Гидромотор ремонт своими руками

Самое подробное описание: гидромотор ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Данная обзорная статья посвящена теме: «Ремонт аксиально-поршневого гидромотора», в процессе прочтения которой, вы ознакомитесь с основными признаками неисправности гидромотора, научитесь самостоятельно их распознавать, а значит, сможете произвести замену или своевременный ремонт гидромотора.

Рассмотрим ремонт аксиально-плунжерного гидромотора на примере гидравлического мотора 310.112.00.06, также в качестве примера послужит гидромотор 210.25.13.21 – более ранняя, устаревшая модель с полным функциональным соответствием, по всем показателям параметров, следовательно, методы диагностики неисправности у них идентичны.

Слева гидромотор 310.112.00.06 фото Справа гидромотор 210.25.13.21 фото

Аксиально-плунжерный гидромотор 310.112.00.06 одинаково хорошо применим для подвижных (мобильных) и стационарных гидроустановок, его основная задача – создать крутящий момент на валу гидромашины, за счет преобразования гидравлической энергии, потока жидкости в механическую.

Гидроустановки с вышеуказанными маркировками аксиально-поршневых гидромоторов монтируются на шасси грузовых авто МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, а также работают на крановых установках следующих моделей: КС-3577, КС-4571, КС-3571, КС-55713, КС-35719 и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гидромотор 310.112.00.06, основные неисправности и способы их устранения:

Манжета вала протекает

Возможная причина/ способ устранения:

  • Требуется замена манжеты/ открутить все гайки на задней крышке, снять стопорное кольцо, снять крышку. Заменить манжету и провести в обратном порядке сборку
  • Износ посадочного места сальника/ требуется замена вала, восстановление посадочного места, в условиях спец. мастерской
  • Износ качающего узла/ замена качающего узла
  • Избыточное давление в дренажной системе/ замена фильтров, очистка трубопроводов дренажа

При работе гидромотор чрезмерно шумит

Возможная причина/ способ устранения:

  • Трубопроводы, шланги не закреплены надлежащим образом/с помощью скоб и прокладок закрепить
  • Подсос воздуха/устранить разгерметизацию
  • Износ подшипников/замена новыми (оригинальными), должна проводится специалистом
  • Грязное масло (песок, метал. стружка)/ промывка системы, замена фильтров, замена подшипников.

Пульсирует подводящий трубопровод, находясь под нагрузкой

Возможная причина/ способ устранения:

  • Поршневые пальцы оторваны (один или несколько)/ ремонт, замена возможны только в спец. мастерских.

Перегрев гидромотора

Возможная причина/ способ устранения:

  • Ускоренный нагрев до температуры превышающей рабочую, свидетельствует о наличии высокой степени износа/ гидромотор требует проведения кап. ремонта.

Нелегко самостоятельно провести качественный ремонт гидромотора без наличия проф. подготовки и спец.инструмента, в виду того, что современные аксиально-поршневые гидромоторы имеют сложную конструкцию. Получить консультацию, а также заказать ремонт гидромотора можно на базе предприятия ООО НПКФ «СпецГидроМаш».

Изображение - Гидромотор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fspetsgidromash.com%2Fimages%2Fgidronasos%2Fremont_gidromotora%2FIMG_0074watermarked-IMG_0074

Ремонт гидромоторов на предприятии проходит в три этапа:

  • Дефектовка, включает в себя разборку гидромотора, обнаружение неисправности, оценку состояния деталей и узлов
  • Ремонт гидромотора 310.112.00.06, подразумевает восстановление либо полную замену корпуса, поршневых пальцев, подшипников, сепаратора, центрального шипа, вала, качающего узла, установку новых уплотнительных колец и сборку
  • Многократное испытание на стенде

Гидромотор после проведения ремонта должен работать тихо (без стука, чрезмерной вибрации), не давать течи, не перегреваться, и соответствовать всем техническим параметрам, характерным для нового гидромотора.

Перед подключением гидромотора к системе машины необходимо проверить всю гидравлическую систему на наличие/отсутствие песка, грязи, металлической стружки и т.д. Трубопроводы и масло всей гидравлической системы должны быть чисты.

На проведенный ремонт гидромотора, при соблюдении заказчиком правил установки и последующей эксплуатации, необходимых для надежной работы гидравлики, распространяется гарантия.

