Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками

Самое подробное описание: гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Для того чтобы в процессе ремонта автомобиля повысить физические усилия, используется гидравлика для кузовного ремонта. Для правки различных вмятин и дефектов в тех местах, где невозможно применить молотки для рихтовки или другой ручной инструмент, применяется гидравлический набор растяжек. Гидравлика помогает ускорить процесс устранения дефектов, её можно использовать для рихтовки.

Для кузовных работ применяется гидравлическое оборудование: насосы, подъёмные устройства, цилиндры, прессы. Стапели для правки кузова комплектуются гидравлическими силовыми устройствами, насосами, цилиндрами.

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasymavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F3-2

Набор, содержащий растяжки на гидравлике, используется для силового воздействия на составные конструкции автомобиля в процессе ремонта кузова для правки различных механических повреждений:
  • вмятин;
  • искривлений;
  • деформации;
  • отдельных элементов;
  • рихтовки стоек;
  • рихтовки подвески;
  • других работ.

Набор растяжек для рихтовки имеет стандартный вид и комплектацию:

  • насадки разной конфигурации;
  • насос гидравлический;
  • цилиндр гидравлический;
  • оборудование типа захватов и упоров;
  • удлинители.

При желании этот набор можно увеличить, дополнив другими деталями и оборудованием. Набор, содержащий растяжки для рихтовки, продаётся в удобном специальном боксе, что упрощает его транспортировку и хранение. Растяжки могут иметь в комплекте помпу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стандартный набор для правки кузовных дефектов её обычно не имеет, но этот мощный инструмент позволяет значительно увеличить усилия растяжки. Сами растяжки делятся по механизму воздействия на конструкции таким образом:

  • оборудование с растягивающими усилиями, необходимое, к примеру, для правки дверной арки;
  • инструмент со стягивающими усилиями (стяжка), который применяется для стягивания элементов автомобиля, например, повреждённого в результате столкновения крыла.

Этим оборудованием может производить работы по рихтовке кузова, багажника, крыши и капота автомобиля.

При проведении таких работ оборудование способно достигать усилия в 5 тонн. Также оборудование может применяться для рихтовки различных металлических узлов и деталей, исправления перекосов элементов автомобиля, замены порогов.

При выполнении кузовного ремонта с использованием растяжки необходимо проделать такие действия.

  1. Шаг 1. Требуется произвести визуальный осмотр, при котором следует оценить степень повреждения конструкции, расстояние между деформированными участками, материал и качество поверхности.
  2. Шаг 2. Берёте набор растяжек и выполняете сборку: соединение гидравлического цилиндра и шланга. При необходимости используйте удлинитель.
  3. Шаг 3. Собранную конструкцию надо закрепить в устойчивом положении, чтобы она не скользила. Для этого воспользуйтесь подходящими насадками, которые имеет набор для ремонта.
  4. Шаг 4. После установки конструкции нажмите на насос для жёсткой фиксации и упора агрегата.
  5. Шаг 5. Для правки элемента используйте насос для создания усилий, которые приведут к его распрямлению.

Если деталь сильно повреждена, процедуру правки следует повторить. Применять растяжки необходимо осторожно, чтобы ещё больше не повредить кузов автомобиля.

Для правки рамы и геометрии кузова применяют специальное оборудование – стапель. Выполнение стапельных работ – это самый сложный и трудоёмкий процесс в сфере ремонта автомобилей. При помощи стапеля исправляются как незначительные повреждения, так и довольно сложные, связанные с восстановлением геометрии кузова. Без стапеля не обходится ни одна автомастерская и СТО. Многие автолюбители имеют в своём гараже самодельный стапель для кузовного ремонта.

Конструкция стапеля для ремонта автомобиля имеет пневмогидравлический насос. Этот инструмент используется не только при работе стапеля, но и с другими гаражными инструментами: прессами, растяжками и т. п. Особенности конструкции пневмогидравлического насоса обеспечивают его достоинства при эксплуатации:

  • высокую производительность;
  • лёгкость и простоту в использовании;
  • простой механизм проверки и пополнения уровня масла;
  • от перегрузки в процессе работы инструмент защищает предохранитель.

