке(клавише) “газа”или всё ходуном ходитИзображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

?
В ручке(клавише) для D образной рукоятки и “кривого” вала это естественно

И еще кое-какие нюансы эксплуатации: первый раз коса заводилась очень тяжело, сейчас на холодную со втрого дырчка, горячая – с половины дырчка Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

. В магазине сказали что леска мне подходит только 2,0 мм, в интернет магазинах тоже написано, что 2,0мм, хотя в интрукции указано 2,4-2,7мм. Сначала косил 2мм леской – это просто ужас она очень бастро стирается, купил и заправил 2,5 мм – и косит как зверюга и экономичный расход, правда 5м лески заправилось впритык – болше б не влезло Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile. Работает коса идеально косит как зверюга, хотя на первых где-то 4-х бачках я почему на всю акселератор не отжимал – она как-то чахла что ли, а сейчас порядок, но не порядок с маслом.
Люди добрые подскажите колхознику – ушатал я косу или она еще жива и надо срочно что-то делать или так и должно быть, может это с троса (вала) масло набросало
Читайте так же:  Уборка после ремонта своими руками

Бензопила – это отличный помощник для любого мужчины, живущего в своем доме. Устройство бензопилы представляет собой сложную систему, которая нуждается в тщательном обслуживании и требует повышенного внимания. Сегодня вы узнаете, как происходит регулировка карбюратора бензопилы хускварна 137 своими руками в гараже?

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokarbyrator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FKak-vypolnyaetsya-regulirovka-karbyuratora-benzopily-huskvarna-137-svoimi-rukami-800x600

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokarbyrator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FKogda-neobhodima-regulirovka-karbyuratora-e1516571709800

Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.

Среди основных неисправностей можно выделить следующие:

  • Увеличение оборотов на холостом ходу;
  • Появление большого количества дыма во время работы;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Недостаточная мощность инструмента при резке.

Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле хускварна, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.

Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  1. Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  2. Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokarbyrator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Ftri-regulirovochnyh-vinta-na-karbyuratore-benzopily-huskvarna-137-800x600

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Чтобы грамотно провести регулировку карбюратора бензопилы, необходимо заранее запастись соответствующим инструментом.

Вам понадобится следующий список:

  • Самая обычная отвертка, при помощи которой проводится откручивание или закручивание регулировочных винтов;
  • Тахометр, предназначенный для подсчета оборотов коленчатого вала. Приходится при настройке холостого хода, так как на слух определить число оборотов в минуту довольно проблематично;
  • Отвертка крестовая. Она нужна, чтобы была возможно выкрутить винт (Т);
  • Компрессор с подключенным к ним специальным пистолетом. Продувочное устройство поможет избавиться от лишнего сора и грязи, так как карбюратор должен быть всегда чистым.

Многие бензопилы хускварна используют регулировочные болты со специальным сечением. Заранее посмотрите, какие установлены у вас и приобретите соответствующий комплект. Это поможет избежать многих трудностей на начальной стадии.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokarbyrator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FRegulirovka-karbyuratora-benzopily-huskvarna

Как и все остальные пилы, husqvarna имеет тот же алгоритм регулировки карбюратора. Поэтому, инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил таких как хускварна 142 , 236 .

Перед началом работ убедитесь в чистоте воздушного фильтра и правильной работе всех остальных узлов. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать без перебоев, а система зажигания настроена правильна и имеет свежую свечу.