Для ознакомления, приводим технические параметры гидромоторов 310.112.00.06 и 210.25.13.21 :

  • · Рабочий объем см 3 /об 112 см 3
  • · Эффективная мощность /номинальный режим/ 44 кВт
  • · Эффективная мощность максимальная 78 кВт
  • · Частота вращения вала минимальная 50 об/мин
  • · Частота вращения вала /номинальный режим/ 1200 об/мин
  • · Частота вращения вала максимальная 3000 об/мин
  • · Давление на входе /номинальный режим/ 20 МПа
  • · Давление на входе максимальное 35 МПа
  • · Расход минимальный 5 л/мин
  • · Расход /номинальный режим/ 134 л/мин
  • · Расход максимальный 336 л/мин
  • · Крутящий момент /номинальный режим/ 338 Нм
  • · Крутящий момент максимальный 592 Нм

Качественный ремонт гидромотора доверьте специалистам, обратившись по

Принцип работы гидравлического мотора заключается в преобразовании энергии жидкости под давлением в механическую. В этом процессе совершается периодическое заполнение рабочей камеры жидкостью с последующим её вытеснении. Во время слива давление падает и этот перепад позволяет трансформировать энергию

Конструктивно, гидромоторы подразделяются на следующие типы:

Гидромоторы, чаще всего, выходят из строя из-за повышенного износа деталей, образования задиров, механических повреждений, что приводит к потере мощности и эффективности работы. Ниже представлены основные неисправности гидравлических моторов и способов их устранения.

  • Износ распределительного узла и поршневой группы;
  • Стирание уплотнений;
  • Задиры на поверхности;
  • Повышенное давление на сливе.

Устраняется заменой уплотнений, ремонтом деталей поршня, ликвидацией утечек из корпуса мотора. Если проблема с давлением, следует провести техобслуживание сливного трубопровода, проверить его проходимость, найти и устранить повышенное сопротивление.

  • Износ распределительного узла, уплотнений и поршней;
  • Задиры на эксцентрике вала и шатуна или деталей поршневой группы.

Для ликвидации данной неисправности проверяется дренажная линия по части расхода. При высокой пульсации следует разобрать данный узел, попробовать восстановить детали, при необходимости, заменить. Замене могут подлежать, как отдельные компоненты и уплотнения, так и весь узел.

  • Нарушения в магистрали подводящей жидкости;
  • Разрушение распределительного узла.
Читайте так же:  Ремонт кухонного уголка своими руками

Техобслуживание в этом случае следует начинать с измерения давления на входе в гидромотор. При его снижении проверяется состояние насоса и иных элементов гидравлической системы, в том числе, целостность нагнетательного трубопровода. При больших утечках гидромотор следует полностью заменить.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Ослабление элементов крепления;
  • Износ манжеты вала;
  • Повышенное давление в корпусе;
  • Разрушение уплотнений, трещины в деталях корпуса.

Следует определить место утечки и устранить повреждение. При невозможности восстановления детали заменяются. При давлении, превышающем 0,5 кг/см2, гидромотор следует разобрать. Устранение проблемы может быть осуществлено путём замены уплотнений или самого гидромотора.

  • Большой люфт между поршнем и шатуном;
  • Разрушение деталей поршневой группы;
  • Износ подшипников вала;
  • Недостаточное давление на сливе.

При обнаружении стуков следует остановить работу мотора, разобрать его. Замене могут подлежать подшипники или сам мотор. При низком давление проверяется целостность трубопровода.

При невозможности проведения ремонта обращайтесь к специалистам ООО «Велес-Гидравлика». Наш техперсонал обладает большим опытом ремонта и восстановления эффективности работы гидромоторов любой марки. В наличии необходимая материально-техническая база и склад запчастей.

Мы готовы предложить Вам не только профессиональный ремонт гидромоторов и гидронасосов, но и, что не менее важно, их предварительную диагностику непосредственно на технике. Очень часто проблема низкой эффективности работы оборудования связана не с работой указанных агрегатов, а с их неправильной настройкой и регулировкой.

Опытные сотрудники выездных бригад не только смогут на месте продиагностировать и настроить оборудование, но и в случае выявления неисправности в самих гидравлических моторах и насосах их демонтировать для проведения ремонта в условиях сервисного центра. Вы не только сэкономите деньги, но и время.

Сервисная служба Компании «Традиция-К» осуществляет текущий и капитальный ремонт аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов следующих моделей (серий) и производителей:

  • серии 310, 410, 313, 303 производства ПСМ-Гидравлика;
  • насосы НП , гидромоторы МП производства Гидросила ;
  • насосы K3V, K5V, NV и гидромоторы M5XM2X производства KAWASAKI ;
  • насосы A7V, A8VO A10VO, A11VO и гидромоторы A2F , A6VM производства REXROTH ;
  • насосы HPV производства HITACHI ;
  • и многих других ведущих мировых производителей.