Многие модели оснащены глушителями, обеспечивающими малошумный режим работы механизма. Использование пневмогидравлического насоса при кузовных ремонтах значительно ускоряет и облегчает процесс.

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasymavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fanj

Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде — домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль. Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге. Выбирая домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики.
  1. Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
  2. Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
  3. Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.

Всё чаще для работ в гараже, связанных с правкой элементов автомобиля, используют пневмогидравлический домкрат. Это гибридный агрегат, в котором соединены пневмо- и гидромеханизмы. Такие домкраты поднимают груз за счёт подачи специального масла, которое закачивается в систему при помощи воздуха.

Читайте так же:  Ремонт обивки стульев своими руками

Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:

  • большая грузоподъёмность;
  • небольшие усилия;
  • может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
  • удобство применения.

Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.

  1. Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
  2. Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
  3. Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
  4. Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
  5. Не превышайте грузоподъёмность.
  6. Не используйте домкрат как единственную опору.
  7. При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.

Выполнение этих рекомендаций обеспечит вашу безопасность при проведении ремонтных работ и увеличит длительность использования подъёмного оборудования.

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим устрой­ство и прин­цип рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки и как она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те.

Для устра­не­ния ава­рий­ной дефор­ма­ции авто­мо­биль­но­го кузо­ва тре­бу­ет­ся силь­ное воз­дей­ствие в направ­ле­нии про­ти­во­по­лож­ном уда­ру. Для это­го исполь­зу­ет­ся гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Она обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­ное дав­ле­ние с мини­маль­ным уси­ли­ем для масте­ра. Боль­ше все­го рас­про­стра­не­ны гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, спо­соб­ные при­ла­гать уси­лие 4 и 10 тонн.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка состо­ит из 3-х базо­вых эле­мен­тов: насо­са (пом­пы), самой рас­тяж­ки и гиб­ко­го шлан­га высо­ко­го дав­ле­ния, соеди­ня­ю­ще­го насос с рас­тяж­кой.

Пом­па вклю­ча­ет в себя резер­ву­ар и руч­ку для накач­ки. В гид­рав­ли­че­ской пом­пе содер­жит­ся мас­ло. При накач­ке пом­пой, гид­рав­ли­че­ский цилиндр созда­ёт дав­ле­ние и про­тал­ки­ва­ет мас­ло по шлан­гу, запол­няя рас­тяж­ку, и тол­ка­ет её цилиндр. Руч­ная пом­па нагне­та­ет доста­точ­ное дав­ле­ние, что­бы пре­одо­леть внеш­нее сопро­тив­ле­ние, кото­рое дей­ству­ет на выдви­га­ю­щий­ся пор­шень рас­тяж­ки. Когда на руч­ку пом­пы при­хо­дит­ся воз­дей­ство­вать с уси­ли­ем, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о том, что рас­тяж­ка достиг­ла сво­е­го пре­де­ла.

Когда пор­шень рас­тяж­ки выхо­дит на мак­си­маль­ную дли­ну, мас­ло страв­ли­ва­ет­ся обрат­но в резер­ву­ар пом­пы через спе­ци­аль­ный кла­пан, что­бы не выда­вить пор­шень боль­ше поло­жен­но­го и не испор­тить рас­тяж­ку. Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка пред­на­зна­че­на толь­ко для вытя­ги­ва­ю­ще­го воз­дей­ствия. Она не долж­на исполь­зо­вать­ся для слиш­ком дли­тель­но­го удер­жа­ния дав­ле­ния под нагруз­кой.

Рас­тяж­ка име­ет систе­му фик­са­ции для креп­ле­ния труб, уве­ли­чи­ва­ю­щих её дли­ну и раз­лич­ных наса­док, вхо­дя­щих в ком­плект набо­ра.

