Генератор ланос ремонт своими руками

Самое подробное описание: генератор ланос ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F1

Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F2

Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F3

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F4

Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F5

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F6

Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F7

Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки.
Отворачиваем гайку крепления шкива.
Эту работу можно выполнить двумя способами.
При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F8

Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку.
При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F9

Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F10

Снимаем с вала ротора шкив…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F11

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F12

Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F13

Снимаем с вала ротора распорную втулку…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F14

…и крыльчатку вентилятора.
Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F15

…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F16

Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F17

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F18

…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F19

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F20

…и вынимаем контактный болт.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F21

Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки.
Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F22

…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.
Снимаем регулятор напряжения.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F23

Освободив отверткой три защелки,

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F24

…снимаем крышку щеткодержателя.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F25

Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F26

Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.

Для замены подшипника передней крышки…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F27

…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F28

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.
Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв.
В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F29

…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».
В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F30

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F31

…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу».
В этом случае статор генератора необходимо заменить.
Для проверки выпрямительного блока…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F32

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов…
…и измеряем сопротивление.
Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F33

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания…
…и измеряем сопротивление.
Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F34

Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя.
Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения.
В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки.
Лампа должна загореться.
Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.
В обоих случаях регулятор следует заменить.
Собираем генератор в обратной последовательности.
Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…

Читайте так же:  Ремонт арки ваз 2109 своими руками

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevrolet-lanos.dv13.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimg%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-i-sborka-generatora%2F35

…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.
После сборки генератора вынимаем штифт.
Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам.
После установки генератора регулируем натяжение ремня.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fchancecar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fx1867520984-700x350.jpg.pagespeed.ic.TWz3J_WJU9

Определить то, что генератор шевроле ланос работает некорректно очень просто. Главные признаки — потускнение света фар, непонятные звуки, раздающиеся из-под капота, лампочка, сигнализирующая низкий заряд аккумулятора даже при заведенном двигателе… Есть такие признаки? Готовьтесь к тому, что придется либо менять генератор на новый, либо чинить имеющийся.

К основным функциям генератора можно отнести:

  1. Питание аудиосистемы и прочего оборудования.
  2. Зарядка аккумулятора.

Без нормально работающего генератора аккумулятор очень быстро полностью разрядится и вы не сможете даже завести автомобиль без посторонней помощи (если это случиться на дороге).

Видео (кликните для воспроизведения).

К основным причинам поломок можно отнести:

  • коррозия и срок эксплуатации. Генератор может служить вплоть до 6 лет. Если хотите продлить его работу, нужно хотя бы раз в три горда делать ему ТО.
  • Выход из строя подшипника генератора. Замена подшипников генератора шевроле ланос должна производиться минимум раз в 3 года.
  • Использование некачественного или просроченного аккумулятора.
  • Частая езда при повышенной влажности.
  • Установка на автомобиль мощного оборудование, потребляющего слишком много электроэнергии.
  • Попытки починить генератор самостоятельно.

Максимум что мы рекомендуем делать самостоятельно — снимать генератор и относить его в ремонт, или же ставить на место старого новый.

На автомобиле шевроле ланос замена генератора происходит не сложно, можно справиться самостоятельно. Для этого вам понадобиться два ключа на 12.

Порядок действий следующий:

  1. Отсоединяем провод на минусовой клеме аккумулятора.
  2. Снимаем ремень привода генератора.
  3. Выкрутите болт, крепящий генератор к натяжной планке.
  4. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку жгута.
  5. Откручиваем гайку, крепящую наконечник провода, затем отсоедините провод.
  6. Ниже будет картинка, где указано какие гайки нужно отворачивать, а какие удерживать вторым ключом.

Подключение генератора шевроле ланос происходит в обратном порядке.

Вот все действия по порядку в картинках:

Как я уже говорил в анонсе — сделать ремонт генератора ланос 1.5 самому не сложно. Надо просто чтоб руки правильно стояли к этому и было желание. Начнём поиск причины и ремонт генератора по порядку.

Начинаем разбирать. Для этого нам понадобится голорка-звёздочка Е8 чтоб выкрутить три стяжных болта

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FVykrychivaem_3_stjgnyh_bolta-300x200

Выкручиваем болты стяжки крышек генератора ланос 1.5

и расколоть генератор. Аккуратно снимаем черную пластмассовую крышечку пайки обмоток, подковырнув плоской отвёрткой с двух сторон.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FRazberaem_generator_popolam-300x187

Снимаем заднюю крышку с обмоткой генератора ланос 1.5

Выкрутив болты начинаем снимать заднюю крышку собмоткой. Аккуратно собмоткой, она припаяна к диодному мосту, можно нечаянно повредить!Если руками не идёт, то берём простую отвёртку и лёгенько выстукиваем по кругу как на фото. Если всё хорошо, то обмотка с крышкой должна выйти легко.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FZadnyj_kryshka_generatora_c_obmotkoi-300x168

Задняя крышка с обмоткой генератора ланос 1.5 изнутри

Заглядываем во внутрь и смотрим общую картину, в первую очередь — на щёткигенератора. В моём случае уже видно, что причина поломки генератора — стёртая щётка или больше всего вероятно просто залипание, что и получилось!