Мы производим ремонт гидронасосов и гидромоторов планетарного типа, радиально-поршневых гидромоторов , пластинчатых насосов и моторов, используемых в гидросистемах машин и механизмов в различных отраслях промышленности и строительства.

В ходе ремонта производится полная дефектовка изделия и составляется смета затрат, в которой описываются обнаруженные дефекты и неисправности, указываются необходимые виды и объем работ по ремонту изделия и перечень запасных частей, используемых при ремонте. Ремонт осуществляется высококвалифицированными специалистами с большим опытом ремонта гидравлического оборудования и с использованием специального инструмента.

В зависимости от типа гидромотора, гидронасоса и степени износа составляющих узлов по результатам дефектовки будут предложены варианты ремонта:

  • замена уплотнений;
  • шлифовка и притирка рабочих поверхностей;
  • замена подшипников;
  • замена качающих узлов;
  • восстановление посадочных размеров под подшипники и сальники;
  • восстановление (изготовление) корпуса;
  • восстановление либо замена регулятора.

В случае экономической нецелесообразности ремонта мы готовы Вам предложить большой выбор как новых, так и отремонтированных гидроагрегатов.

Благодаря хорошо налаженным каналам поставки запасных частей, необходимые для ремонта детали и узлы поставляются непосредственно с заводов – изготовителей поступившего в ремонт изделия.

По завершению ремонтных работ все 100% изделий проходят испытания на специально оборудованном гидравлическом стенде. В ходе испытаний снимаются показания технических параметров изделия и делается заключение о том, насколько качественно выполнен ремонт. По окончании испытаний принимается решение о том, можно ли отдавать изделие заказчику или же необходимо его доработать и провести повторные испытания.

После завершения ремонта и прохождения испытаний, на изделие дается гарантия шесть месяцев.

На первом этапе ремонта осуществляется диагностика оборудования, оцениваются выявленные неисправности, причины их возникновения. Определяются варианты устранения, риски и стоимость. После согласования цены, сроков и видов работ с заказчиком производятся ремонтно-технические работы:

  • дефектовка изделий включает разборку, выявление причин отказа, чистку деталей;
  • замена комплектующих: качающего узла, люльки, поворотной плиты, подшипников …;
  • замена изношенных деталей и узлов: распределителей, втулок, регулятора, вала, уплотнений РТИ-уплотнений;
  • устранение загрязнений, износа и его следов;
  • восстановление герметичности запорных элементов;
  • настройка регуляторов клапанов;

Сборка осуществляется с использованием необходимых материалов и оснастки для надежной герметизации, притирки узлов и деталей. Далее проводятся испытания с использованием специализированного стенда. Проверяются технические показатели на соответствие, прокачиваются восстановленные узлы.

По результатам проверки может быть произведена дополнительная доводка либо составлен отчёт, который предоставляется клиенту вместе с отремонтированным гидронасосом.

Нашими преимуществами является возможность ремонта любых типов гидронасосов импортного производства: радиально и аксиально-поршневых, шестерёнчатых, героторных, ручных и лопостных. Все работы производятся на месте, что позволяет значительно сэкономить время и средства.

У нас можно заказать ремонт гидронасосов различных брендов: Caterpillar, DAEWOO, Denison Hydraulics, EATON, Hitachi, Kawasaki, KAYABA, Komatsu, Linde, NACHI, Parker, Rexroth Bosch, Sauer Danfoss, TOSHIBA, VICKERS и др.

Читайте так же:  Ремонт генератора ваз 2110 своими руками замена контактных колец

Корпус насоса и прилегающие к корпусу узлы

Низкая подача жидкости, затрудненное прохождение жидкости, вследствие чего рабочие операции проходят при дополнительной нагрузке

Хотим обратить ваше внимание на то, что при диагностике гидросистем слудеут учитывать тот факт что гидросистема состоит не только из гидромотора или гидронасоса, и при диагностике непременно нужно обращать внимание на гидрораспределители, гидроцилиндры и гидроклапана установленные в системе. Так как не редки случаи когда к нам на ремонт поступают гидронасосы, которые при первичной диффектовке и у становке на стэнд ( до первой разбрки для ремонта) оказываются вполне рабочими и показывают свои нормальные рабочие показатели, а проблема была в гидрораспределителе или в “залипшем” клапане.