  • Боль­шин­ство наса­док исполь­зу­ют­ся на кон­це рас­тяж­ки, отку­да выхо­дит цилиндр. На ста­ци­о­нар­ном (непо­движ­ном) кон­це рас­тяж­ки исполь­зу­ет­ся широ­кая плос­кая насад­ка-осно­ва­ние №11, что­бы рас­пре­де­лить нагруз­ку на боль­шую пло­щадь.
  • Адап­тер (или кон­нек­тор) №8 исполь­зу­ет­ся с удли­ни­тель­ны­ми тру­ба­ми и насад­ка­ми, кото­рые могут быть соеди­не­ны с гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­кой. Встав­ля­ет­ся со ста­ци­о­нар­ной сто­ро­ны рас­тяж­ки.
  • Насад­ки со сме­ще­ни­ем №14 и №15 при­ме­ня­ют­ся там, где невоз­мо­жен доступ для при­ло­же­ния пря­мой нагруз­ки. Насад­ка с выле­том помо­га­ет полу­чить луч­ший доступ в труд­но­до­ступ­ное место.
  • Насад­ка в виде кли­на №10 при­ме­ня­ет­ся для воз­дей­ствия на внут­рен­нюю часть углов, для при­да­ния точеч­но­го уси­лия в опре­де­лён­ную область.
  • Ком­би­ни­ро­ван­ная насад­ка №12 исполь­зу­ет­ся для воз­дей­ствия на кон­струк­ции с угла­ми.
  • Зуб­ча­тая насад­ка № 9 явля­ет­ся уни­вер­саль­ной. Зубья предот­вра­ща­ют соскаль­зы­ва­ние при дав­ле­нии.
  • Рези­но­вая насад­ка №13 исполь­зу­ет­ся для выправ­ле­ния вмя­тин на листо­вом метал­ле пане­лей. Рези­на предот­вра­ща­ет допол­ни­тель­ные повре­жде­ния при надав­ли­ва­нии.
  • Кли­но­вид­ный раз­де­ли­тель №16 под­клю­ча­ет­ся к шлан­гу вме­сто рас­тяж­ки. При нака­чи­ва­нии пом­пы две части раз­де­ли­те­ля рас­хо­дят­ся друг от дру­га под уси­ли­ем. Может исполь­зо­вать­ся для раз­ве­де­ния близ­ко рас­по­ло­жен­ных кон­струк­ций, где невоз­мож­но воз­дей­ство­вать рас­тяж­кой.
  • Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка может быть уве­ли­че­на на любую нуж­ную дли­ну, добав­ле­ни­ем допол­ни­тель­ных труб-удли­ни­те­лей (№№ 4,5,6,7).
  • Когда в рас­тяж­ку встав­ля­ют­ся удли­ни­тель­ные тру­бы, то дав­ле­ние, кото­рое пере­да­ёт­ся на кузов, сни­жа­ет­ся c добав­ле­ни­ем каж­дой тру­бы-удли­ни­те­ля. Таким обра­зом, чем длин­нее кон­струк­ция рас­тяж­ки с удли­ни­те­ля­ми и насад­ка­ми, тем мень­шее дав­ле­ние она пере­да­ёт. Когда исполь­зу­ет­ся 2 и боль­ше удли­ни­тель­ные тру­бы вме­сте, то все­гда нуж­но рас­по­ла­гать самую корот­кую тру­бу даль­ше от рас­тяж­ки для ста­биль­но­сти кон­струк­ции.
  • Для нача­ла рабо­ты рас­тяж­ка долж­на быть соеди­не­на с пом­пой шлан­гом, страв­ли­ва­ю­щий кла­пан дол­жен быть закрыт пово­ро­том его по часо­вой стрел­ке до пре­де­ла. Не закру­чи­вай­те вен­тиль слиш­ком силь­но. Рычаг дол­жен быть при­кру­чен к руч­ке пом­пы. Что­бы убрать дав­ле­ние, нуж­но повер­нуть вен­тиль кла­па­на про­тив часо­вой стрел­ки. Не откру­чи­вай­те вен­тиль боль­ше, чем на поло­ви­ну обо­ро­та.
  • Гид­рав­ли­че­ский насос мож­но рас­по­ла­гать в любом поло­же­нии, от гори­зон­таль­но­го до вер­ти­каль­но­го, но конец шлан­га пом­пы все­гда дол­жен быть вни­зу, когда пом­па рас­по­ло­же­на не гори­зон­таль­но.
  • Нико­гда не пре­вы­шай­те нагруз­ку, кото­рую спо­соб­на выдать рас­тяж­ка.
  • Перед при­ме­не­ни­ем рас­тяж­ки нуж­но изме­рить рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, что­бы опре­де­лить направ­ле­ние, в кото­ром пред­сто­ит при­ла­гать уси­лие. Это может быть еди­нич­ное воз­дей­ствие, либо серия после­до­ва­тель­ных воз­дей­ствий, со сме­ной поло­же­ния гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки.
  • При исполь­зо­ва­нии гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки важ­но пони­мать, что дав­ле­ние обра­зу­ет­ся на обо­их кон­цах рас­тяж­ки одно­вре­мен­но. Таким обра­зом, может воз­ник­нуть опас­ность дефор­ма­ции непо­вре­ждён­но­го эле­мен­та кузо­ва во вре­мя воз­дей­ствия рас­тяж­ки, если место рас­по­ло­же­ния гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки выбра­но непра­виль­но. Дав­ле­ние может быть при­ло­же­но локаль­но или рас­пре­де­ле­но на боль­шую пло­щадь, исполь­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных наса­док или под­кла­ды­ва­ни­ем дере­вян­ных брус­ков из твёр­до­го дере­ва.
Читайте так же:  Ремонт плд секций мерседес актрос своими руками