  • Установите заводские настройки карбюратора. Делать это нужно при остановленном двигателе.
  • Теперь можно запускать двигатель и обязательно прогреть его на протяжении нескольких минут. Регулировка ХХ карбюратора хускварна 137 производится только на прогретом моторе.
  • Вращая винт L по часовой стрелке, нужно выставить самые высокие обороты коленчатого вала, затем повернуть обратно на четверть оборота. Винтом Т корректируйте обороты коленчатого вала так, чтобы цепь не вращалась. Она не должна приводиться в движение без нажатия акселератора.
  • Теперь нужно выставить максимальные обороты и их мощность. Достаточно подключить тахометр к системе зажигания и задать при помощи акселератора максимально возможные обороты. Сравните их с паспортными данными. Если они различаются, то откручиваем или закручиваем винт H. Меняя диапазон, можно создать ограничения, чтобы сделать работу пилы эффективной и сохранить ресурс мотора.
Читайте так же:  Ремонт блока абс своими руками на бмв

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokarbyrator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FObratite-vnimanie-e1516570612557

Как только регулировка карбюратора хускварна будет завершена, нужно убедиться, что работа двигателя стабильна, а пила легко набирает и сбрасывает необходимые обороты. Вращение цепи на холостом ходу считают ненормальным явлением, поэтому нужно снова отрегулировать ее связь с муфтой при помощи винта H.

Не забывайте, что узел настраивается не сразу: нужно выжидать некоторое время, так как бензопила хускварна не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может колебаться от 5 до 15 секунд. Данное время не прописывает таблица, поэтому узнать можно только экспериментальным путем.

Если после регулировки появляется огромное количество дыма при работе, то нужно откорректировать подачу топливной и масляной смеси. Для этих целей вращают винт L.

Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил хускварна можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.

Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле хускварна 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это видео:

В процессе эксплуатации и диагностики могут обнаружиться дефекты в карбюраторе. Большинство из них можно устранить самостоятельно при минимуме знаний и без обращения в специализированный центр ремонта.

Среди методов устранения можно выделить:

  • Замена различных прокладок в местах соединения герметичных деталей;
  • Чистка или замена фильтрующих элементов карбюратора;
  • Замена элементов насоса или клапанов;

Практически все вышеперечисленные детали можно позиционировать, как ремкомплект, который используется для мелко-срочного ремонта карбюраторов. После их установки, карбюратор бензопилы хускварна 137 может надолго забыть про неисправности, а регулирование станет проще.

Если проблема коснулась карбюраторной форсунки, можно попробовать своими руками устранить серьезную неисправность. Однако завод-производитель рекомендует с данной неприятностью бороться только заменой узла.

Чтобы снять карбюратор, нужно полностью очистить пилу от опилок и стружки. Для этого необходимо применять компрессор и пистолет с сжатым воздухом. Далее откручивается крышка фильтра и снимается фильтрующий элемент. После этого отсоединяются все привода и тяги дросселя от карбюратора husqvarna. Теперь можно снять карбюратор с пилы.

Далее нужно полностью разобрать карбюратор и заменить все элементы, который предлагает ремкомплект. А именно, запчасти и прокладки. Это убережет в будущем от поломок.

Теперь вы знаете, как выполняется регулировка карбюратора известной бензопилы хускварна 137.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fisell.by%2Fimg%2Fnews%2F2013053101

Первый вопрос, на который стоит ответить в обзоре темы заголовка – Почему необходимо регулировать карбюратор 128-ой косы? Все дело в европейских стандартах на топливо – бензокоса 128R настраивается под стандарты топлива Евросоюза. У нас же топливо более низкого качества (обсуждаем бензин АИ-92), что и вызывает необходимость данной регулировки.

Процедура регулировки карбюратора Husqvarna 128R не сложная.
Что Вам потребуется для её производства – тахометр оборотов, регулировочные отвертки.

1. Устанавливаем вылет лески из триммерной головки длиной по 15 см с каждой стороны (это существенно влияет на обороты).

2. Разводим бензин АИ-92 с моторным маслом Husqvarna для двухтактных двигателей в пропорции 1:50 (одна часть масла на 50 частей бензина). Для простоты расчета рекомендуем соотношение – на 1 литр топлива х 20 миллилитров масла. Для первого пуска косы рекомендуем соотношение на 1 литр топлива х 23 миллилитра масла (соотношение для обкатки мотора). Точное соблюдение данных соотношений и использование только масла Husqvarna для двухтактных двигателей является залогом долговечной работы двигателя и выполнения поставщиком гарантийных обязательств в случае наступления гарантийного случая.