Гидронасос аксиально-поршневой очень широко сейчас применяется в разных гидроприводах. Это можно объяснить множеством его преимуществ над подобными аналогами. У аксиально-поршневого гидронасоса меньшие радиальные размеры, габарит, масса и момент инерции вращающихся масс. Также над данным гидромеханизмом значительно легче производить монтаж и ремонт. Такой гидронасос имеет возможность работы при большем числе оборотов.

  1. Блок цилиндров с поршнями (плунжерами)
  2. Распределительное устройство
  3. Упорный диск
  4. Шатуны
  5. Ведущий вал

Насос, во время своей работы, при вращении вала запускает вращение блока цилиндров. Во время наклонного расположения упорного диска или блока цилиндров поршни совершают возвратно-поступательные аксиальные движения по всей оси вращения блока цилиндров (кроме вращательного). В тот момент, когда из цилиндров поршни выдвигаются, происходит всасывание, когда задвигаются – нагнетание.

Аксиально-поршневые гидронасосы имеют рабочие камеры. которые выступают в роли цилиндров, аксиально расположенные относительно оси ротора, а поршни – являются вытеснителями.

Все гидронасосы аксиально-поршневых конструкций выполняются по четырем общепринятым, различным принципиальным схемам:

Насосы с силовым карданом. вал привода с наклонным диском – силовым карданом, который представляет собой универсальный шарнир с двумя степенями свободы. При помощи шатунов поршни могут соединяться с диском. Такая схема позволяет крутящему моменту от приводящего двигателя передаваться блоку цилиндров через кардан и наклонный диск.

Насосы с двойным несиловым карданом. здесь углы между осью промежуточного вала и осями ведомого и ведущего валов принимают за одинаковые единицы и ровные 1 = 2 = /2. Данная схема позволяет вырабатывать синхронное вращение ведущего и ведомого валов, при этом кардан полностью разгружен.

Аксиально-поршневые гидронасосы бескарданного типа. здесь весь блок цилиндров соединяется с ведущим валом с помощью шатунов поршней и шайбы. Отметим, что насосы бескарданного типа значительно проще в изготовлении, обладают меньшим габаритом блока цилиндров и надежнее в эксплуатации в сравнении с насосами карданной схемы.

Насосы с точечным касанием поршней наклонного диска. эта схема гидронасосов наиболее проста, так как здесь нет карданных валов и шатунов. Но чтобы механизм работал как гидронасос, нужна конструкция принудительного выдвижения поршней из цилиндров, чтобы прижимать их к опорной поверхности наклонного диска. Например, это могут быть пружины, помещенные в цилиндры.

Широкое применение имеют роторные аксиально-поршневые насосы и гидромоторы.

У них кинематическая основа представляет собой кривошипно-шатунный механизм, в котором цилиндры перемещаются параллельно один другому, а поршни одновременно движутся вместе с цилиндрами, и в тоже время перемещаются относительно цилиндров из-за вращения вала кривошипа.

Как мы уже ознакомились, гидронасос аксиально-поршневой состоит из множества узлов и деталей, как и любой другой компонент гидравлической техники. И от исправной и слаженной работы всех механизмов гидравлического аппарата зависит работа системы в целом.

Вот мы и рекомендуем вам настоятельно следить за состоянием гидронасоса или гидромотора. постепенно изучить технические характеристики агрегата и стараться вовремя заменять изношенные детали. Так, например, не следует допускать разгерметизацию, контролировать уровень жидкости и давление. Но если гидронасос, все же сломался, и вышел из строя, незамедлительно обращайтесь за помощью, и спрашивайте ремонт гидронасоса .

Ремонт гидронасоса, диагностика, восстановление.

Сельскохозяйственная, строительная, коммунальная и специальная техника используется уже много лет, и столько же используются гидравлические агрегаты, которые своими технологическими характеристиками способствуют увеличению мощности и стабильности машин, и обеспечивают более продуктивную и слаженную работу.

Среди таких гидроагрегатов, которые наиболее распространенные и наиболее эффективно и часто используются, это гидронасосы и гидромоторы. Они являются механизмами, которые могут преобразовывать энергию жидкости в механическую посредством выходного вала. Вращение вала тем самым заставляет работать всю машину.

Сегодня гидронасосы имеют применение на разных технических аппаратах и машинах, поэтому производители выпускают множество разных видов и типов насосов. И каждый вид и тип следует применять строго по назначению, под определенную систему или задачу, для которой они предназначены.