Устра­не­ние вмя­ти­ны

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkuzov.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fdentup

Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмя­ти­ны.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рих­тов­ки.

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в про­ёмах

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажи­мы.

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkuzov.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F20

Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузо­ва.

Рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив рас­тяж­ку под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

Как убрать воз­дух из систе­мы?

После про­дол­жи­тель­ной рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, в гид­рав­ли­че­ской систе­ме может нако­пить­ся зна­чи­тель­ное коли­че­ство воз­ду­ха. Этот воз­дух может вызвать более мед­лен­ное реа­ги­ро­ва­ние цилин­дра при накач­ке пом­пы или его неста­биль­ную рабо­ту. Что­бы уда­лить воз­дух из систе­мы сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной ниже.

  1. Убрать воз­дух из рас­тяж­ки: рас­по­ло­жи­те пом­пу в более высо­кое поло­же­ние, чем шланг и рас­тяж­ка. Зада­ча – пере­ме­стить пузырь­ки воз­ду­ха вверх в резер­ву­ар, где они и долж­ны быть. Закрой­те вен­тиль кла­па­на и нака­чай­те пом­пу так, что­бы тол­ка­тель рас­тяж­ки пол­но­стью выдви­нул­ся. Пол­но­стью открой­те вен­тиль кла­па­на, поз­во­лив мас­лу и воз­ду­ху воз­вра­тить­ся в резер­ву­ар. Повто­ри­те эту про­це­ду­ру 2–3 раза.
  2. Уда­ле­ние воз­ду­ха из пом­пы: тол­ка­тель рас­тяж­ки дол­жен быть пол­но­стью втя­нут внутрь. Откру­ти­те болт с кон­ца резер­ву­а­ра пом­пы, закры­ва­ю­щий отвер­стие для залив­ки мас­ла. Это поз­во­лит воз­ду­ху вый­ти нару­жу. Потом сно­ва закру­ти­те болт.

Про­вер­ка уров­ня мас­ла

Если пом­па при нака­чи­ва­нии не созда­ёт дав­ле­ние, то её резер­ву­ар может быть пере­пол­нен или, наобо­рот, в резер­ву­а­ре слиш­ком мало мас­ла. Так­же это может быть из-за воз­ду­ха в систе­ме. При недо­стат­ки мас­ла пор­шень рас­тяж­ки может не выхо­дить на всю дли­ну.

Для изме­ре­ния уров­ня мас­ла пор­шень рас­тяж­ки дол­жен быть втя­нут внутрь до кон­ца. Поме­сти­те пом­пу вер­ти­каль­но, так, что­бы болт с щупом для про­вер­ки уров­ня мас­ла был свер­ху. Откру­ти­те болт, про­верь­те уро­вень мас­ла и добавь­те, если тре­бу­ет­ся. Для добав­ле­ния в резер­ву­ар пом­пы исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное гид­рав­ли­че­ское мас­ло, не обра­зу­ю­щее пены. Не сме­ши­вай­те раз­ные по соста­ву жид­ко­сти и не исполь­зуй­те тор­моз­ную или транс­мис­си­он­ную жид­кость, а так­же мотор­ное мас­ло. Исполь­зо­ва­ние не спе­ци­аль­но­го гид­рав­ли­че­ско­го мас­ла при­ве­дёт гид­рав­ли­че­ский инстру­мент к полом­ке.