Теперь чтоб нам открутить и достать реле регулятор, надо снять пластмассовую крышку внутри. Для этого надо отпаять обмоткуот диодного моста.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FMesto_pripaiki_obmotki_k_diodnomu_mostu-300x168

Место припайки обмотки к диодному мосту

Для этого нам понадобится 60- 100 ватт нагретый паяльник и плоская отвёртка. Нагреваем место пайки паяльником и разгибаем отвёрткой усики выводов диодного моста вынимая с паза провод обмотки и диодов возбуждения.

Читайте так же:  Nokia n95 ремонт своими руками

Дальше просто вынимаем обмотку с задней крышки генератора ланос 1.5л вместе с внутренней защитной крышкой. Всё —обмотка снята и есть доступ к диодному мосту и щёткам с РР.

Теперь нам чтоб разобраться со щёткой надо открутить реле регулятор и диодный мост.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FShotki_c_RR_diodnyj_most_generatora_lanos-300x168

Щётки генератора ланос 1.5 с реле и диодным мостом на задней крышке Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FRele_regulator_diodnyj_most_lanos-300x220 Щётки и диодный мост

Для этого надо головка для звёздочек 5 и на шестигранная 8. Если щётки в норме, то надо проверять диоды иреле регулятор,обмотки якоря и статора. Сдесь- как проверить реле регулятор, якорь, обмотку, диодный мост генератора. Все проверки подходят к этомугенератору.

Считаем что у нас все детали в порядке и делаем щётку, а если нет, то заменяем негодную деталь, либо путаемся восстановить, если это возможно.

На снятом реле регуляторе смотрим, что всё-таки произошло со щётками. В моём случае оборвался щёточный провод и нагрелась пружина, что привело к подвисанию щётки в щёточной шахте.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FPolomka_shotki_rele_regulatora-300x220

Поломка крепежа щётки генератора ланос 1.5

На фото визуально видно причину зависания щётки.

Если щётки стёртые, то можно купить оригинальные или поставить жигулёвские, прорезав установочные ямки. Починивщётки приступаем к сборке.

Собирается генератор в обратном порядке. Перед сборкой обязательно

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FKolca_jkorja_generatora_lanos-300x235

Токосъёмные кольца якоря генератора ланос 1.5

надо притеретьтокосъёмные кольца нулёвкой прокручивая якорь за шкив. Если там будут большие ямы, то их надо заменить. Чем чище кольца, тем дольше стираются щётки.

Ещё один нюанс — когда надо будет уже всовывать якорь в заднюю крышку

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FUstanovochnoe_otverstie_na_zadnej_kryshke-300x168

Установочное отверстие для щёток Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fweb.archive.org%2Fweb%2F20161121140501im_%2Fhttp%3A%2F%2Fmyavtostop.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FProvoloka_v_ustanovochnom_otverstii-300x182 Вставляем фиксирующую щётки проволоку

, потребуется зафиксироватьщётки шпилькой черезустановочное отверстие длящёток, чтоб не сломать их подшипником при установке якоря. Как это сделано у меня смотрите на картинке.

Дальше складываем генератор и проверяем его, перед установкой на машину. Смотрите как проверить снятый генератор. Только надо будет найти выход на лампочку в гнезде фишки, а так всё идентично…

Ну вроде как и всё… Если понравилась статья, то оставьте отзыв в комментариях или задайте вопрос, если что не понятно. Мне для Вас выкладывать материал интересно и приятно, но на одном энтузиазме далеко не уедешь… С ув. админ Роман.

В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства зависит стабильность работы транспортного средства, и если электроэнергия не будет вырабатываться в необходимом количестве, эксплуатировать машину будет невозможно.Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F0-1

Когда пропадает зарядка, генератор Ланос необходимо ремонтировать, но прежде необходимо выяснить причину неисправности.

На российском рынке самая распространенная модель Шевроле Ланос – седан в четырехдверном кузове, выпускается машина под индексом Т-150 с 2005 года по настоящее время. На автомобилях устанавливается 1,5-литровый 8-клапанный мотор A15SMS мощностью 86 л. с., генератор этого силового агрегата – трехфазный, переменного тока, в устройстве имеется выпрямительный блок и реле-регулятор напряжения.

Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:

Цена генераторного устройства зависит от бренда, мощности источника тока, региона продаж. «Родные» генераторы большой мощностью не отличаются, стандартные генераторные узлы обычно выдают ток 65 или 85 Ампер, но также существует источник тока повышенной мощности, выдающий 95 Ампер.

Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F1-7

Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.

Генераторы могут быть разными по цене, наиболее дорогим является устройство оригинального производства, также достаточно дорого стоит узел раскрученного бренда, например, Bosch или Daihatsu. Дешевый китайский генератор стоит приблизительно 5,5-6 тысяч рублей, фирмы СтартВолььт – около 7 тыс. рублей. Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб., а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.

Читайте так же:  Md362933 ремонт своими руками

Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб., а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб., тем более его приходится ждать больше недели под заказ. Значительный разброс цен имеется и на выпрямительные блоки – они продаются по цене от 1700 до 3300 рублей.

Генератор автомобиля Chevrolet Lanos достаточно надежен, но со временем он все равно выходит из строя:

  • начинают шуметь подшипники;
  • в бортовой сети создается слишком большое напряжение;
  • имеются скачки напряжения;
  • происходит недозаряд аккумулятора;
  • зарядка пропадает полностью.

Основные причины, по которым происходят поломки:

  • пробивает диодный мост;
  • изнашиваются щетки генератора;
  • происходит обрыв или замыкание в обмотке статора или ротора;
  • выходит из строя регулятор напряжения.

Но зарядка может пропадать (или быть слишком слабой) не только из-за самого генератора, часто проблема возникает из-за генераторного ремня, электропроводки автомобиля.

Слабая зарядка выдаваться может по разным причинам:

  • изношены щетки;
  • неисправен реле-регулятор;
  • слабо натянут ремень;
  • имеется износ на коллекторе ротора (якоря).

Если идет перезаряд (напряжение более 14,7 вольт), причина неисправности здесь одна – присутствует дефект в регуляторе напряжения. Когда пробивает диодный мост, начинает плавать напряжение – оно может периодически меняться от 12 до 14 вольт. Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2-8

Ремень генератора (РГ) на «Ланосе» должен натягиваться с определенным усилием:

  • если ремешок будет натянут слабо, может пропадать зарядка, появляться неприятный свист;
  • если ремень перетянут, появляется гул генераторных подшипников, и они могут быстро износиться и потребовать замены.

На автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 различают два вида генераторных ремней:

  • обычный (без гидроусилителя руля)
  • с ГУР.

Длина обычного ремня равна 870 мм, для автомобилей с гидроусилителем руля – 970 мм. Следует отметить, что ремешок от мотора 1.5 л не подходит на двигатели объемом 1.4 и 1.6 л.

Генераторный ремень имеет свой определенный ресурс, его обычно меняют через каждые 60 тысяч километров пробега. Раньше времени деталь может выйти из строя по следующим причинам:

  • на РГ попадает масло или охлаждающая жидкость;
  • генератор установлен неровно, и ремень работает наперекос;
  • генераторный шкив имеет дефекты, и поэтому РГ преждевременно изнашивается;
  • деталь низкого качества (неоригинального производства).

Если ремень износился, или он имеет следы дефектов (трещины, расслоение корда), его следует поменять. Замену ремня генератора Ланос 1.5 произвести несложно, работу выполняем в следующем порядке:

  • снимаем клемму аккумулятора, выкручиваем верхний болт крепления генератора;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F3-8
  • сдвигаем генераторное устройство к мотору, снимаем ремень;
  • устанавливаем новый РГ, производим натяжку ремня, затягиваем верхний болт.

Если изнашиваются щетки, пропадает зарядка, недозаряжается аккумулятор. Для того чтобы произвести замену щеток, генератор необходимо снимать и полностью разбирать, к тому же придется поработать паяльником. Сначала снимаем генераторное устройство с двигателя:

  • разъединяем минусовую клемму с аккумулятором;
  • снимаем генераторный ремень;
  • отводим генератор от двигателя, откручиваем гайку крепления плюсового провода, разъединяем штекер, находящийся сзади генераторного узла;
  • раскручиваем болты и гайки (по 2 шт.), которые крепят генератор к двигателю;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F4-8
  • полностью освободив генераторный узел, извлекаем его.