Запчасти гидронасоса. как и любого другого механизма, при своей работе подвергаются износу и впоследствии требуют замены. Также заменять следует элементы, которые подверглись поломке или получили дефект во время работы, то есть следует своевременно производить ремонт гидронасоса.

Во время эксплуатации, гидронасос необходимо через какое-то время проверять на наличие возможных дефектов, и внимательно следить за состоянием гидроэлементов. А также важно контролировать температуру, давление, герметичность и уровень жидкости.

Читайте так же:  Ремонт своими руками подоконников

Если регулярно следить за состоянием своего агрегата. и проделывать профилактические проверки вовремя, гидронасос будет служить долго. В случаи, если насос все-таки вышел из строя, необходимо выявить причину и произвести ремонт гидронасоса.

Помните. ремонт гидронасосов необходимо осуществлять в мастерских со специализированным, современным оборудованием, и только высококвалифицированными специалистами. Соответственно и запчасти следует монтировать только оригинальные и качественные.

Ремонт начинается с диагностики и определения причины неполадки. На этом этапе определяются детали, которые требуют восстановления или замены. Это может быть привод гидронасоса, поршень, подшипник или любой другой компонент.

Устройство гидронасоса подвергается тщательному изучению и тестированию на специальном стенде. Выявляются все узлы, требующие замены или восстановления.

После согласования перечня восстановительных работ и деталей, подлежащих замене, определяется цена ремонта гидронасоса. После согласования стоимости с заказчиком, мы приступаем непосредственно к ремонту.

Дефектовка по гидронасосам составляет от 1 до 3 рабочих дней.

По сути, ремонт сводится к замене вышедших из строя деталей или восстановлению поверхностей, подверженных износу (основной качающий узел, распределитель, поршневой блок, опорные пластины ).

На нашем складе присутствует широкий сортамент необходимых комплектующих для ремонта как импортных, так и отечественных гидроузлов: валы, подшипники, кольца, шайбы, втулки, плунжера, клапанные короба, РТИ и т.д. …

При необходимости недостающие детали могут быть изготовлены под заказ или приобретены у производителей.

В конечной стадии ремонта происходит сборка гидронасоса и его проверка на испытательном стенде. В случае успешного прохождения испытаний (соблюдены все стандарты и нормативы), проверенный гидронасос отправляется к заказчику.

Аксиально-поршневой гидронасос, гидромотор; Принципиальная схема; Принцип работы, чертежы, описание, характеристики.

В объемных гидроприводах наряду с шестеренными широко используют роторные аксиально-поршневые насосы и гидромоторы. Кинематической основой таких гидромашин служит кривошипно-шатунный механизм, в котором цилиндры перемещаются параллельно один другому, а поршни движутся вместе с цилиндрами и одновременно из-за вращения вала кривошипа перемещаются относительно цилиндров. Аксиально-поршневые гидромашины (рис. 1) выполняют по двум основным схемам: с наклонным диском и с наклонным блоком цилиндров.

Гидромашина с наклонным диском включает в себя блок цилиндров, ось которого совпадает с осью ведущего вала 1, а под углом а к нему расположена ось диска 2, с которым связаны штоки 3 поршней 5. Ниже рассмотрена схема работы гидромашины в режиме насоса. Ведущий вал приводит во вращение блок цилиндров.

При повороте блока вокруг оси насоса на 180° поршень совершает поступательное движение, выталкивая жидкость из цилиндра. При дальнейшем повороте на 180° поршень совершает ход всасывания. Блок цилиндров своей шлифованной торцовой поверхностью плотно прилегает к тщательно обработанной поверхности неподвижного гидрораспределителя 6, в котором сделаны полукольцевые пазы 7. Один из этих пазов соединен через каналы со всасывающим трубопроводом, другой — с напорным трубопроводом. В блоке цилиндров выполнены отверстия, соединяющие каждый из цилиндров блока с гидрораспределителем. Если в гидромашину через каналы подавать под давлением рабочую жидкость, то, действуя на поршни, она заставляет их совершать возвратно-поступательное движение, а они, в свою очередь, вращают диск и связанный с ним вал.Таким образом работает аксиально-поршневой гидромотор.