Для луч­шей рабо­ты и уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы, реко­мен­ду­ет­ся менять мас­ло 1 раз в год.

Хра­не­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки

Если рас­тяж­ка не исполь­зу­ет­ся, то пор­шень пом­пы (кото­рый задей­ству­ет­ся руч­кой при нака­чи­ва­нии) и пор­шень рас­тяж­ки долж­ны быть втя­ну­ты­ми внутрь, а вен­тиль кла­па­на на пом­пе закрыт.

Содер­жи­те рас­тяж­ку и пом­пу в чисто­те. Все эле­мен­ты рас­тяж­ки нуж­но начи­сто выти­рать до и после исполь­зо­ва­ния. Когда шланг высо­ко­го дав­ле­ния отсо­еди­нён, то необ­хо­ди­мо закры­вать места соеди­не­ний защит­ны­ми кол­пач­ка­ми для защи­ты от пыли. Сма­зы­ва­ние дви­жу­щих­ся частей пом­пы помо­жет предот­вра­тить появ­ле­ние кор­ро­зии и гаран­ти­ру­ет сво­бод­ное дви­же­ние этих частей.

Кузовной ремонт автомобиля — задача достаточно сложная. Здесь требуются не только определённый опыт и знания, но и специальные инструменты. Учитывая, что во время кузовного ремонта часто приходится решать проблемы с выправлением геометрии кузова, устранением вмятин и восстановлением первоначальной формы, необходим набор специальных устройств и приспособлений, которые упрощают такую работу и делают её в принципе выполнимой. При этом зачастую требуется приложение определённых усилий, которые в состоянии обеспечить гидравлика. Поэтому гидравлический инструмент очень широко и успешно используется для кузовного ремонта.

Читайте так же:  Тойота ист ремонт своими руками

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fphoto_compressed

Как использовать гидравлический инструмент для правки кузова

Для подобных задач используется гидравлика следующих видов:

  • подъёмные приспособления;
  • насосы;
  • цилиндры;
  • прессы.

Давайте рассмотрим основные разновидности такого оборудования и сферы, в которых их принято использовать.

При выполнении кузовного ремонта часто используют гидравлический набор растяжек. Он применяется для воздействия силовым методом на различные части кузова машины для того, чтобы исправить различные повреждения механического характера.

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D1%2585-%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BA-10%25D1%2582

Гидравлические растяжки 10т для кузовного ремонта

Таким образом, мы имеем возможность убрать следующие дефекты:

  • искривления;
  • вмятины;
  • деформации;
  • рихтование стоек;
  • рихтование подвески.

Такой набор укомплектован стандартным образом и состоит из следующих инструментов:

  • насадки с различной конфигурацией;
  • гидронасоса;
  • гидроцилиндра;
  • удлинителя;
  • помпы;
  • захватов и упоров.

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%2593%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0_compressed

Кейс с гидравлическим инструментом для ремонта кузова авто

Продается набор в специальном чемоданчике. Есть возможность добавлять туда различные элементы, которые определяются спецификой выполняемых операций. Стандартный набор может не содержать в комплекте помпу, но она существенно упрощает разные операции, позволяя увеличить прилагаемое усилие.

Принцип действия растяжек, которые включены в набор, может быть следующим:

  • для обеспечения растягивающего эффекта;
  • для стягивания элементов машины.

Набор можно использовать для того, чтобы рихтовать крышу, багажник или капот машины. Возможно с его помощью обеспечивать силу в 5 тонн. Гидравлический набор может применяться также для исправления кузовного перекоса автомобиля.