Чтобы произвести замену щеток генератора Ланос, следует разобрать устройство:

  • зажимаем корпус в тиски, отворачиваем гайку шкива, демонтируем генераторный шкив, также снимаем под ним втулку;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F5-8
  • проталкивая острым предметом (бородком) фиксаторы задней пластмассовой крышки, снимаем крышку с защелок;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F6-5
  • демонтируем крышку заднего подшипника;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F7-3
  • откручиваем три винта крепления крышки генератора;
  • демонтируем крышку, а также крыльчатку с втулкой;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F8-3
  • вынимаем якорь, отпаиваем паяльником контакты статорной обмотки от выпрямительного блока;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F9-3
  • демонтируем статор, вынув его из крышки;
  • снимаем защитный кожух, он крепится на внутренних фиксаторах, которые также нужно протолкнуть острым предметом;
  • отворачиваем гайку, снимаем контактный болт, на котором крепится плюсовой провод;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F10-2
  • отворачиваем четыре болта, который держат диодный мост, снимаем выпрямительный блок;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F11-2
  • производим отпайку реле-регулятора от диодного моста;
  • разъединяем выпрямительный блок с регулятором напряжения, с щеткодержателя демонтируем крышку (для этого необходимо отжать три фиксатора);Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F12-1

  • вынимаем щетки, производим их замену, установив новые детали;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F14-2
  • собираем все назад, выводы опять необходимо припаивать;
  • ставим генератор на место.
Читайте так же:  Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками

Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.

Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:

  • передний – в алюминиевой крышке;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F15-2
  • задний – на валу якоря (статора).

Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F16-3

Затем демонтируем передний подшипник:

  • устанавливаем крышку на деревянный брус;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F17-2
  • берем наставку, выбиваем подшипник из крышки. Бить нужно аккуратно, стараясь не повредить алюминиевый корпус;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F18-1Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F19-2
  • прежде чем установить новый подшипник, следует в него набить смазку – обычно в заводских деталях смазки немного. Для этого снимаем пластиковый защитный кожух подшипника (подцепляем ее острым предметом, типа шила) и смазываем шарики литолом;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F20-2
  • ставим пыльник на место;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F21-2
  • забиваем подшипник в крышку, смотрим, чтобы он сел обязательно до конца;
  • также набиваем смазку и в заднюю опору вала;
  • насаживаем задний подшипник на вал якоря, забиваем его легкими, аккуратными ударами молотка, в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Сильно по деталям ударять нельзя – есть риск расколоть новый подшипник или повредить валик ротора;Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F22-2
  • собираем генератор, устанавливаем генераторный узел на двигатель.

Неисправность или повреждение устраняются заме­ной деталей. Единственный вид ремонта — это проточка контактных колец в случае износа или подгара.

Биение колец относительно шеек вала не должно быть более 0,05 мм.

Если щетки износились и выступают из щеткодержа­теля меньше чем на 8 мм, то щётки подлежат замене:

– Выпаять регулятор напряжения;

– Перед установкой регулятора напряжения с новы­ми щётками на место нужно продуть гнездо в гене­раторе от угольной пыли и удалить загрязнения;

– Припаять выводы регулятора напряжения.

Продлить «жизнь» генератору можно, соблюдая ряд несложных правил:

* При работах, связанных со снятием проводов с клемм АКБ (установка новой батареи и особенно «прикуривание» от другого источника тока), стро-

Го соблюдать полярность подключения: в случае ошибки выгорает диодный мост генератора и регу­лятор напряжения.

• Временное отключение плюсового провода с АКБ при работающем двигателе нежелательно — воз­никающие при этом в силовых н высоковольтных цепях переходные процессы могут повредить как генератор, так и другие элементы электрооборудо­вания машины.

• Нежелательно одновременно включать много мощ­ных потребителей электроэнергии – усилители звука, «люстры» и т. Д. Включенные одновременно с фарами, отопителем, кондиционером, они пот­ребляют значительный ток. Агрегат может не вы­держать такой нагрузки и сгореть.

• Следует избегать попадания воды в генератор во время движения по глубоким лужам, а также при мытье машины и моторного отсека. Если такое случилось, при возможности сразу продуйте гене­ратор и другое электрооборудование машины сжа­тым воздухом.

1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединиться с «массой», а «плюс»

– Подключаться к зажиму «+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора к они выйдут из строя.

2. Не допускается работа генератора с от­соединенными от зажима «+» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). ‘Это вызывает опасное повышение напряжения, н могут быть повреждены диоды и регулятор на­пряжения.

3. Нельзя проверять работоспособность ге­нератора «на искру» даже кратковремен­ным соединением зажима «+» генератора с «массой». При этом через диоды проте­кает значительный ток и они поврежда­ются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

4. Нельзя проверять электропроводку авто­мобиля мегомметром или лампой, питае­мой напряжением более 12 В. Если такам проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генерато­ра н регулятора напряжения.

