Газель ремонт своими руками рессоры

Самое подробное описание: газель ремонт своими руками рессоры от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. Снятие переднего колеса).
Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу. Чтобы не повредить тормозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.

Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fpodveski%2F64


Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге).

Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fpodveski%2F67


Она должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм. Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.

Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.

Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.

Разъединяем листы рессоры.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fpodveski%2F70


Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fpodveski%2F73


Сжимаем шарнир ленточным хомутом. Смазываем шарнир мыльным раствором и используя оправку запрессовываем его на том же прессе.

Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор.

Материал – сталь
Смазав обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции…

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fpodveski%2F76


Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.

Снимаем пластины серьги рессоры.

Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14»,…

…головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки…

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2Fgazel%2Fpodveski%2F80


Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано выше.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.

ВНИМАНИЕ
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.

Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.

Салам, хлопцы.
Купил ГАЗель. У нее заметно просевшие задние рессоры. Замена на новые отпадает (вопрос в цене) 😉
Отец говорит ни чего страшного – денек кувалдой помахать, проковать и они как новые. Искал в ремзоне как это делается и в полезных советах вычитал, что можно не проковывать а заменить серьги на удлиненные на 30-40мм. Рессора поднимется с подрессорников и еще послужит.
Вот в чем вопрос. Послужить то послужит, но вот, наверное, выгнется в обратную сторону почти наверняка. Может кто пробовал. Подскажите, что лучше – ковать или удлинять. Да и вообще чем чревато такое удлинение в дальнейшем.
Машину сильно загружать необходимости не будет, а вот ездить придется относительно много.

про удлененные серьги не слыхал.а вот про то что рессорные листы отрехтовать дак слышал.говорят можно но не надолго это да и руки все поотшибаешь.если грузит много не будешь может есть смысл купить б/у да лист другой подкинуть.все дешевле чем новые.

Салам, хлопцы.
Купил ГАЗель. У нее заметно просевшие задние рессоры. Замена на новые отпадает (вопрос в цене) 😉
Отец говорит ни чего страшного – денек кувалдой помахать, проковать и они как новые. Искал в ремзоне как это делается и в полезных советах вычитал, что можно не проковывать а заменить серьги на удлиненные на 30-40мм. Рессора поднимется с подрессорников и еще послужит.
Вот в чем вопрос. Послужить то послужит, но вот, наверное, выгнется в обратную сторону почти наверняка. Может кто пробовал. Подскажите, что лучше – ковать или удлинять. Да и вообще чем чревато такое удлинение в дальнейшем.
Машину сильно загружать необходимости не будет, а вот ездить придется относительно много.

Я себе поставил удлинённые на 50 мм серьги два года назад, машина на них прошла уже около 150 тыс. км., всё в порядке, даже мягче стала, но у меня микроавтобус и максимальная загрузка килограмм 800 ( 13 человек).

Я себе поставил удлинённые на 50 мм серьги два года назад, машина на них прошла уже около 150 тыс. км., всё в порядке, даже мягче стала, но у меня микроавтобус и максимальная загрузка килограмм 800 ( 13 человек).

А вот тут если можно по-популярней. Размеры серег где брали? Замеряли родную, а как замерить диаметр отверстий не снимая серег, там вроде плотная посадка?
Грузить тоже макс до 1т. Так что такой способ думаю подойдет.

Я себе поставил удлинённые на 50 мм серьги два года назад, машина на них прошла уже около 150 тыс. км., всё в порядке, даже мягче стала, но у меня микроавтобус и максимальная загрузка килограмм 800 ( 13 человек).

А вот тут если можно по-популярней. Размеры серег где брали? Замеряли родную, а как замерить диаметр отверстий не снимая серег, там вроде плотная посадка?
Грузить тоже макс до 1т. Так что такой способ думаю подойдет.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

АлександрАктобе 06 апр 2010

А вот тут если можно по-популярней. Размеры серег где брали? Замеряли родную, а как замерить диаметр отверстий не снимая серег, там вроде плотная посадка?
Грузить тоже макс до 1т. Так что такой способ думаю подойдет.
[/quote]

Читайте так же:  Ремонт супинатора своими руками

Диаметр отверстия замерь по кончику болта, торчащего из гайки, отверстие не плотное, обычное под болт на проход, или 16 или 18, точно не помю, сверлишь на 0,5 мм больше,2-е: замеряешь расстояние между центрами двух оверстий и увеличиваешь его на 40-50 мм (как тебе хочется), 3-е: новые серьги делаешь из металла не тоньше 6 мм (не расчитывал, но у меня такие). И ещё (к твоему вопроссу отношения не имеет), если поставишь стабилизатор и газо-масляные аммортизаторы, то будет ваще гуд.