Давайте рассмотрим, как применяется такой инструмент на практике для ремонта авто:

  1. Визуально оцениваем уровень повреждений, материал и качество элементов, требующих ремонта, а также расстояние между участками с деформацией.
  2. Собираем гидроцилиндр и шланг, пользуясь при необходимости удлинителем.
  3. Взяв специальные насадки, располагаем конструкцию в устойчивом положении, чтобы она не могла упасть или сдвинуться с места.
  4. Нажатием на насос фиксируем установку.
  5. Осуществляем исправление участка, создавая усилие насосом. При необходимости операцию повторяем до выправления детали.

Для серьёзного ремонта кузова машины используют инструмент, который называют стапелем. Он помогает решить проблему, когда набор растяжек не годится. Однако стапель вполне применим и для устранения мелких дефектов.

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fruchnoy_gidronasos_2

Ручной пневмогидравлический насос для инструмента кузовного ремонта

В его конструкцию входит пневмогидравлический насос. Его применение даёт следующие преимущества:

  • высокую эффективность;
  • простоту в эксплуатации;
  • легкость заправки маслом;
  • бесшумный режим работы многих моделей;
  • систему защиты от перегрузки в процессе ремонта.

Такой инструмент очень упрощает все операции и сокращает время, необходимое для устранения неисправностей.

Домкрат — это инструмент, который есть в арсенале каждого автолюбителя. При выполнении многих задач возникает необходимость приподнять машину и удержать её. Это важно при замене, например, колеса.

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fview5_%25D0%2594%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2581-%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2580%25D1%2583%25D1%258E%25D1%2589%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B915518a4b00fd32

Легковой и грузовые гидравлические домкраты от 2 до 10т

Выбирая домкрат, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • рабочую высоту — величину рабочего хода штока;
  • грузоподъёмность — максимальную массу, с которой может работать инструмент;
  • компактность и транспортабельность.

В последнее время всё более популярным становится пневмогидравлическая модель домкрата. Это инструмент, действие которого обеспечивается совместным действием пневматического и гидравлического механизмов. Подъём груза происходит за счёт масла, которое подаётся при помощи пневматики (воздухом).

Такой инструмент стационарный — он не рассчитан на то, что вы будете возить его с собой в багажнике. Он отличается следующими преимуществами:

  • высокой грузоподъёмностью;
  • возможностью использования на недостаточно твёрдой площадке;
  • удобством эксплуатации;
  • небольшими усилиями пользователя.

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-2-%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B

Домкрат подкатной гидравлический грузоподъемность 2 тонны

Чтобы пользование таким агрегатом было безопасным, следует соблюдать несложные меры предосторожности:

  • в начале работы ознакомиться с инструкцией;
  • перед каждым использованием убеждаться, что конструкция исправна, все детали на местах, и масло не подтекает;
  • перед использованием удалять воздух из гидравлического отсека.

Гидравлические инструменты применяются практически во всех видах выправления кузова, где механический метод оказывается недейственным. Использование гидропневматики помогает получить нужное усилие, необходимое для исправления дефектов поверхности.

Сегодня практически каждый автолюбитель, который чинит автомобиль своими силами, использует подобное оборудование. Оно не только упрощает труд, но и попросту обеспечивает возможность выполнения некоторых операций.

Чтобы выполнить гидравлический кузовной ремонт автомобиля, необходимо иметь специальное оборудование и наборы. Какой именно инструмент нужен, и как его использовать, вы узнаете из нашего материала.

Гидравлический кузовной ремонт

Гидравлический кузовной ремонт на СТО выполняется с использованием следующего оборудования:

  • гидравлическая растяжка;
  • гидравлическая помпа.
Читайте так же:  Косметический ремонт балкона своими руками

Данное оборудование применяется на СТО, в автомастерских, автосервисах. Растяжка укомплектовывается следующими деталями:

  1. Специальные насадки.
  2. Насос на гидравлике.
  3. Гидравлический цилиндр.
  4. Специальные захваты и упоры.
  5. Удлинители.
  6. Другие вспомогательные аксессуары.