Принцип действия аксиально-поршневого насоса-гидромотора с наклонным блоком цилиндров заключается в следующем. Блок 4 цилиндров с поршнями 5 и шатунами 9 наклонен относительно приводного диска 2 вала 1 на некоторый угол. Блок цилиндров получает вращение от вала через универсальный шарнир 8. При вращении вала поршни 5 и связанные с ними шатуны 9 начинают совершать возвратно-поступательные движения в цилиндрах блока, который вращается вместе с валом. За время одного обо-рота блока каждый поршень производит всасывание и нагнетание рабочей жидкости. Один из пазов 7 в гидрораспределителе 6 соединен со всасывающим трубопроводом, другой — с напорным. Объемную подачу аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком цилиндров можно регулировать, изменяя угол наклона оси блока относительно оси вала в пределах 25°. При соосном расположении блока цилиндров с ведущим валом поршни не перемещаются и объемная подача насоса равна нулю.

Конструкция нерегулируемого аксиально-поршневого насоса-гидромотора с наклонным диском показана на рис. 2.

В корпусе 4 вместе с валом 1 вращается блок 5 цилиндров. Поршни 11 опираются на наклонный диск 3 и благодаря этому совершают возвратно-поступательное движение. Осевые силы давления передаются непосредственно корпусным деталям — передней крышки 2 через люльку 14 и задней крышке 8 корпуса — через башмаки 13 поршней и гидрораспределитель 7, представляющие собой гидростатические опоры, успешно работающие при высоких давление и скорости скольжения.

В аксиально-поршневом насосе-гидромоторе применена система распределения рабочей жидкости торцового типа, образованная торцом 6 блока цилиндров, на поверхности которого открываются окна 9 цилиндров, и торцом гидрораспределителя 7.

Система распределения выполняет несколько функций. Она является упорным подшипником, воспринимающим сумму осевых сил давления от всех цилиндров; переключателем соединения цилиндров с линиями всасывания и нагнетания рабочей жидкости; вращающимся уплотнением, разобщающим линии всасывания и нагнетания одну от другой и от окружающих полостей. Поверхности образующие систему распределения, должны быть взаимно центрированы, а одна из них (поверхность блока цилиндров) — иметь небольшую свободу самоориентации для образования слоя смазки. Эти функции выполняет подвижное эвольвентное шлицевое соединение 12 между блоком цилиндров и валом. Чтобы предотвратить раскрытие стыка системы распределения под действием момента центробежных сил поршней, предусмотрен центральный прижим блока пружиной 10.

Читайте так же:  Ремонт двс 1nz своими руками

В нерегулируемом аксиально-поршневом насосе-гидромоторе с реверсивным потоком и наклонным блоком цилиндров (рис. 3) ось вращения блока 7 цилиндров наклонена к оси вращения вала 1. В ведущий диск 14 вала заделаны сферические головки 3 шатунов 4, закрепленных также с помощью сферических шарниров 6 в поршнях 13.

При вращении блока цилиндров и вала вокруг своих осей поршни совершают относительно цилиндров возвратно-поступательное движение. Вал и блок вращаются синхронно с помощью шатунов, которые, проходя поочередно через положение максимального отклонения от оси поршня, прилегают к его юбке 5 и давят на нее. Для этого юбки поршней выполнены длинными, а шатуны снабжены корпусными шейками. Блок цилиндров, вращающийся вокруг центрального шипа 8, расположен по отношению к валу под угло м 30° и прижат пружиной 12 к распределительному диску (на рисунке не показан), который этим же усилием прижимается к крышке 9.

Рабочая жидкость подводится и отводится через окна 10 и 11 в крышке 9. Поршни, находящиеся в верхней части блока, совершают ход всасывания рабочей жидкости. В то же время нижние поршни вытесняя жидкость из цилиндров, совершают ход нагнетания. Манжетное уплотнение 2 в передней крышке гидромашины препятствует утечке масла из нерабочей полости насоса.

Ремонт гидравлических насосов часто необходим при возникновении проблем с такой специальной техникой. Часто, подобная ситуация не требует вмешательства квалифицированных специалистов и при наличии небольших определенных знаний можно своими руками ее исправить.

С наиболее распространенными неисправностями и способами их устранения предлагается познакомиться из статьи.

Работа любого гидронасоса основана на принципе всасывания и нагнетания жидкости.

Основные элементы конструкции:

Между ними перемещается жидкость, которая при заполнении камеры нагнетания, начинает давить на поршень, вытесняя его, сообщая рабочему инструменту перемещение.

Основные рабочие параметры всех типов гидронасоса:

  • Частота вращения вала двигателя, измеряется в об/мин.
  • Рабочее давление в цилиндре, в Бар.
  • Объем рабочей жидкости, в см³/об или количество жидкости, вытесняемое насосом за один оборот вала двигателя.