[quote name=’Кочевой’ date=’6.4.2010, 10:27′ post=’347918′]
Салам, хлопцы.
Купил ГАЗель. У нее заметно просевшие задние рессоры. Замена на новые отпадает (вопрос в цене) 😉
Отец говорит ни чего страшного – денек кувалдой помахать, проковать и они как новые. Искал в ремзоне как это делается и в полезных советах вычитал, что можно не проковывать а заменить серьги на удлиненные на 30-40мм. Рессора поднимется с подрессорников и еще послужит.
Вот в чем вопрос. Послужить то послужит, но вот, наверное, выгнется в обратную сторону почти наверняка. Может кто пробовал. Подскажите, что лучше – ковать или удлинять. Да и вообще чем чревато такое удлинение в дальнейшем.
Машину сильно загружать необходимости не будет, а вот ездить придется относительно много.
[/quote

если не найдеш станок с тремя валиками
кувалда тебе поможет
лечу так регулярно
а руки отойдут

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-15180

amur evo 06 апр 2010

Салам, хлопцы.
Купил ГАЗель. У нее заметно просевшие задние рессоры. Замена на новые отпадает (вопрос в цене) 😉
Отец говорит ни чего страшного – денек кувалдой помахать, проковать и они как новые. Искал в ремзоне как это делается и в полезных советах вычитал, что можно не проковывать а заменить серьги на удлиненные на 30-40мм. Рессора поднимется с подрессорников и еще послужит.
Вот в чем вопрос. Послужить то послужит, но вот, наверное, выгнется в обратную сторону почти наверняка. Может кто пробовал. Подскажите, что лучше – ковать или удлинять. Да и вообще чем чревато такое удлинение в дальнейшем.
Машину сильно загружать необходимости не будет, а вот ездить придется относительно много.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я перевернул кронштейны и серьги-поднялась на 12-15см.

Я перевернул кронштейны и серьги-поднялась на 12-15см.

Да действительно можно перевернуть задние кронштейны задних рессор, за счет чего машина поднимется, так сделано с завода на полноприводных ГАЗелях. Ещё я делал проставки из 40мм стали между рессорой и мостом, соответственно поменяв стремянки на более длинные.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-22422

александр1975 22 апр 2010

Все понятно. Только проковка. Все остальное лишь немного улучшает положение, но в дальнейшем только все усугубляет
Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fmonthly_04_2010%2Fpost-23802-1271956707_thumb

правильно.удлинение серег-вмешательство в конструкцию ТС:снятие номеров и штраф.а про рихтовку рессор я читал в старом(где еще по делу писали,а не кричали про преимущества дорогих иномарок)журнале “за рулем”, смысл статьи в том ,что на выпуклой стороне надо образовать наклеп,для этого рессора кладется вогнутой стороной на наковальню(рельс для паровоза самое оно),а по выпуклой стороне ударяем специальным молотом(боек закруглен,ось закругления при ударах перпендикулярна рессоре и параллельна оси закругления верха рельса)при ударах образуется наклёп и он ,расширяясь, увеличивает прогиб и жесткость рессоры.от себя посоветую еще проверить износ коренных листов(неравномерность толщины),коренные листы я бы рихтовать не стал.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-19599

SA.DIESEL 25 апр 2010

нагреваеш пояльной лампой и гнеш сколько надо
все ресоры отремонтированы токим оброзом. на двух авто. так что проблем нет.

И на сколько хватает такого ремонта?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

aleks2 26 апр 2010

я свои рессоры прокатывал,есть станки-три валика,хватает года на три и опять надо катать.

И на сколько хватает такого ремонта?

кувалдой хорошо-физ развитие!и голова мыслить начинает что надо купить новые двух листовые не так дорого стоят

надо купить новые двух листовые не так дорого стоят

Да как сказать не так дорого.
Дорого еще как, одна в сборе 110$. А надо две, а еще надо глушак, а еще резину, а еще масло поменять, а еще. а еще магнитолу. Вообщем я на машине не экономлю, но по-скольку деньги рисовать не умею, то стараюсь по-силам делать ремонт самостоятельно.
Конечно, идеальный вариант – замена на новые, а еще лучше новая ГАЗель. Вот сегодня сделал и вторую сторону. Зае***ся не по-детски. Пальцы не сгибаются и не разгибаются, спину ломит, руки болят. Но результат РАДУЕТ! И если будет хватать такого ремонта хотя бы на год интенсивной эксплуатации – буду ковать каждый год, не сломаюсь. Зато машина будет в нормальном состоянии.
ЭТО НЕ Я ИМЕЮ ГАЗЕЛЬ, ЭТО ГАЗЕЛЬ ИМЕЕТ МЕНЯ! 😉
Счас фото выложу.