Гидравлический кузовной ремонт: оборудование

Комплект имеет стандартный вид и комплектацию. Однако при желании он может быть дополнен новыми деталями и оборудованием. Благодаря его универсальности с заменой старых деталей на новые проблем не возникнет. Обычно гидравлический набор продаётся в кейсе, что существенно облегчает его хранение и транспортировку. Благодаря специальному кейсу работа с оборудованием удобная и простая, всё всегда под рукой.

Гидравлическая помпа позволяет увеличить усилия растяжки до 10 тонн. Она используется только в комплекте с растяжкой. Этот мощный агрегат, по сути, является насосом, который позволяет выпрямлять вмятины и выполнять растягивание деталей кузова.

Автомобиль прошёл гидравлический кузовной ремонт

В свою очередь гидравлические растяжки делятся на два вида:

  1. Агрегаты с растягивающими усилиями, например, для выпрямления дверного проёма.
  2. Растяжки со стягивающими усилиями (стяжка), необходимые для стягивания, например, крыла автомобиля после заднего столкновения.

Гидравлические растяжки продаются либо в комплекте с насосом, либо отдельно от него. При необходимости насос можно докупить позже. Всё зависит от необходимости проводить тот или иной ремонт и от запросов автомастера.

Вышеперечисленное оборудование позволяет провести качественный гидравлический кузовной ремонт. С помощью гидравлического набора можно выполнить усилия по сжатию и растягиванию различных частей кузова, например, выровнять оконный или дверной проём авто. Кроме этого может производиться рихтовка кузова, капота, багажника или крыши автомобиля. При проведении таких работ гидравлическое оборудование позволяет достигнуть усилий в 5 тонн. Помимо этого данное оборудование может использоваться для выравнивания различных металлических деталей и исправления перекосов проёма корпуса авто, а также замены порогов.

Как вы уже поняли, гидравлический кузовной ремонт выполняется с использованием растяжки. Она в свою очередь используется следующим образом:

  1. Оценка деформационных изменений детали из металла. Оценка состояния материала и поверхности детали. Измерение расстояния между местами повреждения элемента.
  2. Выполняется сборка растяжки. Для этого шланг и гидравлический цилиндр соединяются друг с другом. Если нужно, можно воспользоваться удлинителем.
  3. Далее растяжку необходимо закрепить в устойчивом положении. Для этого используются специальные насадки, которые подбираются в зависимости от степени и места повреждений.
  4. После закрепления растяжки работают насосом. Это приводит к жёсткой фиксации и упору аппарата в детали.
  5. Далее благодаря работе насоса создаются усилия, которые приводят к распрямлению детали.
  6. Если степень деформаций очень высокая, то процедуру можно провести повторно.

Совет: применение растяжки должно быть дозировано, чтобы не вызвать ещё больших повреждений металлических деталей или корпуса.

Гидравлический кузовной ремонт

Поскольку гидравлический кузовной ремонт невозможно выполнить без использования специального оборудования, возникает необходимость в его приобретении, а следовательно, напрашивается сам собой вопрос о ценах на подобные агрегаты. Как вы понимаете, существуют разные производители гидравлического оборудования, но нас интересуют только проверенные и надёжные компании, давно работающие на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя среди покупателей. В связи с этим мы решили составить для вас таблицу с расценками на гидравлическое рихтовочное оборудование данных фирм.

Опубликовал: admin в Авто 26.01.2018 0 374 Просмотров

Для того чтобы в процессе ремонта автомобиля повысить физические усилия, используется гидравлика для кузовного ремонта. Для правки различных вмятин и дефектов в тех местах, где невозможно применить молотки для рихтовки или другой ручной инструмент, применяется гидравлический набор растяжек. Гидравлика помогает ускорить процесс устранения дефектов, её можно использовать для рихтовки.

Для кузовных работ применяется гидравлическое оборудование: насосы, подъёмные устройства, цилиндры, прессы. Стапели для правки кузова комплектуются гидравлическими силовыми устройствами, насосами, цилиндрами.

Набор, содержащий растяжки на гидравлике, используется для силового воздействия на составные конструкции автомобиля в процессе ремонта кузова для правки различных механических повреждений:

Набор растяжек для рихтовки имеет стандартный вид и комплектацию:

  • насадки разной конфигурации;
  • насос гидравлический;
  • цилиндр гидравлический;
  • оборудование типа захватов и упоров;
  • удлинители.