Основные разновидности оборудования:

  • Ручной гидравлический гидронасос. Это простейший агрегат, работающий по принципу вытеснения жидкости.

При нажатии ручки происходит перемещение поршня вверх, что создает силу всасывание и посредством клапана КО2 в камеру поступает жидкость, вытесняемая при поднятии рукояти.

Преимущества таких агрегатов:

  1. низкая производительность, по сравнению с приводными агрегатами.
  • Радиально-поршневые. Способны развивать давление до 100 Бар, имеют длительный период работы. Радиально-поршневые насосы могут быть двух типов:
  1. роторными. В таких устройствах поршневая группа помещена внутри ротора, от его вращения поршень совершает возвратно-поступательные перемещения, поочередно стыкуясь с отверстиями для слива жидкости через золотники;

Изображение - Гидромотор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoikolodets.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fustroystvo-rotornogo-radialno-porshnevogo-nasosa

Устройство роторного радиально-поршневого насоса

  1. с эксцентричным валом. Его отличие — расположение поршневой группы внутри статора, такие насосы распределяют жидкость через клапана.
  1. высокая надежность;
  2. работа выполняется с высоким давлением, что увеличивает производительность;
  3. при эксплуатации создает минимальный уровень шума.
  1. при подаче жидкости высокий уровень пульсации:
  2. большая масса.
  • Аксиально-поршневые. Это наиболее распространенный тип оборудования.

В зависимости от расположения оси вращения двигателя могут быть:

Преимущества таких насосов:

  1. большой КПД;
  2. высокая производительность.
  1. высокая стоимость.
  • Шестеренные насосы относятся к роторному оборудованию. Гидравлическая часть конструкции состоит из двух вращающихся шестерней, их зубья при контакте вытесняют из цилиндра жидкость. Шестеренчатые насосы могут быть:
  1. с внешним зацеплением;
  2. с внутренним зацеплением, при котором шестеренки расположены внутри корпуса.

На фото представлены типы шестеренных насосов.

Шестеренные агрегаты используются в системах, где уровень рабочего давления не превышает 20 МПа. Они больше всего применяются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, системах подачи материалов для смазки узлов и мобильной гидравлике.

  • Простую конструкцию.
  • Небольшие размеры.
  • Малый вес.
  • Низкий КПД, до 85%.
  • Небольшие обороты.
  • Короткий эксплуатационный ресурс.

Совет: Для увеличения срока службы гидронасоса необходимо строго соблюдать требования инструкции по эксплуатации.

Практически все поломки, возникающие при работе гидронасосов, являются следствием таких факторов, как:

  • Несоблюдение правил управления оборудованием и пренебрежение при его техническом обслуживании:
  1. несвоевременной заменой масла и фильтров;
  2. устранением протечек в гидравлической системе.
  • Ошибки при подборе гидравлической жидкости или масла.
  • Использование комплектующих, которые не соответствуют режиму эксплуатации насоса.
  • Неправильная настройка оборудования.

В таблице представлен список наиболее частых неисправностей и способы их устранения:

Зазор в тяге механизма управления.

Поломались штифты седла подшипника.

Загрязнился канал между золотником управления и поршнем.

Задиры, полученные на поверхности поршня, препятствуют его плавному передвижению

Проверить и отремонтировать, при необходимости, гидронасос

Повысилось сопротивление гидравлической линии, расположенной между удаленными элементами компенсатора давления и пультом управления.

Низкое давление управления

Настроить давление управления оборудованием

Износились шлицы приводного вала.

Читайте так же:  Как сделать ремонт в ванной своими руками и в туалете

Износились или повредились башмаки поршней или сами поршни

Чрезмерно износились подшипники

Неправильно выставлен компенсатор давления.

Сломался золотник механизма управления.

Повредились или переломались пружины золотника управления.

Образовались задиры на золотнике или в отверстии.

Повредились или переломались пружины цилиндра управления.

Неисправности элементов в контуре удаленного компенсатора давления

Слишком большой выставлен минимальный рабочий объем оборудования.

Износились или повредились опорные поверхности люльки гидронасоса и седла опорных подшипников

Проверить и если нужно отремонтировать гидронасос

Загрязнился канал от выходного канала к золотнику управления

В резервуаре низкий уровень рабочего состава.

Низкое давление на входе в гидронасос.

Износились или повредились поверхности сопряжения между блоком цилиндров и распределителем.