Салам, хлопцы.
Купил ГАЗель. У нее заметно просевшие задние рессоры. Замена на новые отпадает (вопрос в цене) 😉
Отец говорит ни чего страшного – денек кувалдой помахать, проковать и они как новые. Искал в ремзоне как это делается и в полезных советах вычитал, что можно не проковывать а заменить серьги на удлиненные на 30-40мм. Рессора поднимется с подрессорников и еще послужит.
Вот в чем вопрос. Послужить то послужит, но вот, наверное, выгнется в обратную сторону почти наверняка. Может кто пробовал. Подскажите, что лучше – ковать или удлинять. Да и вообще чем чревато такое удлинение в дальнейшем.
Машину сильно загружать необходимости не будет, а вот ездить придется относительно много.

Читайте так же:  Ремонт янтаря своими руками

Я себе поставил удлиненные на 3см серьги . Чтобы снять размеры купил серьгу (40руб). из полоски толщиной 6мм вырезал какие нада. А дырки просверлил мне токарь. пока ходит (где-то 20 тыщ км). я доволен. Про удлиненные серьги прочитал в книге по Газели

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

aleks2 26 апр 2010

Да как сказать не так дорого.
Дорого еще как, одна в сборе 110$. А надо две, а еще надо глушак, а еще резину, а еще масло поменять, а еще. а еще магнитолу. Вообщем я на машине не экономлю, но по-скольку деньги рисовать не умею, то стараюсь по-силам делать ремонт самостоятельно.
Конечно, идеальный вариант – замена на новые, а еще лучше новая ГАЗель. Вот сегодня сделал и вторую сторону. Зае***ся не по-детски. Пальцы не сгибаются и не разгибаются, спину ломит, руки болят. Но результат РАДУЕТ! И если будет хватать такого ремонта хотя бы на год интенсивной эксплуатации – буду ковать каждый год, не сломаюсь. Зато машина будет в нормальном состоянии.
ЭТО НЕ Я ИМЕЮ ГАЗЕЛЬ, ЭТО ГАЗЕЛЬ ИМЕЕТ МЕНЯ! 😉
Счас фото выложу.

вроде металловеденье когдато роходил,так вот есть усталость металла и чтобы ее убрать нужна термо обработка.а рессора работает постоянно и у ее есть количество раз скока она сработает.плюс аммортизаторы должны работать чтоб рессоры не сломались раньше.

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры.

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний – к серьге.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.

Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

1. Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок

2. Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

4. Отсоединяем нижнюю часть амортизатора

5. Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

6. Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо, обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

7. Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

8. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fchinisam.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-01%2F1325851355_ressory-gazel

Для замены рессоры на автомобиле ГАЗЕЛЬ Вам потребуется:

  1. Снять скобы крепления.
  2. После этого проверяем их на прочность, если еще можно будет использовать, то оставляем, если нет покупаем новые.
  3. Далее вытаскиваем сами рессоры и на их место устанавливаем новые.

В общем-то подвеска у Газели надёжная, благодаря использованию рессор, собственно, наше авто пробегает по 100 – 120 тыс. км. Но рессорные подвески тоже требуют ухода, а зачастую и ремонта.
В данном видео наглядно продемонстрировано, как заменить заднюю рессору на автомобиле ГАЗЕЛЬ. На видео Вы увидите ремонт задней рессоры автомобиля Газель.
Наиболее частой причиной появления дефектов и неисправностей подвески машины могут быть либо, к примеру, после езды по некачественной дороге, либо по истечению внушительного периода времени.
Рассмотрим замену рессор, которая в принципе, с опытным автомехаником не составит большого труда. Но не стоит забывать о факторах коррозии, которая осложняет работу. Поэтому чтоб снять болты, иногда не обойтись без газовой горелки (не у каждого она есть под рукой).
Перед тем как менять рессоры, убедитесь, что мосты не разошлись, и они расположены на одной осевой линии. Исправить это можно правильно затянув гайки стремянок, и проверив на целостность центральный болт, который стягивает листы рессор.
Далее процесс замены рессор выполняйте так:

  • тщательно осмотрите места посадки на наличие старых болтов и гаек. Их замена на новые обойдется недорого, и уже последующий ремонт будет намного дешевле;
  • далее снимаем наши скобы крепления;
  • если они достаточно прочны, оставляем их, ежели нет – покупаем новые;
  • вытаскиваем сами рессоры, предварительно сняв все гайки и вынув болты;
  • в обратном порядке устанавливаем новые рессоры.

Смотрите видео с описанием замены задней рессоры на автомобиле ГАЗЕЛЬ и у Вас больше не возникнет вопросов.