При желании этот набор можно увеличить, дополнив другими деталями и оборудованием. Набор, содержащий растяжки для рихтовки, продаётся в удобном специальном боксе, что упрощает его транспортировку и хранение. Растяжки могут иметь в комплекте помпу.

Стандартный набор для правки кузовных дефектов её обычно не имеет, но этот мощный инструмент позволяет значительно увеличить усилия растяжки. Сами растяжки делятся по механизму воздействия на конструкции таким образом:

  • оборудование с растягивающими усилиями, необходимое, к примеру, для правки дверной арки;
  • инструмент со стягивающими усилиями (стяжка), который применяется для стягивания элементов автомобиля, например, повреждённого в результате столкновения крыла.
Читайте так же:  Ремонт светодиодного драйвера своими руками

Этим оборудованием может производить работы по рихтовке кузова, багажника, крыши и капота автомобиля.

При проведении таких работ оборудование способно достигать усилия в 5 тонн. Также оборудование может применяться для рихтовки различных металлических узлов и деталей, исправления перекосов элементов автомобиля, замены порогов.

При выполнении кузовного ремонта с использованием растяжки необходимо проделать такие действия.

  1. Шаг 1. Требуется произвести визуальный осмотр, при котором следует оценить степень повреждения конструкции, расстояние между деформированными участками, материал и качество поверхности.
  2. Шаг 2. Берёте набор растяжек и выполняете сборку: соединение гидравлического цилиндра и шланга. При необходимости используйте удлинитель.
  3. Шаг 3. Собранную конструкцию надо закрепить в устойчивом положении, чтобы она не скользила. Для этого воспользуйтесь подходящими насадками, которые имеет набор для ремонта.
  4. Шаг 4. После установки конструкции нажмите на насос для жёсткой фиксации и упора агрегата.
  5. Шаг 5. Для правки элемента используйте насос для создания усилий, которые приведут к его распрямлению.

Если деталь сильно повреждена, процедуру правки следует повторить. Применять растяжки необходимо осторожно, чтобы ещё больше не повредить кузов автомобиля.

Для правки рамы и геометрии кузова применяют специальное оборудование – стапель. Выполнение стапельных работ – это самый сложный и трудоёмкий процесс в сфере ремонта автомобилей. При помощи стапеля исправляются как незначительные повреждения, так и довольно сложные, связанные с восстановлением геометрии кузова. Без стапеля не обходится ни одна автомастерская и СТО. Многие автолюбители имеют в своём гараже самодельный стапель для кузовного ремонта.

Конструкция стапеля для ремонта автомобиля имеет пневмогидравлический насос. Этот инструмент используется не только при работе стапеля, но и с другими гаражными инструментами: прессами, растяжками и т. п. Особенности конструкции пневмогидравлического насоса обеспечивают его достоинства при эксплуатации:

  • высокую производительность;
  • лёгкость и простоту в использовании;
  • простой механизм проверки и пополнения уровня масла;
  • от перегрузки в процессе работы инструмент защищает предохранитель.

Многие модели оснащены глушителями, обеспечивающими малошумный режим работы механизма. Использование пневмогидравлического насоса при кузовных ремонтах значительно ускоряет и облегчает процесс.

Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде — домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль. Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге. Выбирая домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики.

  1. Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
  2. Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
  3. Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.

Всё чаще для работ в гараже, связанных с правкой элементов автомобиля, используют пневмогидравлический домкрат. Это гибридный агрегат, в котором соединены пневмо- и гидромеханизмы. Такие домкраты поднимают груз за счёт подачи специального масла, которое закачивается в систему при помощи воздуха.

Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:

  • большая грузоподъёмность;
  • небольшие усилия;
  • может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
  • удобство применения.

Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.

  1. Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
  2. Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
  3. Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
  4. Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
  5. Не превышайте грузоподъёмность.
  6. Не используйте домкрат как единственную опору.
  7. При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.

Выполнение этих рекомендаций обеспечит вашу безопасность при проведении ремонтных работ и увеличит длительность использования подъёмного оборудования.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Изображение - Гидравлические растяжки для кузовного ремонта своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here