3. Запускаем косу и выводим её ручкой газа на максимальные

обороты. Правым регулировочным винтом Н регулируем обороты до уровня 8500 – 8800 по тахометру.

4. Отпускаем ручку газа. На холостых оборотах сверху карбюратора регулировочным винтом Т выводим холостые обороты на уровень 3000 – 3200 по тахометру. Мотор при этом должен работать ровно, без вздрагиваний. Триммерная головка должна прекратить свое вращение.

5. В случае видимого дымления из выхлопных газов или неустойчивой работы на холостом ходу при выставленных оборотах холостого хода – регулируем “качество смеси” левым регулировочным винтом карбюратора L.

Имеете проблемы с регулировкой карбюратора для бензокосы Husqvarna 128R?
– привозите ее к нам в сервисный центр – Мы Вам поможем.

Практика обслуживания бензоинструмента Хускварна на нашем сервисном центре показала, что потребность в регулировке возникает периодически и по другим моделям бензопил и мотокос Хускварна. Данные регулировки, по аналогии с методикой, описанной для регулировки карбюратора бензокосы Husqvarna 128R, любой пользователь может произвести самостоятельно. Ниже, справочно, мы приводим показатели оборотов мотора для различной техники и в различных режимах.

Читайте так же:  Ремонт двигателя газ 51 своими руками

А также, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.

Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

Примечание: если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).
Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchainsaws-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F237.carburettor-adjustment-trimmer-150x150


Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.
Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchainsaws-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F238.carburettor-adjustment-trimmer-150x150
Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).
Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchainsaws-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F239.carburettor-adjustment-trimmer-150x150
Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна).

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.
Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchainsaws-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Ftrimmer-engine-control21

1) Правый винт L – регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым):
Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево.
Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки.
Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».
Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchainsaws-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F240.carburettor-adjustment-trimmer-150x150


2) Нижний винт T – регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.
  1. Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
  2. Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
  3. До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
  4. Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).

Примечание: С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.
Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchainsaws-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F241.carburettor-adjustment-trimmer-150x150


3) Левый винт H – регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь).
Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.

Примечание: Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!

  • Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
  • Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
  • После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchainsaws-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F242.carburettor-adjustment-trimmer-150x150

На этом регулировка Хускварна закончена.

Примечание: Рекомендуемые максимально высокие обороты двигателя Хускварна — 11.500 об/мин.
Максимальная выходная мощность двигателя бензокосы Husqvarna 333R составляет 1.6 кВт (2.1 л.с.) при 8.400 об/мин.

Примечание: На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».

Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.

Нужный состав (качество) топливовоздушной смеси настраивается (изменяется) поворотом винтов регулировки подачи топлива в поток засасываемого воздуха (правым и левым). Количество смеси поступаемой в цилиндр дозирует дроссельная заслонка.
Если их поворачивать по часовой стрелке, то засасываемая в цилиндр смесь обедняется (меньше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя повышаются, при этом двигатель Хускварна работает мягче (слабо набирает обороты) и сильно падает мощность. Кроме того, имея повышенные обороты, в цилиндр на обедненной смеси поступает с бензином меньше масла (хуже смазка) и так можно запороть двигатель. Ну и триммер будет плохо заводиться.
Если винты поворачивать против часовой стрелки, то засасываемая в цилиндр смесь обогащается (больше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя уменьшаются, при этом на низких оборотах в цилиндр попадает больше бензина и масла (лучше тяга, лучше смазка), но двигатель Хускварна «раскручивается» плохо (плохо набирает обороты) и в цилиндре образовывается больше нагара!

Изображение - Хускварна 125с ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here