This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

Рады приветствовать всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся, на нашем сайте. Сайт AvtoSlesar24.ru сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.

На этой странице мы продемонстрируем замену и ремонт рессоры в Газель. Если рессора сломана и вы хотите попробовать её заменить, то наша видео-подсказка вероятно сможет помочь. Какие тонкости могут повстречаться при её снятии?

Если вы решили своими руками заменить рессору в такой модели автомобиля, как ГАЗЕЛЬ, то выполнить весь ремонт полностью несложно. Для полного понимания очередности замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно сделать ремонт рессоры в Газель.

Читайте так же:  Ремонт бампера шпаклевка своими руками

Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».

На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F02

Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F03

Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.

Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.

Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.

Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F01

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.

Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.

Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.

Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F04

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F07

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F05

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F08

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F06

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F09

Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.

Читайте так же:  Ремонт монитора lg w2243s своими руками

Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».

Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F10

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F11

По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.

Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.

В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.

Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F12

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gruzovikpress.ru%2Farticle%2F3000-gazel-osobennosti-remonta-i-ekspluatatsii-hodovoy-chasti-podvoda-tretego-tysyacheletiya%2FImages%2F13

Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.

За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.

Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры.

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки. Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний – к серьге. К заднему мосту рессора присоединена с помощью

стремянок. Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fgazel%2Fpodves%2Fzadpod%2Fzres3-fill-258x166

1. Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок.

2.Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fgazel%2Fpodves%2Fzadpod%2Famor1-fill-256x184

Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fgazel%2Fpodves%2Fzadpod%2Famor4-fill-254x167

4. Отсоединяем нижнюю часть амортизатора.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fgazel%2Fpodves%2Fzadpod%2Fzres1-fill-260x172

5. Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fgazel%2Fpodves%2Fzadpod%2Fzres15-fill-122x231

6. Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо, обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fgazel%2Fpodves%2Fzadpod%2Fzres17-fill-257x192

7. Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2. Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

8. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fgazel%2Fpodves%2Fzadpod%2Fzres4-fill-258x170

9. Отверните четыре гайки стремянок рессор.

13. Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

14. При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир.

15. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Читайте так же:  Ново вятка плита ремонт своими руками

16. Шарниры рессоры обязательно замените.

17. Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

18. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

19. Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

20. Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки. Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм. Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм. Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки. Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм. Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

21. Установите рессору в порядке, обратном снятию. Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм). Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.

1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

2. Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.

3. Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.

4. Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.

5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

6. Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки). Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку. При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом. Головка болта должна быть снизу рессоры.

Если «просели» рессоры

Если «просели» рессоры задней подвески, а новых нет, не стоит править листы роликами, прессом или кувалдой, а также ставить дополнительные листы от «Волги», УАЗа и других автомобилей. Гораздо лучше изготовить и установить удлиненные на 30–40 мм пластины серег. Машина заметно поднимется и старые рессоры еще послужат.

Работаем вдвоем на смотровой ка­наве или эстакаде.

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. «Снятие перед­него колеса», с. 216).

Под передний конец рамы под­ставляем надежную подставку заводского изготовления грузопо­дъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и остав­ляем его под балкой или для удобс­тва переставляем домкрат под ступицу. Чтобы не повредить тор­мозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Головкой «на 24» отворачиваем че­тыре болта крепления стремянок.

Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Бородком или подходящим стерж­нем выбиваем болт.

Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге).

Вставляем болты в шарниры рессо­ры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.

Она должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырех­листовой – 135±5 мм. Если это зна­чение меньше – заменяем рессору целиком.

Разгибаем хомут, нанося удары мо­лотком через другой молоток.

Зажав рессору в тиски, двумя клю­чами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.

Разъединяем листы рессоры.

Очищаем от грязи и ржавчины внут­ренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждач­ным кругом делаем заходную фас­ку на краях металлических пластин с торца шарнира.

Сжимаем шарнир ленточным хо­мутом. Смазываем шарнир мыль­ным раствором и используя оправку (см. рисунок) запрессовываем его на том же прессе.

Смазав обращенные друг к другу сто­роны листов графитной смазкой, со­бираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции.

Отворачиваем гайку и вынима­ем болт крепления серьги рессоры (см. снятие болта переднего ушка рессоры).

Снимаем пластины серьги рессоры.

Удерживая болты крепления кронш­тейна серьги ключом «на 14».

. головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки.

Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано вы­ше.

Устанавливаем снятые детали в об­ратной последовательности, равно­мерно затягивая гайки стремянок.

Вертикальный выступ на на­кладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов рези­нометаллических шарниров следует проводить на загру­женном автомобиле при вы­прямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.

Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомо­биля.

Изображение - Газель ремонт своими руками рессоры 12342352113
Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here