5. Проверять сопротивление изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными выводами фазных обмоток от диодов.

6. Диоды генератора не допускается про­верять напряжением более 12 В или ме­гомметром, гак как он имеет слишком высокое для диода напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет ко­роткое замыкание).

Читайте так же:  Ремонт пду своими руками часть 1 советы по ремонту

7. При электросварке узлов и деталей кузо­ва автомобиля следует отсоединять про­вода от всех клемм генератора и аккуму­ляторной батареи.

Возможные неисправности Генератора и способы устранения

Первым признаком возникновения неисправности связанной с генератором на Daewoo Lanos, является постоянное или периодическое горение индикатора разряда батареи. При исправной системе подзарядки, пиктограмма с изображением аккумуляторной батареи должна гаснуть, как только заведется двигатель. Но если это не происходит или лампочка погасла, но потом загорелась опять – необходимо как можно быстрее разобраться с проблемой, иначе батарея может разрядиться в самый неподходящий момент. Как проверить генератор и при необходимости его снять в нашей статье, от механика СТО.

Содержание статьи:

При неполадках в системе электропитания автомобиля, первым делом необходимо убедиться, что проблема кроется именно в генераторе, поэтому проверяем:
– целостность лампочки зарядки индикатора, если лампочка не загорается при повороте ключа, разбираем торпеду и при помощи тестера прозваниваем лампочку. Если лампочка горит, но не гаснет, значит, проблема не в ней, и что бы убедиться окончательно, что проблема кроется в подкапотном пространстве, отсоединяем провода, идущие к генератору:

* Если лампочка по-прежнему горит, значит, где-то произошло нарушение изоляции провода и оголенный участок касается кузова автомобиля;
* Если лампочка погасла, то с проводка и индикация рабочая, и не требует от нас вмешательства, и проблема в генераторе.
Если лампочка целая, но она по-прежнему отказывается светиться, то отсоедините клемму от генератора Daewoo, и подсоедините к клемме “L” отрезок провода с предохранителем на 5А.
* Если лампочка не загорелась, значит, проблема с электропроводкой или разъемом соединяющим генератор и приборную панель;
* Если индикатор горит, значит, неисправность в генераторе, ремне или регуляторе напряжения.

Для проверки, нам потребуется тестер, и полностью заряженная аккумуляторная батарея (данное условие обязательно).

– При помощи тестера делаем замер напряжения на клеммах аккумулятора, при этом зажигание должно быть включено. Записываем результат.

– Отсоединяем клеммы с генератора, включаем зажигание (при этом двигатель не должен работать) замеряем напряжение на клемме “L”, и сравниваем его со значением, полученном ранее. Если разница в напряжениях значительная, проверяем цепь от генератора до индикатора зарядки АКБ.

– Подключаем клеммы к генератору, заводим двигатель и на холостом ходу проводим повторный замер на свинцовых клеммах батареи. Напряжение должно быть выше предыдущего, но менее 16 Вольт. Если напряжение отличается – ремонтируем генератор.

– Нажмите на педаль газа (двигатель работает) и удерживая обороты двигателя на 1500-2000 оборотах, замерьте напряжение между корпусом генератора и минусовой клеммой АКБ. Если вольтметр покажет напряжение более 0,5 Вольт – проверьте электрическую цепь между массой генератора и АКБ, при необходимости проведите зачистку контактов и соединений.

При заглушенном двигателе, отключите отрицательную клемму на аккумуляторе, так же что бы нам было удобно снимать генератор отсоедините кабель, идущий от датчика температуры воздушного коллектора воздухозаборника, и трубки сапуна.

После чего снимаем гофру воздухозаборника и откладываем его в сторону.

– откручиваем гайку крепления провода идущего от АКБ к генератору;
– откручиваем болт крепления кронштейна генератора;
– если Lanos, оборудован системой кондиционирования и гидроусилителем руля, на этом этапе снимаем приводной ремень;
– откручиваем болт натяжителя ремня генератора;

– для двигателя SOHS, открутите гайки крепления генератора и кронштейна;

– для двигателей DOHC, предварительно необходимо снять дроссель, и потом открутить шпильку крепления генератора;

– демонтируйте топливные рельсы и аккуратно, не задевая головку цилиндров, сдвиньте конструкцию к главному цилиндру;
– вытянув болты или шпильку, аккуратно снимите генератор.

Все, генератор Daewoo Lanos мы сняли, установку производим в обратном порядке.

Изображение - Генератор ланос ремонт своими руками 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here