Плохое охлаждение теплообменника. Необходимо осмотреть теплообменник, промыть и очистить охлаждающие поверхности.

Гидромоторы являются дорогостоящими изделиями, поэтому правильная эксплуатация и своевременное устранение незначительных нарушений в первые часы работы позволит сохранить гидромотор, не доводя его до критического состояния.

Все же,в процессе работы оборудования могут возникнуть некоторые неисправности, что приводить к ремонту гидромотора.

Ниже представлены наиболее часто встречающиеся неисправности при ремонте гидромотора, способы их обнаружения и исправления.

Вид неисправности:

A)Замедленная скорость вращения приводного механизма.

Возможная причина:

  1. Износ деталей распределительного узла гидромотора, деталей поршневой группы или разрушения уплотнения;
  2. Образование задиров на поверхности деталей, участвующих в передаче крутящего момента;
  3. Повышенное давление в сливной магистрали.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • 1. И 2. На ощупь определить температуру корпуса мотора по сравнению с обычной и проверить величину расхода жидкости в линии дренажа (утечку из корпуса мотора). При обнаружении заметных отклонений от обычного состояния разобрать гидромотор и проверить визуально состояние деталей, а также изменить размеры деталей узла распределения и поршневой группы, проверить целостность уплотнений. При необходимости гидромотор заменить или заменить только уплотнения.
  • 3. Изменить давление в сливной магистрали. При превышении давления разобрать сливной трубопровод, проверить его проходимость, найти причину повышенного сопротивления.

Вид неисправности:

Б) Неравномерное вращение вала мотора на малых оборотах.

Возможная причина:

  1. Повышенный износ деталей распределительного узла, поршневой группы или разрушение уплотнений;
  2. Образование задиров на поверхности эксцентрика вала и шатунов у одноходовых моторов или на деталях поршневой группы участвующих в передаче крутящего момента у многоходовых моторов.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

1.и 2. Проверить расход в дренажной линии. При обнаружении видимой пульсации расхода разобрать мотор и осмотреть детали распределительного узла, эксцентрик вала и детали поршневой группы мотора. При необходимости заменить мотор или только уплотнения.

KMZ Industries – это мировой изготовитель элеваторов под ключ в Украине. Прийти к этому нам дали возможность такие факторы, как персональный подход к любому заказу и желание выстраивать продолжительные партнерские отношения. Кстати, если вас интересует строительство элеваторов под ключ обращайтесь на сайт kmzindustries.ua/.

Вид неисправности:

В) Отсутствие вращения вала гидромотора.

Возможная причина:

  1. Нарушения в магистрали подводящей жидкости к гидромотору;
  2. Разрушение деталей распределительного узла гидромотора.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • Измерить давление на входе в гидромотор. При обнаружении заметного снижения давления, проверить состояние насоса и других элементов гидросистемы, а также целостность нагнетательного трубопровода. Устранить причину снижения давления.
  • Проверить величину расхода в дренажной магистрали. При большой величине утечек заменить гидромотор.

Вид неисправности:

Возможная причина:

  1. Ослабление элементов крепления трубопроводов;
  2. Износ шейки вала или манжеты, а также повышенное давление в корпусе гидромотора;
  3. Разрушение уплотнений или появление трещин в корпусных деталях.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • 1.Визуально определить место появления течи. Проверить крепление элементов трубопроводов.
  • 2.Определить расход в дренажной магистрали или давления в корпусе гидромотора. Если давление больше 0,5 кг/см 2 – разобрать гидромотор и установить причину повышенного давления.
  • 3.Заменить уплотнения или гидромотор.

Вид неисправности:

Д) Повышенный шум механического происхождения.

Возможная причина:

  1. Чрезмерный люфт в шарнирном сочленении поршня и шатуна у одноходовых гидромоторов или разрушение деталей поршневой группы.
  2. Износ подшипников вала их разрушение, или выход из строя подшипников в поршневой группе у многоходовых гидромоторов.
  3. Недостаточное давление в сливной магистрали у многоходовых гидромоторов.

Способы обнаружения и устранения неисправности:

  • 1.и 2. С помощью слуховой трубки прослушать работу гидромотора и при обнаружении стуков и ударов остановить мотор и разобрать, с целью осмотра деталей. Подшипники заменить, в любом другом случае заменить мотор.
  • 3. Измерить давление в сливной магистрали гидромотора. Если давление ниже нормы, проверить целостность трубопровода и при необходимости заменить, установить другие причины снижения давления.
Изображение - Гидромотор ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here